- Почему Москвич удобнее всех? (и в чём)
- Москвич: почему его покупали, и чем он был хорош
- Почему Москвич так хорошо покупали?
- Как выглядит, куда ходит и как думает типичный москвич
- Как выглядит типичный москвич
- Куда ходит типичный москвич
- Где хочет поселиться типичный москвич
- На чем ездит типичный москвич
- Как типичный москвич смотрит на мир и себя
- Человек на букву М. 6 главных отличий москвича от «понаехавшего»
- Квартира, машина и «Доширак»
- Наглость – второе счастье
- Кичатся тем, что они москвичи
- Поближе к центру и вакханалии
- Человек на букву М
- «Я с Москвы»
Почему Москвич удобнее всех? (и в чём)
У вас может быть совершенно любой автомобиль — новый или подержанный, импортный или отечественный, яркий или монотонно будничных цветов, дорогой или дешевый, престижный или не очень, но одну вещь вы делаете точно, это делает со своим автомобилем абсолютно каждый из вас: вы регулярно его заправляете.
Логично — без топлива он никуда не поедет. Для этого, разумеется, время от времени надо заезжать на заправку, и вот тут настал момент для менее очевидных и банальных вещей. У подавляющего большинства автомобилей заправочная горловина находится с какой-то одной стороны (опять звучит банально, никуда от этого не деться). Производители как-то делят между собой и своими моделями расположение горловин, стараясь делать горловину с противоположной стороны от выхлопной системы, и в итоге всех как-то поровну.
Это значит, что при заезде на станцию нужно встать «правильным» боком к колонке, дабы облегчить труд себе или заправщику. Запомнить, с какой стороны в вашем автомобиле находится лючок — очень просто, а если и забыли — то на приборной панели обычно всегда есть стрелочка, указывающая нужную сторону, и в общем-то проблем обычно никаких нет, но некоторые неудобства всё-таки могут возникнуть — не всегда может быть свободна нужная вам колонка, а если встать «не своим бортом» — шланга конечно хватит, но выглядеть всё это будет весьма несуразно.
Так вот у моему любимому третьему поколению автомобилей Москвич — в наследство от предыдущего — досталась очень удобная и полностью исчезнувшая сейчас «фича» — центральное расположение горловины. Сзади.
В итоге залетать на разливушку можно вообще без мыслей о том, где там что, с какой стороны, и что вообще к чему. Привыкнув к этой особенности, и пересаживаясь иногда на современный автомобиль, я иногда нахожусь в растерянности, пытаясь вспомнить расположение бака)
Вот вам в качестве наглядной иллюстрации: два Москвича-2140 на заправке: один правым, другой левым бортом.
Нет, конечно, я не призываю вас всех пересаживаться на Москвичи из-за этого, но согласитесь — удобно ведь!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/moskvich1500/pochemu-moskvich-udobnee-vseh-i-v-chem-5f9ecaf59ac0705ae444d3eb
Москвич: почему его покупали, и чем он был хорош
Сегодня советские автомобили переживают настоящий ренессанс, ведь автомобилисты активно скупают настоящий раритет на автомобильном рынке. Пожалуй, каждый человек, увлекающийся машинами, хорошо знаком с Москвич-408 и его дальнейшей эволюцией Москвич-412. Его выпуск сперва был налажен на МЗМА (именно этот завод в будущем стал именоваться АЗЛК). Произошло это знаменательное событие в 1967 году. Уже через год выпуск был налажен в Ижевске.
В те времена вожделенным являлся Запорожец, который для многих советских людей был настоящей мечтой. В первую очередь, Запорожец приобретали за сравнительно доступный простому рабочему классу ценник. Однако этот автомобиль в плане престижности не мог сравниться с «Москвичом», представлявшим самый настоящий советский люкс. Когда в 1971 году появился «Жигули» – практически никаких изменений не произошло. Москвич-412 по-прежнему считался престижным авто и поклонников у него было не мало. Вполне обоснованно назревает вопрос: за что именно так любили эту модель?
