Кто вырвал усы гитлеру

Зачем Гитлер сбрил пышные усы и оставил «зубную щётку»?

Если взглянуть на две фотографии фюрера — одну того времени, когда он был солдатом, а другую, когда стал рейхсканцлером, в глаза бросаются именно усы. “Щётка” являлась очень популярным стилем стрижки усов в двадцатом веке. Тогдашние знаменитые деятели часто их носили, и Адольф Гитлер в их числе. Чтобы разобраться в причинах такого преображения, нужно углубиться в события тех времен.

Усы Гитлера

Появление химического оружия

Практически вся мировая война прошла в окопной тактике ведения боя. Глубокая оборона стран-участниц не давала вести полноценные боевые действия, а только появившаяся техника и слабое вооружение не позволяло проводить прорывы обороны. Именно эта патовая ситуация позволила участникам вооруженного конфликта прибегнуть к подобному оружию. Специалисты военной истории до сих пор спорят, кому принадлежит “честь” создания этого вооружения.

Первое применение

Первое использование отравляющих веществ, влекущее смерть или тяжелые травмы, история будет помнить очень долго. В сражении под бельгийским городом Ипра немецкие войска применили невероятное количество хлора на противнике — 168 тонн. По разным оценкам отравление получили около 15 тысяч солдат, из которых треть скончалась в адских муках.

Но солдаты быстро смекнули, что хлор тяжелее воздуха, и занимали позиции не в окопах, а на возвышенностях. К тому же хлор быстро вышел из “моды”, так как при использовании мог быть быстро демаскирован благодаря характерному цвету. Спустя несколько лет химическое оружие вышло на новый уровень. Появились прототипы минометов, которые стреляли ядовитыми минами весом в 26-28 килограмм. К сожалению, пройдет еще немало времени, прежде чем конвенция запретит использование химического оружия массового поражения.

Адольф, Чарли и противогазы

Как раз во время “расцвета” химического оружия Адольф служил в армии. Тогда каждому солдату выдавали противогаз, и тут мы плавно подошли к первой теории про усы. Как писал Александр Фрай, который служил вместе с Адольфом в одном пехотном полку, будущему предводителю немецкой армии приказали подстричь усы, так как они не соответствовали требованиям техники безопасности.

Гитлер в молодости — справа

Пышная растительность на лице не позволяла противогазу плотно прилегать, а неправильно надетая маска могла стать причиной смерти. Александр Фрай отметил, что Адольф Гитлер никогда не брился начисто. Возможно из-за его некрасивого разреза рта, который он и пытался скрыть растительностью на лице.

Вторая теория гласит, что Адольф являлся поклонником великого английского комика, и как раз это стало причиной перемен в стиле. Ч. Чаплин обзавелся такими усами в начале Первой мировой войны, а именно в 1914 году. Его примеру Адольф Гитлер последовал через два года, когда был солдатом. Как раз из-за этой схожести Чарли Чаплин исполнил главную роль в пародийной комедии на Адольфа Гитлера. Этот фильм, снятый в 1940, позже был послан фюреру, но его реакцию, увы, никому узнать так и не удалось.

Адольф Гитлер

Английский комик говорил, что многим бы пожертвовал за то, чтобы узнать, что Гитлер думает о фильме. А вот товарищу Сталину картина совершенно не понравилась. Кстати, генералиссимус тоже любил усы.

Несмотря на парадоксальность, обе теории звучат довольно правдоподобно. В любом случае, усы у таких политических деятелей как Иосиф Сталин и Адольф Гитлер стали своеобразной визитной карточкой. И представить их гладко выбритыми просто невозможно.

Источник статьи: http://all-wars.ru/20vek/zachem-gitler-sbril-usy/

Почему Гитлер носил усы щеточкой? Отвечает пользователь Sports.ru

Журналист русской службы BBC Андрей Козенко нашел ответ на важнейший вопрос, который беспокоил его с детства. В этом ему помогли вы – пользователи нашего сайта!

