- 10 лучших ролей Мэттью Макконахи
- МнениеТело в шляпе: Как Мэттью МакКонахи стал таким крутым
- В типичных вопросах интервьюеров как потерять вес и сыграть ВИЧ-инфицированного читается «где же ты был все это время?» и «как мы раньше тебя не замечали?»
- Теперь он катается на своих морщинах, акценте и происхождении, как до этого ездил на красивом торсе и золотых кудрях
10 лучших ролей Мэттью Макконахи
10. «Волк с Уолл-стрит» (2013)
«Волк с Уолл-стрит» — доказательство того, что Макконахи может превратить в шедевр даже маленькую роль. В трехчасовом эпосе Мартина Скорсезе он появляется всего на несколько минут, но это, пожалуй, самые запоминающиеся минуты.
9. «Киллер Джо» (2011)
После просмотра адаптации одноименной пьесы Трэйси Леттса, вы не взглянете без отвращения на жареную курицу. В криминальном триллере Уильяма Фридкина Макконахи играет грязного полицейского Джо Купера, который подрабатывает заказными убийствами.
8. «Контакт» (1997)
В этом запутанном научно-фантастическом эпосе Роберта Земекиса (по одноименному роману Карла Сагана) Мэттью Макконахи играет благочестивого проповедника и философа. Он — один из немногих, кто верит героине Джоди Фостер, убежденной, что мы не одни во Вселенной.
7. «Звезда шерифа» (1996)
Шериф небольшого городка (Крис Купер) расследует убийство, которое произошло 40 лет назад. Пытаясь разобраться в случившемся, он узнает темные секреты своего родного города, в том числе те, которые касаются его собственного отца — бывшего шерифа (его играет Макконахи — актер появлятся во флешбэках).
6. «Порок» (2001)
МакКонахи играет неуравновешенного молодого человека, который приходит к агенту ФБР и рассказывает, что его младший брат — серийный убийца в розыске, который продолжает «миссию» их невменяемого отца. Сюжет разворачивается в тревожную готическую историю, которую снял Билл Пэкстон (он же сыграл экранного отца Макконахи — человека, убежденного в том, что Бог дал ему задание убивать демонов, вселившихся в людей).
5. «Как отделаться от парня за 10 дней» (2003)
Макконахи в 2000-х уделил много времени главным мужским ролям в романтических комедиях, — настолько много, что пройти мимо них не представляется возможным. В этом фильме актер предстает в образе рекламного агента, который играет в игры с героиней Кейт Хадсон и не может бросить ее, насмотря на все ее попытки отделаться от него.
4. «Время убивать» (1996)
В своей прорывной роли адвоката Джейка Бригенса Макконахи представляет интересы темнокожего мужчины, который убил двух белых мужчин, изнасиловавших его дочь. В снятом по одноименному роману Джона Гришэма фильме актер демонстрирует свои способности в зале суда, когда с помощью пламенной речи склоняет присяжных на свою сторону.
3. «Супер Майк» (2012)
До того, как стать лауреатом «Оскара» и Серьезным Актером, Макконахи снялся в роли техасского качка Далласа с кубиками пресса и плотным загаром. В драме Стивена Содеберга актер сыграл владельца мужского стриптиз-клуба, в котором выступает Майк (Ченнинг Татум).
2. «Далласский клуб покупателей» (2013)
За роль Рона Вудруфа — техасского электрика, у которого обнаружили СПИД, — Макконахи получил «Оскара» за лучшую мужскую роль. Отказавшись мириться со смертельной болезнью и видя, что государство закрывает на проблему глаза, Вудруф налаживает подпольное распространение лекарств. «Далласский клуб покупателей» вышел сразу следом за яркой ролью в «Волке с Уолл-стрит» — пресса заметила «перерождение» актера и назвала это « макконессансом ».
1. «Под кайфом и в смятении» (1993)
Шедевр Ричарда Линклейтера познакомил нас со многими потрясающими голливудскими актерами, но лучшая роль в этом фильме досталась Мэттью Макконахи. Актер играет Дэвида Вудерсона, 20-летнего лузера, который все еще проводит время со школьниками. Его герой произносит одну из самых известных фраз в истории кино: «Просто продолжай жить, чувак. Ж-И-Т-Ь».
