Нельзя коротко стричь волосы? Надо растить бороду?
Дмитрий спрашивает: «Пожалуйста, проясните мне суть сказанного Господом Богом в Лев.19:27 «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей». Получается нельзя очень коротко стричься ? Как понимать данные указания Господа нашего ?»
Мир вам, Дмитрий!
Всевышний никогда не учил Своих детей тому, должны они носить бороду или не должны. В Библии нет ни одного стиха, утверждающего, что Бог выступает «за» или «против» бороды. Всевышний так же никогда не устанавливал для людей правил стрижки волос. (А то, что мы видим в обряде назорейства имеет в себе на закон о стрижке/не стрижке волос, а символическое указание на то, как происходит служение Богу Вседержителю).
Ветхозаветное отношение к бороде и длинне волос — это человеческое отношение . В те времена почти повсеместно считалось, что мужчина должен носить длинную бороду. Причины такой «моды» нам неизвестны, но точно известно, что Бог не имел никаких претензий ни к бритым подбородкам, ни к небритым. Это с точки зрения людей считалось позором, если мужчине насильно остригли бороду. Бог же нигде не повелевает мужчине растить её.
«И взял Аннон слуг Давидовых, и обрил каждому из них половину бороды, и обрезал одежды их наполовину, до чресл, и отпустил их. Когда донесли об этом Давиду, то он послал к ним навстречу, так как они были очень обесчещены. И велел царь сказать им: оставайтесь в Иерихоне, пока отрастут бороды ваши, и [тогда] возвратитесь» (2Цар.10:4-5).
Вчитайтесь в этот отрывок, и вы увидите, что это было исключительно решением Давида, потому что в его времена то, что произошло, считалось позором. А Бог не имеет никакого отношения к этому решению.
Люди , а не Бог, считали бороду признаком достоинства мужчины, поэтому Бог, не противясь этому их желанию, на примере «бород» объяснял им Свою волю, Своё отношение к происходящему. Другими словами, зная, чем является борода в человеческойтрадиции, Спаситель иногда использовал её в качестве символа , длятого, чтобы объяснить Свои действия. Смотрите, например:
Ис.7:20″В тот день обреет Господь бритвою, нанятою по ту сторону реки, царемАссирийским, голову и волоса на ногах, и даже отнимет бороду».
Речьидёт совсем не о том, плохо это или хорошо иметь бороду, а о том, что если в представлении людей борода и волосы на голове и ногах мужчины — этопризнак его силы и пр, то через использование этого человеческого»мнения» Бог образно показывает, что полностью уничтожит силу людей.
Теперь присмотримся к заинтересовавшему вас отрывку:
«Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте. Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей. Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев.19:26-28).
Вы видите, что здесь идёт перечисление того, что раньше евреи делали, а теперь им делать нельзя?
Раньше они ели с кровью, как и все остальные. Раньше они ворожили и гадали, как и все остальные. Раньше они стригли голову кругом, т.е. подрезали волосы на висках. Из истории языческих культов мы знаем, что так стригли голову многие языческие жрецы , об этом даже есть упоминание в Иер.9:26 и Иер.25:23, Иер.49:32. Бог называет язычников людьми «стригущими волосы на висках».
Значит ли это, что Он имеет что-то против самой стрижки ? Нет. Но Бог хочет, чтобы Его народ, в сознании которого этот вид стрижки ассоциировался с языческими обрядами и вызывал определённую «реакцию» памяти, перестал бы совершать это действие, чтобы не подвергаться искушению зацепиться умом за знак язычества и, как следствие, впасть в идолопоклонство и пр.
То же самое и с бородами. Перечитайте отрывок и скажите: Бог говорит здесь о том, что надо растить бороду? или Он говорит о том, что если у тебя есть борода, то не порти её края так, как это делают языческие народы. Ведь это следует из контекста, не так ли?
Иными словами, Спаситель говорит, что Его дети должны перестать делать то, что они научились делать, живя среди язычества: есть кровь, ворожить, выстригать виски, портить бороды, делать нарезы на теле.
Можете ли вы сейчас стричь виски? Ответ зависит от вашего отношения к тому, что вы под этим подразумеваете: языческий способ служения Богу или обычную удобную причёску? Если первое — то нельзя, если второе — то можно. Понимаете, почему нельзя? Потому что такое действие обязательно повлечёт вас к другим языческим «интересам» плоти и отвратит от Бога.
