- Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему Женская стрижка «Классическое каре» методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01. «Стрижки и укладки волос» методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему Женская стрижка «Классическое каре»
методическая разработка на тему
Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему Женская стрижка «Классическое каре» по ПМ.01. Выполнение стрижек и укладок волос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему Женская стрижка «Классическое каре» | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение чувашской республики
среднего профессионального образования
«Новочебоксарский политехнический техникум»
Министерства образования и молодежной политики
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ПРОФЕССИИ «ПАРИКМАХЕР»
НА ТЕМУ: Женская стрижка «Классическое каре»
Иванова Татьяна Николаевна,
преподаватель дисциплин профессионального цикла
АУ СПО «Новочебоксарский политехнический техникум» Чувашской Республики
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРОФЕССИИ «ПАРИКМАХЕР»
ПМ.01. «Выполнение стрижек и укладок волос».
МДК 01.01. Стрижка и укладка волос.
Тема раздела: Технология классических и салонных стрижек.
Тема урока: Женская стрижка «Классическое каре».
- Дидактическая цель: ознакомить учащихся с технологией выполнения женской стрижки «Классическое каре» и научить определять методы и операции стрижки.
1. Ознакомить с технологией выполнения женской стрижки «Классическое каре».
2. Научить определять методы и операции стрижки «Классическое каре».
2. Развивающая цель: Развивать профессиональные и общие компетенции учащихся:
ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
3. Воспитательная цель: способствовать формированию чувства значимости и гордости за свою профессию и развивать коммуникативные способности.
- Воспитывать ответственность за свои действия и поступки.
- Развивать эстетический вкус и чувства прекрасного.
- Развивать культуру речи и поведения при общении с клиентом.
Результат ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
Основные показатели результата:
— выполняет правильные приемы и методы выполнения женских стрижек в соответствии с технологией, инструкционно- технологической картой и соблюдением ТБ.
Форма обучения: фронтально-групповая.
— работа с тестовыми заданиями;
— работа в группах;
Материально-техническое оснащение урока:
-видео « Женская стрижка «Классическое каре»;
— видео «Варианты укладок стрижки «Классическое каре».
I. Организационный момент (2 минуты):
Здравствуйте, девочки, я рады видеть вас в этой аудитории.
Проверка присутствующих (рапорт дежурного).
- Проверка готовности к уроку.
К уроку все готовы. Молодцы!
II. Актуализация опорных знаний ЗУН и мотивация состояний (17мин).
1.Сообщение темы урока и целевая установка на урок (2мин.).
Тема нашего урока « Женская стрижка «Классическое каре». Откройте, пожалуйста, тетради и запишите тему урока (презентация№1).
На уроке вы ознакомитесь с технологией выполнения женской стрижки «Классическое каре» и научитесь определять методы и операции, необходимые при выполнении этой стрижки.
2. Повторение пройденного материала (работа с тестовыми заданиями) (8мин).
Но прежде чем перейти к изучению новой темы мы вспомним тему прошлого урока. На прошлом уроке вы изучали методы, приемы и операции необходимые для выполнения женских стрижек. Сейчас вам нужно будет выполнить тестовые задания, внимательно прочитайте задания, правильные ответы обведите в кружочек. Не забудьте написать фамилию, имя и группу. Время даю 5 мин.
Время закончилось, все справились с заданиями? Молодцы!
Взаимопроверка (2мин) : Теперь поменяйтесь выполненными заданиями друг с другом. Сейчас вы на время станете преподавателями и проверите друг друга, сверяясь с эталонами ответов, предложенных на доске. А сейчас вам нужно будет выставить друг другу оценки, ориентируясь на критерии оценок.
Выставление оценок : Ваши оценки все пойдут в журнал. Передайте, пожалуйста, выполненные работы мне.
3.Мотивация (5 мин.)
Тема сегодняшнего урока «Женская стрижка «Классическое каре».
Несмотря на то, что стрижку каре считают универсальной, лучше всего смотрится она на прямых или слегка вьющихся волосах. Стрижка «Классическое каре» может быть выполнена и на длинных волосах, и волосах средней длины и на коротких волосах. На первый взгляд выполнять эту стрижку легко, но на самом деле эта стрижка требует четкости выполнения, т.к. линия в этой стрижки должна быть очень ровной.