Почему Москвич так хорошо покупали?
Что больше всего привлекает потенциального покупателя авто? Одни обращают внимание на мощность двигателя, другие учитывают практичность и статус транспортного средства. Есть и такая категория водителей, которая не жалеет деньги за покупку авто с историей. Именно таким является Москвич-408 и 412. Сегодня это уже часть автомобильной истории.
Причина номер 1: особый стиль и статус . Если мы вернемся в 70-е года прошлого века, посмотрим на внешность автомобилей, которые бороздили советские просторы, то сможем заметить, что 412-й действительно выделялся из общего потока особенно выразительной и привлекательной внешностью. Особенность модели и в том, что она сумела обогнать время – «четыреста двенадцатый» и сейчас выглядит неплохо. Не так ли? Просто взгляните на плавники задних фонарей, «динамичный» силуэт, олицетворяющий высокое положение «Москвича» в советском автомобильном обществе. За рулем этого авто водитель сразу же ощущал себя уверенней. Отдельно стоит сказать, что примерно половина выпускаемых экземпляров авто шла на экспорт. А это значит, что автомобиль пользовался хорошим спросом и популярностью за пределами Советского Союза.
Причина номер 2: надежный двигатель. На протяжении всего существования Москвич-412 оснащался 1.5-литровым силовым агрегатом УЗАМ. Среди автомобилистов долгое время ходили слуги, что у родного мотора Москвича «баварские» корни. Позже эти слухи были подтверждены: была позаимствована идея с наклонным расположением блока цилиндров, что необходимо для снижения общей высоты двигателя и центра тяжести. Полусферические камеры сгорания и расположение клапанов друг напротив друга. Внедрение подобных решений позволило снять с 1.5-литровой силовой установки целых 75 лошадиных сил. 412-й хорошо ускоряется, благодаря чему обрел даже раллийную славу. При этом обороты максимальной мощности для того времени очень высокие — почти 6000 оборотов в минуту. Правда, скоростные показатели несколько портит коробка передач с неудачно подобранными передаточными числами.
Причина номер 3: показатель грузоподъемности. У Москвича багажное отделение на 350 литров, а грузоподъемность по паспорту составляет 340 кг. Но этот тот показатель грузоподъемности, который производитель настоятельно не рекомендовал превышать. Однако задняя рессорная подвеска творила настоящие чудеса. Наверняка многие видели, как по улицам города передвигается еле подвижный 412-й с загруженным до отказа багажом. И ведь ехал автомобиль, несмотря на то, что в нем груза было намного больше 340 кг.
Причина номер 4: проходимость. А втомобиль считается настоящим вездеходом с 75-сильным мотором, у которого пиковый момент составляет 108 Нм. Этому способствовал еще дорожный просвет в 173 мм и колесная база, составляющая 2400 мм. Благодаря удачному сочетанию отдельных инженерных решений машина превращалась в полноценный внедорожник, которому не были страшны грязевые ванны. Отдельно автомобилисты повышали эти качества, сутками напролет проводя время в гараже, пытаясь повысить мощность двигателя, и стоит сказать, что у многих это успешно получалось.
Причина номер 5: неприхотливость, Наверное, будет неправильно сказать, что Москвич-412 являлся эталоном надежности. Со временем его затмили более современные модели, но для 70-х годов прошлого века это была отличная машина, приспособленная к тогдашним условиям эксплуатации автомобильного транспорта. Подкупала в первую очередь его неприхотливость, отсутствие каких-либо «детских болезней», какая советская машина может похвастаться такими качествами? Да, он требовал ухода и часто мелкого ремонта, но взамен на это он дарил автомобилисту ощущение комфорта, высокого статуса.