Если вы отрастили бороду, а потом решили особым языческим образом подрезать её края, то вы стоите на пути греха, потому что пытаетесь совершить некое магическое ритуальное действие, о котором Бог вас не просил. Но если вы просто тщательно подравниваете края своей красивой бороды, не вкладывая в это никакого ритуального смысла, то вы просто заботитесь о своей внешности и ничего больше.
Проще говоря, чтобы вы ни делали: стрижёте ли вы волосы коротко, бреете ли бороду или растите её — вы прежде всего должны думать о том, чтобы ваши манипуляции не были наполненны языческим «смыслом» и не повлекли бы вас в пропасть язычества как такового.
Источник статьи: http://www.bible.com.ua/answers/r/35/307590
Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 41-45
41-я заповедь — запрещение расписывать свое тело синей, красной и другими красками, как делают идолопоклонники и как это широко распространено среди египтян до сего дня. Этот запрет содержится в Его речении, да будет Он превознесен: «Наколотых рисунков не делайте на себе» (Ваикра 19:28).
Преступивший этот запрет карается бичеванием.
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в конце трактата Макот (21а).
42-я заповедь — запрещение облачаться в одежды, сотканные из шерсти и льна вместе: в подобные одежды облачались жрецы идолопоклонников в эпоху дарования Торы; и сегодня подобные одежды распространены в Египте у монахов-отшельников.
И об этом речение Ашема, да будет Он превознесен: «Не облачайся в шаатнез (смешанную ткань) — шерсть и лен вместе» (Дварим 22:11). Преступивший этот запрет карается бичеванием.
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в трактатах Килаим (гл.9), Шабат (27аб,54а, 57б) и в конце трактата Макот (20а,21аб).
43-я заповедь — запрещение выбривать виски. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «Не стригите краев волос вокруг головы вашей» (Ваикра 19:27). И цель этого запрета так же заключается в том, чтобы не уподобляться идолопоклонникам, потому что так они поступали: выбривали только виски.
А в трактате Йевамот (5а) разъяснено: «Состригание волос наголо также является нарушением этого запрета», — чтобы не сказал человек: запрещено только выбривать виски, оставляя остальную шевелюру нетронутой, как делают жрецы идолопоклонников, но, если я сбриваю все волосы, в этом нет никакого уподобления этим жрецам. Поэтому-то мудрецы объясняют нам, что запрещено выбривать виски в любом случае: как только виски, так и виски вместе с остальной шевелюрой.
Преступивший этот запрет карается бичеванием за каждый из висков по отдельности, поэтому, если он обривает всю голову, то карается бичеванием дважды.
Однако, несмотря на то, что нарушителя наказывают дважды, этот запрет не включается в перечень в качестве двух заповедей, поскольку в Торе он выражен как единый запрет. Вот если бы было сказано: «Не стригите краев волос головы вашей справа и краев волос головы вашей слева» — тогда, поскольку за нарушение запрета наказывают дважды, мы должны были бы посчитать две заповеди. Но в настоящем виде — это единый запрет и одна заповедь. И если мы знаем из традиции, что действие запрета распространяется на несколько частей тела и наказание следует за нарушение запрета по отношению к каждой из них по отдельности, из этого еще не следует, что запрет включает в себя несколько заповедей.
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в конце трактата Макот (20аб). Женщины под действие этого запрета не подпадают (Кидушин 29а).
44-я заповедь — запрещение сбривать лезвием бритвы «края бороды». И есть пять «краев»: верхний край бороды на правой щеке, верхний край бороды на левой щеке, нижний край бороды справа, под нижней скулой, нижний край бороды слева, под нижней скулой, и самый нижний край бороды. Этот запрет выражен в Торе так: «Не порть края своей бороды» (Ваикра 19:27), поскольку все эти пять «краев» входят в понятие «борода». И не сказано «Не порть своей бороды», но Ашем сказал: «Не порть края своей бороды», подчеркивая: не порть даже один из краев, окаймляющих твою бороду; и наши мудрецы объясняют, что имеются в виду те пять краев, которые мы перечислили. Поэтому, если человек сбривает всю бороду, он карается бичеванием пять раз — несмотря на то, что сбрил всю бороду за один раз.
