Моделирование причесок по фигуре

Моделирование причесок по фигуре

Задачи моделирования прически

Пути возникновения моды

Понятие «стиль», возникновение стиля прически

Классификация причесок, их назначение и особенности

Процесс и этапы моделирования

Сущность и основные законы композиции

Коррекция лица и фигуры прической

Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по созданию новых моделей причесок по сути своей ближе всего, вероятно, к искусству скульптора. прическа та же скульптура, ибо участвуя в оформлении человека, она способствует созданию художественного образа. При моделировании прически парикмахер-модельер, прежде всего, выясняет ее функциональность и эстетическое назначение, то есть условие ее использования.

В зависимости от этого творческий процесс в каждом случае будет иметь особенности, поскольку назначение прически и условия ее использования диктует ее форму. Раскрытие формы прически и является художественной задачей, стоящей перед парикмахером-модельером. Работа модельера при индивидуальном моделировании это работа с каждым человеком в отдельности, поэтому, приступая к работе над любой прической парикмахер, прежде всего, пытается выявить художественный образ конкретного человека – объекта моделирования прически. Образное представление о человеке складывается из оценки его внешних данных (антропометрических и одежды) и оценки его личности с точки зрения темперамента и характера, определения типажа.

Моделирование бытовых причесок: имеет двоякий характер: массовый и индивидуальный.

Массовое моделирование: При создании моделей причесок массового характера модельер основывается на обобщенных, типичных чертах потребителя. Исходными данными является: современный облик человека и конкретное назначение прически.
Для достижения большого художественного разнообразия необходимо предусматривать цвет и фактуру волос, дополнения из волос, украшения, возможность использования прически для любых возрастных групп.
Индивидуальное моделирование: это создание конкретной прически для определенного человека. Популярная модель перерабатывается с учетом исходных данных клиента. При индивидуальном моделировании причесок происходит так называемая интерпретация моды. Модель может претерпеть различные изменения часто при влиянии непредсказуемых факторов, в следствии чего возникают новые оригинальные формы. Но главное чтобы замысел и исполнение не вступили в противоречие, при всех изменениях модели необходимо сохранить ее общий стиль. Индивидуальность различных людей для парикмахера видится не только в их антропометрических данных, но и в различии характеров, эстетических запросов, темперамента (типажа) , т.е. личность человека.
Моделирование зрелищных причесок ( фантазийных, театральных, исторических…) носит совсем иной характер. Образы выражаемые такими прическами, должны способствовать перевоплощению человека, которые также могут быть поддержаны фантазийным макияжем.
В моделировании конкурсных причесок важным аспектом является: новая форма, силуэт, украшения… Одежда в данном случае должна максимально выгодно подчеркнуть прическу и ее художественных смысл, не в коем случае не выходить на первый план.
При моделировании театральных, эстрадных причесок подчеркивают характер и экстравагантность. Некоторые черты художественного образа даже нарочито подчеркиваются.
Выражая конкретный художественный образ, прическа может иметь главенствующее значение – при необходимости перевоплощения человека, либо подчеркнуть индивидуальность.

Массовые

Индивидуальные

Соответствие формы современной моде

Несложность, небольшое количество деталей

Переработка модной формы прически под конкретного человека

Читайте также:  Как сделать прическу чтоб были распущенные волосы

Моделирование зрелищных причесок

Театральные

Конкурсные

Фантазийный макияж, грим

    Новая форма, силуэт

    Прогрессивная цветовая гамма

Примеры массовых причесок:

Условно существует пять типов женских образов: молодежный, спортивный, женственный, элегантный, флегматичный.

На внешний облик человека большое влияние оказывает его возраст, национальная принадлежность, культурный уровень и др.

В зависимости от поставленной задачи моделирования и с учетом художественного образа объекта у модельера возникает та или иная идея, замысел, т.е. приблизительное представление о характере будущей прически.

1. Поиск основной идеи. Изучение направления моды. Сбор данных. Изучение рынка. Процесс возникновения в сознании модельера художественного образа очень сложен, чаще всего он связан с появлением не одного, а сразу нескольких образов, близких и различных. Только один из них впоследствии будет создан.

