- Конспект занятия «Прическа для мамы ». план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Конспект занятия «Профессия — парикмахер» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- О волосах и прическах план-конспект занятия (2, 3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Прическа для мамы ».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия
«Прическа для мамы ».
Цель: Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее.
Образовательные задачи:
Художественно-эстетические:
— повторить с детьми знание 4х основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
-побуждать детей рисовать аккуратно, подбирать цвет зубчиков к цвету основы расчески.
-учить наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие.
-учить набирать краску на кисть и снимать излишки краски о край баночки.
Социально-коммуникативные:
-учить детей поддерживать порядок и чистоту на рабочем месте.
-помогать воспитателю, после окончания занятия, убирать кисти и краски.
-прививать добрые и нежные чувства к родным людям.
-работать рядом, не мешая друг другу.
Речевые:
-учить детей слушать речь воспитателя, отвечать на вопросы.
-учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, составлять короткий рассказ.
-активизировать словарь словами: мама, красивая, добрая, подарок.
Материалы, используемые в НОД:
Различные расчески, женские портреты, краски, кисти, заготовки на бумаге с изображениями расчесок без зубчиков, детские наборы инструментов для игры в «Парикмахерскую»,муляжи мыла, шампуней, кремов.
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме, освоение сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», беседа «Скоро мамин праздник».
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, как мы играли в парикмахерскую. Какие у нас игрушки? Давайте посмотрим.
Достает из коробки и показывает детям. Дети называют:
Дети: ножницы, расчески, фен, зеркало, полотенце, мыло, шампунь.
Воспитатель: Вы знаете, для чего нужны эти предметы?
Дети: Чтобы стричь и причесывать волосы.
Воспитатель демонстрирует женские портреты с использованием ЭОР:
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые тетеньки. Они сходили в парикмахерскую и сделали себе красивые прически. А давайте вспомним, какие у ваших мамочек волосы?
Дети: Длинные, короткие, темные, светлые и т.д.
Воспитатель: А чем ваши мамы расчесывают волосы?
Воспитатель: Правильно. Послушайте стишок:
У нашей мамы праздник
И мы ее поздравим-
Мы ей, родной, подарим.
Посмотрите, у меня много разных расчесок: больших и маленьких, разноцветных (демонстрирует настоящие расчески). Давайте их рассмотрим — это ручка, а это зубчики . Они длинные и ровные. Вам надо постараться, чтобы ваши расчески тоже были красивые. Мы их подарим мамам на праздник. Согласны?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель достает заготовки – нарисованные на бумаге расчески без зубчиков.
Воспитатель: Дети, выбирайте, кому какая нравится?
Дети: Мне желтая, а мне красная.
Воспитатель: А теперь давайте рисовать. Не забывайте аккуратно макать кисточку в краску и придерживать лист свободной рукой.
По ходу рисования воспитатель помогает детям подобрать цвет зубчиков к цвету ручки расчески.
Воспитатель: Маша, посмотри, какого цвета у тебя ручка?
Воспитатель: Правильно. Значит, зубчики мы будем рисовать красным цветом. А у Вани какого цвета ручка?
Ваня: Синяя. Молодец, Ваня! Рисуй синие зубчики и т.д.
По ходу рисования воспитатель отмечает детей, которые стараются, хвалит детей за аккуратность. После окончания работы просит детей помочь в уборке красок и кистей на место и предлагает детям рассмотреть получившиеся работы.
Воспитатель: Давайте, дети, посмотрим, какие расчески у нас получились.
Дети рассматривают, комментируют.
Воспитатель: Молодцы, дети! Я вижу вы все очень старались и поэтому у вас получились такие красивые расчески. Я думаю, ваши мамы будут очень довольны подарками.
А теперь давайте поиграем. Подвижная игра: « Я по лесу пойду…»
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/05/23/konspekt-zanyatiya-pricheska-dlya-mamy
Конспект занятия «Профессия — парикмахер»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Знакомство детей с профессей — парикмахера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО
г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин»
подготовила: Гончарова Н.В.
Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера.
Коррекционно-образовательные: расширять представление о профессиях, орудиях труда, рудовых действиях.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.
Оборудование: картина по теме «В парикмахерской», картинки с изображением профессий людей, предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак).
–Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?
— Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили?
- Основная часть (выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)
Дидактическая игра «Кто, что делает?»
Врач – лечит, учитель — учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.
— А сейчас попробуйте отгадать загадку?
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет
Все в его руках горит
Кто изменит внешний вид? (парикмахер)
-Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера.
Рассказ о профессии . Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.
Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.
-Где работает парикмахер?
-Что делает парикмахер?
-Какие инструменты ему нужны для работы?
-Чем должен обладать парикмахер?
Дайте ножницы, расчёску
Он вам сделает причёску
Подстрижет вас современно.
Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.
Посередине гвоздик (ножницы)
- В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер (фен)
- Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)
— Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!
— Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Петя, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую.
Стихотворение «Про парикмахера»
Стал волосы как грива,
Видно стричь пора пришла…
В парикмахерской красиво,
Много света, зеркала …
Мне на кресло указали,
Не успел сказать я: «Ой!»
