Михаил ходорковский с усами

Страсти по Ходорковскому с усами и без

Приключения уже отснятого фильма «Ходорковский» оказались едва ли не динамичнее, загадочнее и (если можно так сказать о приключениях) эмоциональнее, чем сама документальная лента немецкого режиссера Кирилла Туши.

Приключения уже отснятого фильма «Ходорковский» оказались едва ли не динамичнее, загадочнее и (если можно так сказать о приключениях) эмоциональнее, чем сама документальная лента немецкого режиссера Кирилла Туши. Внезапный отказ московских кинотеатров, пятничный фальстарт в «Художественном», когда, по информации из зала, единственный сеанс вдруг отложили на 2,5 часа, а потом все-таки начали через 20 минут. А до того – таинственное похищение ленты в феврале перед Берлинским кинофестивалем.

Собственно, нам не привыкать уже к тому, что фильм сам становится действующим лицом прокатных и непрокатных похождений, способных едва ли не потягаться с его сюжетом. То «Мастер и Маргарита» лежит на полке 17 лет из-за споров с наследниками Булгакова, а когда наконец выходит, оказывается, что ничего особенного-то в фильме и нет, и даже выйди он «с колес», все равно было бы ничего особенного. То «Хрусталев, машину!» снимается десять лет, и немногочисленные зрители почесываются — да, работа талантливая, авторская, но, в общем, стулья ломать тоже не из-за чего. А прямо сейчас все обсуждают фильм о Высоцком, который три режиссера снимали последовательно, и до сих пор не вполне ясно, кто же Высоцкого-то играл.

С «Ходорковским», разумеется, ситуация иная. Те, пока неизвестные, должностные лица, что принимали решения на предмет, что делать с этой неудобной лентой в нашей стране, оказали российской власти чудовищную медвежью услугу . Не найти более успешного подтверждения тезису о том, что дело Ходорковского политическое, чем попытка сшить политическое дело самому фильму. И если похищение ленты перед фестивалем еще можно отрицать, то резкий и одномоментный разворот 19 кинотеатров Москвы объяснить внеполитическими обстоятельствами невозможно. Все равно никто не поверит.

Между тем, как раз для Москвы-то – для продвинутой, интересующейся Москвы – данный фильм, даже с проправительственной точки зрения, вряд ли представляет большую опасность. Ничего такого, чего бы продвинутая Москва до сей поры не знала, он не содержит. Все это уже тысячи раз проговорено на столичных кухнях и в прессе. Но это не значит, что режиссер не достоин похвал. На иной взгляд, достоин, даже и весьма.

Известный бардовский принцип «Песня должна быть либо без изъянов, либо без претензий» вполне применим ко всякому искусству. Так вот, фильм Кирилла Туши – это сильная вещь без претензий. В нем есть короткие мультипликационные вставки – кстати, талантливые: яркая игра черного, белого и золотого цветов, когда Ходорковский ныряет в бассейн или реку из золотых монет и плывет в них. Основная же часть сделана на хорошем любительском уровне. К сожалению, качество съемки многих сцен совершенно никуда не годное (связано ли это как-то с похищением ленты и ее восстановлением)?

Документалист, как положено, ездит по разным странам и российским широтам и беседует с людьми, так или иначе причастными к «делу Ходорковского». То, что фильм снимался пять лет, — это уж никак не из-за спецэффектов, а просто из-за того, что к кому-то из этих людей не так просто было попасть с таким разговором (к Чубайсу, например).

Читайте также:  Прическа с помощью плойки волнами

Кирилл Туши поддерживает наиболее популярную, пожалуй, версию, что Михаил Ходорковский – конечно, не святой и не ангел с крылышками – начинал новый российский капитализм с другими будущими олигархами вполне по бандитским правилам 1990-х годов. А потом – в отличие от всех остальных олигархов – решил из этого бандитского капитализма выйти на современный мировой уровень. И это оказалось российской власти не нужным.

