Моделирование причесок это определение

Моделирование причесок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:56, реферат

Краткое описание

Основные положения моделирования прически. Форма прически – это выражение определенного контура и направлений линий. Силуэт прически. Типы причесок. Мода и задачи моделирования причесок. Классификация причесок и их особенности.

Вложенные файлы: 1 файл

моделирование причесок.doc

моделирование причесок

Главная задача парикмахера сводится к тому, чтобы масимально украсить женщину прической: подчеркнуть природные достоинства лица и скрыть его недостатки. Поэтому, выбирая прическу, мастер должен детально определить особенности внешнего облика клиентки. Сделать моделирование прически для женщины с правильными чертами и овалом лица и красивой шеей, естественно, проще. Но такое сочетание встречается не так уж и часто.

Итак, поговорим про моделирование причесок. Начнем с челки. Низкий или слишком высокий лоб во всех случаях следует закрывать разными вариантами спущенных на лоб волос. Затем важно придумать линию прически на висках и по бокам лица. Она должна исправлять недостатки овала, придать лицу легкость. Когда делаете моделирование причесок, необходимо учитывать линию роста волос за ушами и на шее: если она проходит высоко, то не следует поднимать волосы кверху, закалывать их в пучок или стричь коротко. В этом случае. Волосы должны густо закрывать уши и шею. В прическе очень важен силуэт, который больше, чем все остальные ее детали, выражает направление моды.

Зачастую прическа не украшает лица и даже подчеркивает его недостатки. К примеру, при узком длинном лице делают прическу высоко надо лбом, открывая уши, чем еще больше удлиняют лицо. При полном и круглом лице нередко затягивают волосы на висках, скрепляя их на затылке и открывают тем самым все лицо, подчеркивая его округлость. Женщины малого роста пытаются сооружать на голове башню, полагая, что прическа сделает их выше ростом. Выше от этого женщина не становится, а пропорции фигуры нарушаются.

Моделирование прически. Типы причесок.

Основные положения моделирования прически.

Большую роль в облике современного человека играет прическа – повседневная и праздничная, подчеркивающая индивидуальность и скрывающая недостатки, создающая уверенность в собственной привлекательности. Поэтому при создании красивой прически мастер выступает не только в роли профессионала-парикмахера, но как консультант, а зачастую, и как психолог.

Основной задачей мастера- парикмахера является организация общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиентки, что требует учета при создании прически следующих факторов:

  1. пожелания клиентки;
  2. существующие традиции и модные тенденции в формах и способах выполнения причесок;
  3. назначение прически;
  4. индивидуальные особенности внешности клиентки
    • форма головы, лица, носа, лба, подбородка, шеи, ушей;
    • особенности фигуры (рост, полнота, осанка);
    • тип волос;
    • цвет волос;
  5. возраст клиентки;
  6. профессиональная деятельность, манера одежды и макияжа клиентки.

Учитывая особенности клиента, мастер выбирает форму стрижки, ее силуэт. Стрижка является основой прически в целом.

Как правило, пожелания клиентки основываются на образце из модного журнала, на впечатлении от увиденной прически или просто на стремлении изменить надоевший стереотип прически. Мастер-парикмахер должен уважительно отнестись к желанию клиентки, мягко и ненавязчиво помочь ей выбрать модель прически, которая наиболее соответствует ее облику, стилю, особенностям фигуры, возрасту и профессии.

При моделировании выбранной причес ки необходимо определить характер и направление линий, выделить в них главные и второстепенные. Для этого существуют определенные правила, приемы и законы композиции. Композиция в переводе с латинского означает сопоставление, сложение и соединение частей, отдельных элементов в единое целое в определенном порядке, которые вместе взятые составляют определенную форму.

При построении композиции важно определить композиционный центр, т. е. Выделить модную деталь, главенствующую над другими. В сложных моделях причесок возможно наличие нескольких композиционных центров, соподчиненных друг другу.

Средства достижения гармонической связи:
* тождество – полное сходство элементов, повторение одних и тех же элементов (волны, локоны);
* нюансы – едва заметный переход от одного элемента к другому (волны, локоны);
* контраст — резко выраженная противоположность (гладкий затылок и объемная челка);
* ритм – равномерное чередование, повторность элементов (волны);
* симметрия – расположение деталей, при котором одна половина является как бы зеркальным отражением другой (прически на прямой пробор, такие прически относятся к высшей категории сложности);
* асимметрия – расположение деталей, противоположных по форме и рисунку.

Читайте также:  Юлия костюшкина короткая стрижка

Основными элементами при составлении композиции является форма, силуэт, детали, декоративные элементы.

Форма прически – это выражение определенного контура и направлений линий.