В конце концов, это машина, сумевшая громко заявить о себе на весь Мир. Чего только стоит участие «четыреста двенадцатого» в 1968 году на марафоне Лондон-Сидней протяженностью 16 000 км. На этот марафон отправили четыре экземпляра, которые все вполне благополучно пересекли финишную черту. В общем командном зачете тогда уже АЗЛК заняли почетную четвертую строчку. Уже в 70-х годах пришли первые медали – бронзовые. На марафоне Лондон-Мехико протяженностью 26 000 км участвовали пять экипажей, и только два из них не добрались до финиша. Но самым большим триумфом 412-го в мировом автоспорте стала победа Стасиса Брундзы в Туре Европы 1974 года. Поэтому Москвич-412 – настоящая спортивная легенда.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/akppwiki/moskvich-pochemu-ego-pokupali-i-chem-on-byl-horosh-603e3aea3f8405597fa66c56
Как выглядит, куда ходит и как думает типичный москвич
Правило номер один: большинство жителей Москвы – не москвичи.
Большинство жителей Москвы – не москвичи. Это приезжие, временно или нет осевшие в мегаполисе. На коренное население приходится почти четверть городских жителей. Зато ощущают (и называют) себя москвичами 72% всех, кто населяет столицу. Среди них есть бедные и богатые, с дипломами о высшем образовании и без, жители однокомнатных квартир на окраинах и владельцы трешек в центре. Но все они с годами научились понимать друг друга без слов. Итак, ниже – краткий кодекс москвича.
Как выглядит типичный москвич
«Как хочет, так и выглядит». Москвичи любят комфорт и одеваются в casual. Они также шутят, что в их головы встроен радар на распродажи.
Правило номер два: москвичи ценят комфорт и простоту. Особенно, если речь идет об одежде.
На самом деле, простота и практичность – вот два слова, определяющих образ москвича. Чем меньше пафоса в образе – тем лучше. Это одежда, на которой не видно лейбла, невзрачный рюкзак и какие-нибудь кроссовки, вроде New Balance или Nike.
«Девушки в Москве стараются краситься таким образом, чтобы косметика не бросалась в глаза. Даже на вечерних мероприятиях яркий макияж и вызывающие цвета довольно редко встречаются», – говорит коренной москвич Иван Астров.
Куда ходит типичный москвич
«Терпеть не могу, когда кто-то стоит и тупит или идет впереди медленнее меня», – говорит жительница Москвы Александра Лазарева.
Москвичи ходят быстро, даже если они не торопятся. В столице слишком высокий ритм жизни для размеренной ходьбы, которую тут считают верным признаком провинциала.
От москвича не услышишь: «Пойдем погуляем на Красной или на Манежной площади». В центре он бывает не так часто, как вы бы могли подумать. Если, конечно, там не работает.
«Я не люблю центр и, уж тем более, Красную площадь, так как предпочитаю парки в своем районе. Вообще москвичи любят свой район, это как отдельный город», – рассказывает московский житель Сергей.
Может показаться, что в жизни москвича много городских фестивалей (только в 2017 году столичные власти потратили на их организацию примерно полмиллиарда рублей). Но и это не так. «Мы не ходим с женой на всякие гуляния, там москвичей нет, мы это не любим, массовые концерты тоже. Москвичи достаточно тихие люди, уверенные в себе», – говорит Сергей.
В сети москвич чаще ходит в Facebook, в то время как вся остальная Россия – в российскую соцсеть ВКонтакте.
Еще москвичи любят кофейни, но не по той причине, что очень любят кофе или им нужно поесть. Скорее, потому что надо с кем-то где-то посидеть и поговорить, а еще поработать или почитать.
Правило номер три: кафе – это скорее про работу и встречи, а не про поесть.
Среди московских парков у москвичей есть своя шкала предпочтений: на первом месте Нескучный сад (и с недавних пор Зарядье); на втором – Аптекарский огород. Затем идет Ботанический сад и Сокольники. А осенью москвичи уезжают гулять в подмосковные села, бывшие усадьбы – Архангельское или Коломенское.