Принято считать, что стрижку каре придумали древние египтяне. На протяжении многих веков причёску типа каре носили мужчины.
По мнению парикмахеров, стрижка каре пользуется популярностью на протяжении нескольких десятилетий. По легенде первой, кто сделал эту прическу, была царица Клеопатра. Ее магическое обаяние многие связывали именно с этой прической.
Особый интерес проявили женщины к стрижке в 20-х годах 20 века, когда они оценили удобство коротких стрижек.
Со временем стрижку каре стали носить многие женщины. Эта прическа по праву признана одной из самых популярных. Одна из причин этому – то, что каре одинаково уместно как вариант офисной прически, прически для вечернего выхода и прогулок с друзьями. Стрижка каре удобна, практична, а самое главное – легко трансформируется из обычного варианта в вечерний. Достаточно приложить минимум усилий, немного фантазии 15-20 минут времени и вечерняя прическа готова! Сейчас мы посмотрим варианты укладок стрижки «Классическое Каре» (просмотр видео 3 мин.)
III. Изучение нового материала (11 мин.).
Теперь мы посмотрим видео «Выполнение «Классическое каре»». Но мы его посмотрим без звука. Посмотрите фильм внимательно, так как после его просмотра, вам нужно будет выполнить задание. Работа будет в группах, каждой группе, необходимо будет ответить на предложенные вопросы.
- Определите форму стрижки.
- Определите силуэт стрижки.
- Определите операции стрижки волос, которыми выполняется эта стрижка.
- Назовите метод выполнение стрижки.
- Назовите угол оттяжки при выполнении стрижки «Классическое Каре».
- Перечислите технологию выполнения стрижки.
Итак, внимание на экран (просмотр видео 10 мин.).
IV. Первичное закрепление и текущее повторение (12мин.).
А теперь проверим, как вы усвоили данный материал. Работа будет в группах, каждой группе, необходимо будет выполнить задание, время даю 7мин . Приступаем к работе.
Итак, время вышло. Какая группа хочет ответить первой?
Ответы учащихся (5 мин).
Хорошо все справились с заданиями, каждой группе ставлю положительные оценки. Я вам раздаю инструкционно-технологические карты стрижки «Классическое каре», для того чтобы вы в дальнейшем пользовались ими.
Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/sfera-obsluzhivaniya/library/2015/10/23/metodicheskaya-razrabotka-uroka-po-professii-0
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01. «Стрижки и укладки волос»
методическая разработка по теме
Данная методическая разработка составлена для выполнения практических заданий во время учебной практики, студентами по профессии «Парикмахер».
Тема: Составление диагностической карты клиента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_2_diagnostika_kozhi_i_volos.docx | 792.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Колледж Петербургской моды»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ»
ПМ.01. «Стрижки и укладки волос»
Тема: Составление диагностической карты клиента.
Для подготовки квалифицированных рабочих и служащих
по специальности 43.01.02 Парикмахер
Рассмотрено на заседании МК «28» августа 2017г
Утверждено на заседании методического совета
Протокол № 1от «29»августа 2017 год
Заместитель директора по УМР
- Пояснительная записка
- Подготовка рабочего места к обслуживанию посетителей
- Консультация клиента
- Составление диагностической карты клиента:
— Cостояние кожи головы
5. Подбор средств по уходу за волосами в зависимости от типа и структуры .
6. Выполнить заключительные работы по обслуживанию посетителей.
Данная методическая разработка составлена для выполнения практических заданий во время учебной практики, студентами по профессии Парикмахер 43.01.02, ПМ.01 «Ст рижки и укладки волос» МДК 01.01. Стрижки и укладки волос
Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и профессиональной подготовке по профессии «Парикмахер».
