Моделирование прически с элементами коррекции внешности клиента

Учет индивидуальных особенностей внешности клиентки при моделировании прически

При моделировании прически мастер-парикмахер должен учитывать индивидуальные особенности внешности клиентки для того, чтобы скрыть или, по крайней мере, не подчеркивать ее недостатки. Правильные черты лица, хорошая форма головы и идеальная фигура встречаются редко, поэтому необходимо помнить практические рекомендации по моделированию прически для различных отклонений от идеала (слишком длинный или маленький нос, короткая или слишком худая длинная шея, крупные черты лица, низкий или высокий лоб и пр.).

Основными характеристиками лица и фигуры клиентки, учитываемыми при моделировании прически, являются:

Учет особенностей внешности клиентки позволяет подобрать модную прическу практически к любому типу лица и фигуры. Выбор силуэта и отдельных элементов прически, как например, челки, введение симметричности и асимметричности прически и пр., замаскируют и скорректируют недостатки внешности клиентки, подчеркивая ее привлекательность.

Корректировка формы лица прической (рис.1).

а – треугольная форма
б — квадратная форма
в – прямоугольная форма
г – круглая форма
д – овальная форма

На практике часто встречаются лица с несколькими недостатками. В каждом случае вопрос выбора наиболее приемлемой прически нужно решать, исходя из индивидуальных особенностей лица. Примеры такого подхода приведены в последующих подразделах.

Источник: Жежела Т.П., Иванов П.Б и др., «Стань парикмахером. Учебное пособие по основам парикмахерского дела»

Источник статьи: http://www.nesvetaeva.ru/articles/article11.html

Моделирование прически в зависимости от формы лица

При моделировании и технологическом выполнении причесок необходимо учитывать тип лица клиента. Различают пять основных типов лица: овальное, треугольное, квадратное, прямоугольное и круглое.

Овальная форма лица (рис. 1) считается идеальной. К такому типу лица подходят любые прически. Возможны контрасты в выполнении, например, наличие или отсутствие челки, открытые или закрытые уши, симметричная или асимметричная прическа.

Рис. 1 Подбор причесок для лица овальной формы

Треугольная сердцевидная форма лица (рис. 2) характеризуется выступающими скулами, широким лбом, тонко очерченной миниатюрной нижней частью. Лицо очень характерное, оригинальное.

Рис. 2 Коррекция с помощью прически серцевидной формы лица

При создании прически в этом случае могут быть поставлены две задачи:

· исправить, смягчить резкие линии перехода между широкими скульными выступами и узким подбородком;

· сохранить оригинальность овала лица, подчеркнуть контраст резких линий перехода.

При таком типе лица следует избегать невысоких причесок, имеющих пышность в области висков и делающих лицо плоским. Рекомендуются прически с боковым пробором и прядями волос, заходящими на щеки. Лоб частично (но не полностью) прикрывают легко спадающими волосами.

Треугольная грушевидная форма лица (рис. 3) характеризуется узким лбом и широкой челюстью. Чтобы сделать лоб более широким, необходимо частично прикрыть его челкой. В прическе необходимо волосы направлять вверх и в ширину.

Рис. 3 Коррекция с помощью прически грушевидной формы лица

Квадратная форма лица (рис. 4) характеризуется широкой нижней челюстью, создающей впечатление тяжелого подбородка, и соразмерным с подбородком лбом. Лицо этого типа выглядит угловатым и грубым. Задача парикмахера — смягчить угловатые линии подбородка. Для такого лица предпочтительны асимметричные прически. Следует избегать густой длинной челки из прямых волос, которая подчеркивает широко выступающие части подбородка, и гладко зачесанных от лица волос, открывающих неправильные линии лба.

Рис. 4 Коррекция с помощью прически квадратной формы лица

Прямоугольная форма лица (рис. 5) характеризуется широким и высоким лбом, выступающей по бокам нижней челюстью, высоко начинающейся линией роста волос. Если такое лицо рассматривать в профиль, то бросается в глаза высокий лоб, а в целом черты представляются правильными. Задача парикмахера при создании прически в этом случае состоит в том, чтобы смягчить все вертикальные и горизонтальные линии лица.

Рис. 5 Прически, корректирующие прямоугольную форму лица

Не следует гладко зачесывать назад височные волосы и открывать лоб. Он должен быть частично прикрыт большой прядью волос, зачесанной набок. Больше всего при такой форме лица подойдут прически, скрадывающие высоту и ширину лба. Рекомендуются также асимметричные прически с достаточным объемом на висках.

