Методические рекомендации по стрижкам

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 01.01 Выполнение стрижки и укладки волос по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер
учебно-методический материал по теме

Методические указания предназначены для обучающихся по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер, изучающих МДК 01.01 профессионального модуля Выполнение стрижек и укладок волос.
Целью методических указаний является закрепление теоретических знаний и практических умений.
Методические указания содержат задания для самостоятельного выполнения обучающимися на практических занятиях.
В результате выполнения практических работ обучающийся должен:
ПК 1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов
ПК 2 Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними
ПК 3 Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские)
ПК 4 Выполнять укладки волос
ПК 6 Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskie_ukazaniya_pr_pm_01.doc 2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторно-практические занятия у студентов формируют не только эмпирические и теоретических знания, но и умения как опыт осуществления уже известных способов деятельности при изучении об.

Программа промежуточной аттестации по МДК 01.01. Стрижки и укладки волос по профессии 43.01.02. Парикмахер.Разработала: Иванова Т.Н., преподаватель дисциплин профцикла.

Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.02 Парикмахер.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в рамках профессий СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, 08.01.06 Мастер сухого строительства, в дополнительном професси.

Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ по дисциплине «Слесарное дело» по профессии среднего профессионального образования190629.07 Ма.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.02 Парикмахер, утвержденн.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины БД.05 «История»предназначена для изучения дисциплины при реализации образовательной программы среднего общего образован.

Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/sfera-obsluzhivaniya/library/2016/04/02/metodicheskie-ukazaniya-po-vypolneniyu-prakticheskih

Лабораторные работы МДК 01.01 Стрижки и укладки волос
методическая разработка по теме

Лабораторные работы МДК 01.01.

Скачать:

Вложение Размер
laboratornye_mdk_01.01.docx 543.33 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Заместитель директора по УПР

ГБПОУ МО «Павлово-Посадский

«____» ______________ 201__г.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

по МДК 01.01 «Стрижки и укладки волос»»

Профессия 43.01.02 Парикмахер

Рассмотрены на заседании цикловой методической комиссии

профессионального цикла по направлению «Сервис и туризм».

Протокол №___________от «____»__________________2014г.

Председатель __________ Туманова Н.А.

Лабораторная работа №1

Тема: «Мытьё головы»

  • Изучить способы мытья головы и технологическую последовательность процесса.
  • Научиться определять температуру воды в зависимости от типа волос
  1. Внимательно изучите последовательность выполнения мытья головы и волос .

подготовить рабочее место, обязательно вымыть раковину; пригласить клиента в кресло; провести предварительную беседу; вымыть руки и продезинфицировать инструмент; тщательно расчесать волосы в целях выявления наличия заболеваний, для определения типа волос и их состояния, а также для облегчения расчесывания после мытья головы; укрыть клиента парикмахерским бельем (используют два полотенца и салфетку, при этом одно полотенце кладут на плечи, а вторым вытирают волосы); налить в мерный стаканчик необходимое количество шампуня; отрегулировать температуру воды (оптимальная температура для мытья жирных волос 34-38°С, для мытья сухих волос 40-45°С).

В парикмахерской используют два способа мытья волос: с наклоном головы вперёд и с наклоном головы назад.

При мытье волос с наклоном головы вперёд необходимо предложить клиенту стерильную салфетку для предохранения лица.

волосы тщательно смочить водой; необходимое количество шампуня налить в ладонь для более удобного его распределения на волосах, а также для согревания; шампунь равномерно распределить на волосах, начиная от корней; шампунь вспенить на волосах круговыми движениями, при этом подушечки пальцев должны продвигаться от краевой линии роста волос к высшей точке головы; шампунь смыть, а затем нанести второй раз.

Гигиеническое мытьё волос выполняется два раза.

провести реакцию нейтрализации на волосах (нанести бальзам-кондиционер или ополоснуть подкисленной водой); вытереть волосы легкими промокающими движениями, обернуть полотенцем и пригласить в кресло клиента; расчесать волосы, начиная с концов; предложить дополнительные услуги (сушку, укладку, стрижку и т.д.); снять парикмахерское бельё.

