- Лабораторные работы МДК 01.01 Стрижки и укладки волос методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Методические указания к выполнению лабораторно-практических работ по МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление причесок для специальности 100116 Парикмахерское искусство методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторные работы МДК 01.01 Стрижки и укладки волос
методическая разработка по теме
Лабораторные работы МДК 01.01.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornye_mdk_01.01.docx | 543.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Заместитель директора по УПР
ГБПОУ МО «Павлово-Посадский
«____» ______________ 201__г.
Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ
по МДК 01.01 «Стрижки и укладки волос»»
Профессия 43.01.02 Парикмахер
Рассмотрены на заседании цикловой методической комиссии
профессионального цикла по направлению «Сервис и туризм».
Протокол №___________от «____»__________________2014г.
Председатель __________ Туманова Н.А.
Лабораторная работа №1
Тема: «Мытьё головы»
- Изучить способы мытья головы и технологическую последовательность процесса.
- Научиться определять температуру воды в зависимости от типа волос
- Внимательно изучите последовательность выполнения мытья головы и волос .
подготовить рабочее место, обязательно вымыть раковину; пригласить клиента в кресло; провести предварительную беседу; вымыть руки и продезинфицировать инструмент; тщательно расчесать волосы в целях выявления наличия заболеваний, для определения типа волос и их состояния, а также для облегчения расчесывания после мытья головы; укрыть клиента парикмахерским бельем (используют два полотенца и салфетку, при этом одно полотенце кладут на плечи, а вторым вытирают волосы); налить в мерный стаканчик необходимое количество шампуня; отрегулировать температуру воды (оптимальная температура для мытья жирных волос 34-38°С, для мытья сухих волос 40-45°С).
В парикмахерской используют два способа мытья волос: с наклоном головы вперёд и с наклоном головы назад.
При мытье волос с наклоном головы вперёд необходимо предложить клиенту стерильную салфетку для предохранения лица.
волосы тщательно смочить водой; необходимое количество шампуня налить в ладонь для более удобного его распределения на волосах, а также для согревания; шампунь равномерно распределить на волосах, начиная от корней; шампунь вспенить на волосах круговыми движениями, при этом подушечки пальцев должны продвигаться от краевой линии роста волос к высшей точке головы; шампунь смыть, а затем нанести второй раз.
Гигиеническое мытьё волос выполняется два раза.
провести реакцию нейтрализации на волосах (нанести бальзам-кондиционер или ополоснуть подкисленной водой); вытереть волосы легкими промокающими движениями, обернуть полотенцем и пригласить в кресло клиента; расчесать волосы, начиная с концов; предложить дополнительные услуги (сушку, укладку, стрижку и т.д.); снять парикмахерское бельё.
- Разработайте технологическую карту по теме «Технология мытья головы», используя таблицу для выполнения технологической карты.
Технология выполнения операции
Оборудование, материалы, инструменты и приспособления
- Сделать и записать вывод по лабораторной работе.
Лабораторная работа №3
Тема: «Выполнение массажа головы»
- Изучить технологию выполнения массажа головы
- Закрепить знания о показаниях и противопоказаниях к выполнению массажа головы
Технология массажа головы
Массаж улучшает кровообращение, укрепляет корни волос, размягчает кожу головы, способствуя лучшему проникновению биологически активных веществ, находящихся в лечебной эмульсии. Кроме того, массаж улучшает работу сальных желез, препятствуя появлению себорейных явлений.
Массаж выполняется только на чистых влажных волосах.
Массаж выполняется в одном и том же темпе круговыми, толкательными и поглаживающими движениями.
Все движения выполняют по часовой стрелке.
Показания к массажу, плохая работа сальных желез, гипотония (пониженное давление). Массаж является также средством профилактики выпадения волос.
Противопоказания, наличие кожных заболеваний, сильное выпадение волос, гипертония (повышенное давление), нервные заболевания и травмы головы.
Курс массажа состоит из 15—20 сеансов, которые проводят через день или два раза в неделю.
Технология массажа головы включает в себя следующие движения.
1.Прерывистое разминание в области надбровных дуг (рис. 3.3, а). Производят восемь легких нажимов в направлении от переносицы к височным впадинам большим и указательным пальцами. Повторяют три раза.
