Мужчина с усами 19 век

Усы мужчину украшают и дамам страсти придают!

Не является секретом, что в веке 19-ом в политической, экономической и культурной сферах доминировали мужчины. Большинство из них носили усы. Усы были связующим звеном между поколениями. Усы ассоциировались с отцами и в то же время с героями, как их представляли в 19 веке. Для французов это были усы галлов, для других народов усы королей. Мужчина без усов не выглядел мужественным. Он считался как бы человеком второго сорта. Не свободным. Слугой. Лакеем.

Представители некоторых профессий даже боролись за право носить усы. Например, официанты очень долго добивались разрешения носить усы на работе. Они составили петицию и направили ее в парижское объединение рабочих с требованием разрешить им носить усы. И получили отказ. Тогда они вышли на демонстрации, депутаты их поддержали и потребовали признать право носить усы неотъемлемым правом мужчин. В 1907 году они добились своего и получили право носить усы, обслуживая клиентов.

Усы – это настоящий идеологический маркер. Возьмем усы диктаторов: 42% диктаторов в мире носили, и носят усы. Усы носят также военные (кстати, многие диктаторы – военные), особенно генералы.

Обычно усы подстригают, что является символом самоконтроля. Усы также помогают привлечь внимание к своей речи, показывают стремление показать свою силу, шокировать. Есть много поводов гордиться своими усами. Наполеон ассоциируется с великой армией императорской гвардии и гвардейцами. А эти гвардейцы с большими, красивыми усами выглядели неустрашимыми и блистательными воинами.

Во Франции и Бельгии, согласно правилам до 1933 года, жандармы должны были носить усы. Они были частью военной формы. В начале 20 века жандармы носили высокую медвежью шапку и аксельбанты. Они почти всегда ходили в парадной форме. Ну, а на лице у них, естественно, были усы. Они придавали им важность и авторитет. А конные жандармы — это еще более престижная профессия. Они были на высоте…

Внешний вид имел большое значение. Поэтому размер усов и прическа строго регламентировались. Усы можно было отрастить на верхней губе, но они должны были быть не длиннее верхней губы. Многие жандармы закручивали кончики усов, чтобы не нарушать правила. Они с гордостью завивали их специальными щипцами. Было время, когда вдоль дорог ставили большую картонную или деревянную фигуру жандарма. Это делали для того, чтобы автомобилисты притормаживали. Так вот у этого жандарма были огромные черные усы и не заметить их было просто невозможно. Это производило большое впечатление. Это доказывает, что усы играют важную роль в облике человека.

У усов, как правило, пряный, чувственный запах. Усы это вообще очень сексуально. Когда человек знает какой эффект производят его усы, он этим пользуется. Усы восхитительно щекочут. Их ощущаешь прежде, чем губы, и по всему телу пробегает сладостная дрожь. Многие женщины считают, что поцелуй с усатым мужчиной прекрасен, как вкусное блюдо.

Настоящий поцелуй – это поцелуй с усатым мужчиной. Как не вспомнить о неотразимом Кларке Гейбле и всех этих соблазнителях, покоривших миллионы зрительниц. Джон Райс, герой немого фильма «Поцелуй». Это был первый поцелуй в истории кино, поцелуй с усатым мужчиной. Фильм показали в США в 1896 году, а в августе 1896 года этот 30 секундный фильм был снят с показа. Сегодня смотришь его и думаешь: «В нем нет ничего особенного, ничего такого, из-за чего могли бы разгореться страсти, скандалы или полемика». Но тогда все было иначе. Это был самый первый поцелуй, к тому же мужчина был с усами. А фильм стал первым фильмом в истории кино, вызвавший полемику. И, конечно, он пользовался огромным успехом.