  1. Разработайте технологическую карту по теме «Технология мытья головы», используя таблицу для выполнения технологической карты.

Технология выполнения операции

Оборудование, материалы, инструменты и приспособления

  1. Сделать и записать вывод по лабораторной работе.

Лабораторная работа №3

Тема: «Выполнение массажа головы»

  • Изучить технологию выполнения массажа головы
  • Закрепить знания о показаниях и противопоказаниях к выполнению массажа головы

Технология массажа головы

Массаж улучшает кровообращение, укрепляет корни волос, размягчает кожу головы, способствуя лучшему проникновению биологически активных веществ, находящихся в лечебной эмульсии. Кроме того, массаж улучшает работу сальных желез, препятствуя появлению себорейных явлений.

Массаж выполняется только на чистых влажных волосах.

Массаж выполняется в одном и том же темпе круговыми, толкательными и поглаживающими движениями.

Все движения выполняют по часовой стрелке.

Показания к массажу, плохая работа сальных желез, гипотония (пониженное давление). Массаж является также средством профилактики выпадения волос.

Противопоказания, наличие кожных заболеваний, сильное выпадение волос, гипертония (повышенное давление), нервные заболевания и травмы головы.

Курс массажа состоит из 15—20 сеансов, которые проводят через день или два раза в неделю.

Технология массажа головы включает в себя следующие движения.

1.Прерывистое разминание в области надбровных дуг (рис. 3.3, а). Производят восемь легких нажимов в направлении от переносицы к височным впадинам большим и указательным пальцами. Повторяют три раза.

2.Непрерывное спиралеобразное растирание височной области и позади нее, которое заканчивают растиранием сосцевидного отростка (рис. 3.3, б). Работают четыре пальца. Повторяют три раза.

3.Прерывистое поглаживание лобной мышцы (рис. 3.3, в). Выполняют по четыре движения двумя пальцами от бровей к линии роста волос на лбу, от переносицы к середине бровей, от наружного угла глаза к завитку ушной раковины; заканчивают разминанием области под мочкой ушных раковин. Повторяют три раза.

4.Вертикальное поглаживание лобной и височной мышц (рис. 3.3, г). Выполняют тремя пальцами от надбровных дуг к линии роста волос на лбу двумя руками попеременно: от середины лба сначала в правую, а затем в левую сторону, и обратно. Выполнив три раза такое поглаживание, в четвертый раз его продолжают от середины лба до височных впадин, где производят легкий нажим.

5.Волнообразное продольное поглаживание лобной мышцы (рис. 3.3, д). Выполняют тремя пальцами — сначала правой рукой от правой височной впадины к левому виску и обратно, а затем левой рукой от левой височной впадины к правому виску и обратно. Повторяют три раза.

6.Растирание лобных и височных мышц (рис. 3.3, ё). Выполняют двумя руками одновременно от височных впадин к центру лба по линии роста волос продольными, поперечными и круговыми движениями. Повторяют три раза.

7.Поверхностное растирание корней волос волосистой части головы (рис. 3.3, ж). Производят по восьми радиальным проборам от краевой линии роста волос к наивысшей точке головы. Правую половину головы массируют правой рукой, а левую — левой. При этом свободная рука поддерживает голову. Выполняют один раз.

8.Глубокое растирание кожи головы (рис. 3.3, з). Широко расставленные пальцы обеих рук располагают над ушными раковинами. Движением пальцев кожу головы сначала смещают к средней линии, а затем обратно, т. е. проводят растирание в противоположных направлениях. Такие же движения пальцев обоих рук производят от лба и нижней части головы к затылку. Повторяют три раза.

9.Круговое разминание затылочной мышцы (рис. 3.3, и). Выполняется в точках, показанных на рисунке. Движения кожи производят по часовой стрелке и обратно большими пальцами двух рук одновременно. Повторяют три раза.

10.Поверхностное круговое разминание кожи головы (рис. 3.3, к). Последовательно запястьем, пястьем и концевыми фалангами четырех пальцев производят круговые движения кожи по восьми радиальным проборам, С правой стороны — правой рукой, с левой — левой. Свободная рука при этом поддерживает голову. Выполняют один раз.