Где хочет поселиться типичный москвич
Каждый москвич знает, что юго-восток Москвы – промзоны, пробки, устаревшие магистрали и переполненные вагоны метро. На одной только территории промзоны «Южный порт» поместилась бы целая Венеция.
Правило четыре: лучшие районы для жизни расположены на северо-западе столицы.
Считается, что чем северо-западнее – тем лучше. Там много зелени, водоемов, чисто и спокойно.
В самом центре из-за дорогой ренты многие живут «общаком» — как правило, молодые и приезжие. Ну или в унаследованных квартирах.
На чем ездит типичный москвич
Жители Москвы любят машины, но все чаще пересаживаются на метро – так быстрее и дешевле. «У некоторых москвичей есть автомобили, которые могут стоять по неделе в гараже, чтобы в выходные съездить до магазина или в центр в воскресенье, когда парковки бесплатные. Некоторые за год накатывают всего по 5000 км», – говорит житель столицы Антон. В последние несколько лет в столице активно развивается каршеринг.
Многие москвичи все еще читают в метро бумажные книги, а не утыкаются в смартфоны. А в переполненных вагонах не расставляют локти, чтобы отвоевать себе больше пространства. Они вытягиваются в столбики, трамбуются и терпеливо ждут своей станции, дыша в чужой затылок.
Правило номер пять: читать в метро бумажные книги – это здорово.
Когда москвичи поднимаются из метро на эскалаторе, они не крутят головой по сторонам и не смотрят на рекламные щиты. Они смотрят перед собой, в телефон или в никуда. И еще: они никогда, никогда не гладят «на удачу» нос бронзовой собаки на станции метро «Площадь революции».
Как типичный москвич смотрит на мир и себя
«Настоящий москвич живет легко и никому ничего не доказывает, – считает Карина Долматова. «У нас мало понтов, мы простые, хотим работать, отдыхать, радоваться жизни». А вот неоправданно дорогая одежда, машина и другие атрибуты «богатой жизни», как правило, демонстрируют не москвичи».
Проще выявить типичного жителя столицы по его отношению к расстояниям. Если дорога занимает меньше получаса на метро или машине, то это называется «рядом». А кто-то едет из дома до работы 2 часа в одну сторону и давно к этому привык.
Правило шесть: настоящий москвич не пойдет гулять по Красной площади, а скорее посетит парк в своем районе.
Еще в Москве уже давно не ловят машины на улицах, а используют сервисы такси; едят дома; перед посадкой в автобус выстраиваются в очередь уже на остановке и не любят тех, кто пытается пролезть вперед; уважают спящих бездомных в вагонах метро и не прогоняют их. Наконец, типичные москвичи знают расписание пробок, не ругают их и не оправдываются ими, если опоздали на встречу.
Источник статьи: http://ru.rbth.com/zhizn/4-typical-muscovite
Человек на букву М. 6 главных отличий москвича от «понаехавшего»
«Извечный миф о москвичах, кичащихся тем, что они москвичи. Кичатся как раз не коренные, а те, кому удалось осуществить мечту – стать москвичами, они и пытаются везде продемонстрировать свой “статус”. Кстати, словечко “понаехали” именно ими изобретено. Так что по этим признакам элементарно определяется “новый” москвич, а не коренной».
В соцсетях любят поспорить на тему отличий между москвичами и приезжими. Речь, конечно, не о тех приезжих, которые лишь «ненадолго погостить», а о тех, которые здесь осели или пытаются зацепиться.
Вот какими наблюдениями делятся в блогах на «Яндекс.Дзен».
Квартира, машина и «Доширак»
Прежде всего, у москвичей и россиян из регионов, приехавших покорять столицу, совершенно разные жизненные ориентиры. Грубо говоря, у первых с рождения есть многое из того, чего нет у вторых, и это многое объясняет.
