Сбрей, а то посадят! Почему общество неспокойно реагирует на бороду
Больше всего поразил интерес окружающих – а почему ты отрастил бороду? Это по религиозным причинам? Ты случайно не стал мусульманином (будто христиане бороду не носят)? Ты в секту попал?
В начале прошлого года я решил изменить свою внешность. Благо, я не девушка, и необходимости наносить тонны краски на лицо нет, а ложиться под хирургический нож — не настолько глуп (ну, знаете, как некоторые делают – кончик носа не такой, уши торчат, жить мешают и прочие глупости, присущие преимущественно представительницам прекрасного пола).
Посему решил отпустить бороду. На то было несколько причин – во-первых, и это самое главное, бритье у меня вызывает достаточно сильную аллергическую реакцию, которая выглядит так: нижняя часть лица моментально краснеет, зудит, что доставляет серьезный дискомфорт. А, учитывая, что бриться нужно регулярно (в моем случае через день), то удовольствие сомнительное.
Другой причиной стало желание изменить привычное отражение в зеркале. Иногда надо меняться, потому что и ощущения, и, в какой-то мере, поведение тоже становятся другими. Да и вообще, стремление меняться естественно, главное, без перегибов (например, девочка а-ля «под мальчика» или вообще без волос – это не круто).
Однако удивительно не то, что моё лицо стало бородатым. Больше всего поразил интерес окружающих – а почему ты отрастил бороду? Это по религиозным причинам? Ты случайно не стал мусульманином (будто христиане бороду не носят)? Ты в секту попал? Сбрей, а то посадят!
Даже на работе, месте, где внешность не играет какой-либо роли (знаю очень много айтишников с густой растительностью на лице, однако хуже работать от этого они не стали), практически каждый день слышу вопрос – когда побреешься?
И, если любопытство людей, которых ты видишь каждый день, еще можно потерпеть, поскольку после объяснения оно, чаще всего, пропадает, то интерес незнакомцев уже злит. Все, кому не лень, лезут с расспросами, нравится ли жене, не останавливает ли полиция, почему не бреюсь. Причем такая ситуация не только у меня. Друг тоже не брился пару месяцев – получил практически все вопросы под копирку.
Причин, почему человек носит бороду и усы может быть масса, у каждого она своя. Это и попытка выделиться, и религиозность, и физическая необходимость, и даже, в какой-то мере, возвращение к истокам. Если проехать по городу, то можно увидеть, что бородатых лиц стало больше. И славянских, и азиатских, а значит, национальность в этом вопросе не играет никакой роли.
Тогда почему общество до сих пор так неспокойно на это реагирует? Видеть в бороде источник опасности так же глупо, как в ноже – только орудие убийства. Всё зависит от человека, который может быть как поваром, так и серийным убийцей (я про нож).
На мой взгляд, куда важнее то, что человек делает, а не то, как он выглядит.
Мнения женщин
Ирина 28 лет. Растительность на груди приводит меня в восторг, возбуждает. Но когда небритый лезет целоваться и царапает мне лицо, раздражаюсь. Неприятные ощущения возникают даже к любимому мужчине.
Валентина 49 лет. Небритого мужчину сравниваю с непричёсанной женщиной. В приличную фирму такую не примут. Достойны ли небритые представлять лицо компании? Если мой мужчина утром домогается меня, то прошу его сначала побриться.
Светлана. 36 лет. Подруги считают, что у меня комплекс. Руковожу отделом в известной фирме. Небритый мужчина ассоциируется с грязнулей, который не чистит зубы и не вытирает попу. Если подчиненный приходит со щетиной, то даю ему час на бритьё. Не уложился — увольняю. Небритость считаю хамским вызовом по отношению ко мне лично и коллективу, которым руковожу. Пыталась исправить мышление, не вышло. Затем окончательно решила, что я права!
Галина 51 год. Если муж со щетиной, я возбуждаюсь более страстно. Но бороду не терплю. Она старит. Когда он побреется, то с нетерпением жду пару дней, пока отрастёт. Слышала, что продаются бритвы, которые оставляют лёгкую щетину. Купить? Впрочем, ну её! Иначе ежедневная обыденность притупит страстные чувства.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник статьи: http://vzroslyelyudi.mirtesen.ru/blog/43417235186/Sbrey-a-to-posadyat-Pochemu-obschestvo-nespokoyno-reagirUyet-na-
Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 41-45
41-я заповедь — запрещение расписывать свое тело синей, красной и другими красками, как делают идолопоклонники и как это широко распространено среди египтян до сего дня. Этот запрет содержится в Его речении, да будет Он превознесен: «Наколотых рисунков не делайте на себе» (Ваикра 19:28).
