- Выбор стрижки и укладки. Основные критерии
- Стрижка и форма лица
- Структура волос и стрижка
- Методические рекомендации по критериям оценки качества стрижек, укладок и окрашивания волос по профессии 100116.01 «Парикмахер» методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- КОС Стрижки и укладки для студентов СПО
Выбор стрижки и укладки. Основные критерии
Внешний вид – первый критерий оценки любого человека. И одной из его составляющих является прическа. Чем ухоженнее и аккуратнее человек, тем больше у окружающих к нему доверия и симпатии. И, естественно, чем красивее уложены волосы на голове, тем привлекательнее выглядит женщина.
Но в современном мире больших скоростей многие стали отдавать предпочтение все-таки стрижкам. И среди спектра различных моделей (начиная от смешного мальчишеского «ежика» и до элегантно-голливудской стрижки из элитного салона) можно выбрать любую из них на свой вкус.
Но еще не факт, что именно выбранная модель стрижки или укладки должна подойти конкретной женщине. Не все обладают чувством стиля. Лучше проконсультироваться у профессионала, сейчас многие студии оказывают услуги стилиста. Стилист не только сделает укладку, но и макияж, а также поможет подобрать комплект одежды под то или иное мероприятие.
Чтобы выглядеть эффектно, нужно научиться выбирать среди большого множества стрижек те модели, которые более всего вам «к лицу». И только затем идти к мастеру в салон, чтобы осуществить задуманное. При выборе стрижки под себя всегда необходимо учитывать особенности своей внешности: структуру волос и тип лица, телосложение и даже рост.
Стрижка и особенности фигуры
Особенности женской фигуры во многом определяют тип выбираемой стрижки:
• Для женщин высоких с крупным телосложением, например, рекомендуется останавливать выбор на стрижках, где длина волос не прикрывает мочку уха. Но и «ежик» здесь будет не совсем уместен – лучше создать некий объем;
• А вот полным женщинам с небольшим ростом лучше отказаться от стрижки и предпочтение отдать длинным локонам и завивкам, а также прическам, визуально удлиняющим рост;
• Невысоким худощавым женщинам лучше будет с «каре» (градуированным или обычным). А вот короткие стрижки больше к лицу рослым худышкам.
Стрижка и форма лица
Каждое лицо представительницы слабого пола требует своего «обрамления»:
• Круглолицым подойдут как короткие стрижки с удлиненным затылком, так и удлиненные до плеч со смещенным пробором;
• При овальной форме лица рекомендуется носить короткие, но объемные стрижки, едва достигающие середины щеки. При этом можно удлинить бачки и сделать низкую челку;
• При треугольном лице рекомендуется прямая короткая стрижка с неровной челкой (перьями);
• А вот «квадрату» больше подойдет обрамление из прямых волос до плеча с боковым пробором;
• Женщинам с прямоугольной формой лица лучше отказаться от очень коротких стрижек. А свободно ниспадающую челку лучше начесывать набок.
Структура волос и стрижка
От того, какие у женщины волосы (тонкие или густые, вьющиеся или прямые), во многом зависит и подбор стрижки:
• При вьющихся от природы волосах рекомендуется отказаться от коротких стрижек. Лучше выбрать модель с ниспадающими прядями до уровня плеч или немного ниже;
• При тонких волосах можно позволить себе стрижку чуть короче, чем по плечо (например, «каре»);
• При средней густоте волос рекомендуется выбирать стрижки типа «каскад»;
• А вот для очень коротких стрижек подойдут густые жесткие волосы.
Еще много есть в парикмахерском искусстве критериев, определяющих подбор «своей» стрижки, но перечисленные выше – основные.
Источник статьи: http://www.pricheski-ukladki.ru/1359-vybor-strizhki-i-ukladki-osnovnye-kriterii.html
Методические рекомендации по критериям оценки качества стрижек, укладок и окрашивания волос по профессии 100116.01 «Парикмахер»
методическая разработка по теме
Рабочая программа разгаботано согласна стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Химическая завивка волос. | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение химической завивки волос.
Примерная программа профессионального мнодуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 110116.01 парикмахер.
Организация-разработчик: ГБОУ РМ НПО «ПЛ №19»
Фадеева Е. М. — мастер производственного обучения
Маркова Н. А. – заместитель директора по УПР
Рекомендована Управляющим советом по ГБОУ РМ «ПЛ №19»
Заключение Управляющего совета №1 от «30»июня 2012 г.
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ВЫПОЛНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИВКИ ВОЛОС.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ВЫПОЛНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИВКИ ВОЛОС.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕСОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ВЫПОЛНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИВКИ ВОЛОС.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ВЫПОЛНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИВКИ ВОЛОС.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ВЫПОЛНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИВКИ ВОЛОС.
- ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение химической завивки волос.
1.1. Область применения примерной программы
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа)–является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности НПО в соответствии с ФГОС по специальности НПО 100116.01 Парикмахер (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение окрашивания волос и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Выполнять подготовительные работы по обслуживанию
- Выполнять химические завивки волос различными способами.
- Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке по профессии 100116.01 парикмахер при наличии среднего (полного) общего и основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью освоения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов
- выполнения мытья, химических завивок, сушки волос, профилактического ухода за волосами;
- выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов.
- организовывать рабочее место;
- подбирать препараты для химической завивки;
- пользоваться парикмахерским инструментом;
- выполнять все виды химической завивки волос в соответствии с
- производить коррекцию;
- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;
- состав и свойства профессиональных препаратов;
- современные направления моды в парикмахерском искусстве;
- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
- технологии химических завивок волос;
- критерии оценки качества химической завивки волос.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
Всего – 213 часов
максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;
самостоятельной работы обучающегося 45 час;
учебной и производственной практики – 78 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение стрижек и укладок волос, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Выполнение стрижек и укладок волос
Наименование результата обучения
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию.