2.Непрерывное спиралеобразное растирание височной области и позади нее, которое заканчивают растиранием сосцевидного отростка (рис. 3.3, б). Работают четыре пальца. Повторяют три раза.
3.Прерывистое поглаживание лобной мышцы (рис. 3.3, в). Выполняют по четыре движения двумя пальцами от бровей к линии роста волос на лбу, от переносицы к середине бровей, от наружного угла глаза к завитку ушной раковины; заканчивают разминанием области под мочкой ушных раковин. Повторяют три раза.
4.Вертикальное поглаживание лобной и височной мышц (рис. 3.3, г). Выполняют тремя пальцами от надбровных дуг к линии роста волос на лбу двумя руками попеременно: от середины лба сначала в правую, а затем в левую сторону, и обратно. Выполнив три раза такое поглаживание, в четвертый раз его продолжают от середины лба до височных впадин, где производят легкий нажим.
5.Волнообразное продольное поглаживание лобной мышцы (рис. 3.3, д). Выполняют тремя пальцами — сначала правой рукой от правой височной впадины к левому виску и обратно, а затем левой рукой от левой височной впадины к правому виску и обратно. Повторяют три раза.
6.Растирание лобных и височных мышц (рис. 3.3, ё). Выполняют двумя руками одновременно от височных впадин к центру лба по линии роста волос продольными, поперечными и круговыми движениями. Повторяют три раза.
7.Поверхностное растирание корней волос волосистой части головы (рис. 3.3, ж). Производят по восьми радиальным проборам от краевой линии роста волос к наивысшей точке головы. Правую половину головы массируют правой рукой, а левую — левой. При этом свободная рука поддерживает голову. Выполняют один раз.
8.Глубокое растирание кожи головы (рис. 3.3, з). Широко расставленные пальцы обеих рук располагают над ушными раковинами. Движением пальцев кожу головы сначала смещают к средней линии, а затем обратно, т. е. проводят растирание в противоположных направлениях. Такие же движения пальцев обоих рук производят от лба и нижней части головы к затылку. Повторяют три раза.
9.Круговое разминание затылочной мышцы (рис. 3.3, и). Выполняется в точках, показанных на рисунке. Движения кожи производят по часовой стрелке и обратно большими пальцами двух рук одновременно. Повторяют три раза.
10.Поверхностное круговое разминание кожи головы (рис. 3.3, к). Последовательно запястьем, пястьем и концевыми фалангами четырех пальцев производят круговые движения кожи по восьми радиальным проборам, С правой стороны — правой рукой, с левой — левой. Свободная рука при этом поддерживает голову. Выполняют один раз.
11.Легкая вибрация кожи головы (рис. 3.3, л). Производится так же, как в п. 10, только одной рукой. Выполняют один раз.
12.Поглаживание кожи головы широко расставленными пальцами обеих рук (рис. 3.3, м). Движения производят от лба к затылку через макушку. Повторяют три раза.
11.Легкая вибрация кожи головы (рис. 3.3, л). Производится так же, как в п. 10, только одной рукой. Выполняют один раз.
12.Поглаживание кожи головы широко расставленными пальцами обеих рук (рис. 3.3, м). Движения производят от лба к затылку через макушку. Повторяют три раза.
- Внимательно прочитайте методические рекомендации
- Разработайте технологическую карту по теме «Технология массажа головы», используя шаблоны.
Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/sfera-obsluzhivaniya/library/2015/12/20/laboratornye-raboty-mdk-01-01-vypolnenie-strizhek-i
Методические указания к выполнению лабораторно-практических работ по МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление причесок для специальности 100116 Парикмахерское искусство
методическая разработка по теме
Методические указания к выполнению лабораторно-практических работ по МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление причесок для специальности 100116 Парикмахерское искусство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_lpz_poporyadku.docx | 54.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к выполнению
Лабораторно-практической работе №4
Тема: «Процесс моделирования прически и художественное оформление прически»
Цель: Освоить процесс моделирования прически и художественное оформление прически
Задачи: Выполнить моделирование прически и художественное оформление прически
1. Найти информацию по теме «Процесс моделирования прически и художественное оформление в прическе»
2. Разработать ИТК по теме «Процесс моделирования прически и художественное оформление прически»
3. Выполнить прическу по ИТК
4. Оформить лабораторно-практическую работу по ИТК
5. Сделать и записать вывод по лабораторно-практической работе.