Благодаря комментаторам https://t.co/w3JYWTmEoi разгадал загадку, над которой мучился с детства: почему у Гитлера были квадратные усы. Потому что в Первую мировую так брились, чтобы противогаз было удобно носить, а Гитлер воевал же. Офигеть

Конечно, этот комментарий оставили под новостью про Адольфо Гайча, в которой форвард ЦСКА рассказывает, что в Аргентине его называют «Эль Фюрер».

Слово нашему эксперту:

В твиттере Козенко с версией согласны не все. Некоторые даже предлагают свои варианты.

Гитлер был поклонником Чарли Чаплина. Он стал брить усы щёточкой в 1914, а Гитлер в 1916. Это общеизвестно. А версия про противогаз – несусветная глупость. Это вам любой младенец скажет. pic.twitter.com/DD3ZDu6VI7

А как на самом деле?

Единой версии не существует. Впервые такой вид усов стал популярным в США в конце XIX века, а затем распространился в других странах. В начале прошлого века в Германии мужчины в основном носили усы Кайзера, названные в честь немецкого императора Вильгельма II.

Ухаживать за такими усами было сложно, поэтому вскоре немцы стали отрезать кончики и носить усы щеточкой. Мода на короткие усы распространилась по всему миру.

У некоторых комбригов в СССР такие усы – явное веяние моды

Особенно усы щеточкой стали популярны у военных, так как они не требовали особого ухода. Гитлер изначально тоже носил кайзеровские, но когда он перешел на короткие – точно не известно. Служивший с Гитлером в годы Первой мировой писатель Александр Мориц Фрай вспоминал, что Гитлеру приказали подстричь усы, чтобы облегчить ношение противогазов.

А вот историк Рон Розенбаум считает, что Гитлер не носил усы щеточкой до 1919 года. Примерно в 1921-1924 годах его даже сфотографировали с более традиционными усами.

Гитлер был поклонником Чарли Чаплина. Но по словам Розенбаума, никаких свидетельств того, что он перенял усы у актера не существует, хотя подобные предположения есть.

Популярность таких усов сильно упала после Второй мировой войны. Конечно, из-за сильной ассоциации с Гитлером.

Источник статьи: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/mama4h/2816702.html

«Я, дедушка, Гитлер и его усы»

Семейная комедия «Спасибо деду за победу!» выходит на киноэкраны 1 мая. «Это Кавказ» не мог пройти мимо такого события, ведь в создании картины участвовали самые веселые кавказцы — некогда игравшие в абхазской и дагестанской командах КВН, а ныне успешно работающие в киноиндустрии. В главных ролях — известные российские актеры Егор Бероев (кстати, тоже с кавказскими корнями — осетинскими), Ксения Алферова и Теймураз Тания, который рассказал, как снимался фильм, почему важно знать родной язык и за какие победы нужно благодарить своих дедушек.

Фото: Елизавета Яхно

Артистические Тания

— Я вырос в закрытом поселке Агудзера. Он был построен пленными немцами, а физико-технический институт, в котором мой отец проработал всю жизнь, был почти полностью перевезен из Дрездена после войны. Папа у меня — инженер, мама трудилась начальником канцелярии в суде, но при этом Тания — люди артистические, хотя официально актером работал только троюродный папин брат. А еще родной дядя, старший брат отца, хотел поступить в актеры, но дед ему запретил. Так что, можно сказать, гены артиста в семье имеются.

Читайте также:  Как сделать прическу которую может сделать ребенок

После школы я поступил на экономический факультет и даже не могу сказать, что просто плыл по течению: мне все это нравилось. Но экономики тогда вокруг не было никакой, и даже диплом я писал про кредитные операции в банке, который на тот момент никаких операций вообще не проводил. И на втором курсе попал в ансамбль народного танца «Кавказ» — не потому, что сильно хотел танцевать, а потому, что хотел сбежать из Абхазии. Трудное время было, разрешение на выезд получал только творческий коллектив. Но в танцах опять-таки личностного роста не предусматривалось, максимум — грозил сольный кусок в общей сцене. И все время было ощущение, что мне этого мало. Поэтому случился КВН. А кино — это уже производное от КВН.