И сказано в Мишне (Макот 20а): «За сбривание бороды бичуют пять раз: два за одну сторону, два за другую сторону и один за самый низ бороды». Сказал раби Элиэзер: «И если сбрил все за один раз, его бичуют только один раз».
В Талмуде (Макот 21а) делается вывод из приведенных слов Мишны: «Следовательно, раби Элиэзер считает, что все это — один запрет». И ясно, что первое мнение, с которым раби Элиэзер полемизирует, исходит из понимания, что речь идет о пяти запретах; и закон установлен по этому первому мнению. Однако эти пять запретов не являются пятью самостоятельными заповедями, поскольку они выражены в Торе единым запретом, как мы уже объясняли относительно предыдущей 43-ей заповеди. Запрет сбривать бороду так же связан с тем, что так поступали жрецы идолопоклонников; и сегодня этот обычай широко распространен у монахов в Европе.
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в конце трактата Макот (20аб, 21а). Женщины под действие этого запрета не подпадают (Кидушин 29а).
45-я заповедь — запрещение расцарапывать свое тело в ритуальных целях, как это делают идолопоклонники. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «Не делайте на себе надрезов» (Дварим 14:1). Этот запрет повторен в Торе также в несколько иных выражениях: «И царапин по умершим не делайте на своем теле» (Ваикра 19:28). И объяснено в трактате Йевамот (13б), что «основное значение речения “Не делайте на себе надрезов” — не наносите себе ран в знак скорби по умершим». И в трактате Макот (21а) сказано, что «Царапин по умершим не делайте» и «Не делайте на себе надрезов» — один запрет. И там же разъяснено, что раздирающий свое тело в знак скорби по умершему, приговаривается к наказанию независимо от того, наносил ли он себе раны рукой или с помощью какого-либо орудия; но наносящий себе раны в целях идолослужения наказывается только в том случае, если он использовал для этого какое-либо орудие, подобно сказанному в книге Пророков: «И стали они (пророки Баала) громко взывать, и, по своему обыкновению, наносили себе раны мечами и копьями, так что кровь лилась по ним» (I Мелахим 18:28).
И еще сказали наши мудрецы (Йевамот 13б), что речение «Ло титгодеду» (Не делайте на себе надрезов) включает также запрет разбиваться на партии и способствовать разногласиям между различными группами еврейского народа (глагол леитгодед имеет два значения: «наносить себе царапины» и «собираться в группы»). Однако основное значение стиха, как мы разъяснили: «не наносите себе ран в знак скорби по умершим»; а второе значение — это только дополнительное толкование.
И подобны этому слова мудрецов (Санхедрин 110а): «Каждый разжигающий разногласия преступает запрет Торы, как сказано: “…Чтобы не были, как Корах и его сообщники” (Бемидбар 17:5)». И это тоже лишь толкование, а основное содержание стиха, как поясняли наши мудрецы, — предостережение, а не запрет: «…Чтобы не приближался человек посторонний, который не из потомков Аарона, воскурять благовония перед Б-гом и чтобы не случилось с ним то же, что с Корахом и его сообщниками…», — Ашем предостерегает, что, если в будущих поколениях кто-то будет оспаривать права коэнов на служение и попытается заменить их, он будет наказан, и хотя не точно той же карой, что Корах — земля не поглотит его заживо, но он будет поражен язвами проказы; так был наказан царь Узияу (см. IIДиврей аямим гл.26).
Вернемся к обсуждаемой нами заповеди и скажем, что законы, связанные с ее выполнением, разъясняется в конце трактата Макот (20-21а). Преступивший этот запрет карается бичеванием.
Печатается с разрешения издательства «Швут Ами»
Источник статьи: http://toldot.ru/articles/articles_1315.html
Не брей края бороды своей
—>Главная | «Не порти края бороды твоей.» — Бейт-мидраш / Дом учения | —>Регистрация | —>Вход
—>Приветствую Вас Гость | RSS
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Страница 1 из 1
1
«Не порти края бороды твоей.»
Paul
Отправлено в: Суббота, 17 Декабря 2011, 11:53 | Сообщение № 1
Есть следующая точка зрения. Так как храм «почил», а с ним и все храмовое служение, то и сие место также не актуально. То бишь это, как говорят, «служение по плоти». Но читая эту главу, я понимаю что всё там написанное (за исключением 19:5-8, 19:21-22, (19:23-24 над этим еще думаю)) актуально и на нынешнее время, и соблюдается БУКВАЛЬНО.