2. Этап проектирования: Разработка эскизов, выбор оптимального варианта. В начальный момент работы очень важную роль играет рисунок. Образ, возникающий в сознании, лучше всего фиксировать на бумаге. Первоначальную идею образа модельеры отражают в наброске, развивают в эскизе, отрабатывают в рабочем проекте. Еще одним техническим средством моделирования является лепка с применением пластилина. Данный этап эффективен при моделировании статичных форм: исторических, театральных и др. зрелищных форм. Постоянно видя перед собой конкретную форму, легче компоновать и видоизменять детали, видеть конструкцию прически, а значит понимать технологическую последовательность выполнения задуманного.

3. Детальная проработка (форма, цвет..).Разработка конструкторско-технологической документации (эскизы, схемы, технологические инструкции выполнения, варианты укладки. Все то, что предопределяет построение деталей и прически в целом.). Ракурсы: анфас, профиль, вид сзади.

4. Реализация. Практическое выполнение модели

5. Описание модели и составление рекомендаций по ее применению.

Широкое распространение в практической работе парикмахеров имеют модели, получившие признание на конкурсах, либо модели, разработанные ведущими стилистами и опубликованные в периодических изданиях.

Четыре основных положения при моделировании причесок:

1. Прическа должна отвечать линии моды

2. Должна создавать единый ансамбль с костюмом и макияжем

3. Должна подходить к определенному типу лица и фигуры

4. Должна основываться на естественной цветовой гамме волос

Костюм – выражает эпоху или стиль времени, т.к. он несет большое понимание о предмете материальной культуры.

Ансамбль – это тесная взаимосвязь, согласованность частей единого целого, ансамбль, благодаря строгой взаимоподчиненности элементов и тесной взаимосвязью со средой, интерьером, обладает свойством отражать образ человека в определенную эпоху.

Элегантность – отсутствие случайных, нарушающих целостность ансамбля деталей

Источник статьи: http://www.rsvpu.ru/contents/ucheb_posobie/modelirovanie_pricheski/theory/7.html

Моделирование причесок в зависимости от формы лица

При моделировании причесок необходимо учитывать форму лица клиента. Различают 5 основных типов лица: овальное, треугольное, квадратное, прямоугольное, круглое.

овальная форма лица – рассматривается как идеальная. К лицу такого типа подходят прически любого стиля. Возможны контрасты в выполнении, например наличие или отсутствие челки, открытые или закрытые уши, симметричная или асимметричная прическа.

треугольная форма лица (сердце) – характеризуется выступающими скулами, широким лбом, тонко очерченной миниатюрной нижней частью. Лицо такой формы очень характерное, оригинальное.

При создании прически могут быть поставлены две задачи: первая — исправить, смягчить резкие линии перехода между широкими скульными выступами и узким подбородком; вторая — сохранить оригинальность овала лица, подчеркнуть контраст резких линий перехода. Следует избегать невысоких причесок, имеющих пышность в области висков, которые делают лицо плоским. Рекомендуются прически с боковым пробором и прядями волос, заходящими на щеки, лоб частично (но не полностью) прикрывают легко спадающими волосами.

треугольная форма лица (груша) — узкий лоб и широкая челюсть. Чтобы расширить лоб, необходимо частично прикрыть его. Волосы в прическе необходимо направить вверх и в ширину.

квадратная форма лица – характеризуется широкой нижней челюстью, создающей впечатление тяжелого подбородка, и соразмерным с подбородком лбом. Лица этого типа выглядят угловатыми и грубыми. Задача парикмахера — смягчить угловатые линии подбородка. Для такого лица предпочтительнее асимметричные прически. Следует избегать густой длинной челки из прямых волос, которая подчеркивает широко выступающие части подбородка. Гладко зачесанные от лица волосы открывают неправильные линии.

прямоугольная форма лица – характеризуется широким и высоким лбом, выступающей по бокам нижней челюстью, высоко начинающейся линией роста волос. Если такое лицо рассматривается в профиль, то бросается в глаза высокий лоб, а в целом черты представляются правильными. Задача парикмахера при создании прически состоит в том, чтобы смягчить, а не подчеркнуть прической все вертикальные и горизонтальные линии лица клиента. Не следует гладко зачесывать назад волосы на висках и открывать лоб, который должен быть частично прикрыт большой прядью волос, зачесанной набок. Больше всего подойдут прически, скрадывающие высоту и ширину лба. Рекомендуются асимметричные прически с достаточным объемом на висках.

