Любимая жена султана с усами

Редкие фото наложниц гарема Османской империи

В Сети часто встречаются фото, которые якобы изображают наложниц гарема. Но при ближайшем рассмотрении у них видны усы, и они больше напоминают мужчин, чем изящных, стройных, соблазнительных обитательниц закрытого от посторонних глаз мира. ИА «Экспресс-Новости» установило, что на фотографиях — мужчины, первые актеры иранского театра, которые к потаенному месту, гарему, не имели никакого отношения.

Все роли в постановках (и мужские, и женские) исполнялись исключительно мужчинами. А теперь давайте насладимся видом естественной женской красоты обитательниц гарема султана.

Эта милая черкешенка приходилась женой султану Абдул-Азизу I. Была насильно вывезена из Черкесии еще ребенком и продана в гарем. Не желая становиться рабыней, ее сестра совершила суицид: выбросилась с корабля в открытое море.

Безымянная наложница султана. Камеры были редкими, и снимков той эпохи сохранилось крайне мало.

Редкое фото: сохранилось всего несколько экземпляров групповых фото. Женщины позируют, максимально закрывая части тела, кроме лица. Запретов было много, и касались они всех сторон жизни.

По фото наложниц гарема можно судить о моде, тканях, об одежде и обуви, предметах быта поздней Османской империи.

Наложницы на прогулке, их лица закрыты от посторонних вуалью. На заднем плане виден кучер и его одеяние. В деталях можно разглядеть феску — традиционный головной убор.

В гареме тоже были свои развлечения. Одно из них — кальян, или наргиле, как говорят турки. Мебель на заднем плане с необычным орнаментом.

В гарем попадали совсем маленькие девочки. Их растили, уча ублажать повелителя манерами, танцами. Кроме него, они не знали мужчин, им было не с кем общаться и знакомиться.

Эта милая девочка Дюррюшехвар — дочь султана. Дети султана воспитывались матерью, как правило, в гареме.

Она же — с отцом, султаном Абдул-Меджидом I, и мужем.

Жена Азама Яха — имперская принцесса Берара.

Гарем в переводе с турецкого означает «запретное». Султаны Османской империи имели исключительное право созерцать красоту этих женщин. Благодаря фотографии, в XXI веке мы можем видеть их лица наравне с ними.

Источник статьи: http://express-novosti.ru/interesting/history/2147507472-redkie-foto-nalozhnits-garema-osmanskoj-imperii.html

Реальные фото наложниц из гарема иранского шаха

Когда мужчины слышат слово «гарем», они сразу же представляют себе сотню-другую стройных знойных красавиц в эротических одеждах, явно скучающих без мужского внимания в райском саду.

Но действительность очень часто играет злую шутку с такими фантазерами. В этой статье будет несколько реальных фотографий из гарема иранского шаха, правившего Ираном в 19 веке – Насера ад-Дина Шаха Каджара.

Шах Каджар начал править Ираном с 1848 года и он считается самым долгоправящим шахом за всю историю Ирана – у власти он был долгих 47 лет.

Правитель Ирана был хорошо образован, часто выезжал в Европу и в частности в Россию. Некоторые современные по тем временам увлечения он с удовольствием перенимал и практиковал у себя на родине.

Шах Каджар очень полюбил фотографию, как вид современного искусства и даже создал в своем дворце фотостудию. Придворным фотографом он назначил Антона Севрюгина и удостоил его чести вести фотолетопись всего Ирана и шаха в частности.

Естественно Севрюгину разрешалось фотографировать практически всё, за исключением женщин из гарема правителя, в котором насчитывалось около 100 наложниц.

Своих наложниц правитель Ирана фотографировал исключительно сам. Проявлял пленку и печатал фотографии тоже сам. Фото своих любимых женщин он хранил в своем атласном альбоме. Позже эти фото передали в музей.

По законам того времени в Иране запрещалось фотографировать лица людей. Единственный человек, кто мог нарушить этот запрет, был сам Насер эд-Дин Шах.

Читайте также:  Ева лорман стрижки женские каскад

По современным меркам, наложницы гарема выглядят совсем «не айс». Большинство женщин были полными дамами. Это объяснялось очень просто – полнота была синонимом здоровья, а значит и здорового потомства.