Инструкционно-технологическая карта №4
Тема : «Процесс моделирования прически и художественное оформление прически»
Инструменты и приспособления:
- Расческа
- Зажимы
- Электрощипцы
- Лак для волос
- Шпильки и невидимки
- Волосы отводят назад и последовательно делят на зоны
- Выполняют начес. Для этого все волосы взбивают с внутренней и внешней стороны .
- Волосы слегка приглаживают щеткой, делят на примерно равные пряди.
- Каждую прядь приподнимаю по направлению к голове и фиксирую на затылке зажимом. Таким же образом формируют остальные пряди.
- Кончики волос завивают на электрощипцы
- Выпускают несколько прядей по краю роста волос и завивают.
Время, затраченное на выполнение прически 60 мин.
Методические рекомендации к выполнению
Лабораторно-практической работы №5
Тема: Процесс моделирования и художественного оформления прически.
Цель : научиться процессу моделирования и художественное оформление прически.
Задачи: Выполнить укладку на вьющиеся волосы.
1 .Найти необходимую информацию по теме «Процесс моделирования и художественного оформления прически»
2.Разработать ИТК по теме «Процесс моделирования и художественного оформления прически.»
3. Выполнить прическу по ИТК.
4. Оформить лабораторно-практическую работу по теме: «Процесс моделирования и художественного оформления прически»
5. Сделать и записать вывод по лабораторно-практической работе №5.
Инструкционно – технологическая карта № 5
Тема : «Процесс моделирования и художественного оформления прически»
Инструменты и приспособления, материалы: расческа, фен, диффузор мусс, лак для волос
- На влажные волосы нанести мусс.
- Тщательно прочесать волосы.
- При помощи фена с насадкой диффузор высушить волосы, начиная с затылка, для придания прическе большего объема продолжаем сушить волосы, опустив голову.
- Обрабатываем муссом отдельные элементы.
- Фиксируем прическу лаком для волос.
Время, затраченное на выполнения этой прически 40 минут.
Методические рекомендации к выполнению
Лабораторно-практической работе №2
Тема: «Процесс моделирования и художественного оформления причесок»
Цель: Научится процессу моделирования и художественного оформления причесок
Задачи: Выполнить прическу
1.Найти информацию по данной теме;
2.Разработать ИТК по теме процесс моделирования и художественное оформление прически начес.
3.Выполнить прическу по ИТК
4.Оформить лабораторно-практическую работу по теме: «Процесс моделирование и художественное оформление причесок»
5.Сделать и записать вывод лабораторно-практической работы.
Инструкционно — технологическая карта №2
Тема: «Процесс моделирования и художественного оформления причесок»
- Выделяем волосы на теменной зоне, на затылке собираем волосы в высокий хвост.
- Под хвост крепим шпильками валик. Часть волос на затылке справа зачесываем на валик и фиксируем невидимками. Часть волос слева зачесываем на валик и фиксируем невидимками крест-накрест .
- Пряди на висках слева и справа зачесываем так же и фиксируем на валик. Все 4-ри пряди около валика накручиваем на щипцы , а так же и все волосы из хвоста.
- Пряди аккуратно взбиваем руками ,и укладываем их в форму пышных колец.
- Волосы теменной зоны так же накручиваем на щипцы по направлению от лица.
- Для дополнительного объема пряди слегка взбиваем щеткой и фиксируем шпильками и невидимками.
Время выполнения прически:40 минут
Методические рекомендации к выполнению
Лабораторно-практической работы №6
Тема: «Процесс моделирования и художественное оформление прически. Выполнение начеса»
Цель : Освоить технологию выполнения начеса и научиться использовать начес в процессе моделирования прически.
Задачи : Выполнить начес и использовать его в прическах.
1.Найти информацию по данной теме;
2.Разработать ИТК по теме процесс моделирования и художественное оформление прически начес.
3.Выполнить прическу по ИТК
4.Оформить лабораторно-практическую работу по теме: «Процесс моделирование и художественное оформление прически, выполнение начеса».
5.Сделать и записать вывод лабораторно-практической работы.
Инструкционно — технологическая карта .№6
Инструменты и приспособления: расческа для начеса, лак для волос.