Выполнять химические завивки волос различными способами.
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
3.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план профессионального модуля
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/03/24/metodicheskie-rekomendatsii-po-kriteriyam-otsenki-kachestva
КОС Стрижки и укладки для студентов СПО
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
контрольно- оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
МДК 05. 01. Стрижки и укладки волос
43.02.02 «Парикмахерское искусство»
Цикловой методической комиссией
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по профессиональному модулюПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» МДК 05. 01. «Стрижки и укладки волос» разработанв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности43.02.02 «Парикмахерское искусство»
Организация-разработчик:ОГА ПОУ «Технологический колледж»
преподаватель Федотова Е.В.
I .Паспорткомплекта оценочных средств
Результатом освоения профессионального модуля ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волосявляется готовность студента к выполнению вида профессиональной деятельности ВПД 1. Выполнение стрижек и укладок волос.
Для подтверждения такой готовности обязательна констатация сформированности у студента всех профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля. Общие компетенции формируются в процессе освоения ОПОП в целом, поэтому по результатам освоения профессионального модуля возможно оценивание положительной динамики их формирования.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен.
Результаты освоения модуля, подлежащие проверке (заполненная таблица)
Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Формы промежуточной аттестации
МДК 01.01. Стрижки и укладки волос
I. Паспорт комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение стрижек и укладок волос» обязательной частиосновной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС ПО профессии «Парикмахер»
таблица логических связей между объектами (предметами) контроля и разделами (темами) профессионального модуля
Разделы (темы) программы
МДК.01.01. Стрижки и укладки волос
Объекты (предметы) контроля (знания, умения)
организовывать рабочее место;
подбирать препараты для стрижек и укладок;
пользоваться парикмахерским инструментом;
выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой;
производить коррекцию стрижек и укладок;
выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;
санитарные правила и нормы (СанПиНы);
законодательные акты в сфере бытового обслуживания;
физиологию кожи и волос;
состав и свойства профессиональных препаратов;
основные направления моды в парикмахерском искусстве;
нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
технологии выполнения массажа головы;
технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);
технологии укладок волос различными способами;
критерии оценки качества стрижек и укладок
Тема 1.1. Подготовительные работы по обслуживанию клиентов
Тема 1.2.Мытье, расчесывание и сушка волос. Профилактический уход за волосами
Тема 1.3. Стрижка волос.
Тема 1.4.Укладка волос
Тема 1.5.заключительные работы
учебной и производственной практик
МДК.01.01. Стрижки и укладки волос
Объекты (предметы) контроля (умения, практический опыт)
организовывать рабочее место;
подбирать препараты для стрижек и укладок;
пользоваться парикмахерским инструментом;
выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно- технологической картой;
производить коррекцию стрижек и укладок;
выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;
организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских, мужских), укладок, бритья головы и лица;
выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;
Учебная практика (Виды работ)
организация рабочего места; подготовительные работы по обслуживанию клиента.
выполнение мытья и массажа головы;
выполнение стрижек различными методами
выполнение женских стрижек «Каре» «Каскад», «Боб-Кристи»; «Сессун»
выполнение мужских стрижек «Полька», «Канадка»;
выполнение мужских стрижек «Бокс», «Полубокс»;
выполнение мужских стрижек «Спортивная»;
выполнение мужских стрижек «Ёжик»;
выполнение бритья головы и лица;
выполнение укладки волос (холодным способом); (горячим способом);
выполнение укладки волос при помощи щипцов;
выполнение укладки волос с помощью различных бигуди
Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов
Производственная практика (Виды работ)
выполнение комбинированной женской стрижки;
выполнение женских стрижек «Каскад», «Боб-Кристи»; «Сессун»;
выполнение женских стрижек «Русская»;
выполнение женских стрижек «Каре»;
выполнение мужских салонных стрижек;
выполнение мужских стрижек «Полька», «Канадка»;
выполнение мужских стрижек «Бокс», «Полубокс»;
выполнение мужских стрижек «Спортивная»;
выполнение мужских стрижек «Ёжик»;
выполнение укладок волос(холодным способом); (горячим способом);
выполнение укладки волос при помощи щипцов;
выполнение укладки волос с помощью различных бигуди
выполнение мытья и массажа головы;
Таблица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроляпо модулю ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос
Предметы оценивания (из стандарта, раб программы)
Формы и методы оценивания
Критерии и показатели оценки
Вид оценочных средств
ПК 1.1 выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
иметь практический опыт:
организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
организовывать рабочее место
санитарные правила и нормы
физиологию кожи и волос
Организация рабочего места парикмахера
Моделирование прически по форме лица
Заполнение карты клиента
Промежуточная и итоговая аттестация
— Правильность выполнения подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
— Аккуратность в работе.
Типовое практическое задание
Аттестационный лист по практике
ПК 1.2 выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
иметь практический опыт:
организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов
выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских, мужских)
организовывать рабочее место
санитарные правила и нормы (СанПиНы)
физиологию кожи и волос
технологии выполнения массажа головы
Подбор соответствующего средства для мытья головы.
Выполнение гигиенического мытья волос.
Выполнение массажа головы разными методами.
Проведение консультации клиентам по уходу за волосами.
Соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм;
Правильность и точность выполнения всех этапов мытья головы;
-Рациональное использование препаратов по уходу за волосами;
— Демонстрация способностей к анализу, контролю и оценки рабочих ситуаций;
— Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.
— Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
— Взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами.
— Аккуратность в работе.
Типовое практическое задание
Задания проблемного характера
ПК 1.3 выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские)
иметь практический опыт:
организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских, мужских);
выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;
организовывать рабочее место
подбирать препараты для стрижек и укладок
пользоваться парикмахерским инструментом
выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой
производить коррекцию стрижек и укладок
завершать работу по обслуживанию клиентов
санитарные правила и нормы (СанПиНы)
законодательные акты в сфере бытового обслуживания
физиологию кожи и волос
основные направления моды в парикмахерском искусстве
технологии классических и салонных стрижек
критерии оценки качества стрижек и укладок
Выполнение классических и салонных стрижек (женских, мужских) стрижек
Выполнение стрижек с использование модных тенденций в парикмахерском искусстве
Составление технологических и инструкционных карт
Заполнение карты клиента
Подбор стрижки с учетом индивидуальных особенностей клиента.
Промежуточная и итоговая аттестация
Выполнение практической работы
-Обоснованность выбора инструментов, приспособлений и парикмахерского белья;
-Соответствие фасона выбранной стрижки форме лица клиента;
— Применение современных техник стрижки волос;
-Скорость и техничность выполнения всех видов операций стрижки волос;
-Соблюдение правил техники безопасности при работе с режущими инструментами и электрооборудованием;
— Соответствие причёски стилю.
— Обоснование постановки цели, выбора и применения методов и способов при организации собственной деятельности.
-Демонстрация способностей к анализу, контролю и оценки рабочих ситуаций;
-Взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами.
— Аккуратность в работе.
— Положительная характеристика работодателя.
Типовое практическое задание
Система ситуационных заданий
Нетиповое практическое задание
Лист рабочей тетради
Задания проблемного характера
Аттестационный лист по практике
ПК 1.4 выполнять укладки волос
иметь практический опыт:
организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;
организовывать рабочее место
подбирать препараты для стрижек и укладок
пользоваться парикмахерским инструментом
выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой
производить коррекцию стрижек и укладок
завершать работу по обслуживанию клиентов
санитарные правила и нормы
законодательные акты в сфере бытового обслуживания
физиологию кожи и волос
основные направления моды в парикмахерском искусстве
состав и свойства профессиональных препаратов
нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ
технологии укладок волос различными способами критерии оценки качества стрижек и укладок
Выполнение мытья волос и профилактического уход
за ними. Выбор инструментов и приспособлений соответствующих выбранной укладки волос. Применение парикмахерского белья в соответствии с санитарными нормами.Тестирование волос по критериям (заполнение карты клиента).
Выполнение стрижки по инструкционной карте.
Выполнение укладок волос.
Накручивания волос на бигуди и бумеранги. Выполнение холодной, воздушной укладки.
Выполнение укладки волос электрощипцами. Выполнение горячей укладки(выпрямление волос, локоны).
Промежуточная и итоговая аттестация
Выполнение практической работы
— Скорость и техничность выполнения рабочих приёмов и операций;
— Применение современных техник укладки волос.
— Демонстрация интереса к будущей профессии: участие в различныхконкурсах, внеклассныхмероприятиях, участие в профориентационной работе.
-Демонстрация навыков использования ИКТ;
— Обоснование постановки цели, выбора и применения методов и способов при организации собственной деятельности.
-Демонстрация способностей к анализу, контролю и оценки рабочих ситуаций;
-Аккуратность в работе.
— Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
— Положительная характеристика работодателя.
Типовое практическое задание
Система ситуационных заданий
Нетиповое практическое задание
Лист рабочей тетради
Задания проблемного характера
Аттестационный лист по практике
ПК 1.5 выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.
иметь практический опыт:
организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
бритья головы и лица;
выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;
организовывать рабочее место
пользоваться парикмахерским инструментом
завершать работу по обслуживанию клиентов
санитарные правила и нормы (СанПиНы)
законодательные акты в сфере бытового обслуживания
физиологию кожи и волос
основные направления моды в парикмахерском искусстве
состав и свойства профессиональных препаратов
нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ
Проведение тестирования кожи.
Выполнение бритья и стрижки усов, бороды, бакенбард. Обслуживание клиентов.
Выполнение практической работы
-Демонстрация знания ассортимента и основных характеристик профессиональных препаратов для бритья;
-Соблюдение правил техники безопасности при работе с режущими инструментами;
-Соответствие формы усов, бороды и бакенбард форме лица клиента;
-Соблюдение санитарно-гигиенических норм
— Взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами.
— Демонстрация исполнительности и ответственного отношения к порученному делу.
— Активное использование различных источников для решения профессиональных задач. — Положительная характеристика работодателя.
Задания проблемного характера
Аттестационный лист по практике
ПК 1.6 выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
иметь практический опыт:
выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;
завершать работу по обслуживанию клиентов
санитарные правила и нормы (СанПиНы)
законодательные акты в сфере бытового обслуживания
Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов.
Проведение консультации с рекомендациями по уходу за волосами.
Расчет с клиентом.
Промежуточная и итоговая аттестация
— Точность выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;
— Положительная характеристика работодателя.
— Демонстрация интереса к будущей профессии.
— Активное использование различных источников для решения проф. задач.
Аттестационный лист по практике
II . Комплект оценочных средств теоретической части модуля
дифференциация заданий по структурным элементам трудового процесса (ВПД, ТФ или ПК, тр. операции, тр. приемы и действия)
Задания для оценки освоения МДК01.01Стрижки и укладки волос
Количество тестовых заданий для выполнения – 40 т.з.