Еще более оглушительным успехом пользовался еще один герой немого кино. Чарли Чаплин придумал свой образ – бродяжки в котелке с тросточкой и усами – и стал самым знаменитым в мире комическим актером. Усы помогали ему выразить свои ощущения или оттеняли шутку. Усы могли выражать одобрение или неодобрение. Например, когда он недоволен, усы действуют практически как самостоятельный персонаж. Люди восхищались Чарли Чаплином, а в это время в Германии к власти пришел другой усач. Все сразу подметили сходство между Чарли Чаплином и Гитлером. Чтобы высмеять Гитлера в газетах использовали силуэт Чарли Чаплина. Во всех СМИ использовали схожесть этих двух персонажей, а эта схожесть заключалась в усах. Шел своего рода бой между Гитлером и Чаплином. Бой в два раунда. В первом раунде Гитлер украл усы Чарли Чаплина. Во втором раунде произошло обратное. Теперь Чарли Чаплин использовал усы Гитлера и стал «Диктатором». Таким образом, он победил диктатора, использовав характерную деталь его внешности – усы.

А что по поводу усов говорят специалисты в области поведения человека? Надо различать пышные усы, такие, как раньше носили, и тоненькие современные усики. Пышные усы оказывают на женщину очень интересное воздействие, особенно в период овуляции, то есть когда женщина может зачать ребенка. Усы – это преимущество мужчин, вторичный половой признак, проявляющийся благодаря тестостерону. Этот мужской гормон отвечает за репродуктивную функцию. Когда женщины видят мужчин с усами, они подсознательно воспринимают их как хороших сексуальных партнеров и будущих ответственных родителей, которые смогут обеспечить своих детей.

После Второй мировой войны «коды мужественности» изменились. После освобождения в истории усов начался новый этап. В Европе воцаряется молодежная культура, привнесенная из США. Общество изменилось. Усы вышли из моды. После Второй мировой войны, а особенно в конце 50-х годов, в Европе появились новые средства личной гигиены. Теперь мужчины могли бриться каждый день и не ходить со щетиной. Усы постепенно исчезли и появился новый модный стереотип: гладко выбритый, энергичный, молодой мужчина, член нового американизированного общества.

Мужчина этого нового общества – это мужчина «Жилетт». Это уже не отец семейства, разливающий суп, командующий детьми и своей супругой. Усы перестали быть атрибутом мужественности. К тому же начались демонстрации феминистских организаций, протестующих против власти мужчин. Жизнь мужчин изменилась. Но гладко выбритые «невыразительные» лица нравились не всем. Борода и усы Че Гевары стали эмблемой студенческих протестов, нарушивших социально-политическое равновесие в Европе. Демонстрации, баррикады и прочие акции были организованы бородатыми и усатыми, длинноволосыми парнями – битниками. В протестах участвовали самые разные люди – и крайне левые, и идеалисты, и проповедники свободной любви. Усы перестали быть прерогативой буржуазных отцов семейств. Теперь любой и любая могли носить усы.

В 2009 году усы вновь вошли в моду. Их стали носить молодые люди = модники, которых в СМИ окрестили хипстерами. Бедные кварталы хипстеры превратили в модные местечки. Хипстеры начали носить усы, как в старину. Таким образом, они привлекли к себе внимание. О них заговорили. Открылись магазины для хипстеров. Стали шить коллекции для хипстеров. А их отличительной чертой были усы.

Читайте также:  Как называются у индюка борода

А если у них нет усов, они выкручиваются иначе. В магазинах продают накладные усы. Молодежь устраивает вечеринки с усами… Все наклеивают усы из войлока, чтобы быть похожими на хипстеров. Это модно. Раньше была буржуазная богема, теперь – хипстеры. Усы становятся все более популярны в обществе, возникают разные группы, подгруппы и т.д. Возможно, что в скором времени в моду войдут крашеные усы. Они станут своего рода провокацией. Тут есть простор для фантазии, можно многое придумать. Сегодня усы носят представители всех социальных слоев. В некоторых кругах они пользуются большим успехом, но по большому счету представители всех социальных классов начали носить усы, что реально намекает на некое социальное равенство…

Источник статьи: http://medn.ru/s/usy-muzhchinu-ukrashayut-i-damam-strasti-pridayut.html

Нафабренные усы — как это?

