Не брей бороду библия

Нельзя коротко стричь волосы? Надо растить бороду?

Дмитрий спрашивает: «Пожалуйста, проясните мне суть сказанного Господом Богом в Лев.19:27 «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей». Получается нельзя очень коротко стричься ? Как понимать данные указания Господа нашего ?»

Мир вам, Дмитрий!

Всевышний никогда не учил Своих детей тому, должны они носить бороду или не должны. В Библии нет ни одного стиха, утверждающего, что Бог выступает «за» или «против» бороды. Всевышний так же никогда не устанавливал для людей правил стрижки волос. (А то, что мы видим в обряде назорейства имеет в себе на закон о стрижке/не стрижке волос, а символическое указание на то, как происходит служение Богу Вседержителю).

Ветхозаветное отношение к бороде и длинне волос — это человеческое отношение . В те времена почти повсеместно считалось, что мужчина должен носить длинную бороду. Причины такой «моды» нам неизвестны, но точно известно, что Бог не имел никаких претензий ни к бритым подбородкам, ни к небритым. Это с точки зрения людей считалось позором, если мужчине насильно остригли бороду. Бог же нигде не повелевает мужчине растить её.

«И взял Аннон слуг Давидовых, и обрил каждому из них половину бороды, и обрезал одежды их наполовину, до чресл, и отпустил их. Когда донесли об этом Давиду, то он послал к ним навстречу, так как они были очень обесчещены. И велел царь сказать им: оставайтесь в Иерихоне, пока отрастут бороды ваши, и [тогда] возвратитесь» (2Цар.10:4-5).

Вчитайтесь в этот отрывок, и вы увидите, что это было исключительно решением Давида, потому что в его времена то, что произошло, считалось позором. А Бог не имеет никакого отношения к этому решению.

Люди , а не Бог, считали бороду признаком достоинства мужчины, поэтому Бог, не противясь этому их желанию, на примере «бород» объяснял им Свою волю, Своё отношение к происходящему. Другими словами, зная, чем является борода в человеческойтрадиции, Спаситель иногда использовал её в качестве символа , длятого, чтобы объяснить Свои действия. Смотрите, например:

Ис.7:20″В тот день обреет Господь бритвою, нанятою по ту сторону реки, царемАссирийским, голову и волоса на ногах, и даже отнимет бороду».

Речьидёт совсем не о том, плохо это или хорошо иметь бороду, а о том, что если в представлении людей борода и волосы на голове и ногах мужчины — этопризнак его силы и пр, то через использование этого человеческого»мнения» Бог образно показывает, что полностью уничтожит силу людей.

Теперь присмотримся к заинтересовавшему вас отрывку:

«Не ешьте с кровью;
не ворожите и не гадайте.
Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей.
Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев.19:26-28).

Вы видите, что здесь идёт перечисление того, что раньше евреи делали, а теперь им делать нельзя?

Раньше они ели с кровью, как и все остальные.
Раньше они ворожили и гадали, как и все остальные.
Раньше они стригли голову кругом, т.е. подрезали волосы на висках. Из истории языческих культов мы знаем, что так стригли голову многие языческие жрецы , об этом даже есть упоминание в Иер.9:26 и Иер.25:23, Иер.49:32. Бог называет язычников людьми «стригущими волосы на висках».

Значит ли это, что Он имеет что-то против самой стрижки ? Нет. Но Бог хочет, чтобы Его народ, в сознании которого этот вид стрижки ассоциировался с языческими обрядами и вызывал определённую «реакцию» памяти, перестал бы совершать это действие, чтобы не подвергаться искушению зацепиться умом за знак язычества и, как следствие, впасть в идолопоклонство и пр.

То же самое и с бородами. Перечитайте отрывок и скажите: Бог говорит здесь о том, что надо растить бороду? или Он говорит о том, что если у тебя есть борода, то не порти её края так, как это делают языческие народы. Ведь это следует из контекста, не так ли?

Иными словами, Спаситель говорит, что Его дети должны перестать делать то, что они научились делать, живя среди язычества: есть кровь, ворожить, выстригать виски, портить бороды, делать нарезы на теле.

Можете ли вы сейчас стричь виски? Ответ зависит от вашего отношения к тому, что вы под этим подразумеваете: языческий способ служения Богу или обычную удобную причёску? Если первое — то нельзя, если второе — то можно. Понимаете, почему нельзя? Потому что такое действие обязательно повлечёт вас к другим языческим «интересам» плоти и отвратит от Бога.