В общем просветите меня Израильтяне. Хвала Богу Израилеву!
Хульда
Отправлено в: Суббота, 17 Декабря 2011, 12:17 | Сообщение № 2
Cтарый анекдот: иногда, когда душа еврея предстает перед Высшим Судьей, ее спрашивают: «Еврей, еврей! Где твоя борода?!» А бывает, спрашивают: «Борода, борода! Где твой еврей?!»
Тема этой статьи — отношение еврейской традиции к… бороде.
Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
Paul
Отправлено в: Суббота, 17 Декабря 2011, 16:11 | Сообщение № 3
В этом то и дело, что отношение еврейской традиции. Да и речь была более о раввинах. А если читать книгу Левит, то:
начало 19 главы гласит: объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: И далее: Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей. Т.е. эта заповедь для всех, без исключения, израильтян.
глава 21 гласит: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: И далее: Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем. Это уже для священников.
Хотя заповедь одна и та же.
Есть у кого-нибудь еще какие мысли? Может текст на иврите что-нибудь прояснит? Хвала Богу Израилеву!
Хульда
Отправлено в: Суббота, 17 Декабря 2011, 16:58 | Сообщение № 4
На иврите «край» (бороды) будет «пеа», края -«пеот».
ПЕО́Т (פֵּאוֹת, буквально `края`, `углы`; по-русски [через идиш] `пейсы`), локоны на висках мужчин, которые оставляют нестрижеными, согласно Лев. 19:27: «Не стригите край пеат голов ваших кругом, и не порти край [пеат] бороды твоей». В Талмуде это предписание интерпретируется как запрет «выравнивать волосы на висках от задней части ушей до лба» (Мак. 20б). Волосы на этом месте нельзя удалять полностью даже ножницами или электробритвой, которыми можно пользоваться для снятия бороды. Согласно Маймониду, для пеот следует оставлять не меньше 40 волосков, а Шулхан арух постановляет, следуя Раши, что пеот должны быть не короче скул. Однако длина пеот фактически всегда определялась обычаем данного места и времени, а не Галахой. Каббалист (см. Каббала) Ицхак Лурия видел в пеот мистический смысл, так как числовое значение (см. Гематрия) слов пеа и Элохим (Бог) совпадает (86). (из ЭЕЭ)
Почему же о раввинах только?
В недельном разделе Торы Кдошим находим такой запрет: «Не порть края своей бороды» (Ваикра, 19:27). Объясняя смысл этой заповеди, Рамбам писал: «44-я заповедь — запрет сбривать лезвием бритвы “края бороды”. И есть пять “краев”: верхний край бороды на правой щеке, верхний край бороды на левой щеке, нижний край бороды справа, под нижней скулой, нижний край бороды слева, под нижней скулой, и самый нижний край бороды. Этот запрет выражен в Торе так: “Не порть края своей бороды” (Ваикра, 19:27), поскольку все эти пять “краев” входят в понятие “борода”. И не сказано “Не порть свою бороду”, но Г-сподь сказал: “Не порть края своей бороды”, — подчеркивая: не порть даже один из краев, окаймляющих твою бороду; и наши мудрецы объясняют, что имеются в виду те пять краев, которые мы перечислили» (Книга заповедей, Запрещающие заповеди, 44).
Талмуд устанавливает за сбривание бороды пятикратное бичевание (Макот, 20а): с точки зрения мудрецов, борода состоит из «пяти краев» и человек, сбривший бороду, нарушал не один, а сразу пять запретов.
Еврейские мыслители по-разному объясняли эту заповедь. По мнению Рамбама, так как в древности бороды брили языческие жрецы, а в современной ему Европе — христианские священники и монахи, еврей, лишивший себя растительности на лице, уподобляется идолопоклонникам.
Я думаю, этот вопрос лучше осветит мужчина, имеющий бороду.
Борода — залог успеха. Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
Paul
Отправлено в: Суббота, 17 Декабря 2011, 17:24 | Сообщение № 5
Жанна, ну вы просто УМНИЦА! Ну и совпадение — я тоже программист и тоже с бородой!
