- Моделирование прически. Типы причесок.
- Основные положения моделирования прически.
- Форма прически – это выражение определенного контура и направлений линий.
- Силуэт прически
- Типы причесок:
- Профессия — парикмахер!
- Личный кабинет
- Мы на facebook
- Календарь
- Статистика
- Популярные новости
- Линии в прическе
- Линия прически это направление
Моделирование прически. Типы причесок.
Основные положения моделирования прически.
Большую роль в облике современного человека играет прическа – повседневная и праздничная, подчеркивающая индивидуальность и скрывающая недостатки, создающая уверенность в собственной привлекательности. Поэтому при создании красивой прически мастер выступает не только в роли профессионала-парикмахера, но как консультант, а зачастую, и как психолог.
Основной задачей мастера-парикмахера является организация общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиентки, что требует учета при создании прически следующих факторов:
- пожелания клиентки;
- существующие традиции и модные тенденции в формах и способах выполнения причесок;
- назначение прически;
- индивидуальные особенности внешности клиентки
- форма головы, лица, носа, лба, подбородка, шеи, ушей;
- особенности фигуры (рост, полнота, осанка);
- тип волос;
- цвет волос;
- возраст клиентки;
- профессиональная деятельность, манера одежды и макияжа клиентки.
Учитывая особенности клиента, мастер выбирает форму стрижки, ее силуэт. Стрижка является основой прически в целом.
Как правило, пожелания клиентки основываются на образце из модного журнала, на впечатлении от увиденной прически или просто на стремлении изменить надоевший стереотип прически. Мастер-парикмахер должен уважительно отнестись к желанию клиентки, мягко и ненавязчиво помочь ей выбрать модель прически, которая наиболее соответствует ее облику, стилю, особенностям фигуры, возрасту и профессии.
При моделировании выбранной прически необходимо определить характер и направление линий, выделить в них главные и второстепенные. Для этого существуют определенные правила, приемы и законы композиции. Композиция в переводе с латинского означает сопоставление, сложение и соединение частей, отдельных элементов в единое целое в определенном порядке, которые вместе взятые составляют определенную форму.
При построении композиции важно определить композиционный центр, т. е. Выделить модную деталь, главенствующую над другими. В сложных моделях причесок возможно наличие нескольких композиционных центров, соподчиненных друг другу.
Средства достижения гармонической связи:
* тождество – полное сходство элементов, повторение одних и тех же элементов (волны, локоны);
* нюансы – едва заметный переход от одного элемента к другому (волны, локоны);
* контраст — резко выраженная противоположность (гладкий затылок и объемная челка);
* ритм – равномерное чередование, повторность элементов (волны);
* симметрия – расположение деталей, при котором одна половина является как бы зеркальным отражением другой (прически на прямой пробор, такие прически относятся к высшей категории сложности);
* асимметрия – расположение деталей, противоположных по форме и рисунку.
Основными элементами при составлении композиции является форма, силуэт, детали, декоративные элементы.
Форма прически – это выражение определенного контура и направлений линий.
При моделировании причесок используется такое качество волос, как тектоника – это пластичность материала, из которого можно создать разные формы волн, локонов и т.д. Форма, как и любой другой предмет, должна иметь определенные характеристики:
* геометрический вид формы и ее частей;
* величина формы и ее частей;
* масса формы и ее частей;
* фактура и цвет.
Геометрический вид формы – это треугольник сбоку, овал в фас (классическая форма лица – овал).
Величина формы – при маленькой прическе лицо будет выглядеть крупнее, а при большой величине формы – зрительно уменьшается.
Масса формы – это весовое зрительное количество формы (квадратные формы утяжеляют прическу, затылочная зона объемная и выпуклая кажется тяжелой. Тяжелая формв подразумевает большую массу волос, как правило, большую прическу.
Цвет связан с фактурой, а, значит, с характером строения волос (толщина, цвет, эластичность).