Если вы отрастили бороду, а потом решили особым языческим образом подрезать её края, то вы стоите на пути греха, потому что пытаетесь совершить некое магическое ритуальное действие, о котором Бог вас не просил. Но если вы просто тщательно подравниваете края своей красивой бороды, не вкладывая в это никакого ритуального смысла, то вы просто заботитесь о своей внешности и ничего больше.

Проще говоря, чтобы вы ни делали: стрижёте ли вы волосы коротко, бреете ли бороду или растите её — вы прежде всего должны думать о том, чтобы ваши манипуляции не были наполненны языческим «смыслом» и не повлекли бы вас в пропасть язычества как такового.

Источник статьи: http://www.bible.com.ua/answers/r/35/307590

Противоречит ли Божьей воле бритье мужского лица?

Какое у вас мнение, не выступаете ли вы против европейской традиции мужчин брить лицо? Ведь Бог сотворил мужчин так, чтобы у них росла борода. Народ Божий из Ветхого Завета не брил бороду в отличие от египтян. Не является ли обычай смеяться над бородой своего рода не согласием с Творцом? Не появилась ли эта традиция по каким-то сексуальным мотивам? Ведь рост волос на лице является отличительным мужским качеством, а лицо без волос является женским качеством?

Это правда, что бритье лица имело много значений в Библии и я представлю ниже этот аспект.

Бритье мужского лица было знаком траура

В Ветхом Завете Бог дал эту заповедь Своему народу:

Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей. Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь Бог ваш. (Левитам 19:27-28)

Почему Бог дал эту заповедь? Потому что так выражали траур и ужас языческие народы, окружавшие их. Когда описывается уничтожение Моава, пророк Иеремия пишет:

У каждого голова гола и у каждого борода умалена; у всех на руках царапины и на чреслах вретище. На всех кровлях Моава и на улицах его общий плач, ибо Я сокрушил Моава, как непотребный сосуд, говорит Господь.(Иеремии 48:37-38)

Эти народы были идолопоклонниками и у смерти, или когда приходило несчастье, потому что таким образом они хотели обратить внимание идолов, которым поклонялись. Бог ни в коем случае не позволял Своему народу применять эти языческие практики и поскольку идолопоклоннические народы брили между глаз, когда кто-то умирал, Бог сказал следующее народу Израиля:

Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем; ибо ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. (Второзаконие 14:1-2)

То как языческие народы выражали траур и ужас было проявлением их отчаяния и безнадежности. Дети Божьи имеют на небесах Бога, который не оставит из в отчаянии и безнадежности.

Читайте также:  Прическа главным образом женская

В современном мире противоположное выражение траура

Если в древности люди выражали боль когда кто-то из близких умирал тем, что они брили голову или бороду, или уголки бороды, или между глаз, то сегодня боль и траур выражают, позволяя волосам расти на лице. Если мужчина одет в темную одежду и не брит, то окружающие предполагают, что он в трауре.

Бритье бороды является проявлением культуры и добрых манер

Когда Иосиф находился в египетской тюрьме, фараон увидел сон и один из служителей сказал, что Иосиф может дать толкование сна:

И послал фараон и позвал Иосифа. И поспешно вывели его из темницы. Он остригся (побрился, – в рум. пер. Библии, прим. пер.) и переменил одежду свою и пришел к фараону. (Бытие 41:14)

Иосиф был порядочным человеком и не ставил под угрозу свою веру и поклонение среди языческого народа, где он жил. Если бы бритье лица шло в разрез с волей Божьей, Иосиф бы не брился. Или, если бы если бы бритье лица носило бы в Египте языческое или греховное значение, Иосиф бы не делал этого. Тот факт, что он побрился, является проявлением культуры и уважения к власти фараона, к которому он шел.

Бритье мужского лица не имеет сексуальных мотивов

Нигде Библия не делает такого заявления и даже в культуре наших дней я не слышал ни разу, что бритье мужского лица является проявлением сексуальности или сексуальным последствием.