Усы долгое время были признаком мужественности и предметом гордости мужского населения. Особая мода на этот атрибут началась в XIX веке.

После века XVIII, века галантного, когда мужская мода диктовала огромные завитые парики и гладкие лица, покрытые слоем пудры, век XIX кардинально изменил вкусы общества. Вернулись короткие мужские стрижки и различная растительность на лице, от пушкинских бакенбард до роскошных окладистых бород.

Значение

Особенным разнообразием отличались усы. Это могли быть лихо закрученные гусарские, пышные солидные у генералов или тонкие щеточки молодых светских щеголей.

В России популярностью это украшение пользовалось в среде военных — их носили все: от рядовых и унтер-офицеров до высших военных чинов.

Чем ближе подходил XX век, тем неприличней считались бритые мужские лица. И модная индустрия не могла не откликнуться на все более расширяющийся спрос. Стали появляться средства по уходу за растительностью на лице: для отращивания, окрашивания и придания формы.

Шиком на рубеже XIX – XX веков считались черные усы. Для получения нужного цвета в Германии была выпущена черная краска — «Фабра», от названия которой и пошло выражение «нафабренные усы». Т.е. нафабрить — значить покрасить в черный цвет.

Исторический экскурс

Черные, ухоженные усы были предметом мечты мужчин всех сословий. При наличии фабры получить результат было несложно. На волосы наносили краску, дожидались ее высыхания и тщательно расчесывали специальной расческой. И красавец-мужчина был готов к выходу в свет и покорению женских сердец.

Но использовать дорогую импортную краску мог себе позволить далеко не каждый. Поэтому нафабренные усы носили представители не самых бедных слоев населения: офицеры, средние и высокие полицейские чины, гражданские чиновники и т.д.

Для всех остальных сословий это было непозволительной тратой денег. Но выглядеть модно и привлекательно хочется всем.

И тогда в ход шли более доступные средства. Например, растительное масло, мыло или сапожная вакса, которая придавала радикально черный цвет и блеск.

Был у этих средств один очень серьезный недостаток — они растекались под воздействием воды. Поэтому, попав под дождь, такой щеголь мог превратиться в простофилю с черными разводами на лице.

Но цвет — это еще не все, что требовала мода от своих последователей-мужчин.

Кроме того, что модные усы должны были быть черными, они должны были долго сохранять нужную форму, будь то воинственно торчащие вверх или аккуратные маленькие. И тут на помощь опять приходила модная индустрия, которая выпускала специальные средства: фиксатуары и помады.

Отличие их состояло в том, что фиксатуар (от фр. «fixer» — «скреплять») производился на основе воска, а в основе помад лежали минеральные жиры.

Самой распространенной в те времена помадой для волос был бриолин. Поэтому наряду с нафабренными были напомаженные или набриолиненные усы и волосы.

Примеры

Это было настолько распространенное явление, а выражения были настолько устойчивы, что мы то и дело встречаем описание таких героев на страницах литературных произведений того времени или современных романах, описывающих то время.

  1. Мелькает такой герой у Льва Николаевича Толстого в романе «Воскресенье» — это молодой офицер с «нафабренными торчащими усами», с которым Нехлюдов сталкивается во дворе суда.
  2. Такой персонаж есть на страницах чеховского рассказа «Скучная история» — молодой блондин, которому нафабренные усики придавали «какое-то игрушечное выражение».
  3. Замечательное описание можно прочитать у нашего современника Бориса Акунина в сборнике «Планета вода»: «Типичный прусак: военная выправка, седой ежик, монокль, нафабренные усы а-ля его величество кайзер».

Подобных персонажей можно найти и в иностранной литературе. Например, у Э. Л. Уайта или Пола Стюарта. Перечень писателей и произведений может быть очень длинным.