В ходе изучения данного практического занятия студент должен:
-санитарные правила и нормы (СанПиНы);
-законодательные акты в сфере бытового обслуживания;
-физиологию кожи и волос;
— строение, свойства и типы волос;
-технологии выполнения диагностики волос;
иметь практический опыт:
-организовать подготовительные работы по обслуживанию клиентов;
-выполнять мытье и массаж головы, классические и салонные стрижки (женские и мужские), укладки, бритье головы и лица;
-выполнение заключительных работ по обслуживанию посетителей.
-организовать рабочее место и провести подготовительные работы;
— правильно составить диагностическую карту клиента
-подобрать средства по уходу за волосами в соответствии с их типом и структурой;
-пользоваться парикмахерским инструментом;
— проводить пробу на чувствительность кожи и волос к средствам ухода за ними;
-выполнять массаж головы;
— проводить мытье и сушку волос
-выполнять заключительные работы по обслуживанию посетителей.
В результате выполнения практического занятия студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию посетителей.
ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
ПК 1.4. Выполнять укладки волос.
ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
В результате выполнения практического занятия студент должен овладеть следующими общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Мастер п/о Кузнецова О.В.
Курс 1, Группа № 13-3
Тема программы : МДК 01.01. Тема 1. УП Организация подготовительных и заключительных работ по обслуживанию посетителей.
Тема урока : Составление диагностической карты клиента. Проведение диагностики кожи и волос.
Базовый учебник: Плотникова И.Ю., Черниченко Т.А. Технология парикмахерских работ: учебник для нач. проф. образования-9-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия» 2013.—192 с., [24] с.
Место урока в изучаемой теме: 4
Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока : сформировать профессиональные и общие компетенции при мытье головы, и отработать приемы и способы мытья головы. Проведение диагностики волос. Определение состояния кожи головы.
Образовательные : Сформировать умения и научится определять тип волос, анализировать состояние кожи и волос.
При выполнении диагностики волос и кожи головы студент должен хорошо знать: ( типы волос, структуру, фактуру, кожные заболевания).
Ориентироваться в составлении диагностической карты
Развивающие: Привить интерес к выбранной профессии, развивать практическое мышление, воображение, внимание, зрительную и двигательную память, чувство аккуратности, соблюдение гигиены, стремление к профессиональному совершенствованию.
Воспитательные: Воспитать ответственное отношение при работе с клиентом, развивать коммуникативные навыки, поддерживать корпоративную культуру.
ОП.03. Санитария и гигиена; МДК 01.01. Стрижки и укладки волос.
Материально — техническое оснащение:
Оборудованные рабочие места для выполнения парикмахерских работ; профессиональные инструменты и приспособления: фен, расчески, зажимы, пеньюар, фартук, шампунь, бальзам, одноразовый полотенец .
Используемые методы: наглядно-действенный
1) Организационная часть (10 мин.)
• Проверка посещаемости студентов по журналу.
• Проверка внешнего рабочего вида студентов (наличие сменной обуви, опрятной одежды или спецодежды, с прибранными волосами на голове).
• Организация внимания и готовности студентов к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте)
2) Вводный этап (90 мин.)
• Сообщение темы урока.
• Сообщение цели и задач урока.
• Мотивация деятельности студентов.
• Актуализация опорных знаний и умений студентов (межпредметных и внутрипредметных) в форме фронтального опроса:
а) Какие цели преследует мытье головы ?
б) Когда нужно проводить диагностику волос?.
в) Какие существуют моющие средства для волос ?
г) Попросить показать накрытие клиента парикмахерским бельем.
д) Попросить продемонстрировать , как правильно обернуть голову клиента полотенцем, во избежание намокания одежды клиента.
Внесение исправлений, поправок в знаниях студентов. Закрепление опорных знаний.
Объяснение нового материала
- Составление индивидуальной диагностической карты клиента.
- Методы диагностики.
- Полный анализ качества волос клиента:
Визуальная диагностика кожи головы :
- Зона естественного пробора
- Краевая зона роста волос у лица
- Зона роста волос за ушами
- Краевая зона роста волос на затылке
Визуальная диагностика волос
- Сухие волосы
- Поврежденные волосы
- Истонченные волосы
- Окрашенные волосы
Тактильная диагностика волос
• Тест на эластичность
• Тест на расчесываемость
• Тест на упругость и увлажненность
- Диагностика кожи головы
- Сухость
- Жирность
- Наличие травм и повреждений
- Заболевания
- Соблюдение гигиенических норм и требований
Рассказать о значении самоконтроля. Закрепление требований безопасных условий труда.
