Эволюция причесок Марии-Антуанетты
В истории не было королевы, более увлеченной своей внешностью, нарядами и удовольствиями, чем Мария-Антуанетта.
Ее прически – знамениты пуфы, украшенные военными кораблями, фруктовыми садами, целыми сценками, стали символом эпохи.
Давайте посмотрим, как менялась королева и ее стиль.
Волосы Марии-Антуанетты были от природы жидкими и тонкими. При австрийском дворе в моде были прически, приподнимающие волосы, открывающие лоб. Так же носили напудренные парики с кудрями.
Когда девочка стала невестой французского наследника престола, к ней прислали французского же парикмахера, чтобы он занялся ее внешним видом. Он предложил эрцгерцогине прическу в стиле мадам Помпадур – волосы чуть взбитые, по бокам уложены легкими волнами. Такая прическа не подчеркивала излишне высокий лоб и придала девочке миловидности.
Прибыв во Францию и став Дофиной, Мария-Антуанетта уже начинает влиять на придворную моду. Платья и прически Дофины становятся объектом для подражания.
Однако, Марии-Антуанетта приходится нелегко в этот период ее жизни. Отношения с супругом не завершаются долгожданным рождением наследница, девушка испытывает большое давление. От нервов и стресса у нее активно выпадают волосы. Тогда личному парикмахеру Дофины месье Ларсеньёру приходится прибегать к уловкам, используя все больше накладных прядей.
Прическа становится выше и объемнее. Волосы украшают лентами, драгоценными камнями, жемчугом и цветами. Эту простую, но элегантную укладку так и называют «а-ля Дофина».
Через несколько лет эта прическа эволюционирует в высокое и сложное сооружение, получившее название «Пуф».
В основе такой прически была подушечка «пуф», которую обтягивали собственными и накладными волосами.
Модный пуф становился все выше и выше, так что к подушечке стали прикреплять металлические каркасы или каркасы из прутьев, их заполняли конским волосом, бумагой или тонкой тканью. Уже на эту конструкцию прикрепляли декорации.
Такие прически постоянно высмеивались карикатуристами, а дамы тратили огромное состояние, чтобы превзойти всех оригинальностью. Дамы на голове носили сады, парки, миниатюрные корабли, целые жанровые сценки.
Автором всего этого изысканного излишества стал парикмахер Леонар. Он, вместе со своей венценосной клиенткой, придумывал сюжеты и украшения для пуфов.
Стоили такие прически очень дорого и были крайне неудобными. Хоть мода на пуфы и просуществовала всего 10-15 лет, именно они стали символом эпохи и правления Марии-Антуанетты.
После рождения детей Мария-Антуанетта начала стремительно лысеть и ей пришлось полностью состричь волосы.
Изменился и образ жизни королевы. Ее захватили идеи Руссо, она много времени стремилась проводить в Малом Трианоне, где чувствовала свободу от жестких церемоний Версаля.
Новый стиль в одежде предполагает и новую прическу. Месье Леонар предложил Марии-Антуанетте новую укладку: волосы взбивали в объемное облако, а по бокам завивали, оставляя локоны рассыпаться по плечам.
В тюремном заключении Мария-Антуанетта резко поседела. Ее светлые от природы волосы стали совершенно белыми. Перед тем, как отправить бывшую королеву на эшафот, палач отстриг ее и без того уже редкие волосы.
Когда ее вели на казнь, художник Жак Луи Давид сделал карандашный набросок «вдовы Капет». Последний портрет королевы, когда то вызывавшей восхищение.
Подписывайтесь на мой канал об истории, чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!
Источник статьи: http://youtesla.ru/evoluciia-prichesok-marii-antyanetty/
Курьезы моды: корабли на голове и здравый смысл
В Галантном веке, когда в моде было все самое экстравагантное и необычное, а каждый, кто появлялся при дворе, стремился обратить на себя внимание короля, перещеголять соперника, тенденции приобретали форму излишеств, все становилось утрированным.
Эта участь не обошла и прически. Самая известная прическа, ставшая модным символом, визитной карточкой Марии-Антуанетты и ее веселого двора – «пуф».