Но из всех этих описаний можно сделать вывод, что нафабренные усы были признаком этакого фанфаронства, пустого щегольства и позерства.

Современная процедура

Сегодня, когда ношение усов или бороды снова стало ультрамодным, но при этом нет жестких требований к цвету и форме, растительность на лице может стать одной из граней создаваемого образа.

Единственное требование современной моды — усы и борода должны быть ухоженными и аккуратными.

И тут мужчин могут подстерегать несколько неприятностей:

  • растительность на лице может отличаться по цвету от волос на голове (чаще всего усы и борода несколько светлее шевелюры);
  • может появиться ранняя седина, которая сделает волосы пегими;
  • на цвет бороды и особенно усов может повлиять длительное курение или нехватка витаминов;
  • волосы на лице могут сильно выгореть на солнце.

Но что же делать во всех этих случаях, а особенно что делать с сединой, так некстати появляющейся и добавляющей вам лишние годы?

Для решения этих проблем, в том числе для ликвидации ранней и некрасивой седины, современная модная индустрия предлагает процедуру камуфляжа. Эта процедура заключается в окрашивании в цвета, близкие к натуральному цвету ваших волос.

Лучше всего делать камуфляж в барбершопе. Профессиональный мастер подберет подходящий тон, очень аккуратно сделает окрашивание и в конце проведет необходимые процедуры для восстановления и смягчения растительности на лице.

Дело в том, что специальных красок для усов и бороды в свободной продаже практически не встречается. При этом краски для волос могут оказаться слишком едкими и вызвать раздражение на нежной коже лица.

Кроме того, можно ошибиться с тоном и сделать растительность на лице слишком темной для вашего цвета волос, что будет выглядеть некрасиво. А так как современные краски держатся на волосах довольно долго, может получиться так, что после непрофессионального окрашивания растительность придется сбрить и начинать отращивать заново.

Источник статьи: http://beardy.blog/stil/nafabrennye-usy-kak-jeto/

uCrazy.ru

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

История моды на усы и бритость

Мода на усы или бритость — отражение общественных взглядов на то, что приемлемо во внешности мужчины. Мода менялась от эпохи к эпохе. Она была различной в одно и то же время для разных классов общества. Мода в России-Украине испытывала влияние соседних цивилизаций — Западной с одной стороны и Восточной (Южной) с другой. Начиная с эпохи Петра I (приблизительно с начала 1700 годов) Россия стала испытывать преобладающее влияние Западной культуры, которое раньше всего распространялось на правящие «образованные» классы, и с трудом, значительно позднее, проникло в другие, более независимые от власти классы общества. Поэтому уместно знать историю моды на волосатость лица в Западной Европе.

1. Позднее Средневековье и ранний Ренессанс (14-15 вв.) Мужской идеал — выглядеть как юноша в любом возрасте. Поэтому лицо мужчин совершенно побрито. Это видно на портретах правителей государств той эпохи, например, Карла Смелого, правителя герцогства Бургундского, мужественного военноначальника, соперничавшего с королевством Французским.

3. С началом эпохи барокко (1620-1715) борода вышла из моды. Уже в конце 1620 гг. молодые и зрелые бородатые мужчины вызывали смех, и потому, вследствие социального натиска и моды, борода исчезла. Только пожилые мужчины были бородаты (символ возрастного статуса). У молодых — лишь небольшие бородки на подбородках и под нижней губой, а также тонкие усы. Так продолжалось приблизительно до 1650-60 гг. Волосатость лица вытеснялась бритостью постепенно. В 1630х входят в обиход парики. Одновременно появляется новый мужской идеал — женственность.

