«Моя профессия — мой выбор, мой успех»
Моя профессия — учитель английского языка. Почему я её выбрала?
Во-первых, это профессия с чувством собственного достоинства. Во-вторых, это радость живого общения. В-третьих, это творчество, поиск и постоянно новые впечатления.
Для меня — это самая интересная и нужная профессия, потому что я знаю зачем живу.
Оставьте свой комментарий
Автор в друзьях: 3
У автора в друзьях: 1
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/user/bulgakova-margarita-ilinichna/blog/moya-professiya-moj-vybor-moj-uspeh-195634.html
Классный час в 5 классе «Урок успеха. Моя будущая профессия»
классный час (5 класс)
Классный час в 5 классе «Урок успеха. Моя будущая профессия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl._kl.chas_urok_uspeha.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Урок успеха. Моя будущая профессия»
Классный час на 2 сентября 2019 года. Классный час включает в себя знакомство с классом, но также и затрагивает тему всероссийского классного часа 2 сентября «Урок успеха».
Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класс. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело — это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя».
Каждый участник должен встать и громко назвать своё имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Н-р, Татьяна — трудолюбивая, Олег — остроумный. Условия игры понятны? Тогда приступим.
Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.
А теперь я хочу проверить вашу готовность к началу учебного года, обучению в 5 классе. И предлагаю провести небольшой конкурс, который я назвала
«Путешествие по планете знаний»
Послушайте внимательно загадку и дайте ответ (назвать имена учителей-предметников, с которыми будут работать в этом году).
1 Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас считать научит …(математика)
2 Писать без ошибок будет любой ученик,
Если он знает…(русский язык)
3 Читать книги полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …(литературы)
4 Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык …(иностранный)
5 Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
6 Далёкое прошлое, древние территории-
7 Знать и любить природу научит…(биология).
А теперь я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине.
— Что будет, если решит отдохнуть строитель?
Дети: — Не будет домов, и людям не где будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.
Учитель: не вышли на работу врачи? (все заболеют и некому будет помочь)
Учитель: — Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.
Сегодня мы поговорим о профессиях. А что такое профессия?
Профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Учение – тоже труд, и труд не простой. Человек любой профессии обязан трудиться.
Школа – это ступень к выбору профессии. В современном мире насчитывается 50 тыс. профессий. Важно суметь разобраться в этом многообразии. Узнать, чем занимаются люди данной профессии, познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии, учитывать собственные интересы и способности.
Именно в школе, на уроках у нас формируется представление о том, кем мы хотим стать в будущем.
А сейчас я предлагаю вам игру на внимание. Вы должны определить, о какой профессии идет речь.
Удвой своё внимание !
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись !
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … (пекари)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый … (повар)
Арий, опер сочинитель
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой … (учителя)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, …(пастух)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, … (дворник)
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь !
Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.
В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.
В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.
Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.
Дидактическая игра «Назови профессию»
Сейчас я буду произносить фразы соответствующим тоном, которое принадлежит, определенной профессии вы должны догадаться обладатель какой профессии так говорит:
— Московское время десять часов пятнадцать минут…
— Принести вам чаю…
— Откройте рот и скажите6 «А – а – а…
— Мороженное… сливочное, шоколадное…
— Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман.
— Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Комсомольская»
— тема сегодняшнего урока: «Имя прилагательное»
Дидактическая игра «Профессиональная азбука»
У меня на столе буквы, я выбираю любую букву, показываю вам, а вы называете профессию на эту букву.
А — аптекарь, архитектор
Б – библиотекарь, бетонщик
В – врач, водитель
Г – геолог
Д – доктор, доярка (и т. д.)
Дидактическая игра «Найди название профессии»
У вас на столах карточки, возьмите их. В буквах спрятались, названия профессий, найдите их и подчеркните.
Ватокарьслкпврачмлковшповарбд
каоучительвдепродовецтдхудожник
Назовите профессии, которые вы нашли.
Дидактическая игра «Догадайся, какая пословица»
Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Попробуйте по двум словам отгадать всю пословицу.
Дело – мастер.
Труд – лень.
Труд – рыбка.
Руки – скуки
Ответы: Дело мастера боится.
Труд человека кормит, а лень портит.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Руки не для скуки.
Дидактическая игра «Продолжи пословицу»
Следующее задание: нужно продолжить пословицу.
1. Человек трудом …
2. Славен человек не словами…
3. Птицу узнают в полете, …
4. Кто любит трудиться, …
5. Тяжело тому жить, …
Ответы:
1. Человек трудом велик.
2. Славен человек не словами, славен делами.
3. Птицу узнают в полете, человека в работе.
4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
5. Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию.
Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию — значит найти свое место в жизни, стать успешным человеком!
Пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог — именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое.
И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже зависеть будет от Вас.
Конечно, мы перечислили с вами не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тысяч. Но выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живём. На наши склонности и интересы.
— Может быть, немного разобраться вам в себе самом поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры- треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка. Состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время выполнения – 1 минута. (музыка)
— Теперь подсчитаем количество треугольников. (дети выполняют задание)
— А теперь слушайте ключ к тесту.
Первый тип : 6-8 треугольников — тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.
Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди.хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
— Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
Вот и подошел к концу наш первый классный час. Подводя итог классного часа, хочу , чтобы каждый из вас назвал профессию с которой хотел бы связать свою жизнь. У нас впереди еще 5 лет учебы. Интересно изменятся ли наши желания в выборе профессий? Напишите каждый на листочке «В будущем я хотел бы стать. потому что . «
Можно попросить учащихся самим произнести эти фразы с соответствующей интонацией.
— Московское время десять часов пятнадцать минут…
— Принести вам чаю…
— Откройте рот и скажите6 «А – а – а…
— Мороженное… сливочное, шоколадное…
— Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман.
— Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Комсомольская»
— тема сегодняшнего урока: «Имя прилагательное»
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2019/09/03/klassnyy-chas-v-5-klasse-urok-uspeha-moya-budushchaya
Эссе «Моя формула профессионального успеха»
материал на тему
Представляю вашему вниманию эссе на тему «Моя формула профессионального успеха», написанное в рамках муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года — 2019».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №54 «Золушка»»
«Моя формула профессионального успеха»
На что ориентируется человек при выборе профессии? Ведь выбор профессии определяет всю дальнейшую жизнь человека. Кто-то ориентируется, прежде всего, на материальные ценности, которые сможет получить работая. Для другого главное занять свое место под солнцем, и чем выше и ближе он будет к солнцу, тем лучше. И далеко не все из них относятся к тем людям, которые выбирают свою профессию душой и сердцем.
«Воспитателем, как и художником, нужно родиться», — сказал один известный человек. Профессия педагога предполагает полную самоотдачу человека своей трудовой деятельности. И воспитатель, и учитель, при условии, что они настоящие педагоги, отдают себя профессии без остатка. Душой, сердцем, мыслями и чувствами они принадлежат своим воспитанникам. Рабочее время педагога никогда не заканчивается на работе. Он несет с собой не только материалы для подготовки к занятиям, но и переживания за каждого своего воспитанника. Поэтому чаще всего семья для этих людей остается на втором месте.
Выбор такой профессии не может быть случайным. Я осознанно шла к профессии педагога с детства. Когда я училась в пятом классе нашим классным руководителем и учителем русского языка и литературы стала молоденькая выпускница филологического факультета. Именно она открыла для меня удивительный мир литературы, со всеми его образами переживаниями и такими разными героями. Именно тогда я решила для себя, что тоже стану учителем русского языка и литературы. Самым важным открытием для меня уже именно в детстве стало то, как открываются и раскрепощаются ученики на уроках литературы. Никто никогда не боялся высказывать свое мнение, делиться своими чувствами и переживаниями. Эти уроки стали для нас самыми любимыми. И только в старших классах, когда к нам пришел другой учитель, я поняла, что не только чудесный мир литературы сделал эти уроки самыми любимыми. Такими их сделал именно учитель. Для нее всегда было важно мнение каждого ученика, его чувства, переживания.
Так сложилась жизнь, что учителем я не стала. Очень долгий жизненный период я переживала это как неудачу. Но судьба сложилась так, что я пришла в детский сад воспитателем. Передо мной открылся восхитительный детский мир. И как оказалось еще больше возможностей. Воспитатель после родителей первый человек, помогающий заложить все необходимые жизненные основы. На мой взгляд, именно от воспитателя зависит каким придет человек в большой взрослый мир и как он будет себя в нем чувствовать. Каждый ребенок личность – личность удивительная и уникальная! Мне всегда безумно интересно, каким же человеком станет мой воспитанник. Кто-то сразу показывает все свои сильные стороны и проявляет себя как яркую талантливую личность – поет, танцует, мастерит и т.д. Другие, на первый взгляд, ничем не примечательные – тихие и молчаливые. Третьи пытаются казаться «колючими ежиками» — смотрят на мир настороженно, пытаясь оградить себя от всех и дать отпор. А кто-то с детства хороший товарищ, поддержка и опора для всех вокруг.
Самое главное для воспитателя увидеть в каждом ребенке уникальную личность. И для меня формула профессионального успеха звучит так: «Каждый ребенок — индивидуальность, умей раскрыть его лучшие стороны!».
Самым главным помощником в открытии моих воспитанников, как удивительных личностей, является любовь. Как говорил, В.Г. Белинский: «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь». Именно любовь к детям дает мне силы и возможность разглядеть индивидуальность каждого ребенка. Любовь к детям и любовь к профессии помогает мне правильно подобрать необходимые методы и приемы, заставляет осваивать все новые технологии. Современный мир очень гибкий и переменчивый. То что было актуальным вчера, сегодня просто может не иметь смысла. Дети очень легко и быстро осваивают все инновации. А воспитателю нужно успеть освоить все это на шаг вперед. Поэтому я считаю свою профессию не только одной из самых важных для общества, но и одной из самых интересных. Отдавать всю себя без остатка детям, конечно, очень трудно и порой опускаются руки. Но когда я вижу, как загораются глаза ребенка, при каком-то новом для него открытии или при преодолении трудностей, я понимаю, что пришла в профессию не зря.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/01/08/esse-moya-formula-professionalnogo-uspeha