Объемная и очень сложная конструкция из волос, каркаса и множества украшений. Корабль на голове, фруктовый сад, театр, военная экспозиция? Сюжеты для украшения такой прически ограничивались лишь фантазией автора.
А с каким удовольствием карикатуристы высмеивали пуфы на головах…
Как делали такую прическу?
Прежде всего нужна была основа, подушечка-пуф. Такую подушечку обтягивали собственными волосами, а при необходимости крепили накладные пряди. Чтобы прическа была более высокой, к основе прикрепляли каркас. Он мог быть из металлических или прутьев или из лозы.
Шиньоны делали из натуральных волос, окрашивая под цвет волос заказчицы. Дополнительно прически обильно пудрили, поэтому незначительная разница оттенков была незаметна.
Для украшения прически использовали не только цветы, драгоценности, перья или ленты. Чем вычурнее и оригинальнее была композиция на голове, тем лучше. Модницам уже недостаточно было щеголять просто высокими прическами, нужна была «фишка».
Такой фишкой стал «сентиментальный пуф» герцогини Шартской. В 1774г. она появилась в опере. Ее изящную головку украшала башня, где располагались фигурки новорожденного ребенка герцога Божоле и его кормилицы, попугай и африканский мальчик-паж. Автором этого творения был месье Леонар, ставший личным парикмахером Марии-Антуанетты.
С тех пор в моду вошли прически не просто высокие, но композиции, рассказывающие историю, наполненные символами и знаками. Мода на них менялась очень стремительно. Так несколько недель в моде была прическа A-la Belle Poule. На головах у великосветских дам красовался фрегат, одержавший победу.
Вот как описывает эту моду Стефан Цвейг в книге «Мария-Антуанетта. Портрет одинарного характера»:
На головках дам гребенкой моделируется красочный сложный мир: целые ландшафты и панорамы с плодовыми садами, домами, с волнующимся морем и кораблями на нем; сюжет в этих произведениях искусства, чтобы разнообразить моду, непрерывно следует злобе дня. Все, что занимает умы этих колибри, что заполняет эти в большинстве своем пустые женские
головки, должно быть воспроизведено на них. Вызывает опера Глюка сенсацию — тотчас же Леонар изображает прическу a la Iphigenie* — с черными траурными лентами и полумесяцем Дианы. Делают королю прививку против оспы — это волнующее событие отображается в «Pouf de l’inoculation»*. Входит в моду восстание в Америке — сразу же победительницей дня оказывается куафюра «Свобода».
Кто-то приписывает их модное распространение Леонару, кто-то Розе Бертен. Но, самой большой их поклонницей была именно королева и именно благодаря ей пуфы стали так популярны по всей Европе. В Великобритании эту моду распространяла Джорджиана Кавендиш, герцогиня Девонширская.
Подобные прически не только очень дороги – невозможно позволить себе новую каждый день, но и крайне неудобны. Придумывают специальные подставки-подголовники, чтобы ночью прическа не помялась.
Для фиксации локонов и шиньонов использовали смесь животного жира с мукой. В эту смесь могли добавлять лимонный сок и масло гвоздики. Считалось, что оно отгоняет блох. Конечно же аромат был весьма специфический, так что дамы очень обильно душились.
Кстати, мужчины тоже старались следовать модным тенденциям:
Мода на подобные парикмахерские излишества быстро прошла. Я рассказывала в статье про эволюцию прически Марии-Антуанетты , что после родов она стала стремительно терять волосы и верный Леонар придумал для нее уже совсем другую прическу.
А пуфы вошли в историю как символ роскоши и безумств королевского двора.
Подписывайтесь на мой канал об истории , чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/bellalavanda/kurezy-mody-korabli-na-golove-i-zdravyi-smysl-5e85987ceb765756c9033e2f
Эволюция причесок Марии-Антуанетты
В истории не было королевы, более увлеченной своей внешностью, нарядами и удовольствиями, чем Мария-Антуанетта.
Ее прически – знамениты пуфы, украшенные военными кораблями, фруктовыми садами, целыми сценками, стали символом эпохи.
