- Выбор стрижки и укладки. Основные критерии
- Стрижка и форма лица
- Структура волос и стрижка
- » Выполнение практических работ по профессиональному модулю» МДК 01.01. «Выполнение стрижек и укладок волос» методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выбор стрижки и укладки. Основные критерии
Внешний вид – первый критерий оценки любого человека. И одной из его составляющих является прическа. Чем ухоженнее и аккуратнее человек, тем больше у окружающих к нему доверия и симпатии. И, естественно, чем красивее уложены волосы на голове, тем привлекательнее выглядит женщина.
Но в современном мире больших скоростей многие стали отдавать предпочтение все-таки стрижкам. И среди спектра различных моделей (начиная от смешного мальчишеского «ежика» и до элегантно-голливудской стрижки из элитного салона) можно выбрать любую из них на свой вкус.
Но еще не факт, что именно выбранная модель стрижки или укладки должна подойти конкретной женщине. Не все обладают чувством стиля. Лучше проконсультироваться у профессионала, сейчас многие студии оказывают услуги стилиста. Стилист не только сделает укладку, но и макияж, а также поможет подобрать комплект одежды под то или иное мероприятие.
Чтобы выглядеть эффектно, нужно научиться выбирать среди большого множества стрижек те модели, которые более всего вам «к лицу». И только затем идти к мастеру в салон, чтобы осуществить задуманное. При выборе стрижки под себя всегда необходимо учитывать особенности своей внешности: структуру волос и тип лица, телосложение и даже рост.
Стрижка и особенности фигуры
Особенности женской фигуры во многом определяют тип выбираемой стрижки:
• Для женщин высоких с крупным телосложением, например, рекомендуется останавливать выбор на стрижках, где длина волос не прикрывает мочку уха. Но и «ежик» здесь будет не совсем уместен – лучше создать некий объем;
• А вот полным женщинам с небольшим ростом лучше отказаться от стрижки и предпочтение отдать длинным локонам и завивкам, а также прическам, визуально удлиняющим рост;
• Невысоким худощавым женщинам лучше будет с «каре» (градуированным или обычным). А вот короткие стрижки больше к лицу рослым худышкам.
Стрижка и форма лица
Каждое лицо представительницы слабого пола требует своего «обрамления»:
• Круглолицым подойдут как короткие стрижки с удлиненным затылком, так и удлиненные до плеч со смещенным пробором;
• При овальной форме лица рекомендуется носить короткие, но объемные стрижки, едва достигающие середины щеки. При этом можно удлинить бачки и сделать низкую челку;
• При треугольном лице рекомендуется прямая короткая стрижка с неровной челкой (перьями);
• А вот «квадрату» больше подойдет обрамление из прямых волос до плеча с боковым пробором;
• Женщинам с прямоугольной формой лица лучше отказаться от очень коротких стрижек. А свободно ниспадающую челку лучше начесывать набок.
Структура волос и стрижка
От того, какие у женщины волосы (тонкие или густые, вьющиеся или прямые), во многом зависит и подбор стрижки:
• При вьющихся от природы волосах рекомендуется отказаться от коротких стрижек. Лучше выбрать модель с ниспадающими прядями до уровня плеч или немного ниже;
• При тонких волосах можно позволить себе стрижку чуть короче, чем по плечо (например, «каре»);
• При средней густоте волос рекомендуется выбирать стрижки типа «каскад»;
• А вот для очень коротких стрижек подойдут густые жесткие волосы.
Еще много есть в парикмахерском искусстве критериев, определяющих подбор «своей» стрижки, но перечисленные выше – основные.
Источник статьи: http://www.pricheski-ukladki.ru/1359-vybor-strizhki-i-ukladki-osnovnye-kriterii.html
» Выполнение практических работ по профессиональному модулю» МДК 01.01. «Выполнение стрижек и укладок волос»
методическая разработка по теме
Данные методические рекомендации разработаны, для проведения практических работ на уроках теоретического обучения, по профессиональной подготовке парикмахеров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка для обучающихся «Выполнение практических работ по профессиональному модулю» | 314.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Колледж Петербургской моды»
«ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ»
ПМ.01. Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг
для подготовки квалифицированных рабочих и служащих
по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство
на базе основного общего образования
Рассмотрено на заседании МК «28» августа 2016г
Утверждено на заседании методического совета
Протокол № 1от «29»августа 2016 год
Заместитель директора по УМР
1. Пояснительная записка
2. Практическая работа №1«Составление диагностической карты клиента»
3. Практическая работа №2 «Подготовка рабочего места к обслуживанию посетителей»
4. Практическая работа №3 «Подбор средств по уходу за волосами в зависимости от типа и структуры волос».
