Куда девать ногти после стрижки ислам

Как поступать с отстриженными волосами и ногтями?

Как поступать с отстриженными волосами и ногтями? Правда ли, что их желательно закапывать в землю?

Всевышний в Коране говорит:

وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُطَّهِّرِينَ

Смысл: «. Аллах любит соблюдающих чистоту» (сура «ат-Тавба», аят 108).

Под чистотой в этом аяте подразумевается физическая чистота. Вообще, в целом в Исламе чистоте уделено огромное значение, ибо от её соблюдения напрямую зависит наше поклонение.

Согласно Шариату, волосы и ногти желательно закапывать в землю, ибо передаётся во многих изречениях, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) велел закапывать в землю отстриженные волосы и ногти. Хадисы, в которых Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советует хоронить волосы и ногти, приводят в своих сборниках известные мухаддисы: ат-Табарани в «Муджам аль-кабир», Ибн Аби Шайба в «аль-Мусаннаф», аль-Байхаки в «Шуабуль-иман». Так с волосами и ногтями поступали и многие из саляфов (праведники, жившие в первых трёх веках после Пророка (мир ему и благословение)).

Великий учёный Ибн Куддама пишет в книге «аль-Мугни»:

قال ابن قدامة في المغني: ويستحب دفن ما قلم من أظفاره أو أزال من شعره، لما روى الخلال بإسنادهعن ميل بنت مشرح الأشعرية قالت: رأيت أبي يقلم أظفاره ويدفنها، ويقول: رأيت رسول الله صلى الله عليه وسلم يفعل ذلك .

«Желательно хоронить отстриженные или отделённые иным способом волосы и ногти. Поскольку передаётся от Мили, дочери Мишраха, что она видела, как её отец стриг ногти и закапывал их в землю, объясняя это тем, что он видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поступал таким образом».

Имам ан-Навави в книге «аль-Маджму» пишет:

وقال النووي في المجموع: يستحب دفن ما أخذ من هذه الشعور والأظفار ومواراته في الأرض، نقل ذلك عن ابن عمر رضي الله عنهما، واتفق عليه أصحابنا .

«Отстриженные волосы и ногти рекомендуется закапывать в землю, скрывать их в ней. Эта желательность передаётся от Ибну Умара (да будет доволен им Аллах)».

Богословы шафиитского и ханафитского мазхабов (правовых школ) обуславливают желательность закапывать в землю только волосы и ногти, которые не являются авратом (часть тела, которую обязательно скрывать от посторонних или вообще других лиц).

Великий учёный аль-Буджайрими говорил:

قال البجيرمي في حاشيته على الخطيب: قلت: ينبغي تقييده بغير ظفر عورة وشعرها، أما لو كان منها كعانة رجل وظفر وشعر امرأة وخنثى، فينبغي وجوب الستر لحرمة النظر إليه .

«Закапывать в землю волосы и ногти желательно только тогда, когда они не являются авратом. Так, например, если волосы будут из границ аврата, например, из области паха или же если волосы женские или гермафродита, то их обязательно скрывать, чтобы не увидели другие люди, поскольку взор на них запрещён». Здесь под словом «скрывать» подразумевается закапывать в землю.

Ибн аль-Мукри Исмаиль в своей книге «Равзат-талиб» пишет:

وقال صاحب روض الطالب: ما حرم نظره متصلا، حرم نظره منفصلا، كشعر عانة ولو لرجل، وقلامة ظفر قدم حرة، إبقاء لحكمه قبل انفصاله، فليواره وجوبا كما اقتضاه كلام القاضي، لئلا ينظر إليه أحد .

«На то, на что смотреть запрещено, когда оно связано (с телом), запрещено смотреть и после его отделения, как, например, лобковые волосы, даже мужские, а также ногти ног свободной женщины, распространяя положение Ислама в отношении этих частей тела после их отделения от тела, так же как было и до их отделения. Пусть же (постригший волосы и ногти) в обязательном порядке скрывает их (волосы и ногти), чтобы никто не увидел их».

