Мужские прически по исламу

Какие стрижки нельзя делать мужчинам?

Вопрос № 238: «Какие стрижки нельзя делать мужчинам?»

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.

Мы не раз говорили, что в бытовых вопросах, не касающихся поклонения или вероубеждения, основой является дозволенность. Все мирское дозволено, пока не приходит запрет Аллаха и Его Посланника ﷺ. Одежда, пища, напитки, виды причесок и т. п. — все это является халялем, если только нет указания на обратное. Посмотрев на положения, касающиеся стрижек и их моделей, мы обнаружим два запрета.

Первый — брить часть головы, а другую оставить. Сообщается, что ‘Абдуллах Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллахазапрещал брить только часть головы»[1].

По мнению большинства ученых, брить часть головы и оставлять другую ее часть небритой является нежелательным, а по мнению других, например имама Ахмада, это является запретным. Приверженцы второго мнения исходят из другого хадиса от Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, в котором он сказал, что однажды Посланник Аллаха ﷺ увидел мальчика, часть волос на голове которого сбрили, а часть оставили, и запретил им это, сказав: «Либо сбривайте (волосы) полностью, либо не трогайте их совсем»[2]. Мы видим, что в этом хадисе пришел приказ и запрет, а в предыдущем хадисе Ибн ‘Умар сказал «наха», т. е. «он запретил». Поэтому более сильным мнением является мнение о запретности частичного бритья головы.

Здесь может сразу возникнуть следующий вопрос: «А если часть волос укоротили?» Сегодня при стрижке волос используют автоматические машинки и местами укорачивают волосы под ноль или под насадку, например, 2 мм, а местами оставляют более длинными. Такая стрижка не является «къаза’», потому что в хадисе имеется в виду именно сбривание волос с части головы, а не их укорачивание. Но коснувшись укорачивания волос, мы подошли ко второму запрету, относящемуся к видам причесок.

Второй — уподобляться в этом неверным и многобожникам. В достоверном хадисе пришел общий запрет на уподобление неверным и многобожникам. Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто уподобился какому-то народу, то он из них»[3]. Поэтому если какая-то прическа характерна для неверных, распутников, нечестивцев и грешников и однозначно указывает на уподобление им, то мусульманам запрещено делать такую прическу, даже если это не «къаза’».

Также необходимо упомянуть, что мужчины должны стричься только у мужчин, а женщины — только у женщин.

Однако если человек просто пришел в парикмахерскую и сделал обычную стрижку, при которой некоторые волосы укорочены под ноль или под 1 мм, а некоторые оставлены более длинными, и никто не может сказать, глядя на него, что у него стрижка как у какого-нибудь грешника или певца, то нет никаких проблем в такой прическе.

Обратите внимание, что однажды Пророк ﷺ сказал: «Ни в коем случае не поддавайтесь (влиянию) бедуинов в том, что касается названия вашей молитвы. Поистине — она аль-‘иша»[4]. В те времена бедуины называли вечернюю молитву (аль-‘иша) молитвой первой трети ночи — «аль-‘атама», и Пророк ﷺ запретил это мусульманам, чтобы не было уподобления бедуинам. Задумайтесь: если было запрещено уподобляться даже в одном слове, то что же говорить о прическе, одежде, манере разговора! А сегодня некоторые мусульмане разговаривают как немусульмане, одеваются как немусульмане, ведут себя как немусульмане — все это запретно, потому что является уподоблением, а всякое уподобление запрещено.

А Аллаху известно лучше.

Читайте также:  Стрижки немецкого шпица коротко

Абу Ислам аш-Шаркаси
Эр-Рияд, Саудовская Аравия
16 Джумада аль-уля 1441 г. (11.01.2020)

[1] Сахих аль-Бухари, хадис № 5920, т. 7, с. 163; Сахих Муслима, хадис № 2120, т. 6, с. 164.

[2] Сунан Абу Дауда, хадис № 4195, т. 4, с. 264; Сунан ан-Насаи, хадис № 5048, т. 8, с. 130; Муснад Ахмада, хадис № 5615, т. 9, с. 437.

[3] Сунан Абу Дауда, хадис № 4031, т. 4, с. 204; Муснад Ахмада, хадис № 5114, т. 9, с. 123.

[4] Сахих Муслима, хадис № 644, т. 2, с. 118.