5. Практическая работа №4 «Выполнение заключительных работ по обслуживанию посетителей»
6. Практическая работа №5 «Выполнение приемов держания различных парикмахерских инструментов»
7. Практическая работа №6 «Выполнение дезинфекции инструментов»
8. Практическая работа №7 «Выполнение приемов деления волосяного покрова на зоны и проборы»
9. Практическая работа №8 «Выполнение стрижки различными методами»
10. Практическая работа №9 «Выполнение технологических операций мужских стрижек»
11. Практическая работа № 10 «Составление схем мужских стрижек»
Данное учебно-методическое пособие разработано на основе требований стандарта начального профессионального образования (далее СПО) по профессии 43.02.02 : «Парикмахерское искусство» и предназначено для организации практических работ для студентов 1 и 2 курса по профессиональному модулю ПМ.01. Выполнение стрижки и укладки волос МДК 01.01. Стрижки и укладки волос
Целью работы является: Выполнение заданий по практическим работам по профессиональному модулю ПМ.01. Выполнение стрижки и укладки волос МДК 01.01. Стрижки и укладки волос
Данное пособие позволят решить следующие задачи : — углубление и систематизация теоретических знаний по профессиональному модулю ПМ.01. Выполнение стрижки и укладки волос МДК 01.01. Стрижки и укладки волос. В ходе изучения данного модуля студент должен:
-санитарные правила и нормы (СанПиНы);
-законодательные акты в сфере бытового обслуживания;
-физиологию кожи и волос;
-состав и свойства профессиональных препаратов;
-основные направления моды в парикмахерском искусстве;
-нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
-технологии выполнения массажа головы;
-технологии классических и салонных стрижек (мужских и женских);
-технологии укладок волос различными способами;
-критерии оценки качества стрижек и укладок.
иметь практический опыт: — организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
-выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских и мужских), укладок, бритья головы и лица;
-выполнения заключительных работ по обслуживанию посетителей.
-организовывать рабочее место;
-подбирать препараты для стрижек и укладок;
-пользоваться парикмахерским инструментом;
-выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно- технологической картой;
-производить коррекцию стрижек и укладок;
-выполнять заключительные работы по обслуживанию посетителей.
— повышение уровня сформированности общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю ПМ.01. Выполнение стрижки и укладки волос МДК 01.01. Стрижки и укладки волос
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию посетителей.
ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
ПК 1.4. Выполнять укладки волос.
ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды и бакенбард.
ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
(освоенные умения, усвоенные знания )
-выполнять подготовительные и заключительные
-санитарные правила СанПиНы по дезинфекции инструментов;
Практическая работа №1
Практическая работа №2
Практическая работа №7
Практическая работа №8
-подбирать средства по уходу за волосами;
-выполнять массаж головы;
Практическая работа №3
Практическая работа №4
Практическая работа №5
Практическая работа №6
-пользоваться парикмахерским инструментом;
Практическая работа №9
-выполнять все виды стрижек волос, бороды, усов. -Бритье головы и лица;
Практическая работа №10
Практическая работа №1
«Составление диагностической карты клиента»
Тема урока: «Составление диагностической карты клиента и проведение диагностики волос»
Тип урока: Практическое занятие
Образовательные Научится определять тип волос, анализировать их состояние.
При выполнении диагностики волос и кожи головы студент должен хорошо знать: ( типы волос, структуру, фактуру, кожаные заболевания).
Ориентироваться в составлении диагностической карты для такого вида работ, как стрижка и укладка волос.
Развивающие: Развить интерес к выбранной профессии
Воспитательные Воспитать ответственное отношение при работе с клиентом
Задание: 1.Составить карту клиента.
