Милый почему тебе не отпустить бороду

Сбрей, а то посадят! Почему общество неспокойно реагирует на бороду

Больше всего поразил интерес окружающих – а почему ты отрастил бороду? Это по религиозным причинам? Ты случайно не стал мусульманином (будто христиане бороду не носят)? Ты в секту попал?

В начале прошлого года я решил изменить свою внешность. Благо, я не девушка, и необходимости наносить тонны краски на лицо нет, а ложиться под хирургический нож — не настолько глуп (ну, знаете, как некоторые делают – кончик носа не такой, уши торчат, жить мешают и прочие глупости, присущие преимущественно представительницам прекрасного пола).

Посему решил отпустить бороду. На то было несколько причин – во-первых, и это самое главное, бритье у меня вызывает достаточно сильную аллергическую реакцию, которая выглядит так: нижняя часть лица моментально краснеет, зудит, что доставляет серьезный дискомфорт. А, учитывая, что бриться нужно регулярно (в моем случае через день), то удовольствие сомнительное.

Другой причиной стало желание изменить привычное отражение в зеркале. Иногда надо меняться, потому что и ощущения, и, в какой-то мере, поведение тоже становятся другими. Да и вообще, стремление меняться естественно, главное, без перегибов (например, девочка а-ля «под мальчика» или вообще без волос – это не круто).

Однако удивительно не то, что моё лицо стало бородатым. Больше всего поразил интерес окружающих – а почему ты отрастил бороду? Это по религиозным причинам? Ты случайно не стал мусульманином (будто христиане бороду не носят)? Ты в секту попал? Сбрей, а то посадят!

Даже на работе, месте, где внешность не играет какой-либо роли (знаю очень много айтишников с густой растительностью на лице, однако хуже работать от этого они не стали), практически каждый день слышу вопрос – когда побреешься?

И, если любопытство людей, которых ты видишь каждый день, еще можно потерпеть, поскольку после объяснения оно, чаще всего, пропадает, то интерес незнакомцев уже злит. Все, кому не лень, лезут с расспросами, нравится ли жене, не останавливает ли полиция, почему не бреюсь. Причем такая ситуация не только у меня. Друг тоже не брился пару месяцев – получил практически все вопросы под копирку.

Причин, почему человек носит бороду и усы может быть масса, у каждого она своя. Это и попытка выделиться, и религиозность, и физическая необходимость, и даже, в какой-то мере, возвращение к истокам. Если проехать по городу, то можно увидеть, что бородатых лиц стало больше. И славянских, и азиатских, а значит, национальность в этом вопросе не играет никакой роли.

Тогда почему общество до сих пор так неспокойно на это реагирует? Видеть в бороде источник опасности так же глупо, как в ноже – только орудие убийства. Всё зависит от человека, который может быть как поваром, так и серийным убийцей (я про нож).

На мой взгляд, куда важнее то, что человек делает, а не то, как он выглядит.

Мнения женщин
Ирина 28 лет. Растительность на груди приводит меня в восторг, возбуждает. Но когда небритый лезет целоваться и царапает мне лицо, раздражаюсь. Неприятные ощущения возникают даже к любимому мужчине.

Валентина 49 лет. Небритого мужчину сравниваю с непричёсанной женщиной. В приличную фирму такую не примут. Достойны ли небритые представлять лицо компании? Если мой мужчина утром домогается меня, то прошу его сначала побриться.

Светлана. 36 лет. Подруги считают, что у меня комплекс. Руковожу отделом в известной фирме. Небритый мужчина ассоциируется с грязнулей, который не чистит зубы и не вытирает попу. Если подчиненный приходит со щетиной, то даю ему час на бритьё. Не уложился — увольняю. Небритость считаю хамским вызовом по отношению ко мне лично и коллективу, которым руковожу. Пыталась исправить мышление, не вышло. Затем окончательно решила, что я права!

