- Не только Гитлер их носил: усы щёточкой
- Из истории
- Почему их выбрал Чаплин?
- Как у фюрера
- Инструкция по созданию
- Кому подойдут
- Почему Гитлер носил усы щеточкой и при чем здесь горчичный газ
- Усы Гитлера: история самого страшного мифа
- Полная картина самоопределения
- 👉Внешний враг
- 👉Война
- 👉Сверх
- 👉Герой
- Бойтесь «социальной справедливости»
Не только Гитлер их носил: усы щёточкой
Усы стали визитной карточкой многих известных мужчин — ученых, политиков, актеров, военачальников. Они делают внешность настолько особенной и узнаваемой, что мы с трудом можем представить их себе гладко выбритыми.
Из истории
Мода на усы то проходила, то возвращалась. Они то считались признаком мужественности и интеллекта, то повсеместно порицались обществом и даже преследовались по закону.
Практичные усики щеточкой стали носить в США и Европе в 19 веке. Их возникновение спровоцировала индустриализация и развитие промышленного производства. Слишком пышные, бывшие в моде до этого времени, — моржовые, имперские, в виде подковы, — были не слишком удобны для простого рабочего. Их скорее носили интеллигенты.
Более простые усы щёточкой были аккуратными и практичными. Свое название они получили за внешнее сходство с зубной щеткой.
Моду на такие усы в Германию привезли американцы. Немцам они понравились — в 1908 году, когда национальный герой Ганс Каппен участвовал в гонках, у него были усики щеточкой, в 1918 году Вильгельм III запечатлен на фотографии в таком же образе.
Ну а самыми известными обладателями их были, конечно же, Чарли Чаплин и Адольф Гитлер.
Почему их выбрал Чаплин?
Аккуратные усики щеточкой украшали лицо великого актера немого кинематографа 20 века — Чарли Чаплина. Впервые в таком образе его увидели в фильме Мака Сеннета в 1914 году.
Как написал сам актер в своей автобиографии, он отрастил усы, чтобы выглядеть солиднее, но при этом не терять выразительности.
Кроме того они подчеркивали его комедийную натуру и хорошо смотрелись на черно-белом экране.
Как у фюрера
Почему у Гитлера были такие усы щеточкой? В молодости усы Адольфа Гитлера были намного пышнее, это видно по старым фотографиям, но затем он их значительно обрезал.
Его сослуживцы по Первой мировой войне рассказывают, что подрезать растительность, чтобы она не мешала надевать противогаз, заставило командование.
Также некоторые свидетели утверждают, что фюреру нравился Чарли Чаплин, и поэтому Гитлер носил такие же усики. Что из этих двух версий правда, или они обе имеют смысл — этого мы уже никогда не узнаем.
После окончания Второй мировой войны усы щеточкой, которые также стали назвать усы фюрера, надолго впали в немилость и мало кто решался их себе сделать.
Инструкция по созданию
Алгоритм максимально прост: в первую очередь следует отрастить усы, затем — придать им форму.
Многие советуют начать отращивать полноценную бороду, а уже потом, когда проявятся усы, сбрить ее, придав им нужную форму.
Это позволяет проще пережить период, когда над верхней губой появляются первые волосы, и это выглядит немного странно.
На отращивание может уйти от трех до четырех недель. Поспособствовать росту волос могут различные биодобавки: витаминные комплексы, рыбий жир, витамины А, Е и С. Поможет и специальная диета — повышенное содержание белков и насыщенных жиров.
Чаще расчесывайте отращиваемые волосы, это будет усиливать кровоснабжение фолликулов и ускорит их рост.
Не стоит часто сбривать волосы, чтобы усилить их рост. Вопреки распространенному мнению, от частого бритья они не станут толще и не начнут расти быстрее.
После того, как определитесь с формой, регулярно сбривайте всю ненужную растительность. Благодаря этому ваши усы будут выделяться на лице, и в целом облик будет более опрятным.
Как только волосы достаточно отросли, можно приступать к их формированию. Усики щеточкой — это густая, широкая полоска в центре под губой. В итоге должен остаться небольшой прямоугольник, не выходящий за пределы носа.
