Как я была моделью. Исповедь вдохновленной потерпевшей
Гостевой пост студентки 5 курса факультета журналистики МГУ Насти Рупасовой, которой повезло поработать моделью у звездных парикмахеров Фрэнка Изкедро, Чейза Кьюсеро и Аарона Грениа. (Об их приезде в студию HeadQuarters для семинаров — и о поиске моделей, не боящихся экспериментов, мы сообщали тут.)
«Узнав на «бьютиинсайдере» о такой крутой возможности, я сразу бросилась звонить и записываться. И три моих подруги — тоже. И, ура, нас пригласили на кастинг в HeadQuarters!
Это очень крутое место. Супер-энергетика. Вдохновляет на подвиги!
День первый. Кастинг
Всего на кастинг пришли около 25 участниц, и все были не профессиональными моделями. Первый этап заключался в том, чтобы пройтись по воображаемому подиуму и сфотографироваться на фоне красной двери. Все прошли(сь).
На втором этапе – под условным названием «Консилиум» — каждой девушке задавали вопрос «Насколько далеко вы готовы зайти?» — то есть на что вы готовы — на стрижку и покраску, или на что-то одно, или ни на что (что подразумевало укладку). Мы с подругами выбрали третий вариант, хотя рисковые по жизни. Но уж очень не хотелось отрезать длину (у нас всех длинные волосы) и краситься в «какойповезетцвет» (ни одна из нас не красилась в принципе). Но, несмотря на нашу осторожность (чтобы не сказать — трусость), нас взяли!
Я — крайняя справа. В своем обычном образе
Потом пришли два супермена — Чейз и Аарон. Переходя от модели к модели, они оценивали волосы, привыкали к ним, присматривались к нам. Надо сказать, что с волосами они обращаются так, как скульпторы с неподатливым материалом: жестко, резко, решительно. Нет, конечно, сразу не кромсают и краску не выливают. Но в руках Чейза и Аарона волосы оживали, как оживает в процессе работы скульптора его творение.
Вообще, за ребятами было интересно наблюдать. Было видно, как они у себя в головах каким-то математическим образом вычисляют, вычерчивают образ каждой. Иногда они могли по несколько раз подойти к кому-нибудь, молча покрутить голову в разные стороны, подергать за волосы, собрать в хвост, распустить, заплести в косу и снова распустить, накрутить на бигуди и оставить так…а потом уйти к другой модели. То есть они параллельно создавали и держали в уме около 15 образов.
Примерно в 7 мы начали репетицию. «It’s gonna be fun…», — подумала я, когда мастера и организаторы начали бурно обсуждать концепцию показа. В итоге было решено, что сначала пойдут «отчаянные» (те, которые решились на стрижку и покраску), а в конце мы – робкие и уложенные. Сами мастера будут работать на шоу в режиме реального времени: гости увидят не только результат, но и сам процесс.
Вывод дня: мне захотелось сбросить пару кг., поступить в школу моделей и пробиться в мир моды… потом, может, мемуары напишу.
That’s how we roll, или день второй, день показа.
Добравшись до салона и переступив его порог, мы немедленно почувствовали себя моделями. А как еще?! Над нами собирались работать самые крутые стилисты Голливуда, визажисты Bobbi Brown и команда парикмахеров Headquarters. Никто из нас раньше не участвовал в подобных экспериментах, и в руках профессиональных супер-креативных стилистов не был, поэтому мы не могли представить, что с нами сделают. Точнее мы представляли… представляли все что угодно, но, конечно, не то, что в итоге получилось (дорогой читатель, если вы еще не пролистали страничку вниз и не добрались до результата, не делайте этого. Пусть это пока останется тайной).
Точно в указанный час процесс начался. Чейз, Аарон и Фрэнк занялись сначала теми, которым решено было делать укладки. Остальных девушек (их мастера собирались стричь уже на самом показе! ) отправили к визажистам. Я с моей подругой Дашей попала к Аарону — и выяснили, что он задумал превратить нас в женщин вамп, поклонниц рока и любительниц плохих парней (про рок и парней на самом деле это я уже от себя добавила. Надо же легенду придумать, чтоб вжиться в образ!).
Начали с завивки. И меня, и Дашу завивали по одной технологии: брали тонкую, небольшую прядь волос, «лачили» ее, накручивали на щипцы и в конце прочно фиксировали (в закрученном виде!) невидимкой. Такими «папильотками» мне покрыли всю голову.
На то, чтобы накрутить на моей голове столько папильоток, ушло часа 3
У Даши «папильотки» были чуть больше, чем мои, то есть в итоге кудри у нее получились крупнее.