Проверить усвоение студентами изучаемого материала.
Дать студентам задание для самостоятельной работы:
Проверка правильного накрытия клиента парикмахерским бельем. Студенты делятся на пары: «клиенты» и «мастера». «Клиенты внимательно следят за выполнением задания «мастером». Далее мастер провожает клиента к мойке и студенты показывают приемы мытья головы.
2) Мытье головы, нанесение шампуня и бальзама.
3) Проверка правильного обертывания головы клиента полотенцем.
4) Деликатное расчесывание массажной щеткой, гребнем. Работа в парах.
5) Визуальная диагностика кожи головы, типа волос.
6) Тактильная диагностика волос
7) Заполнить специальный бланк по результатам диагностики кожи головы и волос. Результаты диагностики записать в карту клиента.
8) После успешного выполнения задач, мастер убирает свое рабочее место и студенты меняются ролями.
Определение норм времени и критериев оценки.
3) Основной этап (250мин). Текущий инструктаж
Самостоятельная работа студентов. Формирование умений и навыков. Целевые обходы
1 обход: Проверить организацию рабочих мест, соблюдение правил БУТ.
2 обход: Проверить правильность последовательных действий при накрытии клиента парикмахерским бельем. Коллективное текущее инструктирование.
3 обход: Проверить правильность ведения самоконтроля, умение грамотно провести диагностику волос. Обратить внимание на выполнение задания в парах.
4 обход: Проверить, как подбирают и по каким критериям, подходящие средства по уходу за волосами. Как студенты выполняют приемы и способы мытья головы. Коллективное текущее инструктирование. Особое внимание обратить на качество выполнения задания.
5 обход: Проверить навыки и умения студентов во время процедуры проведения диагностики, а также проверить правильность выполнения самоконтроля обучающихся.
6 обход: Проверить, как проводят процедуру диагностики кожи головы перед окрашиванием. Проведение теста на чувствительность и аллергию на сгибе локтя или за ухом, а также проверить правильность выполнения самоконтроля обучающихся.
7 обход: Проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного контроля), прием практической работы и оценивание.
Проверить качество уборки рабочего места у всех студенток.
4) Заключительный этап ( 30 мин.)
• Провести итоги за день. Анализ работы каждого студента.
• Сообщить оценку качества работы каждого студента.
• Отметить студентов, добившихся отличного качества работы.
• Формирование у студентов ориентации на успех.
• Разобрать наиболее характерные недочеты в работе студентов и рекомендации по их устранению.
• Сообщить домашнее задание: повторить приемы мытья головы, сушку волос, обертывание головы манекена полотенцем. Запомнить и повторить диагностику волос и кожи головы..
• Постановка новой цели к следующему уроку: сформировать профессиональные и общие компетенции при нанесении моющих средств в зависимости от структуры и типа волос . Выполнение приемов массажа головы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ СТУДЕНТОВ
Выделяют четыре разновидности формы волос:
прямые, волнистые, вьющиеся и сильно вьющиеся .
У здоровых натуральных волос- форма заложена генетикой. И хотя очень часто встречаются исключения, но тем не менее у каждой этнической группы есть доминирующая форма волос.
Очень вьющиеся волосы
Очень вьющиеся волосы растут в длинных искривленных спиралях. Поперечные сечения таких волос овальны и изменяются по форме и толщине вдоль длины. В отличие от прямых и волнистых волос, которые имеют однородное сечение волос по длине, очень вьющиеся волосы имеют не однородную и не упорядоченную структуру по длине волоса.
Степень увлажнения — обычно такие волосы достаточно тонкие со множеством мелких прядей скрученных вместе. Они имеют низкую эластичность , легко рвутся, спутываются на концах. Такие волосы требуют специального увлажняющего ухода, который помог бы минимизировать спутывание.