Источник статьи: http://moldovacrestina.md/ru/biblia-o-britie-myjskogo-litha/

БОРОДА

Смотреть что такое БОРОДА в других словарях:

БОРОДА

Этим словом обозначается совокупность волос, покрывающих подбородок, щеки и верхнюю часть шеи. Волосы, покрывающие верхнюю губу, носят название усов. Б. смотреть

БОРОДА

БОРОДА, -ы, вин. бороду, мн. бороды, бород, -ам, ж. 1. Волосяной покровна нижней части лица у мужчин. Отпустить бороду. Окладистая б. Смеяться вбороду (тихо, исподтишка; разг.). 2. У нек-рых животных: пучок волос, перьевили мясистые отростки под лицевой частью головы. Козлиная б. Б. петуха,индюка. 4- С бородой (разг. шутл.) — об анекдоте, сообщении: старый, давноизвестный. II уменъш. бородка, -и, ж. II ласк. бородушка, -и, ж. смотреть

БОРОДА

борода ж. 1) а) Волосы, растущие у мужчин на нижней части лица. б) Пучок длинной шерсти под мордой у некоторых животных. в) Мясистые образования, висящие под клювом у некоторых птиц. 2) разг. Употр. как грубовато-фамильярное обращение к человеку, носящему бороду. 3) а) То, что своим внешним видом напоминает бороду. б) перен. разг.-сниж. Подбородок.

БОРОДА

борода ж.1. beard 2. (у птиц) wattle ♢ смеяться в бороду — laugh in one‘s beard с бородой разг. (об анекдоте, сообщении и т. п.) — stale

БОРОДА

борода См. волос. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. борода волос; дед, авторитет, бородка, бородушка, брада, старче, бородища, бороденка, старик, лидер, эспаньолка, бородишка Словарь русских синонимов. борода 1. брада (устар. и трад.-поэт.) 2. см. старик Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. борода сущ., кол-во синонимов: 19 • авторитет (35) • бороденка (4) • бородень (2) • бородина (2) • бородишка (3) • бородища (2) • бородка (13) • бородочка (3) • бородушка (3) • брада (1) • вахабитка (2) • дед (39) • лидер (22) • локша (2) • неудача (125) • старик (61) • старче (3) • старье (29) • эспаньолка (2) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: авторитет, бороденка, бородина, бородишка, бородища, бородка, бородушка, брада, дед, лидер, неудача, старик, старче, эспаньолка. смотреть

БОРОДА

Борода — Этим словом обозначается совокупность волос, покрывающих подбородок, щеки и верхнюю часть шеи. Волосы, покрывающие верхнюю губу, носят название усов. Б., которая, за исключением отдельных случаев, отсутствует у детей и женщин, появляется у мужчин ко времени половой зрелости и находится даже в известном отношении к деятельности половых органов: так, кастраты почти лишены бороды. Нельзя, однако ж, отсутствие или незначительность Б. считать несомненным признаком ослабления половой способности: известны целые племена, как, напр., американских индейцев, совершенно почти лишенные волос на лице. Сюда принадлежат также безбородые китайцы и японцы, лапландцы и эскимосы. Цвет Б. таких же оттенков, как и волос на голове. Бородатые женщины хотя редки, но встречаются. Так, в войске Карла XII-го была женщина-гренадер с бородой почти в арш. Во всяком случае, однако, явление это принадлежит к ненормальным и почти всегда связано с каким-нибудь расстройством или уродством половых органов (гермафродитизм). Физиологическое значение Б. сводится к предохраняющему действию от холода. По мнению Шокальского, бородатые менее склонны к лицевой невралгии, зубной боли, флюсу, ангине и проч. Богран приводит сравнительную статистику заболеваний солдат в английской армии (Лондонский военный журнал за 1851 г.), из которой тоже ясно видно преимущество лиц с бородами перед безбородыми по отношению к таким болезням как бронхит, пневмония и проч. Кроме того, Б. и усы играют роль респираторов и фильтров для вдыхаемого воздуха. Кроме болезней, свойственных вообще волосам, какова чешуйчатая сыпь на голове, выпадение волос и друг., Б. подвержена иногда еще особой болезни, так называемой сыпи бороды (Mentagra, Sycosis), состоящей в сильном воспалении волосяных мешочков и способной легко перейти в большие накожные нарывы. Болезнь эта вызывается обыкновенно или нечистоплотным содержанием бороды, или же заражением от другого индивида. Причиной ее является микроскопический грибок Trichophyton tonsurans, паразитирующий в сальных железках волосяных мешочков. Лечение сопровождается освобождением заболевшего места от волос и смазыванием его раствором ртутных солей или серным настоем. Б. как символ физической зрелости и силы издавна находилась у всех почти народов в почете и считалась украшением мужественного лица. Из древних народов одни только египтяне брили Б. С течением, однако ж, времени неприкосновенность Б. стала все чаще и чаще нарушаться: римляне стали брить Б. со времен императоров. В XII в. последовало запрещение носить Б. духовным; при Людовике XIII это распространилось на придворных и т. д. В XVIII в., наконец, бородатый мужчина из высшего и даже среднего класса составлял диковинку во всей почти Западной Европе. В России гонение против Б. началось с Петра Великого (см. ниже). Запрещение носить Б., распространенное затем на чиновничий и служащий класс, продолжалось в России вплоть до начала царствования Александра II. В Европе же Б. приобрела опять право гражданства с тридцатых годов, причем, однако, считалась почему-то признаком либерального образа мыслей. В настоящее время в этом отношении господствует полнейшая свобода. Срв. Делор (Delaur), «Pogonologie ou histoire philosophique de la barbe» (Пар., 1786); Шелле (Schelle), «Geschichte des m ä nnlichen В.,» (Лейпциг, 1787).