Читайте также:  Лысый с усами стиль

Мудрость в желательности скрывать волосы, ногти и другие части тела и его выделения заключена в том, чтобы колдуны не смогли навредить человеку, поскольку они во время наведения порчи очень часто используют волос или ноготь человека, на которого хотят навести порчу.

Крайне нежелательно стричь или удалять иным образом волосы и ногти в осквернённом состоянии (состояние, когда по Шариату человек обязан совершить полное ритуальное купание, например, после полового сношения) и без омовения.

Источник статьи: http://islam.ru/content/veroeshenie/43909

Можно ли сжигать волосы и ногти?

Ответ: Волосы, ногти и всё то, что отделяется от человека, не нужно сжигать. Их следует закапывать, как этому нас учат факихи (исламские правоведы). На желательность этого указывает то, что передано от Майля: «Я видела, как мой отец стриг свои ногти, закапывал их и говорил: “Я видел, как Пророк (мир ему и благословение) делал это”». Имам Ахмад сказал: «Так же поступал (закапывал) Ибн Умар (да будет доволен им Аллах)».

Хафиз Ибн Хаджар сказал, говоря о закапывании ногтей и волос: «Наши асхабы посчитали желательным (мустахаб) эти части закапывать, так как они являются частью человека. Об этом передается от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), и на это есть единогласие в мазхабах».

Относительно волос женщин так же необходимо отметить: в Шариате есть такое правило «та часть, которую обязательно скрывать на теле человека, обязательно её скрывать и после отделения от тела». Отсюда следует: так как у женщины волосы, к примеру, когда они на теле, являются авратом, значит, отделившись от неё, они остаются авратом, и следовательно, нельзя их куда попало выбрасывать, их нужно скрыть от посторонних глаз.

На вопросы читателей отвечает Ибрагим Ибрагимов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник статьи: http://islamdag.ru/verouchenie/23175

Вопросы, связанные с волосами и ногтями

Исламская религия уделяет огромное внимание общей чистоте и гигиене тела. Это подтверждается и тем фактом, что каждая книга по фикху (мусульманскому праву) начинается с раздела «Тахара» (очищение). В этой статье мы разберём вопросы, связанные с волосами и ногтями.

1. Желательно (суннат) мужчине и женщине удалять волосы с лобка, сбривая или выщипывая их. Мужчине предпочтительнее сбривать, а женщине – выщипывать.

Фатх аль-‘Аллям»)

2. Желательно мужчинам и женщинам выщипывать волосы из подмышек, а если не получается выщипывать из-за боли, то сбривать.

Ианат ат-талибин»)

3. Желательно мужчинам подстригать усы, которые свисают на губу, сбривать усы полностью нежелательно (карахат).

Тухфатуль Мухтадж»)

4. Желательно мужчинам и женщинам стричь волосы в носу, если они портят внешний вид. Если они не обезображивают лицо, то делать это мубах (дозволено). Выщипывать волосы в носу нежелательно.

Фатх аль-‘Аллям»)

5. Желательно мужчине сбривать волосы с головы:

во время хаджа или умры (то есть по окончании);

на седьмой день после рождения;

если он новообращенный, принявший Ислам;

когда от волос есть какой-либо вред;

когда за волосами трудно ухаживать.

В других случаях брить голову мубах (дозволено), но не сунна. Нежелательно сбривать часть волос с головы, оставляя другую часть.

Женщине желательно брить волосы головы:

на седьмой день после рождения;

с целью скрыться от того, кто намерен её изнасиловать и т.д.

Без этих причин незамужней женщине нежелательно (карахат) сбривать волосы с головы, а замужней запрещается (харам) без разрешения мужа.

