- Пять лет спустя после премьеры “50 оттенков серого”: Джейми Дорнан делится воспоминаниями о работе над франшизой
- Быть или не быть?
- Основные составляющие успеха Джейми
- Кристиан Грей мог быть другим
- Слава идеального парня или дурная слава?
- Поддерживая образ
- Кристиан Грей – это не Джейми Дорнан
- Мосты еще не сожжены?
- Жизнь после трилогии
- Кристиан грей с бородой
Пять лет спустя после премьеры “50 оттенков серого”: Джейми Дорнан делится воспоминаниями о работе над франшизой
В 2015 году зрители увидели экранизацию одноименного эротического романа Э.Л. Джеймс “50 оттенков серого”, что произвело в кинематографическом мире настоящий фуррор. Критики были непреклонны, считая фильм “позорным и переоцененным”. Но низкие рейтинги не повлияли на результат – залы в кинотеатрах были переполнены, в прокате картина собрала свыше 570 миллионов долларов и удостоилась номинации на “Оскар”.
Последующие части трилогии снимались одновременно, и все они выходили в прокат в преддверии Дня всех влюбленных. Для Джейми Дорнана образ соблазнительного Мистера Грея стал не просто культовым в жанре эротической драмы, но и поворотным, изменившим дальнейшую жизнь и карьеру актера. Впрочем, не все было гладко на съемках картины.
Быть или не быть?
Присоединиться к такой франшизе, как “50 оттенков серого” – решение, которое далось Дорнану не просто. На момент запуска в производство первой части он не представлял, как история будет воспринята публикой.
В одном из недавних интервью 37-летний британский актер признался, что до сих пор считает свое согласие на участие в картине “немного странным” и отмечает, что на площадке было приятно работать с настоящими профессионалами: “Решение оказалось не легким. Мне представилась эта невероятная возможность, которая, как я уже догадывался тогда, окажет большое влияние на мою жизнь и даже многое изменит. Честно говоря, не столько в финансовом отношении, сколько в карьере, “50 оттенков серого” открыли для меня новые двери. А еще я надеялся, что не стану мегапопулярной звездой, которую на каждом шагу будут ловить папарацци. Но в этом я ошибся точно”.
Основные составляющие успеха Джейми
“Невероятная возможность” и “большое влияние” – вот ключевые фразы успеха в этом фильме, которые должны заставить фанатов понять, каким образом трилогия сказалась на кошельке и актерской деятельности Джейми. Еще до выхода первого фильма реакция на книги Э. Л. Джеймс оказалась очень поляризованной и скандальной, потому студии с опаской относились к зрительскому восприятию, но, к счастью, режиссер Сэм Тейлор-Джонсон сумела задать “50 оттенкам серого” верное направление.
Первая часть подверглась критике, что, впрочем, не изменило желание зрителей увидеть продолжение непростой и такой страстной любовной истории на большом экране.
Кристиан Грей мог быть другим
Люди всех возрастов любят книги – книги сегодня не менее популярны, чем фильмы, и занимают особое место в сердцах читателей. Любые сильные произведения формируют свою армию поклонников, готовых разнести в пух и прах все остальное – например, фанаты “Игры престолов” много критиковали серию “50 оттенков”, которая, понятное дело, имеет кардинальное отличие по направленности. По признанию Джейми Дорнана, он предвидел повышенное внимание к своей персоне.
То обстоятельство, что его участие было непростым решением, подчеркивается и тем фактом, что Дорнан не был первым актером, кто пробовался на роль Кристиана Грея. Кристиан Кук, Франсуа Арно, Доминик Купер и другие мужчины участвовали в кастинге, но не устроили продюсеров. Звезда сериала “Сыны анархии” Чарли Ханнэм в последний момент отказался от предложения, посчитав, что эротический жанр только испортит его набирающую обороты карьеру.
Сам Дорнан добавляет, что, когда он приступил к съемкам, актерская работа практически ничем не отличалась от работы на площадке любого другого фильма: “На площадке вы пытаетесь сделать все как можно лучше, извлечь максимум пользы. Мы помнили, что книги в большинстве своем были обожаемыми читателями и много рекламировались, и рассчитывали на похожую реакцию у зрителей. Но вовсе необязательно считать фильм классным, если сама книга классная. Как актер, я пустился в это потрясающее путешествие, но, по факту, это была обыденная для любого актера работа на площадке. Разве что тебе приходится больше имитировать сексуальное наслаждение и сниматься обнаженным”.
