Можно ли сбривать усы по исламу

Почему мусульмане сбривают усы, но оставляют бороду

В русской традиции принято отращивать бороду с усами. А вот мусульмане иногда усы сбривают, оставляя только бороду. Разберемся, с чем это связано.

Священные волосы

Согласно мусульманским преданиям, Пророк призывал последователей сбривать усы, но отращивать бороду, чтобы правоверные не походили «на огнепоклонников». Сам Пророк придерживался именно такого правила – носил бороду без усов. В сборнике канонических хадисов имама аль Бухари рассказано предание, когда в последних паломничествах в Мекку Пророк раздавал людям состриженные с головы и лица волосы. В исламском мире они считаются одной из почитаемых и ценнейших реликвий.

Обязательно или нет?

В многочисленных течениях ислама и у мусульманских богословов не сложилось единого мнения о том, обязательно ли оставлять бороду и сбривать усы. Так, захиристкий теолог Ибн Хазм писал о строгом запрете на сбривание бороды. Такой же позиции придерживались сторонники суннитского, ханбалитского мазхаба и ханафиты.

Отдельные представители шафиитского мазхаба (арРафии, анНавави, Закария-аль-Ансари, аль-Хатиб-аш-Шарбини) говорили, что сбривать бороду нежелательно, но оставляли человеку право выбора.

Главное условие отращивания бороды

Сегодня большинство теологов склоняется к мнению, что строгий запрет на сбривание бороды – проявление неграмотности и неверного толкования традиций ислама. Так, известный исламский проповедник-богослов Шамиль Аляутдинов в книге «Ношение бороды» подмечает, что наряду с рекомендацией стричь усы и отращивать бороду, Пророк рекомендовал своим последователям тщательно следить за внешность и соблюдать правила гигиены: чистить зубы палочкой, промывать нос, стричь ногти, выщипывать волосы под мышками и соблюдать другие ритуалы.

Автор ссылается на пояснения имама ат Табари, который пояснял: не нужно бездумно следовать упомянутым в хадисах рекомендациям. Если борода будет неряшливой, грязной, то не сделает мусульманину чести. Доктор богословия Али-Ахмад-Мари также напоминал, что важно при отпускании бороды помнить об аккуратности и опрятности внешнего вида. Если борода становится причиной насмешек и олицетворением неряшливости, то следование традиции утрачивает смысл, ведь мусульманин обязан следовать правилам гигиены, быть опрятным, аккуратным и солидным.

Шамиль Аляутдинов напоминает, что уход за отпущенной бородой – часть кропотливой работы над собственной личностью. Борода – это маркер, через который окружающие оценивают ее хозяина. А ее ношение – сунна, то есть путь и пример подражания Пророку и праведникам. А потому все бородачи обязаны помнить об ответственности, которую накладывает на них буйная растительность.

Окрашивание бороды

Помня заветы Пророка, многие мусульмане продолжают сбривать усы и отращивать бороды, чтобы не походить на многобожников. Однако традиция ношения бороды характерна и для других религий: и православные, и иудеи носят бороды. Чтобы отличаться от них не только сбритыми усами, мусульмане издавна красили бороды натуральными природными красителями. По преданиям сам Пророк носил желтую шевелюру и бороду. Он говорил, что лучшее средство для закрашивания седины – басма или хна.

В России подобная традиция встречается редко, а вот в Бангладеш, например, туристы не могут удержаться от селфи со стариками-мусульманами, образ которых украшают длинные бороды всевозможных расцветок – огненно-красные, оранжевые, синие, изумрудные. Именно такой непредсказуемый эффект дает окрашивание седины натуральной хной и басмой. А вот в черный бороду красить запрещено. Исключение – придание устрашающего облика во время джихада.

О длине

Большинство богословов считают, что бороду можно постричь, но в том случае, если она перерастает длину сжатого кулака. При такой оптимальной длине бороды и ухаживать за ней проще, и смотрится она аккуратно и солидно. Бороды подстригали ближайшие сподвижники Пророка – Ибн-Умар и Абу-Хурайра. О разрешении подстригать бороду говорится в трудах многих богословов – исламского аскета Хасан аль Басри, правоведа маликитской школы Ибн-Абд аль Барра, арабо-мусульманского теолога Ибн-Таймии и пр.

