Корсет с китовыми усами

Дамский корсет XVIII века, или 33 сантиметра для головокружительного успеха

33 сантиметра объём мужской шеи и талии у истинной дворянки в эпоху Екатерины Медичи. Королева, которая славилась своей жестокостью, заточила всех дам в корсеты из китового уса. Тех, кто отказывался носить неудобную вещь, принимали за простолюдинок.

В 18-ом веке моду на осиную талию подхватила вся Европа. Первые корсеты мамы выдавали девочкам уже в 7 лет, а 16-летние девушки не снимали их даже во время сна. Это было неудобно и очень вредно для здоровья. Ношение корсета грозило рождением мёртвых детей, ведь корсет не снимали даже в первые месяцы беременности.

Облачение в корсет было делом нелёгким. На рисунках того времени изображена, как правило, дама, которая держится за столб кровати, тогда как камеристка, упираясь коленом в пятую точку госпожи старательно затягивает шнуровку корсета.

И моднице и камеристке приходилось изрядно попотеть. Ведь чем тоньше талия – тем выше статус. Так считали модницы тех лет и утягивали в корсеты перед зваными ужинами и балами, добиваясь головокружительных результатов в прямом смысле этого слова. Ведь организм практически не получал кислорода, а бал продолжался всю ночь, а к утру девушки в бессознательном состоянии просто валились на пол.

Первый смертельный случай произошёл в Париже. Невеста в узком свадебном платье упала и скончалась прямо у алтаря.

Популярностью корсеты (особенно цветные) пользовались у куртизанок. Об этом можно судить по картинам Мане “Нана” или “Ролла” Анри Жерве. Чтобы у зрителя не осталось сомнений, что на кровати спящая дама лёгкого поведения, а не жена мужчины у окна, на переднем плане изображена гора смятого белья. На кресле – красный вывернутый корсет, из-под которого, посылая горячий привет Фрейду, виднеется кончик трости. Лежащий на корсете цилиндр свидетельство того, что дама разделась прежде, чем её клиент снял шляпу. Неудивительно, что картина эта стали причиной скандала. Ведь далеко не все женщины, носившие корсеты, привлекали ими любовников. Чаще женщине просто приятно осознавать, что на ней красивое бельё.

Самым человеколюбивым дизайнером оказался Поль Пуаре. Он первым отказался от корсетов и ввёл в моду одежду нового кроя, но это уже другая история.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/kulturologia/damskii-korset-xviii-veka-ili-33-santimetra-dlia-golovokrujitelnogo-uspeha-5bba7248084c6600ac9a17be

История корсета

История корсета

Корсет – необходимый предмет женского туалета, который имеет свою богатую и интересную многовековую историю. Появление первых корсетов относится к античным временам. Первый корсет представлял собой узкую кожаную повязку, носившую

у греков название “le sester”, “cestus” или “apodesme”, которая предназначалась для поддержания бюста. Носили их в разных вариантах: на груди или под грудью. У римлян повязки изготовлялись из ткани и носили названия: mamillare, fascia и la zona. Повязки, которыми обвивали вначале верхнюю, а затем и нижнюю часть тела, просуществовали почти до ХII века.

В период Готики

После распада Римской Империи корсет вновь появляется в Европе только лишь в ХШ –ХIV веках в бургундской моде. Это был уже полностью скроенный по фигуре лиф, который шнуровали спереди, чтобы он плотнее прилегал к телу. В этот период корсет обычно одевался поверх нижней рубашки, но приличиями не возбранялось носить корсет и на голое тело, слегка распустив шнуровку (дабы не препятствовать взорам, а иногда, и рукам кавалеров – в те времена подобное поведение считалось лучшим комплиментом женской красоте).