1.Отделить прядь волос перпендикулярно голове
2.На расстоянии 5-6 см от корня вводят в нее расческу зубьями от себя двигая расческу к корням
3.При ощущении торможения движения расческой прекращаются, вынимают из волос и вводится в прядь на несколько см выше. Таким образом каждый раз она будет останавливаться все выше и выше.
4.У корней взбитые пряди должны быть более сильным чем на концах, которые должны оставаться подвижными .
5. После начесывания волос причесывают специальной щеткой, имеющие щетинки разной длинны .
6. Уложить волосы согласно задуманной укладке.
7. Зафиксировать волосы лаком.
Время на выполнение прически: 30 мин.
Методические рекомендации к выполнению
Лабораторно – практической работы № 7
Тема: «Процесс моделирования и художественное оформление прически. Создание валика»
Цель: Освоить процесс моделирования и художественное оформление прически. Создание валика.
Задачи: Выполнить прическу валик.
1. Найти необходимую информацию по теме : «Процесс моделирования и художественное оформление прически. Создание валика.»
2. Разработать ИТК по теме « Процесс моделирования и художественное оформление прически. Создание валика»
3. Выполнить прическу по ИТК.
4.Оформить лабораторно – практическую работу по теме “Процесс моделирования и художественное оформление прически. Создание валика.”
5.Сделать и записать вывод ЛПР.
Инструкционно – технологическая карта № 7
Тема: Процесс моделирования и художественного оформления прически : создание валика.
Инструменты и приспособления: расческа, шпильки, невидимки.
- Разделяем волосы боковым пробором на 2 части.
- Закручиваем одну из частей сверху в “валик”, оставив свободные длинные концы волос.
- Закрепить “валик” шпильками.
- Закрепить тем же самым способом другую часть волос. Этот “валик” окажется тоньше.
- Завернуть свободные концы волос сзади в “валик” на затылке и закрепить шпильками.
Время, затраченное на выполнения этой прически 40 минут.
Методические рекомендации к выполнению
Лабораторно – практической работы № 8
Тема: «Выполнение прически с элементом «Валик»
Цель: «Освоить технологию выполнения прически с элементом валик»
Задачи: «Выполнить прическу с элементом «Валик»
1 . Найти необходимую информацию по данной теме.
2.Разработать ИТК по теме: «Выполнение прически с элементом «Валик»
3.Выполнить прическу по ИТК.
4.Оформить лабораторно – практическую работу по теме: « Выполнение прически с элементом «Валик»
5. Сделать и записать вывод.
Инструкционно – технологическая карта № 8.
Тема: «Выполнение прически с элементом « Валик»
Инструменты и приспособления: Расческа, резинки для волос, шпильки, невидимки, расческа для вычесывания, шиньоны, расческа – хвостик, лак
- Горизонтальным пробором от уха до уха разделите волосы пополам.
- Начешите волосы затылочной зоны вверх и завяжите хвост, закрепите его мягкой резинкой.
- На верхней фронтальной зоне посередине выделите прядь волос, сверните их жгутом и заколите шпильками. Оставшиеся волосы фронтальной зоны начесать.
- Затем начесанные волосы поднять вверх и также заколоть шпильками вдоль горизонтального пробора.
- На верхней части головы уложите шиньон, чтобы сделать прическу высокой.
- Приколоть шиньон шпильками.
- Начесанными волосами накрыть шиньоны со всех сторон.
- Расправьте жгут волос, который был заколот. Пряди также расположите сверху прически. Хвостиком расчески заправьте концы волос под шиньон, сначала справа, затем слева.
- Хвост сзади разделить пополам. Верхнюю прядь проложите сверху прически вперед, заправив кончик под шиньон.
- Вторую половину хвоста сложите « восьмеркой» на затылке и закрепите шпильками. Готовую прическу зафиксировать лаком сильной фиксации.
Время, затраченное на прическу: 40 мин.
Методические рекомендации к выполнению
Лабораторно — практической работы №9
Тема: «Выполнение прически с рельефами»
Цель: Освоить выполнения прически с рельефами
Задачи: Выполнить прическу с рельефами
- Найти необходимую информацию;
- Разработать ИТК по теме «выполнение прически с рельефами»
- Выполнит прическу по ИТК
- Оформить лабораторно – практическую работу по теме Выполнение прически с рельефами
- Сделать и записать вывод
Инструкционно- технологическая карта № 9
Тема: «Выполнение прически с рельефами»
Инструменты и приспособления: бигуди ,расческа, гель, воск, гребень, шпильки, невидимки, заколки, украшения из цветов.