Максимальное время выполнения тестовых заданий — 40мин.
— Ответы на тестовые задания заносятся в специально выданные преподавателем бланки ответов.
2.1 Тестовые задания
Укажите название точки краевой линии роста волос
а) лобный выст;уп
б) лобная выемка;
в) височный выступ;
г) височная выемка.
2.ПРОСТАЯ РАВНОМЕРНАЯ СТРИЖКА ВЫПОЛНЯЕТСЯ МЕТОДОМ
1) прядь за прядью
2) прядь на прядь
3) ступенчатой стрижки
3. Фасон стрижки волос – это
1) укорачивание длины волос по всему вычесу или в пределах требуемой формы
2) совокупность приемов обработки волос, находящихся в прямой зависимости от фасона стрижки
3) конечная цель, которая стоит перед мастером и которую он достигает в процессе работы при помощи того или иного метода стрижки
4) трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве
4.РАДИАЛЬНЫЕ ПРОБОРЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕРТИКАЛЬНОГО ИЛИ ГОРИЗОНИАЛЬНОГО ПРОБОРА ПРОХОДЯТ ПОД УГЛОМ
5ДЛЯ ПРИДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБЪЕМА ПРИ УКЛАДКЕ ВОЛОС ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ВИД ФИЛИРОВКИ
1) по всей длине
3) на концах прядей
5Виды стрижек подразделяются на:
1) контрастные, простые, монолитные
2) неконтрастные, пластические, модельные
3) неконтрастные, контрастные
4) пластические, простые
6. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОСТОЙ РАВНОМЕРНОЙ СТРИЖКИ УГОЛ ОТТЯЖКИ ПРЯДЕЙ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО РАВЕН
7. ВИДАЛ СЕССУН В 1976 ГОДУ ПРЕДЛОЖИЛ МЕТОД СТРИЖКИ
8. «ФИЛИРОВКА» — ЭТО
1) прореживание прядей волос
2) окончательный контур стрижки
3) плавный переход от коротких волос к длинным
9. ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТУШЕВКИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ ИНСТРУМЕНТ
1) филировочные ножницы
2) прямые ножницы
10. ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЛАВНОГО ПЕРЕХОДА ОТ КОРОТКИХ ВОЛОС К ДЛИННЫМ ИСПОЛЬЗУЮТ МЕТОД СТРИЖКИ
11. МУЖСКИЕ ВИСКИ ДЕЛЯТСЯ НА ФОРМЫ
2) прямой, косой, модельный
3) косой, модельный
12. ЩЕТКА ДЛЯ УКЛАДКИ ВОЛОС ФЕНОМ, ИМЕЮЩАЯ ПОЛУЦИЛТИНДРИЧЕСКУЮ ФОРМУ КОРПУСА, НАЗЫВАЕТСЯ
13. МОЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ФЕНОВ ДЛЯ УКЛАДКИ ВОЛОС МОЖЕТ СОСТОВЛЯТЬ
2) 1600 Вт и более
14. СТРИЖКА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ РЕЗКИМИ ПЕРЕХОДАМИ В ДЛИНЕ ВОЛОС, НАЗЫВАЕТСЯ
Стрижка волос выполняется:
1) всегда на влажные волосы;
2) только на сухие волосы;
3) как на влажные, так и на сухие волосы (чистые);
4) на грязные волосы.
16. К СТАЙЛИНГОВЫМ ПРЕПАРАТАМ НЕ ОТНОСИТСЯ
17. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГРАНИЦА РОСТА ВОЛОС НА ГОЛОВЕ – ЭТО
1) зона волосяного покрова головы
2) краевая линия роста волос
18. НОЖНИЦЫ В НЕРАБОЧЕМ ПОЛОЖЕНИИДЕРЖАТНА
1) втором и четвертом пальце
2) первом и четвертом пальце
3) первом пальце
4) четвертом пальце
19. НОЖНИЦЫ ДЕЗЕНФИЦИРУЮТВ
1) мыльном растворе
3) растворе хлорамина
5) над пламенем спиртовки
20. НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ ДЛЯ МЫТЬЯ ГОЛОВЫ
1) 20-25 градусов
2) 25-30 градусов
3) 34-39 градусов
21. КРУГЛАЯ ЩЕТКА-БРАШИНГ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ
1) поднятия корней пряди
2) прочесывание по всей длине пряди
3) прокручивание концов пряди
4) придания направления прядям
22 . Для защиты одежды и кожи шеи клиента от волос во время стрижки используют
1) пеньюар и одноразовую салфетку
2) пелерину и одноразовую салфетку
3) одноразовую салфетку и полотенце
4) пеньюар и полотенце хлопчатобумажное
23.СТРИЖКА, ВЫПОЛНЕННАЯ НА ОСНОВЕДВУХ – ТРЕХ БАЗОВЫХ СТРИЖЕК НАЗЫВАЕТСЯ:
24. САГИТТАЛЬНЫЙ ПРОБОР СЛУЖИТ ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ:
1) затылочной и фронтальной зон;
2) теменной и височной зон;
3) верхней и нижней затылочной зоны.
25. ОПРЕДЕЛИТЕ ЗОНУ ГОЛОВЫ (СМ.РИС.):
26. П-ОБРАЗНЫЙ ПРОБОР ПОЗВОЛЯЕТ ВЫДЕЛИТЬ:
1) теменную зону;
2) фронтальную зону;
3) затылочную зону.
27. НА ФОТОГРАФИИ ИЗОБРАЖЕН СПОСОБ ЗАХВАТА ПРЯДИ С ВЫПОЛНЕНИЕМ:
1) среза с наружной стороны ладони
2) среза с внутренней стороны ладони.