О правилах сбривания усов у исламских богословов единого мнения нет. Так, сторонники шафиита считают, что сбривать усы полностью не нужно. Достаточно подрезать то, что отросло ниже губы. Ханафиты убеждены, что усы нужно «искоренять» полностью. Заметим, что часть сподвижников Пророка сбривали усы целиком (Абу-Раида, Инб-Умар и пр.). Другие – лишь подстригали (Абдуллах-ибн-Бишр, Микдам-ибн-Мадикариб и др.).

О запретах и наказаниях

В современном сознании любой темноволосый мужчина с бородой (как и женщина в хиджабе, кстати) ассоциируется с террористом, поэтому во многих странах буйная растительность на лице становится причиной повышенного интереса к человеку со стороны правоохранительных органов. Например, в Узбекистане нет официального запрета на ношение бороды, но многие мужчины расстаются с ней, чтобы не вызывать подозрения и не оказаться в «списке бородатых» Службы безопасности. Узбеку-бородачу для получения паспорта требуется специальная справка, доказывающая его непринадлежность к экстремизму, получить которую практически невозможно. Дагестанские бородачи рискуют постановкой на «профилактический учет».

В истории зафиксированы случаи, когда нарушение правил относительно бороды приводило к трагическим последствиям. Так, талибы в Афганистане обязывали мужчин отращивать бороды и проводили проверки. Тех, кто по каким-то причинам не смог вырастить бороду длиннее сжатого кулака, жестоко избивали. В Пакистане талибы запрещали парикмахерам брить бороды, а заведения отказавшихся или нарушивших запрет подрывали.

Сегодня большинство мусульманских стран всё же относятся к бородачам лояльно. Так, обязательное ношение бороды в Карачаево-Черкессии предписано только имамам. В Татарстане считают, что борода – атрибут, который следует заслужить, поэтому небольшую поросль можно отпустить в 30-35 лет после женитьбы, и только разменяв седьмой десяток, разрешается отращивать длинную бороду.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cyrillitsa.ru/pochemu-musulmane-sbrivaiut-usy-no-ostavliaiut-borodu-603c84f7732f3c7f62cc7768

Почему мусульманские мужчины бреют усы, а бороду не трогают

Россия — многонациональная страна, а сколько национальностей столько и религий. Одной из самых многочисленных религий России является Ислам.

По поводу Ислама и мусульманских традиций и законов возникает множество вопросов, обсуждений и споров, однако сегодня я, надеюсь, отвечу на один довольно популярный вопрос.

А почему же мусульманские мужчины, зачастую, оставляют бороду, а усы сбривают?

Читайте также:  Смешные прически для коротких волос

Давайте разберемся

Согласно священным писаниям — борода является характерным признаком мужчины. И носить бороду — дело правильное и хорошее, так как у женщин бороды нет, а ты мужчина и можешь бородой гордиться.

Однако и по поводу бороды есть свои рекомендации. Например, важно, чтобы борода у мусульманина была плотной настолько, чтобы не было видно кожи под ней. Но думаю в этом случае ничего особо страшного не будет, ибо не всем дано от природы иметь пышную и темную бороду.

А что с усами-то?

Насчет усов мнения разделяются. С одной стороны, некоторые представители Ислама говорят, мол, усы нужно только слегка стричь, дабы волосы не лезли в рот и не касались пищи. Однако есть и сторонники полного сбривания усов.

Сбривать усы полностью — можно, но опять же приветствуется меньше. Согласно религиозным заповедям Ислама есть некоторое уточнение относительно усов, а именно: «Опускайте бороду и подстригайте усы». Согласно трактовке самого Пророка Мухаммеда — стрижка усов была отличительной чертой мусульман, дабы не походить на «многобожников».

Поэтому пышная борода и стриженные или вовсе сбритые усы — дань словам Пророка Мухаммеда.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartel/pochemu-musulmanskie-mujchiny-breiut-usy-a-borodu-ne-trogaiut-5e8b37a4056db828ac6ae7cd

Можно ли сбривать усы по исламу

СТАТЬИ

  • Как Ислам борется с инфекционными заболеваниями? Запрет посещать собрания! Что Ислам говорит о контроле над заразными болезнями и их профилактике? Есть ли.
  • Современные фатвы ученых Ислама о намазе МОЖНО ЛИ ОСТАВЛЯТЬ ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ РАДИ ПОЛЬЗЫ?Шейху Ибн Базу, да помилует.
  • Академия Корана: Наша цель – помочь вам получить наивысшую награду Аллаха Об АкадемииОбразование онлайн становится популярнее с каждым днем, ведь.
  • Изучение Арабского языка и Таджвида Отличный Сайт! Я с этого сайта с 0 нуля выучил арабский алфавит, потом научился.
  • Обучение намазу (необходимый минимум) بسم الله.

