Моделирование стрижек для всех типов лица

Моделирование стрижек для всех типов лица

Моделирование причесок в зависимости от формы лица

При моделировании причесок необходимо учитывать форму лица клиента. Различают пять основных типов лица: овальное, треугольное, квадратное, прямоугольное, круглое.

Овальная форма лица рассматривается как идеальная. К лицу такого типа подходят прически любого стиля. Возможны контрасты в выполнении, например наличие или отсутствие челки, открытые или закрытые уши, симметричная или асимметричная прическа (рис. 47).

Рис. 47. Подбор причесок для овального лица

Треугольная форма лица (сердце) характеризуется выступающими скулами, широким лбом, тонко очерченной миниатюрной нижней частью. Лицо такой формы очень характерное, оригинальное. При создании прически могут быть поставлены две задачи: первая — исправить, смягчить резкие линии перехода между широкими скульными выступами и узким подбородком; вторая — сохранить оригинальность овала лица, подчеркнуть контраст резких линий перехода. Следует избегать невысоких причесок, имеющих пышность в области висков, которые делают лицо плоским. Рекомендуются прически с боковым пробором и прядями волос, заходящими на щеки, лоб частично (но не полностью) прикрывают легко спадающими волосами (рис. 48).

Треугольник (груша) — узкий лоб и широкая челюсть. Чтобы расширить лоб, необходимо частично прикрыть его. Волосы в прическе необходимо направить вверх и в ширину (рис. 49).

Квадратная форма лица характеризуется широкой нижней челюстью, создающей впечатление тяжелого подбородка, и соразмерным с подбородком лбом. Лица этого типа выглядят угловатыми и грубыми. Задача парикмахера — смягчить угловатые линии подбородка. Для такого лица предпочтительнее асимметричные прически. Следует избегать густой длинной челки из прямых волос, которая подчеркивает широко выступающие части подбородка. Гладко зачесанные от лица волосы открывают неправильные линии (рис. 50).

Рис. 50. Коррекция квадратной формы лица при помощи прически

Прямоугольная форма лица характеризуется широким и высоким лбом, выступающей по бокам нижней челюстью, высоко начинающейся линией роста волос. Если такое лицо рассматривается в профиль, то бросается в глаза высокий лоб, а в целом черты представляются правильными. Задача парикмахера при создании прически состоит в том, чтобы смягчить, а не подчеркнуть прической все вертикальные и горизонтальные линии лица клиента. Не следует гладко зачесывать назад волосы на висках и открывать лоб, который должен быть частично прикрыт большой прядью волос, зачесанной набок (рис. 51, а). Больше всего подойдут прически, скрадывающие высоту и ширину лба (рис. 51, б). Рекомендуются асимметричные прически с достаточным объемом на висках (рис. 51, в, г, д, е, ж).

Рис. 51. Коррекция прямоугольной формы лица

Удлиненная форма лица характеризуется высоким лбом, заметными скулами, овальной нижней частью лица. В нем преобладают вертикальные линии. Этот тип довольно красив, но если вертикально расположенные линий в чертах слишком заметны, то оно принимает грустное выражение. При удлиненном типе лица рекомендуется избегать высоких причесок с гладко зачесанными волосами по бокам головы и на висках. Не следует также открывать лоб и вообще усиливать прической впечатление удлиненности лица.

Для этого типа лица подойдет прическа с длинной прямой или полупрямой челкой, волосы которой доходят до линии бровей. Челка, закрывающая лоб, усиливает желаемый эффект. На уровне

ушей и на затылочной части прическа должна быть более объемной, для того чтобы нижняя часть лица не казалась слишком миниатюрной. Задача парикмахера — зрительно сгладить все вертикальные линии в чертах лица клиента за счет придания рельефности средствами прически: волнисто лежащие пряди волос; челка (рис. 52).

Рис. 52. Коррекция удлиненной формы лица

Рис. 53. Коррекция круглой формы лица

Круглая форма лица характеризуется полными щеками, невысоким лбом, мягкой линией перехода подбородка к самой широкой части лица — скульным выступам, которые затем плавно переходят в низко расположенную линию роста волос на лбу. Круглое лицо выглядит плоским. При создании причесок следует избегать челок, неприемлем круглый силуэт прически, повторяющий форму лица. Не рекомендуются низкие прически с плоской верхней частью, закрывающей уши, а также прически, расширяющие лицо и увеличивающие объем головы (рис. 53).