Источник статьи: http://abu-islam.com/otvety-na-voprosy/kakie-strizhki-nelzya-delat-muzhchinam/

Какие причёски разрешены мусульманам?

Современность характерна многообразием не только стилей и фасонов одежды. Индустрия красоты предлагает и множество вариантов стрижек и причёсок. Чем же руководствуются мусульмане, выбирая ту или иную форму причёски? Есть ли какие-либо ограничения в этой области? Ответ на этот вопрос даётся в предлагаемой фетве Муфтията РД.

Вопрос: Какие виды стрижек рекомендованы в Исламе?

Ответ:

С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его посланнику Мухаммаду!

В целом, ислам не отдает предпочтения каким-либо видам стрижек, но некоторые из них предосудительны (нежелательны). Все стрижки, которые предполагают бритье волос только с части головы, нежелательны, поскольку Пророк ﷺ сказал: «Либо сбрей все волосы на голове, либо оставь их» (Сунану ан-Насаи №5048, Сунан Абу Давуд №4195).

Мужчине можно как отращивать волосы, так и сбривать их. Если мужчина в состоянии ухаживать за волосами, то ему лучше оставить волосы и ухаживать за ними, иначе лучше будет сбрить их.

Что касается незамужней женщины, то ей нежелательно сбривать волосы на голове, а замужней необходимо на то одобрение мужа. А при необходимости, например, при лечении разрешено брить как часть волос на голове, так и всю голову.

Прически с острижением, но не бритьем волос дозволены, если в них нет подражания нечестивцам или религиозной культуре иноверцев, поскольку Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто уподобится какому-либо народу, тот из них» (Сунан Аби Давуд, №4931).

Аргументация:

عبارة فتح الرحمن بشرح زبد ابن رسلان: قال شهاب الدين الرملي: الثالثة: أنه يكره القزع كراهة تنزيه؛ لخبر «الصحيحين» عن ابن عمر قال: «سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم ينهى عن القزع). وهو حلق بعض الرأس، سواء أكان من موضع واحد، أم مفترقاً . وقيل: إنه حلق بعض مواضع متفرقة منه، وفي رواية لأبي داود: أنه صلى الله عليه وسلم نهى عن القزع وقال: «احلقه كله أو دعه كله».

قال النووي في «شرح مسلم»: أجمع العلماء على كراهة القزع؛ إذا كان في مواضع متفرقة، إلا أن يكون لمداواة أو نحوها، وهي كراهة تنزيه، قال بعض أصحاب مالك: لا بأس به في القصة، أو القفا للغلام.

قال الغزالي في «الإحياء»: لا بأس بحلق جميع الرأس لمن أراد التنظيف، ولا بأس بتركه لمن أراد أن يدهن ويرجل… ولا خلاف أنه لا يكره إزالته بالمقراض.(1)

عبارة فتح الباري: . وكرهه مالك في الجارية والغلام، وقيل في رواية لهم لا بأس به في القصة والقفا للغلام والجارية، قال (اي: النووي): ومذهبنا كراهته مطلقا، قلت: حجته ظاهرة؛ لأنه تفسير الراوي أما القصة والقفا للغلام فلا بأس بهما. القصة بضم القاف ثم المهملة والمراد بها هنا شعر الصدغين والمراد بالقفا شعر القفا. والحاصل منه أن القزع مخصوص بشعر الرأس وليس شعر الصدغين والقفا من الرأس وأخرج بن أبي شيبة من طريق إبراهيم النخعي قال: لا بأس بالقصة وسنده صحيح.(2)

عبارة تحفة المحتاج: لا يشرع الحلق لأنثى مطلقا إلا يوم سابع ولادتها للتصدق بوزنه وإلا لتداو، أو استخفاء من فاسق يريد سوءا بها ومثلها الخنثى ويكره لهما الحلق.

عبارة الشرواني: (قوله: إذ لا يشرع الحلق لأنثى مطلقا إلا يوم سابع ولادتها) . ويحرم على المرأة المزوجة إن منعها الزوج وكان فيه فوات استمتاع أيضا فيما يظهر وينبغي الحرمة أيضا إذا لم يمنع وكان فيه فوات استمتاع م ر ..(3)

(1) См.: Фатх ар-Рахман, шарх Зубад ибн Раслян, с. 258

Читайте также:  Девушка восточная с красивой прической

(2) См.: Фатх аль-бари Шарх сахих аль-Бухари, т. 10, с. 365

(3) См.: Тухфат аль-мухтадж (с субкомментариями имама аш-Ширавани), т. 4, с. 119

Отдел фетв Муфтията РД

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник статьи: http://islam.ru/content/veroeshenie/58704

До какой длины можно отращивать волосы по Сунне?

