Долго планировался подобраться к теме одного из любимейших аниме в формате обзора, но чёт всё не выходит, точнее не выходит так как хочется. А сделать что-то по бибопу охота. Собственно решился сваять видео по тому, за что я каждый раз практически переоткрываю для себя сей сериал, за его отсылки ко всему подряд. Знаю, что их больше, посему только первая часть. Можете делиться в комментариях своими наблюдениями или нет, ведь тогда велика вероятность, что я наживусь с вашей внимательности ;). А может и нет
Я просто оставлю это здесь :3
Рад был помочь :3
Можете тоже что-нибудь посоветовать годного? Недавно как раз добил Big O — настало время посмотреть что-то новое)
Свершилось! Наконец-то мне посоветовали что-то, что я не смотрел xD С моим багажом это, к сожалению, очень редкое явление :3
P.S. Люблю романтику, поэтому тысяча благодарностей)
Если в голову еще что-нибудь прийдет, пожалуйста, пишите xD
Да, про грибы отличная серия была)
Навскидку могу припомнить разве что подозрительную схожесть подрывника из серии Hard Rock Queen и Вуди Аллена.
Ну а вообще, весь сериал — миллион разных отсылок, ибо произведение категорически постмодерновое и целиком и полностью состоит из обыгрывания разнообразных клише.
А если уж совсем вообще, то ассоциация ушла в сторону творчества господина Ватанабе в целом. Его любовь к джазу вовсю проявилась в «Апполо», где главгерои весь сериал фигачили Колтрейна. Его любовь к музыке и занятным сочетаниям отлично показала себя в «Самурае Чамплу»(где самураи под хип-хоп дерутся). А уж «Космический Денди» так вообще — одна сплошная отсылка, десятикратно более отсылочная, нежели Бибоп, притом ребята не стесняются делать отсылки и к самому Бибопу. Можно несколько видео сделать по кренделям подмигиваний и заимствований в творчестве господина Ватанабе. Только, если уж делать, то как-нибудь поинтереснее и задорнее, а то с Бибопом получилось несколько натянуто и скучновато, а зачастую слишком очевидно.
И мне почему-то с детства кажется, что Спайк и священник из Тригана — отсылка одного к другому, только хз кого к кому. Вот никак от этой ассоциации избавиться не могу, хотя, вроде бы, очень уж мало общего у них((
Источник статьи: http://stopgame.ru/blogs/topic/64184
Спайк Шпигель
Спайк Шпигель — Охотник за головами, протагонист аниме «Ковбой Бибоп». Путешествует вместе со своим лучшим другом, и, по совместительству, напарником по «работе» Джетом.
Спайк Шпигель
Охотник за головами
Содержание
Личность [ править | править код ]
В прошлом состоял в преступном синдикате «Красный Дракон».Он на высоком уровне владеет навыками ближнего боя. Меткий стрелок и искусный пилот. Закрыт, не рассказывает и не отвечает на вопросы о своём прошлом.
Спайк отчаян, часто подвергает себя нерациональному риску, не боится умереть. Не доверяет людям. При этом он благороден и бескорыстен, помогает людям, если считает, что те достойны и заслуживают этого (так, например, он оплачивает дорогостоящую операцию по излечению слепоты сестре погибшего Рокко)
Спайк очень много и часто курит, даже несмотря на дождь или вывески «Не курить!».Этим он и считается заядлым курильщиком
Потерянный в перестрелке с синдикатом глаз заменён кибернетическим — «Один мой глаз видит только прошлое, другой настоящее». По словам Спайка, есть всего три вещи, которые он ненавидит — это дети, животные и стервы (и именно все они оказались вместе с ним на корабле).
Близких ему людей немного, но ради них готов на всё. Любил и будет любить только Джулю. Спайк отлично играет в бильярд. Персонаж занимает 4 строчку в списке 25 лучших персонажей аниме всех времён по версии IGN.
Внешность [ править | править код ]
Спайк — молодой человек двадцати семи лет. Светлого цвета кожи, стройный и высокий парень. Волосы черные с зеленоватым отливом, глаза карего цвета. Один из глаз искусственный и выглядит немного светлее. Обычно он одет в темно-синий костюм, кремовую рубашку и черные туфли.
Из воспоминания в эпизоде 6 можно узнать, что его полностью функциональный органический глаз был заменён кибернетическим имплантом (хотя сам Спайк упоминает, что замена глаза произошла после несчастного случая).
Биография [ править | править код ]
Ранняя жизнь [ править | править код ]
Спайк родился 26 июня 2044 г. на Марсе. Мало что известно о семье или детстве 27-летнего мужчины, кроме того, что его бабушка умерла до его рождения. Некоторые предполагают, что он был сиротой, и его родители умерли, когда он был маленьким. Его расовое происхождение было расценено в интернете как что-то от еврейского, американского, итальянского, китайского или японского. Кроме того, некоторые интернет-сообщества предположили, что он может быть латиноамериканцем, светлокожим африканцем или последним могиканином.