Источник статьи: http://esquire.ru/movies-and-shows/26882-best-matthew-mcconaughey-movies/
МнениеТело в шляпе:
Как Мэттью МакКонахи
стал таким крутым
Как превратиться из скучного секс-символа в самого интересного мужчину Голливуда
В российский прокат выходит новый фильм Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит», где Мэттью МакКонахи играет десятиминутную, но фантастическую роль. Мы проклинаем Super Bowl за то, что он лишил нас новой серии «Настоящего детектива», где Мэттью МакКонахи, опять же, играет фантастическую роль — но уже главную. Очевидно, что в 2014 году Мэттью МакКонахи — это уже совсем не то, что в 2000-м: герой идиотских ромкомов с голым торсом и Кейт Хадсон давно ушел в прошлое. Ему на смену пришел сильнейший актер, который последовательно выбирает только смелые роли у умнейших режиссеров Голливуда — от Содерберга до Гаса Ван Сента, — и, кажется, вот-вот получит «Оскар». Разбираемся, как это произошло и почему на него сейчас не стыдно равняться.
Текст: Алиса Таежная
Представьте своего одноклассника, самого красивого мальчика в школе и короля выпускного, в 44 года. Как он выглядит и кем работает? Ожиревший прокурор, унылый семьянин, расписанный по часам самый главный босс или отдыхающий от дел яхтсмен с пугающе ровным загаром в любой сезон? Какая вероятность, что он будет земным, авантюрным и просто приятным в беседе, если его отец — владелец нефтяной компании из самого сурового и реакционного края в стране? Какие шансы, что он станет огромным актером и, срывая овации коллег, не откажется от зычного южного акцента? Может ли в конце концов бывший Mr. Handsome рассмешить до коликов? Неиссякаемая сила Голливуда в том, что профессиональные судьбы и истории bigger than life его подопечных куда интереснее большинства киносценариев. Можно ссылаться на калифорнийских тренеров и визажистов, метод Ли Страсберга и устройство американской киноиндустрии, техасское солнце и папины деньги, но очевидно, что все эти факторы в случае 44-летнего МакКонахи легли на очень плодородную почву таланта, а главное, характера, который всегда был там.
Главный номинант на «Оскар», мужчина года по версии GQ, идеальный гость любого ток-шоу и актер с, определенно, лучшей фильмографией прямо сейчас Мэттью МакКонахи, пожалуй, тот самый случай, когда smart & sexy — это один и тот же человек, и всем это сейчас более или менее очевидно. «Как мужчина с масленым торсом добился такого потрясающего поворота в карьере?» — прямо спрашивает The Daily Telegraph; и этот вопрос возникает почти во всех статьях об актере с 2012 года. Комментируя это чудесное превращение, колумнисты особенно любят слово shirtless и то и дело шутят про сделку с дьяволом: мир действительно замирает, когда бывший стриптизер, красавчик или шут готов нахмурить брови и обронить немного мудрости.
В типичных вопросах интервьюеров как потерять вес
и сыграть ВИЧ-инфицированного
читается «где же ты был все это время?»
и «как мы раньше тебя не замечали?»
Попытки канонизации МакКонахи пошли на пользу и ему самому: за два года актерских упражнений он заматерел до такого состояния, что после 10-минутного эпизода отодвигает на задний план и старания Леонардо ДиКаприо, и даже самого Мартина Скорсезе. Его победоносное мачистское камео в «Волке с Уолл-Стрит» не находка сценариста, а фирменное тантрическое урчание с битьем себя в грудь самого МакКонахи, придуманный им бытовой способ успокоиться в трудной ситуации и взять все под контроль. «Далласский клуб покупателей», 20 лет назад придуманный и 86 раз всеми отвергнутый сценарий, ради которого МакКонахи иссох как ящер — это уже очень вероятная статуэтка и пропуск в большую историю. И в типичных вопросах интервьюеров как потерять вес и сыграть ВИЧ-инфицированного, конечно же, читается «где же ты был все это время?» и «как мы раньше тебя не замечали?».