За усами необходимо ухаживать. Хотя форма щеточкой является одной из самых практичных и несложных в уходе, тем не менее она также требует определенного внимания.
- регулярно подрезайте растительность ножницами или триммером;
Купите себе хороший качественный триммер. Прибор позволяет легко и быстро выровнять край волос до одной длины, сбрить лишние волоски. В магазинах широкий выбор триммеров с различными насадками для более качественного ухода за усами.
- усы склонны к накапливанию грязи и жиров, поэтому за их чистотой надо тщательно следить. Умывайтесь два раза в день — утром и вечером, с гелем для умывания.
Также в ежедневный ритуал, обеспечивающий шикарные усы, входят обработка их воском и расчесывание:
- воск наносится в небольшом количестве на середину усов и пальцами разглаживается по всей поверхности. Затем они как следует расчесываются;
- для расчесывания используют гребень с мелкими зубьями. Волосы приглаживают и расчесывают от центра, вправо и влево, придавая правильное направление для роста.
Цвет отрастающих усов может контрастировать с основным цветом волос. Так часто происходит и это нормально. Объясняется явление разным уровнем пигмента в волосяных фолликулах на лице и на голове.
Кому подойдут
Усы отлично помогают балансировать внешность. В целом они придают внешнему облику мужественности, брутальности.
Часто их отращивают, чтобы скрыть какие-либо недостатки, например, шрамы.
Известный певец Фредди Меркури отращивал свои знаменитые усы, чтобы прикрыть торчащие из-за полиодонтии зубы. У него было четыре лишних зуба, которые сильно выделялись и выдавались вперед, а усики отвлекали от них внимание.
Усики щеточкой хорошо смотрятся при густом росте щетины, когда волосы темные. Они отлично подойдут тем, кому мешает большой размер усов.
Подбирая себе форму, нужно в первую очередь отталкиваться от формы и черт лица. Усики щеточкой отлично подойдут обладателям удлиненного лица — им противопоказаны длинные свисающие усы.
Может так случиться, что усы поседеют раньше головы. Однако это единственное возрастное изменение, их касающееся.
Они не поредеют, в них не появятся залысины. А седые ухоженные усы выглядят очень круто, поэтому не стоит отказываться от их ношения.
Усики щеточкой вновь возвращают себе популярность, несмотря на то, что были скомпрометированы узнаваемым обликом Гитлера. Сегодня чаще вспоминают более положительных их обладателей, например, великого актера Чарли Чаплина.
Помимо него, обладателем усов щеточкой были писатели Джордж Оруэлл и Евгений Замятин, танзанийский политик Джулиус Ньерере.
Причина новой волны популярности — минимализм, практичность и нетребовательность в уходе.
Источник статьи: http://beardy.blog/stil/usy-gitlera/
Почему Гитлер носил усы щеточкой и при чем здесь горчичный газ
Усы щеточкой появились в конце 19 столетия в США и за пару десятилетий мода на них распространилась по всему миру. Сегодня маленькие усики, похожие на щетину зубной щетки, стойко ассоциируются у всех с двумя известными личностями 20 столетия — Чарли Чаплиным и Адольфом Гитлером. Великий комик впервые появился на экранах с такими усами в 1914 году в фильме Мака Сеннета. По мнению Чаплина — они смотрелись забавно и их было отлично видно на черно-белом экране. Но чем они привлекли фюрера?
Нет, Адольф Гитлер не был поклонником творчества Чарли Чаплина, а после известной кинокартины «Великий диктатор» 1940 года, пародирующей его персону, и вовсе стал ненавидеть. Тем не менее усики щеточкой Гитлер начал носить примерно в то же время что и Чаплин. Причиной стала Первая мировая война, на фронтах которой Адольф Гитлер, как известно, сражался.
Войну, начавшуюся в 1914 году, 25 летний Адольф воспринял с энтузиазмом. Патриотически настроенный молодой человек сразу же записался добровольцем. Попав на фронт, Гитлер становится полевым курьером 16-го пехотного полка Баварской армии и постоянно находится на передовой, доставляя донесения и приказы из блиндажей командования в окопы.