Уже в 3-й четверти 17 в. мода на безволосое мужское лицо утвердилась полностью. Известно, что король-солнце Людовик XIV был противником париков и бритых лиц, но они стали таким важным символом статуса, что король оказался вынужден побриться. Случилось это в 1680 г. С этого момента в Западной Европе начинается почти 150-летний период отсутствия усов и бород (до середины 19 в.). Это относится также к России, где в это время воцарился царь Пётр, который хотел насильно европеизировать русских, потому запретил бороды, издал закон о налоге на бороды в городах, причем крестьяне тоже были должны платить налог, если входили в город небритыми. Однако, полностью ввести европейскую модель лица Петру в России не удалось. Характерно, что сам он носил усы, что являлось некоторым отступлением от западноевропейских норм того времени.

Следующие после барокко эпохи (рококо и другие) до начала 19 в. ничего нового не дали. Это был период тотальной бритости.

Западноевропейский мужчина из высших классов представлял собой образец гермафродита — бритое лицо, парик, мало отличающийся от женской причёски, цветные панталоны, ленты, кружева. Туалет, одевание модника по продолжительности, тщательности не отставали от дамского. Мужчины пудрились. Считалось уже не достаточным брить лицо, нужно было удалить волосы и на голове, заменив их искусственными волосами, более благородного и красивого вида. С тех пор мастер по причёскам называется «парикмахер», то есть изготовитель париков.

Дух этого времени выражает целый институт кастрации мужчин, развившийся в западной Европе: мальчиков с певческими голосами до начала полового созревания кастрировали, предотвращая таким образом ломку голоса и сохраняя ценные кадры певцов сопрано для капелл в церквях, для оперных театров. Сейчас мало кому приходит в голову, что все высокие партии в операх Генделя или Сальери были написаны для кастратов. Само собой разумеется, что внешность таких «мужчин» была не мужской, но вполне во вкусе того времени (она присутствовала перед глазами каждый день — опера, церковь и театр в то время равнялись по значению современным кино и телевизору). Кастраты восхищали публику техническим совершенством исполнения украшений (пассажей, трелей) при общем нежном и мягком звуке голоса. Именно нежность и мягкость было то, чего не хватало, чего требовала аристократическая душа. И они их сполна получили от кастратов. Знаменитый кастрат-сопранист Фаринелли настолько пленил испанского короля Филиппа V, что стал его «любимцем» и оставил сценическую карьеру. При Фердинанде VI Фаринелли стал министром. Только в эпоху Великой французской революции пришло понимание, что это — не нормально, и постепенно в операх стали появляться сопрано и тенора натуральных певиц и певцов.

4. После наполеоновских войн в Англии и Франции появляются (как большая редкость) бороды и усы, в Германии это происходит на 20 лет позже, приблизительно в конце 1830-х. Однако уже в начале 19 века появляются освежающие тенденции: молодёжь уже не носит парики, модников («петиметров») осмеивают в печати (в России особенно постарался И.А.Крылов). Характерна фраза из мемуаров начала 19 века: «только недавно старика удалось отговорить пудриться». Но только после революции 1848 года мужчины начали массово отпускать бороды и/или усы. До этого небритых мужчин считали также ещё и политически подозрительными: накануне революции 1848 г. борода и усы были символами революционного духа (как это воспринимали сами бунтари) и политической провокации (в восприятии того же со стороны власти). Среди многочисленных предыдущих европейских революций революция 1848 года была единственной, которая делалась мужественными бородатыми и усатыми мужчинами, и которая привела к установлению мужественной внешности как общепринятого идеала. После 1848 года во всех странах Европы усы и бороды стали массовым феноменом. Так как Российская Империя, управляемая немецкой династией царей, к тому времени уже давно была европеизированной, мода России полностью повторяла западноевропейскую.

Особенности моды в СССР
Как известно, в начале существования СССР мода на усы и бороды полностью совпадала с западноевропейской. Усы и бороды были вполне распространены. Однако в последующие десятилетия ситуация менялась. В следующем отрывке из книги Г. Климова «Песнь победителя» достаточно ярко обрисовано положение с усами и бородами, сложившееся в концу войны 1941-1945.

