Ласков вася да хитер лапки бархатные коготок остер у васютки ушки чутки усы

Конспект НОД по пересказу рассказа К.Ушинского «Васька» (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Знакомство с новым текстом — рассказом К.Ушинского «Кот Васька» и обучение детей пересказу , используя и игровые приемы.

Скачать:

Вложение Размер
nod_po_peresskazu_mladshaya_gruppa.docx 18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по пересказу рассказа К.Ушинского «Васька»

  1. Познакомить детей с новым рассказом К.Ушинского «Васька»
  2. Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту без пропусков и пауз, говорить четко, ясно.
  3. Развивать смекалку, внимание детей.
  4. Учить отгадывать загадки.

Рассказ, схема, перчаточная кукла – кот.

Ребята, к нам сегодня к нам придет один гость. Отгадайте, кто.

Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кот)

Правильно, это кот.

Воспитатель одевает перчаточную куклу — кота на руку и здоровается с детьми.

-Как тебя зовут? (спрашивает у каждого ребенка)

— А, меня зовут кот Васька. Послушайте, какой рассказ обо мне написал

К.Ушинский . Рассказ называется «Васька».

Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка — не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

После чтения задаю вопросы детям:

-Ребята, как зовут кота?

-Какой кот? (ласков , хитер, серый)

-Какие у кота лапки? ( коготок, ушки, усы, шубка)

-Как себя ведет кот? (выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет)

Правильно, ребятки. Хотите обо мне рассказать своим друзьям, послушайте обо мне рассказ еще раз.

Кто хочет рассказать, а я помогу. Чтобы вы ничего не забыли, я буду показывать на картинке.

Кот показывает на лапки , коготки, ушки, усы, шубку.

Кто еще хочет рассказать про меня рассказ? А теперь будем рассказывать по-другому: один начинает рассказывать, а вы слушаете внимательно, потому что кто-нибудь продолжит (по частям, двое детей, два раза).

Молодцы! Ребята, а вы любите играть?

-Как вы думаете, какая моя любимая игра?

Правильно «Кот и мыши».

Проводится игра «Кот и мыши» (2 раза).

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

-Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька кот,

Разобьет ваш хоровод.

А теперь ребята мне пора возвращаться к себе домой.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/12/15/konspekt-nod-po-pereskazu-rasskaza-k-ushinskogo-vaska

Ласков вася да хитер лапки бархатные коготок остер у васютки ушки чутки усы

Не ладно скроен, да крепко сшит

Беленький, гладенький зайчик сказал ежу:

— Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье!

— Правда, — отвечал еж, — но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка; служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка?

Зайчик вместо ответа только вздохнул.

«А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!»

Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла. «Не мое, — говорит, — дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу — будет с меня и этого».

— Собака, что лаешь?

— Собака, что хвост поджала?

Пришла однажды лиса на лужок. А на лугу были гуси. Хорошие гуси, жирные. Обрадовалась лиса и говорит:

— Вот я сейчас всех вас съем!

— Ты, лиса, добрая! Ты, лиса, хорошая, не ешь, пожалей нас!

— Нет! — говорит лиса, — не буду жалеть, всех съем! Что тут делать? Тогда один гусь говорит:

— Позволь, лиса, нам песню спеть, а потом ешь нас!

— Ну ладно, — говорит лиса, — пойте!

Стали гуси все в ряд и запели:

Они и теперь поют, а лиса ждет, когда они кончат.

Летела ворона над озером; смотрит — рак ползет: цап его! Села на вербу и думает закусить. Видит рак, что приходится пропадать, и говорит:

— Ай, ворона! ворона! знал я твоего отца и мать, что за славные были птицы!

— Угу! — говорит ворона, не раскрывая рта.

— И сестер и братьев твоих знал — отличные были птицы!

— Угу! — опять говорит ворона.

— Да хоть хорошие были птицы, а все же далеко до тебя.

— Aгa! — крикнула ворона во весь рот и уронила Рака в воду.

Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них черненькие, лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся. Собрались мышки, подпольные воровки, думушку думают, совет держат: «Как бы нам, мышкам, сухарь в норку протащить?» Ох, берегитесь мышки! Ваш приятель, Вася, недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит; хвостик вам помнет, шубочки вам порвет.