- Влажные волосы накрутите на бигуди, выделяя крупные пряди по ширине, чтобы слой волос был более тонким и волосы быстрее высохли
- Дайте волосам высохнуть и завиться. После этого снимите бигуди и расправьте кудри руками
- Затем на волосы у лица нанесите гель или воск пальцами
- Зачешите волосы назад при помощи гребня
- На затылке волосы подколите невидимками, по изогнутому контуру. Поверх невидимок прическу можно украсить заколкой или украшением из цветка
Время затраченная на выполнения этой прически 1ч. 15мин.
Методические рекомендации к выполнению
Лабораторно-практическая работа № 11
Тема: « Процесс моделирования и художественного оформления прически. Создание композиции прически»
Цель: освоить технологию моделирования и оформления прически
Задачи: выполнить моделирование и оформление прически
- Найти необходимую информацию по теме: «Процесс моделирования и художественного оформления прически. Создание композиции прически»
- Разработать ИТК по теме: « Процесс моделирования и художественного оформления прически. Создание композиции прически»
- Выполнить прическу по ИТК
- Оформить лабораторно-практическую работу по теме: « Процесс моделирования и художественного оформления прически. Создание композиции прически»
- Сделать и записать вывод лабораторно-практической работы
Инструкционно- технологическая карта №11
Методические рекомендации к выполнению
Лабораторно-практической работы №14
Тема : «Создание симметрии в прическах.»
Цель: Освоить симметрию в прическах.
Задачи: Выполнить симметрию в прическе .
1. Найти необходимую информацию по данной теме «Создание симметрии в прическах »
2.Разработать ИТК по теме
3.Выполнить прическу по ИТК
4.Оформить лабораторно-практическую работу по теме: Создание симметрии в прическах.
5.Сделать и записать вывод лабораторно-практической работы.
Инструкционно – технологическая карта № 14.
Методические рекомендации к выполнению
Лабораторно-практической работы №15
Тема: «Создание асимметрии в прическах»
Цель: Освоить асимметрию в прическах.
Задачи: Выполнить асимметрию в прическе .
1. Найти необходимую информацию по данной теме «Создание асимметрии в прическах»
2.Разработать ИТК по теме
3.Выполнить прическу по ИТК
4.Оформить лабораторно-практическую работу по теме: Создание асимметрии в прическах.
5.Сделать и записать вывод лабораторно-практической работы.
Инструкционно – технологическая карта № 15.
Методические рекомендации к выполнению
Лабораторно-практической работы №17
Тема: «Процесс моделирования прически и художественное оформление прически. Создание моделирования прически с отработкой конструктивных и декоративно-конструктивных линий».
Цель: Освоить в прическе конструктивные и декоративно-конструктивные линии
Задачи: Выполнить прическу с конструктивными и декоративно-конструктивными линиями.
1. Найти информацию по теме «Процесс моделирования прически и художественное оформление в прическе. Создание моделирования прически с отработкой конструктивных и декоративно-конструктивных линий»
2. Разработать ИТК по теме «Процесс моделирования прически и художественное оформление прически. Создание моделирования прически с отработкой конструктивных и декоративно-конструктивных линий»
3. Выполнить прическу по ИТК
4. Оформить лабораторно-практическую работу по ИТК
5. Сделать и записать вывод по лабораторно-практической работе.
Методические рекомендации к выполнению
Лабораторно – практической работы № 18
Тема: Создание и моделирование симметрии и асимметрии причесок.
Цель: Освоить выполнение симметрии и асимметрии причесок
Задачи: Выполнить симметричную и ассиметричную прическу.
- Найти информацию по данной теме
- Разработать ИТК по теме создание симметрии и асимметрии причесок
- Выполнит прическу по ИТК
- Оформить лабораторно – практическую работу по теме создание симметрии и асимметрии в прическах
- Сделать и записать вывод
Инструкционно -технологическая карта № 17
Тема: «Процесс моделирования прически и художественное оформление прически. Создание моделирования прически с отработкой конструктивных и декоративно-конструктивных линий»
Инструменты и приспособления:
- Расческа
- Резинка
- Украшения
- Шпильки
- Щетка
- Декоративная невидимка
- На макушке завяжите высокий хвост
- Начешите хвост изнутри и слегка по всей длине.
