- Как поступать с отстриженными волосами и ногтями?
- Почему мусульмане закапывают ногти?
- Стрижка ногтей – одна из гигиенических процедур, которые мусульмане соблюдают неукоснительно, ибо чистота – часть веры в Бога. Но не все осведомлены в какой последовательности лучше всего стричь ногти, а также что делать со стриженными ногтями. Об этом читайте в нашем материале.
- Как стричь ногти по сунне?
- Можно ли сжигать ногти и волосы?
- Заключение:
- Можно ли выбрасывать отстриженные ногти и волосы?
- Куда деть состриженные ногти?
Как поступать с отстриженными волосами и ногтями?
Как поступать с отстриженными волосами и ногтями? Правда ли, что их желательно закапывать в землю?
Всевышний в Коране говорит:
وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُطَّهِّرِينَ
Смысл: «. Аллах любит соблюдающих чистоту» (сура «ат-Тавба», аят 108).
Под чистотой в этом аяте подразумевается физическая чистота. Вообще, в целом в Исламе чистоте уделено огромное значение, ибо от её соблюдения напрямую зависит наше поклонение.
Согласно Шариату, волосы и ногти желательно закапывать в землю, ибо передаётся во многих изречениях, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) велел закапывать в землю отстриженные волосы и ногти. Хадисы, в которых Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советует хоронить волосы и ногти, приводят в своих сборниках известные мухаддисы: ат-Табарани в «Муджам аль-кабир», Ибн Аби Шайба в «аль-Мусаннаф», аль-Байхаки в «Шуабуль-иман». Так с волосами и ногтями поступали и многие из саляфов (праведники, жившие в первых трёх веках после Пророка (мир ему и благословение)).
Великий учёный Ибн Куддама пишет в книге «аль-Мугни»:
قال ابن قدامة في المغني: ويستحب دفن ما قلم من أظفاره أو أزال من شعره، لما روى الخلال بإسنادهعن ميل بنت مشرح الأشعرية قالت: رأيت أبي يقلم أظفاره ويدفنها، ويقول: رأيت رسول الله صلى الله عليه وسلم يفعل ذلك .
«Желательно хоронить отстриженные или отделённые иным способом волосы и ногти. Поскольку передаётся от Мили, дочери Мишраха, что она видела, как её отец стриг ногти и закапывал их в землю, объясняя это тем, что он видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поступал таким образом».
Имам ан-Навави в книге «аль-Маджму» пишет:
وقال النووي في المجموع: يستحب دفن ما أخذ من هذه الشعور والأظفار ومواراته في الأرض، نقل ذلك عن ابن عمر رضي الله عنهما، واتفق عليه أصحابنا .
«Отстриженные волосы и ногти рекомендуется закапывать в землю, скрывать их в ней. Эта желательность передаётся от Ибну Умара (да будет доволен им Аллах)».
Богословы шафиитского и ханафитского мазхабов (правовых школ) обуславливают желательность закапывать в землю только волосы и ногти, которые не являются авратом (часть тела, которую обязательно скрывать от посторонних или вообще других лиц).
Великий учёный аль-Буджайрими говорил:
قال البجيرمي في حاشيته على الخطيب: قلت: ينبغي تقييده بغير ظفر عورة وشعرها، أما لو كان منها كعانة رجل وظفر وشعر امرأة وخنثى، فينبغي وجوب الستر لحرمة النظر إليه .
«Закапывать в землю волосы и ногти желательно только тогда, когда они не являются авратом. Так, например, если волосы будут из границ аврата, например, из области паха или же если волосы женские или гермафродита, то их обязательно скрывать, чтобы не увидели другие люди, поскольку взор на них запрещён». Здесь под словом «скрывать» подразумевается закапывать в землю.
Ибн аль-Мукри Исмаиль в своей книге «Равзат-талиб» пишет:
وقال صاحب روض الطالب: ما حرم نظره متصلا، حرم نظره منفصلا، كشعر عانة ولو لرجل، وقلامة ظفر قدم حرة، إبقاء لحكمه قبل انفصاله، فليواره وجوبا كما اقتضاه كلام القاضي، لئلا ينظر إليه أحد .