После трехчасовой (я не шучу!) процедуры закручивания волос в трубочки, Дашу отправили к визажистам, а меня…а меня еще крутили. Даше уже сделали макияж, а меня еще крутили… Даша уже ела шоколадку, а меня…ну вы поняли. Дело в том, что после «папильоток», мои волосы стали накручивать на невидимки. Возможно, вы удивитесь и спросите, как это и зачем это? А вот так: берется невидимка, берется прядь волос и вплетается в невидимку косичкоподобным образом.
Я поняла: труд модели и правда не слишком легок
Когда прядь заканчивается, концы невидимки загибаются к верху, чтобы прядь не расплелась. Потом получившуюся антеннку фиксируют лаком и плойкой. Это все делается для того, чтобы получить ребристые пушистые объемные волосы, то есть иную фактуру. Техника накручивания называется «Крис-кросс».
С антеннками и папильотками я пошла на make up.
Макияж нам делали визажисты Bobbi Brown
Make up был у всех одинаковый — акцент на брови и губы. За счет того, что брови сделали темнее, плотнее по цвету, они визуально стали более густыми. На губы нанесли красную помаду. Глаза выделили тенями разных оттенков графитового, серого и розового (у кого-то перламутрового). Ресницы красили совсем чуть-чуть, а румяна и вовсе не использовали.
Но нам еще, я считаю, повезло. Некоторые девочки, которые попали на укладку к Чейзу, выглядели как Гостьи из Будущего.
Выше — фото из инстаграма еще одной модели, Лены — linsmie
А Фрэнк мог бы посоревноваться с моей бабушкой в вязании шерстяных шапочек! Фишка укладок Фрэнка в том, что сначала он вплетал разноцветные шерстяные нитки в волосы по макушке таким образом, что получалась в итоге еврейская шапочка – кипа. Кстати, на фотографии моя вторая подруга – Феодора.
Вот во что превратилась моя подруга Феодора…
Насколько я поняла, разноцветные нити вплетались не только для красоты, но и для удобства при моделировании и фиксации самой прически. То есть с помощью невидимок и шпилек волосы можно прикреплять к ниткам так же легко, как и распускать их. К тому же это дает возможность в любой момент все переделать.
К обеду, наконец, мы были готовы репетировать показ. План был такой: сначала шли модели для стрижки (в два захода по три человека), и их мастера должны были постричь прямо на глазах публики за 25 минут; потом шли модели с укладками Фрэнка. Тут мастера должна были «разобрать» прически, показывая присутствующим пользу «ниточной кипы». А потом снова забрать волосы наверх, прикрепляя их невидимками к ниткам; и уже в самом конце шли мы – модели с готовыми укладками. По сути нам надо было только пройтись по подиуму.
Было одно «НО». Репетицию мы закончили за час до начала шоу. Однако, никто и не думал раскручивать наши с Дашей кудряшки. Уже все начали переодеваться и поправлять макияж, уже стилисты нарядились, уже гости начали собираться в баре внизу, а мы обе в папильотках и с антеннками на головах…
В общем, за 15 минут до начала вся команда Headquaters во главе с Аароном начала снимать с нас невидимки и разматывать кудри. А потом… нас ожидал начес. Он был необходим для объема. За пять минут, в течении которых нас начесывали, мы с Дашей, кажется, призвали на помощь всех святых. Guys, серьезно, это было очень больно. Но мы терпели и не пищали.
И вот «прича» готова.
«Боооже!» — сказала бы моя бабушка
Шоу-показ прошло так, как и было запланировано. Без перебоев. Мы все сработали как одна команда, хотя знали друг друга всего два дня. Гости были под впечатлением от работы стилистов, их творческого подхода и бешеной энергетики. Парни завели весь зал! Аплодисменты почти не прекращались.
К сожалению, я снимать показ не могла — работала на подиуме!
На подиуме я увидела, как подстригли тех, кто на это решился. Стилисты попали в точку, абсолютно всем моделям шла их новая стрижка. Если честно, я на секунду расстроилась, что смалодушничала.
А вот мой друг решился — получилось очень круто:
Его стрижет как раз «мой» Аарон
А сейчас минутка «скромности»: для меня самым запоминающимся моментом стал мой выход на подиум. Я была последней, завершающей шоу моделью (аки король!). Не было ни волнения, ни трясущихся коленей, и даже каблуки не сломались (чего я больше всего боялась!). Было только огромное желание преподнести образ так, чтобы все поняли и оценили идею Аарона.
Вывод дня: не надо бояться перемен. И если все делать, полагаясь на свой внутренний голос, эти изменения приведут только к лучшему.