В 1916 году курьер Гитлер едва не погиб — в окоп, где он находился с другими солдатами, попала граната, убившая всех, кроме будущего диктатора. Тяжело раненный в голову боец почти на год выбыл из строя и долго лечился в госпиталях, но все же вернулся на фронт, уже в звании ефрейтора.
На сохранившихся фотографиях того времени Гитлера не узнать — его лицо украшают роскошные «кайзеровские» усы, введенные в моду германским монархом Вильгельмом. Его однополчане позднее вспоминали, что Адольф очень гордился своими роскошными гусарскими усами и тщательно ухаживал за ними, несмотря на тяготы фронтовой жизни.
Известный немецкий писатель Александр Мориц Фрей(1881–1957), которой был однополчанином Гитлера, описывал его внешность так:
Тот же Фрей раскрыл и тайну изменения имиджа Гитлера, которое произошло вовсе не по его прихоти, а приказу начальства. Дело в том, что на фронтах Первой мировой активно использовались боевые отравляющие вещества и особенно часто их использовали противоборствующие стороны в конце войны.
Из-за этого солдаты и офицеры не расставались с противогазами, которые были единственным спасением от иприта, хлора, фосгена и почти безобидного на их фоне слезоточивого газа. Усы серьезно мешали оперативному натягиванию средства индивидуальной защиты, а ведь счет времени при газовой атаке шел на секунды.
Поэтому в один далеко не прекрасный для усачей кайзеровской армии день командование издало приказ — всем сбрить усы, форма и размер которых могут препятствовать использованию противогазов. Фрай не описывает гамму чувств, которые испытывает ефрейтор Гитлер, расставаясь со своим мужественным украшением, но зато рассказывает о том, что и без усов будущий фюрер едва не погиб из-за отравляющих веществ.
В ночь с 13 на 14 октября 1918 года его отряд отступления из своих окопов под бельгийским Ипром и попал в облако горчичного газа, выпущенного британскими военными. Газовая атака в полной темноте, да еще и под артиллерийским обстрелом, застала немецких солдат врасплох и они не успели натянуть спасительные маски. В результате почти все они, в том числе и Гитлер, получили серьезные ожоги слизистой глаз и дыхательных путей.
Спас небольшой отряд один из бойцов, крикнувший «Держитесь за руки». Так наиболее пострадавшие, в числе которых оказался и Адольф, смогли выйти с поля боя, держась за тех, кто хоть что-то видел. Ослепший и харкающий кровью ефрейтор Гитлер был отправлен на лечение в военный лазарет в Пашель, на северо-востоке Германии, где его и застала весть об окончании войны.
В 1918 году Адольфа Гитлера награждают Железным крестом I класса, что становится позднее поводом для его героизации. Пропагандисты Третьего рейха создали образ бесстрашного героя и патриота, который совершенно не соответствовал действительности.
Александр Фрей, в объективности которого нет повода сомневаться, утверждал, что Гитлер не был трусом, но и храбрецом назвать его сложно. По мнению писателя в нем не было внутреннего спокойствия, но зато было полно уверенности в себе и самолюбования.
Что касается усов, то Гитлер больше не стал возвращаться к развесистым «кайзеровским». Имперская эпоха, вместе с подражанием Вильгельму, осталась в прошлом, а в моду вошла аккуратная и простая в уходе растительность. Тем более что в 20‑е — 30‑е годы усы щеточкой стали очень модными, так как ассоциировались у всех с военной выправкой.
Для военных, не желавших расставаться с усами, но не имевших возможности посвящать время уходу за ними, усы щеточкой были идеальным решением. Их можно было расчесать небольшой расческой, буквально парой движений и легко подровнять при бритье, не используя гребней, ножниц и прочих приспособлений.