На протяжении сериала нам даются подсказки о его прошлом, и можно предположить, что он вырос в одних из трущоб Марса до того, как стал вором, разбойником и, в конце концов, членом криминального синдиката «Красный Дракон», где Мао Йенрай, глава синдиката, взял его под свою опеку.
Синдикат стал своего рода семьей для Спайка и благодаря своим способностям он в кратчайшие сроки стал уважаемым членом группы. Из-за своего безрассудства Спайк потерял правый глаз при выполнении миссии синдиката, после чего тот был заменен искусственным.
В то же время Спайк познакомился с девушкой по имени Джулия во время игры в бильярд и сразу влюбился в нее. Так же он познакомился с человеком по имени Вишез, и вскоре они оба стали кандидатами на роль преемника Мао, как главы синдиката. Вишез был честолюбивый, эгоистичный, жестокий и был готов на все ради становления главой, Спайк же не проявлял рвения к власти. Разность во мнениях стала причиной взаимной ненависти и вражды. В то же время в воспоминаниях Спайка они сражаются бок о бок. Примерно в то же время Спайк попадает в перестрелку с полицией или, вероятно, киллерами Вишеза. Он выживает и его спасает и исцеляет Джулия.
До конца не понятно, что связывает Джулию и Вишеза, однако некоторые детали намекают на их романтические отношения, что в дальнейшем объясняет гнев Вишеза на Спайка за роман с Джулией.
Узнав об отношениях Спайка и Джулии Вишез предлагает ей убить Спайка в обмен на ее свободу, добавляя, что если она ослушается, они оба погибнут. Когда на Спайка нападают люди Вишеза, он инсценирует свою смерть и предлагает Джулии сбежать, начав новую жизнь. Они должны были встретиться на кладбище в дождливый день. Джулия не захотев убивать любимого человека, решила скрыться, для того чтобы спасти их обоих. Она не явилась на место встречи, оставив Спайка ждать под дождем, приведя его к выводу, что она предала его. В конце концов Спайк, с болью примет конец их отношений.
Несколько лет спустя в 2068 г. при неизвестных обстоятельствах он знакомится с Джетом Блэком, который становится его напарником и близким другом. Путешествуя на корабле, названым «Бибоп» они быстро стали самыми устрашающими охотниками за головами Солнечной Системы. Несмотря на прошедшие годы, Спайк продолжает искать Джулию, когда выпадет возможность.
Источник статьи: http://cowboybebop.fandom.com/ru/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D0%B9%D0%BA_%D0%A8%D0%BF%D0%B8%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C
“Бессмертная классика, или почему «Ковбой БиБоп» — это потрясающе»
“Бессмертная классика, или почему «Ковбой Бибоп» — это потрясающе”
«Бибоп — это стиль джаза возникший в 40-ых XX века и характеризуемый быстрым темпом и сложными импровизациями, основанными на обыгрывании гармонии, а не мелодии».
Начну, пожалуй, с личных ощущений.Я давно собирался посмотреть данный сериал и вот после, вроде бы, истории Господина Лоева, в которой он лестно отзывался о Ковбое, я решил больше не откладывать это дело. И что же? Боже, это просто гребанный шедевр, если вас не воротит от японской анимации, то к просмотру строго рекомендуется. У меня за спиной обширная библиотека фильмов и сериалов всевозможных жанров, в том числе и аниме картины, но ничего даже близко нет такого, с чем я бы сравнил Бибопа. Это не значит, что это верх эволюции сценарной и драматургической композиции, но для меня это стало совершенно новым опытом. Во время просмотра некоторых серий создается такое ощущение, что я очень долго не мог подобрать слова, чтобы охарактеризовать, что я чувствую. В итоге я сравнил это с падением цветочного лепестка. Вроде, на экране происходит то, что мы видели уже не один раз в других кино: два героя направили ствол друг на друга в напряженный момент, сцена погони, перестрелка. И построены они привычным способом, никаких Нолановских или Кодзимовских поворотов, но протекают эти сцены в совершенно особенном темпе, в настолько особенном, что ты смотришь на это не моргая и понимаешь, что тебе хочется посмотреть весь этот сериал разом. Во многом это заслуга просто прекрасного саундтрека, но обо всем по порядку.
Действия сериала разворачиваются в недалеком 2071 году, в мире, в котором на Земле случился постапокалипсис, из-за взрыва на луне, в результате которого на поверхность планеты регулярно падают метеориты. Человечество вынужденно селиться на всех планетах и их спутниках в Солнечной системе. В итоге мы видим смешанное общество, в котором по большей части нет разделения на национальности и так далее. За исключением холодного Юпитера, который облюбовали русские. А вот разделение людей на социальные группы выражено в полной мере. В то время как обеспеченные слои общества живут в прекрасных небоскребах и ни в чем себе не отказывают, бедняки вынужденные влачить свое существование в ужасающих трущобах. Я бы сравнил эту вселенную со вселенной «Бегущего по лезвию». В последнем, также ярко выраженно разделение на социальный слои, вот только в ковбое все не настолько мрачно и основным двигателем истории не являются андроиды. Да и, если сравнивать Бибопа с обоими фильмами про бегущего, то я считаю, что в сериале ретрофутуризм проявляется в большей степени.
