- Константин Хабенский: нелюбовь к бороде и бородатые роли
- Не тяни! Запишись на стрижку!
- ПОРА ЗАПИСАТЬСЯ НА СТРИЖКУ
- Зачем Константину Хабенскому борода?
- Алена Солнцева считает, что зрителю сериала «Метод» нужны сильная воля и железное терпение
- «Метод» 2021 — Актёры и сценаристы о сериале — Содержание — Роли маньяков — Смотрите на Первом
- Описание сюжета:
- Сериал «Метод» 2021
- Для создания аскетичного образа Константин Хабенский отрастил бороду
Константин Хабенский: нелюбовь к бороде и бородатые роли
Известный российский артист Константин Хабенский был рожден и вырос в Санкт-Петербурге, хотя несколько своих детских лет провел в Нижневартовске. Возвратившись в Питер, Константин учился в театральном вузе и играл свои первые роли на сцене. Перебравшись в Москву, он поначалу работал в «Сатириконе», а с 2003 года играет во МХТ им. А.П.Чехова. Также активно снимается в кино и телевизионных сериалах. Особенно актер запомнился зрителям в сериале «Убойная сила», снимавшемся в 2000 – 2005 годах, а также в роли Антона Городецкого в нашумевших фильмах «Ночной дозор» и «Дневной дозор».
К ношению бороды артист относится отрицательно, но на экране его герои часто бывают бородаты. С бородой он играл в фильмах «Легенда о побеге», «Коллектор», «Мировая война Z» и в целом ряде других. Для съемок в роли следователя в фильме «Метод» Константин отрастил собственную бороду.
Он не раз заявлял, что борода эта ему не нравится, отшучивался, что отрастил ее «чтобы на час дольше спать», так как очень уставал и хотел сэкономить время на гриме. Но борода вместе с характерной кепкой и плащом позволяла ему глубже вжиться в образ. Интересный момент: параллельно со съемками «Метода» артисту пришлось сниматься в фильме «Елки 1914». Его герой, офицер царской армии, носил бороду, и гримеры уже готовились ее наклеивать, но Хабенский обрадовал их, явившись в собственной.
Не тяни!
Запишись на стрижку!
Константин Хабенский не стал заложником одной роли, как это часто случается с популярными актерами. Он удивительно изменчив, способен предстать то дурачком, то мудрецом. Он всегда готов предложить режиссеру десяток вариантов того, как сыграть тот или иной эпизод, и выкладывается на все 100%. На вопрос: как у него хватает сил на все, чем он занимается, он отшучивается, сравнивая с себя с сороконожкой, которая не задумывается над тем, с какой ноги пойти. И вообще Константин – трудоголик: если его спрашивают, почему он снимается в телесериалах, он отвечает: «Между работой и отсутствием работы надо всегда выбирать работу».
ПОРА ЗАПИСАТЬСЯ
НА СТРИЖКУ
Константин Хабенский является автором многих изречений, которые давно разошлись по сети. Нам нравится это: “Жизнь — это путь. У кого-то это путь до булочной и обратно, у кого-то — кругосветное путешествие”.
Источник статьи: http://barber-shop.su/konstantin-habenskij-nelyubov-k-borode-i-borodatye-roli/
Зачем Константину Хабенскому борода?
Алена Солнцева считает, что зрителю сериала «Метод» нужны сильная воля и железное терпение
На Первом канале вот уже третью неделю, пока с приличными рейтингами, в непривычном режиме — по две серии каждое воскресенье — идет отечественный вариант сериала на полюбившуюся миру тему «маньяк в роли сыщика». Первым по этому случаю вспоминается, конечно, «Декстер», в котором любитель убивать легко обходит официальных детективов — благодаря хорошей подготовке, недюжинному интеллекту и глубокой личной заинтересованности. Где-то в подкорке маячат «Шерлок», «True Detective», «Менталист» и даже «Доктор Хаус». Сейчас в большой моде темные стороны личности, психопаты-социофобы, неоднозначные решения и когда «все сложно».
Сериал «Метод» вызывает интерес, впрочем, не столько этим. Скорее два других факта заставляют взглянуть на него повнимательнее: к нему приложил руку Константин Эрнст, а снял его режиссер Юрий Быков.
Эрнст любит запускать в мутное сериальное море хищных молодых щучек из авторского кино, чтобы караси-производители не дремали. Его фокус с Валерией Гай Германикой отлично сработал, сериал «Школа» возбудил публику на много месяцев, и хотя потом с ее проектами так громко уже не получалось, все же опыт явно можно считать удавшимся.
Борода получилась окладистая, густая, очень неестественная, за эту бороду любой зритель зацепится, будет думать, зачем она, не приклеена ли к знакомому лицу. В общем, странная борода.
