- Конспект НОД по пересказу рассказа К.Ушинского «Васька» (младшая группа) план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Ласков вася да хитер лапки бархатные коготок остер у васютки ушки чутки усы
- Ласков вася да хитер лапки бархатные коготок остер у васютки ушки чутки усы
- Как написать хороший ответ?
- Занятие во второй младшей группе по развитию речи. «Васька» К. Ушинский
- Ход занятия.
Конспект НОД по пересказу рассказа К.Ушинского «Васька» (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Знакомство с новым текстом — рассказом К.Ушинского «Кот Васька» и обучение детей пересказу , используя и игровые приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_peresskazu_mladshaya_gruppa.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по пересказу рассказа К.Ушинского «Васька»
- Познакомить детей с новым рассказом К.Ушинского «Васька»
- Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту без пропусков и пауз, говорить четко, ясно.
- Развивать смекалку, внимание детей.
- Учить отгадывать загадки.
Рассказ, схема, перчаточная кукла – кот.
Ребята, к нам сегодня к нам придет один гость. Отгадайте, кто.
Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кот)
Правильно, это кот.
Воспитатель одевает перчаточную куклу — кота на руку и здоровается с детьми.
-Как тебя зовут? (спрашивает у каждого ребенка)
— А, меня зовут кот Васька. Послушайте, какой рассказ обо мне написал
К.Ушинский . Рассказ называется «Васька».
Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка — не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!
После чтения задаю вопросы детям:
-Ребята, как зовут кота?
-Какой кот? (ласков , хитер, серый)
-Какие у кота лапки? ( коготок, ушки, усы, шубка)
-Как себя ведет кот? (выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет)
Правильно, ребятки. Хотите обо мне рассказать своим друзьям, послушайте обо мне рассказ еще раз.
Кто хочет рассказать, а я помогу. Чтобы вы ничего не забыли, я буду показывать на картинке.
Кот показывает на лапки , коготки, ушки, усы, шубку.
Кто еще хочет рассказать про меня рассказ? А теперь будем рассказывать по-другому: один начинает рассказывать, а вы слушаете внимательно, потому что кто-нибудь продолжит (по частям, двое детей, два раза).
Молодцы! Ребята, а вы любите играть?
-Как вы думаете, какая моя любимая игра?
Правильно «Кот и мыши».
Проводится игра «Кот и мыши» (2 раза).
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
-Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька кот,
Разобьет ваш хоровод.
А теперь ребята мне пора возвращаться к себе домой.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/12/15/konspekt-nod-po-pereskazu-rasskaza-k-ushinskogo-vaska
Ласков вася да хитер лапки бархатные коготок остер у васютки ушки чутки усы
Не ладно скроен, да крепко сшит
Беленький, гладенький зайчик сказал ежу:
— Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье!
— Правда, — отвечал еж, — но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка; служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка?
Зайчик вместо ответа только вздохнул.
«А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!»
Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла. «Не мое, — говорит, — дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу — будет с меня и этого».
— Собака, что лаешь?
— Собака, что хвост поджала?
Пришла однажды лиса на лужок. А на лугу были гуси. Хорошие гуси, жирные. Обрадовалась лиса и говорит:
— Вот я сейчас всех вас съем!
— Ты, лиса, добрая! Ты, лиса, хорошая, не ешь, пожалей нас!
— Нет! — говорит лиса, — не буду жалеть, всех съем! Что тут делать? Тогда один гусь говорит:
— Позволь, лиса, нам песню спеть, а потом ешь нас!
— Ну ладно, — говорит лиса, — пойте!
Стали гуси все в ряд и запели:
Они и теперь поют, а лиса ждет, когда они кончат.
Летела ворона над озером; смотрит — рак ползет: цап его! Села на вербу и думает закусить. Видит рак, что приходится пропадать, и говорит:
— Ай, ворона! ворона! знал я твоего отца и мать, что за славные были птицы!
— Угу! — говорит ворона, не раскрывая рта.
— И сестер и братьев твоих знал — отличные были птицы!
— Угу! — опять говорит ворона.
— Да хоть хорошие были птицы, а все же далеко до тебя.
— Aгa! — крикнула ворона во весь рот и уронила Рака в воду.
Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них черненькие, лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся. Собрались мышки, подпольные воровки, думушку думают, совет держат: «Как бы нам, мышкам, сухарь в норку протащить?» Ох, берегитесь мышки! Ваш приятель, Вася, недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит; хвостик вам помнет, шубочки вам порвет.
Идет козел мохнатый, идет бородатый, рожищами помахивает, бородищей потряхивает, копытками постукивает, идет, блеет, коз и козляток зовет. А козочки с козлятками в сад ушли, травку щиплют, кору гложут, молодые прищепы портят, молочко деткам копят; а козлятки, малые ребятки, молочка насосались, на забор взобрались, рожками передрались.
Погодите, ужо придет бородатый хозяин — всем вам порядок даст!
Петушок с семьей
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
— Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»
Некрасива корова, да молочко дает. Лоб у нее широк, уши в сторону; во рту зубов недочет, зато рожища большие; хребет — острием, хвост — помелом, бока оттопырились, копыта двойные. Она травушку рвет, жвачку жует, пойло пьет, мычит и ревет, хозяйку зовет: «Выходи, хозяюшка; выноси подойничек, чистый утиральничек! Я деточкам молочка принесла, густых сливочек».
У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.
Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.
Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.
Роет норы, умница, глубокие; много ходов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы. Всем бы лисонька хороша была хозяюшка, да разбойница-лиса — хитрая: любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика.
Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка — не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!
Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! — кричит петушок, — беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник — и прошло.
Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:
— Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.
Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.
Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок — бултых в воду! Только петушка и видели.
Источник статьи: http://www.litmir.me/br/?b=203226&p=1
Ласков вася да хитер лапки бархатные коготок остер у васютки ушки чутки усы
Вопрос по русскому языку:
Выпиши слова, в которых суффиксы имеют уменшительно — ласкательное значение. Обозначь эти суффиксы.
Ласков Вася да хитер, лапки бархатные, коготок остер. У Васюшки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая.
Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка — не прогневайся! Глазки большие, лапки стальные, зубки — то кривые, когти выпускные.
Ответы и объяснения 2
Васюшки (суффикус ушк)
коготок (ок)
ушки (к)
шубка ( суффикс к)
хвостиком ( суффикс ик)
глазки (суффикс к)
песенку ( к)
мышка (к)
лапки (к)
зубки(к)
(лапки) к — уменьшительно-ласкательный суф.,( коготок ) ок- ум.-ласк.суф.,
( Васюшки )- юшк,(ушки)-к,(шубка)-к, (хвостиком)-ик,
(глазки)-к, (песенку)-енк,(мышка)-к, (глазки)-к,( лапки)-к,(зубки)-к,
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник статьи: http://online-otvet.ru/russkij-azyk/5cea6efa96f4e19a29ee2a1d
Занятие во второй младшей группе по развитию речи. «Васька» К. Ушинский
Зульфия Мезенцева
Занятие во второй младшей группе по развитию речи. «Васька» К. Ушинский
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать потешки; обратить их внимание на образные описания.
1. Учить детей выразительно читать потешки с помощью воспитателя, повторять отдельные слова и фразы из текста, упражнять детей в звукоподражании, добиваться четкого произношения звуков в словах и фразах.
2. Закрепить умения согласовывать существительные с прилагательными, внимательно рассматривать игрушку, называть характерные признаки животных.
3. Познакомить детей с поведением кота и его семейства, через рассматривание картины «Кот, кошка и котята», и через чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька»
3. Развивать связанную речь детей посредством игровой деятельности, художественного слова. Развивать: мышление, общую и мелкую моторику кисть рук.
5. Воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать доброе отношение к животным.
-активизировать в речи детей слова: Мурка, кот, кошка, котята, мяукает, мурлыкатет, пушистая, рыжая и. т. д.
-обогащать словарный запас детей
-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;
Материал: мольберт; игрушка кошка; д/и «Собери картинку»; картина «Кот, кошка и котята»; грамм запись рассказ Ушинского «Васька», тарелка с едой для кошки.
Предварительная работа: чтение рассказа Ушинского «Васька» и заучивание потешек, рассматривание картины «Кот, кошка и котята», знакомство с внешним видом кошки, игры «Собери картинку», д/и «Кто как голос падает?»,Пальчиковая гимнастика: «Кошка»,разучивание потешек: «Как у нашего кота», «Ходит Васька серенький«
Отгадывания загадок про домашних животных.
