- Андрей Миронов: какую болезнь много лет скрывал знаменитый артист
- Начало и течение болезни
- Мужественный человек
- Лечение и причины смерти
- Семь малоизвестных фактов о самых ярких ролях Андрея Миронова
- «Берегись автомобиля»
- «Бриллиантовая рука»
- «12 стульев»
- «Обыкновенное чудо»
- «Невероятные приключения итальянцев в России»
- «Мой друг Иван Лапшин»
- «Человек с бульвара Капуцинов»
- Андрей Миронов в «Итальянцах» исполнил все трюки сам, кроме одного
- Скромный, остроумный, талантливый – настоящий Андрей Миронов
- С цветком в петлице по улице не ходил
- Чацкий и Хлестаков
- Неловко быть звездой
- Лучший друг Ширвиндт
- Близкая публика
- К посадке готовы
- Отец и дочь
- Сомневался, что его любят
- Любимый кадр
Андрей Миронов: какую болезнь много лет скрывал знаменитый артист
Недаром многие коллеги Андрея Миронова называют его мужественным человеком. Несколько лет он страдал от довольно неприятного недуга, но никогда не жаловался. Актер даже не хотел, чтобы о его болезни знали зрители, поэтому на сцене он чаще всего появлялся с закрытой шеей.
Начало и течение болезни
Недуг стал развиваться в теле Андрея Миронова после того, как он вместе со своим отцом, артистом Александром Менакером побывал на отдыхе в эстонском городе Пярну. Именно тогда актер перенес серьезную простуду, последствием которой, по всей видимости, и стало заболевание, которым он потом страдал всю жизнь. По крайней мере, так утверждал в одном из своих интервью балетмейстер Кирилл Ласкари, брат Миронова. Если верить изданию «Тайная семья Высоцкого», Бориса Кудрявова, где приведены слова Ласкари, Эстонию Миронов, Менакер и сам Ласкари посетили еще в 1960-х годах. А вот Федор Раззаков, автор книги «Чтобы люди помнили», пишет о том, что болезнь проявилась у Миронова только в 1980-х.
Как бы то ни было, в какой-то момент тело Андрея Миронова стало покрываться фурункулами. Как пишет Федор Раззаков в другой своей книге «Девять женщин Андрея Миронова», фурункулы воспалялись, гноились и лопались на спине актера, под мышками, на руках, ногах, шее и даже в паху.
Мужественный человек
Примечательно, что Михаил Державин в своих мемуарах «Я везучий» писал о том, что он и Александр Ширвиндт много раз уговаривали Андрея Миронова отказаться от мизансцены с падением. Но тот отвечал, что «это очень эффектно», и ничего менять не нужно. Миронов вообще, по воспоминаниям современников, был мужественным человеком и никогда ни на что не жаловался. Артисты, которым довелось работать с Андреем Александровичем, рассказывали о том, что тот во время спектаклей несколько раз менял рубашки, которые в буквальном смысле пропитывались кровью. Слова друзей Миронова приводит в своей книге «Андрей Миронов», и Андрей Шляхов. О том, что Миронов «уставал менять рубашки», говорил журналистам и Кирилл Ласкари.
Тем не менее Андрей Миронов не хотел, чтобы зрители знали о его страданиях. Всеми силами и средствами он пытался скрыть от поклонников свой недуг. Именно поэтому нередко Миронов появлялся на сцене в водолазках с высокими воротниками или другой одежде, благодаря которой можно было спрятать фурункулы от посторонних глаз. Актер, конечно, пробовал лечиться. Неприятный запах различных мазей, которыми пользовался Миронов, он сбивал с помощью дорогого парфюма. Но эти мази не помогали, как, впрочем, и переливания крови, которые Андрей Миронов делал не единожды.
