- Устройство задних фонарей
- Для чего нужны задние фонари
- Конструкция задних фонарей
- Новейшие технологии в светодиодных фонарях
- Вывод
- 2018-10-20 Задние фонари автомобиля
- Предназначение
- Устройство
- Функциональное предназначение
- Фонарь заднего хода
- Задние габаритные огни
- Стоп-сигналы
- Указатели поворотов
- Противотуманный фонарь
- Подсветка номера
- Конструкционные особенности
- Обслуживание и ремонт
Устройство задних фонарей
В современном мире любой автомобиль оборудуется сигнальными и световыми устройствами. У каждого есть своё предназначение, необходимо их держать в исправном состоянии ведь они непосредственно влияют на вашу безопасность. В статье вы узнаете за что они отвечают и для чего нужны. Мы также рассмотрим устройство задних фонарей и их разновидности.
Для чего нужны задние фонари
Задние фонари имеют важное значение при движении авто. Они выполняют функцию предупреждения для остальных участников дорожного движения.
Эти фонари сигнализируют о присутствии транспортного средства на дороге и о характере его маневрирования. Так, в ночное время суток, все участники будут видеть, что перед ними едет транспортное средство.
Также фонари включают в себя поворотники, которые показывают путь направления авто. Или же они могут выполнять функцию сигнала при аварийной ситуации. Современные фонари также считаются неотъемлемой составляющей дизайна авто.
Конструкция задних фонарей
Устройство фонаря включает в себя следующие световые элементы:
- задние габаритные огни;
- стоп-сигналы;
- поворотники;
- сигнал заднего хода;
- противотуманный фонарь.
Автомобильные транспортные средства комплектуются приборами иллюминации, которые монтируются с правой и левой стороны. Для них предусмотрены специальные цвета — белый, красный и желтый.
Габаритные огни оборудуются в транспортном средстве в количестве двух штук и имеют красный цвет. Они включаются с помощью специального рычага на приборной панели в салоне авто. Как правило, эти огни совмещаются со стоп-сигналами, которые загораются при нажатии на тормоз.
Поворотники и огни аварийной сигнализации используют одно светосигнальное устройство, желтого цвета. Чтобы включить поворотник в транспортном средстве, нужно переключить рычаг под рулем авто. Запуск аварийных огней включается кнопкой, которая встроена в приборную панель.
Что касается огня заднего хода, то он загорается при переключении селектора передач на заднюю скорость. Задний противотуманный фонарь обычно соединен с передними противотуманками. Он красного цвета. Как правило, их надо применять исключительно в условиях недостаточной видимости.
Внутренний блок фонаря с лампочками
Конструктивно фонари бывают:
- С линзой Френеля. В этом типе отсутствуют отражатели, свет попадает на линзу, а она уже и формирует луч.
- Рефлекторный. Состоит из отражателя и рассеивателя.
- Комбинированный. В нём объединены два предыдущих типа, в виде отражателя и линзы Френеля.
Принцип работы линзы Френеля
Как источник света в задних огнях применяют лампы накаливания или светодиоды. Сегодня все больше используются светодиоды. Ведь они мало потребляют энергии. А их срок эксплуатации доходит до отметки в 100 тыс. часов.
Еще немаловажным достоинством светодиодов считается время их срабатывания. Так, стандартная лампа включается за 200 миллисекунд, а светодиодная за 1 миллисекунду. Это, в свою очередь, повышает шанс быстрее увидеть маневры транспортного средства и своевременно реагировать на дорожную обстановку.
Виды ламп для задних фонарей
Для их работы необходим свой блок управления, который может устанавливаться в сам фонарь или отдельно от него.
Задние огни обычно монтируются отражателями свободной формы, иногда применяют параболические отражатели. Источник света находится прямо в фокусе отражателя. Это еще называется прямым отражателем.