В период Готики (до первой половины ХI в.) на смену свободной драпированной греко-римской одежде появилась модная, обтягивающая тело человека, одежда. Покрой ее усложнился, появилась выточка и застежка. Одежда впервые должна была исправлять естественные недостаки фигуры, а не прикрывать их. Достигалось это благодаря использованию железных и деревянных брусков, вставленных в ватную подкладку одежды. Бруски располагались между грудными железами и тянулись сверху до нижней части живота. Корсет мог шнуроваться спереди, сбоку и сзади. Часто при расслаблении шнуровки бруски могли выпасть. Стоимость такого корсета была очень высокой, и поэтому “украсить” им свой гардероб могли только женщины из высшего общества. В период Готики корсет носили не столько женщины, сколько мужчины. У мужчин широкое распространение приобретают штаны и курточка (так называемый колет), выполняющие роль мужского корсета. Гладкий и жесткий, он имитировал твердость панциря и находился в близкой связи с военным костюмом, предназначенным для защиты пеших воинов. Долгое время корсет считался частью мужской одежды. Он изготовлялся из кожи или металла и закрывал все туловище, начиная от шеи и кончая верхней половиной бедра. Такой панцирь носили воины, принадлежащие к кавалерии.

Читайте также:  Прическа два пучка для подростков

В эпоху Возрождения

В эпоху Возрождения (со второй половины ХV века до ХVI века) мужской корсет не выходил из употребления. Позднее такие корсеты-панцири изготовляли из ажурного железа, затем появились более гибкие корсеты с применением в конструкции китового уса. Арматура из китового уса покрывалась тканью. На протяжении многих веков корсеты носили как мужчины, так и женщины. Женские готические корсеты сменили корсеты из кожи, отделенные от платья, в которых для устойчивости и твердости применялись металлические и деревянные брусья. Такие корсеты первыми надели испанские женщины. Именно в Испании был изобретен классический корсет – каркас из деревянных палочек или металлических пластин, обтянутых тонкой замшей. В отличие от бургундской, испанская мода требовала полностью сглаженную грудь; платье, одетое поверх такого корсета должно было сидеть без единой морщиночки. Церковь считала, что женщина закованная в такой панцирь, будет строже блюсти свою добродетель. В боковых частях этого корсета вставлялись шарниры, а по всему корпусу корсета делали круглые отверстия для доступа воздуха к телу. Когда корсет стягивали, то края дырочек врезались в тело, принося ужасные мучения. В наше время ученые гигиенисты назвали испанский корсет орудием пытки. И это вполне справедливо. Испанские светские дамы для достижения желаемой формы стягивали свою талию до 20-20,5 см в полуобхвате, тем самым вызывая многие заболевания внутренних органов. Узкий корсет сдавливал печень, смещал желудок, сжимал почки и живот, нарушал правильное кровообращение, и, следовательно, приносил вред всему организму в целом. Нередко женщины умирали в расцвете сил от постоянного ношения мучительного корсета.

К корсету прикреплялась вертлога – конструкция из металлических прутьев. Прутья расходились на метр с каждой стороны, и на таком расстоянии размещалась юбка. Женская одежда деформировала тело, фигура была плоской. Металлический корсет занимал прочное место в гардеробах модниц до конца ХVII века. Однако, несмотря на все зло, которое он причинял, корсет столетиями не выходил из употребления.

В ХVIII веке

В ХVIII веке в связи с изменением стиля моды “барокко”, корсет перестал быть орудием пытки. Французские дамы страдали меньше от корсета при новом стиле Рококо (первая половина и середина ХVIII века), чем испанские женщины в эпоху барокко. Корсет стал изготавливаться из ткани с применением более гибкого китового уса. Жесткость самого корсета ограничивалась только жесткостью материала, из которого был сделан корсет. Он шнуровался или спереди, или сзади. Назначение корсета сводилось к созданию узкой талии. Когда он шнуровался спереди, то шнуровка использовалась как декоративное украшение к платью. Иногда использовался кусок вышитого материала, чтобы скрыть шнуровку, иногда ее показывали открыто. Французская буржуазная революция (1789 г.) внесла много нового в одежду, в которой стали преобладать черты простоты и рациональности. На изменение моды в конце ХVIII века повлияло также увлечение античностью, что привело к упрощению покроя и отказу от широких юбок с кринолинами. Идеалом нового стиля (Ампир) были греко-римские образцы. Но даже при таком стиле женщины не могли полностью отказаться от корсета. Эффект корсета достигался покроем платья, в котором линия талии располагалась так высоко, что она являлась естественной поддержкой для груди. Но это продолжалось недолго.

