Сара Гадон
Биография
Сара Гадон – киноактриса канадского происхождения, муза режиссера Дэвида Кроненберга, представителя авторского кино, которая снялась в трех фильмах маэстро: «Опасный метод», «Космополис», «Звездная карта».
Сара Гадон родилась в апреле 1987 года в Канаде. Детство и юность будущей звезды прошли в Торонто в семье, где никто не был связан с миром кино. Папа Сары психолог, а мама преподавательница. Родители давали детям – дочери Саре и старшему сыну Джеймсу – полную свободу в выборе будущей профессии. Тем не менее, юная Сара Гадон разрывалась между двумя увлечениями – танцами и сценой.
Будущая актриса посещала Национальную школу балета, а потом поступила в театральную школу Клода Уотсона. Сара обожала танцевать, но и кинематограф манил девочку. Ведь уже в 10-летнем возрасте Сара попала на съемочную площадку фильма, который после выхода стал культовым: «Ее звали Никита». И пускай Гадон досталась только небольшая роль, но девочка успела «заболеть» кино на всю жизнь.
Спустя год кинематографическая биография Сары Гадон продолжилась. В 2000-ом девушка появилась сразу в 4-х проектах. Это тоже были эпизоды, но о юной артистке уже знали режиссеры и все чаще предлагали работу.
После окончания школы девушке пришлось определиться. Сара выбрала кино, хотя любовь к танцам никуда не ушла.
Фильмы
Успех к Саре Гадон пришел вместе с фильмами знаменитого режиссера Дэвида Кроненберга. Проекты мэтра, в которые тот приглашал Сару, также имели огромный успех. Не секрет, что сегодня актрису называют не иначе как «талисман Кроненберга».
Сара Гадон
До встречи со знаменитым режиссером Гадон успела сняться в добром десятке кинофильмов и сериалов, многие из которых оказались рейтинговыми. Моника в нашумевшем триллере «Боишься ли ты темноты?» и юная Лаура в мелодраме «Дважды в жизни» – эти работы сделали Сару узнаваемой актрисой.
В 2000-ом Гадон номинировали на престижную премию Young Artist Award. Это случилось после выхода сериала «Другой я». Премия Gemini и приз жюри Международного фестиваля в Хьюстоне были присвоены Саре за работу в многосерийном проекте «Руби Глум» и короткометражке «Расцвет и увядание».
Сара Гадон в фильме «Опасный метод»
Но настоящая слава, как сказано выше, пришла к Гадон вместе с именем Кроненберг. Первым совместным проектом артистки и режиссера оказалась картина «Опасный метод», вышедшая на экраны в 2011 году. И хотя в этом фильме Саре Гадон досталась второстепенная роль, образ оказался для девушки звездным. Артистка сыграла жену основоположника аналитической психологии Карла Юнга – Эммы.
Как позже призналась актриса, перевоплощение оказалось несложным, ведь Сара выросла в семье психолога и трактаты Юнга и Фрейда с удовольствием читала в юности. Единственное, что бросало Сару в дрожь, это работа с настоящими голливудскими звездами – Кирой Найтли, Вигго Мортенсеном и Майклом Фассбендером. Но в процессе работы Гадон поняла, что звезды вовсе не смотрят на нее свысока, актеры просто заняты каждый собственной ролью. Полученный опыт оказался бесценным.
Сара Гадон в фильме «Космополис»
Параллельно с проектом Кроненберга актриса была занята на съемочной площадке триллера «Дом грез» о главном герое Уилле (Дэниел Крейг), в сознании которого переплетаются вымышленная и настоящая реальности. В фильме Сара воплотила на экране образ второстепенного персонажа Синди.
Вскоре Кроненберг позвал Сару в новые проекты. В фильме «Космополис» речь пошла о буднях биржевого маклера, а в черной комедии «Звездная карта» — о жизни семьи психотерапевта Вайса. В обоих фильмах актриса предстала в эпизодических, но ярких образах. Кинокартины имели огромный успех у критиков и были тепло приняты зрителями. За последний фильм Гадон была отмечена на кинофестивале в Каннах.
Сара Гадон в фильме «Враг»
Очередной исторический сериал, куда позвали актрису в 2012 году – «Мир без конца» – о событиях, разворачивающихся в Англии накануне Столетней войны. Сара исполнила эпизодическую роль героини Филиппы.