При моделировании причесок используется такое качество волос, как тектоника – это пластичность материала, из которого можно создать разные формы волн, локонов и т.д. Форма, как и любой другой предмет, должна иметь определенные характеристики:

* геометрический вид формы и ее частей;
* величина формы и ее частей;
* масса формы и ее частей;
* фактура и цвет.

Геометрический вид формы – это треугольник сбоку, овал в фас (классическая форма лица – овал).

Величина формы – при маленькой прическе лицо будет выглядеть крупнее, а при большой величине формы – зрительно уменьшается.

Масса формы – это весовое зрительное количество формы (квадратные формы утяжеляют прическу, затылочная зона объемная и выпуклая кажется тяжелой. Тяжелая формв подразумевает большую массу волос, как правило, большую прическу.

Цвет связан с фактурой, а, значит, с характером строения волос (толщина, цвет, эластичность).

Самый толстый волос — рыжий.

Черные волосы должны быть причесаны в полугладком стиле, классическом. Чаще используются волны и более крупные детали.

Светлые волосы требуют тщательности и чистоты в работе, наличие мелких деталей и воздушности.

От фактуры волос зависит возможность создания линии прически — напряженная линия или вялая, крупный завиток или слабый.

Силуэт прически

Некоторое представление об объеме дает силуэт. Силуэт – плоскостное зрительное восприятие объемных форм, четко ограниченных контуром.

Именно силуэт чаще всего дает возможность выявить характерные изменения моды за определенный период времени. Силуэт вечерних и свадебных причесок непостоянен, на него влияет мода.

Контуры причесок можно рассматривать как линии, которые разделяются на конструктивные и декоративные.

Линия в прическе имеет большое значение, т. к. обладает особенностью вести наш взгляд по поверхности объемной формы, создавать движение (динамику) или, наоборот, задерживать взгляд. Например: линия остроконечного контура височно-боковой части прически зрительно удлинит нос, тогда как легкая, плавная линия замедляет взгляд и уводит его, отвлекая, таким образом, от носа.

Мастеру-парикмахеру необходимо освоить необходимые правила и требования при работе над композицией прически:

* все в прическе должно быть подчинено выражению основного ее содержания – идеи;
* элементы прически должны находиться во взаимосвязи и развитии;
* должен быть определен композиционный центр, привлекающий к себе наибольшее внимание;
* для создания выразительности и новизны прически необходимо применить все средства решения – сочетание объема, гармония цвета, контрастов, ритма и т. д.;
* для выражения покоя необходимо использовать в композиции симметрию, для беспокойства – асимметрию.

Композицию прически необходимо разрабатывать таким образом, чтобы каждая прическа обладала целостностью, законченностью, красотой линий, отличалась неповторимостью и оригинальностью творческого композиционного замысла, переплеталась с понятием о моде в данный отрезок времени.

Типы причесок:

а) возвратный тип прически, который является наиболее распространенным:

* линии прически направлены от лица к затылку;
* все волосы зачесываются назад;
* выполняется на волосах любой длины;
* выполняется для мужчин и женщин;

б) ацентрический (ниспадающий) тип прически:

* линии прически направлены от определенного центра (макушки) по направлению естественного роста волос в разные стороны;
* выполняется из коротких волос и волос средней длины, а также из волос комбинированной длины, при выполнении этих причесок из длинных волос необходимо укоротить их переднюю часть до длины, приемлемой для челки;
* выполняется для мужчин и женщин;

в) концентрический тип прически:

* линии прически направлены от лица, висков, затылка, включая волосы с нижней части затылка и шеи, к макушке
* выполняется из волос средней длины и длинных волос;
* выполняется только для женщин;

г) фронтальный тип прически, редко встречающийся из-за сложности выполнения:

* линии прически направлены вперед на лоб от затылка к лицу;
* волосы нижней части затылка и шеи должны доставать до темени и постепенно переходить в короткую челку, поэтому они должны быть достаточно длинными;
* выполняется только для женщин;

д) индивидуальный тип прически выполняется в соответствии с индивидуальными особенностями лица клиентки.

Базовые типы причесок приведены на рис.1.

а – возвратный тип
б –ацентрический тип
в–концентрический тип
г –фронтальный тип

Умение мастера и стилевое направление моды позволяют создавать целостное художественное впечатление о прическе.

Мода и задачи моделирования причесок

Историческое развитие причесок, их изменения обусловлены, с одной стороны, общим стилем эпохи, с другой — модой.