11.Легкая вибрация кожи головы (рис. 3.3, л). Производится так же, как в п. 10, только одной рукой. Выполняют один раз.

12.Поглаживание кожи головы широко расставленными пальцами обеих рук (рис. 3.3, м). Движения производят от лба к затылку через макушку. Повторяют три раза.

11.Легкая вибрация кожи головы (рис. 3.3, л). Производится так же, как в п. 10, только одной рукой. Выполняют один раз.

12.Поглаживание кожи головы широко расставленными пальцами обеих рук (рис. 3.3, м). Движения производят от лба к затылку через макушку. Повторяют три раза.

  1. Внимательно прочитайте методические рекомендации
  2. Разработайте технологическую карту по теме «Технология массажа головы», используя шаблоны.

Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/sfera-obsluzhivaniya/library/2015/12/20/laboratornye-raboty-mdk-01-01-vypolnenie-strizhek-i

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по ПМ 01 Выполнение стрижек и укладок волос

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методические указания для студентов по выполнению самостоятельной работы по

ПМ. 01 Выполнение стрижек и укладок волос

ДЛЯ ПРОФЕССИИ 43.01.02 ПАРИКМАХЕР

________ И.И. Парфенцева

Зам. директора по УР

____________ Н.Ю. Тарасова

Автор: Башканова А.В. мастер производственного обучения ОБПОУ «КГПК».

Самостоятельная работа студента это самостоятельное добывании знаний и самостоятельное получение продукта учебно-познавательной деятельности, связанное с использованием:

аудиторной работы (в виде фрагмента, основной части урока, практи­ческого задания и т.д.);

внеаудиторной работы (в виде выполнения домашнего задания, выполнение творческого задания, решения практических ситуаций и т.п.).

Самостоятельная работа студентов направлена на:

освоение знаний о санитарных правилах и нормах (СанПиНы); законодательных актах в сфере бытового обслуживания; составе и свойствах профессиональных препаратов; основных направлениях моды в парикмахерском искусстве; нормах расхода препаратов, времени на выполнение работ; технологиях классических и салонных стрижек (женских, мужских); технологиях укладок волос различными способами; критериях оценки качества стрижек и укладок.

воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии ; ответственного отношения к результатам своей работы.

развитие черт личности, необходимых для организации собственной деятельности , работы в команде, эффективного общения с коллегами, руководством, клиентами; анализирования рабочей ситуации, осуществления текущего и итогового контроля, оценки и коррекции собственной деятельности.

овладение умениями организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов; выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских, мужских), укладок, бритья головы и лица; выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

формирования профессиональной самостоятельности;

формирование умений работы с различными источниками;

углубление теоретических знаний;

развитие познавательной активности студентов;

— формирование самостоятельности мышления, развитие исследовательских навыков.

Самостоятельная работа направлена на освоение в полном объеме образовательной программы СПО и достижение соответствия уровню подготовки выпускников по специальности 100116.01 Парикмахер.

Согласно учебному плану на самостоятельную работу по дисциплине предусмотрено 90 часов.

Программа самостоятельной работы студентов

ограмма самостоятельной работы студентов

Содержание учебного материала,

самостоятельная работа обучающихся

Введение. Помещение и оснащение парикмахерских

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание и защита доклада на тему:

« Зарождение и развитие парикмахерского дела.

«Зарождение и развитие парикмахерского дела»

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата на тему « Культура общения с клиентом . клиентом.Типы темперамента —

Типы темперамента», подготовка презентации.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата на тему: «Виды парикмахерских инструментов и приспособлений». Подготовка презентации.

Подготовка реферата на тему: «Виды парикмахерских инструментов

приспособлений для уклприспособлений для укладки волос

Выполнение мытья волос и массажа волосистой части головы.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата на тему: «Современные средства по уходу за волосами

уходу за волосами

волосами». Подготовка презентации.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка доклада на тему: « Народные средства по уходу за волосами».

Выполнение бритья и стрижки усов и бороды.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентации на тему «Виды форм усов, бороды, бакенбард»

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка доклада на тему: «Парфюмерно-косметические средства, используемые при бритье усов, бороды бакенбард. Подготовка презентации.