Отражатели задних фонарей
Если используются светодиодные лампы, то у каждой из них есть своя определенная область отражателя. Сегодня широко стали применять иллюминацию со скрытым источником света. Это достигается за счет использования светодиодов, которые имеют косвенный отражатель. Светят они со стороны, но свет идет под прямым углом.
Также появилась технология устройства со сдвоенным отражателем. В ней присутствуют одновременно два отражателя, которые используют единый источник света. Один из них ловит боковые пучки света и формирует фоновую иллюминацию. Второй — образует интенсивный пучок света.
Новейшие технологии в светодиодных фонарях
Применение оптоволоконных технологий обеспечивает создание невероятного дизайна светодиодных огней. С ее помощью можно сделать практически световой рисунок любой формы. Данная система оборудуется закрытым устройством для направленной передачи света – световодом. Он создает линейную иллюминацию с помощью большого количества призм, которые расположены по его длине. Именно они и отражают под прямым углом пучки света.
Новейший светодиодный фонарь от BMW
Современные технологии также позволили применять светодиодные огни адаптивного освещения. Суть ее том, что огни изменяют интенсивность света в погодных условиях. Для этого в системе применяются специальные датчики, например, дождя и освещения.
Соответствующие приборы направляют сигнал в блок управления, который и регулирует освещение огней. Все элементы фонарей полностью приспосабливаются к погодным условиям. Например, стоп-сигналы ночью горят слабее, чем днём. Кроме того, освещение стоп-сигналов будет разным из-за силы нажатия на педаль тормоза. Соответственно здесь появляется три режима освещения данных огней: обычный, повышенный, экстренный.
Вывод
Как видим, задние фонари в автомобиле занимают значительную роль. Сегодня автомобилестроительные компании работают как над созданием необычного дизайна задних огней, так и над внедрением современных технологий.
В большинстве случаев используются светодиодные лампы, которые характеризуются высоким качеством иллюминации и большим сроком эксплуатации. А благодаря их небольшой цене, владельцы авто имеют возможность встроить их в старые задние фонари.
Источник статьи: http://autoleek.ru/jelektrooborudovanie/sistema-osveshhenija/ustrojstvo-zadnih-fonarej.html
2018-10-20 Задние фонари автомобиля
Конструкция всех современных легковых автомобилей предусматривает установку на корме светооптики , это задние фары или другое название задние фонари. В процессе эксплуатации они требуют обслуживания, а в ряде случаев и ремонта. Где купить задние фары, кому доверить их обслуживание и ремонт в Казани сможете узнать на нашем автопортале. Но прежде чем купить задний фонарь необходимо знать как он устроен, какие особенности имеет на определенной модели, от этого зависит специфика таких услуг как замена задних фонарей и ряд других.
Предназначение
Задние фары предназначены для обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля в условиях плохой видимости, а также информирования водителей других транспортных средств и пешеходов о выполнении определенного вида маневров. Если более конкретно, то выделим такие функции как:
- освещение дорожного полотна при движении машины задним ходом;
- указание поворота в правую или в левую сторону;
- обозначение габаритов транспортного средства в условиях плохой или недостаточной видимости;
- предупреждение о торможении водителей автомобилей, находящихся позади, с целью предотвращения критического сокращения расстояния и столкновения.
В зависимости от конструкции определенного автомобиля задние фонари также могут выполнять и другие функции, одна из них – подсветка государственного номерного знака в темное время суток. У некоторых производителей на ряде моделей задние фары имеют и другие функции. А чтобы их выполнять используется несколько ламп, комбинация которых может быть совершенно разной. Об этом ниже.
Устройство
Прежде чем купить задние фары необходимо понимать что покупать, то есть обратить внимание на конструкционные особенности. В целом задние фонари включают несколько основных элементов:
- корпус, изготавливается из пластика или металла;
- рассеиватель, внешняя часть корпуса, произведенная из стекла или термоустойчивого пластика (от стекла почти уже отказались, но такие решения все еще используются на ряде моделей);
- источник света, это лампочки, которые отличаются по своим характеристикам, или светодиоды, точнее группа светодиодов, это так называемые задние светодиодные фонари;
- крепеж с соединительными колодками;
- держатели и патроны ламп;
- детали крепежа.
