Афро-американские волосы — African-American hair
Афро-американские волосы , или черные волосы , относятся к типам, структуре и стилям волос, которые исторически связаны с африканскими культурами. Он играет важную роль в идентичности и политике черной культуры в Соединенных Штатах и в диаспоре.
Содержание
Африканское происхождение
С самого начала африканских цивилизаций прически использовались для передачи послания большему обществу. Еще в 15 веке разные стили могли «указывать на семейное положение человека, возраст, религию, этническую принадлежность, богатство и положение в обществе».
Уход за волосами в традиционной Африке был направлен на создание чувства прекрасного. «Женщина с длинными густыми волосами продемонстрировала жизненную силу, умножающую силу изобилия, процветания . зеленый палец для выращивания изобильных ферм и множества здоровых детей», — написала Сильвия Ардин Бун , антрополог, специализирующийся на культуре Mende в Сьерра-Леоне. .
В культуре йоруба в Западной Африке люди заплетали волосы, чтобы послать послание богам. Волосы — это самая возвышенная часть тела, и поэтому они считались порталом для духов, проходящих в душу. Из-за культурного и духовного значения волос для африканцев практика принудительного бритья головы перед продажей в рабство была сама по себе актом бесчеловечности. «Бритая голова была первым шагом, который европейцы сделали, чтобы стереть культуру рабов и изменить отношения между африканцем и его или ее волосами».
Диаспора
Черные прически со временем изменились, но их истоки уходят корнями в цель и средства к существованию. Прежде чем появились границы, делящие Африку на государства и страны путем колонизации, континент был разделен на королевства. В 15 веке у того, как члены клана носили волосы, было множество средств. Он использовался как система обмена сообщениями для общения внутри и вне их клана, чтобы передать их ассоциации. Волосы были способом определить возраст человека, семейное положение, религию, этническую принадлежность, социально-экономический статус, фамилию, состояние здоровья и географическое происхождение. Один из примеров — дреды .
Дреды из племени химба в Северо-Западной Намибии указывают на возраст, стадию жизни и семейное положение. Племя обитает в северо-западном регионе Намибии . При ткачестве для укладки дредов используется сочетание измельченной охры, козьей шерсти и масла, а также для наращивания волос. Эта прическа имеет несколько значений, которые передают информацию именно женщинам племени. Дреды, надетые на лицо, символизируют девушек, переживающих период полового созревания, а завязанные сзади дреды надевают женщины, которые хотят выйти замуж, чтобы показать свое лицо. Головные уборы эрембе — символ статуса молодых мам и замужних женщин.
Волосы были маркером того, к какому клану кто-то принадлежал, и укладку доверяли только родственникам из-за страха, что враги навлекут на человека недоброжелательность. Волосы считались божественными, потому что они были наверху головы, поэтому, чтобы кто-то прикоснулся к ним, они должны быть верны вам. У членов волоф , менде , мандинка , йоруба , фунлани , игбо и ашанти были разные прически, которые указывали на то , кем они были, что связывало их с их народом, культурой, историей и наследием. Йоруба из Нигерии , которые содержатся в исследовании двадцатого века, часто бреют головы новорожденных в качестве маркеров отдельных вытекающем из мира Спир-нем. При смерти также снова бриют голову, чтобы сигнализировать о возвращении людей в мир духа. Те же самые племена были распущены и рассеяны, когда началась Среднеатлантическая работорговля.
Волосы во время рабства
Когда европейцы проникли в Африку и африканцы были насильно доставлены в Америку в начале 1600-х годов, захваты и продавцы рабов брили головы всем африканским женщинам, мужчинам и детям. Заявленная цель этого действия заключалась в санитарных целях, чтобы избежать переноса и распространения микробов и насекомых. Тем не менее, бритье головы лишило их жизненного пути к дому и связи с их людьми. У них отняли язык, и они не смогли идентифицировать себя с другими представителями своего племени.
Как только их волосы начали расти снова, косы, косы и косички стали самой удобной прической для рабов, чтобы их волосы были аккуратными и поддерживались в течение недели. По воскресеньям некоторые хозяева позволяли своим рабам иметь время для себя, чтобы подготовиться к приближающейся неделе труда. Они заплетали друг другу волосы, используя смазку или масло, например керосин. Корнроузу дали свое название рабы, которые думали, что этот стиль напоминал ряды кукурузы в поле. Другие рабы в Центральной и Южной Америке и на Карибах называют их рядами тростника, потому что они напоминают поля сахарного тростника. Эта прическа использовалась для пропитания рабов. Тесьма с рисунком стала символом свободы. Различные стили и узоры использовались в качестве ориентира для плантаций, напоминающих дороги и тропинки, которые нужно путешествовать или избегать.
