Лица для рисования причесок

Как рисовать любые прически: универсальная формула художника

Вы чувствуете неуверенность, когда рисуете волосы? Возможно, вам так кажется потому, что вы не знаете, с чего начать? Вероятно, от разнообразия причесок задача не кажется проще? Существует несколько основных факторов, на которые стоит обращать внимание при создании реалистичного портрета.

Прежде чем продолжать читать эту статью, советую изучить более подробное пособие о том, как рисовать волосы карандашом.

НАПРАВЛЕНИЕ И ОБЪЕМ

Обратите внимание на общее направление роста волос и на то, как они обрамляют лицо. Волосы лежат на голове почти как шапка. Не забывайте об этом уже на этапе рисования головы – общее деление головы на две половины (когда уровень глаз считается центром лица) не влияет на объем волос, который может быть разным у разных людей. Чем толще и кудрявее волосы, тем больший объем может быть у человека.

Эскизы выше передают разные особенности причесок; стрелочки указывают направления, в которых растут волосы и как они взаимодействуют с лицами.

Обратите внимание, что я полностью затемнила лишь самые темные участки, а блики оставила незакрашенными. Эта техника помогает добавить объем волосам.

ФОРМУЛА ПО РИСОВАНИЮ ВОЛОС

Когда вы рисуете форму, направление и объем волос, не забывайте, что они также состоят из отдельных прядей.

Рисунок ниже показывает саму суть структурирования и затемнения прядей.

Для прямых волос

Слева вы видите локон, который технически состоит из двух линий. Затем я прорисовала наиболее глубокие тени направленными штрихами мягкого графитного карандаша (4В). Присмотритесь к направлению локона. Не накладывайте тени плоскими прямыми линиями вокруг лица – весь рисунок моментально станет плоским.

Чтобы вытянуть блик из центра пряди, пользуйтесь ластиком-клячкой. Я дорисовала промежуточные тени твердым карандашом (В).

Для вьющихся волос

Справа на картинке я нарисовала вьющийся локон. Для начала я определила контуры изгиба и направление волос одной линией. Затем я добавила вторую линию, которая добавляет изгибы в логической прогрессии, когда она появляется с одной стороны и исчезает с другой. Стрелочки показывают их общее направление.

На последней картинке вы видите полностью закрашенный вьющийся локон. Он обязательно должен повторять формулу по затемнению прямых волос, где наиболее темные части расположены по бокам, а блик находится по центру каждого из изгибов.

В реальности волосы накладываются друг на друга, что кажется непосильной задачей для новичка. Однако, если разбить их на большие пряди и заполнить каждую из них, вы сможете нарисовать более детализированные пряди в каждом фрагменте.

Читайте также:  Гопники избили парня за прическу

КАК ИЗОБРАЗИТЬ РАЗНЫЕ ПРИЧЕСКИ

Теперь, когда вы ознакомились с основными принципами рисования волос, вы можете применить их к изображению любой прически. Для начала разберем пять обычных причесок.

Как нарисовать длинные волосы

Эта картинка поверяет ваше понимание предыдущего параграфа. Слева вы видите, что я сделала эскиз с акцентом на большие формы, без отведения роли деталям и мелким элементам, чтобы передать представление о прическе – ее направлении, объеме и степени волнистости. На второй картинке я добавила детали твердым карандашом.

ПОШАГОВОЕ РИСОВАНИЕ КОСИЧЕК

Для этой иллюстрации я выполняла те же самые шаги, что и раньше. Сначала я определила направление и уровень объема волос. Стрелочки указывают направление теней, переходящих в наиболее темные части.

На второй картинке я проложила тени широкими штрихами мягким карандашом для придания объема стрелкам-указателям.

На третьей картинке я поработала с переходами между тонами и отметила света ластиком. Здесь же я слежу за тем, чтобы переходы были плавными и не разделяли голову на полосы.

РИСУЕМ СТАНДАРТНУЮ МУЖСКУЮ СТРИЖКУ

Иллюстрация выше содержит те же шаги применимо к мужской прическе. Я нарисовала контуры, затемнила наиболее темные участки, которые обычно располагаются на висках, проборе и задней части головы, а затем вытянула света.

РИСУЕМ ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ У ЖЕНЩИНЫ (ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ИЛИ НАПОЛОВИНУ УБРАННЫЕ)

Стиль прически бохо или готический обычно состоит из двух частей. Первая – «шапка» — находится на самом верху, у нее собственный угол оборота и направление. Вторая часть – волнистые локоны, которые свободно ниспадают.

Рисование челки — достаточно несложный процесс, если изобразить волосы как цельное формообразование, огибающее лоб подобно куполу. Свет при таком расположении всегда по центру.

Источник статьи: http://web-paint.ru/kak-risovat-volosy/kak-risovat-lyubye-pricheski-universalnaya-formula-xudozhnika.html

Учимся построению портрета лица девушки

«Построение портрета лица девушки»

Такое построение считается условно-приблизительным, потому что черты лица в каждом человеке сугубо индивидуальны. Однако это построение даст схематичную основу написания лица в анфас в портрете.

Чаще всего встречаются овальная, круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, грушевидная и ромбовидная формы. Овальный тип лица является идеальной формой.

Для начала возьмите фотографию человека, лицо которого вы хотите нарисовать. Внимательно рассмотрите ее. Лицо человека на листе бумаги состоит из геометрических фигур, которые в процессе прорисовки меняют свою форму. Помните, что лица людей непропорциональны. Поэтому во время детальной прорисовки частей лица это надо учитывать.