Лечение и причины смерти
Потеряв надежду на традиционные методы лечения, Андрей Миронов обратился к известной в те годы целительнице Джуне. Но и она не смогла помочь актеру. Тогда жена Миронова Лариса Голубкина отвезла его к деревенскому знахарю. Старик дал супругам бутылку со снадобьем. Вот только Миронов о лекарстве позабыл сразу после приезда в Москву. В конечном итоге «зелье» испортилось, а сам артист снова обратился к профессиональным медикам. Если верить Федору Раззакову, автору книги «Андрей Миронов: баловень судьбы», в 1985 году Миронов согласился на лимфаденектомию, операцию, во время которой ему удалили несколько лимфоузлов, являвшихся рассадниками инфекции. После хирургического вмешательства Андрей Александрович стал чувствовать себя немного получше.
Однако до конца избавиться от фурункулеза Андрею Миронову так и не удалось. Некоторые даже считали, что именно этот недуг оказался первопричиной смерти Миронова. Но Кирилл Ласкари называл эту версию маловероятной. И в самом деле, как пишет Наталия Пушнова в издании «Андрей Миронов: история жизни», артист скончался от обширного кровоизлияния в мозг, которое произошло в результате разрыва сосуда. Скорее всего, аневризма была у Миронова врожденной, но он много лет об этом даже не догадывался. По словам Татьяны Егоровой, автора книги «Андрей Миронов и Я», в 1978 году, когда случилось первое кровоизлияние, Андрей Миронов был на гастролях в Ташкенте. Однако тогда ему был поставлен неверный диагноз – серозный менингит. Раззаков полагает, что, если бы не эта ошибка, возможно, в 1987 году Миронов не ушел бы из жизни.
Источник статьи: http://myhistory.mirtesen.ru/blog/43902054446/Andrey-Mironov-kakuyu-bolezn-mnogo-let-skryival-znamenityiy-arti
Семь малоизвестных фактов о самых ярких ролях Андрея Миронова
В ней хватает и несчастий, и горя, и драматизма, сложностей, неурядиц. И поэтому надо особенно ценить мгновения счастья и радости — они делают людей добрыми. Когда человек улыбается, смеётся, восхищается или сострадает, он становится чище и лучше…».
Вместе с телеканалом «Мосфильм. Золотая коллекция» мы вспомнили интересные обстоятельства создания самых знаменитых фильмов с его участием и то, почему многие из его киноролей могли получиться другими, а какие-то фильмы и совсем не попасть на экран.
«Берегись автомобиля»
На роль прохвоста Димы Семицветова Рязанов утвердил Миронова практически сразу. Как писал Эльдар Рязанов: «Роль, честно говоря, была выписана нами с Э. Брагинским весьма однокрасочно, и требовался актер, который не просто сыграет то, что сочинили авторы, но еще и станет «донором», то есть обогатит роль своей индивидуальностью, выдумкой, мастерством».
Но Миронова мог не утвердить художественный совет — ведь буквально незадолго до этого он сыграл Фридриха Энгельса — основоположника учения марксизма. В советское время это могло наложить отпечаток на последующую карьеру актера — политически считалось неправильным, что тот, кто играет идеолога мировой революции, будет сниматься в роли жуликов. Например, кандидатуру Смоктуновского, исполнителя роли благородного вора Деточкина, который до этого сыграл Ленина, пришлось отстаивать в самых высоких инстанциях.
«Бриллиантовая рука»
На кинопробах на роль Козодоева у Андрея Миронова был серьезный конкурент — Георгий Вицин. Но утвержден был именно Миронов. Он же и предложил режиссеру фирменный жест героя — откидывание головы назад.
Но несмотря на то, что картина была восторженно принята на худсовете, незадолго до премьеры над ней нависла угроза запрета. В ЦК КПСС пришла кляуза от «группы ленинградских зрителей», которые видели фильм на предпоказе. В частности, в письме говорилось: «Наша партия делает очень много в деле идейного воспитания… Но создатели фильма не стесняются «хитроумной шуткой» свести все это на нет… А ведь этот фильм, где играют популярные артисты, будут смотреть рабочая молодежь, студенты, воины…»
К счастью для зрителя, картину удалось отстоять.
«12 стульев»
Одна из самых ярких ролей Андрея Миронова — Остап Бендер в фильме Марка Захарова «12 стульев». В интервью журналу «Искусство кино», Миронов рассказывал: «Остап Бендер очень разный: он всегда среди людей и все-таки одинок; он мечтатель и рационалист одновременно; он эгоистичен и при этом, несомненно, талантлив. Вся его беда в том, что он не находит достойного применения своему таланту, его энергия и фантазия тратятся щедро, но в конечном итоге бесцельно. И оттого Остап — фигура драматическая».