Давайте посмотрим, как менялась королева и ее стиль.
Волосы Марии-Антуанетты были от природы жидкими и тонкими. При австрийском дворе в моде были прически, приподнимающие волосы, открывающие лоб. Так же носили напудренные парики с кудрями.
Когда девочка стала невестой французского наследника престола, к ней прислали французского же парикмахера, чтобы он занялся ее внешним видом. Он предложил эрцгерцогине прическу в стиле мадам Помпадур – волосы чуть взбитые, по бокам уложены легкими волнами. Такая прическа не подчеркивала излишне высокий лоб и придала девочке миловидности.
Прибыв во Францию и став Дофиной, Мария-Антуанетта уже начинает влиять на придворную моду. Платья и прически Дофины становятся объектом для подражания.
Однако, Марии-Антуанетта приходится нелегко в этот период ее жизни. Отношения с супругом не завершаются долгожданным рождением наследница, девушка испытывает большое давление. От нервов и стресса у нее активно выпадают волосы. Тогда личному парикмахеру Дофины месье Ларсеньёру приходится прибегать к уловкам, используя все больше накладных прядей.
Прическа становится выше и объемнее. Волосы украшают лентами, драгоценными камнями, жемчугом и цветами. Эту простую, но элегантную укладку так и называют «а-ля Дофина».
Через несколько лет эта прическа эволюционирует в высокое и сложное сооружение, получившее название «Пуф».
В основе такой прически была подушечка «пуф», которую обтягивали собственными и накладными волосами.
Модный пуф становился все выше и выше, так что к подушечке стали прикреплять металлические каркасы или каркасы из прутьев, их заполняли конским волосом, бумагой или тонкой тканью. Уже на эту конструкцию прикрепляли декорации.
Такие прически постоянно высмеивались карикатуристами, а дамы тратили огромное состояние, чтобы превзойти всех оригинальностью. Дамы на голове носили сады, парки, миниатюрные корабли, целые жанровые сценки.
Автором всего этого изысканного излишества стал парикмахер Леонар. Он, вместе со своей венценосной клиенткой, придумывал сюжеты и украшения для пуфов.
Стоили такие прически очень дорого и были крайне неудобными. Хоть мода на пуфы и просуществовала всего 10-15 лет, именно они стали символом эпохи и правления Марии-Антуанетты.
После рождения детей Мария-Антуанетта начала стремительно лысеть и ей пришлось полностью состричь волосы.
Изменился и образ жизни королевы. Ее захватили идеи Руссо, она много времени стремилась проводить в Малом Трианоне, где чувствовала свободу от жестких церемоний Версаля.
Новый стиль в одежде предполагает и новую прическу. Месье Леонар предложил Марии-Антуанетте новую укладку: волосы взбивали в объемное облако, а по бокам завивали, оставляя локоны рассыпаться по плечам.
В тюремном заключении Мария-Антуанетта резко поседела. Ее светлые от природы волосы стали совершенно белыми. Перед тем, как отправить бывшую королеву на эшафот, палач отстриг ее и без того уже редкие волосы.
Когда ее вели на казнь, художник Жак Луи Давид сделал карандашный набросок «вдовы Капет». Последний портрет королевы, когда то вызывавшей восхищение.
Подписывайтесь на мой канал об истории , чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/bellalavanda/evoliuciia-prichesok-mariiantuanetty-5e7c67997db4c675dfe9cb3a
Причёски Марии Антуанетты
Проходят столетия, меняются моды, а взаимоотношения «женщина и ее любимый парикмахер» по-прежнему актуальны.
Если помните, один из самых ярких моментов в фильме С. Копполы «Мария Антуанетта» — это появление в аппартаментах королевы придворного куафера мсье Леонара. Многие увидели в этом эксцентричном персонаже намек на современных известных стилистов.
Все мы знаем, как это важно — найти своего мастера по прическам, который будет нас чувствовать, понимать и делать счастливыми. У Марии Антуанетты этим человеком был Леонар.