Самый толстый волос — рыжий.
Черные волосы должны быть причесаны в полугладком стиле, классическом. Чаще используются волны и более крупные детали.
Светлые волосы требуют тщательности и чистоты в работе, наличие мелких деталей и воздушности.
От фактуры волос зависит возможность создания линии прически — напряженная линия или вялая, крупный завиток или слабый.
Силуэт прически
Некоторое представление об объеме дает силуэт. Силуэт – плоскостное зрительное восприятие объемных форм, четко ограниченных контуром.
Именно силуэт чаще всего дает возможность выявить характерные изменения моды за определенный период времени. Силуэт вечерних и свадебных причесок непостоянен, на него влияет мода.
Контуры причесок можно рассматривать как линии, которые разделяются на конструктивные и декоративные.
Линия в прическе имеет большое значение, т. к. обладает особенностью вести наш взгляд по поверхности объемной формы, создавать движение (динамику) или, наоборот, задерживать взгляд. Например: линия остроконечного контура височно-боковой части прически зрительно удлинит нос, тогда как легкая, плавная линия замедляет взгляд и уводит его, отвлекая, таким образом, от носа.
Мастеру-парикмахеру необходимо освоить необходимые правила и требования при работе над композицией прически:
* все в прическе должно быть подчинено выражению основного ее содержания – идеи;
* элементы прически должны находиться во взаимосвязи и развитии;
* должен быть определен композиционный центр, привлекающий к себе наибольшее внимание;
* для создания выразительности и новизны прически необходимо применить все средства решения – сочетание объема, гармония цвета, контрастов, ритма и т. д.;
* для выражения покоя необходимо использовать в композиции симметрию, для беспокойства – асимметрию.
Композицию прически необходимо разрабатывать таким образом, чтобы каждая прическа обладала целостностью, законченностью, красотой линий, отличалась неповторимостью и оригинальностью творческого композиционного замысла, переплеталась с понятием о моде в данный отрезок времени.
Типы причесок:
а) возвратный тип прически, который является наиболее распространенным:
* линии прически направлены от лица к затылку;
* все волосы зачесываются назад;
* выполняется на волосах любой длины;
* выполняется для мужчин и женщин;
б) ацентрический (ниспадающий) тип прически:
* линии прически направлены от определенного центра (макушки) по направлению естественного роста волос в разные стороны;
* выполняется из коротких волос и волос средней длины, а также из волос комбинированной длины, при выполнении этих причесок из длинных волос необходимо укоротить их переднюю часть до длины, приемлемой для челки;
* выполняется для мужчин и женщин;
в) концентрический тип прически:
* линии прически направлены от лица, висков, затылка, включая волосы с нижней части затылка и шеи, к макушке
* выполняется из волос средней длины и длинных волос;
* выполняется только для женщин;
г) фронтальный тип прически, редко встречающийся из-за сложности выполнения:
* линии прически направлены вперед на лоб от затылка к лицу;
* волосы нижней части затылка и шеи должны доставать до темени и постепенно переходить в короткую челку, поэтому они должны быть достаточно длинными;
* выполняется только для женщин;
д) индивидуальный тип прически выполняется в соответствии с индивидуальными особенностями лица клиентки.
Базовые типы причесок приведены на рис.1.
а – возвратный тип
б –ацентрический тип
в–концентрический тип
г –фронтальный тип
Умение мастера и стилевое направление моды позволяют создавать целостное художественное впечатление о прическе.
Источник: Жежела Т.П., Иванов П.Б и др., «Стань парикмахером. Учебное пособие по основам парикмахерского дела»
Источник статьи: http://www.nesvetaeva.ru/articles/article10.html
Профессия — парикмахер!
