Не за бороду за ум жалуют история

Фантазеры

пятница, 5 февраля 2010 г.

Сочиняем истории, заглавием которых могли бы быть пословицы.

«Поспешишь — людей насмешишь!»
Жил один мальчик по имени Игорь. Он все время спешил. В школе он решал примеры быстро и неправильно: 2+2 у него получалось 5. А на уроке русского языка он написал:»У меня — самая красивая момо». Все ребята долго смеялись, а потом придумали пословицу:»Поспешишь — людей насмешишь!» /Архишина Юля/

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»
Жил-был мальчик. Однажды он пошел в магазин, а там у него спросили:»Почему ты не гуляешь с друзьями?» «А мне деньги дороже друзей», — ответил мальчик.
Как-то раз он пошел купаться и начал тонуть. Прибежали дети и спасли его. И тогда он понял, что друзья дороже денег. /Маркеева Катя/

«Говори мало, слушай много, а умного — еще больше»
Жил-был один двоечник. На уроках он все время разговаривал.И учительница поставила ему двойку.Он пришел домой, а мама говорит:»Покажи дневник!Я дам тебе шоколадку.» Увидела мама двойку и сказала:»Получишь шоколадку, когда двойку исправишь» И он пошел двойку исправлять. И теперь он больше не будет двоек получать. /Азманова Вика/

«Умный без денег богат»
Жил-был глупый мальчик, а у него был умный брат.Глупый захотел стать миллиардером. Он спросил у брата, что для этого надо делать? Умный ответил:
— Если бы я знал, как стать миллиардером, я бы сказал тебе.
— Я все равно добьюсь своего, — сказал глупый. Он задал свой вопрос учителю.
— Окончи школу, институт, послужи в армии.Учиться надо хорошо.А пока — иди-ка к доске. Сколько будет 60 умножить на 5?
— Два!
— Вот и получай 2!
А мама сказала:
— Надо выучить таблицу умножения. Вот твой брат получил пятерку с плюсом.
— Надо просто быть отличником, а там, глядишь, и станешь миллиардером!/Серебрянский Дима/

«Не за бороду, за ум жалуют»
Жили-были две сестры: старшая красивая, но глупая. Младшая много читала и хозяйничала по дому.
Однажды они поехали в гости к дяде, и по дороге их захватили разбойники.
— Отпустите меня, — заплакала старшая, — посмотрите: какое у меня красивое платье, туфли, сумочка!
— Уйди со своей красотой, — рассердились разбойники, — отгадайте наши три загадки — тогда отпустим.
Младшая сестра отгадала все загадки, и разбойники их отпустили.»Не за бороду, за ум жалуют» /Степанова Алина/

«Не надейся, дед, на чужой обед»
Один мальчик за двойки был наказан — мама не стала готовить ему обед.Он напрсился в гости к другу и пообедал там.
— Ты где был? — спросила мама.
— В гостях!
— Если хочешь, чтобы я тебя простила, сядь и подумай.
Мальчик подумал и пошел делать работу над ошибками.»Чтобы хорошие оценки иметь, надо хорошо работать» /Кондрашов Миша/

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда»
Жил-был один мужик. Решил он новый дом построить. А снег расчистить поленился. Когда снег растаял, его новый дом развалился.»Без труда не вынешь и рыбку из пруда» /Бушуев Даниил/

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда»
Одного мужчину попросили покрасить окно в коричневый цвет. Ему было лень идти за коричневой краской. Он покрасил окно в черный цвет.Пришли люди и говорят:»Как некрасиво получилось!» Мужчине стало стыдно, он купил хорошую краску и исправил свою ошибку. /Осипова Софья/

Источник статьи: http://olga—52.blogspot.com/2010/02/blog-post_05.html

Сказка по пословице «Не за бороду – за ум жалуют.»

Творческие работы — сказки по пословицам — учащиеся 2 класса выполняли самостоятельно.Лучшей работой по мнению детей была признана сказка Дениса Крыжановского, т. к. она правильно построена, в сказке использована необходимая лексика,сказка отражает содержание пословицы.

Скачать:

Вложение Размер
skazka_po_poslovitse.docx 12.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка по пословице

«Не за бороду – за ум жалуют.»

Жили да были два брата. Один – пожилой, с бородой, а другой – молодой, без бороды.

Понадобилось им как-то купить гвоздей, досок и каменных кубов. Пошли они вместе на базар. Путь – дорожка лежит через лес, а потом через горы, скалистые. Вошли братья в лес. Лес темный и густой, ничего не видно.