Галина 51 год. Если муж со щетиной, я возбуждаюсь более страстно. Но бороду не терплю. Она старит. Когда он побреется, то с нетерпением жду пару дней, пока отрастёт. Слышала, что продаются бритвы, которые оставляют лёгкую щетину. Купить? Впрочем, ну её! Иначе ежедневная обыденность притупит страстные чувства.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник статьи: http://vzroslyelyudi.mirtesen.ru/blog/43417235186/Sbrey-a-to-posadyat-Pochemu-obschestvo-nespokoyno-reagirUyet-na-

О грехе брадобрития — как решиться и отрастить, отпустить бороду

Автор Протоиерей Евгений Чунин . 29 ноября 2015 г . Категория Проповеди 4543

Читайте также:  Прически после кудрявых волос

«Не должно также и на бороде портить волосы и изменять образ человека вопреки природе. Не обнажайте, говорит закон, бород ваших. Ибо сие (быть без бороды – прим. автора) Создатель Бог сделал пригожим для женщин, а мужчинам признал Он непристойным. Ты же, обнажающий бороду свою, чтобы нравиться, как сопротивляющийся закону, мерзок будешь у Бога, создавшего тебя по образу Своему».

Постановления святых апостол, книга 1, стр. 6-7.

В первых книгах Библии, а именно – в книге «Левит», Господь дает заповеди своему избранному народу, и среди этих заповедей есть такая: «не брей головы твоей и не порти края бороды твоей». Тем самым Господь строго заповедует, чтобы всякий верующий, всякий благочестивый человек, если он мужчина, непременно носил (то есть не брил) свою бороду. А почему, собственно говоря, это должно быть так?

Ну, вообще-то мы не должны бы и задаваться таким вопросом! Если Господь дал нам таковую заповедь, то мы ее должны принять просто, как волю Божию, как поручение нам от лица нашего Господа, Творца всего видимого и невидимого мира. И если мы примем сию заповедь именно с таким настроением, то у нас и сомнений никаких не будет в необходимости ее исполнения – раз этого хочет от нас Господь, значит, так и должно быть. Но сегодня мы позволим себе все-таки поразмышлять над важностью и смыслом этой заповеди.

Сотворение первых людей, Адама и Евы, как мы знаем, Господь совершил «по образу и по подобию Своему». Этим подразумевается, что тот естественный облик, который человек получил из рук своего Создателя, является образом Божиим, отражением Господа в каждом из нас. И поэтому мы, сознавая себя творением Божиим, должны с благодарением принять и тот облик, который мы, каждый, получили от Бога.

Но, может быть, кто-то скажет: «А при чем тут я? Ведь из рук Божиих свой облик получил Адам! А я-то родился таким от своей матери?». Тем не менее – разве каждый из нас сам является архитектором своему телу? Разве каждый сам конструирует свою плоть и свой облик? Нет! Каждый рождается на свет Божий от своих родителей, и это происходит неизреченным образом, по Божию повелению, изреченному Им еще прародителям нашим, Адаму и Евве. И так, от Адама и до нас с вами, а так же и до тех, кто будет жить на Земле после нас, в рождении каждого нового человека снова и снова исполняется это таинственное благословение Божие. Никто из нас не сам привел себя в земную жизнь, и поэтому уже считается, что тот внешний облик, который мы унаследовали, мы должны беречь как печать творения Божьего. Отсюда-то и следует требование Закона – не вторгаться никаким противоестественным образом в тот внешний образ, который мы изначально получили от Господа и который является для нас родным и естественным. Именно поэтому считаются противоестественными и греховными, а потому – недопустимыми, всякого рода действия по искажению человеческого облика, в том числе и весьма распространившийся в последнее время грех бритья бороды и усов у мужчин.

Однако надо отметить, что по этой же причине считается греховным не только брадобритие, но и еще целый ряд подобных посягательств на образ Божий: в частности, и распространившийся в последние два десятилетия среди «крутых парней» обычай брить голову практически наголо, что тоже противоестественно и не Богоугодно. А еще больше всяких вольностей мы сегодня видим у женщин. Это и косметика, и стрижка/окраска/завивка волос, и всякие ухищрения в области маникюра; сюда можно отнести и пластическую хирургию, и многое, многое другое, изобретенное диаволом вовсе не для спасения наших душ. И все подобное представляет собой целенаправленное извращение образа Божия, который дан каждому из нас, и сознательное противление воле Божией, нежелание принять из рук Божиих тот облик, который Сам Господь вручил каждому из нас. Но сегодня мы будем говорить, прежде всего, именно о бороде.

Иллюстрация XVIII в. Бритье бороды. В дораскольной русской Церкви брадобритие считалось хулой на Бога.