Разрешено ли укоротить или побрить бороду?

Несколько хадисов о бороде…

Хвала Аллаhу Господу миров. Мир и благословение избранному пророку, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто последовал за ними, а затем:

Всевышний сказал в Своем писании:

لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ
И был в посланнике Аллаhа для вас прекрасный пример

В различных хадисах пришли различные формы приказа отращивать бороду, вот некоторые из них:

Посланник Аллаhа ﷺ сказал:

В другой версии от Ибн ‘ُУмара в двух сахихах:

В версии Абу Хурайры у Муслима:

Имам Бади’у-Ддин ас-Синди رحمه الله сказал:

وقد أخبر الصادقُ المصدوقُ أن حلق اللحى من عادات المشركين ، فيجبُ على المسلمين الذين آمنوا بالله ورسولِه وصدَّقُوه المخالفةُ لهم وعدمُ التشبه بهم

«Сообщил правдивейший и правдивый, что бритье бороды является обычаем многобожников, и поэтому мусульмане, верующие в Аллаhа и его посланника и принявшие посланника, обязаны противоречить им и отличаться от них».

Граница бороды

Имам и языковед Джамалу-Ддин Мухаммад Ибн Манзур аль-Ансари (ум. 711) сказал:«Борода — это то, что растет на щеках и подбородке». См. «Лисану аль-‘Араб» 15/243

Шейх Ибн Баз رحمه الله сказал:«Ученые пояснили, что борода, это то, что растет на щеке и подбородке, это и есть борода. А то, что растет на шее бородой не является. Также та часть (кости), что выше уровня (расположенного параллельно) ушам, тоже бородой не является, так как это продолжение головы. Но бородой является то, что растет на костях, (расположенных) параллельно (отверстий) ушей (т.е бакенбарды — сариф по арабски)… Также бородой является то, что растет под нижней губой. Ее называют эспаньолка».

Единогласный запрет бритья бороды

Видные имамы этой уммы передали единогласие в этом вопросе.

Имам Ибн Хазм аль-Андалуси رحمه الله сказал:

اتفقوا أن حلق جميع اللحية مُثْلة لا تجوز

«Единогласны (все ученые), что полное бритье бороды это проступок. Не дозволено это делать».

См. «Маратибу аль-Иджма» стр.157.

Имам Абу аль-Хасан Ибн аль-Къаттан аль-Фаси аль-Малики رحمه الله сказал:

واتفقوا أن حلق اللحية مُثْلَة لا تجوز«Единогласны (все ученые), что полное бритье бороды это проступок. Не дозволено это делать».См. «Аль-Икъна’ фи Масаили аль-Иджма». 2/3953.

Имам Ибн ‘Абидин аль-Ханафи رحمه الله сказал:

وأما الأخذ منها وهي دون ذلك كما يفعله بعض المغاربة ، ومخنثة الرجال : فلم يُبحه أحد .«А что касается удаления бороды больше )чем хват кулака) как это делают некоторые магърибийцы и женоподобные мужчины, то никто этого не дозволял». См. «Рад аль-Мухтар» (2.418).

Сказал авторитетный ученый Азхара ‘Али Мах|фуз в своей книге «аль-Ибда’ фи Мударри аль-Ибтида’»:

وقد اتفقت المذاهب الأربعة على وجوب توفير اللحية وحرمة حلقها
«Единогласны все четыре мазхаба в обязательности оставления бороды и в запрете ее бритья».

Сказал ‘алляма Мах|муд ас-Субки:

فلذلك كان حلق اللحية محرماً عند أئمة المسلمين المجتهدين؛ أبي حنيفة, ومالك, والشافعي, وأحمد, وغيرهم
«И поэтому бритье бороды было запрещенным делом у имамов муджтаhидов, как Абу Ханифа, Малик, аш-Шафии, Ахмад и другие».

Если я не ошибаюсь, но по моему Ибн аль-Къайим رحمه الله тоже передавал единогласие в этом вопросе.