Но не все знают, что до этого Андрей Миронов пробовался на эту же роль в фильм Гайдая. Он не был утвержден, так как до того роль Бендера-философа сыграл Сергей Юрский в фильме «Золотой теленок». И для гайдаевской эстетики нужен был более легкий, азартный Бендер. Сыграй Миронов эту роль в фильме Гайдая, возможно, образ не получился бы таким глубоким, с налетом легкой грусти.
«Обыкновенное чудо»
В «Обыкновенном чуде» Андрей Миронов исполнил роль беспринципного Министра-администратора. И хотя в театральном спектакле Администратора играл другой актер, в фильме роль отдали Миронову.
Один из самых запомнившихся зрителю эпизодов — «Песня о бабочке» — тоже мог не появиться на свет. Песня не понравилась худсовету. Почему-то в ней увидели сексуальный подтекст. Смущали фразы: «шмяк, шмяк», «бряк, бряк» и «шмыг, шмыг». Захарову пришлось объяснять, что воробей просто собирается съесть бабочку, и песню в картине оставили.
«Невероятные приключения итальянцев в России»
Роль капитана милиции Васильева изначально предназначалась Миронову. Но само появление этого фильма вообще случайно. После совместного фильма «Ватерлоо» Сергея Бондарчука итальянская кинокомпания задолжала приличную сумму Советскому Союзу. Чтобы не возвращать деньги, было предложено снять совместный фильм. Подняли старую заявку Рязанова и Брагинского «Спагетти по-русски» и в результате многих перипетий и споров с итальянской стороной был создан сценарий «Невероятных приключений итальянцев в России».
Известно, что все трюки в этой картине Андрей Миронов исполнял сам. Особенно ярким получился эпизод со львом, которого могло бы и не случиться, если бы не смелость актера. Эльдар Рязанов так описывал съемки: «Чувство актерского долга возобладало над личным страхом. По моей команде Миронов полез со сфинкса вниз. Лев, который сначала лежал, встал. В фильме на лице Андрея отражается вся внутренняя борьба, которая происходила в нём в тот момент. Он одновременно и страшился льва, и преодолевал ужас. Кстати, эти эмоции и требовались по роли. Андрей сделал три дубля».
«Мой друг Иван Лапшин»
Пожалуй, самая сложная роль Андрея Миронова в кино. Он очень обрадовался предложению играть журналиста Ханина в фильме Алексея Германа. Драматических ролей у актера кино было мало, из-за чего он очень переживал. По признанию самого режиссера, он подбирал для своей картины актеров не известных широкой публике. Исключение было сделано только для Андрея Миронова.
Юрий Никулин вспоминал: «Он все делал с полной отдачей и жил с полной отдачей, а когда вдруг неожиданно снялся в фильме Германа «Мой друг Иван Лапшин» и так прекрасно сыграл Ханина, то все вдруг поняли, насколько еще Миронов не исчерпал свои возможности как актер. Не только комедийный, но и драматический».
«Человек с бульвара Капуцинов»
Сценарий картины пролежал на студии шесть лет, никто из режиссеров не решался его брать в работу. Решилась только Алла Сурикова. Но предварительно она получила согласие артиста. В одном из интервью он рассказывал: «Я не мог отказаться от роли Фёста в фильме Суриковой… Предложенный ей материал на сей раз оказался очень симпатичным, прежде всего по благородной идее, по характеру героя».
Сама Алла Сурикова так писала об этой картине: «На самом деле фильм для меня начался даже не со сценария, а с исполнителя главной роли — с Андрея Миронова. Картина началась с Андрея, с того момента, как я поняла, что мистера Фёста — человека с бульвара Капуцинов, решившего переустроить мир при помощи «синема», будет играть именно он». Этот фильм стал последней большой работой в карьере актера.