Такие усы носили многие военные и штатские, например, в СССР обладателями таких усов были командарм Котовский и маршал Жуков, в Танзании — политик Джулиус Ньерере, а в Японии — премьер-министр Коноэ Фумимаро. После того как такие усики начали ассоциироваться с фюрером, их популярность сильно упала, а в послевоенные годы и вовсе сошла на нет.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Источник статьи: http://bigpicture.ru/pochemu-gitler-nosil-usy-shhetochkoj-i-pri-chem-zdes-gorchichnyj-gaz/
Усы Гитлера: история самого страшного мифа
Наверняка многие интересовались, что же именно пытался донести миру Гитлер, почему он любил евреев, а потом стал ненавидеть, почему был склонен к насилию, почему ему поверила целая нация (и во многом поверила по-настоящему) и что вообще он был за человек, но боялись сами почитать одну из самых значительных идеологий насилия за всю историю человечества — «Моя борьба».
Я не буду заниматься неблагодарным делом описанием биографии, в попытках найти таинственную причину, которая неописуемым образом сделала из Гитлера — «гитлера». Не было никакого антропоморфного жука, который залез к нему в рот и заразил Вселенским злом, как в фильмах Линча. Скорее люди склонны заражаться гитлерофобией, в Интернете даже есть так называемый «Закон Годвина» и гласит он: «По мере разрастания дискуссии в сети вероятность сравнения, упоминающего нацизм или Гитлера, стремится к единице». Но всё это — часть большого трагичного мифа и только так нужно смотреть на деятельность Гитлера.
Полная картина самоопределения
Первое, что нужно уяснить: Гитлер был мастером мифологизации мышления. В «Моей борьбе» он описывает свою автобиографию, но его представление о собственной судьбе не более, чем попытка выстроить логическую цепочку для утверждения своих идеалов и только. С другой стороны для понимания его философии важно проследить, как он сам описывает собственное самоопределение, которое можно поделить на семь этапов:
- Детские впечатления. Воспоминание о детстве окутаны у Гитлера духом патриотизма и негодования. По его утверждению именно в этот период в нём сформировались две характерные черты: активный национализм и ораторство. Первая сформировалась из-за любви к родному языку, который в Австрии того времени не был единственным общепринятым. Вторая — из-за постоянного несогласия с окружающей действительно и умению вести здравые рассуждения: « Вокруг души ребенка ведется эта борьба, и к ребенку обращен первый призыв в этом споре: «немецкий мальчик», не забывай, что ты — немец, а девочка, помни, что ты должна стать немецкой матерью!”». Мне кажутся сомнительными такие рассуждения у ребёнка из-за «сиропности» их содержания и именно при чтении этих строк у меня внутри сформировалось ощущение, что я читаю миф, а не реальную биографию. В этой части своей книги Гитлер описывает свои детские мечты, часть из которых он реализует во взрослой жизни — и все они касаются национального самосознания.
- Карьера художника. Гитлеру с детства пророчили карьеру чиновника, потому что его отец выбрался из нищеты благодаря чиновничьей карьере. Однако, Адольфа отвращал этот путь, который он считал лицемерным и возможность побега он видел в искусстве. Он мечтал стать художником, его восхищала величественная архитектура, но при поступлении в Академию он потерпел полный крах, потому что мог талантливо рисовать только архитектуру, но у него плохо получались классические художественные сюжеты и люди. В этот же период жизни умирает его мать и он оказывается в полной нищете на улицах разношёрстной Вены, в которой, по видимому, наиболее сильно выражался резкий классовый разлом, характерный для Европы того времени. Впоследствии Гитлер реализует свой талант художника в полной мере — я отмечу, что он действительно очень тонко чувствовал образы и умел создавать их, отчего многие считали его хорошим искусствоведом в период его активной карьеры.