Пока что на современных машинах используется такая конструкционная схема устройства задних фонарей. В будущем со 100% уверенностью можно сказать, что придумают что-то новое.
И еще один момент. Не хватает одной важной детали. Тут все дело в конструкционных особенностях задней оптики отдельно взятого автомобиля. Это важно, когда проводится замена задних фонарей. Данная деталь необходима для отражения и фокусировки светового потока лампочек , вариантов основных три:
- классический отражатель, принцип работы как у рефлекторной оптики передних фар;
- линза Френеля, отражателя нет, а за распределение потока света отвечает рассеиватель, но не простой, а с профилированной определенным образом поверхностью, сейчас такая схема используется все реже, проще ставить либо индивидуальные отражатели, либо отражатели свободной формы;
- комбинированный вариант, это когда есть и отражатель, и линза Френеля.
Помимо этого отличается и сам состав задней оптики. Есть фонари, обязательные к установке, а есть те, которые ставятся дополнительно. На этом подробнее.
Функциональное предназначение
Если автомобиль эксплуатируется в Российской Федерации, то есть такой документ как ГОСТ 8769-75, введен в действие еще в 1976 году во времена Советского Союза, действующий, также есть и национальный стандарт ГОСТ Р 41.48-2004. В них четко обозначено из чего состоят задние фары, базовых компонентов несколько:
- фонарь заднего хода;
- стоп-сигналы;
- задние габаритные огни;
- указатели поворотов, они же поворотники;
- сигнал заднего хода.
Есть еще и противотуманный фонарь. Точнее задние противотуманные фонари (применяется также сокращенная аббревиатура ЗПТФ), но их может и не быть, хотя в Европе и России должны быть обязательно.
Также используется и подсветка номера. Теперь о каждом фонаре подробнее.
Фонарь заднего хода
Фонарь заднего хода, он же сигнал заднего хода, обязателен к установке в Российской Федерации по ГОСТ 8769-75. У него задачи две. Первая – предупредить о том, что автомобиль начинает движение задним ходом, вторая – осветить пространство за автомобилем, чтобы не допустить наезда на препятствие и обеспечить достаточную степень управляемости и маневренности. То есть проще – чтобы водитель знал и видел куда едет ночью или в условиях плохой видимости сдавая назад. У современных автомобилей, особенно премиального сегмента и бизнес-класса сигнал заднего хода имеет третью функцию – гарантировать достаточные условия для работы камеры заднего вида при плохой видимости и ночью, лампа заднего хода в данном случае мощнее. Но не на всех моделях задняя видеокамера ставится, по крайней мере пока.
Сигнал заднего хода и лампа заднего хода – белые. Ставится либо в блок фар, либо обособленно (такой вариант встречается гораздо реже). Используется или один фонарь заднего хода, или пара, размещенных симметрично.
В преобладающем числе случаев лампа заднего хода включается автоматически при включенном зажигании (связана с коробкой переключения передач и включается тогда, когда идет переключение на заднюю передачу). В ряде моделей возможно и ручное включение. Этот тип фонарей при работе обеспечивает постоянный свет.
Задние габаритные огни
Задние габаритные огни также по указанному выше ГОСТу обязательны к установке и обязательно парные, лампы габаритных огней ставятся слева и справа, при включении светят постоянно. В России строго красного цвета.
Основная задача – указать на габариты автомобиля вечером и ночью, чтобы водители других машин смогли безопасно выполнять маневры и не допускать столкновения транспортных средств в условиях плохой видимости. Также передние фары обязательно должны включать габариты белого цвета. В наших условиях особенно критична работа левых габаритов, переднего и особенно заднего. Если вдруг перегорят лампы габаритных огней слева, а заменить на трассе нечем, запасных нет, то лучше снять исправную с правого габарита, заменить и добраться до ближайшего автосервиса, где установят новые лампы габаритных огней. Лучше не рисковать, главное чтобы передние и задние габаритные огни были исправны.
