Линии стрижки массивной формы

Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru

Оглавление

Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.

Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.

БАЗОВЫЕ ФОРМЫ СТРИЖЕК

Выделяют 4 основных формы, которые при использовании по отдельности или в комбинациях, охватывают все виды стрижек.

Хотя эти формы можно использовать для создания стри- жек на волосы различной длины, каждая форма имеет уникальную структуру, текстуру и контур.

Виды формы:

При анализе стрижек мы выделяем четыре основных формы. Все стрижки состоят из этих форм или их комбинаций.

Массивная форма

Структура массивной формы состоит из прогрессии длины волос, которая увеличивается от внешней к внутренней зоне. При естественном распределении волосы оказываются на одном уровне, образуя неактивированную гладкую текстуру. Верхний контур стрижки повторяет форму головы. По периметру основания образуется концентрация максимального веса стрижки.

Градуированная форма

В градуированной форме длина волос увеличивается от внешней зоны головы ко внутренней, при этом концы волос располагаются одни над другими. Это создает ощущение активированной текстуры снаружи и неактивированной – изнутри. Основной вес в градуированной форме располагается над линией периметра формы. Градуированная форма имеет треугольную форму.

Прогрессивная форма

В этой форме длина волос увеличивается от внутренней зоны к внешней, образуя в результате полностью активированную текстуру. При этом практически незаметно, как распределяется вес в стрижке. Форма слоями с увеличением имеет вытянутую форму.

Равномерная форма

Длина волос в равномерной форме одинакова. Вес распределяется неявно. Волосы отстают от головы на одинаковое расстояние, образуя полностью активированную текстуру. Равномерная форма стрижки имеет округлую форму (повторяет выпуклости головы).

Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=7

Массивная форма стрижки

Требования охраны труда.

1. Необходимо быть осторожным, работая с режущими инструментами.
2. В случае пореза инструмент продезинфицировать, а порез обработать 3℅ раствором перекиси водорода.
3. После каждого клиента ножницы дезинфицируют, протерев спиртом.
4. Хранят ножницы в чехле.
5. Передают ножницы только кольцами вперед.
6. Используют ножницы только по назначению.
7. Нельзя держать ножницы и другие острые инструменты в кармане фартука.

8. При падении ножниц не надо пытаться их поймать во избежание травмирования.

9. При работе с бритвой необходимо быть предельно внимательным, не размахивать бритвой и не разговаривать с клиентом.
10. После каждого клиента бритву дезинфицируют, протерев спиртом.
11. Хранят бритву в футляре.
12. Передают бритву только в закрытом виде.
13. При смене лезвий руки должны быть совершенно сухими.

14. Перед включением в сеть машинки, необходимо проверить целость шнура и соответствие питающего напряжения.

15. Смену ножей следует производить только при выключенном двигателе машинки.

17. Нельзя брать машинку мокрыми руками и стричь мокрые волосы.

18. После каждого клиента ножи дезинфицируют, протерев спиртом.

Читайте также:  Лунный календарь стрижки покраски волос сентябрь

19. При возникновении искрения, появления дыма или запаха гари, ощущении действия электротока следует немедленно отключить электроприбор от сети.

Массивная форма стрижки

Ровная гладкая стрижка (массивная форма) Структура массивной формы стрижки

Безупречно гладкая, ровная, неактивная поверхность причесок формы «массив» (твердой) создает ощущение классической простоты: все элементы в правильном сочетании создают эффект абсолютной гармонии.

Структура твердой формы (размещение волос в разных зонах головы) — прогрессивно увеличивающаяся длина прядей от внешних к внутренним. При расположении волос в свободном падении создается эффект прядок одной длины — более длинные внешние волосы закрывают внутренние короткие и находятся на одном уровне.

Текстура такой стрижки неактивная. Граница основания прически имеет скошенный вид за счет концентрации веса прически по линии периметра.

Силуэт массивной стрижки копирует форму головы в области макушки, а к низу расширяется.

На графических изображениях вы можете увидеть распределение длин прядей в прическе.

Примером твердой формы могут быть разнообразные виды каре (классическое или удлинением к лицу). В зависимости от выбранной стрижки линия дизайна получится диагональная или горизонтальная.

В гладких формах точность работы, особенно стрижка отдельных деталей, имеет определяющее значение: на прямых ровных волосах дефекты особенно заметны.