КЛЮЧ:2
28. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДАННОГО СРЕЗА (СМ. ФОТО), СЕЧЕНИЕ ВОЛОСА БУДЕТ ИМЕТЬ:
1) круглую форму;
2) овальную форму.
29. КРЕСТООБРАЗНЫЙ ПРОБОР ПОЗВОЛЯЕТ РАЗДЕЛИТЬ ВОЛОСИСТУЮ ЧАСТЬ ГОЛОВЫ НА:
3) четыре зоны.
30. ОПРЕДЕЛИТЕ УГОЛ ОТТЯЖКИ В ТЕМЕННОЙ ЗОНЕ (СМ. ФОТО)
31. ПРОБОРЫ, ПРОХОДЯЩИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНО ПОЛУ НАЗЫВАЮТСЯ:
32. ПРОСТАЯ РАВНОМЕРНАЯ СТРИЖКА ЯВЛЯЕТСЯ
33. УГОЛ ОТТЯЖКИ ПРЯДЕЙ МЕТОДОМ ПнП РАВЕН
34. СТРИЖКА «КЛАССИЧЕСКОЕ КАРЕ» ВЫПОЛНЯЕТСЯ МЕТОДОМ
3) методом ступенчатой стрижки
35. ДЕТСКОЕ МЫЛО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ТЕМ, ЧТО В ЕГО СОСТАВЕ ОТСУТСТВУЕТ
4) биологически-активные вещества
36. ПРЕПАРАТ ДЛЯ ДЛИТЕЛЬНОГО СОХРАНЕНИЯ ФОРМЫ ПРИЧЕСКИ И ПРИДАНИЯ ЕЙ ПЫШНОСТИ – ЭТО
37. В 1871 ГОДУ МАРСЕЛЬ ИЗОБРЕЛ
1) филировочные ножницы
3) щипцы для завивки волос
38. ПРЯДЬ ВОЛОС, ЗАВИТАЯ В ТРУБОЧКУ
39. ПРЯМОЙ ВОЛОС В ПОПЕРЕЧНОМ СЕЧЕНИИ ИМЕЕТ ФОРМУ
40.СКОЛЬЗЯЩИЙ СРЕЗ, ВЫПОЛНЯЕМЫЙ ПРЯМЫМИ НОЖНИЦАМИ
41. НАИВЫСШАЯ ТОЧКА ГОЛОВЫ
1) затылочный бугор
42. ГРАДУИРОВАННАЯ СТРИЖКА, ПОЛУЧИВШАЯ НАЗВАНИЕ В ЧЕСТЬ СОЗДАТЕЛЯ
Установить соответствие в заданиях 44-47
44. СООТНЕСТИ ЦЕЛИ МЫТЬЯ ВОЛОСИСТОЙЧАСТИ ГОЛОВЫ ИХ ХАРАКТЕРНЫЕМ ОСОБЕННОСТЯМ
45. СООТНЕСТИ СВОЙСТВА ВОЛОС ИХ ХАРАКТЕРНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ
способность вытягиваться и возвращаться в исходное состояние без повреждения
показатель количества волос
46. СООТНЕСТИ ФОРМЫ СТРИЖЕК ИХ ХАРАКТЕРИСТИКАМ
длине по всей голове
волосы удлиняются сверху вниз
длина волос увеличивается к теменной зоне
47. СООТНЕСТИ НАЗВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ ИХ ХАРАКТЕРИСТИКАМ
1) выполняется четкая линия,
2) ограничивающая волосы по их
3) естественному росту
4) создается плавный переход по длине от
5) коротких волос к длинным
6) волосы укорачиваются на одинаковую длину
48.ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ ВОЛОС НА НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ —
ЭТО ___________ ___________ .
49.ПРЯДЬ, НА ДЛИНУ КОТОРОЙ ОРИЕНТИРУЮТСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СТРИЖКИ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПРЯДИ, НАЗЫВАЕТСЯ ______
КЛЮЧ: контрольная прядь
2.2. Практико-ориентированные (компетентностно-ориентированные),ситуационные задания (задачи):
Текст задания: Смоделируйте технологический процесс выполнения стрижки « каре» и укладки волос с решением конкретной ситуационной задачи: клиент – девушка (особенность внешности – оттопыренные уши).
Последовательность выполнения задания:
Подготовительные работы (с обоснованием выбора инструментов и приспособлений)
Технология выполнения стрижки и укладки волос.
Техника безопасности при выполнении данного вида работ.
Заключительные работы по обслуживанию клиента.
Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:
— выполнение задания в полном объёме;
— эффективное использование учебной, дополнительной литературы и Интернет;
— умение выделять проблему и конструктивно решать конкретную ситуацию;
— оформление задания с использованием ИКТ;
— презентация выполненной работы (возможен электронный вариант).
Текст задания: Смоделируйте технологический процесс выполнения прогрессивной женской стрижки и укладки волос с решением конкретной ситуационной задачи: клиент – женщина (волосы тонкие, редкие).
Последовательность выполнения задания:
1.Подготовительные работы (с обоснованием выбора инструментов и приспособлений)
Технология выполнения стрижки и укладки волос.
Техника безопасности при выполнении данного вида работ.
Заключительные работы по обслуживанию клиента.
Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:
— выполнение задания в полном объёме;
— эффективное использование учебной, дополнительной литературы и Интернет;
— умение выделять проблему и конструктивно решать конкретную ситуацию;
— оформление задания с использованием ИКТ;
— презентация выполненной работы (возможен электронный вариант).
Текст задания: Смоделируйте технологический процесс выполнения стрижки «Полубокс» с решением конкретной ситуационной задачи: клиент – мужчина (особенность внешности – короткая шея).