Получается, что борода не только согревает в холода, но и является залогом успеха!
Ну Жанна, спасибо Вам еще раз статью. Хвала Богу Израилеву!
Галилеянка
Отправлено в: Суббота, 17 Декабря 2011, 17:36 | Сообщение № 6
я считаю, что эти заповеди однозначно призывают не уподобляться идолопоклонникам, которые по законам своих культов делали различные наколки и нарезы на телах, брили или выстригали определенным образом свои головы или бороду. Опасность этого запрета сбривания (наряду с запретом делать наколки) заключается лишь в том, что подобные действия являлись ритуальными, т.е. были частью поклонения иным божествам. Поэтому заповедь призывает: если у тебя уже есть борода, то не порть ее так, как это делают язычники. Следует также учесть, что то, что было раньше отличается от того, что есть сейчас. В те времена процедура бритья была довольно опасной, и вероятно, мужчины, в принципе, брились не так часто как сейчас.
Всё это относится к сфере идолопоклонства. Сейчас мы также можем видеть на улицах представителей различных движений типа панки, хиппи, готы и прочие. Безусловно, вид благочестивого иудея не должен даже близко быть похожим на их (которые, как раз выбривают голову кругом и уродуют всё, что только можно изуродовать).
Вот, посмотрите, как ходили древние египтяне — краев бороды вообще нет:
Так что, отбрасывая человеческие глупости и пустые запреты, — если человек хочет ходить с бородой — пусть ходит. Если нет — пусть бреет. Это его личное дело. Еще не хватало, чтобы святость определялась наличием или отсутствием растительности на лице. Главное, чтобы всё было естественно — если борода, то без выбривания, чтобы не походить на язычников.
Обращение к Вселенской Церкви: «отпусти народ Мой!» Гибнет народ от недостатка ведения.
Paul
Отправлено в: Суббота, 17 Декабря 2011, 18:40 | Сообщение № 7
Вообще мое мнение таково: Если человек полностью сбривает бороду, то пускай сбривает и волосы на голове. Если подстригает — то равно как на голове так и на бороде. Если же растит — то и на бороде и на голове. Но вот с отращиванием возникает одно НО — 1-е послание Коринфянам 11 глава. Хвала Богу Израилеву!
Галилеянка
Отправлено в: Суббота, 17 Декабря 2011, 20:06 | Сообщение № 8
это что, Тора или Б-жье установление? Это ничто. Так, советы неизвестно кого, неизвестно кому и неизвестно по какой причине. Нет никаких законов о пророчествовании или молитве с покрытой или непокрытой головой. Христиане молятся без покрытия, ортодоксальные иудеи — наоборот, в синагоге обязательно с покрытой головой. Хотя второе и более логично, имхо, т.к. указывает на богобоязненность человека, тем не менее, это всё традиции и человеческие постановления.
Прошу прощения за офф-топ, но не могла не обратить внимание: [BibleQuote]1 Будьте подражателями мне, как я Христу.(1Кор.11:1)[/BibleQuote]как он мог быть «подражателем Христа», если никогда того в живую не видел, и даже толком не общался с ближашими его последователями? Нонсенс. Так утверждать может только человек, который подражает образу, созданному им же самим.
Обращение к Вселенской Церкви: «отпусти народ Мой!» Гибнет народ от недостатка ведения.
Хульда
Отправлено в: Суббота, 17 Декабря 2011, 20:29 | Сообщение № 9
Наверное, это фараон.
Все мужчины Древнего Египта брили бороду. Правом носить бороду обладал только фараон (в знак своего владения землёй), но его борода была искусственной. Её, как и парик, делали из шерсти или из срезанных волос, перевитых золотыми нитями, и подвязывали к подбородку шнурком. Этой церемониальной бороде могли придавать разные формы, но самой распространённой была загнутая на конце косичка, похожая на кошачий хвост. (Из Википедии) Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
Галилеянка
Отправлено в: Суббота, 17 Декабря 2011, 22:41 | Сообщение № 10
Обращение к Вселенской Церкви: «отпусти народ Мой!» Гибнет народ от недостатка ведения.
Сабааба
Отправлено в: Суббота, 17 Декабря 2011, 23:20 | Сообщение № 11
Уважаеймый Paul!