Методические приемы: организационный момент перед занятием, художественное слово, игровой, сюрпризный момент, наглядный (использование игрушки мяукающей кошки, иллюстрация, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.
Ход занятия.
Утром встали малыши, В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра.
— Поздоровайтесь, друзья! Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра!
— Ребята, а хотите узнать, кто придет к нам сегодня? (ОД: Да)
— Тогда вам придется отгадать загадку:
Острые ушки, на лапках подушки, усы как щетинка, дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит, ночью бродит, на охоту ходит.
— Какие слова подсказали вам отгадку? (ОД: У кошки острые ушки. Кошка днем спит, а ночую охотится, у нее на лапках подушки).
Посмотрите, на окошко села беленькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла, смотрит на ребят она
— Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости. На улице холодно и она пришла к нам погреться, её зовут Мурка. Давайте вместе повторим, как зовут нашу гостью. (Хоровой ответ: Мурка)
— Давайте позовём её к нам.Кошку надо звать так: «Кис, кис, кис». Денис, позови Мурку, Валерия а теперь ты, Миша позовет кошечку. (ОД: Дети зовут кошку, а воспитатель берёт на руки кошку, гладит её, подходит с ней к детям)
— Как вы думаете, ребятки, кошечке нравится, когда мы её гладим? (ОД)
— Погладь ее Демид, кошечка какая? (ОР: Пушистая)
— Люба, погладь Мурку. Мурка какая еще? (ОР: Мягкая)
— А шёрстка какого цвета? (ОР: Белая)
— Значит Мурка какая? (ОР: Беленькая)
— Кошечка очень любит, когда её гладят, она любит доброту и ласку. Давайте рассмотрим кошечку внимательно, для этого попробуем собрать картинку, а ты Мурка посиди на ребяток посмотри.
Проводится игра «Собери картинку»
— Посмотрите, у меня на столе лежат части тела кошечки давайте его соберем и расскажем, из каких частей она состоит.
— Начни Костя, что есть у кошки? (ОР: У кошки есть тело)
— Чем покрыто тело, Валерия? (ОР: Тело покрыто шёрсткой)
— А что еще есть у кошки, перечислите? (ОД: Голова, уши, хвост, лапы)
— На голове есть мордочка, а на мордочке что есть? (ОД: Глазки, усы, нос, рот)
— Посмотрите, у Мурки глаза светло зеленее, у этой кошки какие? (ОР: Голубые)
— Алиса, зачем Мурке глазки? (ОР)
— Где же у кошки носик, покажет нам Вова, носик какой? (ОР: Розовый)
— Зачем кошке носик, Ангелина? (ОР: чтобы нюхать и дышать)
— Покажите все как киска дышит, а как нюхает, Молодцы!
— Кошечка у нас пушистая, а ушки у неё какие? (ОР: Пушистые)
— А спинка какая? (ОР: Пушистая)
— И хвостик у неё какой, Софья? (ОР: Пушистый).
— У меня есть картинки, ребята,подберите слова кошечке: если шёрстка – серая, то кошечка какая? (ОР: Серая кошечка)
— Если шёрстка, черная, то кошечка? (ОД: Кошечка черная)
— Если шёрстка рыжая, то кошечка, Алена? (ОР: Кошечка рыжая)
— Если на шёрстке есть полоски, то она какая? (ОР: Полосатая)
— Если есть пятнышки, то она, Алиса, какая? (ОР: Пятнистая)
— Если у неё шёрстка разноцветная, то она какая? (ОР: Разноцветная)
— Как сказать по другому? (ОР: Пестрая) Скажите все вместе пестрая кошечка.
— Вспомним потешки про кошку, вставайте на ножки. Наши ручки помогут нам рассказать про кошку.
Физкультминутка пальчиковая гимнастика
Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы, («подкручиваем» усики)
Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые, (моргаем глазками)
Зубки белые. (показываем зубки)
— Ребята, у кошечки есть своя семья, и сейчас я ее вам покажу, для этого мы пойдем в дом. Тихонечко проходите и садитесь на стулья.