Главные и второстепенные герои:
У нас есть 5 главных героев: уже умерший член преступного синдиката, имеющий таинственное прошлое — Спайк. Бывший полицейский с аугментированной рукой — Джет. Мошенница, которая не помнит кем она была до крио-сна — Фэй. Гениальная и очень юная хакерша с Земли — Эд. И всеобщий любимец — генномодифицированный, интеллектуально улучшенный, рыжий, пушистый и очень обаятельный корги по имени Эйн. Самыми, что ни на есть центральными из них являются первые три. Самое удивительное то, что каждый из этой троицы уже пережил их главное приключение всей жизни, и теперь из-за того, что в будущем стала популярна профессия охотника за головами( ковбой), они по случайности оказываются на одном космическом корабле, под названием «Бибоп». Поверьте, наблюдать за химией между членами этой своеобразной семьи из фриков — невероятно интересно. Что касается второстепенных и эпизодических персонажей, то с этим дела обстоят чуть ли не лучше, чем с главными героями. Практически в каждой серии нас ждут яркие и запоминающиеся личности. Любительница тяжелого металла с верным котом, настоящий ковбой, террорист, любящий плюшевых медведей, компьютерные сектанты, чувак, который тащит за собой гроб через весь город, чтобы уложить в него своего врага — это лишь малая доля от действительно объемного списка запоминающихся персонажей.
Как же могут существовать запоминающиеся персонажи вне присущих им ситуаций? Дуэль на разрушающихся зданиях, которая заканчивается весьма резко и неожиданно, прогулка по промерзшему Юпитеру, целая серия, которая является одной большой интерпретацией «Чужого» Ридли Скотта, битва с градом ракет во время прыжка через гиперпространоство — это также малая часть от полного списка.
Интересные персонажи, абсурдные ситуации, цитирование классики поп-культуры, локация, которая повторяется из серии в серию (корабль главных героев), вам это ничего не напоминает? «Ковбой Бибоп» стал первым мульт-ситкомом в жанре научной фантастики за 15 лет, до всеми любимого «Рика и Морти». Возможно для кого-то такое сравнение будет чересчур резким, но аниме вполне заслуживает такой статус. Также, как в «Рики и Морти» мы имеем глобальный сюжет, который не развивается напрямую на протяжении всех серий, и случайные ситуации, которыми заполняются пробелы в повествовании. Единственное, что хотелось бы отметить — это, то, из-за того, что у ковбоя один сезон, а у Рика и Морти вышло уже целых 4, раскрытие основного сюжета в аниме идет более быстрыми темпами, чем в сериале от Adult Swim.
Это та тема, которой можно было бы посвятить часовой подкаст, но я ограничусь лишь небольшим текстом. Эстетика — одна из основных причин, почему этот сериал так западает в душу. Не все серии вызывают щенячий восторг, но если сериал собирался заставить вас проникнуться атмосферой, вы очень быстро это поймете. В важные, в драматическом плане моменты, когда казалось бы, зритель должен испытывать максимальное напряжение, играет волшебный джаз или чарующий блюз. Из-за такого диссонанса музыки и изображения, ты начинаешь смотреть на происходящее с ноткой легкой меланхолии, которая так присуща Спайку. Если в названии серии звучит слова по типу: «Джаз, блюз, фолк», ну или другие музыкальные жанры, расслабьтесь и приготовьтесь получать эстетическое удовольствие. Особенно хочется выделить 10 серию, которая, по моему мнению, является одной из самых качественно срежиссированных. Серия, как впрочем и весь сериал, прекрасно снята(нарисована): такие мелкие и незначительные вещи, как наручные часы и кубики льда в стакане, просто потрясающе работают в качестве символических рассказчиков. А когда начинает играть саундтрек, ммммм… О, саундтрек, ты прекрасен! Даже обычные перестрелки начинаешь воспринимать, как некую хореографию. Но не единым джазом жив местный плейлист, в нем находится множество различных музыкальных жанров: тяжелый металл, поп-песни тех лет, электронная музыка, да и вообще, практически каждая серия имеет свой, запоминающийся плейлист.
Лично у меня до сих пор бегут мурашки при прослушивании эндинга или «Goodnight Julia» Йоко Канно.
После прочтения статьи, каждый сам решит, стоит ли ему смотреть данный сериал или нет. Если вы уже знакомы с данной картиной, делитесь вашим мнением в комментариях. В конце хотелось бы сказать, что я предвзято и с усмешкой отнесся к фразе, которая звучала в одной из серии.
Произведение, которое само по себе станет новым жанром, будет называться — “Ковбой Бибоп”
Но после просмотра я готов взять свои слова обратно, ведь действительно, для 1998 года это был абсолютный прорыв, выходивший за рамки жанров. Сериал еще не один десяток лет будет смотреться свежо и актуально, а возможно он и вовсе станет бессмертной классикой .
Источник статьи: http://stopgame.ru/blogs/topic/104246