Что касается сросшихся бровей и усиков у многих представительниц гарема, то это можно объяснить, пожалуй только тем, что Насеру нравились именно такие красавицы.

Не исключено, что сросшиеся брови были писком моды того времени. Странные юбки на наложницах историки точно объяснить не могут.

Одни считают: шах Насер так восхитился русским балетом и танцовщицами после посещения Санкт-Петербурга, что заставил переодеть всех своих наложниц в юбки шалитех.

Другие считают: юбки надевали только перед фотографированием как дань европейской моде. В любом случае доподлинно мы с вами правду вряд ли когда-то узнаем.

Теперь вопрос к вам, дорогие читатели : понравились вам персидские наложницы из гарема шаха Ирана?

По себе скажу, что я был слегка (да кого я обманываю? — сильно) шокирован восточной красотой наложниц. Но факт есть факт – все фото реальны . Напишите пару строк в комментариях о своих впечатлениях. Думаю всем будет интересно.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/istoricheskie_fakty/realnye-foto-nalojnic-iz-garema-iranskogo-shaha-5d308fc292414d00ad85d10e

Скрытая жизнь гарема: усатые жёны иранского фотографа шаха

«Если б я был султан». Имел бы много жён. Только ожидание и реальность в гареме шаха отличаются, как на демотиваторах в Интернете: вместо стройных юных красавиц — обилие пожилых толстых женщин с усами.

Сейчас немного перевернем известные факты о гаремах. Когда я увидел эти фотографии, недавно ставшие публичными, то задумался о том, насколько же меняются запросы общества к идеалам внешнего вида женщины. Ведь по сути цари и короли, были эталонами на которых равнялись в обществе. По крайне мере знать. И ладно бы гарем, все их уже видели. Но тут не все так просто. Начнем с того, как одевалась женская половина дома у богатого иранского шаха.

Насер ад-Дин Шах Каджар (с азербайджанского Nəsrəddin şah Qacar) — четвертый иранский шах. Властвует с 1848 г. Более сорока семи лет он правил Ираном. Между прочим одно из самых продолжительных, за всю историю Ирана в 3000 лет. Известно что он был довольно хорошо образованным человеком. Его знали и не любили за праздность и избалованность роскошью. Ну на то он и шах.

Насер ад-Дин Шах Каджар – собственно персоной. Известность пришла к нем из-за гарема.

Так что же такого в этом гареме, спросите вы? Начнем с того, что шах увлекался фотографией. И если не его увлечение, то никто бы не увидел, как жили его наложницы.

Антон Севрюгин готовит шаха к фотографированию.

Его детское хобби – фотографирование, превратилось в серьезное увлечение как только он повзрослел. Во дворце построили специальную фотостудию. А в 1870 году открылось ателье по руководством русского фотомастера — Антона Севрюгина. находилось оно в городе Тегеран. Впоследствии он стал официальным очень известным свадебным фотографом при дворе шаха. Ему была поручено вести летопись Ирана в фотографии. За данную деятельно он получил награды.

Дворециранского правителя – Гулистан.

Севрюгин мог снимать не только правителя, но так же его родных (только мужчин) и прислуг. Вот только снимать многочисленных жен, владыка решил самостоятельно. В летописи указывается их число – примерно 100.

Анис аль-Долех, похоже за музыкальным инструментом.

Фотографии правитель распечатывал сам в фотолаборатории при дворе. Специальные альбомы хранили работы иранского творца. Сейчас во дворце Голестан музей.

Сидит наложница Анис аль-Долех.

Необычность его фотографии в том, что в то время нельзя было фотографировать лицо человека, а снимать женщину – страшно запрещено. Ну как говориться – “Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку”. Шах мог фотогрофировать кого и что угодно. Попробуй ему откажи.

Самая любимая жена из гарема – Анис аль-Долех, сидит справа.

Эти фотографии перевернули все знало общество о скрытой жизни в гареме. Жены выглядят увернными и спокойными. Вполне охотно позируют перед фотоаппаратом, не боясь его.