Надо сказать, что в прошлые времена, даже еще совсем недавно – лет 100 тому назад, ношение бороды для мужчин было вполне естественным делом. Еще даже и в начале прошлого века увидеть человека бритого, а особенно – где-нибудь в глубинке, среди простых христиан, было большой редкостью. А если такой человек мог кому-то встретиться, то сразу было понятно, что это или иностранец, или иноверец, или какой-то иной отщепенец, одним словом – кто угодно, только не настоящий, истинно верующий человек. Но в прошедшем XX-м веке, как мы знаем, в нашей стране произошли страшные события; эти события сломали устоявшуюся жизнь, перевернули сознание людей, извратили обычаи, многое поставили с ног на голову. И вот сегодня наша общая беда в том, что мы часто уже даже и не понимаем, что к чему и зачем. Поэтому, я уверен, что и этот простой вопрос сегодня у многих – как у мужчин, так и у женщин – вызывает некоторое недоумение:

«Ну в Бога-то мы, конечно, веруем… А борода здесь причем?»

Весь закон Божий согласно свидетельствует о том, что мало только «веровать», то есть веровать на словах. Вера в Господа – если она действительная, настоящая – наша вера должна подтверждаться не словесными заверениями, не показным биением себя в грудь «Я – христианин!», а конкретными делами: соблюдением заповедей Божиих. А если наша жизнь, наши поступки противоречат заповедям Господним, то и называть себя христианами преждевременно, ибо, по слову апостола Иоанна Богослова, «Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1 Иоанна 2-4).

Читайте также:  Что делать чтобы борода стала черной

Можно привести много поучительных примеров строгого соблюдения Господних установлений по части бороды. В 1341 году в Вильне за отказ исполнить волю Литовского князя Ольгерда (он требовал сбрить бороду) пострадали до смерти мученики Антоний, Иоанн и Евстафий; их телеса почивают нетленными (память им и служба 14 апреля). За отказ благословить княжеского сына – брадобрийца был скинут с корабля в Волгу и протопоп Аввакум (см. его «Житие…»). Много есть и других примеров, когда вплоть до пролития крови готовы были страдать истинные христиане – ради ношения бороды, ради того, чтобы исполнить эту важную заповедь Божию.
Но сегодня все стало гораздо проще: никто ни к чему нас не принуждает, никто ничем не угрожает – живи, как тебе заблагорассудится. Теперь всем стало вовсе не трудно соблюдать заповеди Божии, теперь каждый может начать устраивать свое житие по Закону Христову! Вот когда должно бы процвести христианское благочестие! Ан – нет… Наоборот: именно в нынешнее время усердие к соблюдению заповедей уменьшилось – как никогда! Так что же, неужели нам не на пользу нынешняя свобода, современное общественное благополучие? Или мы уж настолько ослабли своей верой, что опасаемся даже не то что каких-то угроз, а зачастую – даже самого простого вопроса, вроде ужасного: «Слушай-ка, ты это что – бороду стал отращивать, что ли?».
Вопрос этот приведен здесь вовсе не для красного словца. Такой, или подобные этому вопросы приходилось слышать, наверное, каждому мужчине, кто когда-то решался отпустить бороду. Ну, так и что? В чем проблема-то? Разве трудно на такой вопрос ответить – «Да, вот решил отрастить» – и все вопрошатели быстро теряют интерес к данной теме! Но беда многих нынешних мужчин в том, что даже такой мелкий, мимолетно заданный вопрос вдруг может вызвать у них серьезный испуг… И бывает, что какой-нибудь взрослый мужчина, глава семейства, отец своих детей – вдруг начинает трепетать, как осиновый лист, от подобных вопросов! Хотя – если все-таки вдуматься – чего же мы боимся? Кто нам сегодня может помешать исполнить заповедь Божию, если мы этого захотим? Какие страхи, какие притеснения не дают нам этого делать? Только лишь одно – наше маловерие! Если мы сомневаемся – значит, не так страшен нам Господь Бог, и не столь дороги нам Его спасительные заповеди, а гораздо страшнее кажется нам косой взгляд соседа или ехидный вопрос сослуживца по работе – это нас страшит гораздо больше. А то, что нами растоптана, попрана Божия заповедь – это нам, выходит, вовсе и не страшно? Да-а-а… Но если задуматься – в сущности, почему мы должны бояться мнений других людей? Да пусть они думают, что хотят! Нам-то бы за свою совесть перед Богом ответить!