«Для москвича мерилом жизненного успеха является не покупка квартиры в Москве, а самореализация. Поэтому настоящий москвич стремится к тому, чтобы развиваться как личность и как профессионал, изучая интересные для себя вопросы, выбирая профессию по душе, а не ту, которая приносит больше денег», — рассуждает автор блога «Крошка Ирэн».
«Основные усилия москвича направлены на то, чтобы жить, а не совершить карьерный скачок, переступая через своих коллег, получить больше денег и купить, наконец, эту квартиру в Москве, питаясь при этом “дошираками”», — считает девушка.
Придорожные новостройки одной из московских окраин. Скриншот карты Google
Финансовый журналист Екатерина обращает внимание на другую деталь: регионалам в Москве важно непременно купить машину, тогда как для москвичей этот вопрос не стоит настолько остро. Из-за чудовищных пробок и дорогих парковок многие просто не видят в этом смысла и ездят на метро и такси.
В своем блоге «Свинкины финансы» она находит объяснение: «В регионах хуже развит общественный транспорт, а на машине можно доехать до точки назначения гораздо быстрее. Во времена моего детства на машине в центр Москвы тоже было удобнее добираться, но с тех пор ситуация кардинально изменилась».
Фото Ильи Варламова / varlamov.ru
Наглость – второе счастье
Часто можно услышать, что москвичи ленивые и непробивные. И это действительно так, если сравнивать с гиперактивными приезжими, чье жгучее стремление реализоваться в Москве невольно наделяет их негативными чертами.
«Если для того, чтобы переехать в другой город и начать все с нуля, нужна смелость, то чтобы закрепиться в таком негостеприимном городе, как Москва, нужна еще и беспринципность. Слышали поговорку: “Наглость – второе счастье”? Так вот это про них, про провинциалов, добившихся успеха в столице», — пишет автор канала «MORE увлечений».
Она поясняет: «Москвич никогда не пойдет на подлость ради выживания, приезжим же приходится быть абсолютно беспардонными, карабкаясь по служебной лестнице или устраивая личную жизнь. И если москвичам нет необходимости идти по головам, расчищая себе место под солнцем, то у приезжих нет другого выбора. У них рядом нет мамы и папы, которые помогут в трудную минуту, зато есть арендная плата за квартиру».
Shutterstock
Кичатся тем, что они москвичи
Столичные жители, кстати, считают, что именно приезжие со своими комплексами породили миф о том, будто коренные москвичи кичатся тем, что они москвичи.
«Кичатся как раз не коренные, а те, кому удалось осуществить мечту – стать москвичами, они и пытаются везде продемонстрировать свой “статус”», — делится мнением журналист Мария Кронгауз на канале «Московские истории».
«Само словечко “понаехали” тоже ими изобретено. Так что по этим двум признакам элементарно определяется “новый” москвич, а не коренной», — заключает она.
РИА Новости / Максим Блинов
Люди, выросшие в столице, соглашаются в комментариях: «Понтов у москвичей поменьше. Они нам просто не нужны».
Поближе к центру и вакханалии
Также в блогах много пишут про различия в житейских привычках. Но тут выводы спорные.
Одни, например, считают, что только приезжие по выходным выезжают погулять по центру столицы, а «настоящие» москвичи, наоборот, предпочитают отдыхать за городом.
Вот Дмитрий рассуждает в своем блоге «RUSпутье»: «Когда наступают выходные, куда едут жители съемных квартир и удачливые собственники окраин Москвы и Ближнего Подмосковья? Нет, не на дачу. Гулять, и желательно поближе к центру Москвы. Или выезд в крупный ТЦ за покупками и едой-развлечениями.
А коренной москвич обычно любит ездить по выходным на природу. По Арбату он и так ходил много раз, Красная площадь вызывает панический ужас от толп народу, подземный ТЦ на Манежной вызывает омерзение, поэтому они всей душой прочь от этой вакханалии».