Стоп-сигналы
Стоп-сигналы, они же сигналы торможения, также обязательны к установке в количестве двух штук, то есть лампа стоп сигнала ставится слева и справа. Основная задача этих фонарей – предупредить о снижении скорости.
В Российской Федерации стоп-сигналы красного цвета. Лампа стоп сигнала включается при нажатии педали тормоза. Технологии не стоят на месте, на ряде моделей реализована функция, в которой лампа стоп сигнала может иметь разную интенсивность свечения в зависимости от степени прилагаемого на тормозную педаль усилия. И еще один момент. В ряде стран обязательно требуется, чтобы был установлен дополнительный стоп-сигнал, центральный. В России действуют нормы ГОСТ Р 51709-2001, а в таблице 6а указано, что на автомобили класса М1 установка такого дополнительного фонаря обязательна, в количестве одного или двух штук.
Указатели поворотов
Задние поворотники ставятся в обязательном порядке, в количестве двух штук, то есть лампочка поворотника левая задняя и лампочка поворотника правая задняя. Если говорить о цвете, то тут возникает юридическая коллизия. Есть ГОСТ 8769-75, там четко указано, что поворотники должны быть оранжевого цвета, если поднять ГОСТ Р 51709-2001, таблицу 6а, то там написано, что поворотники, цвет их излучения, должны быть желтыми. Оба ГОСТа действующие, а оранжевый и желтый не один цвет, ситуация парадоксальная. Поэтому нужно ломать голову, какие купить поворотники в случае ремонта или замены. Но не будем об этом. Если встретитесь с сотрудником ГИБДД и начнутся по этому поводу вопросы, то уже знаете как аргументировать. В большинстве автомобилей лампочка поворотника все-таки оранжевая (иногда белая, но рассеиватель оранжевый), о цвете ниже. Помимо задних указателей поворотов ставятся обязательно еще и пара передних по ГОСТ 8769-75, а ГОСТ Р 51709-2001 указывает, что должны быть еще и два боковых, левый и правый. Учитывайте это когда нужно будет купить поворотники. Также повторители поворотов зачастую встречаются и в боковых зеркалах. Все обозначенные указатели поворотов должны работать синхронно.
Принцип работы прост. Есть реле поворотников, есть переключатель, как правило, рычаг. Когда рычаг поднимается вверх или опускается вниз, срабатывает реле поворотников и включает все указатели поворотов одновременно с левой или с правой стороны. Выключение происходит либо вручную, надо поднять или опустить рычаг в исходное центральное положение, либо автоматически при повороте руля на заданный угол. Иногда используются экзотические решения. И еще отметим что Tesla ведет разработки системы, которая позволит автоматически включать поворотники, прогресс одним словом. А пока надо при выполнении маневров не забывать включать указатели поворотов и, если это нужно, выключать, а не вводить в заблуждение других водителей и провоцировать сотрудников ГИБДД, указывая на намерение пересечь двойную сплошную.
И еще несколько моментов. В отличие от другой задней оптики указатели поворотов не светятся постоянно, а мигают с заданной периодичностью, это важно.
Второй момент. Если автомобиль завезен по «серой» или « черной» схеме из США или стран, в которых действуют американские стандарты, то у такой машины указатели поворотов красного цвета, необходимо купить задний фонарь европейского стандарта и поменять, иначе штраф как минимум. У «белых» автомобилей официальных дилеров, которых, кстати, в Казани поможет выбрать наш автопортал, с задней оптикой все в порядке.
Если понадобится купить поворотники, такие детали как реле поворотников или лампочка поворотника в Казани, то их выбрать поможет также наш автопортал Avto.tatar .