Последовательность выполнения задания:
Подготовительные работы (с обоснованием выбора инструментов и приспособлений)
Технология выполнения стрижки и укладки волос.
Техника безопасности при выполнении данного вида работ.
Заключительные работы по обслуживанию клиента.
Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:
— выполнение задания в полном объёме;
— эффективное использование учебной, дополнительной литературы и Интернет;
— умение выделять проблему и конструктивно решать конкретную ситуацию;
— оформление задания с использованием ИКТ;
— презентация выполненной работы (возможен электронный вариант).
Текст задания: Смоделируйте технологический процесс выполнения женской стрижки «Молодёжная» и укладки волос с решением конкретной ситуационной задачи: клиент – девушка (волосы густые, тонкие).
Последовательность выполнения задания:
Подготовительные работы (с обоснованием выбора инструментов и приспособлений)
Технология выполнения стрижки и укладки волос.
Техника безопасности при выполнении данного вида работ.
Заключительные работы по обслуживанию клиента.
Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:
— выполнение задания в полном объёме;
— эффективное использование учебной, дополнительной литературы и Интернет;
— умение выделять проблему и конструктивно решать конкретную ситуацию;
— оформление задания с использованием ИКТ;
— презентация выполненной работы (возможен электронный вариант).
Текст задания: Смоделируйте технологический процесс выполнения стрижки «Площадка» и укладки волос с решением конкретной ситуационной задачи: клиент – мужчина (волосы густые, средней жёсткости).
Последовательность выполнения задания:
Подготовительные работы (с обоснованием выбора инструментов и приспособлений)
Технология выполнения стрижки и укладки волос.
Техника безопасности при выполнении данного вида работ.
Заключительные работы по обслуживанию клиента.
Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:
— выполнение задания в полном объёме;
— эффективное использование учебной, дополнительной литературы и Интернет;
— умение выделять проблему и конструктивно решать конкретную ситуацию;
— оформление задания с использованием ИКТ;
— презентация выполненной работы (возможен электронный вариант).
Текст задания: Смоделируйте технологический процесс выполнения стрижки «Каре с макушкой» и укладки волос с решением конкретной ситуационной задачи: клиент – девушка (особенность лица – сильно выступающая нижняя челюсть).
Последовательность выполнения задания:
Подготовительные работы (с обоснованием выбора инструментов и приспособлений)
Технология выполнения стрижки и укладки волос.
Техника безопасности при выполнении данного вида работ.
Заключительные работы по обслуживанию клиента.
Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:
— выполнение задания в полном объёме;
— эффективное использование учебной, дополнительной литературы и Интернет;
— умение выделять проблему и конструктивно решать конкретную ситуацию;
— оформление задания с использованием ИКТ;
— презентация выполненной работы (возможен электронный вариант).
Текст задания: Смоделируйте технологический процесс выполнения стрижки «Градуированное каре» и укладки волос с решением конкретной ситуационной задачи: клиент – девушка (тип лица — квадратное).
Последовательность выполнения задания:
Подготовительные работы (с обоснованием выбора инструментов и приспособлений)
Технология выполнения стрижки и укладки волос.
Техника безопасности при выполнении данного вида работ.
Заключительные работы по обслуживанию клиента.
Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:
— выполнение задания в полном объёме;
— эффективное использование учебной, дополнительной литературы и Интернет;
— умение выделять проблему и конструктивно решать конкретную ситуацию;
— оформление задания с использованием ИКТ;
— презентация выполненной работы (возможен электронный вариант).
Текст задания: Смоделируйте технологический процесс выполнения женской стрижки с элементами авангарда и укладки волос с решением конкретной ситуационной задачи: клиент – девушка (с дефектом лица – шрам над правой бровью).
Последовательность выполнения задания:
Подготовительные работы (с обоснованием выбора инструментов и приспособлений)
Технология выполнения стрижки и укладки волос.
Техника безопасности при выполнении данного вида работ.
Заключительные работы по обслуживанию клиента.
Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:
— выполнение задания в полном объёме;
— эффективное использование учебной, дополнительной литературы и Интернет;
— умение выделять проблему и конструктивно решать конкретную ситуацию;
— оформление задания с использованием ИКТ;
— презентация выполненной работы (возможен электронный вариант).
2.3. Руководство для преподавателя по оценке МДК
Таблица правильных ответов комплекта тестовых заданий
Критерии оценивания тестовых заданий:
За каждое правильно выполненное тестовоезадание (верный ответ)ставится 1 балл, за неверный ответ — 0 баллов.
«неудовл» — меньше 20 бал.
Время выполнения заданий – 40 мин.
Критерии оценивания в процессе выполненияпрактического задания:
— рациональное распределение времени по этапам выполнения задания
— обращение в ходе задания к информационным источникам
Время выполнения заданий – 60 мин
III . Оценка по учебной и (или) производственной практике
Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.
Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
1. ФИО студента ________________________________________________________
группа, профессия «Парикмахер»
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес:
3.Сроки практики:по календарному графику.
4. Виды и объем работ, выполненных обучающимися во время практики ПМ 01 (согласно программы практики):
Качество выполнения (0,1,2)
Выполнение подготовительных работ по
обслуживанию клиентов. Соблюдение требований техники безопасности при выполнении стрижки, укладки. Выбор инструмента, способа выполнения стрижки.
Выполнение мытья волос и профилактического уход
за ними.Правила применения инструментов и приспособлений. Правила использования парикмахерского белья. Тестирование волос по критериям (заполнение карты клиента). Массаж головы, его назначение и методы выполнения.