Удлиненная (вытянутая) форма лица (рис. 6) характеризуется высоким лбом, заметными скулами, овальной нижней частью, т.е. преобладанием вертикальных линий. Лицо такого типа достаточно красивое, но если вертикальные линии слишком ярко выражены, лицо имеет грустное выражение.

Рис. 6 Коррекция с помощью прически удлиненной формы лица

При удлиненной форме лица рекомендуется избегать высоких причесок и гладко зачесанных волос на висках. Не следует также открывать лоб, т.е. усиливать прической впечатление удлиненности лица. Для лица этого типа подойдет прическа с длинной прямой или полупрямой челкой, доходящей до линии бровей. Челка, закрывающая лоб, скроет вытянутость лица. На уровне ушей и на затылочной части прическа должна быть более объемной, чтобы нижняя часть лица не казалась слишком миниатюрной. Задача парикмахера состоит в том, чтобы сгладить все вертикальные линии в чертах лица клиента рельефностью элементов прически (волнистостью прядей, челкой).

Круглая форма лица (рис. 7) характеризуется полными щеками, невысоким лбом, мягкой линией перехода подбородка к самой широкой части лица (скульным выступам) и низко расположенной линией роста волос на лбу. Круглое лицо выглядит плоским.

Читайте также:  Инструменты для детских стрижек

Рис. 7 Коррекция с помощью прически круглой формы лица

При такой форме лица следует избегать челок, неприемлем также круглый силуэт прически, повторяющий форму лица. Не рекомендуются низкие прически с плоской верхней частью, закрывающей уши, а также прически, расширяющие лицо и увеличивающие объем головы. Излишнюю округлость лица можно замаскировать асимметричными линиями прически.

При моделировании прически для круглого лица необходимо стремиться к созданию видимости его вытянутости, т. е. формы лица, близкой к овальной. В этом случае наиболее подходят устремленные вверх детали прически и волнистая лобная челка. Форма прически в этом случае должна, постепенно расширяясь (вплоть до ушей), уходить вверх.

Кроме того, у каждого из пяти основных типов лица могут быть те или другие отклонения от нормы. Так, например, отклонениями от правильных черт являются слишком длинный или слишком маленький нос, короткая или длинная худая шея, крупные или мелкие черты лица, плоская затылочная часть головы и покатый лоб, старообразная линия подбородка, слишком большие оттопыренные уши. Такие отклонения также можно корректировать с помощью прически.

Для лица с длинным носом рекомендуется прическа с волосами, направленными к лицу, и с челкой (рис. 8). Затылок следует уравновесить созданием легкой пышности. Не рекомендуются прически с поднятыми на затылке волосами, а также с волосами, гладко зачесанными назад.

Рис. 8 Прически для лица с длинным носом

Для лица со слишком маленьким носом подходит любая прическа, подчеркивающая профиль. Не рекомендуется большая челка. При курносом носе прическа должна быть пышной, с очертаниями, соответствующими линиям изгиба носа. Для человека с короткой шеей (рис. 9, а) предпочтительны стрижки, при которых волосы на шее образуют удлиненный мыс, т. е. общая форма прически должна иметь вид перевернутого конуса с преобладанием горизонтальных линий. Для человека с худой длинной шеей (рис. 9, б) очень подходят ровно подстриженные волосы и прически, в которых основной объем смещается на нижнюю часть затылка.

Рис. 9 Коррекция с помощью прически короткой (а) и длинной худой (б) шеи

Для лица с крупными чертами рекомендуется средняя, не слишком большая и не слишком маленькая, прическа. Ее элементы должны иметь плавные переходы и состоять из свободных прямых линий. Детали прически должны располагаться так, чтобы лицо оставалось открытым. Для лица с мелкими чертами больше всего подходят прически, в которых волосы не закрывают мочки ушей. При плоской затылочной части головы и покатом лбе необходимо при выборе прически учитывать ее фронтальный и профильный силуэты. Только в этом случае может быть достигнута законченность прически. Для такой формы головы рекомендуются прически, напоминающие перевернутый конус, вершиной которого является подбородок. Когда прическа в затылочной части объемная, а передние волосы зачесаны на лоб, лицо выглядит гармоничным. Для лица со старообразным или тяжелым подбородком рекомендуются прически, линии волос которых направлены вверх. Излишняя строгость деталей прически может контрастировать с линией подбородка. Для лица с большими оттопыренными ушами подходит любая прическа, закрывающая уши. Очень хорошо смотрится прическа, общая форма которой имеет вид перевернутого конуса, а уши при этом полуприкрыты. Причем, делая прическу пышной по бокам, необходимо поднять волосы и в теменной части, чтобы голова не казалась приплюснутой. Не каждый человек имеет идеальное лицо и форму головы, однако с помощью прически можно их откорректировать.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник статьи: http://studopedia.su/12_115155_modelirovanie-pricheski-v-zavisimosti-ot-formi-litsa.html

