Маяковский стрижка как называется

Как создать культовый образ: Владимир Маяковский

Желтая кофта, розовый смокинг — как одевался символ русского футуризма

Фото: Wikimedia Commons

Если бы в дореволюционное и советское время в обиходе было такое клишированное выражение, как «икона стиля», им бы непременно нарекли Владимира Владимировича Маяковского. В литературных кругах поэт с юных лет был известен не только своими одиозными стихами, но и пристрастием к вычурным нарядам — то бант вокруг шеи повяжет, то наденет потрепанный плащ с пелериной и нелепую шляпу. Подобными выходками Маяковский превращал любое свое действие в перформанс и эпатировал пугливую и сдержанную публику, а также выставлял себя буйным и дерзким, будучи на самом деле довольно скормным человеком.

Семья поэта жила в большой нужде, ни о каких модных нарядах и речи быть не могло — возможно, именно поэтому в сознательном возрасте в Маяковском так сильна была любовь к красивой одежде. На одном из самых известных своих портретов он 17-летний стоит в объемной блузе с бантом, подпоясанной веревкой, — настоящий, как сказали бы сейчас, fashion statement. Кстати, бант Маяковский повязал, чтобы прикрыть прорехи на воротнике — он часто использовал этот прием, чтобы придать заношенным вещам приличный вид. Еще один известный предмет гардероба Маяковского — кофта в желто-черную полоску (желтый вообще был его любимым цветом), в которой он в 1913 году выступал в Политехническом музее и которая стала чуть ли не символом всего русского футуризма. «Хорошо, когда в желтую кофту душа от осмотров укутана!»

Об отношении Маяковского к хорошей, добротной одежде можно судить хотя бы по тому, как часто он поднимал эту тему в своих работах — от «Стихотворения одежно-молодежного» до «Поисков носков» (в 1920-е он даже участвовал в создании рекламных плакатов для ГУМа: «Человек только с часами, часы только Мозера. Самый деловой, аккуратный самый, в ГУМе обзаведись мозеровскими часами»). Яркая, вызывающая манера одеваться была для поэта частью сценического образа — только публика успела забыть про «желтую кофту», как Маяковский уже вовсю щеголял в розовом муаровом смокинге и цилиндре или бархатном жилете и лайковых перчатках.

После знакомства с Осипом и Лилей Брик в 1915 году Маяковский меняет вычурные одежды на сдержанные, ладно сидящие костюмы и пальто — во многом благодаря Лиле, которая лично выбирала для него вещи во время поездок за границу и отправляла в Москву. Начатую ей работу Маяковский продолжил уже сам после 1922 года, когда впервые выехал за пределы России. Из каждого путешествия он старался привозить модные обновки — особенным фетишем для него была красивая качественная обувь, о которой он мечтал еще ребенком.

Многие осуждали Маяковского за франтовство, считали выскочкой. Забавно, что поэт, которого большинство воспринимает как главного обличителя зажиточного буржуя, так стремился окружить себя красотой в быту — от бумаги для письма до идеально отутюженных брюк. Для него безупречная наружность служила отражением соответствующего внутреннего устройства человека. Маяковский начинал с бунтарских экспериментов, но с возрастом пришел к формуле «ничего лишнего»: влитую посаженный костюм-тройка, начищенные до блеска ботинки и дорогие часы. И, конечно, отменный вкус — без этого никуда.

Источник статьи: http://www.buro247.ru/fashion/looks/6-oct-2017-how-to-create-cult-look-mayakovskiy.html

Почему Владимир Маяковский — главный модник прошлого века и пример для хипстеров?

Подписаться

Поделиться

В Музее театрального искусства открывается выставка «Маяковский от-кутюр: искусство одеваться», куда привезли личные вещи поэта — разноцветные галстуки, желтые бадлоны, лаковые ботинки и костюм «советского денди», которые во многом определили стиль 1920-х годов и сегодняшних хипстеров. Некоторая одежда будет показана широкой публике впервые — ее для проекта привез в Петербург Государственный музей В.В. Маяковского. Мы собрали ценнейшие экспонаты фэшн-вернисажа и рассказываем, почему поэт — самый модный герой своего (и нашего) времени.