Жизнь Ходорковского, оказывается, разделена не только на «до и после ареста»: в ней была и еще одна, очень даже резкая черта, которая проходит примерно по рубежу ХХ и XXI веков. Грань между «человеком с усами» и «человеком без усов» — между «Человеком с большим рублем» и человеком «Открытой России».

В 1990-е годы герой носил усы, — непышные, их можно назвать и усиками – которые придавали ему вид лихого жизнелюбивого снабженца с восточной кровью. Правда, с усами соседствовали большие, в пол-лица, очки. В кадрах, где Ходорковский бежит трусцой в трико, фигура у него несколько «овальная», что вызывает ироническое понимание у всех любителей покушать и порадоваться жизни.

Ходорковский сбрил усы где-то на рубеже тысячелетий – примерно за три-четыре года до того, как быть остриженным уже тюремным парикмахером. Именно тогда и родился его имидж привлекательного и несколько «демонического» пуританина с правильными чертами лица. Родился, чтобы впредь только укрепиться в тюрьме. Ходорковский без усов отличается от Ходорковского с усами разительно, это другой человек. Это не режиссер Туши открыл, разумеется, — но он этим проникся.

При этом никаких «нападок» на Владимира Путина в фильме нет: точка зрения главы российской власти тоже отражена. Если уж на то пошло, невыигрышней всех смотрится другой «оппонент Ходорковского» — адвокат Дмитрий Гололобов, который как-то столь суетливо и неприятно ведет себя перед камерой, что это вряд ли может быть режиссерской виной. Однако и гололобовские тезисы вполне ложатся в канву.

В картину вошли высказывания о том, что Ходорковский получил ЮКОС на одиозном «залоговом аукционе». Что он, в некотором роде, «пытался продать компанию американцам» — по крайней мере, сделать ее транснациональной. И что у него, конечно же, были политические амбиции. Отставной генерал-майор ФСБ Алексей Кондаруров, бывший одно время советником Ходорковского, говорит, что он пытался удержать шефа от масштабного растления власти деньгами, на что Ходорковский отвечал, мол, так и надо: коррумпированная власть сгниет, и мы ее заменим новой.

В заслугу немецкому режиссеру можно поставить и обращение к личности покойного мэра Нефтеюганска Владимира Петухова, в убийстве которого обвиняют то ли самого Ходорковского, то ли его приближенных. Ни для кого из отечественных адептов Ходорковского Петухов никакого интереса не представлял, для них это не человек, а какая-то досадная запятая. На экране показана фотография Петухова, и Леонид Невзлин говорит режиссеру, что он нашел настоящих убийц и передал материалы на них в ФСБ и прокуратуру. Но сами убийцы в фильме так и не названы.

Так что у зрителя остается полное право выбора, как относиться к Ходорковскому и на чью сторону встать. Однако главная мысль: Ходорковский, едва ли не единственный, перерос эпоху зла и пытался из зла сделать добро. Несколько лет назад Дмитрий Быков сравнил Ходорковского с маршалом Тухачевским (не уточняя, верит ли он в заговор военных против Сталина). Фильм Кирилла Туши – в некотором роде, о том же. Масштаб фигуры. И хочется, чтобы судьба реального, еще живого Ходорковского хотя бы от судьбы Тухачевского оказалась отлична.

…Показ «Ходорковского» в пятницу вечером на «Винзаводе» состоялся без фальстартов и без аншлага, хотя в зал галереи «Фотолофт» перед самодельным экраном удалось втиснуть сотни полторы стульев. Большая часть мест, разумеется, была занята – хотя некоторые, особо продвинутые зрители имели возможность сидеть, положив ноги на впереди стоящий стул. Но по окончании аплодировали стоя: что было, то было.

Читайте также:  Как сделать красивую прическу с завитыми волосами

Источник статьи: http://www.rosbalt.ru/moscow/2011/12/05/920064.html

От Ходорковского до Дурова. Как деньги меняют облик человека (32 ФОТО)

Влиянию денег на личность посвящены множество книг и исследований. Не претендуя на философские глубины, мы хотим посмотреть, как менялась внешность известных богачей.

