Строительство мостов в Коми
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Интерактивная карта | |
Падение Республики | |
| |
| |
| |
Добавить в избранное Сделать дом. страничкой | |
Автомобильный мост через Вычегду
Первая группа мостостроителей (мостоотряда-71) появилась на берегу Вычещы в мае 1979 г. (восемь человек): Виктор Нефедов и его сыновья Михаил и Евгений, братья Юрий и Виктор Шишкины, Николай Точеный, Александр Петухов, Алексей Лесин. Подводную часть нескольких опор соорудила бригада Е. Ф. Соловьева (Ухтинский участок). Рабочие из бригады И. И. Коркишко и В. Г. Гостева (Воркутинский участок) монтировали пролетные строения. Но основной объем работ вели специалисты Корткеросского участка, который возглавлял В. А. Храмов. Строителям моста через Вычегду у Корткероса приходилось работать в сложнейших условиях, особенно при сооружении подводных частей опор. Зимой стояли морозы, осенью лили дожди, весной донимал разлив рек. Работали по десять-двенадцать часов в сутки. Запомнилась середина марта 1982: Подготовка к спуску прибывших водолазов шла споро, без суеты. Первым пошел под воду Валентин Игнатенко, медленно продвигался вперед, ощупывая соединения шпунтов. С ним постоянно поддерживалась телефонная связь. Он прошел около 12 м, пока не определил место прорыва. Пока водолазы складывали свое снаряжение, мостостроители определили глубину прорыва сверху щупом и стали готовиться заткнуть прорыв подводным бетоном. После этого аварийная ситуация была быстро ликвидирована, подводная часть 3-й опоры построена до ледохода, что позволило выиграть время по сооружению моста. В строительстве автомобильного моста участвовали многие предприятия и организации Коми. Вычегодский судостроительно-судоремонтный завод изготовил насосную станцию, позволившую увеличить скорость задвижки пролетного строения в пять раз. Взрывники Сыктывкарской авиабазы охраны лесов несколько суток защищали временные опоры от натиска крупных льдин, кроша их направленными взрывами. Комбинат «Комиводстройматериалы» изготовил плиты для проезжей части моста. Но прежде чем открыть движение, предстояли статические и динамические испытания моста. Крупногабаритный грузовик мчался с большой скоростью, резко тормозил, «прыгал» со специального трамплина. Мост полностью заполняли гружеными автомашинами. Установленные датчики фиксировали «поведение» опор и пролетов. 5 ноября 1983 состоялось его торжественное открытие. В полдень, на левом берегу Вычегды состоялся многолюдный митинг на котором выступил первый секретарь обкома партии И. П. Морозов. Летом 1984 началось строительство автомобильного моста через р. Вишера длиной 265 м. Это сооружение являлось составной частью автодороги Сыктывкар — Усть-Кулом. Автомобильный мост через Вымь
Это было сложное гидротехническое сооружение. К мосту нужны были еще подъезды — более 2 км. Были и технические сложности. При установке шестой и седьмой русловых опор приходилось вызывать водолазов. В октябре 1994 состоялось открытие движения по мосту. Ширина моста — 10 м. Он получился добротным, выдерживал нагрузку более 80 т. В распоряжении пешеходов два тротуара, каждый шириной 1,5 м.
Строительство автомобильных мостов в 1980-е
Много мостов построили в южных районах Коми. Так, в начале 1986 г. вступил в эксплуатацию автодорожный мост через р. Малая Визинга (около села Чухлом). До этого предприятия Сысольского района испытывали огромные трудности с доставкой грузов. По имевшемуся до этого деревянному мосту разрешался проезд транспортных средств, масса которых не превышала 5 тонн, а по новому мосту грузы стали доставлять на мощных машинах. Построили новый железобетонный мост в Визинге через р. Большая Визинга (длиной 110 м), который соединил две части райцентра. В 1980-е несколько мостов возвели в Удорском районе, в частности на автодороге Кослан — Латьюга, что связало райцентр с отдаленными населенными пунктами В 1983 г. вступил в эксплуатацию автомобильный мост через р. Воркута с пешеходными проходами (мостоотряд №71) Длина моста — 147 м, ширина проезжей части — 10 м. Он имел огромное значение для Воркутинского цементного завода, так как отпала необходимость вкладывать средства на ежегодное восстановление дамбы через реку, на 1,5 км сократился путь от завода до карьера известняка. Каждый водитель на перевозку того же объема грузов делал только за одну смену на 60 км меньше. Строительство автомобильных мостов в 2000-е гг.
В 2006 году завершено строительство автодорожного моста через реку Айюва в Сосногорском р-не протяженностью 137 пог. м и капитального моста через р. Ванью длиной 71,83 метра. В том же году, 21 декабря в Воркуте сдан в эксплуатацию мост (с двухсторонним движением на две стороны, освещением, пешеходными дорожками) через реку Воркута по кольцевой дороге в районе ТЭЦ-2, длина моста — 187 метров, подходы к мосту — 0,71 км. 9 октября 2008 года для жителей Печорского района и РК произошло знаменательное событие — сдача в эксплуатацию 3-х капитальных автомобильных мостов: через реки Ыджыд-Каменка (51,8 м), Маръель (54,6 м) и Чикшину протяженностью 170 метров (4 пролета, с двумя пешеходными дорожками, он рассчитан на двухстороннее движение автомобилей). Эти мосты находятся в составе участков Березовка-Каменка и Чикшино-Березовка новой строящейся автомобильной дороги Сыктывкар—Ухта—Печора—Усинск—Нарьян-Мар, с подъездами к городам Воркута и Салехард.
Источник статьи: http://www.tomovl.ru/transportation/mostu_komi.html Adblockdetector |