Структура волос — толщина или диаметр волоса. Выделяют три типа структуры : толстые, средние и тонкие волосы. Замечено, что толщина волос (структура) может быть различной на голове одного человека. Весьма обычно для волос на различных зонах головы иметь разную толщину .
Метод определения структуры волос
Структуру волос определяют на сухих прядях. Выбираются отдельные пряди на разных зонах головы. Держите прядь одной рукой и, проводя большим и указательным пальцами другой руки по пряди, ощущаете толщину волос. Обычно этот навык приходит с практикой.
Структура (толщина) волос не связана с формой волоса, поэтому вьющимися волосами могут быть как тонкие, так и толстые волосы.
Используемые инструмент : комбинированная расческа, ручка, листок формата А4.
- Студенты определяют главные параметры по которым выполняется диагностика волос и последовательно составляют карту клиента.
- Проводят диагностику волос друг на друге или по предложенным образцам натуральных волос.
Эталон правильного составления карты клиента
2 . Кожа головы:
— нормальная
— наличие заболеваний
— жирная
— сухая
— нормальные
— жирные
— сухие
4. Структура волос
— толстые
— тонкие
5.Фактура волос:
— прямые
— вьющиеся
6.Цвет волос: ____________________________
7.Длина волос:
— короткие
— средние
8. Густота :
— редкие
— средняя густота
— густые
9. Показания теста на наличие аллергии ________________________
10. Индивидуальные особенности клиента_____________________
- Для чего нужна диагностика волос перед выполнением стрижки и укладки?
- Нужна ли диагностика перед окрашиванием или другой химической процедурой ?
- ( для лучшего результата формы стрижки с учетом индивидуальных особенностей и формы лица, для правильного подбора препаратов по уходу за волосами, фиксирующих средств для укладки волос)
- Выявить наличие аллергии или противопоказаний, переносимость тех или иных химических веществ
- Понять, возможно ли вообще делать различные химические процедуры на волосах. Определяется состояние волос, при котором принимается решение при проведении процедуры или отказ от нее в целях сохранения качества волос.
- На что обращаем внимание во время диагностики?
- Ожидаемый ответ:
- (На наличие кожаных заболеваний: лишай, педикулез и т.д. и целостность кожного покрова).
- Какие типы волос бывают?
- ( Нормальные, сухие, жирные, смешанные)
- Что такое структура волос?
- (Тонкие, толстые, средние)
- Фактура?
- (Вьющиеся, прямые, волнистые)
- Эластичность волос ( степень увлажненности )
- Пористость ( влаговпитываемость )
Эластичность и пористость волос очень связаны между собой. Пористый волос теряет влагу и становиться хрупким (неэластичным), а неэластичные волосы сами по себе зачастую пористые. Чтобы сохранить волосы эластичными, нужно предотвратить повреждение кутикулы и кортекса. В идеальном варианте нужно избегать:
- высоких температур без термозащитных средств;
- химических процедур;
- частого мытья головы, особенно шампунями с повышенной моющей способностью;
- воздействия УФ-лучей и солнца;
- воздействия хлора из воды в бассейне;
- интенсивного расчесывания, в особенности влажных или мокрых волос;
- сухого ветра;
- абразивных укладочных средств.
Так как на 100% избежать подобного полностью невозможно, у всех людей наблюдается повреждение внутренней структуры волос в той или иной мере. Использование правильного ухода помогают покрывать ущерб этих воздействия.
Как проанализировать состояние волос клиента
Консультация клиента всегда начинается с анализа его волос. Существует несколько тестов, которые помогут вам успешно диагностировать состояние волос и кожи головы.
Предлагая клиенту интенсивное средство ухода , и допустив при этом ошибку в диагностике, не удивляйтесь его последующим жалобам на ухудшение состояния волос и кожи головы. Конечно, такое случается крайне редко. И, тем не менее, грамотная диагностика – это гарантия того, что клиент получит ожидаемый результат от процедуры окрашивания, ухода или химической завивки.
Всегда надо объяснять, что именно мы собираемся делать, прежде чем начать процедуру, особенно если у нас есть сомнения в результате. Клиент должен быть проинформирован. Надо записывать результаты проведенной диагностики в клиентскую карточку.