Личный кабинет
Мы на facebook
Календарь
Статистика
Статистика Хиты За сегодня: 233
За неделю: 2073
За месяц: 4461 Посетители Сейчас на сайте: 3
— Гостей: 3
— Пользователей: 0
Популярные новости
- Просмотров: 625
- Автор: Iren
- Дата: 7-07-2014, 02:14
Линии в прическе
Очертания стрижки всегда состоят из определенных линий. Различные их сочетания делают любую прическу своеобразной и позволяют создавать новые модели. Линии придают прическе эмоциональную окраску: прямые линии делают ее строгой, а изогнутые – легкой и даже кокетливой.
В стрижке могут сочетаться два типа линий – основные и дополнительные. К основным относятся горизонтальные и вертикальные линии, а к дополнительным – диагональные и изогнутые. Они должны хорошо сочетаться друг с другом, не цеплять взор своим нагромождением.
Горизонтальные линии зрительно расширяют лицо и прическу. Они параллельны, проходят на одинаковом расстоянии друг от друга.
Вертикальные линии в стрижке, наоборот, еще большеудлиняют лицо, делают его узким. Эти линии направлены сверху вниз.
Диагональные линии привлекают внимание к стрижке, подчеркивают или маскируют некоторые ее черты. Изогнутые линии могут идти в любом направлении и повторяться. Если они повторяются в противоположных направлениях, это называется волна. Волнистые линии очень оживляют прическу, делают ее обтекаемой.
Использование тех или иных линий позволяет выделить четыре вида причесок. Прически с одним типом линий наиболее просты и по внешнему виду, и в смысле ухода за ними. Они не требуют к себе особого внимания, не нуждаются в ежедневной укладке. Это стрижки, о
которых парикмахеры говорят «расчесал и пошел».
Прически с повторением прямых и изогнутых линий выглядят подвижными, живыми. Они привлекают к себе взгляды именно чередованием различных типов линий.
Прически с контрастными линиями обычно смотрятся очень оригинально, потому что в них вертикальные и горизонтальные линии сходятся под прямым углом. На этой основе создаются самые необычные эффекты.
Прически, в которых использованы промежуточные линии, всегда выглядят мягкими. Это достигается присутствием изогнутых линий, которые плавно соединяют горизонтали и вертикали прически.
Источник статьи: http://hair.mylik.ru/8/71-linii-v-pricheske.html
Линия прически это направление
Классификация и характеристика линий причёски
Композиция модели прически характеризуется прямыми, криволинейными и ломаными линиями. В прическе
различают четыре основные группы линий: 1) силуэтные, или контурные; 2) конструктивные; 3) конструктивно-декоративные; 4) декоративные.
Силуэтные, или контурные, линии создают внешние очертания формы прически и дают самое общее представление о ее форме и степени объемности, определяют пропорции и выражают направление моды, их характер способствует раскрытию замысла композиции. Контурные линии могут дать представление о простоте и лаконичности модели, строгости и сдержанности, женственности и мягкости, спортивности и мужественности, стремительности (динамике) и спокойствии (статике) и т. п.
Контурные линии силуэта, отображающего прическу, имеют большое значение, так как обладают важной особенностью: вести наш взгляд по
поверхности формы прически, создавать движение, динамику. Кроме того, с помощью линии мы имеем возможность задержать движение: линия
остроконечного контура височно-боковой части прически, продолжая взгляд, зрительно удлиняет нос (рис. 29, а), мягкая плавная линия замедляет взгляд и уводит его, отвлекая и таким образом как бы уменьшая тот же самый нос (рис. 29, б).
Рис. 29. Контурная линия прически, зрительно увеличивающая (а) и уменьшающая (б) нос
Конструктивные линии — это рабочие линии, используемые при создании как отдельных деталей, так и формы в целом. Конструктивные линии иногда называют технологическими. К ним относятся линии, разделяющие прическу на какие-то формообразующие части, имеющие довольно самостоятельное значение (например, височно-боковая, челка, затылочная часть, отдельные пряди и т. д.), и различные линии отреза волос.