Мария Антуанетта родилась 2 ноября 1755 года. Её детство и юность прошли во дворце Шёнбрунн, в венской резиденции австрийских императоров. В то время в знатных семьях даже малыши носили пудренные прически и взрослые фасоны одежды.
Мария Антуанетта была прелестным ребенком: с большими голубыми глазами, высоким лбом и словно фарфоровой бело-розовой кожей.
Но при этом у нее всегда были слишком тонкие, слабые волосы.
Когда в 1770 году она стала дофиной Франции, ей пришлось не только уехать из родной страны, но и пережить стилистические трансформации, сменить австрийские прическу и платье на французские.
Она стала пользоваться услугами придворного парикмахера Сьера Ларсеньёра, который делал будущей королеве простые, но изящные укладки.
Этот стиль стал настолько популярным, что все австрийские модницы стали носить прическу «а-ля Дофина».
Тем не менее, прозвали «Министром моды» не Ларсеньёра, а другого любимого парикмахера Марии Антуанетты — мсье Леонара.
Он был симпатичным, веселым гасконцем, очень неглупым и артистичным. Леонар был так популярен у дам, и соответственно занят, что даже будущая королева могла пользоваться его услугами лишь раз в неделю по воскресеньям. Во все другие дни это делал один из его помощников, которого звали «le beau Julian».
В последний год правления Людовика XV женщины были просто помешаны на гигантских, сложных прическах и украшениях для волос.
Что постоянно высмеивалось.
Дамы часами терпели пока их волосы заверачивали в бумажные рулоны, завивали горячими утюгами, смачивали соком крапивы, начесывали, обильно посыпали пудрой.
Высота причесок была настолько огромной, что приходилось передвигаться в каретах сидя на полу.
Известны случаи, когда из-за причесок даже увеличивали дверные проемы. Видимо к этому радикальному средству пришлось прибегнуть после того случая, когда Леонар так перестарался с высотой прически будущей королевы, что пришлось ее частично разобрать, а потом снова собрать — Мария Антуанетта просто не могла войти в бальную залу!
Именно Леонар ввел в моду женские укладки, украшенные перьями, драгоценностями, фигурками людей, животных, птиц и даже макетами парусников.
Кто не мог себе позволить ежедневные услуги куафера должен был ходить с таким сооружением на голове по нескольку дней или недель. Всем вам наверняка известны истории про грызунов и блох, живших в таких прическах.
Конечно, у королевы были другие возможности. Но волосы все-равно страдали нещадно.
10 мая 1774 Людовик XV умер и Мария-Антуанетта стала королевой Франции и Наварры. А в 1776 году у нее начали выпадать волосы. Это вызвало стресс и депрессию у королевы (а у кого не вызвало бы?), ее состояние осложнялось нелегкими взаимоотношениями с королем.
После появления первенца Марии Терезы Шарлотты в 1778 году, Леонар коротко остриг волосы Марии Антуанетты. Но королева Франции могла себе позволить скрывать это под роскошными париками.
В 80-х годах Мария Антуанетта прониклась симпатией к идеям Руссо, призывавшего всех быть ближе к природе. В то время она любила проводить досуг в своей миниатюрной деревне Le Petit Trianon, носить платья из белого муслина и простые соломенные шляпы, доить козочек и жарить королю омлеты.
Огромные башни на голове никак не вписывались в этот стиль. Как следствие, в 1781 году, после рождения Людовика Жозефа (дофина Франции), куафер изобретает для Марии Антуанетты «простую» прическу «à l’Enfant» из пышных, взбитых по бокам локонов.
Перед рождением дочери Софии в 1786 году, волосы Марии-Антуанетты были острижены еще раз (возможно, опять же, из-за стресса и нехватки нужных витаминов). Пришлось снова прибегнуть к парикам.
От политических потрясений в стране, в волосах появилась ранняя седина, и в письмах к близким друзьям, Мария Антуанетта приписывает это стрессовым испытаниям, которые пришлись на ее долю.
Уже будучи в тюрьме во время Французской революции Мария-Антуанетта продолжала делать прически, хотя и гораздо более простые.
Источник статьи: http://spletnik.ru/blogs/moda/79265_prichyoski-marii-antuanetty