Читайте также:  Как подстричь парикмахерская стрижка

Излишнюю округлость лица можно замаскировать асимметричными линиями прически. При моделировании причесок главное внимание должно быть обращено на то, чтобы создать видимость слегка вытянутого лица, близкого к овальному. Устремленные вверх

детали прически, волнистые челки — наиболее подходящие. Форма прически должна постепенно расширяться от ушей, уходя вверх.

У каждого из типов лица могут быть и какие-либо отклонения: слишком длинный или маленький нос; короткая или длинная худая шея; крупные или мелкие черты лица; плоская затылочная часть головы и покатый лоб; старообразная линия подбородка; слишком большие оттопыренные уши.

Для лица с длинным носом рекомендуется прическа с волосами, направленными к лицу, с челкой; затылок следует уравновесить легкой пышностью. Не рекомендуются поднятые на затылке, а также гладко зачесанные назад волосы (рис. 54).

Рис. 54. Коррекция лица с длинным носом

Для лица со слишком маленьким носом подходит любая прическа, подчеркивающая профиль. Не рекомендуется большая челка. При курносом носе рекомендуется пышная прическа, линии которой совпадают с линией изгиба носа.

Для лица с короткой шеей предпочтительнее стрижки, причем волосы на шее желательно подстричь в виде удлиненного мыса. Общая форма прически с затылка — в виде перевернутого конуса, в ней должны преобладать горизонтальные линии.

Для лица с худой шеей очень подходят прически из ровно подстриженных волос, где основной объем прически следует смещать на нижнюю часть затылка (рис. 55).

Для лица с крупными чертами рекомендуется средняя, небольшая и не слишком маленькая прическа. Ее элементы должны иметь • плавные переходы, свободные полупрямые линии. Детали прически должны находиться подальше от лица, оставляя его открытым.

Для лица с мелкими чертами лица более всего подходят прически, где волосы не закрывают мочки ушей.

При подборе прически для лица с плоской затылочной частью головы и покатым лбом особое внимание надо обратить на два силуэта: фронтальный и профильный, особенно профильный силуэт — лобную часть и затылок со стороны, поскольку именно
профильный силуэт характеризует законченность прически. Для такой формы головы рекомендуются прически, напоминающие перевернутый конус, вершиной которого является подбородок. Когда затылочная часть сохранена в объеме, а передние волосы зачесаны на лоб, лицо гармонирует с боковыми частями головы.

Для лица с тяжелым подбородком рекомендуются прически, основной линией которых являются идущие вверх волосы. Излишняя строгость деталей прически может контрастировать с линией подбородка.

Для лица с большими оттопыренными ушами подходит любая прическа, закрывающая уши. Очень хорошее впечатление производит прическа в форме перевернутого конуса, когда уши полу-прикрыты. Если сделать пышными боковые стороны, то необхо-димо поднять волосы и на теменной части, чтобы голова не казалась приплюснутой.

Не каждый клиент имеет идеальное лицо, фигуру, рост. Но с помощью прически можно уравновесить пропорции головы и тела.

Рис. 55. Коррекция лица с длинной (а) и короткой (б) шеей
при помощи прически

Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/04600_raznie_2/782_tehnologia_i_oborudovanie_paricmaherskih_rabot/022.htm

Моделирование прически и художественное оформление

Когда женщина хочет что-то изменить в своем повседневном образе — она идет к парикмахеру. Правильно подобранная прическа способна выгодно подчеркнуть черты лица, дополнить предпочитаемый стиль в одежде, создать полноценный образ или же полностью разрушить его.

Работа парикмахера — это тоже искусство. Профессионал должен не только в совершенстве знать теорию о моделировании прически и овладеть необходимой технической частью, но и обладать эстетическим вкусом, чувством стиля, следовать современным канонам моды.

Читайте также:  Стрижка рябины черноплодной рябины

Далеко не последнюю роль, в повседневной работе любого парикмахера, играет моделирование и художественное оформление прически.

