Моя прическа конспект занятия

Конспект занятия «Прическа для мамы ».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект занятия

«Прическа для мамы ».

Цель: Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее.

Образовательные задачи:

Художественно-эстетические:

— повторить с детьми знание 4х основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

-побуждать детей рисовать аккуратно, подбирать цвет зубчиков к цвету основы расчески.

-учить наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие.

-учить набирать краску на кисть и снимать излишки краски о край баночки.

Социально-коммуникативные:

-учить детей поддерживать порядок и чистоту на рабочем месте.

-помогать воспитателю, после окончания занятия, убирать кисти и краски.

-прививать добрые и нежные чувства к родным людям.

-работать рядом, не мешая друг другу.

Речевые:

-учить детей слушать речь воспитателя, отвечать на вопросы.

-учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, составлять короткий рассказ.

-активизировать словарь словами: мама, красивая, добрая, подарок.

Материалы, используемые в НОД:

Различные расчески, женские портреты, краски, кисти, заготовки на бумаге с изображениями расчесок без зубчиков, детские наборы инструментов для игры в «Парикмахерскую»,муляжи мыла, шампуней, кремов.

Предварительная работа:

Чтение стихов о маме, освоение сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», беседа «Скоро мамин праздник».

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, как мы играли в парикмахерскую. Какие у нас игрушки? Давайте посмотрим.

Достает из коробки и показывает детям. Дети называют:

Дети: ножницы, расчески, фен, зеркало, полотенце, мыло, шампунь.

Воспитатель: Вы знаете, для чего нужны эти предметы?

Дети: Чтобы стричь и причесывать волосы.

Воспитатель демонстрирует женские портреты с использованием ЭОР:

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые тетеньки. Они сходили в парикмахерскую и сделали себе красивые прически. А давайте вспомним, какие у ваших мамочек волосы?

Дети: Длинные, короткие, темные, светлые и т.д.

Воспитатель: А чем ваши мамы расчесывают волосы?

Воспитатель: Правильно. Послушайте стишок:

У нашей мамы праздник

И мы ее поздравим-

Мы ей, родной, подарим.

Посмотрите, у меня много разных расчесок: больших и маленьких, разноцветных (демонстрирует настоящие расчески). Давайте их рассмотрим — это ручка, а это зубчики . Они длинные и ровные. Вам надо постараться, чтобы ваши расчески тоже были красивые. Мы их подарим мамам на праздник. Согласны?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель достает заготовки – нарисованные на бумаге расчески без зубчиков.

Воспитатель: Дети, выбирайте, кому какая нравится?

Дети: Мне желтая, а мне красная.

Воспитатель: А теперь давайте рисовать. Не забывайте аккуратно макать кисточку в краску и придерживать лист свободной рукой.

По ходу рисования воспитатель помогает детям подобрать цвет зубчиков к цвету ручки расчески.

Воспитатель: Маша, посмотри, какого цвета у тебя ручка?

Воспитатель: Правильно. Значит, зубчики мы будем рисовать красным цветом. А у Вани какого цвета ручка?

Ваня: Синяя. Молодец, Ваня! Рисуй синие зубчики и т.д.

По ходу рисования воспитатель отмечает детей, которые стараются, хвалит детей за аккуратность. После окончания работы просит детей помочь в уборке красок и кистей на место и предлагает детям рассмотреть получившиеся работы.

Воспитатель: Давайте, дети, посмотрим, какие расчески у нас получились.

Дети рассматривают, комментируют.

Воспитатель: Молодцы, дети! Я вижу вы все очень старались и поэтому у вас получились такие красивые расчески. Я думаю, ваши мамы будут очень довольны подарками.

А теперь давайте поиграем. Подвижная игра: « Я по лесу пойду…»

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/05/23/konspekt-zanyatiya-pricheska-dlya-mamy

Конспект занятия «Профессия — парикмахер»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Знакомство детей с профессей — парикмахера.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.doc 31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО

г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин»

подготовила: Гончарова Н.В.

Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера.

Коррекционно-образовательные: расширять представление о профессиях, орудиях труда, рудовых действиях.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.

Оборудование: картина по теме «В парикмахерской», картинки с изображением профессий людей, предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак).

–Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?

— Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили?

  1. Основная часть (выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель — учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

— А сейчас попробуйте отгадать загадку?

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

-Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера.

Рассказ о профессии . Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

-Где работает парикмахер?

-Что делает парикмахер?

-Какие инструменты ему нужны для работы?

-Чем должен обладать парикмахер?

Дайте ножницы, расчёску
Он вам сделает причёску

Подстрижет вас современно.

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

Посередине гвоздик (ножницы)

  1. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

  1. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

— Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

— Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Петя, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую.

Стихотворение «Про парикмахера»

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я: «Ой!»
Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,
А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет:

Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем.

– С какой профессией мы сегодня познакомились?

— Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно — ролевую игру «Парикмахерская».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением слуха, 4 -й год обучения.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением и я влениями общественной жизни в средней группе.

Данное занятие поможет познакомить воспитанников с профессией швеи.

Предлагаю конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексической теме «Профессии», с использованием разных видов деятельности. Материал будет полезен воспитателям подготовительной .

Конспект занятия по теме: «Профессия парикмахер» с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель: Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия «Професия — туристический менеджер».

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/06/06/konspekt-zanyatiya-professiya-parikmakher

О волосах и прическах
план-конспект занятия (2, 3 класс) на тему

Занятие рассчитано на развитие у обучающихся чувства вкуса, любви к прекрасному, воспитание потребности в правильном уходе за волосами, а так же знакомит детей с историей прически. Так как презентация к занятию имеет большой размер, найти ее сможете на: https://multiurok.ru/bilyalova2016/files?act=addfile

Скачать:

Вложение Размер
o_volosah_i_pricheskah.docx 24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : О волосах и прическах.

Цель : формировать умения ухаживать за волосами.

Образовательная : ознакомить учащихся с историей прически, обучить правилам ухода за волосами;

Развивающая : развивать логическое мышление, умение строить правильно высказывание, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательная : воспитывать потребность в правильном уходе за волосами , эстетический вкус.

Используемые методы: словесные, наглядные, поисковые.

Формируемые УУД: коммуникативные.

Оборудование: шампунь, бальзам для волос, расчески и щетки, презентация «О волосах и прическах».

— О, шелковистые и легкие! Прямые, как дождь, и кудрявые, как петрушка! О рыжие, русые, черные и золотые!

— Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь сегодня?

II Введение в тему.

Легенда о Самсоне (см. Приложение). Слайды 2,3.

III Рассказ учителя.

Что зависит от прически?

Очень часто мальчишки и девчонки «воюют» со своими родителями, точно Самсон, которого хотят остричь. У родителей свой взглял на прическу, а у ребят – свой. Попробуем в этом разобраться.

Во-первых, чтобы стать известным и знаменитым, добиться определенных успехов в жизни – не важно, какой длины у тебя волосы и есть ли они вообще.

Во-вторых, прическа – вовсе не пустяк! Одев роскошно и модно любую красавицу, но при этом оставив ей нечесаные и немытые волосы, принцесса невольно превратится в неряху.

Волосы, несомненно, украшают человека. Но человек – странное существо: то он отращивает, холит и лелеет волосы, то вдруг коротко (а то и совсем наголо) отрежет их. Большую роль в современном мире играет мода.

-Что же делать, если мнения в семье по поводу вашей прически расходятся? Как убедить родителей? (Ответы детей).

Никогда не говорите родителям, что хотите прическу, «как у Ленки, у Игоря…» Просто попросите маму не сердиться и помочь вам изменить имидж. Спокойно обсудите все предложения, выслушайте аргументы мамы, аргументируйте свое предложение. Если убедить родителей не получилось, попробуйте следующий способ. Вырежи из фотографии по контуру лицо и голову, обрезав прическу. Приклей на середину чистого листа бумаги. А на другом листе нарисуй разные прически, соответствующие твоему возрасту. Вырезай прически и примеряй к фотографии. Привлеки к этому интересному занятию родителей.

V Из истории прически (сообщения учеников).

Слайд 4. Древние египтяне носили пышные парики из прямых черных волос. Но самой традиционной укладкой были тщательно заплетенные косички, которые закалывали в пучок при помощи гребней, заколок и обручей.

Слайд 5. Правители древних ассирийцев вплетали в свои волосы золотые нити. Им полагалось завивать усы и бороду, заплетенную в косы.

Слайд 6.Древние греки обожали светлые локоны и умело их окрашивали. Гречанки вязали из волос сложные узлы, укладывали вокруг головы косы и закрепляли их лентами, венками и гребнями. Они знали много косметических средств по уходу за волосами и освоили завивку.

Слайд 7. В Древнем Риме любили короткие чёлки, завивали локоны, женщины носили белокурые парики с крутой завивкой.

Слайд 8. В средние века буйству причесок пришел конец. Показывать волосы считалось грехом, и женщины скрывали волосы под накидкой. Сложные прически стали не нужны.

Слайд 9. В XIII веке люди снова стали завиваться. Мужчины украшали свои кудри цветами, а у девушек вошли в моду золотистые локоны до бёдер, часто украшенные венками и диадемами.

Слайд 10.В XVI веке снова в моде блондинки с длинными волосами. Прически украшали жемчугами и кораллами, сеточками и накидками. Дамы и кавалеры безжалостно выщипывали брови. А дамы ещё выбривали волосы надо лбом, чтобы тот казался выше.

Слайд 11.В XVII веке, в эпоху Людовика XIV, во Франции появились первые мужчины в завитых париках. Парик стал символом власти и богатства и сохранился до наших дней в костюме английских судей. Женщины сооружали высокие прически на проволочном каркасе, с которых ниспадали кружева.