Сцена — это такой сладкий яд, трудно от него отказаться. Многие из нашей КВН-команды подались в киноиндустрию. Я снялся в нескольких ролях второго плана и в одной главной — в сериале «Дружба народов». Это огромный опыт, но я всегда понимал, что глубины, драмы — мне не хватает, все время думал, что надо поучиться актерскому мастерству. Вот сейчас я, наверное, немного иначе сыграл бы Джабраила, добавил бы черт в его характер. Но, с другой стороны, мне всегда хотелось делать собственное кино. И я пошел учиться на Высшие курсы режиссеров и сценаристов.

Сценарий длиной в 38 лет

— Название «Спасибо деду за победу!» родилось не сразу. Все-таки у нас фильм не совсем о войне и военных подвигах. Война в фильме — это декорация, это фон, при помощи которого дед объясняет внуку какие-то важные вещи о нем самом и о том, что происходит вокруг.

Хаджимурад Набиев, актер, Дагестан:

«Кавказский юмор отличается отсутствием пошлостей, мне кажется, именно этим он цепляет зрителя. Многим это нравится. Но в чем его фишка — трудно сказать. Возможно, все дело в акценте. По WhatsАpp гуляют ролики, где кавказцы говорят с сильным акцентом, делая ошибки в русском языке, и, хотя ничего смешного они не говорят, этот акцент и ошибки очень забавляют людей из центральной России. Когда с акцентом говорит Гитлер — тем более смешно. Я Гитлера играл много раз — это интересно, он же яркая личность, злой гений. Сыграть его в драме? Я бы не хотел. Это ведь нужно вживаться, симпатизировать ему. Нет, лучше играть карикатуру».

Можно сказать ребенку: «Ты вообще не должен ничего бояться!», тряся его за руку, как это делает его отец. А можно спросить: «Ты испугался? Я тоже один раз испугался!» — и рассказать историю из своего военного прошлого, пусть даже эта история звучит фантастически. Мне кажется, что это намного эффективнее. Поэтому, конечно же, это победы маленького человека, который преодолевает свой страх и неуверенность. Благодаря дедушке.

Лет до восьми я верил в то, что мой дед оборвал Гитлеру усы. Дело было в детском саду, и дети хвалились подвигами своих дедушек. И я пошел к папиному отцу, он был фронтовик, окончивший войну в Дрездене, и попросил его рассказать о его подвигах. А по-абхазски я говорил не очень, потому что рос в интернациональной среде, а родители много работали и на общение с детьми времени было немного.

Дед сказал, что непременно расскажет мне все истории, но только по-абхазски. Понимал я их плохо, пересказать, чтобы похвалиться во дворе, не мог, и пошел за помощью к другому деду — маминому отцу. А он на войну не успел — она закончилась, когда ему было 15. Но ревновал внука к тому деду. И сказал мне, четырехлетнему: «А я Гитлеру усы вырвал!» И я похвастался этим подвигом в детском саду, и мне никто не поверил, и даже воспитательница смеялась. Тогда я повел детей домой, чтобы папа подтвердил мою версию. И папа, глядя на меня, понял, что ситуация безвыходная, и осторожно согласился, что все так и было. И после этого моего деда стали звать «Андрей, который Гитлеру усы вырвал».

Источник статьи: http://etokavkaz.ru/sobytie/ya-dedushka-gitler-i-ego-usy

Усы Гитлера: история самого страшного мифа

Наверняка многие интересовались, что же именно пытался донести миру Гитлер, почему он любил евреев, а потом стал ненавидеть, почему был склонен к насилию, почему ему поверила целая нация (и во многом поверила по-настоящему) и что вообще он был за человек, но боялись сами почитать одну из самых значительных идеологий насилия за всю историю человечества — «Моя борьба».