Слава идеального парня или дурная слава?
“Мне кажется, плохая слава – это не то, с чем мы могли столкнуться, – продолжает Джейми. – Это никого не должно удивлять, знаком ли человек с жанром нашего фильма или нет. В “50 оттенках серого” много эротики – да, это то, что предлагается зрителю осторожно и дозировано. Сексуальные сцены не должны стать для зрителя огромным шоком. В конце концов, история наших персонажей напоминала о забытых удовольствиях, которые человек может получить в интимных отношениях”.
С завершением франшизы исполнителям главных ролей пришлось много раз отвечать на интригующие вопросы журналистов касаемо интимных сцен. С Дакотой Джонсон Дорнан до съемок знаком не был. Очевидно, правильный подбор актеров всегда имеет большое значение, особенно там, где нужно “показать чуть больше, чем просто экранную химию”.
Поддерживая образ
Кристиан Грей потребовал от Джейми Дорнана глубины и физической подготовки. И если с первым актеру постоянно приходилось работать, чтобы лучше понять внутреннюю жизнь своего персонажа, то, по словам Дорнана, со вторым у него не возникло никаких проблем: “Меня отправили в настоящий закрытый секс-клуб, где я увидел красную комнату своими глазами. А так – сниматься без рубашки для меня не было проблемой. Единственное, что мне приходилось делать постоянно – отжиматься на съемочной площадке между дублями. Зачем я это делал? Во-первых, для себя. Мне казалось, что так перерыв длится быстрее. Во мне много энергии, и я люблю физические нагрузки. Сделать 100 отжиманий – легко. Во-вторых, я не мог позволить Кристиану войти в кадр без накаченного пресса. Я хотел, чтобы мой герой всегда выглядел подтянутым и мускулистым. Также необходимо было создать видимость, что Кристиан только что позанимался, потому перед командой “Мотор!” я действительно занимался. Все по-честному”.
Кристиан Грей – это не Джейми Дорнан
Все три части франшизы принесли создателям хорошую кассу. Так что сегодня можно с уверенностью сказать, что опасения Дорнана по поводу своего участия в “50 оттенках” были напрасны.
“Я не думаю, что когда-нибудь сыграю персонажа, который менее похож на меня, — говорил актер. — Не просто играть кого-то, отличающегося от тебя самого, но в этом и есть прелесть актерской работы. В Кристиане есть черты, которые для меня остаются грубыми. Но я не критикую автора, создавшего персонаж таким образом. У Грея есть свое детство и свои тайны, которые он раскрывает в заключительных частях истории. Благодаря им, Кристиан такой, как есть”.
Мосты еще не сожжены?
В 2015 году вышло продолжение романа под названием “Грей о пятидесяти оттенках”, показывающая героя ранимым человеком. Повествование ведется от его лица. На вопрос о возможном возвращении во франшизу Дорнан ответил категорическим отказом: “Не думаю, что по своей сути это будет другая история. Не уверен, что продолжение вообще экранизируют в ближайшее время. Я считаю, история наших персонажей закончилась, и закончилась в нужном месте. Не стоит предпринимать заведомо неудачную попытку продлить славу. К тому же мы с Дакотой слишком стары для новой истории. Особенно я”.
Жизнь после трилогии
С завершением “50 оттенков”, где образ Кристиана Грея стал почти нарицательным, Джейми Дорнан с головой окунулся в работу. Популярность позволила ему поработать в разных жанрах, но, к сожалению, не все его последующие проекты были очень успешны. В 2018 году актер сыграл в военной драме “Частная война” о событиях в Сирии. В 2020 году планируется премьера сериала “Доктор Смерть”, где у Дорнана главная роль.
Источник статьи: http://fb.ru/post/celebrities/2020/2/2/182350
Кристиан грей с бородой
Эрика Леонард Джеймс
История, покорившая целый мир, предстает перед читателями Джеймс в свежем варианте. Это другой взгляд на историю, объясняющий поступки Кристиана через его мысли и суждения. Кристиан сам расскажет о своих мечтах, любви и преодоления «себя» во имя будущего.