Тухфатуль Мухтадж»)

6. Нежелательно мужчинам и женщинам, которые намерены заколоть Курбан за себя (совершить праздничное жертвоприношение на Курбан-Байрам), удалять волосы с головы, лица и со всего тела, а также стричь ногти, удалять лишнюю кожу и т.п. в первые тринадцать дней Зуль-Хиджа, пока не заколют жертвенное животное.

Читайте также:  Прически если волосы длиной до плеч

Мугни аль-мухтадж»).

7. Закрашивать седину на голове мужчинам и женщинам, а также в бороде мужчине желательно только красной или жёлтой краской.

Фатх аль-Муин»).

8. Не разрешается (харам) мужчинам, незамужним женщинам, а также замужним женщинам без разрешения мужа красить волосы на голове, а также бороду мужчине в чёрный цвет.

Нихаят аль-мухтадж»).

9. Нежелательно мужчине брить или выщипывать бороду и брови.

Тухфатуль Мухтадж»)

10. Не разрешается мужчине красить руки и ноги хной или чем-то другим. Женщине желательно полностью красить хной руки или ноги, если она замужем. Если она не замужем, то нежелательно.

Если у женщины умер муж, то во время идды ей не разрешается красить хной руки или ноги. Во время хаджа или умры женщине желательно делать это вне зависимости от того, замужем она или нет. Незамужней женщине не разрешается наносить на руки узоры, замужней это можно делать только с разрешения мужа.

Ианат ат-талибин»)

11. Не разрешается наращивать волосы, используя для этого волосы наджаса или волосы другого человека. Замужней женщине с позволения мужа разрешается наращивать волосы, используя для этого волосы не наджаса или искусственные волосы, а незамужней это не разрешается.

Бушра аль-Карим»).

Канонический отдел Муфтията РД

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник статьи: http://islamdag.ru/verouchenie/46922

Можно ли выбрасывать отстриженные ногти и волосы?

Вопрос: Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху! Можно ли выкидывать стриженные ногти и волосы? (ОАЭ, Дубай)

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Человек – священное и благородное творение Аллаха. Аллах даровал людям превосходство над всеми другими творениями и даровал почет и достоинство человеческому роду. Аллах говорит в Коране:

Поэтому к телу человека и его частям нужно относиться уважительно. Мы все знаем, что мертвое тело должно хорониться в соответствии с исламскими нормами. Подобно этому, каждый орган и часть тела должны быть преданы земле.

Что касается волос и ногтей, которые человек состригает или удаляет со своего тела, их тоже уместно предать земле. В сборнике «Фатава Хания» сообщается:

Рекомендуется закапывать состриженные ногти и волосы. Если они будут выброшены, греха в этом нет. Порицается бросать их в туалете и ванной («Радд-уль-Мухтар», том 1, стр.527).

Сахабы (радиаллаху анхум) закапывали свои состриженные волосы и ногти. Саидуна Ваиль бин Худжар (радиаллаху анху) сообщает со слов своего отца:

Как передавал саидуна Ибн Умар (радиаллаху анху), Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:

Не обязательно закапывать ногти и волосы на кладбище. Если хотите, это можно сделать в своем же дворе. Те, у кого нет возможности предавать ненужные ногти и волосы земле (например, в случае проживания в квартире и т.д.), могут собирать волосы и ногти и хранить их, пока не появится удобная возможность для их захоронения.

А Аллах знает лучше.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Джамиат уль-Улама, Дар уль-Ифта
Перевел: Timur (Q491)

Источник статьи: http://askimam.ru/fatwa/pravila-povedeniya/mozhno-li-vybrasyvat-otstrizhennye-nogti-i-volosy/

Куда деть состриженные ногти?

Наша религия охватывает все сферы жизни человека. Чистоте и гигиене в Исламе уделяется особое внимание. Мусульманин всегда должен быть чистым и опрятным.

В Исламе имеются конкретные предписания практически на каждый случай в жизни человека. Наш Пророк (мир ему и благословление Аллаха) велел своим последователям чистить зубы, стричь ногти, сохранять одежду в чистоте и т. д.