Выполнение классических и салонных базовых стрижек (женских, мужских). Подбор стрижки с учетом индивидуальных особенностей клиента. Выполнение стрижки по инструкционной карте.
Выполнение укладок волос. Освоение правил накручивания волос на бигуди и бумеранги. Выполнение холодной, воздушной укладки. Освоение правил выполнение укладки волос электрощипцами. Выполнение горячей укладки. (выпрямление волос, локоны).
Выполнение бритья и стрижки усов, бороды, бакенбард. Обслуживание клиентов.
Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов.
0 – показатели отсутствуют
1 – выполнено не в полном объеме
2 – выполнено в полном объеме
5. Оценка по результатам прохождения учебной/ производственной практики _______________________________________________________________________
(отлично, хорошо, удовлетворительно, не зачтено)
Руководитель практики от ОУ ______________________ / __________________________
Руководитель практики от предприятия _______________ / __________________________
III .КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуляПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос по профессии НПО100116.01 Парикмахер.
Экзаменационные задания включают два теоретических вопроса и одно практическое задание (разработать схемы стрижки), ориентированные на проверку освоения вида деятельности в целом и проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих разделам модуля.
Итогом дифференцированного зачета по учебной практике является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Для вынесения положительного заключения об освоении ВПД, необходимо подтверждение сформированности всех компетенций, перечисленных в программе ПМ.При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
БИЛЕТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ
1. Рассказать о категориях парикмахерских.
2. Виды расчёсок по материалу, техника безопасности при работе с расчёсками.
3. Стрижка «Классическое каре».
1. Требования к оборудованию и оснащению помещений парикмахерских.
2. Виды расчёсок по назначению, техника безопасности при работе с расчёсками.
1. Санитарно — гигиенические требования по содержанию помещений.
2. Ножницы, их виды, приёмы держания, техника безопасности при работе с ножницами.
3. Стрижка «Полубокс».
1. Организация рабочего места парикмахера.
2. Бритвы, их виды, техника безопасности при работе с бритвами.
3. Стрижка «Каскад».
1. Накручивание волос на бигуди.
2. Виды машинок для стрижки волос, техника безопасности при работе с электрическими машинками.
3. Стрижка «Сессон».
1. Рабочее место парикмахера.
2. Инструменты для укладки волос, их назначение.
3. Стрижка «Бобрик».
2. Приспособления, применяемые в парикмахерских.
3. Стрижка «Площадка».
1. Гигиеническая процедура мытья головы.
2. Электроаппаратура, применяемая в парикмахерских.
1. Строение стержня волоса.
2. Классификация причёсок.
3. Массаж головы.
1. Фазы роста волос.
2. Санитарно-гигиенические требования
2. Средства для укладки волос.
3. Деление волос на зоны и проборы.
2. Приёмы стрижки (пойнтирование, слайсинг, окантовка, сведение «на нет», тушёвка, филировка, выщипывание).
3. Стрижка «Канадка».
1. Организация рабочего места парикмахера.
2. Мытьё волос как гигиеническая процедура.
3. Массаж головы.
1. Средства для укладки волос.
2. Фазы роста волос.
3. Стрижка «Простая».
1. Классификация причёсок.
3. Деление волос на зоны и проборы.
2. Ножницы, их виды и назначение.
3. Стрижка «Каскад».
1. Классификация причёсок.
2. Фазы роста волос.
3. Стрижка «Полубокс».
1. Коррекция лица с помощью причёски.
2. Организация рабочего места парикмахера.
3. Деление волос на зоны.
1. Укладка волос на бигуди.
3. Стрижка «Спортивная».
1. Из чего состоит волос изнутри и снаружи.
2. Санитарно-гигиенические требования.
3. Стрижка «Сессон».
1. Выбор шампуня и бальзама для мытья головы.
2. Правило обслуживания посетителей.
1. Парикмахерское бельё.
2. Парикмахерские, их размещение и категории.
3. Стрижка «Канадка».
1. Методы стрижки волос
2. Строение стержня волоса.
3. Деление волос на зоны и проборы.
1. Фазы роста волос.
2. Категории парикмахерских.
3. Массаж головы.
1. Санитарно — гигиенические требования.
2. Инструменты, применяемые для стрижки волос.
Задания для дифференцированного зачета по учебной практике
Выполнить стрижку «Каре» и укладку волос феном.
Выполнить стрижку «Русская» и укладку волос феном.
Выполнить стрижку «Каскад» на полудлинных волосах и укладку волос феном.
Выполнить стрижку «Рапсодия» и укладку волос феном.
Выполнить стрижку «Боб-Кристи» и укладку волос феном.
Выполнить стрижку «Градуированное каре» и укладку волос феном.
Выполнить стрижку «Шарм» и укладку волос феном
Выполнить стрижку «Боб» и укладку волос феном.
Выполнить короткую женскую стрижку и укладку волос феном.
Выполнить стрижку «Теннис» и укладку волос феном
Выполнить стрижку «Канадка» и укладку волос феном.
Выполнить стрижку «Вираж» и укладку волос феном.
Выполнить женскую стрижку «Шапочка» на полудлинных волосах и укладку волос феном.
Внимательно прочитайте задание.
Последовательность и условия выполнения частей задания:
-выполнить подготовительные работы перед обслуживанием клиента;
— выполнить гигиеническое мытьё волос;
-выполнить стрижку волос;
— выполнить укладку волос;
— выполнить заключительные работы после обслуживания клиента.
Вы можете воспользоваться технологическими схемами выполнения стрижек; учебно-методической, справочной литературой.