Старший брат не знал, что и делать, а младший брат взял фонарь, включил его и осветил дорогу. Выходят они к речке, проголодались. Старший брат начал в реке рыбу руками ловить, а младший брат достал сеть и сетью стал ловить. Старшему брату удалось поймать одного маленького карася, а млад-

ший брат выловил много рыбы. Отдал он половину улова старшему брату.

Поели они и пошли дальше.

Скоро лес закончился и начались горы скалистые. Старший брат задумался, как им через горы перебраться. А младший брат берет кирку, потом обвязывает старшего брата и себя тоже крепкой веревкой. Стал он киркой ступеньки долбить, а старший брат по ним шагает.

Перешли горы, рыбы в озере наловили и дошли до базара. Подходят они к продавцу и говорят:» Нам надо досок, гвоздей и больших каменных кубов.»

Продавец им отвечает:» Дайте мне за это 1178 монет.»

Не умел считать старший брат, ко младшему брату повернулся. Младший брат деньги посчитал, с торговцем расплатился. Все они купили, домой возвратились и стали жить-поживать и добра наживать.

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2014/02/14/skazka-po-poslovitse-ne-za-borodu-za-um-zhaluyut

Придумайте историю ,заглавием которой могла бы послужить одна из пословиц и поговорок о мудрости(не за бороду,за ум жалуют)небольшой рассказ

Я предстовляю осенний лес, на берегу стоит мальчик в короткой красной рубахе и в расписном сарафане . Деревня на берегу реки, дым медленно выползает из глиняных труб и устремляется ввысь к белым облакам. У одного из домов на крыльце сидит старик, его волосы уже давно стали белыми как снег, а руки загрубели от тяжелой работы. Старик плетет рыбацкую сеть. Время от времени он поднимает глаза и устремляет свой взор к водной глади. У ворот люди встречают вернувшихся охотников с добычей , все они высокие и стройные, русоволосые и с голубыми глазами.

Почему у всех русичей светлые волосы? Наверное, потому, что слово «Русь» ассоциируется у меня со словом «русый». Первые русичи были русоволосыми, поэтому их так и называли, а место где они жили называли Русью.

А себя я представляю в древней Руси так, у меня была бы длинная коса до колен, одета была в сарафан, а жила бы я в деревянном домике, и так как большинство было простолюдинами,(крестьянами) я была возможно обычной крестьянкой.

В то время у семей было далеко не по 1-2 ребенка а то 8-10,и наверняка мне было бы за кем присмотреть, еще девушек учили прясть пряжу, и шить одежду. А развлечения были такие как рыцарские турниры и т.п

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/3618699-pridumaite-istoriyu-zaglaviem-kotoroi-mogla-by-posluzhit-odna-iz.html

Составить мини рассказ где заглавие не за бороду за ум жалуют

Художник — Микеланджело Буаноротти

Деятельность человека сильно изменила облик природных ландшафтов Казахстана. Особенно сильным изменениям подверглась живая природа: произошло изреживание растительности, сокращение ареалов животных и даже гибель многих видов (например, тигра в Прибалхашье). Уменьшилась площадь лесов, саксаульников и кустарников. В ряде пустынных и горных местностей снизилась продуктивность естественных кормовых угодий. Наблюдается истощение многовековых запасов подземных вод, вовлекаемых в интенсивный оборот, загрязнение рек и озер Казахстана промышленными и бытовыми стоками. Происходит загрязнение ландшафтов промышленными выбросами, пылью, образовавшейся в результате нарушения целостности почвенного покрова. В ряде лесостепных массивов разрушительный характер приняла почвенная эрозия. Практически нет ни одного ландшафта не испытавшего хотя бы косвенно влияния хозяйственной деятельности человека.

Охрана типичных ландшафтов необходима. Очень важно прогнозирование будущего развития природных ландшафтов, сохранение относительного естественного равновесия, существующего в природе, и его восстановление после разрушений, Вызванных не продуманно деятельностью человека.