Мнения мазhабов

Теперь, с дозволения Всевышнего, быстренько пробежимся по четырем мазhабам и выясним, какое действительное положение среди мазhабов, ведь многие относят себя к мазhабам.

Ханафитский мазhаб:

Имам Шиhабу-Ддин ат-Турбишти аль-Ханафи (661) رحمه الله сказал:

قصُّ اللحية كان من صنع الأعاجم وهو اليوم شعار كثير من المشركين كالإفرنج والهنود ومَنْ لاخَلاق له في الدين من الفِرَقَ الكافرةِ ، طَهَّرَ الله حَوْزَةَ الدين منهم
«Укорачивание бороды пришло от иностранцев. Сегодня это знамя многобожников, как европейцы и индусы, а также те, у кого нет религиозного воспитания из числа неверующих сект. Да очистит Всевышний религию от них». См. аль-Х|аляби в «Х|укму ид-Дин фи аль-Лих|ья уа ат-Тадхин» стр. 24.

Сказал имам Уалийюллаh ад-Деhляуи رحمه الله:

وقصها ـ أي اللحية ـ سنة المجوس, وفيه تغيير خلق الله
«Укорачивание бороды сунна зороастрийцев. В этом также изменение творений Аллаhа». См. Аль-Х|уджа аль-Балигъа.

Сказал имам Ибн ‘Абидин аль-Ханафиرحمه الل ه:

وأما الأخذ منها وهي دون ذلك كما يفعله بعض المغاربة ومخنثة الرجال, فلم يبحه أحد, وأخذ كلها فعل يهود الهند, ومجوس الأعاجم
«А что касается удаления бороды больше чем хват кулака, как это делают некоторые магърибийцы и женоподобные мужчины, то никто этого не дозволял. Полное ее бритье это из поступков индийских иудеев и зороастрийцев». См. «Рад аль-Мух|тар» (2.418).

Читайте также:  Стрижка для волос с отросшими корнями

Маликитский мазhаб:

Имам аль-‘Адауив «Хашия» передавал, что имам Малик رحمه الله считал бритье бороды поступком зороастрийцев.

Имам Абу ‘АбдиЛля Мухаммад ибн ‘Арафа аль-Малики (716-803) запрещал брить бороду. См. «Х|ашия аль-‘Адауи» 2/446.

Сказал имам Ибн ‘Абд аль-Барр رحمه الله у себя в «ат-Тамhид»:

ويحرم حلق اللحية ، ولا يفعله إلا المخنثون من الرجال
«Бритье бороды запрещено. Никто у нас так не поступает кроме женоподобных».

Также о запрете говорили такие маликитские имамы как:

Ибн Аби Зейд аль-Къайрауани аль-Малики в «ар-Рисаля».

Мухаммад ад-Дусукъи аль-Малики в «Шарх|у ад-Дардир».

Аль-Х|ат|аб ар-Ру’ейни аль-Малики в «Мауаhибу аль-Джалиль Шарх| Мухтасар аль-Халиль».

Шафиитский мазhаб:

Вот тут пожалуй по подробней, уж больно много «шафиитов» сегодня говорят о нежелательности бритья бороды. Сегодня я намерен раскрепостить ума «шафиитов», срубить фетвы вековой лжи и освободить их шеи от кандалов фанатизма.

Сказал имам аль-‘Иракъи аш-Шафииرحمه الله ه:

واستدل الجمهور على أن الأولى ترك اللحية على حالها, وأن لا يقطع منها شيء, وهو قول الشافعي وأصحابه
«Большинство ученых привели доказательства в пользу того, что лучше оставить бороду как есть и не отрезать с нее ничего.Это мнение аш-Шафи’и и его учеников«. См.»Тарх ат-Тасриб» 2/83.

Сказал имам Абу аль-‘Аббас аль-Къуртуби аш-Шафии رحمه الله в «аль-Муфhим»: «Не разрешается ни брить бороду, ни щипать ее, ни укорачивать».

Сказал имам Абу Шама аль-Макъдиси аш-Шафии رحمه الله (учитель имама ан-Науауи):

وقد حدث قوم يحلقون لحاهم, وهو أشد مما نقل عن المجوس من أنهم كانوايقصونها
«Люди уже начали брить свои бороды. Это самое очевидное из того, что былоперенято от зороастрийцев, ведь (именно) они укорачивали свои бороды».