Я не буду заниматься неблагодарным делом описанием биографии, в попытках найти таинственную причину, которая неописуемым образом сделала из Гитлера — «гитлера». Не было никакого антропоморфного жука, который залез к нему в рот и заразил Вселенским злом, как в фильмах Линча. Скорее люди склонны заражаться гитлерофобией, в Интернете даже есть так называемый «Закон Годвина» и гласит он: «По мере разрастания дискуссии в сети вероятность сравнения, упоминающего нацизм или Гитлера, стремится к единице». Но всё это — часть большого трагичного мифа и только так нужно смотреть на деятельность Гитлера.

Полная картина самоопределения

Первое, что нужно уяснить: Гитлер был мастером мифологизации мышления. В «Моей борьбе» он описывает свою автобиографию, но его представление о собственной судьбе не более, чем попытка выстроить логическую цепочку для утверждения своих идеалов и только. С другой стороны для понимания его философии важно проследить, как он сам описывает собственное самоопределение, которое можно поделить на семь этапов:

  • Детские впечатления. Воспоминание о детстве окутаны у Гитлера духом патриотизма и негодования. По его утверждению именно в этот период в нём сформировались две характерные черты: активный национализм и ораторство. Первая сформировалась из-за любви к родному языку, который в Австрии того времени не был единственным общепринятым. Вторая — из-за постоянного несогласия с окружающей действительно и умению вести здравые рассуждения: « Вокруг души ребенка ведется эта борьба, и к ребенку обращен первый призыв в этом споре: «немецкий мальчик», не забывай, что ты — немец, а девочка, помни, что ты должна стать немецкой матерью!”». Мне кажутся сомнительными такие рассуждения у ребёнка из-за «сиропности» их содержания и именно при чтении этих строк у меня внутри сформировалось ощущение, что я читаю миф, а не реальную биографию. В этой части своей книги Гитлер описывает свои детские мечты, часть из которых он реализует во взрослой жизни — и все они касаются национального самосознания.
  • Карьера художника. Гитлеру с детства пророчили карьеру чиновника, потому что его отец выбрался из нищеты благодаря чиновничьей карьере. Однако, Адольфа отвращал этот путь, который он считал лицемерным и возможность побега он видел в искусстве. Он мечтал стать художником, его восхищала величественная архитектура, но при поступлении в Академию он потерпел полный крах, потому что мог талантливо рисовать только архитектуру, но у него плохо получались классические художественные сюжеты и люди. В этот же период жизни умирает его мать и он оказывается в полной нищете на улицах разношёрстной Вены, в которой, по видимому, наиболее сильно выражался резкий классовый разлом, характерный для Европы того времени. Впоследствии Гитлер реализует свой талант художника в полной мере — я отмечу, что он действительно очень тонко чувствовал образы и умел создавать их, отчего многие считали его хорошим искусствоведом в период его активной карьеры.
  • Нищенствование на улицах Вены. В борьбе за выживание Адольф попал в рабочий класс, который полностью отрицал власть как таковую, считая её единственной целью — эксплуатацию рабочих. Гитлер был несогласен с анархизмом и считал неграмотность своего класса главной проблемой, которую он пытался разрешить за счёт бесконечных споров на стройке и в барах: « Бороться я могу лишь за то, что я люблю. Любить могу лишь то, что я уважаю, а уважать лишь то, что я по крайней мере знаю» — неплохо звучит, не правда ли? В этот период он делает важный для себя выводы — народ не любит половинчатость, он любил смелые и чёткие идеи. Он понял, что больше всего на свете народ любит миф. И он видел перед собой пример хорошего работающего мифа — социализм, который успешно привлекал массы рабочих в свои ряды. Тут важно отметить, что в своих размышлениях Гитлер пытался совместить два мучающих его противоречия: с одной стороны он не любил «скотскую» натуру рабочих, с другой его раздражало лицемерное поведение буржуазии и чиновников. Разрешение этого противоречия он видел в единственно правильной по его мнению идее — национализме и национальном просветлении.