Идет козел мохнатый, идет бородатый, рожищами помахивает, бородищей потряхивает, копытками постукивает, идет, блеет, коз и козляток зовет. А козочки с козлятками в сад ушли, травку щиплют, кору гложут, молодые прищепы портят, молочко деткам копят; а козлятки, малые ребятки, молочка насосались, на забор взобрались, рожками передрались.

Погодите, ужо придет бородатый хозяин — всем вам порядок даст!

Петушок с семьей

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

— Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»

Некрасива корова, да молочко дает. Лоб у нее широк, уши в сторону; во рту зубов недочет, зато рожища большие; хребет — острием, хвост — помелом, бока оттопырились, копыта двойные. Она травушку рвет, жвачку жует, пойло пьет, мычит и ревет, хозяйку зовет: «Выходи, хозяюшка; выноси подойничек, чистый утиральничек! Я деточкам молочка принесла, густых сливочек».

У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.

Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

Роет норы, умница, глубокие; много ходов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы. Всем бы лисонька хороша была хозяюшка, да разбойница-лиса — хитрая: любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика.

Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка — не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! — кричит петушок, — беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник — и прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:

— Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.

Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок — бултых в воду! Только петушка и видели.

Источник статьи: http://www.litmir.me/br/?b=203226&p=1

Ласков вася да хитер лапки бархатные коготок остер у васютки ушки чутки усы

Вопрос по русскому языку:

Выпиши слова, в которых суффиксы имеют уменшительно — ласкательное значение. Обозначь эти суффиксы.

Ласков Вася да хитер, лапки бархатные, коготок остер. У Васюшки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая.
Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка — не прогневайся! Глазки большие, лапки стальные, зубки — то кривые, когти выпускные.

Ответы и объяснения 2

Васюшки (суффикус ушк)
коготок (ок)
ушки (к)
шубка ( суффикс к)
хвостиком ( суффикс ик)
глазки (суффикс к)
песенку ( к)
мышка (к)
лапки (к)
зубки(к)

(лапки) к — уменьшительно-ласкательный суф.,( коготок ) ок- ум.-ласк.суф.,
( Васюшки )- юшк,(ушки)-к,(шубка)-к, (хвостиком)-ик,
(глазки)-к, (песенку)-енк,(мышка)-к, (глазки)-к,( лапки)-к,(зубки)-к,

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник статьи: http://online-otvet.ru/russkij-azyk/5cea6efa96f4e19a29ee2a1d

Занятие во второй младшей группе по развитию речи. «Васька» К. Ушинский

Зульфия Мезенцева
Занятие во второй младшей группе по развитию речи. «Васька» К. Ушинский

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать потешки; обратить их внимание на образные описания.

1. Учить детей выразительно читать потешки с помощью воспитателя, повторять отдельные слова и фразы из текста, упражнять детей в звукоподражании, добиваться четкого произношения звуков в словах и фразах.

2. Закрепить умения согласовывать существительные с прилагательными, внимательно рассматривать игрушку, называть характерные признаки животных.

3. Познакомить детей с поведением кота и его семейства, через рассматривание картины «Кот, кошка и котята», и через чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька»

3. Развивать связанную речь детей посредством игровой деятельности, художественного слова. Развивать: мышление, общую и мелкую моторику кисть рук.

5. Воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать доброе отношение к животным.

-активизировать в речи детей слова: Мурка, кот, кошка, котята, мяукает, мурлыкатет, пушистая, рыжая и. т. д.

-обогащать словарный запас детей

-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;

Материал: мольберт; игрушка кошка; д/и «Собери картинку»; картина «Кот, кошка и котята»; грамм запись рассказ Ушинского «Васька», тарелка с едой для кошки.

Предварительная работа: чтение рассказа Ушинского «Васька» и заучивание потешек, рассматривание картины «Кот, кошка и котята», знакомство с внешним видом кошки, игры «Собери картинку», д/и «Кто как голос падает?»,Пальчиковая гимнастика: «Кошка»,разучивание потешек: «Как у нашего кота», «Ходит Васька серенький«

Отгадывания загадок про домашних животных.