В 2012-ом любимую артистку отца пригласил в дебютный фильм сын, начинающий режиссер Брендон Кроненберг. Фантастическая картина «Антивирусный» добавила рейтингов популярности Гадон. Сюжет фильма построен на вымысле о недалеком будущем, когда мир поглотила волна увлечения поп-кумирами. Поклонники, желая стать ближе к звездам, получили возможность покупать вирусы кумиров и заражаться ими.
Через год Сара Гадон участвовала в работе над психологическим детективом «Враг» и биографической драмой «Белль».
Сара Гадон в фильме «Дракула»
Из новых картин, в которых появилась Сара Гадон, особой любовью зрителей пользуется лента «Дракула». Здесь актриса сыграла в тандеме с Люком Эвансом.
После значимого проекта в репертуаре актрисы появилась лирическая комедия «Лондонские каникулы» о приключениях королевских особ – принцессы Маргарет и Элизабет. Сара Гадон органично перевоплотилась в будущую королеву Елизавету II, а актриса Бел Паули не менее талантливо исполнила роль ее сестры. Ради роли Сара отказалась от привычного цвета волос и перекрасилась в шатенку.
Сара Гадон в фильме «Девушка-король»
Успех также сопутствовал картинам с участием Сары Гадон – биографической драме «Девушка-король» о жизни шведской королевы Кристины (Малин Буска) и сериалу «Мужчина ищет женщину», который транслировался на американском телевидении на протяжении трех сезонов.
Помимо актерской карьеры, Сара Гадон знаменита в качестве модели. В 2015 году девушка стала лицом новой коллекции декоративной косметики от Модного дома Giorgio Armani.
Личная жизнь
После выхода «вампирской» истории «Дракула» возникли слухи о романе между двумя звездами – Сарой Гадон и Люком Эвансом. Уж слишком убедительно актеры изображали любовные страсти на экране. На таблоидах появились совместные фото артистов. Не помешало слухам о якобы существующем романе даже то, что еще в 2002 году Эванс откровенно признался в нетрадиционной ориентации.
Актриса Сара Гадон
Сама актриса всячески увиливала от прямого ответа на вопрос об отношении к Эвансу. Сара только восхищалась талантом партнера по съемочной площадке и говорила, что играть в дуэте с таким профессионалом оказалось невероятной удачей.
Вскоре стало понятно, что личная жизнь Сары Гадон не связана с Люком Эвансом. После того, как «Дракула» был представлен зрителям и страсти после премьеры улеглись, актеров больше не видели вместе. По официальным данным, сейчас у девушки нет мужа, что подтверждают снимки, размещенные актрисой на персональном «Инстаграме» Гадон.
Сара Гадон сейчас
Сара Гадон по праву считается восходящей звездой мирового кинематографа. В 2016 году после сыгранных ролей в ретро-декорациях нашумевшего мини-сериала «11.12.63» и драмы «Возмущение» издание Elle поместило Сару Гадон на третье место первой десятки звезд будущего. В этом же году в фильмографии актрисы появилась еще одна работа – роль матери трудного ребенка, который впадает в кому, в триллере «Девятая жизнь Луи Дракса».
В 2017 году Сара Гадон вошла в число 100 красивейших людей мира по оценке независимых экспертов. Причем, актриса заняла почетное место в первой десятке красавиц после певицы Лизы Соберано, модели и актрисы Тилан Блондо, певицы и танцовщицы Чжоу Цзыюй.
Снявшись в роли второго плана в проекте «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована», который на момент 2018 года еще не вышел на экраны, актриса получила возможность воплотить на экране ключевой образ в канадском сериале «Она же Грэйс». В фильме речь пошла о судьбе эмигрантки, которая вынуждена была устроиться горничной. Не выдержав домогательств работодателя Томаса Киннера (Пол Гросс), девушка убила его, после чего предстала перед судом.
Источник статьи: http://24smi.org/celebrity/3011-sara-gadon.html
Сара Гадон: «Каждый просмотренный фильм обогащает меня как личность»
Канадская актриса, звезда «Дракулы» и муза Дэвида Кроненберга, сыграла будущую английскую королеву в «Лондонских каникулах».