Абу аль-Х|амид аль-Гъазали رحمه الله в своей книге «Аль-Их|ья» сказал: «Передается от ‘Умара ибн аль-Хаттаба и Ибн Аби Я’ля – судья Медины, что они не приняли свидетельство (на суде) от бреющего свою бороду». Он также сказал, упоминая бритье бороды:«…это- является тяжким грехом. Борода является украшением мужчины».Он же сказал:«…и посредством нее (т.е эспаньолки) отличают мужчину от женщины». См. «аль-Их|ья» 2/257.

Имам ан-Науауи не согласился с имамом аль-Къади ‘Иядом в том, что бороду нежелательно брить, сказав: «…но более верно, что ее надо оставить как естьи не укорачивать» .Также ан-Науауи сказал:

والمختار تركهاعلى حالها, وألا يتعرض لها بتقصير شيء أصلاً
Предпочитается оставить бороду как есть и не укорачивать ее вообще.
Шарх Муслим 2/154.

Не смотря на известно мнение самого имама аш-Шафи’и о запрете укорачивания бороды, имам ан-Науауи противоречил самому аш-Шафи’и в этом вопросе. Да помилует его Аллаh.

Такой видный и авторитетный имам знаток шафиитского фикха как Шиhабу-Ддин Абу аль-‘Аббас Ах|мад аль-Азра’и аш-Шафи’и (709-783). Ученик аль-х|афиза аль-Миззи и аль-х|афизааз-Заhби говорил, что что сам аш-Шафии писал о запрете бритья бороды. И в этом на него упирался дагестанский ученый, знаток шафиитов, который переехал из Дагестана в Мекку (оно и понятно) 200 лет назад, по имени ‘Абдуль-Х|амид аш-Ширвани. Сказал аш-Ширвани: «…и теперь ты узнал,что сам аш-Шафии писал о запрете бритья бороды.И также ты узнал, что мнение о нежелательности бритья ошибка, согласно словам аль-Азра’и: Более верно – запрет бритья».

Ахмад бин Къасим аш-Шафии رحمه الله привел слова еще одного имама и знатока мазhаба аш-Шафи’и — Ибн ар-Риф’а аль-Ансари (современник ан-Науауи), сказавшего в «Х|ашияту аль-Кифая»:«Имам аш-Шафии прямо писал у себя в «аль-Умму» о запрете бритья бороды. Также аз-Заркаши аль-Х|улейми в «Шу’абу аль-Иман» и его устаз аль-Къаффаль аш-Шаши в «Мах|асину аш-Шари’а» писали о запрете бритья бороды». См. аль-Х|аляби «Х|укму ад-Ддин фи Тадхин уа Лихья» стр. 31.

P.S. Кстати, Ибн ар-Риф’а, это Наджму-Ддин Абу аль-‘Аббас Ахмад Ибн Риф’а аш-Шафи’и аль-Ансари (645-710). Это тот самый, про которого сам Ибн Теймийя сказал:«Я видел шейха, с бороды которого капал шафиитский фикх». См. Ибн Хаджар в «Ад-Дурар аль-Камина» 1/335.

Ханбалитский мазхаб:

Шейхуль-Ислям Ибн Теймийя رحمه الله сказал: «Запрещено брить бороду» См.«Аль-Ихтиярат аль-‘Илмийя» стр. 6 Он же сказал:

فأما حلقها فمثل حلق المرأة رأسها وأشد لأنه من المثلة المنهي عنها وهي محرمة «А что касается бритья бороды, то это словно женщина, побрившая свою голову, и даже хуже. Это запрещенный проступок».

Тоже самое сказал Ибн аль-Къайим رحمه الله.

Шамсуддин Ибн Муфлих| аль-Ханбали رحمه الله в своей книге «Аль-Фуру» говорил о запрете бритья бороды в ханбалитском мазхабе.

Сказал имам Мансур аль-Буhути رحمه الله в «аль-Икъна»:«Запрещено брить бороду».

Сказал имам Абу ан-Наджа رحمه الله :«Запрещено брить бороду».

Сказал Шамсуддин ас-Сафарайни аль-Ханбали رحمه الله:

المعتمد في المذهب ، حُرمَةُ حَلْقِ اللحية
«Принятое в мазhабе (ханбалитов), это запрет бритья бороды» См. «Гъизау аль-Альбаб» 1/376.