Читайте также:  Дергать за усы кота

Полнота – эталон красоты, на которкю равнялись.

Все женщины гарема не боялись исхудать.

На фотографиях видно что женщины с усами и густыми бровями. Для Востока это обыкновенное явление. Девушки абсолютно не голодали, не были запуганы и физическим трудом не занимались. Более того, их специально много кормили и почти не давали ходить.

Но вот интересный факт, многие жены изображены в коротких платьях. Примерно в этом выступают балерины в балете.

Например это хорошо видно здесь.

В 1873 году иранский правитель приезжал в Петербург. Его пригласил лично Александр II. Здесь он и увидел балет. Его он настолько очаровал, что ввел для своих жен балетные пачки, по местному – шалитех. Правда даже перед фотокамерой от платков решено было не отказываться.

Прислуга ставит кальян, переодетому слуге шаха мужчине по имени Зайнаб. Владыка был с чувством юмора. Переодевал даже мужчин.

Вот такие стандарты красоты были в Иране 19 века.

UPD: появилось разоблачение, правда без пруфов, что это якобы фото мужчин-актеров первого государственного театра созданного по приказу шаха Насереддина (большого любителя европейской культуры)при Политехническом училище Дар-эль-Фунун в 1890 году, которые разыгрывали сатирические пьесы только для дворцовой знати. Организатором этого театра был Мирза Али Акбар Хан Наггашбаши, который считается одним из основоположников современного иранского театра. Так как женщинам было запрещено выступать на сцене, эти роли исполнялись мужчинами. Первые женщины на сцену в Иране вышли в 1917 году.

И ответ с другой стороны, фото прокомментировал старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН, кандидат исторических наук, Борис Васильевич Долгов:

«На фото действительно женщины. Это не гермафродиты и не мужчины, как сегодня многие могут подумать. Безусловно, такие обитатели в гаремах тоже были, но их держали под секретом, поскольку Коран эти вещи не приветствовал. А по поводу красоты… Как известно, на вкус и цвет товарищей нет. По поводу растительности – для восточных женщин это характерно. Впрочем, нельзя исключать, что просто владельцу гарема нравились «усатые» дамы. Сросшиеся брови были в то время модны, а полнота была синонимом красоты. Женщин в гареме специально очень плотно кормили и не давали им активно двигаться».

Источник статьи: http://pandoraopen.ru/2017-03-08/skrytaya-zhizn-garema-usatye-zhyony-iranskogo-fotografa-shaxa/

15 реальных фото иранского шаха и его гарема, в котором было почти 100 женщин

Гарем представляется европейцу этакой обителью молодых и красивых женщин из арабских сказок «1000 и одна ночь». Между тем любопытные фото гарема Насер ад-Дин Шах Каджара, властвовавшего в Иране в конце 19-го века, крушат сложившиеся стереотипы. В нашем обзоре можно увидеть красавиц гарема иранского правителя воочию.

Насер ад-Дин Шах Каджар — четвертый шах Ирана, получил власть в 1848 году и правил на протяжении 47 лет. Его правление стало самым продолжительным в 3000-летней истории Ирана.

Насер ад-Дин Шах Каджар — счастливый владелец гарема.

Историки рассказывают, что для своего времени Насер ад-Дин Шах Каджар был неплохо образован и прослыл сибаритом, да настолько, что впоследствии вызвал недовольство своих приближенных.

Ад-Дин Шах Каджар и фотограф Севрюгин перед фотосъемкой.

Одной из многочисленных страстей Шаха Каджара была фотография. Фотографировать ему нравилось еще в детстве, а когда он пришел к власти, то принял решение создать у себя во дворце первую официальную фотостудию. В 1870‑х годах в Тегеране открыл свое ателье русский фотограф Антон Севрюгин, который и стал придворным фотографом иранского правителя. Севрюгин создал фотолетопись Ирана и за свои заслуги был награжден почетным титулом.

Главный вход во дворец Гулистан.

Русский фотограф мог снимать самого шаха, его родственников мужского пола, придворных и слуг. А за собой Каджар, ярый поклонник фото, оставил право снимать свой гарем, в котором у него было, по свидетельствам историков, около 100 наложниц.