  • Любовь к евреям и политические исследования. Да, да, Адольф так и пишет, что он любил евреев. В свой венский период он активно изучал политическую литературу и его возмущало плохое отношение к этому народу. НО! Где же произошёл обратный поворот, спросите вы? В очень конкретной точке, когда Гитлер стал понимать, что евреи — это не религия, а народ, национальность: « Я все еще продолжал видеть в еврее только носителя определенной религии и по мотивам терпимости и гуманности продолжал относится отрицательно ко всяким религиозным гонениям». Он всегда уважительно относился к религии как таковой, но как только он узнал о евреях-народе, то его позиция резко изменилась — он стал видеть общину, которая окалпачивает немецкий народ. И тут снова Гитлер прибегает к помощи эпитетов, чтобы сформировать своё мнение, называя евреев нечистоплотными и морально, и физически. В целом, всё гитлеровское отношение к евреям не уходит дальше следующего содержания: « Разве есть на свете хоть одно нечистое дело, хоть одно бесстыдство какого бы то ни было сорта и прежде всего в области культурной жизни народов, в которой не был бы замешан по крайней мере один еврей? Как в любом гнойнике найдешь червя или личинку его, так в любой грязной истории непременно натолкнешься на еврейчика». Именно с разрешением еврейского вопроса Гитлер считает, что из «расслабленного гражданина мира» он превратился в ответственного немца.
  • Начало политической карьеры. Реальная политическая карьера Гитлера началась уже в Германии, где он стал осознавать важную вещь — рост народонаселения. Особенно это ощущалось в забитом Мюнхене. Из осознания это факта, он делает вывод, что единственным возможным и естественным методом для выживания любой нации является война и любая война всегда является национальной. Тут он начинает использовать свою любимую аналогию об эволюционном процессе, который сам подталкивает людей к селекции: «Мы должны добиться того, чтобы немцы занимались не только совершенствованием породы собак, лошадей и кошек, но пожалели бы, наконец и самих себя». Справедливости ради, стоит отметить, что Адольф размышляет и о других возможностях решения вопроса растущего народонаселения: например, более рациональное использование существующих земель. Но всё же в итоге, он приходит к выводу, что завоевания — единственный путь сильного народа. Почему? Важно отметить, что в первую очередь Гитлер считал себя хорошим историком и любое своё мнение формировал с исторической точки зрения. В свою очередь исторический опыт Германии подтверждал его мнимую идею о величии немецкого народа.
  • Первая мировая война. « В дни моей зеленой юности ничто так не огорчало меня, как то обстоятельство, что я родился в такое время, которое стало эпохой лавочников и государственных чиновников». Гитлер мечтал о войне, но не стоит думать, что в этом он был одинок — скорее это было настроение его эпохи, потому что Черчилль точно также выражал желание повоевать (да и многие другие интеллектуалы). Нам важно отметить, что Гитлеру первая мировая война дала отличные уроки. Главное — он понял важность военной пропаганды и этим инструментом он научился пользоваться блистательно, мифологизируя мышление целой нации. В описании этого периода Гитлер постоянно отсылает к своей совести, которая подсказывала ему правильные решения — он считал себя очень совестливым человеком и я думаю в этом отношении был честен по отношению к читателю.
  • Национальное движение. Гитлер пошагово описывает, как их митинги из нескольких десятков людей превратились в тысячные собрания, сопровождающейся военной охраной и мощной пропагандой. Первые попытки организовать национальное движение обращались в неудачи. Большая часть его автобиографии посвящена вопросу формирования национального движения и его основных идей. Но здесь вы не найдёте размышления о расовом вопросе или государственном устройстве. Эти вопросы решены априори и главной проблемой остаётся их воплощение в жизнь. Именно стратегии воплощения и пропаганды среди народа Адольф посвящает «философскую» часть книги. Содержательные идеи политической программы Гитлер черпает не из своей головы — он проводит анамнез народного мышления и давит на самые больные места. Об это он заявляет, не стесняясь: « Народные чувства не сложны, они очень просты и однообразны. Тут нет места для особенно тонкой дифференциации. Народ говорит «да» или «нет»; он любит или ненавидит. Правда или ложь! Прав или неправ! Народ рассуждает прямолинейно. У него нет половинчатости». Единственная идея, которая захватывает лично Гитлера— национализм. Эта идея родилась у него не на пустом месте и поэтому тут я не вижу лицемерия с его стороны. В своих рассуждениях он пытается решить простую проблему— возможность социальной справедливости. Все пытаются её решить и он находит её решение в расовом вопросе.
Читайте также:  Контурная стрижка длинные волосы