Источник статьи: http://rg.ru/2021/03/07/sem-maloizvestnyh-faktov-o-samyh-iarkih-roliah-andreia-mironova.html
Андрей Миронов в «Итальянцах» исполнил все трюки сам, кроме одного
Хозяин крупнейшей итальянской киностудии Дино де Лаурентис сидел в своем кабинете, положив ноги на журнальный столик. Его ботинки 42 размера смотрели в лицо советского режиссера Эльдара Рязанова. Шло обсуждение совместного советско-итальянского фильма, и хозяину кабинета не нравился сценарий. Он требовал его переделать с большим упором на трюки.
О фильме Эльдара Рязанова » Невероятные приключения итальянцев в России » я уже рассказывал в своей статье. Тогда речь шла о трудных моментах съемки в Италии, где нашей группе ставились довольно жесткие временный рамки для съемок.
Но мало кто знает, что сценарий несколько раз переделывался, так как итальянская сторона хотела снимать трюковое кино, считая, что комедия, построенная на отношениях между людьми будет мало привлекательна для итальянцев.
В итоге родился сценарий, где трюков было немыслимо много для советского кинематографа. Но Рязанов, как говорится, закусил удила и уже хотел доказать, что и в этом жанре советским фильмам не будет равных.
Все трюки в фильме были выполнены актерами и каскадерами, без всяческих киношных ухищрений. Самолет Ту-134 был настоящий и летчик делал 6 дублей для посадки среди движущихся машин, правда, шоссе сооружалось на посадочной полосе аэродрома — асфальт просто бы не выдержал многотонный самолет.
Бензоколонка взрывалась по-настоящему, правда ее макет был сделан без подземных резервуаров, но сделан так натурально, что множество машин подъезжало в надежде заправиться.
Что касается актеров, то трусоватым итальянцам пример показывали наши артисты. Андрей Миронов задавал тон команде: первый полз по лестнице пожарной машины; лихо спускался из окна гостиницы на ковровой дорожке; нырял под воду, чтобы поговорить с шефом; висел над Невой на высоте 15 метров и заговаривал зубы льву.
Самым опасным трюком была съемка со львом Кингом. Кинг был домашним, выросший в семье Льва Львовича Берберова в Баку. Кинг был добрым, ленивым, но абсолютно не дрессированным. Как выяснилось, вся съемочная группа панически боялась льва! Особенно после случая, когда Кинг, встав на задние лапы, обнял Нинетто Даволи, после чего у артиста на спине остались глубокие царапины.
Так что та гамма чувств на лице Андрея Миронова, при съемках со львом была настоящей — ведь зубы ему он заговаривал на самом деле!
Единственный трюк, который не позволили сделать Андрею Миронову самому — в эпизоде с разведенным мостом, когда надо было пробежать по крыше теплохода. Слишком сильное течение и боковой ветер, маленькая площадка крыши и прыжок в 5 метров заставили пригласить режиссера цирковых артистов.
Вот так создавалась эта комедия, которую можно пересматривать не один раз, смеясь и не замечая всех перипетий с этим фильмом.
Фильм, снятый в 1973 году, остается одним из моих любимых фильмов по сей день. А как вам этот фильм? Делитесь своими впечатлениями, буду рад вашим комментариям!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/videokenigsberg/andrei-mironov-v-italiancah-ispolnil-vse-triuki-sam-krome-odnogo-5e4aa872bb4a6d368b8d9243
Скромный, остроумный, талантливый – настоящий Андрей Миронов
В конце семидесятых годов фотокорреспондент агентства печати «Новости» Виталий Арутюнов получил задание сделать репортаж об Андрее Миронове. Работа длилась несколько месяцев – это были съемки актера на сцене и за кулисами, дома и во время отдыха, с коллегами и друзьями. Некоторые кадры были сделаны на гастролях в Одессе, куда Миронов ездил вместе с Александром Ширвиндтом и Ларисой Голубкиной. Накануне 7 марта — дня рождения актера — Виталий Арутюнов показал и рассказал, каким его помнит.
С цветком в петлице по улице не ходил
– Элегантность, скромность и огромный талант – вот главное, что поразило меня в Андрее Миронове. Он был безупречен как в своих ролях, так и внешне. Не позволял себе неряшливости. На этой фотографии – Миронов на одной из многочисленных встреч со зрителями. Кажется, он тогда в основном исполнял песни.