Идеальными пропорциями овала лица считается 3:4, то есть три меры длины по горизонтали, и четыре меры длины по вертикали. Пересечением этих линий будет место, где расположена переносица в лице человека.

Читайте также:  Оптимальные дни стрижек волос

В нашем случае мы будем рисовать овальную форму лица.

Для упрощения первоначальной задачи наша модель не имеет наклонов головы. В других случаях, прежде чем её рисовать, необходимо внимательнее рассмотреть свою модель, чтобы учесть наклон головы, и только после этого начать строить вертикали и горизонтали.

В овале, который изображает голову, проводятся прямая горизонтальная и вертикальная линии. Они должны делить будущее лицо на равные доли. Верхняя часть овала — это лобная. Глаза располагаются точно посередине головы.

Художники используют небольшие подсказки для рисования портретов:

  • ширина лица состоит из 5 отрезков, равных ширине глаз;
  • расстояние между глазами приблизительно равно ширине одного глаза;
  • ширина подбородка равна длине глаза.

1. Нарисуем вертикальную линию и на ней отмеряем семь одинаковых отрезков. Для удобства воспользуемся линейкой.

2. Ровно посередине, в 4-ом отрезке, проведём горизонтальную линию, которую будем считать линией глаз. Разделим её на пять равных отрезков. Получим в середине нос, два глаза и два отрезка височной области.

  • При построении глаз важно помнить правило, что между глазами должен всегда помещаться третий глаз.

3. В квадратиках-глазницах наметим «рыбки» глаз и на отрезке между глазами построим нос, для этого разделим его на три равные части вертикальными линиями и одной горизонтальной, в области 3 отрезка отделим кончик носа.

4. Соединим квадратик переносицы с бровями в трапецию, обозначим среднюю часть и нарисуем трапецию носа.

5. Отрезки №1 и №2 объединим и разделим на 3 ровные части. Верхнюю (пунктирную) полученную линию будем считать средней линией рта. Из центра глаз проведём две вертикальные линии на эту линию.

6. Теперь нарисуем овал лица.

7. Если уши в рисунке не закрыты причёской, тогда их тоже нужно построить. Чаще всего уши по высоте равны расстоянию от линии бровей до линии кончика носа. Соединим линию №3 и №4 косой вертикальной линией, этим самым обозначим ширину уха, сужающегося к низу.

8. Обозначим шею от серединной линии рта вертикальными линиями вниз.

9. Теперь на верхней отметке линии лба (линия №6) нарисуем зону роста волос и обрисуем лицо волосами.

На этом первый этап «Графического построения лица» окончен.

Приступаем ко второму этапу — «Детализация лица»

Глаза — самая выразительная часть лица, поэтому так важно расположить их правильно и передать их точную форму. Основные моменты, на которые нужно обратить внимание при рисовании глаз:

  • внешняя часть глаза всегда чуть выше внутренней части;
  • дуги глаз округлены ближе к внутренней части глаза и сужены к внешней;
  • если человек смотрит прямо, то радужная оболочка его глаза всегда чуть прикрыта верхним веком;
  • ресницы всегда начинают рисовать от века;
  • нижние ресницы всегда короче верхних;
  • не забывайте, что у глаза должны быть прорисованы слёзные протоки, нижнее внутреннее и верхнее веко.
Читайте также:  Как отсаживают усы клубники

1. Пририсовываем «рыбки» глаз с верхним веком. Глазные яблоки (следовательно, и зрачки) должны смотреть в одном направлении, от этого зависит выразительность глаз.

2. Рисуем реснички от века, учитывая, что верхние длиннее нижних ресниц. У женщин обычно длинные и густые ресницы.

3. Рисуем дуги бровей, сравнивая изгиб с оригиналом. Бровь начинается на линии, проходящей вертикально через внутренний угол глаза и линию крыла носа, а заканчивается в точке пересечения с линией, проведенной от крыла носа через внешний угол глаза.

  • Расстояние от верхней линии роста волос до линии бровей равно расстоянию от линии бровей до линии носа и равно расстоянию от линии носа до линии подбородка.

4. Ширина носа равна расстоянию между внутренними уголками глаз.

5. Спинка носа переходит из переносицы в кончик носа, а крылья носа переходят в щеки. На треугольном основании располагаются овальные ноздри, сходящиеся к кончику носа и ограниченные крыльями носа.

6. Начните рисовать губы с внутренней линии, с места соприкосновения нижней и верхней губы. Эта линия никогда не будет идеально ровной, она всегда состоит из нескольких изогнутых линий. Эту линию рта на рисунке всегда нужно рисовать темнее, чем внешние контуры, а верхнюю губу зачастую меньше нижней.

  • Если соединить линиями точки внешних углов глаз (без учета ресниц) и точку середины края нижней губы, получится равносторонний треугольник, а высота подбородка равна длине глаза.

7. Форма уха напоминает морскую раковину и одинакова у мужчин и женщин. Они часто скрыты волосами, и их выразительность зависит от точного положения на боковой стороне головы.

Самое главное в портретном жанре — в общих чертах охватить индивидуальные особенности головы модели и лишь затем тщательно изучить детали и то, как они соотносятся между собой.

При рисовании портрета важно уделять пристальное внимание общему строению головы и определить ее основные характеристики, потому что во многом именно от этого зависит степень сходства рисунка с оригиналом.

Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/2940623-uchimsya-postroeniyu-portreta-litsa-devushki

Оцените статью
Adblock
detector