- Нищенствование на улицах Вены. В борьбе за выживание Адольф попал в рабочий класс, который полностью отрицал власть как таковую, считая её единственной целью — эксплуатацию рабочих. Гитлер был несогласен с анархизмом и считал неграмотность своего класса главной проблемой, которую он пытался разрешить за счёт бесконечных споров на стройке и в барах: « Бороться я могу лишь за то, что я люблю. Любить могу лишь то, что я уважаю, а уважать лишь то, что я по крайней мере знаю» — неплохо звучит, не правда ли? В этот период он делает важный для себя выводы — народ не любит половинчатость, он любил смелые и чёткие идеи. Он понял, что больше всего на свете народ любит миф. И он видел перед собой пример хорошего работающего мифа — социализм, который успешно привлекал массы рабочих в свои ряды. Тут важно отметить, что в своих размышлениях Гитлер пытался совместить два мучающих его противоречия: с одной стороны он не любил «скотскую» натуру рабочих, с другой его раздражало лицемерное поведение буржуазии и чиновников. Разрешение этого противоречия он видел в единственно правильной по его мнению идее — национализме и национальном просветлении.
- Любовь к евреям и политические исследования. Да, да, Адольф так и пишет, что он любил евреев. В свой венский период он активно изучал политическую литературу и его возмущало плохое отношение к этому народу. НО! Где же произошёл обратный поворот, спросите вы? В очень конкретной точке, когда Гитлер стал понимать, что евреи — это не религия, а народ, национальность: « Я все еще продолжал видеть в еврее только носителя определенной религии и по мотивам терпимости и гуманности продолжал относится отрицательно ко всяким религиозным гонениям». Он всегда уважительно относился к религии как таковой, но как только он узнал о евреях-народе, то его позиция резко изменилась — он стал видеть общину, которая окалпачивает немецкий народ. И тут снова Гитлер прибегает к помощи эпитетов, чтобы сформировать своё мнение, называя евреев нечистоплотными и морально, и физически. В целом, всё гитлеровское отношение к евреям не уходит дальше следующего содержания: « Разве есть на свете хоть одно нечистое дело, хоть одно бесстыдство какого бы то ни было сорта и прежде всего в области культурной жизни народов, в которой не был бы замешан по крайней мере один еврей? Как в любом гнойнике найдешь червя или личинку его, так в любой грязной истории непременно натолкнешься на еврейчика». Именно с разрешением еврейского вопроса Гитлер считает, что из «расслабленного гражданина мира» он превратился в ответственного немца.
- Начало политической карьеры. Реальная политическая карьера Гитлера началась уже в Германии, где он стал осознавать важную вещь — рост народонаселения. Особенно это ощущалось в забитом Мюнхене. Из осознания это факта, он делает вывод, что единственным возможным и естественным методом для выживания любой нации является война и любая война всегда является национальной. Тут он начинает использовать свою любимую аналогию об эволюционном процессе, который сам подталкивает людей к селекции: «Мы должны добиться того, чтобы немцы занимались не только совершенствованием породы собак, лошадей и кошек, но пожалели бы, наконец и самих себя». Справедливости ради, стоит отметить, что Адольф размышляет и о других возможностях решения вопроса растущего народонаселения: например, более рациональное использование существующих земель. Но всё же в итоге, он приходит к выводу, что завоевания — единственный путь сильного народа. Почему? Важно отметить, что в первую очередь Гитлер считал себя хорошим историком и любое своё мнение формировал с исторической точки зрения. В свою очередь исторический опыт Германии подтверждал его мнимую идею о величии немецкого народа.
- Первая мировая война. « В дни моей зеленой юности ничто так не огорчало меня, как то обстоятельство, что я родился в такое время, которое стало эпохой лавочников и государственных чиновников». Гитлер мечтал о войне, но не стоит думать, что в этом он был одинок — скорее это было настроение его эпохи, потому что Черчилль точно также выражал желание повоевать (да и многие другие интеллектуалы). Нам важно отметить, что Гитлеру первая мировая война дала отличные уроки. Главное — он понял важность военной пропаганды и этим инструментом он научился пользоваться блистательно, мифологизируя мышление целой нации. В описании этого периода Гитлер постоянно отсылает к своей совести, которая подсказывала ему правильные решения — он считал себя очень совестливым человеком и я думаю в этом отношении был честен по отношению к читателю.