Выполнение базовых и комбинированных форм стрижек .

Подготовка реферата на тему: « Модные тенденции в стрижках и укладках сезона осень-зима 2012-2013г». Подготовка презентации.

Самостоятельная работа обучающихся:

Презентации по темам: «Основные этапы стрижки», «Характеристика основных четырех форм стрижки», «Виды окантовок шеи и висков в мужских и женских стрижках».

Выполнение укладки волос

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата на тему: « Стайлинговые средства. Состав. Назначение. Подготовка презентации.

Самостоятельная работа обучающихся:

Презентации по темам: « Виды бигуди. Способы накручивания волос на бигуди», «Современные гаджеты, используемые при укладке волос», «Современные российские и зарубежные стилисты-парикмахеры. Основные направления деятельности их работы».

Критерии оценки знаний, умений, навыков студентов при различных формах контроля и методах его осуществления

Целями контроля успеваемости студентов являются:

определение степени их теоретической и практической подготов­ ки, качества усвоения программы обучения;

стимулирование хорошей и отличной успеваемости, усиление самостоятельной работы по подготовке к занятиям;

выявление на ранней стадии лиц, которые не способны изучить учебный материал и стать квалифицированными специалистами;

• получение информации для корректировки содержания,
форм и методов преподавания курса «Выполнение стрижек и укладок волос».

Текущий контроль предназначен для:

проверки хода и качества изучения программного материала; усиления воспитательного процесса; стимулирования качественной учебной работы.

Оценка «отлично» выставляется, если студент в полном объеме усво­ил программный материал, исчерпывающе раскрыл теоретическое содержа­ние вопросов, не затрудняется с ответом па дополнительные вопросы, ус­пению выполнил практическое задание, продемонстрировав необходимые навыки и умение, правильно обосновывает принятые решения, умеет само­стоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логично, аргумен­тировано излагать материал, не допуская ошибок.

Оценка «хорошо» выставляется, если студент знает программный ма­териал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание во­просов, в целом правильно выполнил практическое задание, владеет основ­ными умениями и навыками, при ответе не допустил существенных ошибок и неточностей.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент усвоил только основные положения программного материала, содержание вопросов изложил поверхностно, без должного обоснования, допускает неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушает последователь­ность в изложении материала, практические задания выполнил не в полном объеме, испытывает затруднения при ответе на часть дополнительных вопро­ сов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся пс знает основных положений программного материала, при ответе допускает существенные ошибки, не выполнил практические задания, не смог ответить на большинство теоретических вопросов или отказался отвечать.

При оценке теоретических знаний и практических умений и навыков студентов учитываются также их текущая успеваемость по дисциплине, уча­стие в работе на семинарских, практических занятиях, оценки рубежного

контроля. В случае необходимости преподаватель может задавать студенту дополнительные вопросы по темам учебной дисциплины, по которым его знания вызывают сомнения (с учетом результатов текущей успеваемости и посещаемости занятий).

Требования к подготовке и защите доклада

Доклад является одним из видов самостоятельной работы студентов.

Эта форма самостоятельной работы (доклад) максимально приближена к процедуре защиты дипломной работы, поэтому значимость доклада д.) студента высока.

Доклад — это комплексный процесс, который происходит поэтапно подразумевает собой подготовку и сбор информации, затем непосредственный доклад и обсуждения, когда слушатели или читатели вносят свои комментарии по поводу затронутой темы.

Доклад лучше всего воспринимается, если его не просто читают по бумажке, а с чувством повествуют аудитории. Бормотание с трибуны вряд л привлечет чье-то внимание, даже если доклад действительно важен и интересен.

Желательно тщательно отрепетировать свою речь. Неплохо было б записать свой доклад на какой-либо носитель, а потом внимательно послушать. Вы сможете о себе сделать интересные выводы.

Попробуйте не засорять свою речь словами-паразитами, особенно в начале своего выступления.

Изучая доклад, прочитайте его вслух и тогда вы легко сможете определить тс или иные недостатки в произношении фраз и построении словосочетаний.