«На фронте сержант не столько боялся за свою голову, как за пышные запорожские усы. В годы коллективизации он, наверняка, если и не сбрил, то порядком обкарнал свои усы — чтобы не приняли за кулака. Тогда было пострашней, чем на фронте. Тогда никто не знал к кому и когда постучит судьба в двери. А теперь свободой повеяло. Можно даже усы снова отпустить.

В годы войны многие, даже молодые солдаты и офицеры, поотпускали себе усы и бороды. До войны такие вольности были опасны. Маленькая бородка — троцкистская, борода лопатой — кулацкая, длинная — поповская. Были еще бороды купеческие, архиерейские, генеральские. С усами тоже было не лучше. Маленькие усики — белогвардейские, а большие — полицейские. Того и гляди угодишь за решетку по такому внешнему социальному признаку.

А сегодня старый сержант не знает, чем больше гордиться — усами или орденами. Многое изменилось за годы войны.«

В 1930-е годы установилась норма на бритость лица (совпадающая с европейской тенденцией этих лет), которая продолжается и поныне. Усы были привилегией высших руководителей в ряде стран (характерные усы Гитлера и Сталина), но подавляющее большинство мужчин вынуждено было побриться. Период моды на женственность и полную бритость продолжается по сей день. Однако исторический экскурс позволяет сделать вывод, что периоды бритости сменяются периодами моды на усы и бороды, и в будущем во внешности мужчин Европы наступит период мужественности и волосатости. Уже сейчас появляются, под влиянием исламских стран, первые признаки стремления к возврату к усам и бородам. Однако пока, как и в начале 19 века в Европе, усы и бороды имеют немногие мужчины, они являются признаком «свободомыслия» и неподчинения, выделяют из общей массы и создают некоторые трудности для их обладателей.

В наши дни появилась особенность, которой не было в предыдущие исторические периоды. Мода, ранее характерная только для правящих классов, теперь легко навязывается всем слоям населения. Люди стали более восприимчивы к модным влияниям. Если исторический обзор моды, приведенный выше, до начала 20 века касался только правящего класса, а остальные классы в большой мере сохраняли независимость во внешности, то теперь господствующая тенденция автоматически распространяется на всех.

Сословные и классовые особенности

До середины 20 века в России и Украине сохранялось различие в нормах внешности для разных сословий и классов. Нормы эти не возможно было в то время навязать, они вырабатывались самостоятельно внутри этих сословий. Известны сословия Российской Империи, для которых были характерны бороды и усы — солдаты, купечество, запорожские, малороссийские, донские и прочие казаки, духовенство, крестьянство. Если солдаты на государственной службе подчинялись прихотям начальства и в разные периоды были то бритыми, то усатыми, то купцы и казаки, состоявшие в основном из староверов, были самостоятельны и потому постоянны в своих
предпочтениях (борода). Наблюдалось различие между русскими и малороссийскими казаками. Русские казаки предпочитали бороды, а малороссийские, находившиеся под большим влиянием турков и татар, следовали их мусульманской моде. Казаки Запорожья, например, перенимали их одежду, оружие, слова, копировали внешность — усы, бритый подбородок, бритый череп с хохлом волос.

Вопреки распространённому мнению, усы совсем не обязательно являются атрибутом военного сословия. Так, в те периоды, когда была распространена бритость, военные чётко следовали этой моде. Различие внутри военных по усатости объяснялось скорее классовым признаком. Так, начальники (офицеры, генералы) были бритыми, но их солдаты могли быть усатыми. На известной картине «Переход Суворова через Альпы» изображены поголовно усатые солдаты, а сам князь Суворов был бритым. Бритыми были также все военные командиры той эпохи (18 в.). Бритыми являются также почти все военнослужащие Советской (впоследствии — российской) армии, как солдаты-срочники, так и офицеры. Во время афганской войны это даже доставляло определённые трудности в борьбе с афганцами, как свидетельствует А. Чикишев в книге «Спецназ в Афганистане».