Максимальное время выполнения задания – 90 минут
Условия выполнения задания:
Количество вариантов заданийдля студентов: 13
Время выполнения каждого задания и максимальное время — 90 минут
Правила техники безопасности выполняются согласно СанПиН 2.1.2.1199-03
Оборудование:рабочее место парикмахера, мойка для мытья волос, комплект парикмахерских инструментов и приспособлений, парикмахерское бельё, профессиональные препараты для выполнения задания, стерилизатор.
Методическое обеспечение: Федеральный Государственный образовательный стандарт по профессии Парикмахер, учебный план по профессии, рабочая программа профессионального модуля.
Литература для студента:
О.Н. Кулешкова «Технология и оборудование парикмахерских работ», Москва, изд. центр «Академия», 2009год.
И.Ю. Одинокова, Т. А. Черниченко «Технология парикмахерских работ»
Москва, изд. центр «Академия», 2004год.
О. Панченко «Парикмахерское искусство», Москва – С.-Петербург, изд. «Диля», 2005 год.
Л.В. Смирнова «Уроки парикмахерского искусства», С.-Петербург, изд. «Паритет», 2003 год.
Журналы « Dolores »,« Hairs », «Стильные причёски» и др.
Критерии оценивания практического задания:
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
-Правильность выполнения подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
-Соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм;
-Обоснованность выбора инструментов, приспособлений и парикмахерского белья;
ПК1.2.Выполнять мытьё волос и профилактический уход за ними.
-Обоснованность выбора способа мытья головы;
-Правильность и точность выполнения всех этапов мытья головы;
— Соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм;
-Рациональное использование препаратов по уходу за волосами;
ПК1.3.Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
-Соответствие фасона выбранной стрижки форме лица клиента;
— Применение современных техник стрижки волос;
-Скорость и техничность выполнения всех видов операций стрижки волос;
-Соблюдение правил техники безопасности при работе с режущими инструментами и электрооборудованием;
ПК 1.4. Выполнять укладки волос.
— Скорость и техничность выполнения рабочих приёмов и операций;
— Применение современных техник укладки волос.
ПК1.6.Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
-Точность выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.
-обоснование постановки цели, выбора и применения методов и способов при организации собственной деятельности.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
-демонстрация способностей к анализу, контролю и оценки рабочих ситуаций;
-самоанализ и коррекция результатов собственной работы.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
-нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
-взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда, ветеринарно-санитарной и экологической безопасности.
-демонстрация знаний в области охраны труда, ветеринарно-санитарной и экологической безопасности.
Заканчивается практический зачет по профессиональному модулю заполнением индивидуальной ОЦЕНОЧНОЙ ВЕДОМОСТЬЮ
(на каждого студента).
оценочная ведомость по профессиональному модулю
ПМ. 01 Выполнение стрижек и укладок волос.
студент на курсе по профессии НПО 100116.01 Парикмахер
освоил(а) программу профессионального модуля ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волосв объеме ________ час. с «__»______ 20____г. по «___» _____20_____ г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (как предусмотрено учебным планом).
(код и наименование МДК, код практик)
Формы промежуточной аттестации
Председатель экзаменационной комиссии: ______________________________________
Члены экзаменационной комиссии:
Зам. директора по УПР _____________
Преподаватель профессионального модуля ПМ. 01.01. _____________
Мастер производственного обучения ________________
ПК 1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов – трудовой процесс (функция)
1. Подготовка рабочего места (практические задания)
2. Первоначальная коммуникация с клиентом (ДИ)
— диалог (выяснение услуги, что хочет клиент)
ПК2. Выполнять мытьеволос и профилактический уход за ними
— мытье головы (практические задания)
— водоувлажнение волос (с наклоном головы назад/вперед)
— нанесение и смывание шампуня
— подбор средств по уходу за волосами(заполнить таблицу)
— нанесение средства по уходу за волосами
ПК3.Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
-подготовка рабочего места(практические задания)
— приглашение клиента в кресло
— диалог(выяснение услуги, что хочет клиент)
— мытье рук и дезинфекция инструмента
— проведение диагностики (качество и состояние волос, направление роста волос и расположение вихров, форма ушей, величина лба, форма носа)
— укрывание клиента парикмахерским бельем
— технологию выполнения классических и салонных мужских, женских
— уметь подбирать стрижки в зависимости от структуры волос
-соблюдение последовательности операций при стрижке волос
— применение операций тушёвка, градуировка, слайсинг
— оформление челки, висков
ПК4. Выполнять укладки волос.
-подготовка рабочего места(практические задания)
— приглашение клиента в кресло
— проведение диалога с клиентом
— мытье рук, дезинфекция инструмента
— укрывание клиента бельем
— проведение гигиенического мытья волос
— подготовка состава для холодной укладки
— равномерное распределение состава
— технология выполнения холодной укладки « прямые волны», комбинированная укладка, укладка «поперечные волны».
ПК 5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.
— подготовить рабочее место(практические задания)
— пригласить клиента в кресло
— провести диалог с клиентом(выяснение услуги, что хочет клиент)
— вымыть руки в присутствие клиента и продезинфицировать инструменты
— осмотр кожи головы или лица(сит. задания)
— укрытие клиента бельем
— приготовление мыльной пены
— технология выполнения бритья головы и лица по первому разу
— технология бритья головы и лица по второму разу бритья при сложных случаях
ПК 6.Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
-пригласить клиента в кресло
— диалог(выяснение услуги, что хочет клиент)
-мытье рук и дезинфекция инструмента
— проведение диагностики(сит. задания)
— укрывание клиента парикмахерским бельем
— наливание необходимого количества шампуня в мерный стаканчик или использование дозатора
Источник статьи: http://infourok.ru/kos-strizhki-i-ukladki-dlya-studentov-spo-4106065.html