Юрий Быков тоже из компании отмеченных фестивалями молодых авторов, он — любимец программы короткого метра «Кинотавра». Первый его полнометражный фильм удачей не стал, но второй, «Майор», оказался предметом горячих споров, а третий — остросоциальную драму «Дурак» — публика приняла на ура. Быков — безусловно, активный манипулятор. Его кинофильмы изо всех сил стараются обратить на себя внимание, они буквально вопят, воздействуя сильно, грубо, жестко. Актер по первому образованию и по призванию, он любит сильную эмоцию и всеми способами пытается достать ее как из актеров, так и из зрителя.
Впрочем, у «Метода» есть основной продюсер — Александр Цекало, человек вполне спокойный, я бы сказала, склонный к традиционным решениям, не предполагающий никаких сумасшедших экспериментов. Не уверена, но рискну предположить, что его роль в проекте сводилась к приведению сериала в лоно формата. Вот, например, образ главного героя, которого играет Константин Хабенский. Юрий Быков придумал для его героя приспособление, полностью искажающее привычное представление о популярном актере: он заставил Хабенского отпустить бороду. Борода получилась окладистая, густая, очень неестественная, за эту бороду любой зритель зацепится, будет думать, зачем она, не приклеена ли к знакомому лицу. В общем, странная борода. А Цекало тут же дополнил образ кепочкой и плащом, то есть самым привычным для детектива нарядом, уравновесил, так сказать.
Хотя в целом вид у Родиона Меглина — да-да, именно так замысловато его наименовали сценаристы Дмитрий Иванов, Олег Маловичко и примкнувшая к ним Милана Касакина (интересно, что они имели в виду — смешали Родиона Раскольникова с Мерлином?) — остался причудливым. Рассказывают, что Быков просил Хабенского быть «немножко Енгибаровым», то есть ироничным клоуном, но по происходящему на экране догадаться об этом довольно сложно. Есть ощущение, что намерения авторов были куда сложнее, чем то, что получилось в результате их усилий.
Насчет сравнения «Метода» с популярным сериалом «Декстер». После первых серий стало понятно, что на самом деле, конечно, это совсем разные типы историй. В «Декстере» герой имеет тяжелое поражение психики, он монстр, урод, но именно поэтому он все делает для того, чтобы выглядеть нормальным, не отличаться от всех. Декстер Морган угощает сотрудников пончиками, сохраняет видимость добропорядочного партнера в отношениях, пытается быть любящим братом… И жизнь вокруг него протекает совершенно заурядная, авторы сериала тратят много сил на то, чтобы мир обычных людей и нормальных чувств обступал героя плотно, а зло оставалось скрыто, как червяк в крепком грибе, и появлялось неожиданно, щекоча чувства публики.
Не то Меглин. В его поведении ярко обозначено: не приближайся, я непредсказуемый, очень необычный и скорее всего больной человек. Меглин и на вид опасен, и ждать от него можно чего угодно. Причем как раз Хабенский, актер психологической школы, пытается разбавить оттенками густой замес роли, но, кажется, ему велено держаться как можно ненатуральнее, то есть нажимать на ненормальность.
То же и с его напарницей, которую авторы изобретательно назвали Есеней. Паулина Андреева — очень красивая девушка, но этого мало, ее старательно стилизуют под героиню аниме, еще немного — и ее можно будет принять за мультипликацию: так она тонка, изящна, пластична. А в голове у нее карандаш — им она закалывает волосы, но может и записать что-то нужное, если надо.
О каких сложных построениях тут говорить, если героиня начинает эпизод в коротком платье и сапогах, а заканчивает в длинной юбке и кедах.
В общем, на живых людей они не похожи. Как, впрочем, и остальные персонажи — да и обстоятельства, в которых происходит действие, тоже не имеют ничего общего с реальностью, несмотря на признания в документальной основе некоторых серийных преступлений. Липецкий маньяк тут ни при чем, «Метод» не про это, сериал — скорее страшилка, тип городского фольклора, где убитые и маньяки возникают ниоткуда, но зато везде ими кишмя кишит. Например, мирная учительница, пучочек, чаечек и… сервант с фотографиями учеников, на которых у всех вырезаны глазки… Или заботливый убийца с большим ножичком, которым он деткам тортик обещает порезать, а сам р-а-а-з — и по личику… Зловещим выглядит даже и большой начальник из органов, папаша героини (Виталий Кищенко): не удивлюсь, если он причастен к смерти мамаши — нераскрытое убийство матери является главным мотивом для Есени, которая и юридический институт окончила ради расследования этот преступления.