Методические приемы: организационный момент перед занятием, художественное слово, игровой, сюрпризный момент, наглядный (использование игрушки мяукающей кошки, иллюстрация, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.

Ход занятия.

Утром встали малыши, В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра.

— Поздоровайтесь, друзья! Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра!

— Ребята, а хотите узнать, кто придет к нам сегодня? (ОД: Да)

— Тогда вам придется отгадать загадку:

Острые ушки, на лапках подушки, усы как щетинка, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит, ночью бродит, на охоту ходит.

— Какие слова подсказали вам отгадку? (ОД: У кошки острые ушки. Кошка днем спит, а ночую охотится, у нее на лапках подушки).

Посмотрите, на окошко села беленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла, смотрит на ребят она

— Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости. На улице холодно и она пришла к нам погреться, её зовут Мурка. Давайте вместе повторим, как зовут нашу гостью. (Хоровой ответ: Мурка)

— Давайте позовём её к нам.Кошку надо звать так: «Кис, кис, кис». Денис, позови Мурку, Валерия а теперь ты, Миша позовет кошечку. (ОД: Дети зовут кошку, а воспитатель берёт на руки кошку, гладит её, подходит с ней к детям)

— Как вы думаете, ребятки, кошечке нравится, когда мы её гладим? (ОД)

— Погладь ее Демид, кошечка какая? (ОР: Пушистая)

— Люба, погладь Мурку. Мурка какая еще? (ОР: Мягкая)

— А шёрстка какого цвета? (ОР: Белая)

— Значит Мурка какая? (ОР: Беленькая)

— Кошечка очень любит, когда её гладят, она любит доброту и ласку. Давайте рассмотрим кошечку внимательно, для этого попробуем собрать картинку, а ты Мурка посиди на ребяток посмотри.

Проводится игра «Собери картинку»

— Посмотрите, у меня на столе лежат части тела кошечки давайте его соберем и расскажем, из каких частей она состоит.

— Начни Костя, что есть у кошки? (ОР: У кошки есть тело)

— Чем покрыто тело, Валерия? (ОР: Тело покрыто шёрсткой)

— А что еще есть у кошки, перечислите? (ОД: Голова, уши, хвост, лапы)

— На голове есть мордочка, а на мордочке что есть? (ОД: Глазки, усы, нос, рот)

— Посмотрите, у Мурки глаза светло зеленее, у этой кошки какие? (ОР: Голубые)

— Алиса, зачем Мурке глазки? (ОР)

— Где же у кошки носик, покажет нам Вова, носик какой? (ОР: Розовый)

— Зачем кошке носик, Ангелина? (ОР: чтобы нюхать и дышать)

— Покажите все как киска дышит, а как нюхает, Молодцы!

— Кошечка у нас пушистая, а ушки у неё какие? (ОР: Пушистые)

— А спинка какая? (ОР: Пушистая)

— И хвостик у неё какой, Софья? (ОР: Пушистый).

— У меня есть картинки, ребята,подберите слова кошечке: если шёрстка – серая, то кошечка какая? (ОР: Серая кошечка)

— Если шёрстка, черная, то кошечка? (ОД: Кошечка черная)

— Если шёрстка рыжая, то кошечка, Алена? (ОР: Кошечка рыжая)

— Если на шёрстке есть полоски, то она какая? (ОР: Полосатая)

— Если есть пятнышки, то она, Алиса, какая? (ОР: Пятнистая)

— Если у неё шёрстка разноцветная, то она какая? (ОР: Разноцветная)

— Как сказать по другому? (ОР: Пестрая) Скажите все вместе пестрая кошечка.

— Вспомним потешки про кошку, вставайте на ножки. Наши ручки помогут нам рассказать про кошку.

Физкультминутка пальчиковая гимнастика

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, («подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые. (показываем зубки)

— Ребята, у кошечки есть своя семья, и сейчас я ее вам покажу, для этого мы пойдем в дом. Тихонечко проходите и садитесь на стулья.