С цветком в петлице он, конечно, по улицам не ходил – это для выступления, но элегантным был всегда. В те годы доставать одежду было непросто, все делалось через комиссионки, по блату, где-то на зарубежных гастролях. Миронов это просто не умел – ему, думаю, помогали друзья, Лариса Голубкина. Видно было, что ему какие-то вещи нравились и он хотел бы их иметь, но по природе был очень стеснительным, поэтому такие заботы Голубкиной приходилось брать на себя.
Чацкий и Хлестаков
– Фильмы, где снимался Андрей Миронов, можно пересматривать много раз. Я иногда это с удовольствием делаю. «Бриллиантовая рука», «Соломенная шляпка», «Три плюс два» – кажется, все это легко. Но театральные роли Миронова – совсем другая грань его таланта. Жаль, люди уже не смогут увидеть его в спектаклях Театра сатиры. После его Хлестакова, после Чацкого в его исполнении сложно воспринимать другие постановки этих пьес – всё не то, настолько невероятной была его игра. Роль Чацкого – это вообще про Миронова: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».
Он очень глубоко погружался в роль. Я всегда удивлялся, что такой большой актер так сильно переживает перед выходом. Однажды стою за сценой, Миронов заканчивает свои реплики и входит в кулисы в страшном волнении. Бормочет: «Ч-ч-черт! Как он это пропустил?!» Оказалось, партнер пропустил целый абзац. Миронов знал весь текст – и свой, и чужой. И все время копался в себе, сомневался.
Фото: Виталий Арутюнов
Неловко быть звездой
– При невероятной популярности, которая была у Миронова, он был очень застенчивым. Мне приходилось снимать разных актеров, иные на все готовы были пойти, лишь бы их узнавали. А Миронов, наоборот, делал все возможное, чтобы остаться в тени.
Он сам мне говорил, что стесняется, когда к нему обращаются незнакомые люди, а когда начинают хвалить, не знает, как себя вести. А мне для репортажа нужно было снять что-нибудь с поклонниками – например когда он дает автограф. Я попросил: «Андрей, нужен такой кадр, не хочется, чтобы он был постановочным. Ничего не нужно делать специально – просто выйдите на улицу, обязательно кто-то подойдет». Он стал отнекиваться: «Ну а как я», «Ну не знаю». Договорились, что после дневного выступления я буду стоять у театра, а он подойдет к киоску напротив и просто купит газету. Нехотя, но он согласился.
В назначенное время жду пять минут, пятнадцать – Миронова нет. Наверное, задержали в театре. Захожу, а он стоит там: «Ну не могу я!» Поразительно! Любого другого актера попроси – он не то что вышел бы и газету купил, он бы что-нибудь сыграл и еще оглядывался бы – все ли увидели. А Миронову неудобно.
Он все-таки вышел потом, прохожие его, конечно, заметили, но подходили очень несмело – не ожидали. Подошла и эта девушка, ее имени я не знаю. Видно, как откровенно она выражает свое восхищение и как неловко при этом чувствует себя Миронов.
Фото: Виталий Арутюнов
Лучший друг Ширвиндт
– Миронов с Ширвиндтом были лучшими друзьями. По-моему, это хорошо видно по фотографии. Когда они встречались, у окружающих просто не было шанса остаться серьезными.
Вот они на гастролях в Одессе, отдыхают между выходами на сцену в каком-то служебном помещении. За кадром – молодой артист, который пришел посидеть с ними за компанию. На стене в комнате висел календарь с фотографией теплохода. И этот парень говорит: вот, мол, через пару месяцев я на этом теплоходике – и в Израиль. Ширвиндт делает большие глаза: «Ты чего болтаешь? Человек незнакомый. » И в мою сторону кивает. Тот повернулся, посмотрел на меня пристально и говорит: «С таким лицом плохих людей не бывает». И все опять смеются.