Засверкали, залетали
Ножницы над головой.
Я пришел туда лохматый
И не стриженым бараном,
А ушел я аккуратным
И красивым мальчуганом.
Парикмахер дядя Саша
Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»
Парикмахер все умеет:
Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,
Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.
Он свою работу знает,
Кто подстричься хочет,
Тем поможет без проблем.
– С какой профессией мы сегодня познакомились?
— Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно — ролевую игру «Парикмахерская».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением слуха, 4 -й год обучения.
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением и я влениями общественной жизни в средней группе.
Данное занятие поможет познакомить воспитанников с профессией швеи.
Предлагаю конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексической теме «Профессии», с использованием разных видов деятельности. Материал будет полезен воспитателям подготовительной .
Конспект занятия по теме: «Профессия парикмахер» с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия «Професия — туристический менеджер».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/06/06/konspekt-zanyatiya-professiya-parikmakher
О волосах и прическах
план-конспект занятия (2, 3 класс) на тему
Занятие рассчитано на развитие у обучающихся чувства вкуса, любви к прекрасному, воспитание потребности в правильном уходе за волосами, а так же знакомит детей с историей прически. Так как презентация к занятию имеет большой размер, найти ее сможете на: https://multiurok.ru/bilyalova2016/files?act=addfile
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_volosah_i_pricheskah.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : О волосах и прическах.
Цель : формировать умения ухаживать за волосами.
Образовательная : ознакомить учащихся с историей прически, обучить правилам ухода за волосами;
Развивающая : развивать логическое мышление, умение строить правильно высказывание, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательная : воспитывать потребность в правильном уходе за волосами , эстетический вкус.
Используемые методы: словесные, наглядные, поисковые.
Формируемые УУД: коммуникативные.
Оборудование: шампунь, бальзам для волос, расчески и щетки, презентация «О волосах и прическах».
— О, шелковистые и легкие! Прямые, как дождь, и кудрявые, как петрушка! О рыжие, русые, черные и золотые!
— Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь сегодня?
II Введение в тему.
Легенда о Самсоне (см. Приложение). Слайды 2,3.
III Рассказ учителя.
Что зависит от прически?
Очень часто мальчишки и девчонки «воюют» со своими родителями, точно Самсон, которого хотят остричь. У родителей свой взглял на прическу, а у ребят – свой. Попробуем в этом разобраться.
Во-первых, чтобы стать известным и знаменитым, добиться определенных успехов в жизни – не важно, какой длины у тебя волосы и есть ли они вообще.
Во-вторых, прическа – вовсе не пустяк! Одев роскошно и модно любую красавицу, но при этом оставив ей нечесаные и немытые волосы, принцесса невольно превратится в неряху.
Волосы, несомненно, украшают человека. Но человек – странное существо: то он отращивает, холит и лелеет волосы, то вдруг коротко (а то и совсем наголо) отрежет их. Большую роль в современном мире играет мода.
-Что же делать, если мнения в семье по поводу вашей прически расходятся? Как убедить родителей? (Ответы детей).
Никогда не говорите родителям, что хотите прическу, «как у Ленки, у Игоря…» Просто попросите маму не сердиться и помочь вам изменить имидж. Спокойно обсудите все предложения, выслушайте аргументы мамы, аргументируйте свое предложение. Если убедить родителей не получилось, попробуйте следующий способ. Вырежи из фотографии по контуру лицо и голову, обрезав прическу. Приклей на середину чистого листа бумаги. А на другом листе нарисуй разные прически, соответствующие твоему возрасту. Вырезай прически и примеряй к фотографии. Привлеки к этому интересному занятию родителей.
V Из истории прически (сообщения учеников).
Слайд 4. Древние египтяне носили пышные парики из прямых черных волос. Но самой традиционной укладкой были тщательно заплетенные косички, которые закалывали в пучок при помощи гребней, заколок и обручей.
Слайд 5. Правители древних ассирийцев вплетали в свои волосы золотые нити. Им полагалось завивать усы и бороду, заплетенную в косы.
Слайд 6.Древние греки обожали светлые локоны и умело их окрашивали. Гречанки вязали из волос сложные узлы, укладывали вокруг головы косы и закрепляли их лентами, венками и гребнями. Они знали много косметических средств по уходу за волосами и освоили завивку.
Слайд 7. В Древнем Риме любили короткие чёлки, завивали локоны, женщины носили белокурые парики с крутой завивкой.
Слайд 8. В средние века буйству причесок пришел конец. Показывать волосы считалось грехом, и женщины скрывали волосы под накидкой. Сложные прически стали не нужны.
Слайд 9. В XIII веке люди снова стали завиваться. Мужчины украшали свои кудри цветами, а у девушек вошли в моду золотистые локоны до бёдер, часто украшенные венками и диадемами.
Слайд 10.В XVI веке снова в моде блондинки с длинными волосами. Прически украшали жемчугами и кораллами, сеточками и накидками. Дамы и кавалеры безжалостно выщипывали брови. А дамы ещё выбривали волосы надо лбом, чтобы тот казался выше.