Читайте также:  Стрижки для длинной шеи с худым лицом

Ислам побуждает каждого человека соблюдать чистоту всегда и во всём. И периодическое подстригание ногтей относится к одному из таких дел и является похвальной для каждого мусульманина привычкой.

Хотя состригание ногтей на первый взгляд не имеет большого значения для личной гигиены человека, в книгах по фикху об этом пишется довольно подробно, даже расписан порядок состригания ногтей на руках и ногах.

Из этого явствует, что подстригание ногтей является не только действием гигиены, но и сунной Посланника Аллаха (мир ему и благословление Аллаха). Того, кто соблюдает эту сунну, защищает Всевышний Аллах.

От матери правоверных Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословление) сказал:

من قلّم أظفاره يوم الجمعة، وُقيَ من السوء إلى مثلها

«Кто подстрижёт ногти в пятницу, будет под защитой Всевышнего Аллаха до следующей пятницы». (Табарани)

Что делать с состриженными ногтями?

Из вышеприведённого мы понимаем, что желательно время от времени по необходимости стричь ногти. Многие довольно часто проводят эту процедуру, и у них возникает вопрос: что делать с этими ногтями? Ведь многие не знают, куда их деть.

Некоторые просто выкидывают их в мусорное ведро, кто-то кидает в печку, а не самые аккуратные просто грызут их раскидывают где попало. Всё это нехорошо и не соответствует мусульманской культуре и самое главное – сунне Пророка (мир ему и благословление Аллаха).

Ведь наш Пророк (мир ему и благословление Аллаха) научил нас всему, что может пригодиться в жизни. Каждому мусульманину следует знать, что отделившиеся части тела, такие как ногти, волосы и кровь, желательно закапывать в землю.

От ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословление Аллаха) сказал:

ادْفِنُوا الْأَظْفَارَ وَالشَّعْرَ وَالدَّمَ فَإِنْهَا مَيْتَةٌ

«Закапывайте ногти, волосы и кровь, ведь это всё является мертвечиной». (Байхаки, «Сунан аль-Кубра», 76)

Также Табарани в своём сборнике хадисов «Аль-Му‘джам аль-Кабир» передаёт хадис о том, что Пророк (мир ему и благословление Аллаха) велел закапывать волосы и ногти. Поэтому многие праведные предшественники так и поступали.

Исходя из этого, учёные-богословы ясно высказались, что желательно закапывать в землю состриженные ногти и волосы. Об этом спросили у имама Ахмада (да будет доволен им Аллах), на что он ответил, что следует их закопать, ибо ‘Абдуллах Ибн ‘Умар (да будет доволен ими обоими Аллах) тоже делал так.

Имам Ан-Навави в своей книге «Аль-Маджму‘ Шарх Аль-Мухаззаб» пишет об этом следующее:

«Желательно закапывать волосы и ногти, что были сострижены. Слова о сокрытии их в земле передаются от ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах), и с этим единогласно согласились большие учёные нашего мазхаба».

Таким образом, к телу человека и его конечностям следует проявлять уважительное отношение. Так же, как мёртвое тело должно быть похоронено соответствующим образом, любая отдельная конечность или часть тела должна быть предана земле.

Из всего вышеприведённого явствует, что волосы и ногти, которые человек состригает или удаляет со своего тела, желательно предать земле. Однако не обязательно закапывать состриженные ногти и волосы на кладбище. Это можно сделать в своём дворе, огороде или в другом удобном месте.

Те, у кого нет возможности предавать ногти и волосы земле (например, в случае проживания в многоквартирном доме, или если земля покрыта снегом и т. п.), могут собирать и хранить их, пока не появится удобная возможность для их захоронения.

Источник статьи: http://islamdag.ru/verouchenie/51864

Оцените статью
Adblock
detector