Сказал имам ‘Абд ар-Рахман бин Къасим аль-‘Асими аль-Ханбали (1392):

وما لهم قاتلهم الله أنى يؤفكون, أمرهم الله بالتأسي برسوله-صلى الله عليه وسلم فخالفوه, وعصوه, وتأسوا بالمجوس والكفرة, وأمرهم بطاعة رسوله , وقد قال: أعفوا اللحى, أوفوااللحى, أرخوا اللحى, أرجوا اللحى, وفّروا اللحى. فعصوه وعمدوا إلى لحاهم فحلقوها, وأمرهم بحلق الشوارب فأطالوها, فعكسوا القضية
«Что же с ними? Да уничтожит их Всевышний, как же они лгут! Аллаh приказал им следовать примеру Его посланника, мир ему и благословение, а они вошли в противоречие с ним и ослушались его, последовали примеру зороастрийцев и кафиров. Он приказал им подчиниться посланнику. Ведь он сказал:«Отпускайте бороду, отращивайте бороду…»а они ослушались его…он приказал им подстричь усы, а те отрастили их и перевернули все на оборот…» См. «Тах|риму Х|алькъи-Ллих|а» стр 13.

Муфтий ‘алляма Мухаммад бин Ибраhим رحمه الله сказал: «Тот, кто сбрил свою бороду после того, как ему стало известно о запрете и он упорствует в этом, совершил большой грех». См «Фатауа уа расаиль» 2/54.

Читайте также:  Найди мне прическу мужской

Бритье бороды ниже хвата кулака

Аль-Х|афиз Зейн аль-‘Иракъиرحمه الله в «ат-Тасриб» писал: «Саляфы разногласили: есть ли ограничение в длине бороды, или нет? Некоторые из них сказали, что нет для нее ограничения до тех пор, пока она не станет отличатся (от остальных), тогда он возвращает ее (на привычный образ). Имам Малик не любил слишком длинную (бороду). Некоторые (саляфы) сказали, что ее (минимальный) рост, это все то, что равно хвату кулака, а ниже этого разрешается отрезать. Другие (саляфы) сказали, что отрезается то, что (ниже кулака) лишь при Х|адже и ‘Умре». См. «Т|арх|у ат-Тасриб» имам Зейна аль-‘Иракъи.

Имам аль-Къади ‘Ийядرحمه الله считал, что если борода слишком длинная, то можно укоротить до обычной длины. Он объяснил это тем, что слишком огромная борода привлекает внимания. См. «Т|арх|у ат-Тасриб» имам Зейна аль-‘Иракъи.

Тоже самое передается от ‘Умара и Ибн ‘Умара, да будет доволен ими Аллаh. См. «Фатх|уль-Бари» имама Ибн Хаджара, в комментариях к хадису: «Отпускайте бороду…»

Ат-Т|абари считал, что если борода стала безобразно огромной, то разрешается привести ее в порядок. В этом он ссылался на Аль-Х|асана аль-Басри и ‘Ат|а. См. «Фатх|уль-Бари» имама Ибн Хаджара, в комментариях к хадису: «Отпускайте бороду…»

Также на этом мнении имам Ибн ‘Абд аль-Барр, аль-Къади ‘Ийяд, Ибн Теймийя и другие.

Аль-х|афиз Абу аль-Уалид аль-Баджиرحمه الله в шархе на «Муват|аъ имама Малика» сказал:«Передал Ибн аль-Къасим от имама Малика, (сказавшего): «Нет проблем отрезать от бороды ту часть, которая безобразно растет». Ему сказали: «А если она очень длинная?» Он сказал: «Я считаю, что он может подстричь то, что ниже хвата кулака».
И передается от ‘Абдуллы бин ‘Умара и Абу Хурайры, что они отрезали то, что было ниже хвата кулака.
Также передал Ибн Аби Шейба в «аль-Мусаннаф» от ‘Али бин Аби Т|алиба, Абу Хурайры,‘Абдуллы бин ‘Умара ибн аль-Хат|аба, Т|ауса и аль-Къасима бин Мухаммада ибн Аби Бакра, что они отрезали ту часть бороды, что ниже хвата кулака. Аль-Х|асан (аль-Басри) говорил: «Они сделали исключением укорачивать то, что ниже хвата кулака». Джабир сказал: «Мы не будем трогать то, что нижу хвата кулака, разве только на Х|адже и ‘Умре…»».