Читайте также:  Стрижки для кареглазых женщин

Стиль в искусстве — это устойчивая общность образной системы, средств и приемов художественного выражения, обусловленная единством идейного содержания искусства. Основное направление стиля эпохи проявляется в единстве художественных признаков, присущих архитектуре, изобразительному и прикладному искусству. Прическа является видом прикладного искусства, поэтому ее стиль наряду с другими произведениями прикладного искусства выражает общую направленность стиля той или иной эпохи. В пределах одного стиля всегда возникают различные видоизменения, называемые модой. По определению В.И. Даля, «мода — это непродолжительное господство в определенной общественной среде тех или иных вкусов, проявляющихся во внешних формах быта, в особенности в костюме».

Внешнему оформлению образа модного типа человека служит костюм. Прическа по отношению к одежде имеет подчинительный характер, т. е. выбор прически зависит от художественного образа, выявлению которого служит тот или иной костюм в целом. Следовательно, с изменением одежды видоизменяются и прически.

Как исторический стиль в целом характерен единством художественных признаков, так и любой цикл моды имеет свою собственную систему признаков (строй моды), направленную на выявление эстетического идеала, и с изменением цикла меняется весь строй моды. Предметы прикладного искусства, входящие в общий строй моды, характеризуются единством формы и содержания, причем форма зависит от содержания. Под содержанием понимаются назначение, применение, эстетические требования, предъявляемые к предмету, в данном случае к прическе. Так как сознание, потребности, культура человека все время меняются, меняется и использование предметов прикладного искусства (одежды, прически), связанное с деятельностью человека, то есть меняется содержание — неизбежно меняется и форма. Так протекает процесс, воспринимаемый нами как мода. Наиболее полно выражает моду конкурсная модель прически.

От слова «модель» (то есть образец) происходит термин «моделирование», который означает процесс создания моделей: по этим моделям парикмахеры делают прически различного назначения.

Моделированием причесок решаются следующие задачи:

  • удовлетворение потребностей населения в разнообразных красивых прическах, разработка новых форм причесок, отвечающих формам трудовой и других видов деятельности людей (спорт, отдых и т. д.);
  • воспитание и развитие вкуса людей на основе пропаганды художественно оформленных моделей и причесок, создание демократичной моды;
  • развитие направлений моды.

Парикмахер-модельер должен постоянно следить за модными изменениями форм одежды, мебели, ювелирных изделий, предметов украшения интерьера, т. е. за эволюцией предметов прикладного искусства, да и вообще всех видов искусства, так как развитие искусства отражает процессы развития общества.

Каждая новая мода несет что-то новое, иногда это полная противоположность, нисколько не похожая на стиль предыдущей моды. Противоречивость моды составляет основу дальнейшего ее развития. Парикмахер-модельер должен пытаться выявить суть новой моды, определяющую весь ее строй. Это даст мастеру возможность работать над новыми формами причесок, являющимися необходимыми элементами единого ансамбля с костюмом, создавая художественные образы, отвечающие эстетическому идеалу времени.

При индивидуальном моделировании происходит так называемая интерпретация моды. В обществе модель может изменяться. Во-первых, она несколько упрощается, поскольку бытовые условия выдвигают свои требования к прическе, например к ее прочности. Во-вторых, имеется великое множество различных факторов, влияющих на различные изменения модели, поэтому возникают новые оригинальные формы.

Источник статьи: http://www.myunivercity.ru/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%BA/70493_1445807_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

Моделирование причесок это определение

Задачи моделирования прически

Пути возникновения моды

Понятие «стиль», возникновение стиля прически

Классификация причесок, их назначение и особенности

Процесс и этапы моделирования

Сущность и основные законы композиции

Коррекция лица и фигуры прической

Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по созданию новых моделей причесок по сути своей ближе всего, вероятно, к искусству скульптора. прическа та же скульптура, ибо участвуя в оформлении человека, она способствует созданию художественного образа. При моделировании прически парикмахер-модельер, прежде всего, выясняет ее функциональность и эстетическое назначение, то есть условие ее использования.

В зависимости от этого творческий процесс в каждом случае будет иметь особенности, поскольку назначение прически и условия ее использования диктует ее форму. Раскрытие формы прически и является художественной задачей, стоящей перед парикмахером-модельером. Работа модельера при индивидуальном моделировании это работа с каждым человеком в отдельности, поэтому, приступая к работе над любой прической парикмахер, прежде всего, пытается выявить художественный образ конкретного человека – объекта моделирования прически. Образное представление о человеке складывается из оценки его внешних данных (антропометрических и одежды) и оценки его личности с точки зрения темперамента и характера, определения типажа.

Читайте также:  Что такое африканская прическа

Моделирование бытовых причесок: имеет двоякий характер: массовый и индивидуальный.