Сара Гадон – удивительный симбиоз ума, красоты, образованности, обаяния и таланта. Актриса из Канады к 28 годам успела сыграть в трех фильмах своего соотечественника Дэвида Кроненберга («Опасный метод», «Космополис», «Звездная карта»), осуществить вылазку в мир студийных блокбастеров («Дракула») и получить высшее образование в киношколе Торонтского университета. Мы встретились с Сарой накануне премьеры фильма «Лондонские каникулы» (в прокате – с 18 июня), где она сыграла роль Элизабет Виндзор – юной, очаровательной принцессы, которая вот-вот станет королевой Елизаветой II.
В «Дракуле» вы играли принцессу. И вот теперь в вашей фильмографии еще одна королевская особа – на сей раз менее сказочная. Реального персонажа играть страшнее?
Их обеих играть было по-своему страшно. Более того, я каждый раз перед съемками, когда приступаю к той или иной роли, испытываю оцепенение. Я впадаю в панику и постоянно думаю: «О боже, как я смогу это сыграть? Почему они меня выбрали? Чего они от меня ждут?» От этих вредных мыслей не так уж и легко избавиться! Да, моя Мирена в «Дракуле» была вымышленным персонажем, но я все равно старалась сделать ее и отношения ее с другими героями как можно более реальными. Что касается Елизаветы. В мои задачи входило сыграть молодую девушку, которая пытается хоть ненадолго вырваться из тисков благочестивого родительского дома и уйти в отрыв. Однако она входит в число самых известных из ныне живущих людей планеты Земля – конечно, я была в ужасе от этой мысли. И я довольно много времени посвятила избавлению себя от тяжкого груза ответственности. Главное не думать о том, что люди от тебя чего-то ждут, – от этого никакого толку.
Вы снялись в последних трех фильмах Дэвида Кроненберга, и потом вдруг оказались в студийном блокбастере «Дракула». Наверное, это был шокирующий контраст?
Да, я этого ожидала и, пожалуй, именно поэтому так хотела получить роль в «Дракуле». Мне нужен был опыт съемок в американском, голливудском фильме – говорят, это полезно для карьеры. Но кроме шуток, ощущение было сродни тому, которое испытываешь, прогуливаясь по огромным территориям студий в Лос-Анджелесе – на каждом углу сосредоточение силы и богатейшей киноистории. Я – законченный киноман, поэтому мне страшно хотелось испытать лично, каково это – участвовать в создании фильма такого масштаба. И это было, надо сказать, потрясающе: огромные декорации, прекрасные локации, дорогущие костюмы, грим и прически, которые нас по-настоящему трансформировали. Ну и, конечно, зеленый экран, который стоит поперек горла у многих актеров. К счастью, мне с хромакеем разговаривать не пришлось, только падать в его сторону.
Вы ведь родом из Канады. Долго работали над английским акцентом, чтобы сыграть английскую королеву?
Мне легко даются акценты, особенно английские. Это всегда интересно, потому что, я считаю, приобрести новый акцент – все равно что выучить новый язык. Я разговаривала со стандартным британским нормативным произношением и в «Дракуле», и в «Белль», и вот теперь в «Лондонских каникулах», правда акцент лондонской знати середины XX века немножко отличается. В рамках подготовки к роли Елизаветы я несколько раз пересмотрела «Короткую встречу» Дэвида Лина – это фильм 1945 года, и вот как раз в нем разговаривали, как надо.
Трудно ли было режиссеру Джулиану Джаррольду уговорить вас на эту роль?
Не то чтобы он прямо уговаривал! Наоборот, я за нее боролась, послушно проходила кастинг и все такое. Джулиан снял «Джейн Остин» и «Возвращение в Брайдсхед», а я большой фанат как Остин, так и Ивлина Во, поэтому мне очень хотелось попасть в этот проект. Как и в «Белль», кстати, потому что сценарий его выглядел так, будто случайно найденный манускрипт романа Остин – в нем было все, что присуще ее прозе. А мне как гику не только киношному, но и литературному, больше ничего и не надо. Хотя в случае с «Белль» было важно то, что фильм ставит женщина, и я в восторге от работы с Аммой Ассанте. В это же время я проходила курс «феминистского кино» в киношколе, и незадолго до этого я ознакомилась со статистикой, связанной с режиссерами-женщинами – карьера многих из них резко идет на спад уже после первого фильма. «Белль» для Аммы был как раз вторым фильмом, поэтому я на нее наседала: «Давай, не подведи! Надо подпортить статистику!»