Позвольте я попробую Вам ответить – как бородатый мужчина и как представитель сообщества евреев, стремящихся исполнять заповеди Торы.
Как уже было показано выше, запрет сбривать бороду и волосы на висках – это заповедь Торы, а не просто мода. А заповедь Торы, по-моему, стоит исполнять просто потому, что это вот то, чего от нас желает Всевышний. От евреев. Лично для меня этого достаточно, чтобы перестать брить бороду, хотя носить бороду в бытовом плане не слишком удобно. Да ещё и борода у меня седая.
Только обратите внимание, что речь идёт именно о бритье бороды, а не о её стрижке. Поэтому есть ѓалахические авторитеты, которые не препятствуют тому, чтобы евреи стригли бороду. Современными электроприборами можно состричь бороду начисто, лицо будет выглядеть бритым.
Но я думаю, что с бородой лучше.
И, конечно же, стрижка волос на голове к бороже никакого отношения не имеет. Относительно голвы сказано, что надо оставлять волосы на висках. Так что полностью брить голову налысо еврею всё равно нельзя. Простите, если я Вас расстроил. Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
Натаниэль
Отправлено в: Воскресенье, 18 Декабря 2011, 02:06 | Сообщение № 12
200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> Как уже было показано выше, запрет сбривать бороду и волосы на висках – это заповедь Торы, а не просто мода. А заповедь Торы, по-моему, стоит исполнять просто потому, что это вот то, чего от нас желает Всевышний. От евреев. Лично для меня этого достаточно, чтобы перестать брить бороду, хотя носить бороду в бытовом плане не слишком удобно. Да ещё и борода у меня седая.
Только обратите внимание, что речь идёт именно о бритье бороды, а не о её стрижке. Поэтому есть ѓалахические авторитеты, которые не препятствуют тому, чтобы евреи стригли бороду. Современными электроприборами можно состричь бороду начисто, лицо будет выглядеть бритым.
Но я думаю, что с бородой лучше.
И, конечно же, стрижка волос на голове к бороже никакого отношения не имеет. Относительно головы сказано, что надо оставлять волосы на висках. Так что полностью брить голову налысо еврею всё равно нельзя.
Полностью с этим согласен. Вы, Сабааба, даёте очень много дельной, полезной информации, спасибо Вам большое. В одной из тем есть следующая информация
200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> Рав. Йегуда (54) прав: Аврам был первым, кто начал противостояние всему остальному миру. С помощью Авраама Тора впервые спустилась на землю, и началась борьба духовного мира аШема с материальным миром человека. Так, что иври — еврей означает быть против всех идолопоклонников.
В Аврааме возник зародыш духовного мира Торы, зародыш этого противостояния. И термин иври (עברי) не только символизирует язык Торы, основы ее духовного мира, он близок слову (עבר) — убар, что означает зародыш, зачинать, ибо Авраам был зародышем, он вынашивал в себе новый мир, мир Торы на земле.
Но и это не исчерпывает смысл удивительного слова иври — еврей. Иври это также передача — авара. Авраам и его потомки евреи выполняли и выполняют функцию передачи информации, свойств, характеристик духовного мира в материальный мир народов земли, связывают духовный мир Творца с Его Творением. В этом смысл этого слова и назначения еврея на земле.