Больше половины книги Гитлер посвящает последнему пункту, где он «с математической точностью» описывает свой надуманный миф и стратегию его реализации со всеми сопутствующими законами мифологизации мышления:

👉Внешний враг

Любой миф хранит свою основу в образе внешнего врага. Именно в образе, потому что реальный враг здесь выступает всего лишь формальностью. Если он будет уничтожен, то обязательно нужен будет новый. Гитлер так и пишет:

«Гениальный вождь сумеет показать народу даже различных противников на одной линии. Он представит дело своим сторонникам так, что эти различные противники в сущности являются врагом одной и той же категории».

Не имея перед собой своего собственного мышления, людям свойственно искать позиции, благодаря которым они могут разглядеть себя и, конечно, они выбирают те, с которых они выглядят наиболее пристойно. Такие позиции в мифе занимает образ общего врага, по определению более порочного, чем мы. Тот факт, что Гитлер работает именно над созданием образа внешнего врага, а не над анализом его «подлой природы» подтверждают его собственные слова:

Нет, мы должны были неустанно пропагандировать ту мысль, что вина лежит всецело и исключительно только на противниках. Это надо было делать даже в том случае, если бы это и не соответствовало действительности.

👉Война

Как вы может верите, Гитлер «запустил» вторую мировую войну, поставив цель убить как можно больше евреев и заставил поверить в это огромное количество людей — целую нацию. Постоянно работая с людьми, я считаю, что вполне возможно и даже легко настолько обдурить народ, если у тебя есть правильный образ врага, из которого вытекает второй важный принцип мифа — война с врагом.

Народы освобождаются не при помощи безделья, а при помощи тяжелых жертв.

Читайте также:  Чем делать прическу что бы она держалась весь день

Адольф очень умело использовал напряженное состояние своего времени. В частности, чтобы доказать слабость немецкой власти, он использовал позорный для Германии Версальский договор, по которому немецкий народ должен был выплачивать налог после первой мировой войны. Именно к чувству народной гордости оперирует Адольф на всём протяжении книги. Миф Гитлера — это умелое использование ситуации для утверждения своего величия, каким бы окровавленным оно не было. Его гениальность кроется только в одном — умении создавать миф. Без войны невозможен ни один миф — спросите у любого голливудского продюсера. Причём война мифическая всегда ведётся не ради хозяйственной выгоды…

Они так и не поняли, что пока человек ведет борьбу только за те или иные хозяйственные выгоды, он будет изо всех сил избегать смерти хотя бы по той простой причине, что иначе он не сумеет воспользоваться этими выгодами.

… а ради абстрактной идеи: будь то демократия или нацизм — разницы нет никакой.

👉Сверх

Любой миф рождается из фактов, которым придают определённое значение. Так, древние придавали факт падающей звезды пророческий смысл. Миф никогда не рождался из воображения или размышления — он им не нужен.