Случаи, когда бороду дозволяется укорачивать/брить

Этот вопрос я задал бывшему судье столицы королевства — Эр-Рияд, шейху Сулейману аль-Маджиду на его официальном сайте.
Текст ответа:

حلق اللحية محرم، لكن إن أكره الإنسان عليه؛ وذلك بأن يغلب على ظنه أنه لم يفعل فإنه يسجن أو يضرب أو يؤخذ ماله أو يفصل من عمله الذي هو في ضرورة إليه أو نحو ذلك فلا حرج عليه في هذه الحال إذا حلق لحيته، لكن ليحذر الإنسان من الأوهام غير المتحققة في مثل هذا. والله أعلم.

«Бритье бороды — запрещено! Однако, если человек был принужден, т.е. более чем вероятно в случае невыполнения (требуемого) его посадят, или побьют, или отнимут его имущество, или отрежут от его работы, в которой он нуждается или что-то еще в этом плане, то нет на нем греха если в таком случае он побреет бороду.
Но! В подобных случаях человеку следует избегать (всяких) воображений»!

Также этот вопрос я задал шейху ас-Сухейм на нашем еженедельном уроке по правовому делу: Шейх, вопрос относительно отращивания бороды на Кавказе, особенно в Дагестане. Мы по сей день претерпеваем аресты и пытки со стороны режима. Говорю вам это без всякого преувеличения и искажения. Так вот, есть ли для принужденных какое-нибудь исключения? Т.е укоротить бороду то требуемой длины? Или как нам поступить, шейх?

Ответ: «Ученые говорят: если дело не дошло до принуждения, то не допускается послабление. Принуждение имеет свое определение. Принуждением не называется простое (ничем не обоснованный) страх. Необоснованные опасения ареста не берутся во внимания. Но, если реально, в самом деле по причине соблюдения сунны, отращивая бороду он рискует быть схваченным, арестованным, или будут в отношении него применены пытки и т.д, то в таком случае разрешается укоротить бороду столько, сколько позволяет (местность).Ведьукорачивание бороды не тяжелее грехом чем произношение слов куфра, ведь Господь сказал» …кроме принужденных, сердца которых наполнены верой». У ученых сюда же входит и поступок куфра (по принуждению). А кто желает, может быть стойким до последнего.

Как известно некоторые сподвижники, да будет доволен им Аллаh, как Биляль, Хаббаб и другие, стояли до конца, несмотря на то, что их пытали, волокли по горячему песку, клали на них большие камни и т.д. Некоторых даже пытались убить, пытаясь выбить с них слова куфра и отречения от религии, но при этом они не оставляли свою религию даже словесно.

Это и есть непоколебимая решимость. Были и такие, которые словесно дались, как это произошло при смуте в вопросе сотворения Корана, но и там были проявляющие непоколебимую решимость и стойкость. Кто непоколебимо стоит до конца, его не упрекают, как и того, кто под принуждением сдались (словесно). Поэтому, если, одеваясь в исламский вид он может пострадать, то он может прибегнуть к послаблениям (в рамках разумного). Но прибегая к подобным послаблениям важно учитывать, что человек не должен следовать страстям и испытывать успокоение в сердце в том, чему его принудили…»

Ученые «Марказу аль-Фатауа» сказали: «Если более чем вероятно, что, отпустив бороду его коснётся вред, который он не сможет перенести; пытки, изгнание, или тюремное заключение, не говоря уже о убийстве, то в таком случае разрешается сбрить ее!»

Тоже самое сказал шейх аль-Альбани, Ибн Джибрин, Ибн ‘Усеймин, Мукъбиль и другие, да помилует их Всевышний. Тоже самое говорил шейх Мустафа аль-‘Адауи, Мухаммад аль-Фиркаус, ‘Али ар-Рамлий и другие.

Сегодня действительно есть такая опасность, и я сам свидетель такому случаю, когда из-за бороды людей ставили на «профилактический» (экстремистский) учет, а оттуда все несчастья.

Хвала Аллаhу Господу миров. Мир и благословение избранному пророку, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто последовал за ними.

Источник статьи: http://www.umma-42.ru/pages-1195.html

Оцените статью
Adblock
detector