Исходя из этого и не только, выскажу мнение по данной теме, что главное для еврея не впасть в идолопоклонство и не уподобляться другим народам у которых жизнь во многом основана на мерзостях. И следует не забывать, что каждый еврей, так-же, является Храмом Всевышнего. А с помощью волос на голове люди могли и могут выражать свою приверженность(поклонение) тому или иному идолу, кумиру, богу, а так-же, раньше, по причёске могли определять к какой касте, классу, сословию человек относился. На Руси, например, все рабы очень коротко стриглись, тогда как обычно у мужчин была всегда средняя длина волос, а у женщин одна-две или несколько кос, с обязательным покрытием головы. Отсутствие головного убора, у женщины, считалось позором. . Жрецы некоторых храмов выделывали всякие выкрутасы с бородой таким образом свидетельствуя своё поклонение определённому богу. . Потом, думаю, в этом есть определённое ограничение в гомосексуализме. **********************
Для любого еврея лишь только Тора является авторитетом, а всё остальное > для евреев ищущих любви Всевышнего. А про НЗ вообще отдельный разговор. Как тут в одной ветке уже писалось не однократно, что НЗ(своеобразные мидраши) строго противопоказано читать без знания Торы, Танаха, откровения об основных заповедях и их соблюдения, а так-же противопоказанно читать антисемитам. Многим основавшим своё мировоззрение на этих (НЗ) крайне тяжело принять данный факт, НО ЭТО ИСТИННО. Посмотрите где и в чём наш мир, мир где 2 млрд. христиан и 1 млрд. мусульман. Кто-то говорит, «но это в основном номинальные!», но почему всё пришло к этой самой номинальности? , но почему, на кастёр отправляли только за то, что человек начинал практиковать в своей жизни, ЧТО-ТО, из Заповедей Торы? Значит практикование Торы кому-то крайне не нравиться, значит кто-то готов спалить весь мир до тла, только чтобы избавить этот мир от евреев с их замурыженной книжкой где говориться о Жизни, евреях и их избранности Самим Всевышним. На сегодняшний день многие используют Тору(ту-же Библию) только в виде обёртки, в виде красивой, декоративной панели за которой скрывается старая, облезлая, покрытая плесенью, сгнившая стенка, которая в любой момент готова рухнуть. Всякий кто не строит здание на заповедях Торы, строит из соломы и при малейшем катаклизме такой дом рушится. Всё то,что проходит рядом Всё то,что пролетает вновь Может искру свою оставить И зажечь светильник вновь Главное не стать слепым Главное не стать глухим Главное увидеть Б-га И всё то,что строится Им.
Хульда
Отправлено в: Среда, 21 Декабря 2011, 13:11 | Сообщение № 13
Интересно само слово «борода» на иврите, «закан» זקן, что также означает и «старец», «старейшина», но с другой огласовкой, «закен». И оба этих слова находятся рядом, в Ваикра (Левит), в 19 главе. Не порти края бороды своей (зэканеха). А чуть далее (32 стих) [BibleQuote]Перед сединой вставай и уважай старца (закен), и бойся Всесильного твоего: Я — Бог.[/BibleQuote] Книга Иова заканчивается словами, хотя Иов не был, как считается, евреем, словами: [BibleQuote]И умер Иов в старости (закен), насыщенный днями.[/BibleQuote] Я думаю, здесь есть связь.
Старикам везде у нас почет…
“Перед сединой вставай, и уважай старца…” (19:32).
В талмудическом трактате “Кидушин” сказано, что “закен” (старец) означает “мудрец”, поскольку это слово как будто сложено из двух корней: “зе” (это) и “кана” (приобрести: например, приобрести знания или снискать уважение, почет).
Но зачем мудрецам Талмуда понадобилось вырвать слово из контекста и менять его простой смысл?
Оказывается, если “закен” — это просто “старик”, то мы неправильно поняли бы приведенный стих. Все знают, что, оказывая человеку знаки уважения, мы ценим его больше, чем когда просто встаем в его присутствии. С другой стороны, “сейва” (седина, седовласый человек) старше по возрасту, чем “закен”, старец, поскольку в “Пиркей авот” (5:21) прямо сказано: “…в шестьдесят (лет) — старость, “зикна”; в семьдесят — седина, “сейва”. Следовательно, в приведенном стихе надо переставить слова: “Перед старцем вставай, и уважай седину”.
Однако Тора учит нас совсем другим правилам поведения. Мы должны вставать перед каждым стариком, даже если он малограмотен. Но почет, уважение оказывают только “хахаму”, мудрецу, причем независимо от возраста. Ибо возраст — это дар Б-га, получаемый автоматически, по мере прожитых лет; а “хохма”, мудрость приобретается тяжким, усердным трудом и талантом.
В израильских автобусах можно увидеть надпись, непосредственно заимствованную из нашего стиха: “Перед сединой вставай!” Вторая часть опущена, хотя она была бы очень кстати, с одним уточнением: “…и уважай талмид-хахама (знатока Торы)”. Иначе говоря, еврейский этикет требует от нас вставать (или хотя бы немного приподнять пятую точку над сиденьем), когда в автобус входит пожилой мужчина или пожилая женщина, но уступать место мы обязаны только “талмид-хахаму”, даже если он годится нам в сыновья.
Нахум Пурер Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
Источник статьи: http://levit1144.ru/forum/86-10574-1