Рассматривание картины «Кот, кошка с котята»

— Посмотрите на картину «Кот, кошка и котята» и послушайте внимательно рассказ Ушинского «Васька» (включаю магнитофон с записью)

Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает,

песенку поет, а попалась мышка — не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

-Это кот, похож он на кота, о котором рассказывается в рассказе? (ОД: Да. Чем похож? У него шёрстка шелковая, ушки чуткие, усы длинные, глазки большие)

— Что умеет делать Васька кот из рассказа? (ОД: выгибать спинку, вилять хвостом, закрывать глазки, ловить мышек)

— А кот на картине, что делает? (ОД: Стоит, смотрит на котят)

— Вова, а что делают серенькая мама кошечка? (ОР: Кошечка наблюдает за котятами)

– Димит, расскажи на, что делает рыжий котенок? (ОР: он прижимается к маме, ласкается)

Молодцы, сегодня вас научу, складывать из пальчиков мордочку кошечки. Безымянный и средний палец касается большого — получается «мордочка». Мизинец и указательный палец слегка поднимите вверх — это «ушки».

А у кошки ушки, ушки на макушке.

Чтобы лучше слышать мышек в ее норушке

Д/и «Кто как голос падает?»

— А как папа – кот говорит? (ОД: «Мяу – мяу – мяу «- громко).

-Почему он так громко говорит? (ОР: Потому что он большой)

— Как котята говорят? (ОД: «Мяу – мяу – мяу «- тихо).

— Почему? (ОР: они маленькие)

— Значит, кошки что делает? (ОД: Мяукает)

— Пойдемте со мною на лужок поиграем в игру: «Ходит Васька серый

Ходит Васька серенький, хвост у Васьки беленький,

Глазки закрываются, когти раскрываются,

Шерсть у Васьки пышная, поступь еле слышная

Мордочка усатая, шубка полосатая,

— Как вы думаете почему она мяукает? (ОД: Она хочет кушать)

— Ребята, а чем можно покормить кошку? (ОД)

— Пойдёмте посмотрим, чем мы можем угостить кошку. Ребята, что кошечка кушает? (ОД: рыбку, мясо)

— Помогите мне, принесите на мой стол, те продукты, чем мы можем угостить нашу Мурку.

— Молодцы, кошечка очень любит лакать молочко. Люба, подойди, прокорми кошечку,скажи: «Пей, киса, молочко!», Костя повтори за Любой, Вова скажет, как Люба.

— Угостили молочком, кисонька поела,песенку запела:

— Как она запела? (ОД: Мур-мур! Мур-мур! Мур-мур! — Значит она замурлыкала, ребята)

— Почему Мурка, замурлыкала? (ОД: Она довольна)

— Ребята, как вы думаете, Мурке понравилось у нас в гостях? (ОД🙂

— А что именно ей понравилось? (ОД)

— Что интересного вы узнали? (ОД)

— Да, вы были сегодня очень добрыми, отзывчивыми. Кошечке очень понравилось, как вы ее гладили, кормили, не обижали. Но ей нужно возвращается к своей хозяйке.

— И мне очень понравилось, как вы отвечали, помогали мне рассказывать, спасибо Вам!

— Ребята пойдемте проводим Мурку до дверей, скажем ей до свидания!

«Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе «Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе Образовательная область: «Познание».

«В стране сказок». Занятие по развитию речи во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: закреплять умение пересказывать художественное произведение; учить.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Создать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, загадки, песенки, сказки) Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Самарская область, г. Новокуйбышевск, ГБОУ ООШ №19 с/п «Детский сад «Аист» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко» «Здравствуй солнышко» Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу – мяу, вить – вить, пи.

Показательное комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе Показательное комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Овощной магазин» Программное содержание: 1) Помочь.

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе «Семья» Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи во 2 мл. группе. Тема: «Семья» Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «семья» (члены.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к кукле Кате» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28» Карановой Ирины Леонидовны Тема: «В гости.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимнее путешествие» Зимнее Путешествие Программные задачи: Учить детей называть слова обозначающие действия и качества предмета, обогащать словарь детей прилагательными:.

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Деревенский дворик» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Воспитатель: Ожогина С. С Кемерово 2016.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-vo-vtoroi-mladshei-grupe-po-razvitiyu-rechi-tema-vaska-k-ushinskii.html

Читайте также:  Стрижка каскад вьющееся волосы
Оцените статью
Adblock
detector