После рабства
«Выпрямители для волос предполагают чернокожим, что только через изменение физических особенностей лицам африканского происхождения будет предоставлена классовая мобильность в чернокожих общинах и социальное признание доминирующей культуры» (Rooks 1998: 177). В то время производители париков были единственными компаниями, которые рекламировали афро-американский стандарт красоты.
В « Коричневой Мадонне » Винольда Рейсса Дева-Мать изображена с прямыми волосами. Написанная к началу движения новых негров в 1925 году, эта работа продемонстрировала чувство расовой гордости, популярное в 1920-х и 1930-х годах. Этот классический белый символ чистоты и добродетели был создан из темной кожи, утверждая ценность и респектабельность черной расы.
Это было время, когда чернокожие добивались собственного успеха в обществе и занимали нишу в северных городах, таких как Чикаго и Гарлем в Нью-Йорке. Однако частью их личного успеха в то время была их воспринимаемая способность ассимилироваться, о чем свидетельствуют неестественно прямые волосы матери Рейсса. Нарисованные линии, кажется, исходят от тела матери, придавая ей неземной и небесный эффект. Этот тип фигуры — с прямыми волосами — почитался чернокожими того времени и предлагал пример для подражания.
На протяжении всей истории чернокожие были вынуждены подчиняться евроцентрическим стандартам красоты. СМИ изображали белых женщин с прямыми волосами как идеал красоты, что заставляло других женщин соответствовать евроцентрическим стандартам красоты, таким как выпрямление волос и обесцвечивание кожи.
Эпоха гражданских прав
Afro , который ударил его шаг в 1960 — е годы, была выражением гордости, связи, энергетики, революции и дифференциации. Афро впервые приобрело популярность у исполнителей, артистов, активистов, молодежи и националистов.
Молодые люди, которые не приняли эту тенденцию, впервые были осуждены и подверглись контролю со стороны своих сверстников «чернее тебя». Чернокожие начали использовать свои волосы как способ продемонстрировать связь со своими африканскими предками и чернокожими по всей диаспоре. Афро, вместе с Движением за гражданские права, помогло определить черную идентичность (Byrd and Tharps 2001: 51).
Некоторые художники использовали свои настоящие волосы как выражение искусства. В американском костюме Дэвида Хэммонса он прижал собственное тело к бумаге, чтобы создать представление о том, что значит быть афроамериканцем и как это выглядит. Подобно тому, как он создавал волосы на своей работе, нанося отпечатки пальцев на бумагу, в 1960-х и 1970-х годах чернокожие нередко использовали химические вещества для искусственного перегиба собственных волос, если они были недостаточно большими.
Молодые чернокожие американцы в большом количестве причесывались, чтобы подражать стилю Черных пантер и выражать свою расовую гордость. Хотя афро зародилось в Нью-Йорке, именно Анджела Дэвис , профессор колледжа Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и член Партии черных пантер, первой сделала афро политическим заявлением. Приняв натурализм, она прославила эстетику черных и способствовала ее силе, чтобы подключить черных к Движению за гражданские права. Ее афро стало особенно известным из-за его присутствия в ее объявлении «Разыскивается», поскольку это был ее самый известный идентификатор. Это стало способом прославить африканское происхождение и принять наследие, политически отвергнув европейские идеалы. Мужчины и женщины в Чикаго и за его пределами носили его как способ поддержать гордый способ нести себя в мире и занимать пространство.
Точно так же « Солдаты освобождения» Уодсворта Джаррелла изображают Афрос почти как ореол. В сочетании с сиянием мужских пальто картина передает духовный аспект трансафриканской культуры. Эти люди считались ангелами не только из-за их места в движении за права, но и из-за их натурализма и изображения чернокожего наследия.
Что касается волос, то время между 1970-ми и 1990-ми годами можно охарактеризовать как открытое и экспериментальное. «Несмотря на периодические политические всплески, индивидуальный выбор все больше диктовал афроамериканские прически в эту эпоху». Модные стили, такие как косы, были приняты даже белыми, особенно после того, как белая актриса Бо Дерек носила их в фильме 10 . Несмотря на то, что косы, косички и дреды становились популярными, они вызвали споры и продолжаются, когда их носят в профессиональной сфере.
Современный
Культура хип-хопа 80-х породила множество новых тенденций, одна из которых — « увядание » для мужчин. Fade — это прическа, которую носят преимущественно чернокожие мужчины, у которой волосы начинаются коротко внизу и удлиняются, когда достигают вершины. Этот стиль предоставлял владельцу возможность проявить индивидуальность, так как люди часто вырезали узоры сзади и по бокам или добавляли разные цвета к верху.