Понедельник, 9 мая 2011
У меня три машинки. Они быстро едут по полу. Очень быстро. Одна красная. Другая зеленая. Третья желтая. Мне нравится зеленая. Она — лучше. Мамочке они тоже нравятся. И мне нравится, когда мамочка играет со мной в машинки. Красная ее любимая. Сегодня она сидит на диване, глядит в стену. Зеленый автомобиль залетает на ковер. За ним следует красный. Затем желтый. Авария! Но мамочка не смотрит. Я повторяю снова. Бах! Но мамочка не смотрит. Я направляю зеленую машинку прямо к ее ногам. Но зеленая машинка закатывается под диван. Я не могу достать её. Моя рука слишком большая для щели. Мамочка не видит. Я хочу назад свою зеленую машину. Но мамочка остается сидеть на диване, глядит в стену. Мамочка. Моя машинка. Она не слышит меня. Мамочка. Я тяну ее за руку, но она ложится на спину и закрывает глаза. Не сейчас, Дрянь. Не сейчас, говорит она. Моя зеленая машинка остается под диваном. Она постоянно под диваном. Я вижу её. Но не могу добраться. Мою зеленую машинку еле видно. Покрытая серой пылью и грязью. Я хочу вернуть её себе. Но не могу дотянуться. Никогда не получается дотянуться. Моя зеленая машинка потеряна. Потеряна. И я никогда не смогу с ней поиграть снова.
Я открываю глаза, и мой сон исчезает с утренними лучами света. Что, черт возьми, это было? Я хватаюсь за ускользающие обрывки, но не могу зацепиться, ни за один.
Освободившись от них, что делаю почти каждое утро, я поднимаюсь с постели и обнаруживаю несколько свежевыстиранных спортивных штанов в своей гардеробной. Свинцовое небо снаружи обещает дождь, а я сегодня не в настроении промокнуть во время пробежки. Поднявшись в тренажерный зал, я включаю утренние бизнес-новости по телевизору, и становлюсь на беговую дорожку.
Мысленно прокручиваю планы на сегодняшний день. Ничего, кроме встреч, хотя чуть позже встречаюсь в офисе со своим личным тренером для разминки – Бастиль всегда желанное испытание.
Может, позвонить Элене?
Да. Может быть. Мы могли бы поужинать на этой неделе.
Чувствую, что задыхаюсь, я останавливаю беговую дорожку, и спускаюсь в душевую, чтобы начать очередной однообразный день.
― Завтра. — Бормочу я, отпуская Клода Бастиля, стоявшего на пороге моего кабинета.
― Гольф на этой неделе, Грей. — С легким высокомерием Бастиль усмехается, зная, что победа на поле для гольфа ему обеспечена.
Я хмурюсь ему вслед, когда он поворачивается и уходит. Его прощальные слова, словно соль на мои раны, потому что, несмотря на мои героические попытки во время тренировки, мой личный тренер надрал мне задницу. Бастиль единственный, кому позволено меня бить, и теперь он жаждет очередного куска моей плоти на поле для гольфа. Терпеть не могу гольф, но так принято в бизнес — кругах, и я вынужден брать эти уроки, хотя и ненавижу признаваться в этом, но игра против Бастиля помогла мне улучшить мои навыки.
Глядя в окно на пейзаж Сиэтла, знакомая и нежеланная опустошенность просачивается в мое сознание. Настроение такое же унылое и серое, как погода. Дни перемешались друг с другом в сплошную массу, мне нужно как-то отвлечься. Я работал все выходные, и сейчас, в ограниченном пространстве своего кабинета, я не нахожу себе места. Я не должен чувствовать себя подобным образом, не после нескольких боев с Бастилем. Но я чувствую.
Я хмурюсь. Честно говоря, единственная заинтересовавшая меня вещь в последнее время — решение направить два грузовых судна в Судан. Это напоминает мне, что Рос должна вернуться с числами и логистикой. Какого черта она задерживается? Я проверяю свое расписание и тянусь к телефону.