Гуляющие на Красной площади и Никольской улице. sokolovalbv / Instagram
Так же считает автор канала Indepеndent Man: «Москвичей не встретить в центре города, разве что мимолетом, когда коренной житель идет домой с работы. Также коренные жители предпочитают встречаться с друзьями в кафе не особо далеко.
И еще особенность коренных москвичей – они очень любят проводить выходные на даче. Подальше от города, в отличие от приезжих, которых, наоборот, влечет центр, шум и яркость вокруг».
Однако многие москвичи, наоборот, признаются в любви к историческому центру (местам, которые еще не успели испохабить новостроем) и отрицают, что устают от бешеного ритма.
«Мы не представляем себе жизни без Москвы. Невозможно жить в другом месте – тянет обратно в этот безумный мир пробок, толп в метро и ощущений вечного драйва. Просто понимаешь, что есть города, в которые хочется приезжать, а есть – в которых хочется остаться», — пишет Мария в блоге «Московские истории».
Человек на букву М
Но особенно сильно бросается в глаза разница в поведении в общественных местах.
Скажем, такие примеры, описанные на канале «Москвич Mag»:
«Москва и так город шумный, и лишний шум москвичу ни к чему. Москвич знает – его музыкальные вкусы, “очень смешные” видео и “очень важные” разговоры нравятся и важны ему одному. Поэтому он любезно ограждает других от подробностей своей жизни: не говорит подолгу по телефону в общественном транспорте и слушает музыку так, что она слышна только ему. А если мимо вас проезжает машина с играющей музыкой на всю улицу, знайте – это точно не москвич. Это другой человек на букву М. А если москвич, то сбежавший из Кащенко».
«Пространство в Москве – вещь дефицитная. Москвич пространство уважает: когда может, вальяжно занимает его согласно удобству, а когда возможности нет – понимает, что в этом городе существуют и другие люди. В любом общественном месте москвич помнит, что место на то и общественное – оно для других тоже, а уже потом для их вещей. Для вещей есть гардеробы, крючки на стенах или под столиками, или, уж извините, ваши колени».
В комментариях поддержали эти выводы, а один поделился:
«Когда-то давно мент метрошный мне рассказывал, как он москвичей в потоке в метро определяет: москвич привык к тесноте – руками на ходу почти не машет, всегда торопится (не шарахается, а именно торопится, никому не мешая), даже если не знает дороги, на указатели смотрит мимоходом.
А еще у эскалатора сразу видно, кто к метро с детства привык: разговаривают тише, эмоций меньше, при движении соблюдает правило правой стороны».
«Я с Москвы»
Ну и, конечно, самое очевидное, что часто выдает приезжих, это «провинциальность» речи. Здесь имеется в виду сама манера говорить, интонации, несвойственные москвичам словечки.
Заметьте, даже на главных телеканалах много ведущих и звезд с довольно сильным акцентом, который режет москвичам по ушам. Навскидку: рэпер Баста, ведущие Дмитрий Дибров, Жанна Бадоева, Лера Кудрявцева, собкор ВГТРК в Италии Ася Емельянова.
Кудрявцева и Дибров, кадры программы «Секрет на миллион». НТВ / YouTube
Но при этом у них грамматически правильная, не засоренная речь, а ведь от обычных людей зачастую можно услышать то, что фактически ставит на нем клеймо. Например:
- «С Москвы» вместо «из Москвы»
- всевозможные сокращения, хоть они и кажутся общеупотребительными (Патрики, молочка, однушка)
- «зал» вместо «большой комнаты» или, у интеллигентов, «гостиной»
- «поехать в город» вместо «поехать в центр» и т.д.
Источник статьи: http://anews.com/136477607-chelovek-na-bukvu-m-6-glavnyh-otlichij-moskvicha-ot-ponaehavshego.html