Противотуманный фонарь
На автомобили, которые эксплуатируются в России, обязательно должны ставиться задние противотуманные фонари красного цвета, с непрерывным свечением. Причем противотуманный фонарь бывает один или их два, но изначально один отключен на заводе и это не является неисправностью. Основная задача, которую выполняют задние противотуманные фонари, состоит в том, чтобы при плохой видимости в дождь, туман, снег, пылевую бурю обозначить корму автомобиля, то есть его присутствие на трассе для исключения наезда сзади. Пользуются ими редко и нужно соблюдать рамки приличия. Задний противотуманный фонарь очень сильно слепит. Некоторые водители используют его как «инструмент мести» тем, кто пользуется дальним светом без меры по себе только известным причинам, ослепляя как шоферов встречного транспорта, так и водителя впереди движущегося автомобиля. Включаются ЗПТФ, как правило, вручную, хотя есть варианты. Отметим также, что помимо задних могут использоваться и передние противотуманные фонари, их установка рекомендована и не обязательна.
Вот с этими фарами возникают проблемы в законодательном поле. С одной стороны задние противотуманные фонари должны быть по нормативным актам, действующим в России. С другой стороны не все автопроизводители задний противотуманный фонарь устанавливают штатно, а следом претензии сотрудников ГИБДД. С третьей стороны даже не все автомобили иностранного производства, прошедшие сертификацию, отвечают правилам, установленным действующими нормативными документами. Например, указано, что стоп-сигнал должен располагаться от ЗПТФ на расстоянии в 100 мм, это правило во многих случаях не соблюдается.
Подсветка номера
Задние фонари в России должны обязательно включать и подсветку номера (если по науке, то «заднего государственного регистрационного знака»), один или два осветительных прибора только белого цвета, с непрерывным свечением. Предназначены они для освещения номерного знака автомобиля в темное время суток.
И последний элемент задней оптики, на котором остановим внимание, – катафоты, они же ретрорефлекторы, световозвращатели, фликеры и задние светоотражающие устройства. Должны быть красными и не треугольной формы, это важно. Если поставите на корму треугольные катафоты, то это штраф, они на автомобилях класса М1 (легковых) категорически запрещены. Это единственный компонент задней оптики, который не подключен к электрооборудованию автомобиля. То есть его работа не зависит от состояния таких источников питания как генератор и аккумуляторная батарея. Принцип основан на использовании светоотражающей поверхности. Ближний свет фар автомобиля, который находится сзади, попадает на катафоты и отражается. Таким образом позволяет идентифицировать машину на дороге в темное время суток.
Конструкционные особенности
Остановимся на некоторых ключевых моментах, определяющих конструкционные особенности задних фар и которые требуется учитывать когда возникает необходимость купить задние фары или когда востребована замена задних фонарей.
Сначала поговорим о корпусе. Корпус отличается по материалу изготовления, бывает металлическим либо пластиковым. Момент второй. Все указанные выше задние фары могут находиться в одной большой блок-фаре. То есть нужно просто купить задний фонарь при необходимости и заменить. Существуют решения, когда отдельные фары или группа фар работают отдельно от основного блока. У них есть свой корпус, тогда можно например, купить поворотники, а не покупать блок-фару целиком.
Момент третий – расположение корпуса. Тут все во многом зависит от типа кузова и используемых дизайнерских решений. Классический вариант – горизонтальное размещение. Редко, но встречается преимущественно на универсалах, хэтчбеках, минивенах и внедорожниках вертикальное размещение, на задних стойках со стороны пятой багажной двери. Вертикальная задняя оптика у седанов встречается, но достаточно редко, у Cadillac CTS и XTS, старых моделей, выпускавшихся в Советском Союзе, тот же Москвич 408. Есть также комбинированные варианты, когда вертикальные блоки совмещаются с горизонтальными. У некоторых моделей корпус – это дизайнерское решение с многогранной формой, которую охарактеризовать порой сложно, настолько вычурно и витиевато. Это раньше были обычные прямые или круглые блоки, а сейчас, особенно если это задние светодиодные фонари, то форма бывает любой.