Рассматривание картины «Кот, кошка с котята»
— Посмотрите на картину «Кот, кошка и котята» и послушайте внимательно рассказ Ушинского «Васька» (включаю магнитофон с записью)
Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает,
песенку поет, а попалась мышка — не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!
-Это кот, похож он на кота, о котором рассказывается в рассказе? (ОД: Да. Чем похож? У него шёрстка шелковая, ушки чуткие, усы длинные, глазки большие)
— Что умеет делать Васька кот из рассказа? (ОД: выгибать спинку, вилять хвостом, закрывать глазки, ловить мышек)
— А кот на картине, что делает? (ОД: Стоит, смотрит на котят)
— Вова, а что делают серенькая мама кошечка? (ОР: Кошечка наблюдает за котятами)
– Димит, расскажи на, что делает рыжий котенок? (ОР: он прижимается к маме, ласкается)
Молодцы, сегодня вас научу, складывать из пальчиков мордочку кошечки. Безымянный и средний палец касается большого — получается «мордочка». Мизинец и указательный палец слегка поднимите вверх — это «ушки».
А у кошки ушки, ушки на макушке.
Чтобы лучше слышать мышек в ее норушке
Д/и «Кто как голос падает?»
— А как папа – кот говорит? (ОД: «Мяу – мяу – мяу «- громко).
-Почему он так громко говорит? (ОР: Потому что он большой)
— Как котята говорят? (ОД: «Мяу – мяу – мяу «- тихо).
— Почему? (ОР: они маленькие)
— Значит, кошки что делает? (ОД: Мяукает)
— Пойдемте со мною на лужок поиграем в игру: «Ходит Васька серый.»
Ходит Васька серенький, хвост у Васьки беленький,
Глазки закрываются, когти раскрываются,
Шерсть у Васьки пышная, поступь еле слышная
Мордочка усатая, шубка полосатая,
— Как вы думаете почему она мяукает? (ОД: Она хочет кушать)
— Ребята, а чем можно покормить кошку? (ОД)
— Пойдёмте посмотрим, чем мы можем угостить кошку. Ребята, что кошечка кушает? (ОД: рыбку, мясо)
— Помогите мне, принесите на мой стол, те продукты, чем мы можем угостить нашу Мурку.
— Молодцы, кошечка очень любит лакать молочко. Люба, подойди, прокорми кошечку,скажи: «Пей, киса, молочко!», Костя повтори за Любой, Вова скажет, как Люба.
— Угостили молочком, кисонька поела,песенку запела:
— Как она запела? (ОД: Мур-мур! Мур-мур! Мур-мур! — Значит она замурлыкала, ребята)
— Почему Мурка, замурлыкала? (ОД: Она довольна)
— Ребята, как вы думаете, Мурке понравилось у нас в гостях? (ОД🙂
— А что именно ей понравилось? (ОД)
— Что интересного вы узнали? (ОД)
— Да, вы были сегодня очень добрыми, отзывчивыми. Кошечке очень понравилось, как вы ее гладили, кормили, не обижали. Но ей нужно возвращается к своей хозяйке.
— И мне очень понравилось, как вы отвечали, помогали мне рассказывать, спасибо Вам!
— Ребята пойдемте проводим Мурку до дверей, скажем ей до свидания!
«Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе «Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе Образовательная область: «Познание».
«В стране сказок». Занятие по развитию речи во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: закреплять умение пересказывать художественное произведение; учить.
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Создать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, загадки, песенки, сказки) Задачи:.
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Самарская область, г. Новокуйбышевск, ГБОУ ООШ №19 с/п «Детский сад «Аист» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние.
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко» «Здравствуй солнышко» Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу – мяу, вить – вить, пи.
Показательное комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе Показательное комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Овощной магазин» Программное содержание: 1) Помочь.
Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе «Семья» Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи во 2 мл. группе. Тема: «Семья» Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «семья» (члены.
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к кукле Кате» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28» Карановой Ирины Леонидовны Тема: «В гости.
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимнее путешествие» Зимнее Путешествие Программные задачи: Учить детей называть слова обозначающие действия и качества предмета, обогащать словарь детей прилагательными:.
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Деревенский дворик» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Воспитатель: Ожогина С. С Кемерово 2016.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-vo-vtoroi-mladshei-grupe-po-razvitiyu-rechi-tema-vaska-k-ushinskii.html