Моделирование прически — основные принципы

Моделирование причёсок

Моделирование причёски, которое вовсе не требует кардинальных решений, существенно поможет преобразить имидж и качественно изменить жизнь, её восприятие и отношение к себе. Поскольку моделирование причёсок – это, пожалуй, самая деликатная и креативная парикмахерская процедура с индивидуальным, но обязательно – профессиональным, подходом мастера к клиенту.

Моделирование причёсок, как художественное решение укладки волос, обязательно учитывает состояние шевелюры (структура, тип, длина, рост, цвет и т.д. волос), её нынешнюю форму и природные данные (типаж лица и фигуры, возраст), но и личностные качества человека (тип темперамента), его род занятий, образ жизни, вкус, предпочтения, стиль в одежде, обуви, аксессуарах, макияже. Потому что новая причёска, моделированием которой занимался профессионал, должна не противоречить внутреннему миру и самосознанию клиента, а гармонировать, не разрушать образ, а завершать, умело вуалируя изъяны внешности.

Дабы смелая посетительница салона красоты после очередного его посещения осталась довольной новым обликом, стоит соблюдать принципы моделирования причёсок.

Итак, моделирование причёсок предлагает алгоритм создания неповторимого и притягательного образа, согласно которому, во-первых, нужно определить предназначение причёски, что зависит от характера мероприятия. Так, по функциональности моделирование различает такие виды причёсок: повседневные (относят и деловые) и креативные (сценические выступления), вечерние (в том числе коктейльные) и специальные (для однократных событий – выпускной бал, свадьба и т.д.).

Во-вторых, парикмахер, осуществляющий моделирование причёски, определяет её стиль, который влияет на выбор декора, цветовой палитры и соотношение красок. Далее моделирование причёсок предусматривает, что избранный стиль вдохновляет на создание силуэта причёски: уровень сложности, вид стрижки, наличие и форма чёлки (прямая, косая, рваная и т.д.), прядей (гладкие, накрученные) и их направление (вовнутрь или наружу) и т.п. К слову, моделирование различает три вида причёсок, формирующие силуэт:

Читайте также:  Короткие стрижки для пухленьких девушек

1. обратного типа – зачёсывание волос ото лба к затылку;

2. ацентрального типа – ниспадающие пряди;

3. лицевого типа – укладка в соответствии направления роста волос.

В завершении моделирования причёски профессионал разрабатывает технологию создания желаемой укладки, что включает в себя методы воплощения идеи и необходимые инструменты.

Моделирование прически — основные принципы

  • Повтор — применяется когда длина волосяных прядей одинакова по всей поверхности головы.
  • Чередование — несколько различных длин перемежаются в определенной последовательности.
  • Прогрессия — последовательное изменение длин волос: пропорциональное удлинение или укорачивание прядей.
  • Контраст — противоположные элементы прически оказывают взаимное влияние друг на друга. Контраст привносит в композицию разнообразие и оригинальность.
  • Диссонанс — хаотичное различие длины прядей.

Законы композиции прически

Любая композиция может рассматриваться как определенная система, основанная на сочетании элементов главных, менее значимых и второстепенных. Отсюда проистекают как причина в следствие следующие законы композиции:
подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически;
наличие композиционного центра;
соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой, с лицом и фигурой человека.

Подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически. Нет необходимости доказывать, что сложная фантазийная прическа, например, неуместна на работе или на спортплощадке. Столь же очевидна несообразность появления на приеме, имеющем подчеркнуто официальный характер, человека с Длинными распущенными волосами. Все в композиции должно подчиняться назначению прически и выражать его. Иначе говоря, практическое назначение прически должно являться содержанием ее художественной формы. Существует три правила, выражающих этот закон:

органическое единство назначения прически и ее формы (функциональность);
соответствие исходных данных назначению и форме прически;
единство исходных данных и декора (украшений).

Понятие «композиционный центр» можно трактовать различными способами. Наиболее распространённым является определение его как места сосредоточения наиболее важных связей между элементами. Обычно композиционный центр причёски является её смысловым центром. Возьмём для примера причёску из длинных волос, собранных в тугой узел на затылке. Композиционным центром этой причёски будет именно этот узел. Он может быть не виден в некоторых положениях, но он придаёт причёске осмысленность и делает её композиционно законченной.