Рассеиватели ставятся двух типов. Первый – разъемные, встречаются все реже, снимаются с наружной стороны легким движением руки для замены лампочек. Второй – неразъемные, с корпусом одно целое, лампочки меняются из салона, порой с использованием различных цирковых трюков, особенно характерно для моделей ряда японских автопроизводителей. Да еще появляется и третий тип рассеивателей – необслуживаемые. Это когда рассеиватель и корпус единое целое, к лампам не подобраться, потому что их там попросту нет. Там стоят задние светодиодные фонари. Срок службы светодиодов равен гарантийному ресурсу автомобиля и даже больше. Поэтому некоторые производители решили, что в обслуживании такая задняя оптика не нуждается. Это в теории, а на практике по разным причинам приходится менять всю блок-фару в комплекте, за «красивые» деньги, хотя для владельцев «красивых» автомобилей это и не сумма.
Следующий элемент – отражатель. В задней оптике, как отмечали, их может и не быть, а бывают общими, для отдельной группы или индивидуальными, в том числе если речь о матричных задних светодиодных фарах. В преобладающем числе случаев используются отражатели параболические, это когда лампочки располагаются в одной фокальной точке (фокусе) и свободной формы (разделенные на определенные сегменты, радиальные и вертикальные, каждый со своим фокусным расстоянием).
Источники освещения это либо лампочки, как правило, под байонет, иногда под патрон с резьбой, либо светодиоды, либо комбинированное решение. Лампочки зачастую используются с нитью накаливания, в том числе галогенные, другие решения применяются реже.
Следующее, что отметим, цвет. Как уже указывали выше, каждый задний фонарь обязан быть своего цвета. Как это достигается? Путем использования трех способов или их комбинации. То есть это либо рассеиватели нужного цвета или блок-фары с сегментами нужного цвета, либо белые прозрачные рассеиватели с цветными лампочками, либо реже отражатели нужного цвета, либо сочетание указанных способов.
Далее. Одна лампа в задних фонарях может отвечать за работу двух или нескольких фар, это совмещение и комбинирование, варианты встречаются различные.
И последний момент. Задние фонари могут работать в комбинации с другими устройствами, речь идет об адаптивной задней оптике, которая помимо источника света, корпуса, рассеивателя включает еще блок управления, несколько датчиков и исполнительных устройств.
Обслуживание и ремонт
Задним фонарям требуется обслуживание, то есть очистка поверхности от грязи, следов обледенения, если это возможно – замена лампочек. Иногда приходится менять либо рассеиватель, либо корпус, если рассеиватель неразъемный. Особенно при образовании сквозных трещин, через них вовнутрь попадает влага, которая приводит к коррозии металлических деталей, запотеванию, короткому замыканию в электроцепи. Бывает и ряд других неприятностей.
На нашем автопортале предлагаем выбрать автосервис в Казани, специалисты которого занимаются обслуживанием и ремонтом задней оптики легковых автомобилей. У нас можно подобрать необходимые для выполнения данных работ запчасти, в том числе такие как:
- задние фары ВАЗ, включая задний фонарь Лада Гранта/Калина/Веста/Ларгус/Х- Рей;
- на автомобили КИА задние фары;
- задний фонарь Рено Логан/Сандеро и других моделей французского производителя, представленных на российском рынке;
- задний фонарь Шевроле, таких популярных, но уже не выпускающихся моделей как Лачетти, Ланос, Матиз;
- задний фонарь Форд Фокус, Фиеста и ряда других.
В нашем каталоге также представлены и другие комплектующие, востребованные при ремонте и обслуживании задней оптики. Обращайтесь!
Источник статьи: http://avto.tatar/news_items/zadnie-fonari-avtomobilya