Преступивший этот запрет карается бичеванием.
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в конце трактата Макот (21а).
42-я заповедь — запрещение облачаться в одежды, сотканные из шерсти и льна вместе: в подобные одежды облачались жрецы идолопоклонников в эпоху дарования Торы; и сегодня подобные одежды распространены в Египте у монахов-отшельников.
И об этом речение Ашема, да будет Он превознесен: «Не облачайся в шаатнез (смешанную ткань) — шерсть и лен вместе» (Дварим 22:11). Преступивший этот запрет карается бичеванием.
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в трактатах Килаим (гл.9), Шабат (27аб,54а, 57б) и в конце трактата Макот (20а,21аб).
43-я заповедь — запрещение выбривать виски. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «Не стригите краев волос вокруг головы вашей» (Ваикра 19:27). И цель этого запрета так же заключается в том, чтобы не уподобляться идолопоклонникам, потому что так они поступали: выбривали только виски.
А в трактате Йевамот (5а) разъяснено: «Состригание волос наголо также является нарушением этого запрета», — чтобы не сказал человек: запрещено только выбривать виски, оставляя остальную шевелюру нетронутой, как делают жрецы идолопоклонников, но, если я сбриваю все волосы, в этом нет никакого уподобления этим жрецам. Поэтому-то мудрецы объясняют нам, что запрещено выбривать виски в любом случае: как только виски, так и виски вместе с остальной шевелюрой.
Преступивший этот запрет карается бичеванием за каждый из висков по отдельности, поэтому, если он обривает всю голову, то карается бичеванием дважды.
Однако, несмотря на то, что нарушителя наказывают дважды, этот запрет не включается в перечень в качестве двух заповедей, поскольку в Торе он выражен как единый запрет. Вот если бы было сказано: «Не стригите краев волос головы вашей справа и краев волос головы вашей слева» — тогда, поскольку за нарушение запрета наказывают дважды, мы должны были бы посчитать две заповеди. Но в настоящем виде — это единый запрет и одна заповедь. И если мы знаем из традиции, что действие запрета распространяется на несколько частей тела и наказание следует за нарушение запрета по отношению к каждой из них по отдельности, из этого еще не следует, что запрет включает в себя несколько заповедей.
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в конце трактата Макот (20аб). Женщины под действие этого запрета не подпадают (Кидушин 29а).
44-я заповедь — запрещение сбривать лезвием бритвы «края бороды». И есть пять «краев»: верхний край бороды на правой щеке, верхний край бороды на левой щеке, нижний край бороды справа, под нижней скулой, нижний край бороды слева, под нижней скулой, и самый нижний край бороды. Этот запрет выражен в Торе так: «Не порть края своей бороды» (Ваикра 19:27), поскольку все эти пять «краев» входят в понятие «борода». И не сказано «Не порть своей бороды», но Ашем сказал: «Не порть края своей бороды», подчеркивая: не порть даже один из краев, окаймляющих твою бороду; и наши мудрецы объясняют, что имеются в виду те пять краев, которые мы перечислили. Поэтому, если человек сбривает всю бороду, он карается бичеванием пять раз — несмотря на то, что сбрил всю бороду за один раз.
И сказано в Мишне (Макот 20а): «За сбривание бороды бичуют пять раз: два за одну сторону, два за другую сторону и один за самый низ бороды». Сказал раби Элиэзер: «И если сбрил все за один раз, его бичуют только один раз».
В Талмуде (Макот 21а) делается вывод из приведенных слов Мишны: «Следовательно, раби Элиэзер считает, что все это — один запрет». И ясно, что первое мнение, с которым раби Элиэзер полемизирует, исходит из понимания, что речь идет о пяти запретах; и закон установлен по этому первому мнению. Однако эти пять запретов не являются пятью самостоятельными заповедями, поскольку они выражены в Торе единым запретом, как мы уже объясняли относительно предыдущей 43-ей заповеди. Запрет сбривать бороду так же связан с тем, что так поступали жрецы идолопоклонников; и сегодня этот обычай широко распространен у монахов в Европе.