Читайте также:  Стрижки с удлиненными волосами для женщин

БОРОДА

Богова борода. Башк. Полоска несжатого хлеба, оставляемая по традиции в конце жатвы. СРГБ 1, 47.Борода болтается у кого. Жарг. мол. Шутл. О человеке, к. смотреть

БОРОДА

БОРОДА́ — ношение (или бритье) Б. во все времена было и остается в той или иной мере знаковым, так же как прическа или косметика. Будучи вторичным половым признаком, Б. может осмысливаться как проявление и символ мужественности, воплощение жизненной силы; ассоциируясь со зрелостью, Б. может указывать на социальный ранг; в силу своей «естественности» Б. может говорить о нежелании исправлять облик, созданный «по образу и подобию Божию».

Ношение Б. или «брадобритие» является в данном обществе семиотически немаркированным (нейтральным), какой вопрос звучит б. естественно: «Почему вы носите бороду?» или «Почему вы бреете бороду?»

Если в Зап. Европе, в т. ч. у южных и зап. славян, обычай брить Б. распространился довольно рано, то вост. славяне сохраняли приверженность к ношению Б. как в языч. эпоху, так и после принятия христианства. По свидетельству араб. писателей 10-11 вв., славяне заплетали Б. и украшали их лентами. Лишение Б. или ее повреждение рассматривалось как тяжкое преступление, могло выступать в роли ритуализованного наказания. По «Рус. правде» за лишение Б. полагалась пеня в 12 гривен, а за увечье — в 3 гривны. Ян Вышатич, по свидетельству «Повести врем. лет», велел выдрать Б. языческим волхвам.

Представление о своего рода святости Б. («Божий волос») прочно вошло в сознание рус. людей. Бритье Б. считалось делом греховным, свидетельством повреждения нравов. Стоглавый собор (1551) определил «не брити брад и усов не постригати; таковыя бо несть православных, но латынская и еретическая предания греческого царя Константина Ковалина. «. Тем не менее обычай брить Б. постепенно распространялся (в частности, с Украины, где запрет на брадобритие не был столь строг). Еще вел. кн. Василий III, желая выглядеть моложе рядом со своей молодой женой Еленой Глинской, брил Б. Его примеру следовали и нек-рые бояре. Степень нетерпимости по отношению к брадобритию на протяжении веков во многом определялась степенью конфронтации с Западом. После Смутного времени, после гибели безбородых Бориса Годунова и Лжедмитрия I эта нетерпимость стала еще б.категоричной. Безбородость самозванца и его приверженцев служила в глазах москвичей оправданием их убийства. В богослужебной лит-ре 1-й пол. 17 в. встречаются такие, например, формулировки: «Проклинаю богоненавидимаго и блудолюбнаго образа прелесть, душегубительная и помраченная ереси, еже остризати и брити браду». Патриарх Адриан в кон. 17 в. писал, что Бог, создав человека по образу своему и подобию, дал мужчине «для благолепия» бороду, а женщине «как несовершенной, но подначальной, этого благолепия не дал».