«На то, на что смотреть запрещено, когда оно связано (с телом), запрещено смотреть и после его отделения, как, например, лобковые волосы, даже мужские, а также ногти ног свободной женщины, распространяя положение Ислама в отношении этих частей тела после их отделения от тела, так же как было и до их отделения. Пусть же (постригший волосы и ногти) в обязательном порядке скрывает их (волосы и ногти), чтобы никто не увидел их».
Мудрость в желательности скрывать волосы, ногти и другие части тела и его выделения заключена в том, чтобы колдуны не смогли навредить человеку, поскольку они во время наведения порчи очень часто используют волос или ноготь человека, на которого хотят навести порчу.
Крайне нежелательно стричь или удалять иным образом волосы и ногти в осквернённом состоянии (состояние, когда по Шариату человек обязан совершить полное ритуальное купание, например, после полового сношения) и без омовения.
Источник статьи: http://islam.ru/content/veroeshenie/43909
Почему мусульмане закапывают ногти?
Стрижка ногтей – одна из гигиенических процедур, которые мусульмане соблюдают неукоснительно, ибо чистота – часть веры в Бога. Но не все осведомлены в какой последовательности лучше всего стричь ногти, а также что делать со стриженными ногтями. Об этом читайте в нашем материале.
Сподвижник Пророка ﷺ Абу Хурайра (да будет Господь доволен им) передаёт, что Посланник Божий ﷺ в каждую пятницу до того, как отправится на пятничную молитву, стриг ногти и усы.
Супруга Пророка ﷺ Айша (да будет Господь доволен ею) сообщает: «Тот, кто постриг ногти в пятницу, будет в сохранности от зла этого дня».
В книгах по фикху написано, что под ногтями может быть болезнь проказа, и она может возникнуть у того, кто после стрижки ногтей будет касаться каких-либо частей тела, не помыв руки, поэтому следует сразу руки помыть после стрижки ногтей.
Тому, кто находился в состоянии омовения при подстригании ногтей, желательно обновить омовение.
Постриженные ногти и волосы желательно закапывать. У имама Ахмада спросили: «Человек стрижёт волосы и ногти, ему их выкидывать или закапывать?» Ахмад ответил: «Закапывать». Тогда у имама спросили: «Дошло ли до тебя об этом что-либо (имеется в виду, есть ли довод)?» Имам ответил: «Ибн Умар закапывал».
فقد سئل الإمام أحمد رحمه الله: يأخذ الرجل من شعره وأظافره أيلقيه أم يدفنه؟ قال: يدفنه، قيل: بلغك في ذلك شيء؟ قال: كان ابن عمر يدفنه. انتهى.
وروي « أنّ النّبيّ صلى الله عليه وسلم أمر بدفن الشّعر والأظافر
Передают, что Посланник Всевышнего ﷺ велел закапывать волосы и ногти.
روى الخلاّل بإسناده عن ممل بنت مشرّحٍ الأشعريّة قالت : « رأيت أبي يقلّم أظافره، ويدفنها ويقول: رأيت النّبيّ صلى الله عليه وسلم يفعل ذلك
Передал Халал с иснадом от Мумили, дочери Мушариха аль-Ашарияти, что она сказала: «Я видела, как мой отец стриг ногти и закапывал их, говоря: «Я видел, как Пророк ﷺ так поступал»» (см. в книге: «Мавсуату аль-Фикхияти», 4/84).
Хафиз ибн Хаджар отмечает в книге «Фатх-уль-Бари»:
قال الحافظ ابن حجرٍ : وقد استحبّ أصحابنا دفنها؛ لكونها أجزاءٍ من الآدميّ
«Наши учёные посчитали желательным закапывать, потому что это часть человека».
Закапывать волосы и ногти не обязательно на кладбище, можно в любом для вас удобном месте.
Как стричь ногти по сунне?
По сунне стрижка ногтей на руках заключается в следующем порядке. Стричь ногти начинаем с указательного пальца правой руки, затем средний палец, затем следующий и так до мизинца, потом большой палец. А на левой руке, начиная с мизинца и завершая большим пальцем.