Изучение этих вопросов проводится на географических и биологических стационарах, представляющих собою эталоны нетронутой природы — в государственных заповедниках. Заповедники — это участки земли с характерными природными ландшафтами ил местами обитания редких и ценных животных, навечно изъятые из какого-либо хозяйственного использования. В нашей стране они являются научно-исследовательскими учреждениями, которые изучают естественный ход природных процессов и выявляют природные взаимосвязи в сохраненном эталоне дикой природы, разрабатывают пути рационального использования природных ресурсов. Основной метод научного изучения типичных ландшафтов сравнение охраняемого участка природы с подобным соседним, который испытал то или иное воздействие хозяйственной деятельности человека. Важное место в работе заповедников занимает пропаганда и популяризация охраны природы. Все естественные процессы протекают в заповедниках вне влияния деятельности человека: здесь не разрешается использование любых видов ресурсов (природных), не допускается какие-либо биотехнические мероприятия, затрагивающие целостность природы. Охраняются все виды обитающих животных и произрастающих здесь растений. Территория заповедников запрещена для посещения туристами о отдыхающими, так как неосторожное вмешательство может нанести непоправимый вред природе. Заповедники нужны прежде всего для того, чтобы иметь возможность сравнить естественные природные процессы с теми, которые происходят под влиянием деятельности человека. В заповедниках проводится экспериментальная научно-исследовательская работа по изучению возможностей преобразования фауны и флоры, акклиматизации полезных животных; осуществляется санитария рубки и посадки леса, посев новых для данной местности растений. Практическое значение заповедники имеют в качестве резерваторов естественной фауны. Здесь охраняются степные, пустынные, горные, лесные ландшафты, а также редкие и исчезающие виды растений и животных, места рыбных нерестилищ, зимовок и гнездовий водоплавающих птиц. Однако количество заповедников далеко не отражает исключительного разнообразия природных условий республики. В Казахстане их шесть Аксу-Джабаглы, Алма-Атинский, Барсакельмес, Нургальджинский, Нурзумский, Маркакольский.

Гибкость – это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически.

Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах, сердечно-сосудистой системе. Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке. Недостаточный анализ гибкости у спортсменов приводит к травмированию, а также к несовершенной технике.

Для успешного развития гибкости, прежде всего, необходима теоретическая обоснованность вопроса. Необходимые для практики сведения относятся к различным областям знаний: теории и методике физического воспитания, анатомии, биомеханике, физиологии. Закономерности, лежащие в основе развития гибкости, не изучались всесторонне, исследования проводились в направлении накопления фактических материалов в различных областях знаний. Для нахождения эффективных средств развития гибкости предлагается комплексный подход, объединяющий различные области познания, что поможет выявить причинно-следственную связь всех сторон изучаемого качества.

Особенности гибкости имеют свою специфику в зависимости от рода деятельности.

3. Основная часть.

3.1. Гибкость и факторы, влияющие на её развитие

В профессиональной физической подготовке и спорте гибкость необходима для выполнения движений с большой и предельной амплитудой. Недостаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление качеств силы, быстроты реакции и скорости движений, выносливости, увеличивая энергозатраты и снижая экономичность работы, и зачастую приводит к серьезным травмам мышц и связок.

Сам термин гибкость обычно используется для интегральной оценки подвижности звеньев тела. Если же оценивается амплитуда движений в отдельных суставах, то принято говорить о подвижности в них.

В теории и методике физической культуры гибкость рассматривается как многофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата человека, определяющее пределы движений звеньев тела. Различают две формы её проявления: активную, характеризуемую величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений благодаря своим мышечным усилиям; пассивную, характеризуемую максимальной величиной амплитуды движений, достигаемой при действии внешних сил (с помощью партнера или отягощения) (рис. 1).

В пассивных упражнениях на гибкость достигается большая, чем в активных упражнениях, амплитуда движений. Разницу между показателями активной и пассивной гибкости называют резервной растяжимостью или запасом гибкости .

Различают также общую и специальную гибкость. Общая гибкость характеризует подвижность во всех суставах тела и позволяет выполнять разнообразные движения с большой амплитудой. Специальная гибкость – предельная подвижность в отдельных суставах, определяющая эффективность спортивной или профессионально-прикладной деятельности.

Развивают гибкость с помощью упражнений на растягивание мышц и связок. В общем виде их можно классифицировать не только по активной, пассивной направленности, но и по характеру работы мышц. Различают динамические, статические, а также смешанные стато-динамические упражнения на растягивание (рис. 2).

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/10077673-sostavit-mini-rasskaz-gde-zaglavie-ne-za-borodu-za-um-zhaluyut.html

Придумайте историю.заглавием которой служит поговорка о мудрости(Не за бороду-за ум жалуют)не большой рассказ

Фольклор это рассказы стихи а гоголь писал фольклор

Ответ:

Вершиной творчества Ивана Александровича Гончарова является роман «Обломов», написанный в 1859 году. Роман необыкновенно богат по содержанию. В нем передана жизнь России середины 19 века.

Роман рассказывает нам о том, как лежит и спит ленивый Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут ни пробудить, ни поднять его. В распорядке дня Обломова отразилась русская жизнь, наша жизнь. Это, по словам Добролюбова, «совершенный русский тип, отчеканенный с беспощадною строгостию и правильностью; сказалось новое слово нашего общественного развития, произнесенное ясно и твердо, с полным сознанием истины».