- Под хвост подколите украшение, закрепите его шпильками
- Опустите хвост так, чтобы они практически не соприкасались друг с другом. Разгладьте хвост щеткой, чтобы она была идеально гладкой.
- На затылке подверните хост в направлении основании хвоста, создавая задуманный рисунок прически. Конец хвоста подколите декоративной невидимкой.
Время, затраченное на выполнение этой прически 20мин.
Инструкционно — технологическая карта № 18
Инструкционно — технологическая карта № 19
Методические рекомендации к выполнению
Лабораторно-практическим работам № 21,22
Тема: « Создание и моделирование прически. Гармоничная целостность композиции, подчинение компонентов композиции и композиционных средств в различных прическах».
Цель : освоить технологию создания и моделирования прически
Задачи: выполнить прическу и сделать анализ компонентов композиции и композиционных средств
- Найти необходимую информацию по теме: «Создание и моделирование прически. Гармоничная целостность композиции ,подчинение компонентов композиции и композиционных средств в различных прическах».
- Разработать ИТК по теме: « Создание и моделирование прически. Гармоничная целостность композиции ,подчинение компонентов композиции и композиционных средств в различных прическах».
- Выполнить прическу по ИТК
- Оформить лабораторно-практическую работу по теме: «Создание и моделирование прически. Гармоничная целостность композиции, подчинение компонентов композиции и композиционных средств в различных прическах».
- Сделать и записать вывод лабораторно-практической работы
Методические рекомендации к выполнению
Лабораторно-практической работы №26
Тема: « Выбор моделей и разработка схем причесок и стрижек для средней возрастной категории.»
Цель: Освоить стрижки для средней возрастной категории.
Задачи: Выполнить стрижку для средней возрастной категории .
1. Найти необходимую информацию по данной теме.
2.Разработать ИТК по теме : «Выбор моделей разработка схем и причесок и стрижек для средней возрастной группы»
3.Выполнить стрижку по ИТК.
4. Оформить лабораторно-практическую работу по теме: «Выбор моделей разработка схем причесок и стрижек для средней возрастной группы».
5.Сделать и записать вывод лабораторно-практической работы .
Инструкционно -технологическая карта №26
Тема: «Выбор моделей разработка схем причесок и стрижек для средней возрастной группы».
Инструменты и приспособления:
- Машинка
- Расческа
- Ножницы
- Ножницы филировочные
- Намечаем прямыми ножницами границу перехода от длинных волос к коротким. Все волосы до этой линии сводим на нет .
- Теменную зону стрижем методом прядь за прядью, контрольная прядь у лица.
- Выполняем окантовку висков машинкой.
- Производим тщательную тушевку контрольной линии филировачными ножницами.
Время затраченное на выполнение этой стрижки 1час 30минут
Методические рекомендации к выполнению
Лабораторно-практической работы №27
Тема: «Выбор моделей разработка схем причесок и стрижек для средней возрастной группы».
Цель : Освоить Разработку схем причесок для средней возрастной группы.
Задачи : Выполнить прическу для средней возрастной группы.
1.Найти необходимую информацию по данной теме «Выбор моделей и разработка схем причесок для средней возрастной группы.
2.Разработать ИТК по теме: «Выбор моделей разработка схем причесок и стрижек для средней возрастной группы».
3.Выполнить прическу по ИТК.
4.Оформить лабораторно-практическую работу по теме: Выбор моделей и разработка схем причесок и стрижек для средней возрастной группы.
5.Сделать и записать вывод лабораторно-практической работы .
Инструкционно –технологическая карта №27
Тема: «Выбор моделей и разработка схем причесок и стрижек для средней возрастной группы»
Инструменты и приспособления:
- Расчешите волосы и соберите на затылке в хвост, но не закрепляйте резинкой
- Перекрутите волосы против часовой стрелки до полного скручивания по всей длине
- Придерживая волосы одной рукой вокруг большого пальца другой оберните жгут, плотно прижимая волосы к голове. Зафиксируйте шпильками
- Закрепите ракушку по всей длине шпильками
Время затраченное на выполнение этой прически 45 мин.