Чтобы стрижка получилась качественной, выполняйте ряд условий:

· перед стрижкой определите направление естественного спада волос. Точно установите длину будущей стрижки;

· делите волосы проборами, параллельными линии окантовки — они могут быть диагональными или горизонтальными;

· соблюдайте угол подъема прядей — он равен 0°. Следите за головой клиента — она должна располагаться прямо;

· применяйте метод стрижки наложения пряди на прядь;

· каждую последующую прядь отделяйте такой тонкой, чтобы сквозь нее была видна лежащая под ней ранее подстриженная прядь;

· в процессе работы проверяйте качество стрижки, поворачивая голову клиента вправо и влево так, чтобы локоны пришли в движение.

Стрижка твердой формы, выполненная вдоль горизонтальной линии

1. Отделите фронтальный сектор волос от затылочного, ориентируясь на верхнюю точку ушной раковины. Затем выполните еще один пробор, который начинается на середине лба и заканчивается в центре нижнего затылка. В результате у вас получится четыре сектора.

2. Следите за расположением головы вашего клиента – оно должно быть прямым. Проведите горизонтальную линию и отделите широким краем расчески первую прядь в области НЗЗ.

3. На рисунке изображено разделение волосяного покрова горизонтальными поборами — оно будет использоваться в работе над стрижкой. Обратите внимание — все разделения друг другу параллельны и проводятся на одинаковом расстоянии друг от друга.

4. Прочешите шевелюру в естественном падении: в направлении действия сил тяжести. На этот раз используйте сторону расчески с частыми зубцами.

5. Поставьте пальцы и лезвия ножниц горизонтально (ориентируйтесь на основной пробор) и начинайте стрижку параллельно пальцам. Продвигайтесь от центра головы сначала в одном направлении, затем в другом. Первая подстриженная прядка считается неподвижной линией дизайна. Проверьте симметричность полученного контура прически.

1. Проведите еще одну горизонтальную линию (параллельную первой). Сохраняйте прямолинейность дизайна — не натягивайте сильно прядки и держите минимальный угол оттяжки. Помните — рост угла проекции приведет к активации текстуры.

2. Продолжайте работать, применяя операцию прядь за прядью, двигаясь вверх в направлении макушки. Выдерживайте угол проекции и минимальное растяжение волос, чтобы структура не стала активной. Распределяйте прядки сначала широкой стороной расчески, затем расчесывайте волосы частыми зубьями.

3. В зоне выпуклой части макушки разделение волос лучеобразное. Следите, чтобы направление волос было естественным.

Фронтальная часть головы

1. Приступая к фронтальной части головы, отслеживайте проборы – они должны точно совмещаться с разделами на затылке.

2. Подстригая волосы височно-боковых секторов, сравнивайте длину прядей с уже подстриженными затылочными. Это позволит создать идеальную линию дизайна.

Читайте также:  Прическа как ванессы хадженс

3. Следует учесть, что ушная раковина – выступающая деталь, и линия роста за ним неровная. Стрижка этой области головы имеет свои особенности. Не натягивайте волосы, оставьте слабину прядей, иначе линия дизайна сломается: пряди в области уха будут короче.

4. Стрижка области макушки подчиняется все тем же универсальным правилам — не натягивать сильно волосы и сохранять минимальный угол проекции. Когда дойдете до макушки, распределите локоны так, как они будут лежать в готовой прическе.

Источник статьи: http://studopedia.ru/27_13436_massivnaya-forma-strizhki.html

Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru

Оглавление

Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.

Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.

Методы стрижки

Положение головы

Положение головы клиента во время стрижки определяет конечный результат вашей работы. Постоянный контроль за правильным положением головы во время стрижки необходим для получения четких линий..

Использование стандартных операций в ходе стрижки обеспечивает четкость и последовательность вашей работы. Используемые вами технические приемы определяют качество стрижки.

При создании массивной формы при таком положении головы создается эффект загиба волос внутрь. Такое положение часто используется для достижения более четких линий

В результате стрижки волос при таком положении головы получа-ются наиболее четкие и ровные линии

Такое положение головы облегча-ет создание определенных линий формы

Точки на голове

1–1а. Краевая линия роста
4. Точка макушки. волос
5. Точка затылочных
2. Точка фронтальной бугров. зоны
6. Точка височных бугров
3. Наивысшая точка
7. Точка височно-боковой головы. зоны

В соответствии с порядком работы волосы разделяются на зоны.

Способ разделения поверхности головы на основные зоны и более мелкие сектора определяется линиями будущей прически, проекционными углами или распределением волос.

При комбинировании форм вам может понадобиться разделять волосы на зоны в соответствии с взаиморасположением форм.

Иногда на разделение волос может повлиять форма головы клиента или естественное направление роста волос. Некоторые наиболее характерные способы разделения волос показаны на рисунке.