PS. К моей прическе (да-да, я даже отправилась с другом в кафе!) отношение было неоднозначное. Кто-то сказал, что мне все это не идет. Кто-то сказал «вау!» Но я прекрасно понимала, что в данном случае ребята не думали о том, чтобы укладка мне шла или не шла (это же не стрижка, с которой мне жить долгие годы!). Они старались реализовать свою идею — и это им абсолютно удалось. А на следующий день, когда кудри немного расплелись, я пошла так даже на работу — и это было круто. Я забила собой всю ленту в Instagram. И, кажется, в скором времени я пойду на химическую завивку.»
PSS. Попасть на стрижку и укладку к Фрэнку Изкедро, Чейзу Кьюсеро и Аарону Грениа можно будет, по предварительным данным, в апреле. Если интересно — звоните, узнавайте подробности!
Источник статьи: http://www.beautyinsider.ru/2014/02/17/models-hair-life/
Кто был моделью стрижки
Зачем женщины красят волосы? Чтобы замаскировать седину, выглядеть моложе, сменить обстановку, наконец! Да, да, иное удачное окрашивание может компенсировать несостоявшийся отпуск или воодушевить на принятие сложных решений. Однако речь сегодня пойдет не о магии парикмахерского искусства, а о довольно специфической работе — модель на семинаре по окрашиванию или стрижкам.
Почему я пишу об этом?
Буквально на днях, в одном популярном паблике соцсети, я прочитала очень грустную историю о том, как девушке, выступившей моделью на семинаре по окрашиванию, который проходил в довольно престижной обучающей студии Санкт-Петербурга, испортили волосы. Однако проблема была не только в загубленной шевелюре и отвратительном цвете, вместо того, чтобы извиниться и компенсировать ляпы сотрудников, руководитель студии отмахнулась от проблемы и несколько раз оскорбила девушку! Но и это еще не все: многие парикмахеры, комментировавшие ситуацию в паблике, называли пострадавшую модель халявщицей, пожелавшей «развести» студию на компенсацию.
Все это очень ярко иллюстрирует отношение большинства парикмахеров к моделям, хотя ни о какой халяве здесь не может быть и речи!
Модель — это такая же, как и любая другая, работа, за которую надо платить!
Либо это взаимовыгодное сотрудничество, когда в обмен на время и предоставленные для показа волосы модель должна получать качественное окрашивание или какие-то другие блага.
Возможно данная статья попадется на глаза женщинам, сомневающимся, выступать им в роли модели или нет, и позволит избежать грустных последствий, которые испытала на себе наша главная героиня.
Для начала приведу выжимку из рассказа пострадавшей модели. Я намеренно вырезала имена участников, адрес студии и чувственные переживания девушки. Если есть желание ознакомиться с полной версией истории, добро пожаловать по ссылке: http://happyjonnyk.livejournal.com/676.html
«К моему несчастью меня взяли. до 6 вечера длилась подготовка к мастер-классу, мои некрашеные волосы решили высветлить до цвета цыпленка, а потом решить чем и как меня красить».
«Кстати высветлили не только волосы, но и одежду, так как надели одноразовый полиэтиленовый пеньюар».
«Утром следующего дня желания идти в это заведение не было. Но как порядочному человеку, пришлось. Решила, раз уж вписалась в такое-не подводить же людей, искренне надеясь, что на семинаре они все сделают качественно. Из моих пожеланий было: сделать так, чтобы это прилично выглядело, а цвета они уже выбирали сами, я понятия не имела как меня будут облагораживать.«Не переживай, хуже не будешь» — сказала мастер.
С 9 утра модели ждали своей очереди, в 3 часа на сцене была покрашена я. Меня объявили как девушку, которая пришла «с покраской от подружки, мы ее высветлили, а сейчас мы вам покажем как правильно перекрыть этот желтый цвет, многие мастера боятся это делать». Я, конечно, промолчала, что пришла с нормальными здоровыми волосами.
Смыли меня только через полтора часа, голову жгло жутко, мне было замечено что так надо и им лучше знать. Ассистент высушил меня за кулисами, показал колористу, та выругалась и признала свой косяк. Слышала про себя: «ужас, я так и думала, что этот цвет не ляжет, давайте ее затонируем, давай баллончиками закрасим! Надо на сцену выводить ее как — то!»
На следующий день после семинара
Мягко говоря, получилась я черно—зеленого грязного цвета с желтыми пятнами и фиолетовыми кончиками. Такие цвета подошли бы только на какую-нибудь Хэллуин -вечеринку. Ассистент начал мою зелень закрашивать цветными баллончиками и делать начес в попытках скрыть это безобразие. Я сидела в трансе, слезы уже накатывали. Ассистент сказал: «это не закрасить ничем и мне правда жалко твои волосы; цвет — кошмарный по полотну, надо перекрашивать или смывку делать».