В наше время многие мужчины следят за своей внешностью и являются богобоязненными людьми. Поэтому они хотят походить на Посланника Аллаха и выглядеть опрятно и красиво. Некоторым мужчинам нравятся длинные волосы, и они часто задают вопрос: «Можно ли мусульманину носить длинные волосы? Можно ли мусульманину завязывать волосы в пучок или в хвост?»

В этой статье мы собрали хадисы и мнения учёных, в которых становится ясным, какие волосы были у Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего).

Из хадисов известно, что волосы Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) доходили до края мочек ушей, временами – до плеч.

В риваяте, переданном от Бера ибн Азиба (радыйаллаху анху) сообщается: «Я не видел никого красивее посланника Аллаха. У него были длинные волосы до плеч. А роста он был не высокого, а не низкого» (Тирмизи).

От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, у кого есть волосы, пусть ухаживает за ними» Передал Абу Дауд, 4163, назван хасан аль-Хафизом ибн Хаджаром в Фатхуль-Бари, 10/368, назвали также хорошим: имам Ас-Сахави, имам Ан-Навави.

Пришло от Анаса, да будет доволен им Аллах, что волосы Пророка да благословит его Аллах и приветствует, доходили до его плеч. Передал Бухари, 5563, Муслим, 2338.

Также Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах сказал: «Волосы Посланника Аллаха заканчивались между его ушами и плечами» Передал Бухари, 5565, Муслим, 2338.

И в варианте, переданном Муслимом: «Волосы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спускались до середины его ушей».

Волосы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спускались до мочек его ушей, или заканчивались между его ушами и плечами, или доходили до его плеч. Когда его волосы отрастали длинными, он заплетал их в четыре косы.

Передается, что Умм Хани, да будет доволен ей Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Мекку, и у него было четыре косы» Передал Тирмизи, 1781, Абу Давуд, 4191, Ибн Маджа, 3631, оценен как хасан Ибн Хаджаром в «Фатхуль-Бари».

Ибн Масуд (радыйаллаху анху) придя однажды в мечеть, увидел там человека, который совершал намаз собрав свои волосы назад. Когда этот человек закончил свой намаз, Ибн Масуд сказал ему: «Когда совершаешь намаз, не собирай свои волосы сзади, так как они совершают саджда вместе с тобой. За каждый волос, который совершает с тобой саджда, тебе будет записано вознаграждение» (Абу Давуд).

Имам аль-Хатиб аль-Багдади в своей книге «Аль-факих ва аль-мутафакких» пишет: «Действия Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) делятся на те, которые относятся к поклонению, и на те, которые не относятся к поклонению. Если действия не относятся к поклонению, это указывает на дозволенность этих действий» (См.: Аль-Факих ва аль-мутафакких, т. 1, с.349).

Имам ан-Навави в своей книге «Аль-Маджму’» пишет: «Что касается бритья всей головы, имам аль-Газали говорит: “Нет ничего порицаемого в бритье головы тому, кто делает это с целью соблюдения чистоты, и не порицается отращивать волосы тому, кто намерен умащивать и расчёсывать их”. Так говорит аль-Газали, так же говорят учёные нашего, шафиитского мазхаба». (См.: Аль-Маджму’, т. 1, с.295).

Ибн Хаджар аль-Хайтами в своей книге «Тухфат аль-Мухтадж» пишет: «Бритьё головы является дозволенным, но если оставление волос причиняет вред, или человеку трудно + ухаживать за ними, то желательно их побрить».

Запрещённая прическа

Однажды пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) увидел мальчика, у которого часть головы была побрита, а другая часть — нет. Он запретил им [его родителям или находившимся рядом взрослым] это [то есть брить отдельными участками], сказав: «Либо побрейте его полностью, либо не трогайте вовсе» (Абу Дауд).

Читайте также:  Почти нет волос прическа

Запрет на ту или иную стрижку возможен только тогда, когда человек преднамеренно старается походить на представителей движения, секты, группы, очевидным образом пропагандирующих антигуманный или антимусульманский образ жизни.