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в конце трактата Макот (20аб, 21а). Женщины под действие этого запрета не подпадают (Кидушин 29а).
45-я заповедь — запрещение расцарапывать свое тело в ритуальных целях, как это делают идолопоклонники. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «Не делайте на себе надрезов» (Дварим 14:1). Этот запрет повторен в Торе также в несколько иных выражениях: «И царапин по умершим не делайте на своем теле» (Ваикра 19:28). И объяснено в трактате Йевамот (13б), что «основное значение речения “Не делайте на себе надрезов” — не наносите себе ран в знак скорби по умершим». И в трактате Макот (21а) сказано, что «Царапин по умершим не делайте» и «Не делайте на себе надрезов» — один запрет. И там же разъяснено, что раздирающий свое тело в знак скорби по умершему, приговаривается к наказанию независимо от того, наносил ли он себе раны рукой или с помощью какого-либо орудия; но наносящий себе раны в целях идолослужения наказывается только в том случае, если он использовал для этого какое-либо орудие, подобно сказанному в книге Пророков: «И стали они (пророки Баала) громко взывать, и, по своему обыкновению, наносили себе раны мечами и копьями, так что кровь лилась по ним» (I Мелахим 18:28).
И еще сказали наши мудрецы (Йевамот 13б), что речение «Ло титгодеду» (Не делайте на себе надрезов) включает также запрет разбиваться на партии и способствовать разногласиям между различными группами еврейского народа (глагол леитгодед имеет два значения: «наносить себе царапины» и «собираться в группы»). Однако основное значение стиха, как мы разъяснили: «не наносите себе ран в знак скорби по умершим»; а второе значение — это только дополнительное толкование.
И подобны этому слова мудрецов (Санхедрин 110а): «Каждый разжигающий разногласия преступает запрет Торы, как сказано: “…Чтобы не были, как Корах и его сообщники” (Бемидбар 17:5)». И это тоже лишь толкование, а основное содержание стиха, как поясняли наши мудрецы, — предостережение, а не запрет: «…Чтобы не приближался человек посторонний, который не из потомков Аарона, воскурять благовония перед Б-гом и чтобы не случилось с ним то же, что с Корахом и его сообщниками…», — Ашем предостерегает, что, если в будущих поколениях кто-то будет оспаривать права коэнов на служение и попытается заменить их, он будет наказан, и хотя не точно той же карой, что Корах — земля не поглотит его заживо, но он будет поражен язвами проказы; так был наказан царь Узияу (см. IIДиврей аямим гл.26).
Вернемся к обсуждаемой нами заповеди и скажем, что законы, связанные с ее выполнением, разъясняется в конце трактата Макот (20-21а). Преступивший этот запрет карается бичеванием.
Печатается с разрешения издательства «Швут Ами»
Источник статьи: http://toldot.ru/articles/articles_1315.html
Пять причин, чтобы носить бороду, и пять причин, чтобы ее сбрить
9 января 1715 года (29 декабря 1714 года по старому стилю) был обнародован знаменитый указ царя Петра I «О неторговании русским платьем и сапогами и о неношении такого платья и бород». Для русских мужчин наступили тяжелые времена – испокон веков борода считалась символом силы и мужественности, одной из главных добродетелей, «мужей брадолюбивых» воспевали поэты и уважали в обществе. Царь Петр перевернул все с ног на голову: вначале обложил «бородоношение» солидной пошлиной, а затем и вовсе узаконил насильственное брадобрейство и лично отрубал боярам бороды.
С тех пор минуло три с лишним века. Но многие мужчины, как и в петровские времена, и сегодня готовы пожертвовать многим, но не собственной бородой. А другие, наоборот, не понимают, что в ней находят оппоненты, и приводят массу доводов за то, чтобы избавиться от главного мужского «украшения» раз и навсегда.
Пять причин, чтобы носить бороду
Без бороды не попадешь в Рай
Веками на Руси борода считалась Божьим даром, брившихся («скоблившихся») могли отлучить от церкви. Патриарх Адриан, к его счастью, не доживший до основных петровских гонений на бороды, писал, что «Бог создал человека бородатым». Соответственно брить ее – значилось пойти против Всевышнего.