Черт. Мне предстоит пережить еще интервью с настойчивой мисс Кавана для студенческой газеты Вашингтонского Государственного Университета. Зачем, черт возьми, я согласился на это? Я ненавижу интервью: глупые вопросы от плохо информированных, завистливых людей, намерившихся копаться в моей личной жизни. К тому же она студентка. Звонит телефон.
― Да, – грублю я Андреа, словно она в чем-то виновата. По крайней мере, я могу сделать это интервью максимально коротким.
― К вам мисс Анастейша Стил, мистер Грей.
― Стил? Я ожидал Кэтрин Кавана.
― Пришла мисс Анастейша Стил, сэр.
― Проводите ее ко мне.
Так, так . Мисс Кавана недоступна. Я знаю ее отца Имона, владельца Кавана-Медиа. Мы сотрудничали вместе, и он произвел впечатление проницательного руководителя и рационального человека. Это интервью – одолжение ему, которым я, при надобности, в будущем воспользуюсь. И должен признаться, я смутно интересовался его дочерью, любопытно было посмотреть, далеко ли яблоко упало от яблони.
Из-за шума возле двери, я встаю на ноги, когда вихрь длинных каштановых волос, бледных конечностей, и коричневых ботинок ныряет головой вперед в мой кабинет. Подавив свое природное раздражение на подобную неуклюжесть, я спешу к девушке, приземлившейся на пол, на четвереньки. Сжав тонкие плечи, я помогаю ей подняться на ноги.
Ясные, смущенные глаза встречаются с моими, и я застываю на месте. Они необычайного цвета – дымчато-голубые, бесхитростные, и на одно ужасное мгновение мне кажется, она способна видеть меня насквозь, и я чувствую себя… незащищенным. Мысль нервирует, так что я немедленно от нее избавляюсь.
У нее маленькое, милое личико, которое сейчас покрыто румянцем – невинным, бледно-розовым. На секунду мне становится интересно, вся ли ее кожа так же безупречна, и настолько же розовой и разгоряченной она будет от удара стеком.
Я останавливаю свои своенравные мысли, встревоженный их направлением. О чем ты, черт возьми, думаешь, Грей? Эта девушка слишком юна. Она глазеет на меня, открыв рот, и я борюсь с тем, чтобы не закатить глаза. Да, да, детка, это просто лицо, и красота лишь внешность. Мне нужно развеять это восхищение в глазах, но для начала стоит повеселиться!
― Мисс Кавана. Кристиан Грей. Вы не ушиблись? Присаживайтесь.
Снова румянец. Совладав с собой, я изучаю ее. Она весьма привлекательна – миниатюрная, с бледной кожей, копна темных волос, завязанных в хвост.
Да, она привлекательна. Я протягиваю руку, когда она начинает, заикаясь, приносить извинения, вкладывая свою руку в мою. Ее кожа прохладная и мягкая, но рукопожатие на удивление крепкое.
― Мисс Кавана заболела, я приехала вместо нее. Надеюсь, вы не возражаете, мистер Грей. — Ее тихий голос полон нерешительной музыкальности, и она быстро моргает, трепеща длинными ресницами.
Неспособный скрыть развлечения в своем голосе, когда я вспоминаю ее, мягко говоря, «не элегантное появление» в моем кабинете, я спрашиваю кто она такая.
― Анастейша Стил. Я изучаю английскую литературу вместе с Кейт, э-э . Кэтрин . э-э . мисс Кавана, в университете Ванкувера.
Застенчивый, «Книжный Червь», вот как? Она выглядит именно так: плохо одета, тонкая фигура скрыта под бесформенным свитером, коричневая юбка А-силуэта, практичная обувь. Есть ли у нее хоть какое-нибудь чувство стиля? С веселой иронией я подмечаю, что она нервно рассматривает кабинет, глядя на все, кроме меня.
Как эта девушка собирается становиться журналистом? В ней нет стержня. Она растерянная, кроткая. покорная. Ошеломленный своими неподходящими мыслями, я качаю головой и задаюсь вопросом, стоит ли доверять первому впечатлению. Пробормотав какую-то пошлость, я прошу ее сесть, когда замечаю, как она разглядывает картины в моем кабинете. Не успев себя остановить, я поясняю:
Источник статьи: http://www.litmir.me/br/?b=258607&p=60