Петр I, вернувшись из Зап. Европы, собственноручно обрезал бороды боярам, а в 1699 издал указ о брадобритии, вызвавший бурю недовольства и даже бунты. Ношение Б. разрешалась лишь духовенству и крестьянам. В 1705 борода обложена пошлиной (5 разрядов в зависимости от сословия — от 100 до 30 руб. в год), причем пошлина в две деньги требовалась даже с мужиков, проезжающих через гор. заставу. Уплативший пошлину получал медный или серебр. «бородовой знак». Для бородачей Петр I установил даже особую одежду: зипун со стоячим клееным козырем, ферези и однорядку с лежачим ожерельем. В старообрядч. среде эти новшества были восприняты как еще одно подтверждение того, что Петр I — Антихрист. Вопросы, связанные с брадобритием, занимают заметное место в старообрядческой кн. традиции. Беспоповцы, категорически не приемлющие бритья Б., расходятся лишь в том, считать его грехом или ересью. Среди поповцев при сохранении отрицат. отношения к брадобритию оно все же получило нек-рое распространение. Петровские установления о Б. при его преемниках соблюдались не очень строго, а Екатерина II их отменила. Вплоть до Александра III никто из императоров Б. не носил. Борода последнего воспринималась как признак «русского царя» и знак возврата к традиц. нац. ценностям.

В 19 в. в городах Б., как и «рус. платье», с течением времени стало отличит. особенностью купечества. Отчасти это было связано с тем, что среди купцов было много старообрядцев, хотя и приверженцы господств. церкви не спешили отказываться от старины. Само слово «Б.» стало пренебрежит. синонимом слова «купец».

Короткая стриженая бородка в кон. 19 в. приобрела широкое распространение среди чиновничества и интеллигенции.

В годы сов. власти постепенно развивалось настороженное отношение к Б. Даже привычная чиновничья бородка, к-рую носил, напр., В. И. Ленин, на др. лицах выглядела как «эсеровская». «Новому человеку» подобало быть чистым, здоровым, молодым, а значит, безбородым («Коммунизм — это молодость мира, и его возводить молодым»). Кон. 1950-х гг., ознаменовавшийся известной либерализацией нравов, актуализировал распространение Б., особенно среди нонконформистски настроенной молодежи. Этому отчасти способствовала необычайная популярность творчества Э. Хемингуэя. Б. парадоксальным образом начинает восприниматься как проявление «низкопоклонства перед Западом». В пародийной песенке «Прекрасна крымская земля. » Б. оказывается в одном ряду с др. свидет-вами «морального разложения», ведущего в конечном счете к предательству Родины: «Сегодня парень в бороде, а завтра где? — В Эн-ка-ве-де. «. Частичная идеологич. «реабилитация» Б. в 1960-х гг. произошла под влиянием кубинской рев-ции с ее бородатым вождем Ф. Кастро. Романтич. отказ от бритья до достижения желанной рев. цели перекликался с полуофиц. романтикой странствий и строек. Естественная в полевых условиях Б. геолога или туриста входит в романтич. набор, включающий также рюкзак, костер, гитару и пр. Едва ли не поголовное ношение Б. характерно для худож. богемы. По мере старения поколения 1960-х гг. в условиях «застоя» семантика Б. размывается, однако подспудный рост фундаменталистских (почвеннических и монархич.) настроений оживляет старые стереотипы. Своеобр. игровой синтез самых разных коннотаций Б. обнаруживается у «митьков».

Лит.: Фаресов А. И. История бороды и усов. «Ист. вестник», 1904. № 10; Буслаев Ф. И. Др.-рус. борода, Соч. Т. 2. СПб., 1910.