Каждый из нас подвержен эмоциональному влиянию, поэтому не сток паниковать перед большой целевой группой. Несколько глубоких вдохов выдохов низом живота за сценой помогут вам мобилизоваться свои силы перед решающим выходом.

Также желательно представлять свою программу па компьютере, лучше сделать слайды заранее. Это помогло не одному докладчику. Если вас будут демонстрационные материалы па руках и хорошо поставленный информационный текст, то доклад оцепят по достоинству.

Рекомендации по подготовке доклада:

Выбрать тему доклада из списка.

Согласовать тему доклада с преподавателем.

Скачать раздаточный материал с сайта.

Получить консультацию у преподавателя.

5. Подготовить демонстрационный материал по теме доклада (если презентация доклада проводится в аудитории с ТСС, то готовится электрон­ная презентация (см. требования к презентации), если аудитория без ТСО, то готовятся плакаты).

Доклад, прежде всего, готовится по раздаточному материалу. Можно дополнять доклад другими материалами, но в рамках темы.

Доклад может быть дополнен вопросами по теме доклада. Эти во­просы задаются обучающимся. Таким образом, осуществляется обратная связь.

Важным является выполнения регламента доклада, который согласо­вывается с преподавателем. Нарушение регламента снижает оценку.

11осле доклада докладчик отвечает па вопросы преподавателя и сту­дентов.

10. Оценка за доклад выставляется преподавателем, на основании ряда
критериев:

а) полнота и последовательность раскрытия темы;

б) ораторские способности;

в) качество иллюстраций (презентации, плакатов);

г) умение пользоваться демонстрационным материалом;

д) полнота ответов на вопросы по теме доклада.

11. Если доклад готовится бригадой студентов (2-3 чел.), То оценка вы­ставляется каждому студенту.

Требования к оформлению доклада (см. требования к реферату).

Требования к написанию, оформлению и защите реферата

Реферат это одна из форм устной итоговой аттестации. Реферат это самостоятельная исследовательская работа, в которой автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собст­венные взгляды не нее. Содержание реферата должно быть логичным; изло­жение материала носит проблемно-тематический характер.

Реферат как форма промежуточной аттестации стимулирует раскрытие исследовательского потенциала студента, способность к творческому поиску, сотрудничеству, самораскрытию и проявлению возможное гей.

Автор реферата должен продемонстрировать достижение им уровня мировоззренческой, общекультурной компетенции, т.е. продемонстрировать знания о реальном мире, о существующих в нем связях и зависимостях, про блемах, о ведущих мировоззренческих теориях, умении проявлять оценочные знания, изучать теоретические работы, использовать различные методы следования, применять различные приемы творческой деятельности.

Объектами внимания автора должны стать следующие составляющие структуры будущей работы:

текст (введение, основная часть, заключение),

ссылки (сноски или примечания),

Структура работы должна быть четкой, обоснованной таким образом чтобы была видна логика решения проблемы. Каждую новую главу следует начинать с повой страницы. Это же правило относится к другим основы; структурным частям работы: оглавлению, введению, заключению, списку лите ратуры, приложениям.

Образец оформления титульного листа студенческого реферата ОЬОУ СПО «Курский государственный политехнический колледж»

«Стрижки и укладки волос»

на тему: «Модные тенденции в стрижках и укладках сезона осень-зима …»

Студентки I курса Отделения_________

Научпый руководитель: Мастер п/о

В оглавлении приводится перечень всех разделов и глав работы, рубрик и подрубрик, приложений с указанием номера страницы. Названия разделов, глав, рубрик, приложений в тексте и оглавлении должны совпадать.

Для нумерации разделов используется простая иерархическая система на основе арабских цифр, например аналогично тому, как пронумерованы рубрики данной книги. Первой страницей документа является титульный лист, на котором номер страницы не принято ставить.

Внимание! Желательно, чтобы оглавление помещалось па одной ста­нице. Текст реферата должен полностью соответствовать оглавлению.

Текст реферата должен состоять из четырех частей:

Список использованной литературы

Рассмотрим их. Введение

Особенно тщательным образом регламентирована форма введения работе. Практически всегда требуется обязательное отражение в нем следующих пунктов:

1) введение в тему (проблему) работы;

2) обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значимости для науки и практики;

3) обзор литературы по данной теме;

4) определение границ исследования (предмет, объект, хронологические и (или) географические рамки);

определение основной цели работы и подчиненных ей более чаешь задач;

краткое описание структуры работы.