Фото: Виталий Арутюнов
Близкая публика
– Миронов тонко чувствовал публику, у него были свои предпочтения. Безусловно, он бы не сказал: к этим пойду, а к тем – нет, не хочу. Он таких вещей себе не позволял и никогда не отказывался от выступлений. Но ему было не все равно, что за люди сидят в зале – он предпочитал интеллигентную публику. Тут он выступает перед студентами политехнического института. Такая аудитория была ему близка.
Фото: Виталий Арутюнов
7 марта Андрею Миронову исполнилось бы 79 лет. «Всего 79», – скажут в этот день люди, которым посчастливилось знать его при жизни
К посадке готовы
– В самолете Миронов всегда садился у окна. Не потому, что это удобнее или интереснее, а потому, что так его меньше было видно. Он еще мог кепку надвинуть на глаза. Этот кадр сделан во время перелета из Одессы в Москву. Я тогда подошел к стюардессе и спросил: «Вы знаете, кто в самолете?» – «Нет, а кто?» – «Андрей Миронов». – «Ой, правда?» – «Знаете, мне бы хотелось сфотографировать его с командиром экипажа». – «Я сейчас ему скажу».
Через пять минут вышел сам командир и пригласил Миронова в кабину. Андрей с радостью согласился – интересно же, а посмотреть посадку вообще мало кому удавалось. Ему все объяснили, показали. По-моему, там он и оставался с летчиками, пока самолет не сел в Москве.
Фото: Виталий Арутюнов
Отец и дочь
– Для домашней съемки с дочкой Миронов пригласил меня в квартиру Екатерины Градовой. Они уже были в разводе. Это примерно 1978 год, Маша еще в школу не ходила. Градова встретила нас и сразу ушла по делам. Мы не говорили тогда с Андреем об обстоятельствах его личной жизни – какая жена бывшая, какая нынешняя, в то время это не принято было. Нужен был кадр с ребенком, и Миронов к этому отнесся спокойно.
У меня была задача снять Андрея с Машей в привычной обстановке – как они говорят друг с другом, как читают вместе книжку. А такую фотографию – классический двойной портрет – он сам попросил меня сделать.
Фото: Виталий Арутюнов
Сомневался, что его любят
– На гастролях в Одессе мы стояли за сценой перед выступлением, и вдруг Миронов говорит: «Первый ряд – это зрители, которые пришли ради статуса. Не потому, что им нравится моя игра. Приехал Миронов – это престижно, надо пойти». Места в первом ряду и тогда стоили дорого, их надо было доставать, но для некоторых это не было проблемой – с нужными людьми дружили даже театры. Миронов это чувствовал, он видел и фальшь, и откровенное восхищение – и до конца не верил, кстати, что люди действительно его любят. Многие большие актеры его времени были такие.
Эта восторженная девушка с цветами пришла из задних рядов. Восхищение ее мне понятно – в те годы увидеть живого актера, экранного человека было чем-то невероятным. За билетами в тот же Театр сатиры люди стояли по ночам. Очередь тянулась прямо от метро, писали на руках номера. Один из актеров театра говорил: когда утром идешь на репетицию и видишь эту очередь, невозможно халтурить.
Фото: Виталий Арутюнов
Любимый кадр
– Это один из моих любимых кадров. Мы вышли из гостиницы «Одесса», где жили на гастролях, и собираемся на выступление. На Миронове его обычная повседневная одежда, в руках – концертный костюм. Ждем, когда придет машина, а пока, как это обычно бывало, кто-то острит. Все театральное окружение Миронова было таким – шутить могли на любую тему, и получалось всегда удачно и уместно. Для меня это была не работа, а сплошной праздник.
Я вспоминаю о той атмосфере каждый раз, когда смотрю на эту фотографию. Люблю ее еще и потому, что здесь Миронов совершенно без купюр – такой, каким я увидел его в реальной жизни. Интеллигентный, скромный, элегантный, остроумный. Самый настоящий Андрей Миронов.
Фото: Виталий Арутюнов
Материал вышел в издании «Собеседник+» №2-2020 под заголовком «Скромный, остроумный, талантливый — настоящий Андрей Миронов»
Источник статьи: http://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20200303-skromnyj-ostroumnyj-talantlivyj-nastoyashij-andrej-mironov