Илья Ильич Обломов целыми днями лежит на диване и мечтает, как бы все дела сами собой сделались. Можно сказать, что главные герой болен. И болезнь его – обломовщина! Симптомы этой болезни заключаются в абсолютном бездействии, происходящем от равнодушия ко всему, что делается на свете. Все, о чем мечтает Обломов, – «а хорошо бы, если бы вот это сделалось». Как много говорит эта фраза! Сделалось бы! Само собой! Без его участия!

Даже его внешность подчеркивает его лень и безвольность: «Обломов как-то обрюзг не по летам… Тело его казалось слишком изнеженным для мужчины». Любимый костюм Обломова – это широкий восточный халат, из которого он бы никогда не вылезал, если бы мог. Физическое или волевое движение для Обломова невероятно тяжело. Поэтому все свои дела он поручает слуге Захару или управляющему, который обманывает его. Обломова с детства приучили к тому, что всё за него должны делать другие. Из сна Ильи Ильича мы узнаем, что он был бойким и интересующимся мальчиком, но вся атмосфера Обломовки, его родной деревни, где царил «какой-то всепоглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти», заглушили в нем всякие порывы к действию. А сказки, рассказанные нянькой, населили «воображение мальчика странными призраками; боязнь и тоска засели надолго, может быть навсегда, в душу». С тех пор он «все мечтает о той волшебной стороне, где нет зла, хлопот, печалей, где живет Милитриса Кирбитьевна, и где так хорошо кормят и одевают даром. »

Обломовщина – это лень, порожденная боязнью перемен и страхом перед будущим. Идеал жизни для Ильи Ильича – это спокойная, размеренная жизнь в своем поместье. Там он будет проводить целый день с женой и детьми, есть и гулять, принимать друзей и беседовать с ними. Можно сказать, что Обломов — лишний человек. Его образ жизни не укладывается ни в какие человеческие рамки. Мне кажется, что физическое движение Обломова почти полностью отсутствует.

Но такую бездеятельность Илья Ильич выбрал себе сам. Он не хотел жить так, как живет все остальное светское общество. Мы видим, что это за жизнь из первых сцен романа, когда к Обломову приходят визитеры. Своих гостей он встречает фразой: «Не подходите, не подходите: вы с холоду!» Эта фраза символична, она обозначает холод не только физический, но и духовный, который царит в светском обществе. И на самом деле суета гостей Ильи Ильича бессмысленна. Франт Волков живет лишь мыслью о лошадях и о новом покрое платья. Это единственное, в чем заключается его смысл жизни. Начальник отделения канцелярии Судьбинский – «бумажная крыса». Журналист Пенкин пишет обо всем и не о чем. Но считает, что занят очень важным делом. А Тарантьев просто подлый человек, который в дальнейшем сыграет большую роль в судьбе Ильи Ильича.

Именно от такой жизни и отказался Обломов. Ведь по своей сути он добрый, благородный человек. Недаром Штольц называл его «золотым сердцем». Обломов был неглупым человеком, его душу трогала поэзия, он мог оценить хорошую книгу. В нем изначально очень много хороших качеств. В дальнейшем, когда Илья Ильич начал жить с Агафьей Пшеницыной, он усыновил всех ее детей и воспитывал их на свои деньги.

Трагедия Обломова в том, что он хочет многого, но не хочет ничего для этого сделать. Если бы мы ничего не хотели, не было бы и противоречия между бездеятельностью и амбициями. И тогда нашей болезнью была бы не обломовщина, а серость и безликость.

Иногда мне кажется, что обломовщина не исчезла и в 21 веке. Многие люди боятся будущего, боятся деятельности. Они пытаются взвалить свои дела на кого-нибудь другого, а если не на кого, то пускают все на самотек и предпочитают вообще ничем не заниматься. Мы удерживаем синицу в руке, не пытаясь даже взглянуть на журавля в небе.

Я думаю, что изначально Обломову было свойственно духовное развитие. Но постепенно, с его физическим «замиранием», Илья Ильич останавливался и в своем духовном движении. Но, в любом случае, герой не использовал все свои возможности из-за безволия и страха перед жизнью, которые воспитала в нем Обломовка.

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/9225118-pridumaite-istoriyu-zaglaviem-kotoroi-sluzhit-pogovorka-o.html

Читайте также:  Эванджелин лилли короткая стрижка
Оцените статью
Adblock
detector