БОРОДА

БОРОДА ж. средняя часть нижней челюсти, под губами; подбородок. | Волос на щеках и подбородке: у раскольн. отечество. У кого борода клином, у кого заступом. Сам с ноготь, а борода с локоть. Сам с локоток, борода с ноготок. Старичок с кувшин, борода с аршин. Эка борода: с посконное повесмо. Мужик бородой оброс, оттого и не слышит. Борода выросла, а ума не вынесла. Борода с ворота, а ума с прикалиток. Борода нижегородка, а ус макарьевский. Не тряси головой, не быть с бородой. Ни уса, ни бороды; ни сохи, ни бороны. Бородой в люди не выйдешь. Борода глазам (уму) не замена. Борода глазам замена; иной плюнул бы в глаза, ин плюнет в бороду. На аршин борода, да ума ни на пядь. Борода в честь, а усы и у кошки есть. Ус в честь, а борода и у козла есть. Была бы голова, будет и борода (и булава). Борода-трава, скосить можно. Борода лишняя тягота, Петр I. Без рубля бороды не отрастишь, современное Петра I. Мудрость в голове, а не в бороде. Сам свою бороду оплевал. Борода делу не помеха. Благодаря Христа, борода не пуста: хоть три волоска, да растопорщась. Борода — образ и подобие Божие, говорят раскольники. Режь наши головы, не тронь наши бороды, раскольники. Борода дороже головы, раскольники. По бороде Авраам, а по делам Хам. Про то ведают большие,у кого бороды пошире. По бороде, давно бы ему быть в воде. Не хватай за бороду, сорвешься — убьешся. Ум бороды не ждет (не спрашивает). Ум не в бороде, а в голове. Дом вести — не бородой (не вожжой) трясти. Ни бороды, ни усов, ни на голове волосов. Принес свою бороду на посмешище городу. Нет бороды, так нечего и стричь (скоблить). Образ Божий не в бороде, noдобие не в усах, говорят о раскольниках. Кормил до уса, корми и до бороды; потерпи, не гони малого со двора, дай возмужать. Ты с бородой, да я и сам с усам. Трясет козел бородой (не хочет), да за рога тащат. Поле маленько, распахано гладенько, ни сохой, ни бороной, чертовой бородой, печной под. И по бороде знать, что лопатой звать. Ходи с бородой на плече. Носи бороду на плече, оглядывайся. Верь бороде, а порука в воде, водяной. | Волос пучком на том же месте у некоторых животных, напр. у козла; такой же пучок на груди индюка, драхвы; мясистые балаболки под клювом петуха. Чертова борода, растен. Asparagus offic. дикая спаржа, перекатичник, холодец, заячий холодок, сосенка, сорочьи глаза, мухоморник, подсов, журавлиная ягода, громовой корень, пестик, какушка. | Растен. Asclepias. струковатое зелье, ласточник; | растен. Vincetoxicum officinale, стручечник, ласточник, лускач, змеиный корень. | Аронова борода, Arum, арон, образки, телячья нога. | Бородка, баранья трава, будто бы растен. Arnica; но ее в России нет, разве на Кавказе. | Борода или посед пчел, когда они сидят ворохом на улье и не работают. Завить бороду или борода завить, сев. окончить полевые работы, страду, жнитво: последний сноп не сжинается, а вяжется на корню и убирается цветами. Бородка, бородочка, бородушка умалит., бородина, бородища увелич., бороденка, бородишка унизит. | Бородка, всякого рода мохнатый пучок или опушка; напр. перо состоит из дудки, стебла и бородки (махалки); пушистая оторочка различных растений; | очески, плохой сорт пеньки. | Ключевая борода, припаянная к трубке ключа шашка, с нарезками по колесам замка, для отпирания и запирания его. Бородач м. кто не бреет бороды, носит бороду; у кого большая, окладистая борода; | растение Andropogon. Бородачка м. растен. Pogonia? Бородуля ж. новг. мужлан, бородатая баба, мужевидная женщина. Бородуля не мужик. Бородок или бродок м. пробойка, кузнечное орудие для пробивки дыр в железе, в виде круглого зубрила или остроклювного молотка, по обуху коего бьют. Бородунчик м. человек с двойным или с отвислым подбородком. Бородунья ж. олон. мухарь, большая комнатная муха. Бородастик м. птица? Бородатый, обросший бородою. Бог судит виноватого, кто обидит бородатого, мужичка. Бородастый, у кого большая борода. Бородастее белевского раскольника. Бородатить, снабжать, наделять бородою. Годы бородатят. Бородатеть, обрастать бородою, становиться бородатым. Люди бородатеют, умнеют. Борбодчатый, с бородкою, как у ключа, у пера, т. е. у вещи. Бородобрей м. промышляющий бритьем, брильщик, цирюльник. Бородобритие ср. бритье бороды; бородобритный, бородобрейный, к этому делу относящийся, брильный. Бородобрейня ж. брильня, цирюльня. Бородавка ж. небольшая шишка на теле, накожный нарост, обычно роговатой наружности; | подобная шишка на растениях. На бородавке бородка, волос. И бородавка телу прибавка. Бородавочный, к ней относящийся. Бородавочный волос, растен. жигучка, Clematis erecta; она же, или виды того же рода: бородавник, ломонос, дикоград, жигунец, пищая трава; | растение Cerinthe major, тельник, бородавник; | Chelidonium majus, чистяк, чистуха, чистотел, желтомолочник, розопаст? ластовица, желтый молочай. | Растение Psilonema calycinum. Бородавочник, -давница, растен. Lampsana communis, бересква, лочица. Бородавистый, на бородавку похожий; бородавчатый, усеянный бородавками. Бородаветь, порастать, покрываться бородавками.