Линии проборов

ПРОБОРЫ – линии, которые служат для того, чтобы отделять пряди, расчесывать и контролировать волосы в процессе стрижки. В большинстве случаев проборы параллельны линии прически.

В первом упражнении мы будем рисовать проборы по горизонтали. Начните с мысленного разделения головы на 4 сектора: от середины лба до середины затылка и от правого уха до левого. Сначала нарисуйте горизонтальные линии в нижней затылочной зоне. Ведите маркер в выбранном направлении, как будто вы держите в руке расческу. Дойдя до уровня уха, продолжайте вести маркер до краевой линии роста волос. Тем же способом продолжайте рисовать горизонтальные линии до самой макушки.

В качестве варианта можно сначала провести все линии на затылке, затем их плавно продолжить к вискам.

Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем, начиная от виска, проведите диагональную линию под углом 45 градусов. Параллельно этой линии ведите линии до макушки головы. Затем по той же схеме нарисуйте линии с другой стороны головы.

В качестве варианта можно провести линии с каждой стороны головы в 2 приема: сначала от лицевой части головы до уха, и затем от уха до затылочной части.

Читайте также:  Заколки сто причесок hairagami

Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем на затылочной части начинайте рисовать диагонали под углом 45 градусов. Продвигайтесь к области макушки, сохраняя постоянный угол и расстояние между линиями. Как и в случае с затылочной диагональю, работать можно в 2 приема.

Нарисуйте центральный пробор и, начиная от краевой линии роста волос на лбу, рисуйте вертикальные параллельные линии, пока не дойдете до виска. Из-за выпуклости головы линии на макушке будут сходиться в одну точку (лучевые проборы).

Упражнение «Рисование линии»

В этих упражнениях будут повторяться основные способы разделения волос на проборы. Они помогут вам освоить проборы на выпуклых поверхностях головы. Прежде чем перейти к выполнению первого упражнения, наденьте на манекен прозрачную шапочку. Для рисования пользуйтесь маркером со смываемыми чернилами.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС – это направление расчесывания волос по отношению к пробору.

Естественное распределение

Это направление естественного роста волос под действием силы тяжести. Естественное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для созда-ния массивной и градуированной форм.

Перпендикулярное распределение

Это направление, которое задают волосам при их расчесывании под углом 90 градусов по отношению к пробору. Перпендикулярное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для создания главным образом градуированной формы и многослойных форм.

Распределение со смещением

Волосы расчесываются в любом направлении, кроме перпендикулярного к пробору и направления естественного распределения. Распределение со смещением применяют для создания всех видов форм за исключением массивной формы. Оно позволяет сохранить большую длину волос или добиться слияния между различными длинами или формами.

Направленное распределение

При создании некоторых причесок распределение волос на различных зонах головы может варьироваться. Для достижения зрительной гармонии перехода от одной зоны к другой используются линии пространственной оси.

Волосы могут распределяться в вертикальном, горизонтальном или диагональном направлении. Например, волосы можно распределять по вертикали вверх от пробора в одной зоне головы или горизонтально назад в другой зоне.

В результате длина прядей увеличивается по выпуклостям головы. Такой тип распределения часто используется при плоскостной стрижке.

ПРОЕКЦИЯ

ПРОЕКЦИЯ – это угол, под которым нужно держать волосы по отношению к поверхности головы в процессе стрижки.

Для определения углов проекции используют квадрант пространственной оси. Приняв за точку отсчета поверхность головы (0 градусов), можно мысленно отложить углы 45 и 90 градусов в любом направлении.

Угол проекции массивной формы

Угол проекции 0 градусов означает, что волосы прижаты к поверхности головы. Такое положение волосы могут принимать при естественном положении или при распределении.

Угол проекции градуированной формы

Угол проекции равномерной формы слоями

Проекция прогрессивной формы

Положение пальцев и ножниц

Положение пальцев и ножниц рассматривается относительно линии основного пробора.
Существует 2 основных положения пальцев и ножниц: параллельное и непараллельное.

Параллельная стрижка

Пальцы руки, держащей ножницы, располагаются параллельно линии основного пробора. Такой тип стрижки позволяет четко выполнить все линии прически.

Непараллельная стрижка

Пальцы рук располагаются под углом к линии основного пробора. Данный способ стрижки позволяет подчеркнуть увеличение длины и плавный переход от одной длины к другой.

Контрольная прядь

Линия формы пряди является ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Контрольная прядь может быть фиксированной или подвижной.
Линии пространственной оси, прямые или кривые, используют по одной или в комбинации для создания художественного рисунка и контура прически.

Фиксированная контрольная прядь

Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.

Подвижная контрольная прядь

Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.

Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=12

Оцените статью
Adblock
detector