Подошла руководитель и в приказном тоне оборвала его речь: «обсуждать будете после семинара, тут слышно все!». Меня попросили сидеть и ждать конца семинара, и ни в коем случае не показываться на глаза их слушателям. Я так и сделала, но после его окончания моя голова, как и следовало ожидать, больше никого не интересовала. На мой вопрос «что делать?» мне сказали, звонить после выходных и договариваться с мастером. Никаких извинений я не услышала, что меня поразило! В полном расстройстве я ушла домой, накинув платок, дабы не пугать никого собой. Угнетало что это были последние дни отпуска, соответственно ждать на неделе когда меня соизволят перекрасить я тоже не могла. Даже если бы и могла, то вернулась бы туда только под дулом пистолета, наверное. Если уж на самом мастер-классе ко мне так недобросовестно отнеслись, то после — чего ожидать?»
Девушка исправила цвет в другом салоне (за приличные деньги, судя по уровню косметики и прайсу),
но решила попросить в качестве компенсации от студии. маску для волос. Закончилось это следующим:
«Но вот то, что я услышала по телефону: «мы вас нормально покрасили, только цвет неудачно вышел; вы не первая такая; у вас больной мозг; вы неадекватная какая то» и финальное «ты — фашистка, выколачиваешь у меня маску вместо благодарности». Разговаривали они со мной по громкой связи, оскорбляя меня. Руководитель согласилась подарить мне маску только в том случае, если я лично приду к ней показать свои волосы, а потом она уже решит, дарить мне средство по уходу или нет. После таких унижений я решила ничего у них больше не просить и написать этот текст.»
Начну с того, что заблуждение «модели — это халявщицы», укоренившееся в головах парикмахеров, крайне выгодно и мастерам-технологам, которые проводят семинары, и менеджерам, семинары эти организующим. Клиент, который платит деньги, достоин уважения и максимально точно выполненной работы, а модель хрустящие купюры не приносит, чего с ней церемониться?
Однако суровая правда жизни заключается в том, что все обучающие программы и семинары, как платные, так и бесплатные, необходимы в первую очередь самим организаторам, а вовсе не парикмахерам и уж тем более, моделям!
Школы — студии зарабатывают на семинарах, потому как посетители платят за право узнать новинки в окрашивании или стрижках, ознакомительные семинары по косметике направлены на рекламу нового или уже внедренного бренда и повышение лояльности к нему. Чтобы представить косметику с наиболее выгодной стороны недобросовестные технологи и менеджеры идут порой на откровенный обман и, как правило, в расход пускаются именно модели! Это признают даже сами мастера!
Неудавшиеся окрашивания дорабатываются за кулисами красящими пенками или начесом, никого не волнует как будет держаться цвет или укладываться «суперкреативная» стрижка, а если окрашивание совсем не получилось, что бывает, модель попросту не выводят на финальный показ, зачем портить репутацию?
И все бы ничего, если бы не два «но»:
— мастера, посещающие такие семинары, не могут повторить шулерские трюки технологов, это невозможно
— модели после окончания семинара «перестают существовать», к ним относятся как к одноразовым воротничкам и полиэтиленовым пеньюарам, которые подметаются и выбрасываются вместе с состриженными волосами, ведь они «халявщицы»
Однако, повторюсь, модель получает нередко сомнительно окрашивание вовсе не даром, она платит за это:
— предоставляя свои волосы
— предоставляя свое время (презентация или обучение может длиться больше 8 часов и все это время модель должна быть «под рукой»)
И еще раз напомню: обучающие студии зарабатывают на семинарах, поэтому в случае с моделью, историю которой я привела в самом начале, это студия «халявщики», а не модель!
Что получила модель, потратив свое время, потеряв здоровые волосы натурального цвета и деньги на исправление грязи, разведенной на волосах технологами студии?
Ничего она не получила, кроме стресса и оскорблений!
Как не попасть в такую ситуацию?
1. Любой показ, семинар или презентация организуется менеджером. Он же является связующим звеном между технологом или парикмахером-стилистом и моделью.
Как странно это не прозвучит, но парикмахеры или технологи совершенно неспособны взаимодействовать с моделями, более того, у меня порой складывается впечатление, что парикмахеры и их клиенты живут в параллельных вселенных. Мастера не понимают клиентов, клиенты абсолютно не слышат мастеров, почему это происходит — я не знаю, однако в салонах для контакта и решения спорных ситуаций между клиентом и матером существует администратор, а на показе или семинаре связь между технологом и моделью осуществляется через менеджера.