удлиненная форма лица – характеризуется высоким лбом, заметными скулами, овальной нижней частью лица. В нем преобладают вертикальные линии. Этот тип довольно красив, но если вертикально расположенные линий в чертах слишком заметны, то оно принимает грустное выражение. При удлиненном типе лица рекомендуется избегать высоких причесок с гладко зачесанными волосами по бокам головы и на висках. Не следует также открывать лоб и вообще усиливать прической впечатление удлиненности лица.

Для этого типа лица подойдет прическа с длинной прямой или полупрямой челкой, волосы которой доходят до линии бровей. Челка, закрывающая лоб, усиливает желаемый эффект. На уровне ушей и на затылочной части прическа должна быть более объемной, для того чтобы нижняя часть лица не казалась слишком миниатюрной. Задача парикмахера — зрительно сгладить все вертикальные линии в чертах лица клиента за счет придания рельефности средствами прически: волнисто лежащие пряди волос, челка.

круглая форма лица – характеризуется полными щеками, невысоким лбом, мягкой линией перехода подбородка к самой широкой части лица — скульным выступам, которые затем плавно переходят в низко расположенную линию роста волос на лбу. Круглое лицо выглядит плоским. При создании причесок следует избегать челок, неприемлем круглый силуэт прически, повторяющий форму лица. Не рекомендуются низкие прически с плоской верхней частью, закрывающей уши, а также прически, расширяющие лицо и увеличивающие объем головы.

Излишнюю округлость лица можно замаскировать асимметричными линиями прически. При моделировании причесок главное внимание должно быть обращено на то, чтобы создать видимость слегка вытянутого лица, близкого к овальному. Устремленные вверх детали прически, волнистые челки — наиболее подходящие. Форма прически должна постепенно расширяться от ушей, уходя вверх.

У каждого из типов лица могут быть и какие-либо отклонения: слишком длинный или маленький нос; короткая или длинная худая шея; крупные или мелкие черты лица; плоская затылочная часть головы и покатый лоб; старообразная линия подбородка; слишком большие оттопыренные уши.

для лица с длинным носом – рекомендуется прическа с волосами, направленными к лицу, с челкой; затылок следует уравновесить легкой пышностью. Не рекомендуются поднятые на затылке, а также гладко зачесанные назад волосы.

для лица со слишком маленьким носом – подходит любая прическа, подчеркивающая профиль. Не рекомендуется большая челка. При курносом носе рекомендуется пышная прическа, линии которой совпадают с линией изгиба носа.

для лица с короткой шеей – предпочтительнее стрижки, причем волосы на шее желательно подстричь в виде удлиненного мыса. Общая форма прически с затылка — в виде перевернутого конуса, в ней должны преобладать горизонтальные линии.

для лица с худой шеей – очень подходят прически из ровно подстриженных волос, где основной объем прически следует смещать на нижнюю часть затылка.

для лица с крупными чертами – рекомендуется средняя, небольшая и не слишком маленькая прическа. Ее элементы должны иметь плавные переходы, свободные полупрямые линии. Детали прически должны находиться подальше от лица, оставляя его открытым.

для лица с мелкими чертами – более всего подходят прически, где волосы не закрывают мочки ушей.

для лица с плоской затылочной частью головы и покатым лбом – особое внимание надо обратить на два силуэта: фронтальный и профильный, особенно профильный силуэт – лобную часть и затылок со стороны, поскольку именно профильный силуэт характеризует законченность прически. Для такой формы головы рекомендуются прически, напоминающие перевернутый конус, вершиной которого является подбородок. Когда затылочная часть сохранена в объеме, а передние волосы зачесаны на лоб, лицо гармонирует с боковыми частями головы.

для лица с тяжелым подбородком – рекомендуются прически, основной линией которых являются идущие вверх волосы. Излишняя строгость деталей прически может контрастировать с линией подбородка.

для лица с большими оттопыренными ушами – подходит любая прическа, закрывающая уши. Очень хорошее впечатление производит прическа в форме перевернутого конуса, когда уши полуприкрыты. Если сделать пышными боковые стороны, то необходимо поднять волосы и на теменной части, чтобы голова не казалась приплюснутой.

Не каждый клиент имеет идеальное лицо, фигуру, рост. Но с помощью прически можно уравновесить пропорции головы и тела.

Источник статьи: http://megaobuchalka.ru/9/1770.html

Читайте также:  Моя прическа после карантина
Оцените статью
Adblock
detector