Мусульманину важно оставаться мусульманином, придерживаться исламских принципов и ценностей. Один из таких принципов несёт в себе запрет на следование тем или иным немусульманским модным тенденциям.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Кто старается походить на других, тот — из них» (Абу Дауд).

Источник статьи: http://islam-risalyat.ru/%D0%B4%D0%BE-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81/

Какие виды стрижек рекомендованы в Исламе?

С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его посланнику Мухаммаду!

В целом, ислам не отдает предпочтения каким-либо видам стрижек, но некоторые из них предосудительны (нежелательны). Все стрижки, которые предполагают бритье волос только с части головы, нежелательны, поскольку Пророк, да благословит его Аллах приветствует, сказал: «Либо сбрей все волосы на голове, либо оставь их»

(Сунану ан-Насаи №5048, Сунан Абу Давуд №4195).

Мужчине можно как отращивать волосы, так и сбривать их. Если мужчина в состоянии ухаживать за волосами, то ему лучше оставить волосы и ухаживать за ними, иначе лучше будет сбрить их.

Что касается незамужней женщины, то ей нежелательно сбривать волосы на голове, а замужней необходимо на то одобрение мужа. А при необходимости, например, при лечении разрешено брить как часть волос на голове, так и всю голову.

Прически с острижением, но не бритьем волос дозволены, если в них нет подражания нечестивцам или религиозной культуре иноверцев, поскольку Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто уподобится какому-либо народу, тот из них» (Сунан Аби Давуд, №4931).

А Аллах знает лучше.

АРГУМЕНТАЦИЯ:

عبارة فتح الرحمن بشرح زبد ابن رسلان: قال شهاب الدين الرملي: الثالثة: أنه يكره القزع كراهة تنزيه؛ لخبر «الصحيحين» عن ابن عمر قال: «سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم ينهى عن القزع). وهو حلق بعض الرأس، سواء أكان من موضع واحد، أم مفترقاً . وقيل: إنه حلق بعض مواضع متفرقة منه، وفي رواية لأبي داود: أنه صلى الله عليه وسلم نهى عن القزع وقال: «احلقه كله أو دعه كله «

قال النووي في «شرح مسلم»: أجمع العلماء على كراهة القزع؛ إذا كان في مواضع متفرقة، إلا أن يكون لمداواة أو نحوها، وهي كراهة تنزيه، قال بعض أصحاب مالك: لا بأس به في القصة، أو القفا للغلام

قال الغزالي في «الإحياء»: لا بأس بحلق جميع الرأس لمن أراد التنظيف، ولا بأس بتركه لمن أراد أن يدهن ويرجل… ولا خلاف أنه لا يكره إزالته بالمقراض [1] .

عبارة فتح الباري: . وكرهه مالك في الجارية والغلام، وقيل في رواية لهم لا بأس به في القصة والقفا للغلام والجارية، قال (اي: النووي): ومذهبنا كراهته مطلقا، قلت: حجته ظاهرة؛ لأنه تفسير الراوي أما القصة والقفا للغلام فلا بأس بهما. القصة بضم القاف ثم المهملة والمراد بها هنا شعر الصدغين والمراد بالقفا شعر القفا. والحاصل منه أن القزع مخصوص بشعر الرأس وليس شعر الصدغين والقفا من الرأس وأخرج بن أبي شيبة من طريق إبراهيم النخعي قال: لا بأس بالقصة وسنده صحيح [2] .

عبارة تحفة المحتاج: لا يشرع الحلق لأنثى مطلقا إلا يوم سابع ولادتها للتصدق بوزنه وإلا لتداو، أو استخفاء من فاسق يريد سوءا بها ومثلها الخنثى ويكره لهما الحلق .

عبارة الشرواني: (قوله: إذ لا يشرع الحلق لأنثى مطلقا إلا يوم سابع ولادتها) . ويحرم على المرأة المزوجة إن منعها الزوج وكان فيه فوات استمتاع أيضا فيما يظهر وينبغي الحرمة أيضا إذا لم يمنع وكان فيه فوات استمتاع م ر [3]

Отдел фетв Муфтията РД

[1] См.: Фатх ар-Рахман, шарх Зубад ибн Раслян, с. 258

[2] См.: Фатх аль-бари Шарх сахих аль-Бухари, т. 10, с. 365

[3] См.: Тухфат аль-мухтадж (с субкомментариями имама аш-Ширавани), т. 4, с. 119

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник статьи: http://islamdag.ru/fatawa/53603

Оцените статью
Adblock
detector