Что касается стрижки ногтей на ногах, то является желательным начинать с мизинца правой ноги и завершать мизинцем левой ноги.
Да поможет нам Аллаh следовать сунне Пророка Мухаммада ﷺ! Амин!
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Источник статьи: http://islam.ru/content/veroeshenie/43105
Можно ли сжигать ногти и волосы?
Вопрос: У нас в семье не принято выбрасывать волосы и ногти после стрижки. Мы их собираем и потом закапываем в землю. Однако эта процедура не совсем удобная. Нельзя ли по Исламу просто сжигать подстриженные ногти и волосы?
Ответ:
Имам Хатиб аш-Ширбини в книге «Мугни аль-Мухтадж» пишет следующее:
ويسن دفن ما يزيله من شعر وظفر ودم .
«Желательно закапывать состриженные волосы и ногти, а также отделившуюся кровь» (См.: Мугни аль-Мухтадж, т.1, с.440).
Имам Абульхамид аш-Ширвани в книге «Хашияту аш-Ширвани» отмечает:
. بل الواجب ستره عن الأعين وهل يحرم إلقاء ذلك في النجاسة كالاخلية أو لا فيه نظر وظاهر إطلاقه سن الدفن الثاني .
«Необходимо прятать от глаз людей состриженные (с тех частей тела, которые надо скрывать от посторонних) волосы. Касательно запретности и дозволенности бросать волосы, где находятся нечистоты, к примеру, в туалет, существует полемика среди учёных.
Исходя из слов имама ибн Хаджара о желательности захоронения (всего, что отделилось от тела), очевидно второе мнение (что не запрещено бросать волосы в нечистоты)» (См.: Хашият аш-Ширвани, т. 2, с. 561).
Заключение:
Сожжение волос и ногтей не запрещено, однако все отделяющиеся от тела частички желательно закапывать. Также волосы, удалённые с тех частей тела, которые необходимо скрывать от посторонних лиц, надо прятать от них и после стрижки до закапывания или избавиться от них другими способами, хоть это и является оставлением сунны (желательного).
Отдел фетв Муфтията РД
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Источник статьи: http://islam.ru/content/veroeshenie/53815
Можно ли выбрасывать отстриженные ногти и волосы?
Вопрос: Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху! Можно ли выкидывать стриженные ногти и волосы? (ОАЭ, Дубай)
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Человек – священное и благородное творение Аллаха. Аллах даровал людям превосходство над всеми другими творениями и даровал почет и достоинство человеческому роду. Аллах говорит в Коране:
Поэтому к телу человека и его частям нужно относиться уважительно. Мы все знаем, что мертвое тело должно хорониться в соответствии с исламскими нормами. Подобно этому, каждый орган и часть тела должны быть преданы земле.
Что касается волос и ногтей, которые человек состригает или удаляет со своего тела, их тоже уместно предать земле. В сборнике «Фатава Хания» сообщается:
Рекомендуется закапывать состриженные ногти и волосы. Если они будут выброшены, греха в этом нет. Порицается бросать их в туалете и ванной («Радд-уль-Мухтар», том 1, стр.527).
Сахабы (радиаллаху анхум) закапывали свои состриженные волосы и ногти. Саидуна Ваиль бин Худжар (радиаллаху анху) сообщает со слов своего отца:
Как передавал саидуна Ибн Умар (радиаллаху анху), Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:
Не обязательно закапывать ногти и волосы на кладбище. Если хотите, это можно сделать в своем же дворе. Те, у кого нет возможности предавать ненужные ногти и волосы земле (например, в случае проживания в квартире и т.д.), могут собирать волосы и ногти и хранить их, пока не появится удобная возможность для их захоронения.
А Аллах знает лучше.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Джамиат уль-Улама, Дар уль-Ифта
Перевел: Timur (Q491)
Источник статьи: http://askimam.ru/fatwa/pravila-povedeniya/mozhno-li-vybrasyvat-otstrizhennye-nogti-i-volosy/
Куда деть состриженные ногти?