Таким образом, композиционный центр причёски может находиться где угодно, но его расположение не должно противоречить общему художественному замыслу парикмахера-модельера.

Форма прически — это объемное восприятие прически. Форма прически включает в себя определенные свойства. Важным из них является геометрический вид формы прически (шар, куб). Он определяется изменениями объемной формы прически в высоту, ширину, глубину.

Объем прически обусловлен размером головы. Он включает отдельные элементы и детали, которые сами по себе имеют разнообразные очертания.
Элементы прически, взятые вместе, образуют общий объем модели и выражают эмоциональные свойства ее формы. Объем прически может быть более или менее увеличенным, что зависит от требований существующего направления моды.
При моделировании причесок важную роль играет соотношение объема прически с фигурой, формой головы, шеи, лица.
Объем прически отражает соответствие ее моде. Объемы причесок колебались от малых к сильно увеличенным, от легких к тяжелым, от компактных к расплывчатым. С точки зрения удобства и красоты крайности в выражении объемности причесок не всегда были оправданы. Но всегда объемы причесок отражали основные тенденции моды своего времени.
В настоящее время полностью отсутствует диктат какой-либо формы.

Моделирование причесок в зависимости от формы лица.

При мо­делировании причесок необходимо учитывать форму лица кли­ента. Различают пять основных типов лица: овальное, треуголь­ное, квадратное, прямоугольное, круглое.

Овальная Форма лица рассматривается как идеальная. К лицу такого типа подходят прически любого стиля. Возможны контра­сты в выполнении, например наличие или отсутствие челки, от­крытые или закрытые уши, симметричная или асимметричная прическа.

Треугольная Форма лица (сердце) характеризуется выступаю­щими скулами, широким лбом, тонко очерченной миниатюрной нижней частью. Лицо такой формы очень характерное, оригиналь­ное. При создании прически могут быть поставлены две задачи: первая — исправить, смягчить резкие линии перехода между ши­рокими скульными выступами и узким подбородком; вторая — сохранить оригинальность овала лица, подчеркнуть контраст рез­ких линий перехода. Следует избегать невысоких причесок, имею­щих пышность в области висков, которые делают лицо плоским. Рекомендуются прически с боковым пробором и прядями волос, заходящими на щеки, лоб частично (но не полностью) прикры­вают легко спадающими волосами .

Треугольник (груша) — узкий лоб и широкая челюсть. Чтобы расширить лоб, необходимо частично прикрыть его. Волосы в при­ческе необходимо направить вверх и в ширину.

Квадратная Форма лица характеризуется широкой нижней че­люстью, создающей впечатление тяжелого подбородка, и сораз­мерным с подбородком лбом. Лица этого типа выглядят угловаты­ми и грубыми. Задача парикмахера — смягчить угловатые линии подбородка. Для такого лица предпочтительнее асимметричные прически. Следует избегать густой длинной челки из прямых во­лос, которая подчеркивает широко выступающие части подбо­родка. Гладко зачесанные от лица волосы открывают неправиль­ные линии.

Прямоугольная Форма лица характеризуется широким и высо­ким лбом, выступающей по бокам нижней челюстью, высоко начинающейся линией роста волос. Если такое лицо рассматрива­ется в профиль, то бросается в глаза высокий лоб, а в целом черты представляются правильными. Задача парикмахера при со­здании прически состоит в том, чтобы смягчить, а не подчерк­нуть прической все вертикальные и горизонтальные линии лица клиента. Не следует гладко зачесывать назад волосы на висках и открывать лоб, который должен быть частично прикрыт большой прядью волос, зачесанной набок. Больше всего подой­дут прически, скрадывающие высоту и ширину лба .Рекомендуются асимметричные прически с достаточным объемом на висках.

Читайте также:  Кому какую стрижку надо

Удлиненная Форма лица характеризуется высоким лбом, замет­ными скулами, овальной нижней частью лица. В нем преобладают вертикальные линии. Этот тип довольно красив, но если верти­кально расположенные линий в чертах слишком заметны, то оно принимает грустное выражение. При удлиненном типе лица ре­комендуется избегать высоких причесок с гладко зачесанными волосами по бокам головы и на висках. Не следует также откры­вать лоб и вообще усиливать прической впечатление удлиненно­сти лица.