В сериале, который я, как и остальные зрители, досмотрела менее чем до середины, шесть серий из шестнадцати, соблюдаются два основных сериальных формата: во-первых, в каждой серии рассматривается одно преступление, которое раскрывается к ее концу, а во-вторых, есть главная загадка — она должна поддерживать сюжет во время всего действия. В «Методе» сразу две такие длинные веревочки: убийство матери Есени и дело механика-душителя, заказчика того самого первого убийства, исполнителя которого (в его роли — Александр Цекало) так ловко разоблачает Меглин в первой серии. То есть он просто раз — и выхватывает из толпы взглядом именно того, кто убил. Не Меглин, а Мессинг какой-то… А дальше — дело техники, Меглин отправляет в психушку инфантильного психопата, но успевает получить информацию о том, кто вручил ему зловещее ожерелье-удавку. Впрочем, об этих двух линиях забываешь быстро, хотя авторы то и дело напоминают: мол, вот чего еще у нас есть, ужо как-нибудь потом разгадаем. Беда в том, что сюжет эти две загадки не движут, да в сериале и нет никакого внутреннего движения.
Из-за того что наши сериалы очень бедны, в них не бывает психологической достоверности. Полюбившиеся продвинутым зрителям американские сериалы являются своего рода визуальным аналогом большого романа. Но роман не может быть как отесанное бревно, он — живое дерево, у него должны быть боковые ветки, листья, то есть параллельные линии сюжета, полноценные персонажи второго плана, судьбы которых переплетаются и дополняют линию главных героев, убедительная среда, нюансы, детали. А у нас же главное — экономия бюджета, поэтому основная задача сценаристов — сокращение количества действующих лиц и мест действия. Да и вообще: о каких сложных построениях тут говорить, если героиня начинает эпизод в коротком платье и сапогах, а заканчивает в длинной юбке и кедах.
Так что сложного повествования, неожиданной интриги, объемных и узнаваемых персонажей ждать нечего. Остается прямой, как стрела, сюжет как бы комикса, в котором все ожидаемо и заранее известно, сила которого в заострении стереотипов и от которого никто не ждет ни правдоподобия, ни достоверности, ни даже бытовой логики. Все условно, зато канонично: в черном-черном городе…
Кстати, действие сериала происходит в сознательно странных местах — убитых коммуналках, темных подворотнях, обшарпанных подъездах. Просто «Улицы разбитых фонарей» первого сезона… В новых российских сериалах обычно все интерьеры однотипно дизайнерские, такое ощущение, что их снимают в павильонах программ про ремонт. Но, кажется, Быков уговорил сделать «атмосферно», все-таки не зря он — режиссер авторского кино. И сериал тонет в серо-синих тонах, в дымке и полумраке, изо всех сил пытаясь выглядеть загадочным и таинственным. При этом удивляет, что в каждой серии отчетливо не хватает саспенса.
Несмотря на жесткую стилистику, сгущенные темные краски, зловещие интерьеры и прочие устрашающие атрибуты, сериал не имеет внутреннего двигателя — только внешние толчки сюжета, он вял, предсказуем и как будто балансирует между фарсом и детективом. Уж не пародия ли он, невольно думаешь про Меглина.
Признать сериал за ироничный стеб есть основания. Чуть что хватающаяся за пистолет героиня, полуприседью крадущаяся по коридорам и улицам, бьющийся в падучей герой, маньяки, жалобно лепечущие, что больше не будут.. Но главное — ни для чего нет убедительных мотиваций. Чем еще можно объяснить полное отсутствие интеллектуальных загадок вокруг происшествий, обстоятельства которых мало-мальски насмотренному зрителю ясны гораздо раньше, чем сыщикам? Но уж слишком долго и слишком уныло тянется эта шутка.
В анонсах, впрочем, обещали любовь. Якобы между Меглиным и Есеней, но пока между героями не происходит ничего, напоминающего притяжение, эмоциональную зависимость или просто симпатию. Парадоксальный Меглин не устает однообразно испытывать терпение своей подопечной, которая, как и положено ученику самурая, честно терпит причуды учителя.
Порой в текстах возникают идеи, за которые можно было бы зацепиться. Например, не слишком ли мягок закон к преступникам, может ли поймавший их сыщик в это вмешаться. Или — более интересный поворот — про то, что чем лучше сыщик, тем он становится бесчеловечнее. Или — о том, что жертва может провоцировать преступника. Но это остается в словах, а зрителю предлагается неожиданная и стремительная развязка сюжета, интерес к которому просто не успел вызреть. Не успевают появиться ни сочувствие, ни понимание, ни увлечение.
В комиксах работают маски и стереотипы, но в сериале «Метод» авторы делают все, чтобы разрушить стереотипы. Однако заодно они крушат и логику, и причинно-следственную связь, оставляя публику в недоумении.
Конечно, будет еще десять серий, и, возможно, к концу мы поймем, зачем все это затевалось. Но дотянуть до конца смогут не все — для этого надо иметь сильную волю и железное терпение.