Читайте также:  Чем характеризуются обратные прически

В.В. Маяковский, Москва, 1912 год

1910-1915 годы. Футуристический период

Выставка делится на несколько хронологических разделов: первый показывает Маяковского как студента Училища живописи, ваяния и зодчества. Его семья тогда жила очень бедно — у Владимира было лишь несколько потрепанных сатиновых блуз, которые он всячески приспосабливал к стилю богемы. В ход шли разноцветные ленты, крупные банты и кашне из черных и желтых квадратов — за счет этих деталей Маяковский каждый раз обыгрывал образ со старой одеждой. «Костюмов у меня не было никогда. Были две блузы гнуснейшего вида. Испытанный способ — украшаться галстуком. Нет денег. Взял у сестры кусок желтой ленты. Обвязался. Фурор. Значит, самое заметное и красивое в человеке — галстук», — писал он в автобиографическом очерке «Я сам».

Н. Петрова (Н.П. Ходасевич-Леже), В.В. Маяковский в 1910 году, картина 1953 года

В.В. Маяковский, Москва, 1910 год

Стиль начинающего поэта из «низов», который пытался затесаться в элиту, так или иначе бросался в глаза. Исследователь футуризма Бенедикт Лившиц писал, что Маяковский одевался не по сезону легко — в черную пелерину с львиной застежкой и широкополую шляпу, надвинутую на брови, и напоминал в таком виде «члена сицилийской мафии, игрою случая заброшенного на Петроградскую сторону».

После знакомства с Велимиром Хлебниковым, Василием Каменским, Давидом Бурлюком и Алексеем Крученых гардероб Маяковского пополнился модными и интеллигентными вещами — например, розовым муаровым смокингом с черными атласными отворотами, красным бархатным жилетом и блестящим пиджаком, из кармана которого выглядывала большая желтая визитка с надписью «Владимир Маяковский» (желтый был любимым цветом поэта).

В.В. Маяковский, Казань, 1914 год

В.Д. Бурлюк. Портрет В.В. Маяковского. Иллюстрация в книге В.В. Маяковского «Владимир Маяковский: Трагедия в двух действиях, с прологом и эпилогом», 1914 год

Маяковский усвоил одно важное правило: одежда — действенный участник его выступлений. Поэтому он научился радикально менять свой имидж и в зависимости от ситуации прикидываться франтом, интеллигентом и простаком. Для первого, например, поэт брал напрокат смокинг, цилиндр и трость в дешевом магазине на Сретенском переулке. Пианистка Ида Хвасс, к которой Маяковский часто заходил в гости для литературных диспутов вспоминала: «До сих пор он был одет более чем скромно. После поездки в Казань, кажется, в 1913 году, где он читал доклад о футуризме и заработал порядочно денег, костюм Маяковского стал другим. Как-то прихожу домой — является в новехоньком английском пальто, лайковых перчатках и цилиндре. Раньше я видела цилиндры только на витринах и сцене, а тут в нашей скромной передней, рядом с измятыми студенческими фуражками и потрепанными фетрами художников».

Кинопроба к фильму «Не для денег родившийся»: В.В. Маяковский в роли Ивана Нова, Москва, 1918 год

1915–1922 годы. Влияние Лили Брик

В 1915 году Маяковский влюбился в Лилю Брик. Она повлияла не только на творчество поэта, но и на его внешний вид: по настоянию «Лилички» «Щен» (именно так называла Брик Маяковского) вставил новые зубы, накупил перстней и стал сниматься в кино. Фильмы «Барышня и хулиган» и «Не для денег родившийся» дают редкую возможность увидеть, как ходил, говорил, жестикулировал и носил одежду Владимир Владимирович. Причем для ролей он придумывал костюмы самостоятельно, а потом просил мать и сестер перешить его старую вещи по новым лекалам.