Как вам кажется, почему даже сейчас, когда всем уже вроде понятна идея равенства полов, все равно не так уж много женщин-режиссеров?
По-моему, их хватает, просто не всегда они на виду. Если вы не являетесь синефилом, вы вряд ли знакомы с творчеством Аньес Варда, которая снимает фильмы с 60-х и оказала величайшее влияние на развитие кинематографа. Но при этом она не настолько известна, как ее современники – многие знают Жан-Люка Годара, но не многие знают, что Варда – крестная мать французской «новой волны». Да и в наше время хватает режиссеров женского пола, которые снимают исключительно маленькое, независимое кино – аргентинка Лукресия Мартель, француженка Катрин Брейя, канадка Сара Полли, новозеландка Джейн Кэмпион. Этот список можно продолжать бесконечно. Другое дело, что не у всех из них есть возможность продвигать свои работы, так как они снимают кино вне студийной системы. Поэтому они не так привлекательны для инвесторов, мало кто спешит финансировать их фильмы. И мне кажется, вот в этом как раз и главный вопрос – в несовершенстве структуры финансирования, а не в том, способны ли женщины быть режиссерами или нет.
У вас есть желание самой снять кино?
Я уже как-то пыталась – я поставила получасовую документалку, эпизод телешоу под названием Reelside (премьера состоялась на канадском канале The Movie Network 4 июня. – прим. THR). Это видео о моей работе с фотографом Кэтлин Кроненберг, которое в целом рассказывает о связи канадского мира кино и моды с Голливудом. Честно сказать, мне не очень понравилось быть режиссером, хотя многие меня на это подбивали и почему-то считали, что у меня получится. Ставить документальное кино – дико сложно, потому что невозможно ничего контролировать. Остается только собирать материал и потом пытаться из него что-то смонтировать, и никогда – никогда! – ты не будешь доволен полученным результатом. Так что если я когда-нибудь снова попытаюсь сесть в режиссерское кресло, это точно будет игровой проект. Вообще мое образование предполагает, что мне очень бы подошла работа отборщика какого-нибудь фестиваля. И в отличие от режиссуры, это как раз то, чем я бы о-очень хотела этим заниматься.
Насколько вообще важно было для вас кинообразование? Что оно вам дало в работе?
Мои родители – профессоры, и для них было очень важно, чтобы я получила высшее образование. После школы я, само собой, хотела полностью посвятить себя актерству, но родители настояли, что мне надо в университет. Мама тогда сказала: «В этой индустрии из тебя все соки вытянут, зато ученая степень у тебя останется». Я начала с базового годового курса, затем продолжила учиться, и так, не отказываясь от работы, совмещая ее с учебой, я постепенно получила свою степень. Обучение мне очень помогло, я счастлива, что я послушалась родителей. Это страшно полезно и приятно, когда ты имеешь полное право постоянно смотреть кино, анализировать его, получать к нему доступ. Удивительно, как трудно сейчас, в цифровой век, добыть некоторые немые фильмы, снятые в разных странах – я ни за что бы их не увидела, если бы не киношкола. А каждый просмотренный фильм обогащает меня как личность, дает мне больше знания о киноискусстве, и я как могу стараюсь использовать это в своей работе.
Кто вас вдохновил вас на то, чтобы стать актрисой?
Я в детстве занималась балетом – так я открыла в себе тягу к исполнительскому искусству. Моей любимой балериной всегда была Марго Фонтейн, и она до сих пор меня вдохновляет. В кинематографе же за это отвечают такие великие актрисы, как Кэтрин Хепберн, Грейс Келли, Лорен Бэколл. Они прекрасны во всех отношениях, и если постоянно держать их в уме, как идеал, к которому надо стремиться, мне кажется, можно добиться многого.
Источник статьи: http://thr.ru/cinema/sara-gadon-kazdyj-prosmotrennyj-film-obogasaet-mena-kak-licnost/