«Часто спецназ проводил операции, которые можно назвать »маскарадом». Переодевшись в афганскую национальную одежду, спецназовцы под видом мирного каравана или отряда моджахедов проникали на территорию, которая контролировалась исламской оппозицией, и нападали на застигнутых врасплох афганцев. Однако, осуществление подобных операций осложнялось многими обстоятельствами.

Солдаты были одного возраста, а моджахеды, за которых они должны были себя выдавать, наоборот, не являлись одногодками. Среди них были и юнцы, и старики, и мужчины среднего возраста. На отращивание бород и усов солдатам также требовалось время, не предусмотренное воинскими уставами. К тому же, многим не нравилось красить свои волосы в радикально черный цвет, после чего в течении нескольких месяцев их было невозможно отмыть до природной окраски. Даже походка солдата, пусть и облаченного в афганскую одежду, выдавала в нем европейца. Для участия в »маскараде» старались отобрать побольше уроженцев Кавказа и Средней Азии из числа военнослужащих, но и они не имели привычки носить на ногах афганскую национальную обувь типа сандалий под названием »чапли». От них быстро уставали ноги. Особенно смешно выглядели спецназовцы с квадратными плечами, на которых чуть ли не лопалась по швам паранджа из тонкой ткани.«

Итак, существуют 3 идеала внешности мужчин, занимающие длительные эпохи в истории: юношественность, мужественность, женственность. Из них последний — нечто, что нельзя назвать одним из типов мужской внешности. В практическом смысле интересно определить, в какой последовательности сменяют друг друга эти эпохи, к какому типу внешности мы движемся, скоро ли наступит эпоха мужественности (естественности), сопровождающаяся наибольшими достижениями в культуре и технике?

По-видимому, эпохи сменяют друг друга через переходные ступени от одной крайности (полюса) к другой. Так, в западной Европе после эпохи женственности наступил период юношеской внешности, когда лицо ещё брито, но это уже не извращённо-женственное лицо (а заодно и тип личности), а лицо именно мужского пола, хотя и «юношеское». Затем пришёл период полной мужественности. От периода мужественности переход к женственности происходил тоже через стадию юношески бритых лиц.

Несомненно, в западном мире и у нас, поскольку мы являемся аппендиксом этого мира, сейчас в самом разгаре «период женственности». Интерес представляет вопрос, когда начался этот период. Судить можно по косвенным и прямым признакам: законодательству, дискуссиям, которые навязывались властными структурами общественному мнению западных стран, тем идеям, которые запускались в оборот (например, как эффективнее женщине защититься от изнасилования мужчиной; может ли мужчина уходить в декретный отпуск вместо женщины; какой процент мужчин хотели бы быть беременными и т.п.) Все признаки указывают на то, что период женственности продолжается уже не один десяток лет, несмотря на то, что мужчины этого не осознавали, относясь ко всему, что происходит, с доверием и легкомыслием. Относительно ситуации в СССР одним из показателей может служить манера представления мужчин и женщин в кино, в особенности — в комедийных фильмах. Трудно припомнить фильмы, где женщин изображали бы такими недотёпами и идиотами, как изображали мужчин в фарсовых сценах советского кино уже в 1960е годы (что отражает авторитет мужчины). Достаточно вспомнить любую знаменитую комедию: «Брильянтовая рука», «Кавказская пленница», «Берегись автомобиля» — везде действуют жалкие (животные, убогие, тупые, преступные) типы мужчин, чья ущербность контрастно выделяется на фоне умниц-женщин.

Поскольку период женственности во внешности мужчин наступил уже давно, ему на смену придёт период мужественности во внешности. Но трудно судить как скоро. Сейчас происходит своеобразное повторение барокко или рококо — эпохи моды на странное и неестественное.

Источник статьи: http://ucrazy.ru/interesting/1194205609-istoriya_mody_na_usy_i_britost.html

Оцените статью
Adblock
detector
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31