Читайте также:  Прическа для волос до плеч локоны

Возврат к корсету произошел по древнему образцу в виде пояска, но с бретелями (1798 г.), которые стали носить ниже груди. Эти пояса можно считать, по-видимому, прототипами современных бюстгальтеров. Применение китового уса в поясах позволило отказаться от бретелей. В 1810 году снова появились корсеты, охватывающие верхнюю и нижнюю части туловища. Но платье в это время носили свободной формы с высокоподнятой линией талии. Такая форма платья не нуждалась в создании силуэта с применением корсета. Это, пожалуй, первый в истории женской одежды период, когда условия для применения корсета отсутствовали. Поэтому линия талии в платье стала заметно опускаться и к 1825 году она заняла свое естественное положение. В связи с этим опять появились корсеты, дающие возможность женщинам создавать “осиные талии”. Народная одежда во всех странах и при любых стилях была предельно простой. Женщины из низших слоев общества не могли выполнять повседневную работу, находясь в корсете. Однако пренебрежение корсетом считалось плохим тоном. Жестокий предрассудок повиновению моде заставлял их надевать корсет хотя бы при выходе на улицу.

Мода в ХIХ веке

Мода в ХIХ веке менялась очень быстро. В каждой модельный сезон появлялся новый мотив, формировавший силуэт. Мода предлагала носить женщинам гладкий лиф, сформированный корсетом, и юбку с обручем-кринолином. Так, в 60-х годах ХIХ века дань моде отдавалась кринолинам, достигшим к этому периоду огромных размеров. А уже в 1869 году основным силуэтным мотивом в женской одежде был треугольник, который воспроизводился при помощи юбки-каркаса, прикрепленной к корсету. В 70-х годах кринолин любой формы стал считаться неудобным и его заменили тюрнюром. Тюрнюр в женской одежде просуществовал недолго (до 1890 г.) Период с 90-х годов и начало ХХ века был последним в истории женской одежде периодом, когда женщины имели “осиные талии”. Корсет затягивался так сильно, что силуэт женщины в корсете напоминал букву S. В течение всего ХIХ века, несмотря на то, что женская одежда была на каркасе (кринолин, тюрнюр), велась непрерывная война против ношения корсетов. Развитие медицины, борьба за равноправие женщин, их участие (пока еще частичное) в общественно-полезной деятельности приводят к тому, что все чаще и чаще раздаются голоса против корсета, вредного для здоровья. Первой выступила против общепринятого костюма 30-х годов ХIХ века французская писательница Жорж Санд. Но только лишь в конце 70-80-х годов борьба за реформу женского платья приняла более широкие масштабы. На съездах врачей-гигиенистов начали обсуждать эту проблему как одну из наиболее важных. К сторонникам реформ женского костюма относились в большинстве немки и англичанки. В это время в Англии возникает общество под названием “Эстетическое движение”, которое объединяло ряд деятелей английской культуры. Их основные положения в области костюма сводились к следующему: современный женский костюм противоестественен, так как он стягивает и деформирует тело, тогда как природа создала тело для свободы. Однако нельзя было не признать, что хороший корсет поддерживает внутренние органы не хуже медицинского бандажа. Кроме того, корсет подчеркивает талию, поддерживает спину и грудь, несколько сжимая бедра и живот, без чего и то и другое быстро утратило бы свою форму, и, наконец, он дает возможность верхней одежде принимать силуэт в духе времени. Чем заменить такой полезный предмет женского туалета? Вероятно только поэтому, несмотря на все зло, которое он причиняет, корсет все-таки не выходит из моды.