Читайте также:  Гребень с лезвием для бороды

Да и вообще – когда нам хочется оглянуться на других, нам всегда следует задуматься: что мы хотим увидеть, чему научиться от окружающих нас людей? Ладно, если добру, правде да благой вере! Но мало вокруг нас правды, и добра – не так много, а уж примеров благой Христовой веры – этого меньше всего. А тогда – зачем мы оглядываемся по сторонам? Боимся, что будем выглядеть как-то «невыгодно» в глазах наших знакомых, соседей, сослуживцев? Опасаемся вопросов, которые могут нам задать? Страшимся показаться «белыми воронами» среди окружающих? Но ведь мы с вами знаем, что весь окружающий мир, почти все люди, кто нас сегодня окружает, все человечество, не пришедшее к спасительной церковной ограде – весь этот мир в одночасье погибнет, и этот час приближается. Спасутся лишь избранные, немногочисленные люди, и дай, Господи, чтобы мы с вами оказались в их числе.Вот поэтому мы не должны недуговать своею зависимостью от окружающего мира. Именно к этому и призывает нас Господь, об этом же говорят нам Его апостолы:

И вот теперь, когда мы искуплены от окружающего мира, погрязшего в суете и грехах, столь дорогою ценою – неужели мы будем оглядываться на этот же, окружающий нас, падший мир, ища там понимания и поддержки? И зачем это нам? Наоборот – братие, давайте прекратим это наше озирание по сторонам, ибо Сам Господь искупил нас, и даровал нам свободу от всякого греха, от любой недоброй зависимости. А потому оглядываться на окружающий нас безбожный мир, брать примеры с различных греховных обычаев, которые вокруг нас прописались – это пагубное дело, противное христианской совести. Это не только не поможет делу нашего спасения, но может завести еще глубже в пучину греховного жития и лишит Царства Божия. Нет, братие, не польза нам от того, что мы оглядываемся на окружающих безбожников! Но если уж с кем и сравнивать себя, то с теми людьми, которые сегодня живут по вере Христовой или которые жили в прошедшие времена.

Сегодня многие из женщин, слушая меня, возможно, недоумевают: «Понятно, брадобритие – грех, но при чем тут мы? Ведь это – чисто мужская проблема, – вот с мужиками об этом и говорите!» Однако, дорогие сестры, это не совсем так: вообще, сегодня нет «чисто мужских» или «чисто женских» грехов, и каждый должен задумываться о своем участии в том или ином вопросе, могущем иметь какое-то отношение к человеческим грехам. Господь на Страшном Суде будет спрашивать не только за совершенные дела, но и за намерения, за данные кому-то советы или даже за высказанные оценки. И мы должны уже сегодня обо всем этом внимательно думать и трезво размышлять.

Вот, например, некий муж захотел исполнить заповедь Божию и решил отпустить бороду, но боится прямо сказать об этом своей жене, и прикидывает про себя: «Не побреюсь-ка я пару-тройку дней – посмотрю, как жена к этому отнесется? Если ей понравится – отпущу бороду, если не понравится – сбрею. Интересно, что она мне скажет? Может, вообще не заметит?». И вот на второй день этого «эксперимента» жена этак невзначай произносит: «Слушай, не пойму – у тебя что, бритва, что ль, сломалась?» Встретившись с этаким проявлением заботы, редкий мужчина найдется что ответить. И вот он уже со вздохами сбривает следы своего неудавшегося эксперимента – вопрос решен. Но кто же в таком случае в большей степени будет виноват в грехе совершившегося брадобрития? А вы говорите – «мужской грех»!

Вот поэтому и вы, дорогие сестры, проявите ту христианскую сознательность, которая поможет и вашим мужьям, и вашим детям, и другим близким отряхнуть с себя сию человеческую слабость, и хотя во внешнем образе своем приблизиться к Богу! Добро нам даже и на этом, малом примере поучиться следовать заповедям Божиим. И только так, поддерживая друг друга и помогая друг другу в делах нашего спасения, мы сможем прийти к Богу и наследовать Его Небесное Царствие.

Автор: Протоиерей Евгений Чунин, настоятель старообрядческого храма г. Ржев.

Источник статьи: http://altaistarover.ru/articles/propovedi/84-o-grekhe-bradobritiya

Оцените статью
Adblock
detector