- Национальное движение. Гитлер пошагово описывает, как их митинги из нескольких десятков людей превратились в тысячные собрания, сопровождающейся военной охраной и мощной пропагандой. Первые попытки организовать национальное движение обращались в неудачи. Большая часть его автобиографии посвящена вопросу формирования национального движения и его основных идей. Но здесь вы не найдёте размышления о расовом вопросе или государственном устройстве. Эти вопросы решены априори и главной проблемой остаётся их воплощение в жизнь. Именно стратегии воплощения и пропаганды среди народа Адольф посвящает «философскую» часть книги. Содержательные идеи политической программы Гитлер черпает не из своей головы — он проводит анамнез народного мышления и давит на самые больные места. Об это он заявляет, не стесняясь: « Народные чувства не сложны, они очень просты и однообразны. Тут нет места для особенно тонкой дифференциации. Народ говорит «да» или «нет»; он любит или ненавидит. Правда или ложь! Прав или неправ! Народ рассуждает прямолинейно. У него нет половинчатости». Единственная идея, которая захватывает лично Гитлера— национализм. Эта идея родилась у него не на пустом месте и поэтому тут я не вижу лицемерия с его стороны. В своих рассуждениях он пытается решить простую проблему— возможность социальной справедливости. Все пытаются её решить и он находит её решение в расовом вопросе.
Больше половины книги Гитлер посвящает последнему пункту, где он «с математической точностью» описывает свой надуманный миф и стратегию его реализации со всеми сопутствующими законами мифологизации мышления:
👉Внешний враг
Любой миф хранит свою основу в образе внешнего врага. Именно в образе, потому что реальный враг здесь выступает всего лишь формальностью. Если он будет уничтожен, то обязательно нужен будет новый. Гитлер так и пишет:
«Гениальный вождь сумеет показать народу даже различных противников на одной линии. Он представит дело своим сторонникам так, что эти различные противники в сущности являются врагом одной и той же категории».
Не имея перед собой своего собственного мышления, людям свойственно искать позиции, благодаря которым они могут разглядеть себя и, конечно, они выбирают те, с которых они выглядят наиболее пристойно. Такие позиции в мифе занимает образ общего врага, по определению более порочного, чем мы. Тот факт, что Гитлер работает именно над созданием образа внешнего врага, а не над анализом его «подлой природы» подтверждают его собственные слова:
Нет, мы должны были неустанно пропагандировать ту мысль, что вина лежит всецело и исключительно только на противниках. Это надо было делать даже в том случае, если бы это и не соответствовало действительности.
👉Война
Как вы может верите, Гитлер «запустил» вторую мировую войну, поставив цель убить как можно больше евреев и заставил поверить в это огромное количество людей — целую нацию. Постоянно работая с людьми, я считаю, что вполне возможно и даже легко настолько обдурить народ, если у тебя есть правильный образ врага, из которого вытекает второй важный принцип мифа — война с врагом.
Народы освобождаются не при помощи безделья, а при помощи тяжелых жертв.
Адольф очень умело использовал напряженное состояние своего времени. В частности, чтобы доказать слабость немецкой власти, он использовал позорный для Германии Версальский договор, по которому немецкий народ должен был выплачивать налог после первой мировой войны. Именно к чувству народной гордости оперирует Адольф на всём протяжении книги. Миф Гитлера — это умелое использование ситуации для утверждения своего величия, каким бы окровавленным оно не было. Его гениальность кроется только в одном — умении создавать миф. Без войны невозможен ни один миф — спросите у любого голливудского продюсера. Причём война мифическая всегда ведётся не ради хозяйственной выгоды…
Они так и не поняли, что пока человек ведет борьбу только за те или иные хозяйственные выгоды, он будет изо всех сил избегать смерти хотя бы по той простой причине, что иначе он не сумеет воспользоваться этими выгодами.
… а ради абстрактной идеи: будь то демократия или нацизм — разницы нет никакой.
👉Сверх
Любой миф рождается из фактов, которым придают определённое значение. Так, древние придавали факт падающей звезды пророческий смысл. Миф никогда не рождался из воображения или размышления — он им не нужен.