Слайд 12. В начале XVIII века мужские парики и женские прически просто утопали в пудре. Пудрили даже маленьких детей. Чтобы не испортить красоту локонов, мужчины носили шляпы главным образом под мышкой. Парик неплохо и так согревал голову.

Слайд 13. В эпоху РОКОКО (1730-1789) дамы носили причудливые прически. Это было настоящее безумие! Чего только не было на головах женщин: букеты цветов и натюрморты из фруктов, ветряные мельницы и беседки, кружева и перья, и даже корабли с парусами! Прическам давались фантастические названия. Кавалеры же прилежно заплетали косичку или надевали парик.

Слайд 14. В 1792 году нагрянула Французская революция – и все переменилось. Волосы начали коротко стричь и слегка завивать на концах. Мужчины перестали пудриться – революция прошла и в прическах.

Слайд 15. Начало XIX века,1820 год. Для парикмахеров началась новая эра. Дамы часть локонов укладывают на виски, а остальное зачесывали вверх в узлы различной формы. Кавалеры зачесывают челку и бакенбарды на лицо. Снова в моде ленты, кружева, бантики, диадемы, гребни, декоративные иглы и драгоценности.

Слайд 16. 100 лет спустя после долгого затишья мода издала пронзительный крик – женщины расстались с волосами! Конечно, не наголо, но стриглись очень коротко, «под мальчика». Девочки, как всегда, не отставали от мам.

Слайд 17. Со второй половины XX века моду на прически определяли не парикмахеры, а звезды эстрады и кино. В парикмахерском искусстве выделилась детская мода. Современные детские прически очень разнообразны: от коротких стрижек до длинных шикарных кос.

Слайд 18. Спасибо за внимание! Красивых вам причесок!

Уход за волосами.

— Как вы думаете, какая прическа считается удачной? (Когда волосы не мешают, не лезут на глаза…)

— Какая прическа – неудачная? (Слишком объемная; когда приходится часто встряхивать головой или убирать волосы за уши; когда быстро распадается и становится лохматой).

-Может ли прическа привести к несчастным случаям? (Может, если у человека длинные волосы и он работает у станка или на швейной машине). Действительно, известен случай, когда для обладателя длинных волос станок сработал как индеец, снимающий с врага скальп. Немало усилий приложили врачи, чтобы сохранить жизнь и вернуть привлекательность жертве моды.

— Нужно ли ухаживать за волосами? (Волосы как тело и зубы тоже требуют ухода).

— Какие средства по уходу за волосами вы знаете? Для чего они предназначены? (Шампунь, бальзам, маска, гель, лак, расческа, щетка…)

— Французская пословица гласит: «Если у вас плохое настроение – вымойте голову». Знаете ли вы, как часто нужно мыть голову? (Косметологи рекомендуют мыть голову по мере загрязнения, в зависимости от типа волос. Если вы моете голову часто, то правильно подбирайте шампунь (для ежедневного ухода или мягкий шампунь), тогда здоровью волос ничто не будет угрожать).

— Как правильно мыть волосы? (Наносить шампунь и смывать по росту волос).

— Какие типы волос вы знаете? (Нормальные, сухие, жирные).

— Можно ли пользоваться при расчесывании одной расческой нескольким людям? (Чужой расческой пользоваться нельзя, так же как и чужой зубной щеткой).

— Как правильно расчесывать волосы? (Короткие – от корней, длинные – с концов. При грубом расчесывании длинные волосы могут спутываться и даже завязываться в петельки. Лучше расчесываться щеткой в разных направлениях).

— Нужно ли мыть расчески? (Да, раз в неделю горячей водой с мылом).

VIII Итог занятия.

— Молодцы, ребята. Понравилось ли вам занятие? Узнали ли вы что-то новое о волосах и прическах?

— Продолжите одно из двух предложений:

«Сегодня я узнал…»

Легенда о Самсоне и Далиле (краткое содержание)

Самсон — израильский богатырь, который прославился в войнах с филистимлянами. Много раз враги израильтян, филистимляне, покушались убить его, но всегда безуспешно. Богатыря погубила любовь к филистимлянке Далиле. Узнав, что сила героя заключается в его длинных волосах, она во время сна остригла их, а затем передала Самсона в руки филистимлян. Язычники, выколов Самсону глаза, посадили его в темницу.

Согласно Ветхому Завету, однажды мучители привели Самсона на всенародное поругание в свой языческий храм. Самсон попросил отрока, водившего его за руку, подвести его к двум колоннам, на которых держалось все здание, чтобы прислониться к ним. Помолившись Богу, он уперся в столбы руками и сдвинул их с места. Здание обрушилось. Под развалинами здания погибли все филистимляне, бывшие там, а с ними и сам Самсон.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/07/23/o-volosah-i-pricheskah

Читайте также:  Прическа как у миши марвина
Оцените статью
Adblock
detector