Не каждая представительница прекрасного пола обладает модельной внешностью, идеальными чертами и правильной формой лица. Заручившись помощью опытного мастера, а не студента, едва узнавшего основы моделирования прически, все эти недостатки с легкостью можно скрыть. Главное — найти профессионала.

Немного теории: термины и задачи

Моделирование прически — это кропотливый процесс оформления волос. Он производится на основе существующих моделей стрижек и их различных модификаций. Намного реже моделирование представляет собой воссоздание образа на фото или рисунке.

Моделирование прически позволяет разрешить несколько задач парикмахерского искусства. Рассмотрим основные из них:

  • разработка новых причесок, стрижек и укладок;
  • художественное моделирование прически и ее последующее оформление способствуют формированию эстетической составляющей целостного образа;
  • стимулируется развитие модных трендов.

Не менее важным моментом, в повседневной работе мастера-парикмахера, является художественное оформление. Благодаря этому завершающему этапу, посетитель получает возможность комплексно оценить работу, проделанную специалистом.

Техническая часть всегда остается за мастером, а потому клиент может не всегда понимать суть тех или иных операций, проводимых с волосами. Главное — это результат, которым заканчивается любой процесс моделирования прически. Важно, чтобы он полностью устроил клиента.

Каждый гость парикмахерской индивидуален, и если мастер не способен внести в свою работу, ту самую, неповторимую изюминку и последний штрих, клиент останется разочарован. Поэтому настоящий специалист всегда работает индивидуально и особое внимание уделяет художественному оформлению.

На сегодняшний день выделяют 4 основных вида моделирования:

  • Массовое. Типичные и обобщенные пожелания клиента дают модельеру прекрасную основу для создания совершенно новой прически, укладки, стрижки. Художественное разнообразие вносится определенным цветом волос, украшением, укладкой.
  • Под индивидуальным моделированием, стоит понимать подбор уже существующей укладки, стрижки или прически под образ конкретного человека. Мастер сохраняет только общий стиль, характерный для прически.
  • Совершенно иной характер имеет моделирование зрелищных причесок. В данном случае мастер работает над фантастическими, историческими или театральными образами. Одежда не должна выходить на первый план образа. В его центре должно быть художественное моделирование и оформление прически, а также сочный и броский макияж.

Нюансы индивидуального подхода

Мастер всегда производит индивидуальную адаптацию уже существующей стрижки, укладки или покраски под конкретного человека. В результате модель преображается и видит в отражении зеркала совершенно новую, оригинальную по форме и характеру прическу.

Решающую роль, которая определяет правильный подбор прически, играют многие факторы, в числе которых:

  • собственное желание модели;
  • ее черты лица, цветотип, другие внешние данные;
  • телосложение;
  • актуальные модные тенденции;
  • структура и тип волос;
  • предназначение прически (повседневная, вечерняя, свадебная и т.д.).

Прическа и форма лица

Классифицируют 5 типов лица, но окончательное решение при моделировании прически мастер подбирает в зависимости от цветотипа, ширины носа, разреза глаз и других особенностей лица и тела модели.

  • Овальное лицо. Обладательницам идеальной формы подойдет любая стрижка или прическа, но мастер не всегда должен идти на поводу у клиентов. При подборе прически немаловажную роль играют черты лица.
  • Треугольное лицо (вытянутый подбородок и высокий лоб, или наоборот) имеет два подтипа: “Сердечко” характеризуется выраженным лбом и слишком узким подбородком. При моделировании прически следует избегать объема у висков, который сделает переход более резким. Хорошо будут смотреться: каре, боб, лесенка и т.д. Задача состоит в том, чтобы визуально уравновесить лицо и сделать его максимально приближенным к овалу. Противоположность “сердечка” — треугольная форма “груша” — характеризуется узким лбом и широким подбородком. Уравновесить черты лица поможет объем у висков и в верхней части головы.
  • Квадратная форма лица требует высокого профессионализма мастера, так как технология выполнения прически должна быть просто безукоризненной. Слишком широкая нижняя челюсть, тяжелый подбородок и соразмерный лоб — это грубый и угловатый квадрат. Длинные и густые челки из прямых волос, подчеркивающие выступающие линии подбородка, только усугубят ситуацию. Смягчить линии такого лица помогут асимметричные прически.
  • Круглое лицо. Полные щеки и невысокий лоб круглого лица помогут скрыть волнистая челка, асимметричная стрижка и прически с объемом от висков. Категорически запрещены: прямой пробор и прически, повторяющие линию лица.
  • Прямоугольное лицо. Для прямоугольного лица характерны высокий и широкий лоб, выступающая нижняя челюсть. Эти линии нужно смягчить. Рекомендуются асимметричные стрижки и другие прически, скрывающие высоту и ширину лба.
Читайте также:  Плетение кос с резиночками прическа