Но факты здесь всегда рассматриваются со сверх-позиции или другими словами — с позиции конкретной абстрактной идеи, которую не с чем сравнить и потому она выглядит абсолютной. Любой миф закрывает путь к содержательному сравнению понятий. Вот кошка, вот собака и мы можем чётко построить путь размышления об их различиях. Вот эта девушка красива, но эта нравится нам больше, но пока пересплю с этой — такова естественная работа мышления. Миф не даёт такого многогранного выбора, потому что там есть только одно чётко описанное понятие — враг. И нам мысленно приходится либо соглашаться, либо самим становиться врагом. Либо противопоставлять свой миф и тут начинается веселье — люди начинают, вы только подумайте, выбирать сказку, в которую они захотят поверить как в единственно верную! Весь это процесс сказкотворения я называю «рефлексией». Исторический процесс Гитлер рассматривал тем же методом, который характеризует всю его философию:
Искусство чтения и изучения сводится в этой области к следующему: существенное запомнить, несущественное забыть.
Гитлер, мастер военной пропаганды и талантливый оратор взывает не к чувствам и не к разуму — он взывает к сверх-мышлению, то есть к той части человеческой души, которая стремится не познавать, а утверждать, не сомневаться и даже не верить, а иметь «истину». Эта душа уже знает, что существенно, а что нет. И только понятия сверх-мышления могут решить проблему, им же и порождённую — социальная справедливость.
👉Герой
Вопрос о социальной справедливости, который пытается решить Гитлер — главный. Только почитайте эту чудную аналогию:
В домике у меня было много мышей. И вот я частенько оставлял им корки хлеба или косточки, вокруг которых мышки поднимали с самого раннего утра отчаянную возню. Просыпаясь, я обыкновенно лежал с открытыми глазами в постели и наблюдал игру этих зверьков. В жизни моей мне пришлось порядочно поголодать и я очень хорошо понимал, какое большое удовольствие доставляют эти корки хлеба голодным мышатам.
Он пытается решить вопрос выживания и социального счастья искренне, не понимая, что в самом вопросе кроется обман. Понятие несправедливости, прямо вытекающее из абстрактного понятия «враг», рождает Героя. Именно рождает, потому что Герои не живут в другом контексте, кроме того, где есть Враг и Несправедливость. Герой «имеет истину» в максимально чистом виде и только он может спасти «мышат»:
Такие понятия как гуманность или эстетика исчезнут, если исчезнут те расы, которые являются творцами и носителями их.
Но кто есть Герой в мифе? Им всегда является «мышонок», который смог осознать своё положение. «Моя борьба» — это миф о мышонке, который искренне пытался спасти мышат и также искренне верил в свою избранность. И он находил веру в сердцах людей не из-за мнимого природного национализма (!), а по той простой причине, что людям свойственно искать «социальную справедливость».
Мы ведем борьбу за обеспечение существования и за распространение нашей расы и нашего народа. Мы ведем борьбу за обеспечение пропитания наших детей, за чистоту нашей крови, за свободу и независимость нашего отечества. Мы ведем борьбу за то, чтобы народ наш действительно мог выполнить ту историческую миссию, которая возложена на него творцом вселенной.
Бойтесь «социальной справедливости»
Миф Гитлера — вычурный, яркий, в наше время можно сказать «сериальный» и легко усваивается мышлением. Но не стоит делать из Гитлера главного врага человечества, потому что ни один человек не может обладать таким могуществом — это миф. Параллельно с «Моей борьбой», я читал автобиографию Черчилля, который в таких же эпитетах описывал своё пристрастие к войне и «героическим подвигам», тем самым пропагандируя ту же философию насилия.
Проблема «гитлера» — есть проблема поиска «социальной справедливости» (об этом я подробно рассуждал в статье «Налёт мелкобуржуазного поведения»). Но лучше меня об этом расскажут вот эти два человека. Да, они комики, но не комедия ли во все времена освобождает мышление от мнимых истин? Херринг размышляет об «Усах Гитлера» или о том, как лицемерно человеческое отношение к общественным символам. Стюарт Ли показывает, как те же самые националистические принципы реализуются сейчас в Англии и США (это вообще лучшее, что я видел в стендапе).
Источник статьи: http://medium.com/mind-resources/%D1%83%D1%81%D1%8B-%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%B0-d3624f5cf08a