Именно менеджер с технологом планируют программу семинара и только после этого менеджер получает заказ на моделей.
Прослеживаете цепочку? План семинара определяет количество моделей и качество их волос. Например, решено показать работу красителя на седине, следовательно, нужна модель с определенным процентом седых волос — все это оговаривается заранее!
Здесь первая и главная ошибка нашей героини: она не знала, для чего ее обесцвечивают и что получится в конечном итоге!
2. Если вы решили поучаствовать в показе или семинаре по окрашиванию или стрижке, обязательно оговорите, что должно получиться в итоге. Пусть вам покажут на картинке (в интернете их полно!), какую работу будут демонстрировать на ваших волосах.
Чем детальнее вы проговорите цвет (вплоть до оттенка), длину, технику выполнения и т. д., тем проще вам будет решать спорные моменты.
На что следует обратить внимание?
— возможные негативные последствия после креативной стрижки
Например, стрижка бритвой может привести в сильному сечению волос.
— во сколько обойдется повторное окрашивание, если выполнять его в салоне?
Не исключено, что вам понравится результат окрашивания на семинаре и, возможно, вы захотите повторить его в парикмахерской. Сколько будет стоить такое окрашивание лучше выяснить заранее.
— насколько трудоемко будет исправить результат окрашивания, полученный на семинаре?
Даже удачно выполненное омбре трудно закрасить в ровный, однородный цвет, многие окрашивания требуют смывки и выравнивания тона — все это следует оговорить до семинара, чтобы вы могли сесть и подумать, «а оно мне надо?»
Ничто из вышеперечисленного наша героиня не сделала, но в этом нет ее вины. Организационные вопросы между технологом и моделью обязан решать менеджер или сам технолог, если он выступает еще и в роли менеджера.
Пример работы колориста с другого семинара
Многие в комментариях обвиняли девушку в излишней доверчивости, однако доверие — это естественно! Нет ничего странного в том, что клиент доверяет мастеру, пациент доверяет врачу, а пассажир водителю, а вот когда мастер не соблюдает элементарную профессиональную этику и ведет себя как черти что — это не нормально!
3. Заручитесь поддержкой человека, который будет отстаивать ваши права или вести переговоры с менеджером от вашего имени.
Очень часто откровенное хамство и некомпетентное поведение замалчивается только потому, что потерпевшая сторона, как наша героиня, неспособна в критической ситуации собраться и обозначить свою позицию. Человек может быть застенчив, пуглив, может очень смущаться, когда слышит грубую речь или хамство в свой адрес — в этом нет ничего плохого, однако если вы знаете, что скорее всего растеряетесь в критической ситуации, заручитесь поддержкой подруги или близкого человека, который способен вести диалог.
Подобное: «мы вас нормально покрасили, только цвет неудачно вышел; вы не первая такая; у вас больной мозг; вы неадекватная какая то» и финальное «ты — фашистка, выколачиваешь у меня маску вместо благодарности» — неприемлемо даже с позиции просто разговора, а уж заявление «мы вас нормально покрасили, только цвет неудачно вышел» от руководителя студии, где волосы красят — вообще за гранью элементарной логики!
Если цвет неудачно вышел, значит покрасили не нормально!
Что должны были сделать сотрудники студии?
— извиниться
— предложить удобное для модели время и предоставить того мастера, которого выберет сама модель для исправления цвета
— обеспечить средствами ухода
Все это, естественно, бесплатно!
Итак, если вы решили поработать моделью:
— не позволяйте технологам и менеджерам относиться к вам как к расходным материалам
— заранее обсудите конечный результат манипуляций с вашими волосами и возможные форс-мажорные обстоятельства. «Не боись, все будет норм!» — это не ответ, а показатель отсутствия плана семинара. Попросите менеджера или технолога показать вам, как будет выглядеть этот самый «норм»!
— оговаривайте все интересующие вас моменты с менеджером, а не технологом! Исключение — технолог исполняет, в том числе, обязанности менеджера. Если менеджера семинара нет, значит следует говорить с руководителем
Я абсолютно уверена, если бы модель из нашей истории начала выяснять тонкости и нюансы заранее, от нее бы просто отказались, т. к. скандалисты очень боятся связываться с людьми, которые готовы отстаивать свои права. Это спасло бы модель от испорченных волос и нервов, но случилось то, что случилось.
Источник статьи: http://www.crossfashion.ru/index.php/strizhki-i-pricheski/2343-byt-modelyu-na-seminare-po-okrashivaniyu-i-strizhkam-khalyava-ili-rabota