Говорить, что МакКонахи наконец показал себя как хороший актер, будет неправильно. У него была счастливая ранняя карьера: его совсем молодым снимали Линклейтер и Сэйлс, а когда подрос — еще и Спилберг, Земекис и противоречивый, но не последний Шумахер. Такой список — более чем стремительный старт для парня с юга, который лучится благополучием и беззаботностью и производит впечатление человека, который играет в кино просто пока ему это приятно и легко дается. Индустрия беззубых ромкомов моментально подхватывает этот запал и обрушивает на МакКонахи десяток дурацких ролей, которые впоследствии сколотят Мэттью приговор. Парень с несгораемым абонементом в спортзал, безобидный и приятный, как породистый ретривер, он действительно снимает рубашку с частотой Тэйлора Лотнера в «Сумерках». Такая судьба МакКонахи — только один пример из миллиона фабричных факапов Голливуда в нулевые, где в бессознанке плодились криво сшитые проекты с неуместным кастингом, вялыми диалогами и постерами, которые так легко спутать с рекламами кредитов для молодоженов. После восьми лет неразборчивости у МакКонахи появилась очевидная маркировка «употребить до первой морщины» — мы знаем, какими клоунами выглядят пустые пожилые ловеласы. И кто, в конце концов, ходит без рубашки в 40 лет?
Есть поговорка, что иногда в жизни нужно упасть на дно, чтобы сильнее от него оттолкнуться. Она особенно работает, когда дело касается american sweetheart: воскресение из ниоткуда куда больше впечатляет, когда к убедительной игре и испытаниям тела прилагается череда эпик фэйлов, сломанная жизнь, судимость или справка из рехаба. С МакКонахи не было большей катастрофы, чем просто черная полоса с ролями в кино, но и этого достаточно, чтобы в спесивом Голливуде с умопомрачительной конкуренцией подпортить дело навсегда. Наступил закономерный сорокет: счастливая женитьба на бразильской модели и три года отцовства заставили Мэттью притормозить со случайными связями. Иногда и правда лучше жевать, чем говорить — особенно если нести такой бред, как в «Золоте дураков».
Нежданный ренессанс начинается с не всем известного, но очень достойного триллера «Линкольн для адвоката», незаметно запустившего новую судьбу для МакКонахи — в этом размеренном фильме столько разреженного пространства для маневра, что после первых минут очевидно: только на этого актера можно смотреть два часа, не отрываясь. Про техасского героя вспоминают давний коллега Линклейтер и обезумевший на старости лет Фридкин, а после и менее маститые режиссеры со спасительными ролями в «Мад» и «Газетчике». Содерберг, который то и дело воскрешает из мертвых жертв одного амплуа, дает МакКонахи публично расправиться с призраками бывших ролей и станцевать финальный стриптиз в «Супер Майке» — дальше будут уже совсем другие торсы. Все это время Мэттью исправно ходит в спортзал и на вечеринки, но когда загоняется и устает, то воет и бьет себя в грудь, мечтает об Африке, а еще ездит с семьей в походы по южным штатам без Интернета и просит жену-модель собирать в дорогу бэкпэк, а не чемодан на колесиках.
Теперь он катается на своих морщинах, акценте и происхождении, как до этого ездил на красивом торсе и золотых кудрях
На экране он моментально ловит волну и ударяется в бессовестную эксплуатацию нового себя, от которой невозможно оторвать взгляд: теперь он катается на своих морщинах, акценте и происхождении, как до этого ездил на красивом торсе и золотых кудрях. Родная техасская шляпа то и дело мелькает в кадре по правде или в шутку, подтверждая вечную нужду жанрового кино в дремучих и резвых провинциалах, хмурых пророках и борзых полицейских, которые плевать хотели на права обвиняемого и готовы раздавить его прямо на допросе, шипя в ухо: «Я знаю, подонок, это сделал ты». «Мне нужно найти способ оставить парню яйца», — говорит МакКонахи про каждого из своих героев, и очевидно, что их яйца отныне в надежных руках.