Разнообразные проборы, от которых волосы получают свои направления в прядях, также относятся к конструктивным линиям. Здесь же нужно отметить конструктивную роль точки, от которой пряди могут расходиться в разные стороны или, напротив, встречаться, сходиться в ней.
В готовой прическе конструктивные линии могут быть малозаметны или не видны вовсе. Например, все проборы, на которые разбирают волосы перед накруткой, почти никогда не видны в прическе, но они-то во многом и определяют ее будущую форму. То же можно сказать и о разделении всей поверхности головы на отдельные участки при стрижке. Линии отреза волос на отдельных участках, хотя это и не всегда заметно в прическе, также активно участвуют в формообразовании. Те же конструктивные линии, которые в прическе все-таки видны, чаще всего воспринимаются не как линии фасона, а как неизбежная закономерность построения основы формы.
Конструктивно-декоративные линии — это видимые конструктивные линии, несущие двойную нагрузку: с одной стороны, они используются в качестве средства построения формы, а с другой — прямо участвуют в эстетическом решении модели. Наиболее четкое представление о двойственном характере работы конструктивно-декоративных линий дает оценка в этом смысле модели прически скульптурной формы, полностью переработанной ритмическими
волнами, выполненными холодным способом. Так как при создании такой прически мы не может эстетически обогатить ее форму, используя разницу объемов ее деталей (силуэт и все детали прилегающие), то в художественном ее решении ведущую роль приобретают линии волн (кроны), выявляющие главную конструктивную особенность этой модели. Они-то и несут основную эстетическую нагрузку: изменение ширины волн (т. е. изменение расположения кронов — конструктивных линий) меняет эстетическую ценность прически.
Использование конструктивно-декоративных линий в моделировании широко и многообразно: эстетически оправданное расположение линии пробора, хорошо проработанные линии фестонов, волн, буклей, характер и чистота обработки окантовок и т. п. — все это имеет большой художественный смысл.
Декоративные линии являются решающими при разработке фасона. К ним относятся линии, образуемые различными элементами отделок, локонов,
элементами деталей более сложной конфигурации. Если контурный силуэт дает общее представление о модели, выявляя, предположим, ее модный характер, то декоративные линии, участвуя в разработке фасона, придают прическе художественные особенности, т. е. наделяют ее чертами индивидуальности (безусловно, сами декоративные линии также могут иметь модный характер).
При работе над прической сложной объемно-пространственной структуры возникает технологическая необходимость в построении деталей, конструктивные линии которых не имеют никакой эстетической ценности, и если их оставить на виду, то они будут мешать выражению художественного замысла. И только маскируя, перекрывая их какими-либо декоративными деталями, можно добиться нужного художественного эффекта. Однако возникающие при этом декоративные линии должны иметь достаточно ощутимую связь с конструктивными линиями, предопределяющими их возникновение. Поскольку основания прядей волос обычно используются конструктивно (т. е. для построения формы), а концы участвуют главным образом в декоративной проработке поверхности прически, то декоративные элементы, создаваемые из концов прядей, должны естественно (т. е. тектокично) продолжать направления волос; характер завитков, поворотов и разворотов декоративных элементов прически также должен быть оправдан по тектонике.
Таким образом, практически все линии, используемые в разработке композиции модели, сохраняя свои особенности, имеют, правда, в разной степени, но все-таки двойственный характер: конструктивные могут выполнять роль декоративных; декоративные, образуя поверхность формы прически, участвуют в общем силуэте (декоративные линии окантовок, например, являют собой части силуэтного контура), и, наконец, сам силуэт прически почти всегда бывает декоративным. Это говорит о том, что все линии должны быть взаимосвязаны и взаимообусловлены общим композиционным замыслом. И, что особенно важно, в художественном решении композиции модели любые из этих линий могут оказаться главными, т. е. будут нести основную декоративнохудожественную нагрузку, вследствие чего все прочие линии относительно этих должны иметь в какой-то мере второстепенный, подчиненный характер.