Читайте также:  Школьная прическа для девочки за 5 минут

БОРОДА

БОРОДА́, и́, ж.1. Волосяний покрив на нижній частині обличчя.Борода виросла, та ума не винесла (Номис);А он їде, а онде йде Дідусь з бородою (Т. Шевчен. смотреть

БОРОДА

— многофункциональный символ. На Востоке это символ мудрости. Античные философы носили бороду как свой профессиональный знак. Длина бороды зачастую приравнивалась к «долготе» ума. Борода являлась знаком мужской зрелости. Бородатыми были все святые старцы. Толковалась она и как символ мужского первородства, и как символ власти. Царствующие юноши и женщины в ближневосточных странах использовали накладную бороду. Подчеркивалось, что царь зверей лев тоже был бородатым. В ряде стран борода — это знак траура: ее отпускают после смерти близкого человека. В районах повстанческих войн носящий бороду зачастую неоправданно подозревается в причастности к боевикам-мстителям. По эзотерической версии борода является солярным символом. Поскольку женщина — символ Луны, а мужчина — Солнца, бородатое лицо символизирует лучезарность солнца. Борода также считается символом отшельничества, презрения к светской жизни. Согласно различным суевериям, борода приносит ее обладателю удачу, поэтому накануне важного события не рекомендуется бриться. Согласно христианской символике, борода — божественный атрибут, поскольку человек был создан по образу и подобию Бога. Со временем стала обозначать принадлежность к русскому православию, так как католики и протестанты бороды, как правило, брили. Брадобритие же в православии приравнивалось к содомскому греху. Штраф за вырванную бороду по «Русской Правде» вчетверо превышал штраф за нанесенные увечья. Существовало несколько иконографических вариантов бороды: «Косьмина» — короткая, повторяющая овал лица; «Спасова» — короткая, заостренная и раздвоенная на конце; «Николина» — короткая, круглая; «аки Григорий Богослов» — густая и широкая, спускающаяся до груди; «Власиева» — клином, «долга по персям»; «аки Василий Великий» — узкая, «до персей подоле»; «аки Иоанникий Великий» — «брода велика и широка, на концы в две раскинулась»; «аки Филогоний» — «на оба плеча раскинулась»; «аки Захарий Пророк» — «до пояса длина»; «аки Макарий Римский» — клином «до полуколена»; «аки Макарий Египетский» — «по колени долга, а от колен два косма повелись до земли». Брадобритие было осуждено рядом патриарших указов в XVII в. Очень популярной была притча о козле, которого брили, и он, не вынеся сего, бросился в пропасть. При патриархе Иоакиме брадобрейцев, как и самоубийц, запрещалось хоронить на одном кладбище с православными. В народе бытовало поверье, что Бог вытаскивает мужчину на Небеса именно за бороду (а женщин за косу), поэтому бритье бороды равнозначно утрате надежды на спасение. Категорически выступали против брадобрития старообрядцы. Затеянное Петром I массовое сбривание бород являлось одной из главных причин неприятия императора в народе. За ношение бороды при Петре вводилась специальная пошлина и взималось двойное налогообложение. В XIV в. борода стала непременным атрибутом славянофильства и символом почвенничества, т. е. верности славянофильской традиции. Николай I поначалу распорядился славянофильствующим дворянам бороды сбрить. Некоторые из них добились права ее носить, после участия в Крымской войне. Окончательная реабилитация бороды в высших кругах русского общества связана с эпохой императоров Александра III и Николая II. Источ.: Буслаев Ф. И. Древнерусская борода // Исторические очерки русской народной словесности и искусства. СПб., 1861. Т. 2; Михневич В. Исторические этюды русской жизни. СПб., 1882; Афанасьев А. Персты указующие // Наука и религия. 1993. № 5. смотреть

БОРОДА

БОРОДА́, ы́, ж.1.Подбородок.[Милогляда (ухватя себя за бороду в глубоком недоумѣнии):] Потапьевна, свѣт мой, да как мнѣ сказаться боярышнею? Богд. Соч. смотреть

Источник статьи: http://rus-bibl-enc-nikifora.slovaronline.com/7695-%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0

Оцените статью
Adblock
detector