В.В. Маяковский, Берлин, 1922 год

В 1921-22 годах Лиля Брик начала путешествовать по Европе и присылать оттуда посылки с продуктами и новомодной одеждой. Позже обученный западными примерами Маяковский стал ездить в Берлин за костюмами сам и обязательно привозил из вояжа шляпы — широкополые с четкими архитектурными линиями. Образы поэта также неизменно включали драгоценные булавки, продетые в ворот рубашки, и ремешки из кожи, на которые крепились карманные часы. Их Маяковский купил сразу, как только начал хорошо зарабатывать, а после писал: «Человек — только с часами. Часы только Мозера. Мозер только у ГУМа».

Читайте также:  Прикорневой объем для причесок

В.В. Маяковский в редакции газеты «Известия», Москва, 1923 год

1920-1930 годы. Борьба с «серостью коммуновых лавок»

Помимо часов из ГУМа Маяковский рекламировал в стихах галоши «Резинотреста», продукцию «Москвошвея» и магазин «Моссукно» — каждый раз после выхода сборника фанаты стиля В.В. штурмовали эти фэшн-отделы. Таким способом поэт боролся с «серостью коммуновых лавок», в которых невозможно было найти красивую одежду нужных размеров. При этом буржуазные дорогие вещи считались признаком «нэпманского щегольства» — многие одевались нарочито небрежно. «Ох, и досталось мне, когда я явился в гостиницу к Маяковскому в «затрапезном» виде, — писал ленинградский литератор Илья Березарк. — «Это что у вас, патент на пролетарское происхождение?», — издевался он. — Вот вы, журналист, встречаетесь с разными людьми, что они могут подумать не только о вас, но и обо всей советской прессе?»».

А.А. Темерин, В.В. Маяковский, Москва, 1929 год

Спортивный костюм (блуза и юбка), смоделированный В.Ф. Степановой, 1923 год

В 1923 году Маяковский создал журнал «ЛЕФ», в котором, кроме коммунистических произведений, публиковал рисунки одежды для улиц и быта. Разработкой костюмов занимались художницы-авангардистки Варвара Степанова и Людмила Попова, которые специально для этого устроились на Первую ситценабивную фабрику. В результате девушки вместе с Маяковским и Родченко ввели в моду геометрический орнамент тканей — до этого ситец украшали только цветочками.

В.М. Ходасевич, эскиз обложки к журналу «Искусство одеваться», 1928 год

Журнал «Искусство одеваться», приложение к журналу «Красная панорама». Л.: Изд-во «Красная газета». 1929 год, май, № 5. Художник номера В.М. Ходасевич

В 1928-м вышел первый номер журнала «Искусство одеваться», где художники, философы и писатели спорили на тему внешнего вида рабочего класса. Позже дискуссия перетекла в другие издания и тексты — например, режиссер и хореограф Николай Фореггер написал очерк «Штаны и юбки», объяснив преимущество коротких юбок перед длинными платьями, необходимость носовых платков и пристегивающихся воротников для гигиены. Маяковский участвовал в пропаганде так называемой «новой моды» и декларировал в «Стихотворении одежно-молодежном» шить больше одежды для юных девушек и ребят. Сам поэт тогда уже был общепризнанным модником — Татьяна Яковлева, у которой в Париже начался с Маяковским роман, писала: «Он напоминал английского аристократа и выправкой, и одеждой и уж никак не связывался с тем образом, который слагался в моем сознании из его футуристической желтой кофты, скандальных выступлений, режущего бритвой острословия и шумной славы пролетарского поэта-трибуна»

Выставка «Маяковский от-кутюр: искусство одеваться»,
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства,
13 октября 2017 — 22 января 2018.

Источник статьи: http://www.sobaka.ru/fashion/heroes/63011

Маяковский стрижка как называется

16 октября в центральном здании Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля на Зубовском бульваре — в отделе «Доходный дом Любощинских-Вернадских» — откроется выставка «От Толстого до Толстого. Писатель, мода и стиль». Идея проекта — не только показать личные вещи больших русских писателей, но и развенчать стереотипы про их отношения с модой (которых якобы не было). Пожалуй, самый ярый модник из числа героев выставки — Владимир Маяковский. Специально для The Blueprint основательница телеграм-канала Fierce & Cute Мур Соболева разобрала стиль поэта.