Наша религия охватывает все сферы жизни человека. Чистоте и гигиене в Исламе уделяется особое внимание. Мусульманин всегда должен быть чистым и опрятным.
В Исламе имеются конкретные предписания практически на каждый случай в жизни человека. Наш Пророк (мир ему и благословление Аллаха) велел своим последователям чистить зубы, стричь ногти, сохранять одежду в чистоте и т. д.
Ислам побуждает каждого человека соблюдать чистоту всегда и во всём. И периодическое подстригание ногтей относится к одному из таких дел и является похвальной для каждого мусульманина привычкой.
Хотя состригание ногтей на первый взгляд не имеет большого значения для личной гигиены человека, в книгах по фикху об этом пишется довольно подробно, даже расписан порядок состригания ногтей на руках и ногах.
Из этого явствует, что подстригание ногтей является не только действием гигиены, но и сунной Посланника Аллаха (мир ему и благословление Аллаха). Того, кто соблюдает эту сунну, защищает Всевышний Аллах.
От матери правоверных Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословление) сказал:
من قلّم أظفاره يوم الجمعة، وُقيَ من السوء إلى مثلها
«Кто подстрижёт ногти в пятницу, будет под защитой Всевышнего Аллаха до следующей пятницы». (Табарани)
Что делать с состриженными ногтями?
Из вышеприведённого мы понимаем, что желательно время от времени по необходимости стричь ногти. Многие довольно часто проводят эту процедуру, и у них возникает вопрос: что делать с этими ногтями? Ведь многие не знают, куда их деть.
Некоторые просто выкидывают их в мусорное ведро, кто-то кидает в печку, а не самые аккуратные просто грызут их раскидывают где попало. Всё это нехорошо и не соответствует мусульманской культуре и самое главное – сунне Пророка (мир ему и благословление Аллаха).
Ведь наш Пророк (мир ему и благословление Аллаха) научил нас всему, что может пригодиться в жизни. Каждому мусульманину следует знать, что отделившиеся части тела, такие как ногти, волосы и кровь, желательно закапывать в землю.
От ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословление Аллаха) сказал:
ادْفِنُوا الْأَظْفَارَ وَالشَّعْرَ وَالدَّمَ فَإِنْهَا مَيْتَةٌ
«Закапывайте ногти, волосы и кровь, ведь это всё является мертвечиной». (Байхаки, «Сунан аль-Кубра», 76)
Также Табарани в своём сборнике хадисов «Аль-Му‘джам аль-Кабир» передаёт хадис о том, что Пророк (мир ему и благословление Аллаха) велел закапывать волосы и ногти. Поэтому многие праведные предшественники так и поступали.
Исходя из этого, учёные-богословы ясно высказались, что желательно закапывать в землю состриженные ногти и волосы. Об этом спросили у имама Ахмада (да будет доволен им Аллах), на что он ответил, что следует их закопать, ибо ‘Абдуллах Ибн ‘Умар (да будет доволен ими обоими Аллах) тоже делал так.
Имам Ан-Навави в своей книге «Аль-Маджму‘ Шарх Аль-Мухаззаб» пишет об этом следующее:
«Желательно закапывать волосы и ногти, что были сострижены. Слова о сокрытии их в земле передаются от ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах), и с этим единогласно согласились большие учёные нашего мазхаба».
Таким образом, к телу человека и его конечностям следует проявлять уважительное отношение. Так же, как мёртвое тело должно быть похоронено соответствующим образом, любая отдельная конечность или часть тела должна быть предана земле.
Из всего вышеприведённого явствует, что волосы и ногти, которые человек состригает или удаляет со своего тела, желательно предать земле. Однако не обязательно закапывать состриженные ногти и волосы на кладбище. Это можно сделать в своём дворе, огороде или в другом удобном месте.
Те, у кого нет возможности предавать ногти и волосы земле (например, в случае проживания в многоквартирном доме, или если земля покрыта снегом и т. п.), могут собирать и хранить их, пока не появится удобная возможность для их захоронения.
Источник статьи: http://islamdag.ru/verouchenie/51864