Почему толстеет трудоголик? Что могут означать сбритые усы? И каково лучшее средство от облысения?

Павел Дуров. Из ботаника в качки

«Я не устаю повторять: деньги переоценены, потому что созидание намного интереснее потребления, а внутреннее состояние несоизмеримо важнее внешнего» — сказал как-то создатель «ВКонтакте» и Telegram. Однако совсем уж про внешнее состояние Павел Дуров не забывает — его редко можно увидеть неухоженным и в лохмотьях.

Более того, считается, что первые финансовые успехи бизнесмен конвертировал именно в собственный облик — и речь не о покупке одежды и услугах стилиста. Ранние фотографии Дурова вызывают подозрения у специалистов по пластической хирургии.

«В юности он был более лопоухий, нежели сейчас. Это первое, что бросается в глаза. Есть предположение, что над своими ушами он все же “поколдовал” и сделал отопластику» — считает хирург Валерий Стайсупов.

Но если уши Павла еще вызывают сомнения, то ситуация с волосами совершенно очевидна.

Даже неспециалист может заметить здесь признаки андрогенетической алопеции — распространенного явления, ведущего у мужчин к облысению теменной и лобной областей.

Андрогенетическая алопеция у женщин и мужчин

Естественный переход из подобного состояния в такое…

«По идее, в течение 10-15 лет Павел должен был остаться без волос. Есть три варианта: пересадка волос, парик или мастерская работа стилистов» — объясняет Валерий Стайсумов.

Еще один хирург, Гия Чеидзе, считает, что в данном случае речь идет именно о пересадке волос — причем, Дуров, судя по всему, он не только пересадил волосы с затылка, но и воспользовался донорскими волосами.

Возможно, бейсболка, ставшая фирменным знаком знаменитого предпринимателя на первых порах, была призвана скрывать непростой процесс приобретения новой шевелюры.

Сегодня ситуация не слишком изменилась. Аккуратно подобранный рисунок растительности на лице…

. и регулярные посещения спортзала…

. как нельзя лучше демонстрируют значимость внешнего состояния для хозяина Telegram. Впрочем, возможно Павел Дуров просто следует старой истине, что здоровый дух может быть только в здоровом теле.

Илон Маск. Лысине — бой!

Не отличается терпимостью к потере волос и другой одиозный бизнесмен — Илон Маск.

Фотографии лысевшего в молодости основателя SpaceX быстро стали сетевым мемом и породили шутки в духе «Лучшее средство от потери волос — это пара-тройка миллиардов».

Растительность на голове — не единственный аспект внешней эволюции Маска. В последнее время папарацци стали замечать за ним избыточную полноту.

Снимки приобрели огромную популярность — особенно учитывая, что за Маском прочно закрепилась репутация невероятного трудоголика. Пользователи, естественно, отреагировали едкими замечаниями, что, день и ночь проводя в офисе, Илон лишил себя ежедневных нагрузок в виде прогулки до машины и обратно.

Возможно, бизнесмен наконец научился наслаждаться своим богатством — или он просто заедает стресс от антикоррупционного расследования против себя. В любом случае, остается лишь пожелать Илону Маску удачи в нелегком деле внедрения новых технологий и доставки человечества к звездам.

Евгений Чичваркин. Из Евросети в Европу

Евгений Чичваркин прошел через многое. Он налаживал деятельность компании «Евросеть» на исходе лихих 90-х, был наравне с Павлом Дуровым символом прогрессивного российского бизнеса, вступал в жесткую конфронтацию с силовыми органами, бежал за границу, основал успешное предприятие в Европе и много лет живет там в добровольном изгнании.

Читайте также:  Кукла торс для создания причесок с аксессуарами

Не менее бурная судьба у имиджа Чичваркина. Причем, чем успешнее и респектабельнее становился Евгений, тем маргинальнее становился его облик.