Методические рекомендации к выполнению
Лабораторно-практической работы № 30
Инструкционно -технологическая карта № 30
Тема: «Выполнение стрижки «Полька» для пожилых мужчин»
Инструменты и приспособления: расческа комбинированная, прямые ножницы
- Выполняется стрижка прядей теменной зоны приемом снятия волос на пальцах. Для этого параллельно краевой линии роста волос у лба горизонтальным пробором выделяем прядь, вычесываем ее перпендикулярно голове и стрижем, оставляя длину примерно 3 см.
- Параллельно этой пряди выделяем следующую, вычесываем ее вместе с предыдущей и стрижем на уровне предыдущей. Так простригаем всю теменную зону, а затем и боковые части.
- Массу волос нижней затылочной зоны стрижем приемом снятия «на нет».
- Пряди волос височно-боковых зон простригаем приемом снятия волос на пальцах, а так же и верхнюю затылочную зону, ориентируясь на длину прядей теменной зоны.
Методические рекомендации к выполнению
Лабораторно – практической работы №32
Тема : «Моделирование причесок и стрижек для коррекции квадратного лица и удлиненного лица»
Цель: Освоить технологию моделирования причесок и стрижек для коррекции квадратного лица и удлиненного лица.
Задачи: Выполнить прическу для коррекции квадратного и удлиненного лица
- Найти необходимую информацию по теме.
- Разработать ИТК по теме «Моделирование причесок и стрижек для коррекции квадратного лица и удлиненного лица»
- Выполнит прическу по ИТК.
- Оформить лабораторно – практическую работу по теме Моделирование причесок и стрижек для коррекции квадратного лица и удлиненного лица
- Сделать и записать вывод.
Инструкционно – технологическая карта № 32
Тема: «Моделирование причесок и стрижек для коррекции квадратного лица и удлиненного лица»
Инструменты и приспособление: фен, брашнг, заколки, невидимки, шпильки, лак.
- Выполнение прически начните с того, что вымойте волосы и уложите их феном. При этом используйте брашнг.
- Челку уложите вперед, а остальные волосы назад.
- Соберите волосы в хвост.
- Хвост перекрутите потените вверх , добиваясь формирования валика на затылке.
- Валик подколите шпильками или заколкой оставив свободными кончики волос.
- Концы волос, торчащие из валика, накрутите на палец, приложите к голове и подколите шпильками.
- Все остальные волосы пальцами уложите в прическу и зафиксируйте укладку лаком.
Время затраченное на выполнение этой прически: 40 мин.
Методические рекомендации к выполнению
Лабораторно – практической работы № 33
Тема: « Моделирование причесок и стрижек для коррекции ромбовидного и прямоугольного лица»
Цель: « Освоить выполнение прически и стрижки для коррекции ромбовидного и прямоугольного лица»
Задачи: « Выполнить прическу для коррекции ромбовидного и прямоугольного лица»
1. Найти необходимую информацию по данной теме.
2. Разработать ИТК по теме: « Выполнение прически с элементом «Валик»
3. Выполнить прическу по ИТК.
4. Оформить лабораторно – практическую работу по теме: «Выполнение прически с элементом «Валик»
5. Сделать и записать вывод.
Инструкционно – технологическая карта № 33
Тема: «Моделирование причесок и стрижек для коррекции ромбовидного и прямоугольного лица.
Инструменты и приспособления: комбинированная расческа, зажимы, прямые и филировочные ножницы.
- Разделите волосы на 4 зоны.
- Отделите волосы нижней затылочной зоны. Горизонтальным пробором отделите прядь и расчешите ее.
- Сделайте прямую окантовку, срезая волосы параллельно линии роста волос довольно коротко.
- Прядь захватите между указательным и и средним пальцами и оттяните перпендикулярно голове.
- Пальцы держите выше линии роста волос. Срежьте волосы прямым срезом. Показанным приемом стригите всю нижнюю часть затылка до пробора, проходящего от уха до уха в их верхних точках.
- В итоге у вас должны на затылке четко просматриваться две линии – линия окантовки (нижняя) и линия будущей «шапочки», проходящая чуть выше мочек.
Время выполнения: 40 минут
Методические рекомендации к выполнению
Лабораторно- практической работы № 35
Тема: «Моделирование причесок и стрижек для коррекции лица с высоким лбом»
Цель: Освоить моделирование причесок для коррекции лица с высоким лбом.