Второстепенные линии либо обосновывают возникновение главных линий, либо участвуют в формальном завершении прически. В зависимости от назначения, идеи, замысла композиции иногда силуэтные или даже конструктивные линии оказываются ведущими и берут на себя основную декоративно-художественную нагрузку, роль их в композиции несколько меняется и приобретает большую эстетическую ценность.
Предположим, для создания современной прически (рис. 30, а) берется модный фасон недалекого прошлого: прическа с ритмическими волнами прилегающего силуэта (рис. 30, б). Если, прорабатывая волны, повторить силуэт тех лет, то получится прическа явно старомодная, что не отвечает требованиям современности. Поэтому избирается модный современный силуэт, а это вызывает изменение в технологии: применяются инструменты, необходимые Для создания современной формы, сама форма делается более объемной, воздушной, может несколько измениться и направление волос (относительно прообраза), но общий рисунок ритмических волн сохраняется, так как он-то и придает всей прическе особенность декоративно-художественного решения. Конструктивные линии волн приобретают декоративнную роль и сообщают модной современной прическе некоторый налет старины, что вполне отвечает требованиям «интеллектуальной» моды 80-х годов. Более объемная (по сравнению с прообразом) форма дает больше вариантов «работы с лицом» клиентки и больше возможностей для уравновешивания асимметричного силуэта анфас.
Рис. 30. Современная прическа в стиле ‘Ретро’ (а), в которой от прически прошлых лет (б) использован рисунок ритмических волн
Одним из средств достижения гармонической связи элементов является ритм, т. е. повторность элементов и интервалов между ними, объединенных по принципам тождества или нюанса в определенной, ясно выраженной закономерности (простейший пример — волны). Большое повторение следует употреблять умеренно, так как в этом случае может возникнуть монотонность.
Следует отметить еще одно свойство формы, которое постоянно и используется в композиции прически, — динамику. При определенном
соотношении элементов объемных форм возникает зрительное движение.
Равенство отношений по трем измерениям определяет статичность формы (рис. 31), а контраст создает динамику (рис. 32) . Красивым считается овальное лицо, поэтому «работая с лицом» любой формы (круглым, квадратным и т. д.), следует детали, создающие форму прически, расположить относительно лица так, чтобы взгляд зрителя, скользящий по ним, рисовал в сознании красивый образ, чтобы лицо зрительно выглядело (или угадывалось под деталями) как овальное.
Рис. 31. Статичные геометрические формы
Размер деталей должен быть соизмерим (пропорционален) с чертами лица (крупные, мелкие) и с величиной прически в целом. Геометрический вид этих деталей и соотношение их с формой лица также создает те или иные эффекты. Если лицо имеет удлиненную форму, то обрамление его деталями с преобладанием вертикальных линий будет чаще всего противопоказано, так как они зрительно еще больше вытянут лицо.
Рис. 32. Динамика различных геометрических форм: а — прямоугольников; б -усеченной пирамиды и трапеции; в — ‘груши’ и ‘луковицы’; г — расчлененных прямоугольников; д — прямоугольников различного размера, соединенных вместе
Это касается также и некоторых конструктивных линий: пробор посредине почти всегда зрительно расширяет лицо, так как лежит часто в горизонтальной плоскости; если же теменная часть имеет высокий угол наклона, то прямой пробор может восприниматься как вертикальная линия и зрительно удлинять лицо, особенно если детали, расположенные по обеим сторонам пробора, выполнены из длинных волос, имеют мягкие (вертикальные) линии и ниспадают на лицо.
Понятие красоты всегда было связано с понятием гармоничности и соразмерности, поэтому использование некоторых линий в качестве организующего начала служит достижению тех или иных смысловых (художественных) эффектов.
Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/02550_kosmetologia/002_modelirovani_i_udoj_oormlenie_prichoski_korneev/019.htm