Вначале бизнесмен выглядел более или менее небрито, но вполне стандартно.

С ростом благосостояния и популярности у Чичваркина появилась «фирменная» прическа — коротко стриженные перед и бока в сочетании с большим массивом волос сзади.

Тогда же Евгений начал проявлять эпатажность в плане имиджа, являясь на официальные мероприятия в довольно неожиданных костюмах.

Но по-настоящему Чичваркин разгулялся, уже оказавшись за границей. Отрастив залихватские усы, он принялся вовсю разукрашивать атмосферу консервативной Великобритании.

И прическа от всего этого великолепия, естественно, не отстает.

На таком фоне даже не хочется желать Евгению успехов в бизнесе — кто знает, что сделает с его внешним видом очередная волна энтузиазма?

Михаил Ходорковский. Кто усы не сбривал — тот жизни не.

История стиля бывшего главы ЮКОСа далеко не так разнообразна. Однако символизм, сокрытый в ней, многие люди считают довольно мощным.

Строго говоря, в жизни у Ходорковского произошла только одна серьезная перемена облика. В начале 2000-х он сбрил усы.

Причины, по которым это произошло, неизвестны. Сейчас, отвечая на вопрос, не хочет ли он вновь отрастить усы, Ходорковский говорит: «Жена против. А ее мнение в этом вопросе определяющее».

Тем не менее, те, кто склонны искать за событиями сложную подоплеку, обращают внимание, что исчезновение усов пришлось примерно на тот период, когда бизнесмен начал выделяться из когорты российских олигархов и вступать во все более и более острый конфликт с центральной властью.

Ходорковский с усами напоминал типичного дельца, который не способен занимать принципиальную позицию и ставить на кон собственное благосостояние.

Чисто выбритое лицо же вкупе с надвигающейся сединой и сменой огромных «совковых» очков на более аккуратные придало облику Ходорковского аскетичность и выверенность, вполне подходящие борцу за нечто большее, чем прибыль.

Длительное тюремное заключение заострило эти черты, придало им жесткость и завершенность.

Невозможно узнать, насколько в действительности перемены внешности Ходорковского связаны с его поведением в начале 2000-х, как невозможно и узнать, какие именно причины привели к событиям, лишившим бизнесмена свободы почти на 10 лет.

Однако сложно не согласиться, что сейчас бывший предприниматель очень органично смотрится в роли одного из лидеров оппозиции — да и возвращаться к прошлой жизни он, судя по всему, не планирует.

Джанлука Вакки. Танец длиною в жизнь

Звезда Instagram последних лет, «танцующий миллионер» Джанлука Вакки прочно утвердился в качестве образца молодости духа и жизнелюбия.

Детские же фотографии владельца 30% акций семейной компании Fin Vacchi демонстрируют, что подобное отношение к жизни присуще ему с самого раннего детства.

Маленький Вакки на фото с отцом

В дальнейшем вид Джанлуки менялся, но стремление к хорошей физической форме и ярким снимкам оставалось неизменным.

Кажется, все прошедшие годы Вакки неустанно работал над улучшением внешнего вида, поэтому 50-летие он встретил импозантнейшей сединой, доведенным до совершенства узором татуировок и, конечно же, зажигательными танцами.

Многие ищут во внешности звезды Instagram следы пластических операций, есть и те, кто подвергают сомнению размер его богатства — иначе зачем бы он стал переквалифицироваться в диджея и давать концерты?

Однако, изучая образ Джанлуки Вакки, совершенно не хочется разбираться в деталях. Хочется попросту порадоваться происходящему и перефразировать классика: «Даже если бы “танцующего миллионера” не было, его стоило выдумать!»

Источник статьи: http://anews.com/razvlechenija/99257551-ot-hodorkovskogo-do-durova-kak-denygi-menjajut-oblik-cheloveka-32-foto.html

Оцените статью
Adblock
detector