Патриарх Адриан, изображение начала XVIII века. wikimedia
Борода – свидетельство силы и мужественности
Испокон веков на Руси окладистая борода была свидетельством мужской зрелости, силы и «породы». Те, у кого росла лишь хилая растительность на лице, считались изгоями и «недомужиками». Это подтверждают и современные исследования: оценивая мужественность представителей сильного пола по фото, респонденты (как женщины, так и мужчины) всегда ставят высшие оценки тем, у кого растительность на лице длиннее и гуще.
Борода = счастье
Мужчина с бородой ближе к Богу, а значит – у него больше шансов обрести гармонию и счастье не только в «том», но и в этом мире. Некоторые мистики считают бороду чуть ли не антенной, притягивающей позитив и уберегающей от негатива. Простое поглаживание бороды в сочетании с многозначительным молчанием порой могло выручить в трудной ситуации, позволяло взять паузу в непростом разговоре, скрыть волнение или невербально показать собеседнику, за кем последнее слово. Этим успешно пользовались наши предки. Мелочи, казалось бы? Но они значительно упрощают и гармонизируют жизнь.
Борода – это успех у женщин
Многие века на Руси пушок и куцая растительность вместо окладистой бороды были чуть ли не венцом безбрачия, замуж выходить за таких «недомужиков» никто не спешил. Многим современным дамам также больше нравятся бородачи, которых они считают альфа-самцами. А исследования современных ученых подтверждают мудрость русских женщин: часто редкие волосенки вместо нормальной бороды свидетельствуют о недостатке главного мужского гормона – тестостерона – и других проблемах со здоровьем.
Борода – это красиво
С этим утверждением поспорить трудно – также, как и аргументировать. Сколько людей — столько и мнений.
Пять причин, чтобы сбрить бороду
Борода – это негигиенично
Застрявшие в бороде крошки хлеба и другой еды – зрелище малоприятное. Кроме того, некоторые ученые считают (и доказывают это исследованиями), что борода и усы – это настоящий рассадник микробов – особенно если за ней некогда ухаживать. Опасности свое здоровье и здоровье окружающих подвергают даже метросексуалы, очень много внимания уделяющие внешнему виду и гигиене.
Так, некоторое время назад группа биологов из Нью-Мексико во главе с Джоном Голобиком взяла на пробы бактерии из бород нескольких десятков мужчин. Результаты оказались пугающими: ученые обнаружили целые колонии бактерий, многие из них относились к видам, обычно живущим не на лице, а в кишечнике. А исследование биологов британского Университета Астона показало, что на хирургических масках бородатых врачей – в разы больше бактерий, чем на масках тех, кто гладко бреется.
Кстати: Уверяют, что Петр Великий не имел бороды – она у него просто не росла, поэтому и решил предать ее анафеме
Борода отталкивает окружающих
Как показывают многочисленные опросы, бородачей чаще считают агрессивными, склонными к доминированию, менее «гибкими», заботливыми и коммуникабельными, чем те, кто тщательно бреется. Также обладатели бород кажутся окружающим более угрюмыми, их чаще подозревают в том, что они что-то скрывают. Маленькие дети часто пугаются бородачей. В общем, получается портрет не самого приятного в общении человека – даже если это только поверхностное впечатление, доказать обратное сложно.
Виктор Васнецов. Портрет Ивана Грозного, 1897 год. wikimedia
Борода может помешать карьере
Гладковыбритые мужчины больше соответствуют ожиданиям работодателей, которым нужны сотрудники с повышенной коммуникабельностью и командным духом. Что интересно, к усачам боссы обычно более лояльны, чем к бородачам. В некоторых фирмах также существует негласный запрет на ношение бороды: маленькая еще допустима, а большая – нет.
В бороде жарко
Особенно летом, особенно на юге, особенно шее. Чем она гуще и длиннее – тем жарче. И с этим ничего не поделаешь.
Борода старит
Из-за нее окружающие могут давать обладателю на 5-10 лет больше. Пока цель казаться старше – это плюс, но однажды наступит момент, когда непременно захочется выглядеть моложе.
Источник статьи: http://www.eg.ru/society/442948/