2.Провести диагностику волос и кожи головы;
3.Результаты диагностики записать в карту клиента.
Актуализация опорных знаний (присутствовавших учащихся) и информация для подготовки к практической работе ранее (отсутствующих учащихся)
Выделяют четыре разновидности формы волос:
прямые, волнистые, вьющиеся и сильно вьющиеся .
У здоровых натуральных волос форма волос — это результат генетики. И хотя очень часто встречаются исключения, но тем не менее у каждой этнической группы есть доминирующая форма волос.
Очень вьющиеся волосы
Очень вьющиеся волосы растут в длинных искривленных спиралях. Поперечные сечения таких волос овальны и изменяются по форме и толщине вдоль длины. В отличие от прямых и волнистых волос, которые имеют однородное сечение волос по длине, очень вьющиеся волосы имеют не однородную и не упорядоченную структуру по длине волоса.
Степень увлажнения — обычно такие волосы достаточно тонкие со множеством мелких прядей скрученных вместе. Они имеют низкую эластичность , легко рвутся, спутываются на концах. Такие волосы требуют специального увлажняющего ухода, который помог бы минимизировать спутывание.
Структура волос — толщина или диаметр волоса. Выделяют три типа структуры : толстые, средние и тонкие волосы. Замечено, что толщина волос (структура) может быть различной на голове одного человека. Весьма обычно для волос на различных зонах головы иметь разную толщину .
Метод определения структуры волос
Структуру волос определяют на сухих прядях. Выбираются отдельные пряди на разных зонах головы. Держите прядь одной рукой и, проводя большим и указательным пальцами другой руки по пряди, ощущаете толщину волос. Обычно этот навык приходит с практикой.
Структура (толщина) волос не связана с формой волоса, поэтому вьющимися волосами могут быть как тонкие, так и толстые волосы.
Используемые инструмент : комбинированная расческа, ручка, листок формата А4.
- Студенты определяют главные параметры по которым выполняется диагностика волос и последовательно составляют карту клиента.
- Проводят диагностику волос друг на друге или по предложенным образцам натуральных волос.
Эталон правильного составления карты клиента
2 . Кожа головы:
— в норме
— нормальные
— жирные
— сухие
4. Структура волос
— толстые
— тонкие
5.Фактура волос:
— прямые
— вьющиеся
6.Цвет волос: ____________________________
7.Длина волос:
— короткие
— средние
8.Тип лица:
8.Индивидуальные особенности клиента_____________________
- Расчесать волосы на проборы осмотреть кожу головы
- Результаты записать.
- Для чего нужна диагностика волос перед выполнением стрижки и укладки?
( для лучшего результата формы стрижки с учетом индивидуальных особенностей и формы лица, для правильного подбора препаратов по уходу за волосами, фиксирующих средств для укладки волос)
- На что обращаем внимание во время диагностики?
(На наличие кожаных заболеваний: лишай, педикулез и т.д. и целостность кожного покрова).
- Какие типы волос бывают?
( Нормальные, сухие, жирные, смешанные)
- Что такое структура волос?
(Тонкие, толстые, средние)
(Вьющиеся, прямые, волнистые)
Составление диагностической карты клиента
При составлении карты клиента не было допущено ошибок (определены все пункты, по которым проводится диагностика волос).
Даны правильные ответы на все поставленные вопросы
При составлении карты клиента, была допущена «одна» ошибка ( не определены все пункты, по которым проводится диагностика волос).
Правильные ответы на 2 поставленных вопроса
Допущено две и более ошибки
Ответы были не четкие, ошибки в определениях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (специальностям) среднего профессионального образо.
Календарно-тематическое планирование 43.01.02. Парикмахер МДК 01 Выполнение стрижек и укладок волос.
Рабочая программы ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос.
Область применения программыПрограмма профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования.
Рабочая программа ПМ.01 «ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС».
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 «ПАРИКМАХЕР.
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с рабочей программой ПМ.03 «Внедрение новых технологий и тенденций». Предназначена для обучающихся по профессии 43.01.02 «Парикмахер&r.
Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/sfera-obsluzhivaniya/library/2017/10/31/metodicheskie-rekomendatsii-po-vypolneniyu