Но факты здесь всегда рассматриваются со сверх-позиции или другими словами — с позиции конкретной абстрактной идеи, которую не с чем сравнить и потому она выглядит абсолютной. Любой миф закрывает путь к содержательному сравнению понятий. Вот кошка, вот собака и мы можем чётко построить путь размышления об их различиях. Вот эта девушка красива, но эта нравится нам больше, но пока пересплю с этой — такова естественная работа мышления. Миф не даёт такого многогранного выбора, потому что там есть только одно чётко описанное понятие — враг. И нам мысленно приходится либо соглашаться, либо самим становиться врагом. Либо противопоставлять свой миф и тут начинается веселье — люди начинают, вы только подумайте, выбирать сказку, в которую они захотят поверить как в единственно верную! Весь это процесс сказкотворения я называю «рефлексией». Исторический процесс Гитлер рассматривал тем же методом, который характеризует всю его философию:

Искусство чтения и изучения сводится в этой области к следующему: существенное запомнить, несущественное забыть.

Гитлер, мастер военной пропаганды и талантливый оратор взывает не к чувствам и не к разуму — он взывает к сверх-мышлению, то есть к той части человеческой души, которая стремится не познавать, а утверждать, не сомневаться и даже не верить, а иметь «истину». Эта душа уже знает, что существенно, а что нет. И только понятия сверх-мышления могут решить проблему, им же и порождённую — социальная справедливость.

👉Герой

Вопрос о социальной справедливости, который пытается решить Гитлер — главный. Только почитайте эту чудную аналогию:

В домике у меня было много мышей. И вот я частенько оставлял им корки хлеба или косточки, вокруг которых мышки поднимали с самого раннего утра отчаянную возню. Просыпаясь, я обыкновенно лежал с открытыми глазами в постели и наблюдал игру этих зверьков. В жизни моей мне пришлось порядочно поголодать и я очень хорошо понимал, какое большое удовольствие доставляют эти корки хлеба голодным мышатам.

Он пытается решить вопрос выживания и социального счастья искренне, не понимая, что в самом вопросе кроется обман. Понятие несправедливости, прямо вытекающее из абстрактного понятия «враг», рождает Героя. Именно рождает, потому что Герои не живут в другом контексте, кроме того, где есть Враг и Несправедливость. Герой «имеет истину» в максимально чистом виде и только он может спасти «мышат»:

Такие понятия как гуманность или эстетика исчезнут, если исчезнут те расы, которые являются творцами и носителями их.

Но кто есть Герой в мифе? Им всегда является «мышонок», который смог осознать своё положение. «Моя борьба» — это миф о мышонке, который искренне пытался спасти мышат и также искренне верил в свою избранность. И он находил веру в сердцах людей не из-за мнимого природного национализма (!), а по той простой причине, что людям свойственно искать «социальную справедливость».

Мы ведем борьбу за обеспечение существования и за распространение нашей расы и нашего народа. Мы ведем борьбу за обеспечение пропитания наших детей, за чистоту нашей крови, за свободу и независимость нашего отечества. Мы ведем борьбу за то, чтобы народ наш действительно мог выполнить ту историческую миссию, которая возложена на него творцом вселенной.

Бойтесь «социальной справедливости»

Миф Гитлера — вычурный, яркий, в наше время можно сказать «сериальный» и легко усваивается мышлением. Но не стоит делать из Гитлера главного врага человечества, потому что ни один человек не может обладать таким могуществом — это миф. Параллельно с «Моей борьбой», я читал автобиографию Черчилля, который в таких же эпитетах описывал своё пристрастие к войне и «героическим подвигам», тем самым пропагандируя ту же философию насилия.

Проблема «гитлера» — есть проблема поиска «социальной справедливости» (об этом я подробно рассуждал в статье «Налёт мелкобуржуазного поведения»). Но лучше меня об этом расскажут вот эти два человека. Да, они комики, но не комедия ли во все времена освобождает мышление от мнимых истин? Херринг размышляет об «Усах Гитлера» или о том, как лицемерно человеческое отношение к общественным символам. Стюарт Ли показывает, как те же самые националистические принципы реализуются сейчас в Англии и США (это вообще лучшее, что я видел в стендапе).

Источник статьи: http://medium.com/mind-resources/%D1%83%D1%81%D1%8B-%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%B0-d3624f5cf08a

Оцените статью
Adblock
detector