Задачи: Выполнить прически и стрижки для коррекции лица с высоким лбом.
1. Найти информацию по данной теме
2. Разработать ИТК по теме моделирование причесок и стрижек для коррекции лица с высоким лбом
3. Выполнить прическу по ИТК
4 .Оформить лабораторно- практическую работу по теме моделирование причесок и стрижек для коррекции лица с высоким лбом
5. Сделать и записать вывод.
Инструкционно – технологическая карта .№35
Инструменты и приспособления: Расческа комбинированная, резинка, плойка, шпильки, лак для волос.
1. Выделяем косую челку
2. Заплетаем высокий хвост
3. Хвост накручиваем на плойку
4. Получившиеся локоны укладываем и закалываем шпильками
Время выполнения: 40 минут
Методические рекомендации к выполнению
Лабораторно-практической работы №36
Тема: «Процесс моделирования и художественного оформления причесок для молодой возрастной группы»
Цель: научиться выполнять прическу для молодой возрастной группы.
Задачи: Выполнить укладку горячими щипцами.
1 .Найти необходимую информацию по теме: «процесс моделирования и художественного оформления причесок для молодой возрастной группы»
2.Разработать ИТК по теме: «процесс моделирования и художественного оформления причесок для молодой возрастной группы»
3. Выполнить прическу по ИТК.
4. Оформить лабораторно-практическую работу по теме: «процесс моделирования и художественного оформления причесок для молодой возрастной группы»
5. Сделать и записать вывод лабораторно практической работы.
Инструкционно – технологическая карта№36
Тема: «Моделирование причесок и стрижек для молодой возрастной группы»
Материалы и приспособления: расческа, резинка, щипцы , лак.
- Завяжите высокий хвост чуть ниже макушки.
- У лица оставьте одну прядь.
- Отделите волосы хвоста, что находятся по краям в хвосте, а из остальных завяжите резинками несколько уровней хвоста.
- Завейте пряди щипцами.
Время, затраченное на выполнения этой прически 40 минут.
Методические рекомендации к выполнению
Лабораторно-практической работы №39
Тема : Моделирование причесок и стрижек для пожилого возраста.
Цель: Научится выполнить стрижку для пожилого возраста «Мечта»
Материалы и приспособления: комбинированная расческа, прямые ножницы, пульверизатор
- Начинаем с затылочной зоны. Пряди отделяем горизонтальными проборами и срезаем методом прядь на прядь прямым срезом . Волосы верхней затылочной зоны отчесываем вертикальными проборами и срезаем параллельно контуру головы прямым срезом, ориентируясь на длину заданную ранее. Направление стрижки от середины затылка к вискам. При этом проборы должны постепенно изменять угол и из вертикального на затылке стать радиальными к вискам. Теперь расчешите волосы верхневисочной зоны и сделайте окантовку. Линия среза плавно переходит ниже мочки уха и соединяется мс окантовкой затылка. Так же повторяем с другой стороны. Вертикальными проборами отделяйте пряди височно-боковой зоны и срезайте параллельно контуру головы. Волосы подтягивайте к наивысшей точке на макушке и срезайте на одной высоте. Выполнение напоминает технологию градуированного каре. Волосы фронтальной зоны оттяните на лицо. Пряди срезайте , ориентируясь на длину уже подстриженных висков. Вся стрижка должна быть профилирована прямыми ножницами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В методическом указании рассматривается методология выполнения лабораторно-практических работ по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». Приведены необходимые д.
Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ для студентов составлены в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.01 Реализация агротехнологий различной интен.
Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ для студентов составлены в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.03 Хранение, транспортировка, пр.
Методические указания разработаны в соответствии с ФГОС профессии СПО 15.01.05 “Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)” для теоретического освоения и практической отработки темы.
Методические указания разработаны для выполнения лабораторно-практических работ по теме, содержат краткие теоретические основы, ситуационные задачи, образец технологической карты и титульн.
Методические указания разработаны для выполнения лабораторно-практических работ по теме, содержат краткие теоретические основы, таблицы, приложения, образец титульного листа отчетной работы, спи.
Методические указания разработаны для выполнения лабораторно-практических работ по теме, содержат краткие теоретические основы, требования к качеству сладких блюд, ситуационные задачи, образцы.
Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2013/12/12/metodicheskie-ukazaniya-k-vypolneniyu