Источник статьи: http://www.colta.ru/articles/media/9106-zachem-konstantinu-habenskomu-boroda
«Метод» 2021 — Актёры и сценаристы о сериале — Содержание — Роли маньяков — Смотрите на Первом
Краткое содержание:
Все серии сериала «Метод», а также новые, смотрите на первом канале.
По словам режиссера, Константин Хабенский играет образ совершенно ему не свойственный, которого в его актерской карьере еще не было.
Описание сюжета:
Родион Меглин — единственный в своем роде специалист, следователь с самой высокой раскрываемостью серийных преступлений и человек с особенными наклонностями. Понять и перенять «метод Меглина» хочет выпускница юрфака Есеня Стеклова — она просится к нему в стажеры. За интересом Есени скрывается глубокая личная драма: когда-то от рук маньяка погибла ее мать, и найти преступника стало делом ее жизни.
Сериал «Метод» 2021
Продюсер Александр Цекало: «Метод» — кино с непростым содержанием: следователь, который специализируется на поимке и иногда уничтожении маньяков, сам является остановленным в юности маньяком, обученным перенаправлять свой гнев на себе подобных. Но самое главное, это история любви двух главных героев, которых играют Константин Хабенский и Паулина Андреева».
Сценарист Олег Маловичко: «В «Методе» были использованы реальные уголовные дела, такие как дело Сливко, дело липецкого душителя. Но самое важное было показать, откуда берется зло».
Режиссер Юрий Быков: «Для главного героя Меглина прежде всего важно, почему человек стал таким. В массовом сознании маньяки подвергаются всеобщему осуждению. Широкий зритель никогда не задается вопросом, что им может стать практически каждый.
Метод — это история про то, почему маньяк становится маньяком. Я сам люблю вскрывать социальные парадоксы и человеческие мотивы.
Я взялся за съемки «Метода», потому что сам материал рисковый и наглый, смело рассказанный. В нем неординарна планка дозволенности, я до сих пор не верю, что «Метод» покажут в эфире».
Константин Хабенский: «Мы не просто щекочем нервы страшными историями, а пытаемся донести до зрителей наверняка не самую для них радостную, но важную нам мысль: все эти, осторожно выражаясь, неадекватные люди, совершившие то, что совершили, — они те, мимо кого вы когда-то прошли, не попытались остановить. Это дела ваших рук. Наших с вами рук».
Продюсер Александр Цекало: «Это — прежде всего про недолюбленность. Про любовь, которой не суждено было случиться. Из детей, которых в детстве не долюбили, рождается патология».
Паулина Андреева: «Метод» — это оригинальный продукт, сценарий буквально собран по частям из реальных историй. Все преступления действительно совершались в России в 20-21 веках, и от этого мороз по коже».
Продюсер Александр Цекало: «Метод» в СМИ окрестили русской версией «True Detective» и «Декстера», но это не так. В «Декстере» нет той пронзительной и патологической истории любви, которая есть у нас. У нас абсолютно оригинальная история, написанная сценаристами Дмитрием Ивановым и Олегом Маловичко».
Паулина Андреева: «У Юрия Быкова страстное отношение к профессии. В каждом эпизоде нет ничего случайного. Мы отработали 130 смен, у нас был долгий, сложный съемочный период. Как бы ни было трудно, Юра всегда прорабатывал до мелочей каждую сцену.
Для любой молодой актрисы работа с Константином Хабенским — это подарок судьбы. И также как Меглин взял шефство над Есеней, Константин Юрьевич взял шефство надо мной на съемочной площадке».
Для создания аскетичного образа Константин Хабенский отрастил бороду
Для создания сурового аскетичного образа режиссер настоял, чтобы Константин Хабенский отрастил бороду. Плащ и кепку добавил к образу Александр Цекало.
Следователь Меглин в исполнении Хабенского — человек с грузом прошлого, но в то же время циник и эксцентрик, не лишенный самоиронии. Жизнь для Меглина — это фарс, она трагична и комична. Он ко всему относится с определенной степенью иронии. Перед съемками режиссер Быков просил актера сыграть «Енгибарова с бородой» (Леонид Енгибаров — известный клоун-мим, создатель циркового амплуа «грустный клоун»).
Актёры Алексей Серебряков и Юрий Колокольников исполнили роли опасных психопатов, за которыми будет вести охоту герой Хабенского. Отрицательный персонаж достался и Яну Цапнику — он предстанет в образе жестокого насильника. В необычных для себя образах предстанут Евгения Симонова и Тимофей Трибунцев.
Продюсер «Метода» Александр Цекало в одной из серий сыграл маньяка-убийцу. Быков описывает его персонажа как «полуребенка» — герой Цекало обладает детскими манерами, жестами и интонациями. Сам режиссер Юрий Быков также сыграет одну из ролей.
Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/7777777771245647/