Техногенные аварии представляют собой . (дается характеристика)

Актуальность выбранной темы обусловлена тем. что.

Целью данной работы является .

В задачи работы входит.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

В первой главе дается систематизация .

Во второй главе рассматриваются.

В заключении подведены итоги исследования.

За введением следует основная часть, в которой следует выделять смысловые подразделения, т.е. структурировать его (так, как структурирован текст данного пособия).

Требуется, чтобы все разделы и подразделы были примерно соразмерны друг другу как по структурному делению, так и по объему. В конце каждого раздела основной части необходимо дать краткие выводы.

В заключении необходимо суммировать все те выводы и научные достижения, которые были сделаны в работе, а ‘также определить направление для дальнейших исследований в данной сфере.

Объем заключения, как правило, составляет примерно одну двадцатую часть общего объема работы.

В данной работе был проведен.

В результате можно сделать следующие выводы:

Список источников литературы

Особого внимания требует список литературы.

Каждая книга должна быть соответствующим образом описана. В это описание должны входить:

фамилия и инициалы автора (если таковой имеется);

полное название книги (с подзаголовками, если они есть);

данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые имеются);

после косой черты данные о переводчике (если это перевод) или в редакторе (если книга написана группой авторов);

после тирс (или без него) название города, в котором издана книга;

после двоеточия — название издательства, которое ее выпустило;

7) после запятой — год издания.
Например:

Булыгина А.И, Этика делового общения. М: ИНФРА-М, 2009.

Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. В.И. Максимова. М: Просвещение, 2003.

Очень часто название издательства опускается, например:

Иванова Т.Ф. Русская речь в эфире. Комплексный справочник. М 2002.

Требования к оформлению реферата

Изложение текста и оформление реферата выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 — 2001, ГОСТ 2.105 95 и ГОСТ 6.38 90. Страницы -текстовой части и включенные в нес иллюстрации и таблицы должны со ответствовать формату А 4 по ГОСТ 9327-60.

Реферат должен быть выполнен любым печатным способом на пишу щей машинке или с использованием компьютера и принтера па одной стороне бумаги формата Л 4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быт черным, высота букв, цифр и других знаков не менее 1.8.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее и нижнее — 20 мм, левое 30 мм, правое 10 мм. Абзацный отступ дол жен быть одинаковым по всему тексту и составлять 1,25 см.

Выравнивание текста по ширине.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя выделения жирным шрифтом, курсив, подчеркивание.

Перенос слов недопустим!

Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Подчеркивать заголовки не допускается.

Расстояние между заголовками раздела, подраздела и последующим текстом так же, как и расстояние между заголовками и предыдущим текстом должно быть равно 15мм (2 пробела).

Название каждой главы и параграфа в тексте работы можно писать более крупным шрифтом, жирным шрифтом, чем весь остальной текст. Каждая глава начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом.

В тексте реферат рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.

Перечисления, встречающиеся в тексте реферата, должны быть оформлены в виде маркированного или нумерованного списка.

Все страницы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерации листов должна быть сквозной. Номер листа проставляется арабскими цифра ми.

Нумерация листов начинается с третьего листа (после содержания) и заканчивается последним. Па третьем листе ставится помер «3».

номер страницы па титульном листе не проставляется!

Номера страниц проставляются в центре нижней части листа без точки Список использованной литературы и приложения включаются в общую нумерацию листов.

Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают общую нумерацию листов и помещают по возможности следом за листами на которых приведены ссылки на эти таблицы или иллюстрации. Таблицы и

иллюстрации нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать рисунки и таблицы в пределах раздела. В этом случае помер таблицы (рисунка) состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Каждый источник должен содержать следующие обязательные рекви­зиты:

Источник статьи: http://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-samostoyatelnoy-raboti-po-pm-vipolnenie-strizhek-i-ukladok-volos-2375956.html

Читайте также:  Прически для длинных густых волос для девочек
Оцените статью
Adblock
detector