Массовое моделирование: При создании моделей причесок массового характера модельер основывается на обобщенных, типичных чертах потребителя. Исходными данными является: современный облик человека и конкретное назначение прически.
Для достижения большого художественного разнообразия необходимо предусматривать цвет и фактуру волос, дополнения из волос, украшения, возможность использования прически для любых возрастных групп.
Индивидуальное моделирование: это создание конкретной прически для определенного человека. Популярная модель перерабатывается с учетом исходных данных клиента. При индивидуальном моделировании причесок происходит так называемая интерпретация моды. Модель может претерпеть различные изменения часто при влиянии непредсказуемых факторов, в следствии чего возникают новые оригинальные формы. Но главное чтобы замысел и исполнение не вступили в противоречие, при всех изменениях модели необходимо сохранить ее общий стиль. Индивидуальность различных людей для парикмахера видится не только в их антропометрических данных, но и в различии характеров, эстетических запросов, темперамента (типажа) , т.е. личность человека.
Моделирование зрелищных причесок ( фантазийных, театральных, исторических…) носит совсем иной характер. Образы выражаемые такими прическами, должны способствовать перевоплощению человека, которые также могут быть поддержаны фантазийным макияжем.
В моделировании конкурсных причесок важным аспектом является: новая форма, силуэт, украшения… Одежда в данном случае должна максимально выгодно подчеркнуть прическу и ее художественных смысл, не в коем случае не выходить на первый план.
При моделировании театральных, эстрадных причесок подчеркивают характер и экстравагантность. Некоторые черты художественного образа даже нарочито подчеркиваются.
Выражая конкретный художественный образ, прическа может иметь главенствующее значение – при необходимости перевоплощения человека, либо подчеркнуть индивидуальность.

Массовые

Индивидуальные

Соответствие формы современной моде

Несложность, небольшое количество деталей

Переработка модной формы прически под конкретного человека

Моделирование зрелищных причесок

Театральные

Конкурсные

Фантазийный макияж, грим

    Новая форма, силуэт

    Прогрессивная цветовая гамма

Примеры массовых причесок:

Условно существует пять типов женских образов: молодежный, спортивный, женственный, элегантный, флегматичный.

На внешний облик человека большое влияние оказывает его возраст, национальная принадлежность, культурный уровень и др.

В зависимости от поставленной задачи моделирования и с учетом художественного образа объекта у модельера возникает та или иная идея, замысел, т.е. приблизительное представление о характере будущей прически.

1. Поиск основной идеи. Изучение направления моды. Сбор данных. Изучение рынка. Процесс возникновения в сознании модельера художественного образа очень сложен, чаще всего он связан с появлением не одного, а сразу нескольких образов, близких и различных. Только один из них впоследствии будет создан.

2. Этап проектирования: Разработка эскизов, выбор оптимального варианта. В начальный момент работы очень важную роль играет рисунок. Образ, возникающий в сознании, лучше всего фиксировать на бумаге. Первоначальную идею образа модельеры отражают в наброске, развивают в эскизе, отрабатывают в рабочем проекте. Еще одним техническим средством моделирования является лепка с применением пластилина. Данный этап эффективен при моделировании статичных форм: исторических, театральных и др. зрелищных форм. Постоянно видя перед собой конкретную форму, легче компоновать и видоизменять детали, видеть конструкцию прически, а значит понимать технологическую последовательность выполнения задуманного.

3. Детальная проработка (форма, цвет..).Разработка конструкторско-технологической документации (эскизы, схемы, технологические инструкции выполнения, варианты укладки. Все то, что предопределяет построение деталей и прически в целом.). Ракурсы: анфас, профиль, вид сзади.

4. Реализация. Практическое выполнение модели

5. Описание модели и составление рекомендаций по ее применению.

Широкое распространение в практической работе парикмахеров имеют модели, получившие признание на конкурсах, либо модели, разработанные ведущими стилистами и опубликованные в периодических изданиях.

Четыре основных положения при моделировании причесок:

1. Прическа должна отвечать линии моды

2. Должна создавать единый ансамбль с костюмом и макияжем

3. Должна подходить к определенному типу лица и фигуры

4. Должна основываться на естественной цветовой гамме волос

Костюм – выражает эпоху или стиль времени, т.к. он несет большое понимание о предмете материальной культуры.

Ансамбль – это тесная взаимосвязь, согласованность частей единого целого, ансамбль, благодаря строгой взаимоподчиненности элементов и тесной взаимосвязью со средой, интерьером, обладает свойством отражать образ человека в определенную эпоху.

Элегантность – отсутствие случайных, нарушающих целостность ансамбля деталей

Источник статьи: http://www.rsvpu.ru/contents/ucheb_posobie/modelirovanie_pricheski/theory/7.html

Оцените статью
Adblock
detector