Читайте также:  Пони которые прически игрушки

Звание главного поэта революции не очень хорошо рифмуется с титулом иконы стиля, но Маяковский был весь сделан из контрастов — и хорошо это знал. Он очень рано понял важность внешности в самопрезентации. «Маяковский усвоил одно правило: одежда — действенный участник его выступлений», — говорит Лариса Колесникова, автор книги «Другие лики Маяковского», посвященной отношениям Маяковского с модой. Маяковский хорошо понимал, для какого случая подходит какой наряд, и умел менять образ. «Маяковский даже в годы футуризма — годы поиска себя, своего стиля — понимал, что такое сценический костюм и костюм на выход и чем они отличаются», — рассказывает Марина Краснова, куратор специальной программы выставки, заведующая научно-экспозиционным отделом ГМИРЛИ имени В. И. Даля «Дом И. С. Остроухова в Трубниках». «Современники вспоминают, что Маяковский производил впечатление человека, принадлежавшего к французской богеме, и я думаю, что ему хотелось соответствовать этому образу. Он чувствует себя художником, и ему хочется не только ощущать это внутренне, но и показывать это внешне».

На знаменитой фотографии с подписью «Футурист Владимир Маяковский» поэт одет подчеркнуто элегантно, при нем цилиндр и трость (любовь к тростям, кстати, сохранилась у него на всю жизнь). Современники вспоминают, что смокинги и шляпы Маяковский брал напрокат и покупал в недорогом магазине театрального реквизита. В его гардероб входил муаровый розовый смокинг и красный бархатный жилет, которые он носил вместе. Потом появилась знаменитая желтая кофта и нашейные ленты. В автобиографии «Я сам» Маяковский рассказывает о расцвете своего футуристического периода: «Костюмов у меня не было никогда. Были две блузы — гнуснейшего вида. Испытанный способ — украшаться галстуком. Нет денег. Взял у сестры кусок желтой ленты. Обвязался. Фурор. Значит, самое заметное и красивое в человеке — галстук. Очевидно — увеличишь галстук, увеличится и фурор. А так как размеры галстука ограничены, я пошел на хитрость: сделал галстуковую рубашку и рубашковый галстук». Под одной из «гнуснейших блуз», видимо, подразумевается пресловутая желтая кофта, воспетая и современниками, и самим Маяковским («Хорошо, когда в желтую кофту душа от осмотров укутана», — пишет он в поэме «Облако в штанах»). Крупные ленты, которыми Маяковский повязывает блузы на манер oversized-галстуков, имели еще и практическое значение — закрывали дырки и потертости на одежде.

Желтых кофт, собственно, было две — просто желтая и в черную полоску. В то время с одеждой Маяковскому помогают мама и сестры — Ольга и Людмила (последняя работала текстильным дизайнером, возглавляла мастерскую аэрографии на Трехгорной мануфактуре). Поэт Серебряного века Бенедикт Лившиц вспоминал, как покупал с Маяковским ткань: «Решив, что его наряд уже примелькался, он потащил меня по мануфактурным магазинам, в которых изумленные приказчики вываливали нам на прилавок все самое яркое из лежавшего на полках. Маяковского ничто не удовлетворяло. После долгих поисков он набрел у Цинделя на черно-желтую полосатую ткань неизвестного назначения и на ней остановил свой выбор. Сшила полосатую кофту Володина мать».

«В это время Маяковский начинает часто выходить на сцену», — объясняет Краснова. «Своими нарядами он отделяет себя от аудитории и в то же время декларирует новые взгляды на новое искусство, эпатируя публику. При этом, к примеру, одна из современниц вспоминала: Маяковский однажды позвонил ей и предложил пойти в театр, она сказала, что не хочет идти с футуристом, это будет скандал и очень неприлично. На что Маяковский ответил, что „знает, как заезжать за девушками“, и повесил трубку. И явился во фраке, с перчатками, в цилиндре — в театре все замирали от красоты пары».

Источник статьи: http://theblueprint.ru/fashion/history/stil-mayakovskogo

Оцените статью
Adblock
detector