Слайд 11.В XVII веке, в эпоху Людовика XIV, во Франции появились первые мужчины в завитых париках. Парик стал символом власти и богатства и сохранился до наших дней в костюме английских судей. Женщины сооружали высокие прически на проволочном каркасе, с которых ниспадали кружева.
Слайд 12. В начале XVIII века мужские парики и женские прически просто утопали в пудре. Пудрили даже маленьких детей. Чтобы не испортить красоту локонов, мужчины носили шляпы главным образом под мышкой. Парик неплохо и так согревал голову.
Слайд 13. В эпоху РОКОКО (1730-1789) дамы носили причудливые прически. Это было настоящее безумие! Чего только не было на головах женщин: букеты цветов и натюрморты из фруктов, ветряные мельницы и беседки, кружева и перья, и даже корабли с парусами! Прическам давались фантастические названия. Кавалеры же прилежно заплетали косичку или надевали парик.
Слайд 14. В 1792 году нагрянула Французская революция – и все переменилось. Волосы начали коротко стричь и слегка завивать на концах. Мужчины перестали пудриться – революция прошла и в прическах.
Слайд 15. Начало XIX века,1820 год. Для парикмахеров началась новая эра. Дамы часть локонов укладывают на виски, а остальное зачесывали вверх в узлы различной формы. Кавалеры зачесывают челку и бакенбарды на лицо. Снова в моде ленты, кружева, бантики, диадемы, гребни, декоративные иглы и драгоценности.
Слайд 16. 100 лет спустя после долгого затишья мода издала пронзительный крик – женщины расстались с волосами! Конечно, не наголо, но стриглись очень коротко, «под мальчика». Девочки, как всегда, не отставали от мам.
Слайд 17. Со второй половины XX века моду на прически определяли не парикмахеры, а звезды эстрады и кино. В парикмахерском искусстве выделилась детская мода. Современные детские прически очень разнообразны: от коротких стрижек до длинных шикарных кос.
Слайд 18. Спасибо за внимание! Красивых вам причесок!
Уход за волосами.
— Как вы думаете, какая прическа считается удачной? (Когда волосы не мешают, не лезут на глаза…)
— Какая прическа – неудачная? (Слишком объемная; когда приходится часто встряхивать головой или убирать волосы за уши; когда быстро распадается и становится лохматой).
-Может ли прическа привести к несчастным случаям? (Может, если у человека длинные волосы и он работает у станка или на швейной машине). Действительно, известен случай, когда для обладателя длинных волос станок сработал как индеец, снимающий с врага скальп. Немало усилий приложили врачи, чтобы сохранить жизнь и вернуть привлекательность жертве моды.
— Нужно ли ухаживать за волосами? (Волосы как тело и зубы тоже требуют ухода).
— Какие средства по уходу за волосами вы знаете? Для чего они предназначены? (Шампунь, бальзам, маска, гель, лак, расческа, щетка…)
— Французская пословица гласит: «Если у вас плохое настроение – вымойте голову». Знаете ли вы, как часто нужно мыть голову? (Косметологи рекомендуют мыть голову по мере загрязнения, в зависимости от типа волос. Если вы моете голову часто, то правильно подбирайте шампунь (для ежедневного ухода или мягкий шампунь), тогда здоровью волос ничто не будет угрожать).
— Как правильно мыть волосы? (Наносить шампунь и смывать по росту волос).
— Какие типы волос вы знаете? (Нормальные, сухие, жирные).
— Можно ли пользоваться при расчесывании одной расческой нескольким людям? (Чужой расческой пользоваться нельзя, так же как и чужой зубной щеткой).
— Как правильно расчесывать волосы? (Короткие – от корней, длинные – с концов. При грубом расчесывании длинные волосы могут спутываться и даже завязываться в петельки. Лучше расчесываться щеткой в разных направлениях).
— Нужно ли мыть расчески? (Да, раз в неделю горячей водой с мылом).
VIII Итог занятия.
— Молодцы, ребята. Понравилось ли вам занятие? Узнали ли вы что-то новое о волосах и прическах?
— Продолжите одно из двух предложений:
«Сегодня я узнал…»
Легенда о Самсоне и Далиле (краткое содержание)
Самсон — израильский богатырь, который прославился в войнах с филистимлянами. Много раз враги израильтян, филистимляне, покушались убить его, но всегда безуспешно. Богатыря погубила любовь к филистимлянке Далиле. Узнав, что сила героя заключается в его длинных волосах, она во время сна остригла их, а затем передала Самсона в руки филистимлян. Язычники, выколов Самсону глаза, посадили его в темницу.
Согласно Ветхому Завету, однажды мучители привели Самсона на всенародное поругание в свой языческий храм. Самсон попросил отрока, водившего его за руку, подвести его к двум колоннам, на которых держалось все здание, чтобы прислониться к ним. Помолившись Богу, он уперся в столбы руками и сдвинул их с места. Здание обрушилось. Под развалинами здания погибли все филистимляне, бывшие там, а с ними и сам Самсон.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/07/23/o-volosah-i-pricheskah