В начале ХХ века

В начале ХХ века покрой женской одежды резко упрощается, силуэт приобретает трубовидную форму, талия удлиняется. Корсет продолжают носить, но без особого прогиба в талии, вследствие чего исчезла крутизна бедер и, вместе с тем, сохранялся красивый изгиб спины. Словом, получились более естественные линии тела, общий вид которого стал мягче, удлиненнее и гармоничнее, чем при стянутой талии. Так к 20-м годам ХХ века был создан прямой корсет, который с течением времени получил широкое распространение. Модный силуэт одежды того времени требовал от корсета воспроизведение плоской формы. Прямой корсет деформировал грудь, поддерживал живот, слегка его поднимал и оставлял свободу и гибкость талии. Такой корсет меньше влиял на ухудшение здоровья. Впоследствии прямые корсеты разделились на две части: верхнюю и нижнюю. Верхнюю часть стали именовать “лифчиком”, “бюстгальтером”, нижнюю – поясами. Затем появились бюстодержатели, которые делались на бретелях, слегка воспроизводившие форму груди. Такие бюстодержатели лучше формировали и поддерживали грудь, чем прямой корсет и носились в комплекте с поясами. Стремление к естественной форме было связано с изменением женского силуэта, грудь приподнимается и подчеркивается. И, наконец, к 30-40 годам XX века простая форма платья позволила носить корсеты, бюстгальтеры и пояса, соответствующие естественной анатомии человека.

Читайте также:  Люди с необычными прическами

Последний взлет популярности корсет пережил в 50-е годы ХХ века. Во время популярности стиля “new look” считалось неприличным выходить из дома без грации или корсета, так же как без шляпки и перчаток. Состоятельные дамы старались приобретать

только модели «от Диора» — из шелковой сетки, укрепленной двадцатью четырьмя китовыми усами. Так родились современные корсетные изделия, разнообразные по конструкции и форме.

Современный корсет

ПОВСЕДНЕВНЫЕ КОРСЕТЫ от «КОРСЕТ-City»

С каждым днем корсеты становятся все популярней. Корсет имеет массу достоинств: он подчеркивает грудь, делает осанку благородной, а главное талия в нем выглядит тонкой и хрупкой. Девушки и женщины, неуверенные в своей фигуре, могут легко скрыть свои недостатки и подчеркнуть свои достоинства. Корсеты подходят как для обладательниц пышных форм, так и стройным девушкам. Корсет, имеющий современный крой будет гармонично смотреться с любой одеждой! Один из самых простых вариантов модного комплекта «на каждый день» – корсет в сочетании с джинсами. В более прохладную погоду под корсет можно надеть рубашку. Корсеты отлично смотрятся в сочетании с юбками любой длины. Стильный вариант для работы в офисе: будет гармонировать юбка-карандаш и корсет в тон с юбкой, надетый на шелковую рубашку. Брюки со стрелками, корсет, приталенный жакет и обувь на высоком каблуке сделают ваш образ элегантным и утонченным. К такому наряду не требуется дополнительных украшений и аксессуаров, но допускается немного утонченных, неброских ювелирных изделий. В праздничных случаях корсет можно дополнить брошью. Правильно подобранные украшения в сочетании с корсетом подчеркнут ваш хороший вкус и изысканность.

Корсеты праздничные. Почему мы выделяем их в отдельную категорию? Очень просто. Как и повседневный, праздничный корсет так же прочен и удобен в носке, однако, некоторые отличия у него имеются. Прежде всего, праздничный корсет — это волшебная вещь, которая преображает и подчеркивает Ваш индивидуальный образ и придает определенный статус. Вы обязательно запомнитесь гостям праздника своей потрясающей фигурой, осанкой и элегантной походкой. Эксклюзивный праздничный корсет из дорогой ткани, украшенный стразами и кружевом, волшебным образом преображает Вас и делает центром внимания на любом торжественном мероприятии. Будьте готовы к этому! Помните, что корсет – это не просто красивая корректирующая одежда. Современный праздничный корсет – это высокотехнологичный продукт, оснащенный последними достижениями конструкторской мысли передовых дизайнерских технологий, направленных на то, чтобы максимально комфортно и удобно преобразить Вашу фигуру достаточно сильной утяжкой в области талии и позволить Вам выдерживать эту утяжку в течении всего торжества, меняя её по своему усмотрению. Особенно это актуально для длительных свадебных церемоний, торжественных приемов и банкетов, на которых отсутствует возможность сменить праздничный наряд. К тому же в отличии от платья, корсетный наряд можно с успехом комбинировать как с брюками, так и с различными юбками даже во время одного праздника и оставаться свежей и оригинальной радуя гостей своими образами.

Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/235819-istoriya-korseta

Оцените статью
Adblock
detector