Для этого типа лица подойдет прическа с длинной прямой или полупрямой челкой, волосы которой доходят до линии бровей. Челка, закрывающая лоб, усиливает желаемый эффект. На уровне

Ушей и на затылочной части прическа должна быть более объемной, для того чтобы нижняя часть лица не казалась слишком миниатюр­ной. Задача парикмахера — зрительно сгладить все вертикальные линии в чертах лица клиента за счет придания рельефности сред­ствами прически: волнисто лежащие пряди волос; челка.

Круглая Форма лица характеризуется полными щеками, невы­соким лбом, мягкой линией перехода подбородка к самой широ­кой части лица — скульным выступам, которые затем плавно пе­реходят в низко расположенную линию роста волос на лбу. Круг­лое лицо выглядит плоским. При создании причесок следует избе­гать челок, неприемлем круглый силуэт прически, повторяющий форму лица. Не рекомендуются низкие прически с плоской верх­ней частью, закрывающей уши, а также прически, расширяющие лицо и увеличивающие объем головы.

Излишнюю округлость лица можно замаскировать асимметрич­ными линиями прически. При моделировании причесок главное внимание должно быть обращено на то, чтобы создать видимость слегка вытянутого лица, близкого к овальному.

Коррекция фигуры с помощью причёски.

Обладателям большого роста следует избегать высоких причёсок и длинных распущенных волос, они ещё больше вытягивают фигуру. Людям маленького роста, наоборот, подходят высокие причёски. Полным людям лучше не носить причёски с гладко зачёсанными назад волосами, маленькая голова зрительно увеличивает объём тела.

Крупным и высоким не рекомендуются причёски, зрительно вытягивающие фигуру. Длина волос должна быть средней, примерно, до мочки уха. Маленьким и полным подходят лёгкие кудри, волнистые волосы. Рекомендуются пучки и узелки. Маленьким и худеньким рекомендуется причёска каре, желательно объём перенести в область ушей и висков. При короткой шее следует носить длинные причёски. Средней длины волосы хорошо смотрятся на уровне щёк и середины шеи. Они помогают оптически удлинить шею. Короткую шею рекомендуется прикрывать лёгкими локонами. Длинную шею можно зрительно сделать короче с помощью крупных локонов.

Силуэт – это плоское пространство прически. Иными словами, это контур, внутри которого создается ее объем. Силуэт может быть не только плоским, но и трехмерным – у него есть высота, ширина и длина. Его составными частями являются волны, кудри, изогнутые или прямые линии.

По своей форме силуэт может напоминать овал, квадрат, шар, треугольник или другую геометрическую фигуру. Отсюда в парикмахерском искусстве произошло словосочетание «геометрический силуэт» или «фигурный силуэт».

Со временем силуэтные формы меняются, и это позволяет создавать все новые и новые модели причесок. Обычно в моду входит какой-то один силуэт, а потом на его основе мастера придумывают новые стрижки.

Каким будет силуэт прически, зависит еще и от особенностей каждого лица. К примеру, для круглого лица не подойдет стрижка, напоминающая шар. А при квадратном типе вряд ли стоит выбирать силуэт в форме квадрата, иначе лицо станет более угловатым и грубым. На маленькой голове будет смешно смотреться прическа с очень большим объемом.

Силуэты можно разделить три гуппы:

1.Скульптурный, или прилегающий силуэт, повторяющий форму головы.

2.Декоративный силуэт, маскирует, скрывает и зрительно преобразует естественные очертания головы.

3.Полуприлегающий силуэт. Объединяет свойства силуэтов как первого, так и второго вида.

Симметрия и асимметрия

Что мы понимаем, произнося слово симметрия? Симметрия – это абсолютное равенство двух частей единого целого относительно мнимой проведенной осевой плоскости. Говоря о симметрии частей, мы подразумеваем полное равенство и соответствие величины и расположения всех без исключения элементов, которые входят в прическу. При этом мнимой осевой плоскостью в парикмахерском деле принято считать визуальную вертикальную плоскость, проходящую через центр затылка и лица.

Симметрия – это один из способов достижения гармонии в композиции, что позволяет посредством прически передать спокойное и уравновешенное состояние отдельно взятых частей и элементов единой формы, где ось симметрии является линией равновесия.
Практика моделирования причесок нередко использует принцип частичной симметрии или полной асимметрии. В этих двух случаях применяют необходимое условие – уравновешенность ассиметричных составляющих по отношению к линии равновесия или к оси симметрии. Соблюдение этого условия достигается путем введения в форму прически отдельных декоративных и конструктивных деталей, а также украшающих элементов, которые позволяют зрительно уравновесить асимметрию прически.,

Источник статьи: http://lektsii.org/14-39028.html

Оцените статью
Adblock
detector