Путь МакКонахи тем интереснее, что он не уникальный, а типичный для каждого актера, да и по большому счету просто человека — плыть по быстрому течению и приплыть не туда, иссохнуть до скелета и восстать из пепла, ударить окружающих прежде скрытым электричеством и найти свою роль в ворохе похожих жанровых сценариев. Этим всегда занимаются и занимались большие актеры в Голливуде. Этим, вдохновляясь знаменитостями, заняты вообще все люди на земле, пока ищут себя и свое счастье: вначале запускают дела, купаясь в лучах краткосрочной славы, а потом наверстывают упущенное, ломают закостенелые стереотипы, открывают непривычных себя из инстинктов, прошлого и семейной истории, совершенствуют то, что умеют лучше всего. Мэттью от парня из Ростова отличает только то, что все мужские обряды инициации, интриги, падения и триумфы он проживает перед объективами миллионов камер. Каждому поколению Голливуд и вся окружающая жизнь готовили испытания — и проходя их, когда-то смазливые и забавные доказывали себе и другим, что они стоят большего. Сейчас над этой задачей мучаются ДиКаприо, Аффлек и Дэймон. Те же сложности подстерегали Джорджа Клуни и Брэда Питта, а заодно и всех его ровесников из Оклахомы и Небраски — неважно, дальнобойщик ты или калифорнийский любимец, у каждого мужчины есть свой рецепт того, как повзрослеть и не облажаться. В любой золотой голливудской биографии найдутся съемки голым по пояс, свое «Золото дураков» и свой «Даласский клуб покупателей». Главное, что делает симпатичных и талантливых по-настоящему крутыми — принятое однажды решение больше не заниматься фигней, зная про себя все.
МакКонахи говорит в интервью, что уединение и жизнь в тишине без ролей сильно пошли ему на пользу, ведь «когда стареешь, ты должен становиться лучше», и пусть мир, в конце концов, подождет. Настанет неминуемый и на самом деле спасительный момент, когда смазливый налет молодости покидает твое жизнерадостное лицо, а кожа выдает все накопленное за годы. Но чтобы ты не показался миру лицемером с безупречно просчитанной карьерой, прежде тебе скорее всего понадобится быть ходячим анекдотом, невнятным придурком и человеком, который упустил все шансы на свете, кроме последнего. Тогда люди узнают в тебе себя и полюбят от чистого сердца и действительно надолго.
Надломленный следователь с концом света в глазах, потерявший совесть и зарвавшийся воротила, бесстрашный барыга с диагнозом ВИЧ — все это не роли для 20-летних, ни в кино, ни в жизни. Ошеломительный успех МакКонахи, которому все мы свидетели, на раз-два оспаривает эйджизм современного общества. «15 новых», «30 молодых» и «50 многообещающих, за кем нужно следить в 2014 году» — эти заголовки хорошо покупаются сегодня. Если отвлечься от обманчивого количества поисковых запросов и обложек, то становится очевидно, что по-настоящему хорошие истории так сложно рассказать голосом, который сломался позавчера. Самые крутые повороты начинаются после прощального танца молодости, когда ты исчезаешь с радаров, а окружающих всерьез перестанет интересовать, как ты выглядишь, что ты носишь, кто твои родители и чем закончился твой последний роман.
В какой-то момент можно забыть, что ты выиграл школьный конкурс красоты, а женщины сходят по тебе с ума — все для того, чтобы затаиться и незаметно для всех родиться заново. При этом хорошо бы сохранить свой яркий акцент и отправиться в путешествие с женой-моделью, тремя детьми и одним бэкпэком в родную провинцию, чтобы видеть, как ветер качает камыш и солнце встает над до боли знакомым кукурузным полем. В конечном счете выиграет тот, кто в этой полной тишине на всякий случай заранее заготовит эффектную гудящую мантру, чтобы справиться с волнением и взять ситуацию под контроль. Когда, например, придет момент подниматься на сцену за «Оскаром». Или погудит и не огорчится, если отдаст «Оскар» кому-то помоложе и посвежее в свои 44 года. В любом случае ты уже договорился сам с собой, что никогда больше не будешь заниматься фигней.
Источник статьи: http://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/entertainment-opinion/197803-matthew-mcconaughey