Читайте также:  Электромашинка для стрижки животных

Полнота — как главный критерий красоты.

Известно, что фотографии Насер эд-Дин Шах печатал сам в дворцовой лаборатории и хранил в атласных альбомах в своем дворце Голестан, где в настоящее время находится музей.

Несравненная Анис аль-Долех — любимая жена шаха (справа).

Экстраординарность фотографий его наложниц заключается в том, что по шиитским законам в то время было непозволительно снимать лица людей, а тем более лица женщин. И только самый могущественный человек в стране мог себе позволить нарушить закон.

Анис аль-Долех, или Задушевный Друг Державы.

Несравненная Анис аль-Долех (сидит).

Фотографии женщин оспаривают общепринятое представление о жизни в гареме — шахские жены выглядят вполне современными для того времени и уверенными в себе, они спокойно смотрят в объектив фотоаппарата, не кокетничая и не робея.

Насер ад-Дин Шах Каджар c некоторыми женщинами из гарема.

Можно даже предположить, что у жен в гареме были дружественные отношения — на некоторых фотографиях запечатлены группы на пикнике.

Гарем на пикнике.

Худобой обитательницы гарема не страдали.

По фотографиям можно судить о вкусах иранского монарха — все женщины в теле, со сросшимися густыми бровями и хорошо заметными усиками. Хорошо видно, что женщины не страдали от голода и не были обременены физической работой. Знатоки поговаривают, что в коллекции Голестана есть даже фото в стиле ню, но они надежно спрятаны.

Молодая наложница с кальяном.

На многих фото наложницы гарема запечатлены в коротких пышных юбках наподобие балетных пачек (шалитех). И это неслучайно.

Известно, что в 1873 году Насер эд-Дин Шах по приглашению Александра II побывал в Санкт-Петербурге и посетил балет. По легенде, он так был очарован русскими танцовщицами, что и для своих женщин ввел шалитех. Правда, от мусульманских платков наложницы могли отказаться только перед фотокамерой. Впрочем, не исключено, что это только легенда.

Дамы из гарема в балетных пачках.

Подборку фото прокомментировал старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН, кандидат исторических наук Борис Васильевич Долгов:

«На фото действительно женщины. Это не гермафродиты и не мужчины, как сегодня многие могут подумать. Безусловно, такие обитатели в гаремах тоже были, но их держали под секретом, поскольку Коран эти вещи не приветствовал. А по поводу красоты… Как известно, на вкус и цвет товарищей нет. По поводу растительности — для восточных женщин это характерно. Впрочем, нельзя исключать, что просто владельцу гарема нравились «усатые» дамы. Сросшиеся брови были в то время модны, а полнота была синонимом красоты. Женщин в гареме специально очень плотно кормили и не давали им активно двигаться».

Существует еще одна версия, кто же запечатлен на фотографиях – мужчины-актеры первого государственного театра, созданного по приказу шаха Насереддина (большого любителя европейской культуры) при Политехническом училище Дар-эль-Фунун в 1890 году, которые разыгрывали сатирические пьесы только для дворцовой знати. Организатором этого театра был Мирза Али Акбар Хан Наггашбаши, который считается одним из основоположников современного иранского театра. Так как женщинам было запрещено выступать на сцене, эти роли исполнялись мужчинами. Первые женщины на сцену в Иране вышли в 1917 году.

В 1861 Мирза Мальком-хан в Стамбуле издал три сатирические пьесы: «Приключение Ашраф-хана, губернатора Арабистана», «Методы управления Заман-хана из Боруджерда» и «Шахкулимирза отправляется в паломничество в Кербелу». Мирза Мальком-хан стал основоположником иранской драматургии, хотя его пьесы предназначались больше для чтения (в титрах никогда не ставились). Во второй половине XIX века появилась пьеса на местную тему неизвестного автора «Скандал в присутствии его величества», близкая сатирическим пьесам Мирзы Мальком-хана.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник статьи: http://bigpicture.ru/15-realnyx-foto-iranskogo-shaxa-i-ego-garema-v-kotorom-bylo-pochti-100-zhenshhin/

Оцените статью
Adblock
detector