Одной рукой нужно взять один или несколько волосков, большим и указательным пальцами другой руки зажать волос, и скользить по полотну от концов к корням. Определить, насколько пористым или гладким является волос, используя следующие подсказки:
Гладкий, стекловидный волос
Кутикула гладкая, чешуйки плотно прилегают друг к другу. Волос с очень низкой пористостью тяжело поддается воздействию продуктов ухода, может нуждаться в увлажнении.
Умеренно жесткий волос
Такой волос можно считать нормальным/здоровым.
Очень грубый, ломкий и сухой волос
Признак повреждений, вероятно, вызванных нарушением технологий применения продуктов. Используйте восстанавливающие продукты или состригайте поврежденные участки.
Тонкие волосы более восприимчивы к жирности и перегрузке продуктами. Толстые волосы требуют увеличения времени воздействия продуктов ухода. Определение диаметра волоса всегда даёт полезную информацию, неважно, собираетесь вы делать маску, окрашивание или завивку.
Личный опыт часто позволяет мастеру определить толщину волоса на взгляд и на ощупь, но точные данные вы получите только с помощью калибратора. Поместите волос между пластинами калибратора, и считайте данные измерительной шкалы. Следует провести несколько замеров, учитывая, что профиль волоса может быть овальным или плоским.
Эластичность является показателем состояния кортекса. Чтобы определить степень эластичности, зажмите тонкую прядь волос между большими и указательными пальцами обеих рук и растяните ее.
Здоровый волос растягивается больше, чем на треть своей длины, затем возвращается в исходное состояние. Поврежденный волос не вернется в первоначальное состояние до конца, а сильно поврежденные волосы могут вовсе порваться во время теста.
Определение типа кожи головы .
К нормальному типу относится кожа головы умеренной жирности, не шелушащаяся и не очень пористая.
Жирная кожа , наоборот, имеет расширенные поры, из-за избыточной активности сальных желез она покрыта более толстым слоем кожного секрета.
Сухая кожа часто шелушится и бывает раздраженной. Наиболее частым проявлением сухости кожи является наличие очагов шелушения и покраснения.
Это обязательно нужно иметь в виду, выбирая средства по уходу. Мастер должен рекомендовать клиенту лечебные шампуни, ингредиентный состав которых разработан с учетом состояния его кожи головы.
От состояния кожи головы напрямую зависит жирность волос. Это особенно важно объяснить клиентам, которые часто отказываются от использования кондиционеров и масок для волос, относя свои волосы к типу жирных и не зная, что ключевой проблемой является именно жирная кожа головы. А отказ от питательных и витаминизированных средств приводит к тому, что стержень волоса не получает необходимого питания и увлажнения.
Жирная кожа головы часто сочетается с жирной перхотью. При сухой перхоти салоотделение снижено, однако повышена склонность клеток к ороговению. Такая перхоть заметна невооруженным глазом на одежде. В случае жирной перхоти на коже головы остается масса липких, чаще жирных белесовато-желтоватых чешуек, которые очевидны при проведении аппаратной диагностики.
Небольшое покраснение отдельных участков кожи головы свидетельствует о том, что кожа у клиента чувствительная. В этом случае необходимо рекомендовать лечебные шампуни, в состав которых входят смягчающие и успокаивающие ингредиенты.
Травмированная кожа головы, заболевания, рубцы и перхоть на ней могут свидетельствовать о выпадения волос.
Тест на аллергию и чувствительность, а также полная диагностика кожи головы и волос, поможет определить, требуется ли дополнительный уход перед проведением намеченных процедур. И принятие решения можно: ли ее проводить или отказать клиенту, в целях сохранения качества волос.
Важность диагностики заключается в грамотном определении нынешнего состояния волос и кожи головы, и в понимании возможностей для них.
Недооценка значения диагностики перед любой процедурой, может привести к неприятным последствиям. Поэтому диагностика кожи и волос первостепенна !
Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/sfera-obsluzhivaniya/library/2018/06/28/metodicheskaya-razrabotka-dlya-studentov-po