Моделирование прически и черты лица

Слишком измученный, и даже изможденный вид может иметь достаточно красивое удлиненное лицо, если в образе преобладают вертикальные линии. Например: длинные прямые волосы без объема и асимметрии, открытый лоб, высокие прически и зачесанные по бокам волосы.

Быстро исправить ситуацию помогут самые обыкновенные щипцы для моделирования прически. Они не только помогут выровнять непослушные волосы, но и создать прекрасные струящиеся волны. С таким лицом гармонично смотрятся легкие невесомые локоны, объемная стрижка или прическа, а также прямая челка. Рекомендуемая длина — ниже уровня бровей.

Обладательницам длинного носа рекомендуется воздержаться от причесок, поднятых на затылке и гладко зачесанных волос. Затылок лучше всего уравновесить легким объемом.

Если вы обладательница маленького аккуратного носа, то объемная и длинная челка будет смотреться просто ужасно, а потому от нее лучше отказаться. Уравновесить черты поможет любая стрижка и прическа, которая подчеркнет профиль.

Вопреки предрассудкам, категорически запрещается прятать короткую шею за волосами. Стрижка должна быть короткой, а в самой прическе преобладать горизонтальные линии.

Мелкие и невыразительные черты лица будут более яркими, если стрижка закрывает волосами мочки ушей.

Классификация причесок по возрастным группам

Не все знают о существовании классификации причесок, а еще меньше людей может догадываться о том, что подбор прически во многом зависит от возрастной категории. Рассмотрим этот вопрос детальнее:

    Юношеские и детские стрижки и прически должны быть не только универсальными, но и практичными в обиходе.

Молодым людям до 30 лет еще позволительно носить слишком короткие стрижки, кричащие прически, волосы яркого кислотного цвета.

Анализ прически по принципу моделирования

Любую стрижку, прическу или укладку можно проанализировать по принципу моделирования. Делается такой анализ по следующем плану:

  1. Определите назначение: бытовая (повседневная), вечерняя или конкурсная.
  2. Выявите стиль, к которому принадлежит данная стрижка (спортивная, романтичная и т.д.).
  3. Принцип равновесия: асимметрия или соблюдена симметрия.
  4. Наличие акцентов.
  5. Разновидность ритма: контраст, нюанс, тождество.
  6. Статичность и динамичность.
  7. Композиционный центр.

Основы построения композиции

Все композиции можно классифицировать на живые (асимметрия) и статичные (симметрия).

Первоначально необходимо выбрать характерные элементы композиции. В этот пункт входят: включение контрастов и создание правильного акцента.

Во время первого этапа очень важно соблюсти закон ограничения в форме, материале, цвете и элементах.

На втором этапе мастер группирует элементы, соблюдая свободное пространство между созданными группировками. Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей. Также необходимо расставить приоритет важности элементов, это позволит подчеркнуть соподчинение между группами.

Третий этап позволяет мастеру четко продумать правильную взаимосвязь между всеми элементами композиции. Проверьте оптическое равновесие и не бойтесь экспериментов! Только в них рождаются истинные шедевры.

Преимущество компьютерных программ

Технологии делают нашу жизнь намного проще! Различные компьютерные сервисы и приложения на Android облегчают жизнь не только неопытным специалистам, которым требуется опыт в моделировании, но и бывалым мастерам.

Случаются неприятные ситуации, когда модель полагается не на мнение мастера, а на собственное желание. Всего за несколько минут специалист может продемонстрировать модели будущий внешний вид в двух-трех возможных вариантах. И в данном случае вопрос касается не только стрижки или прически на выпускной бал, но и спора в выборе цвета волос.

Источник статьи: http://fb.ru/article/381516/modelirovanie-pricheski-i-hudojestvennoe-oformlenie

Оцените статью
Adblock
detector