Хип-хоп также оказал влияние на молодых чернокожих женщин, которые теперь могли искать вдохновения у популярных музыкальных исполнителей по телевидению и обложек альбомов. В то время были популярны асимметричные фасоны, такие как клинья, стеки или завитки пальцев. Все эти стили требовали некоторой формы выпрямления волос. После 1970-х годов мужчины и женщины стали отворачиваться от естественного образа и начали создавать свои собственные индивидуальные образы.
Прически в афро-американской культуре очень разнообразны. Афро-американские волосы обычно состоят из плотно скрученных кудрей. Преобладающие стили для женщин включают выпрямление волос за счет воздействия тепла или химических процессов. Сегодня во многих случаях чрезмерное использование тепла и химикатов привело к тому, что некоторые афроамериканки остались с довольно короткими и поврежденными волосами. Эти процедуры составляют основу наиболее распространенных социально приемлемых причесок в Соединенных Штатах. С другой стороны, преобладающая и наиболее социально приемлемая практика для мужчин — оставлять волосы естественными.
Часто, когда мужчины стареют и начинают терять волосы, волосы либо коротко подстригают, либо полностью сбривают с головы. Однако с 1960-х годов растет популярность натуральных причесок , таких как афро, косички и дреды. Несмотря на их связь с политическими движениями, ориентированными на гражданские права, эти стили получили значительное, но определенно ограниченное признание в обществе. Другой стиль, волны , тесно связан с тряпкой , тканью, используемой для сохранения волнистого рисунка сжатых кудрей. Он приобрел популярность в социальных сетях и упоминался в телешоу Атланта . Хотя волны носят независимо от пола, но общее заблуждение состоит в том, что это мужская прическа, когда женщины также носят волны.
Афроамериканки могут научиться адаптироваться к кавказским стандартам красоты, в том числе к прямым волосам. Многие афроамериканские женщины подвергают свои волосы химической обработке или термической обработке, чтобы выпрямить их. Существует также барьер между естественными волосами, который может быть аспектом их незнания, поскольку многие обрабатывают их химически в молодом возрасте.
Такие знаменитости, как Джастин Бибер , были обвинены в культурном присвоении за ношение афроамериканских причесок. Другие знаменитости, обвиняемые в копировании черных причесок, — Кайли Дженнер и Кэти Перри .
Военные запреты
В 2014 году в армии США был введен новый запрет на использование в основном черных причесок. Этот запрет распространяется на дреды, большие косички и повороты. Обоснование этого решения заключается в том, что вышеупомянутые прически выглядят неухоженными, а ухоженные волосы неявно определяются как прямые волосы. Афроамериканские женщины в армии могут быть вынуждены выбирать между небольшими косичками и химической обработкой волос, если их натуральные волосы недостаточно длинные, чтобы вписаться в аккуратный конский хвост.
Волосы на лице
Уход за волосами на лице более распространен среди афроамериканских мужчин, чем среди других мужских популяций США. На самом деле, пластырь души назван так потому, что афроамериканцы, особенно джазовые музыканты, популяризировали этот стиль. Отчасти афроамериканские мужчины отдают предпочтение волосам на лице из-за личных предпочтений, но также потому, что они более склонны, чем другие этнические группы, к развитию состояния, известного как псевдофолликулит бороды , обычно называемого бугорками , многие предпочитают не бриться.
Популярная культура
В афро-американской культуре все чаще используются натуральные волосы, что делает многое для общества и СМИ. Например, в искусстве, музыке, поэзии и других средствах массовой информации. От художницы по текстилю Сони Кларк , певицы Соланж Ноулз , поэтессы Майи Анжелу и актрисы Лупиты Нионго . Также в социальных сетях наблюдается рост естественных каналов YouTube и блогов. Сообщество натуральных волос настолько выросло, что у них даже есть собственный словарный запас и сокращения. Включая все эти различные формы медиа, они охватывают их естественные волосы, кожу и существо. Движение Natural hair отличается от движения Black Pride. Феномен естественных волос сильно вырос. Чернокожие женщины стремятся быть более здоровыми, добавляя меньше химических продуктов в волосы и за счет потребления, которые обеспечивают волосы питательными веществами. В документальном фильме Good Hair , Крис Рок , американский комик, исследует роль волос в жизни афро — американцев. Он берет интервью у преподобного Эла Шарптона, который утверждает: «Мои распущенные волосы так же африканские, как и афро-американские, потому что все это произошло из культуры чернокожих».
Документальный
Режиссер Байер Мак рассматривает историю ухода за волосами афроамериканцев в своем документальном фильме 2019 года No Lye: An American Beauty Story , в котором рассказывается о взлете и упадке этнической индустрии красоты, принадлежащей чернокожим.
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/African-American_hair