Нельзя сбривать бороду мусульманам

Почему некоторые мусульмане бреют бороды,Коран вроде же запрещает брить бороду?

В гугле случайно нашел

«БОРОДА МУСУЛЬМАНИНА И ЕЕ ВАЖНОСТЬ

1. Бритье бороды – это изменение облика творения Аллаха и подчинение воле шайтана, про злонамерения которого в Коране говорится так: и прикажу им, (рабам Аллаха) изменить творения Аллаха, и они непременно сделают это». (Женщины, 119).
2. Посланник (с.а.в.с.) велел отпускать бороду и запретил брить ее, ведь Аллах Всевышний:
И что дал вам Посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удержитесь стороной…» (Собрание, 7).
3. Мухаммад (с.а.в.с.) сказал: «Подстригайте усы и отпускайте бороды, отличайтесь от огнепоклонников». (Рассказал Муслим).
4. Мухаммад (с.а.в.с.) сказал также: «Есть действий, которые можно совершать на теле: подстригать усы, отпускать бороды, чистить зубы, прополаскивать нос водой, обрезать ногти…» (и другие действия). (Рассказал Муслим). Отпускание бороды относится к природным свойствам, дарованным Аллахом, трогать ее не повелено и сбривать ее запрещается.
5. Мухаммад (с.а.в.с.) сказал: «Аллах проклял мужчин, уподобляющихся женщинам». (Рассказал аль-Бухари). Бритье бороды является уподоблением женщине, что является основанием для лишения милости Аллаха.
6. В одном из хадисов о пророке Мухаммаде (а.с.с) рассказывается, что он принял посла из Византии. Посол был гладко выбрит. Мухаммад (а.с.с.) спросил посла, почему он так выглядит. Византиец ответил, что бриться их заставляет император. «Но мне приказал Аллах, Всемогущий Он и Великий, чтобы я оставил бороду и подстриг усы». (Хороший хадис, рассказал Ибн Джарир). В ходе последовавшего дипломатического разговора с послом Мухаммад (а.с.с) больше ни разу не посмотрел на византийца. Сподвижники пророка (а.с.с.) рассказали потом, что Мухаммад (а.с.с) не смотрел на бритого посла потому, что отнесся к нему, как к женоподобному существу. А пророк Мухаммад (а.с.с.) никогда не смотрел на чужих женщин.
7. Оставлять бороду – приказ Аллаха и Его посланника (с.а.в.с.). Это – обязанность, и потому Посланник (с.а.в.с.) и его сподвижники всегда сохраняли ее. Что касается бритья ее, то в хадисах на этот счет указано на запрещение.
8. Нельзя сбривать волосы на щеках или выщипывать их, так как волосы на щеках относятся к бороде, согласно толковому словарю.
9. Медицина доказала, что борода защищает гланды от поражения солнцем. Кроме того, бритье ее повреждает кожу.
10. Борода – украшение мужчин, созданное Аллахом для мужчин и некоторых птиц, таких как петух, чтобы отличать их от представительниц женского пола. Однажды один мужчина в брачную ночь вошел к своей жене, сбрив бороду, с которой она видела его раньше, и жена не отдалась ему, так как ей не понравился его внешний вид. Как-то спросили одну женщину ее подруги о том, почему она выбрала себе в мужья человека с бородой. Она ответила: «Я вышла замуж за мужчину, а не за женщину».
11. Бритье бороды относится к не одобряемым поступкам, которые необходимо запрещать. Пророк (с.а.в.с.) сказал:«Кто из вас увидит не одобряемое, должен изменить его своими руками. Если не может изменить руками, должен изменить его своим словом. Если не может изменить и словом, то пусть изменит своим сердцем. И это будет самым слабым проявлением имана».
12. Как-то я спросил одного мужчину, бреющего свою бороду, о том, любит ли он Посланника (с.а.в.с.). Он ответил утвердительно. «Но ведь Посланник (с.а.в.с.) велит оставлять бороду», — сказал я ему. – «Кто любит Посланника (с.а.в.с.), подчиняется или противоречит ему?» –спросил я. «Подчиняется» – ответил мне мужчина и обещал отпустить бороду.
13. Если твоя жена возражает, чтобы ты отпустил бороду, скажи ей: «Поистине, я – мужчина, который опасается ослушаться своего Господа». Поднеси ей подарок и напомни ей слова Мухаммада (с.а.в.с.): «Нет покорности твари в ослушании Творцу и Создателю».(Достоверный хадис, рассказанный Ахмадом). «

Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу им искажать творение Аллаха» . Кто сделал сатану своим покровителем и помощником вместо Аллаха, тот уже потерпел очевидный убыток (сура Женщины 119) , как вы и написали. Вопрос : где тут НАМЁК на бороду?

Читайте также:  Прически для стандарта бальные танцы

P.s ТУПО приводите номера и даже не читаете.. .

Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/52826619

Почему мусульманские мужчины бреют усы, а бороду не трогают

Россия — многонациональная страна, а сколько национальностей столько и религий. Одной из самых многочисленных религий России является Ислам.

По поводу Ислама и мусульманских традиций и законов возникает множество вопросов, обсуждений и споров, однако сегодня я, надеюсь, отвечу на один довольно популярный вопрос.

А почему же мусульманские мужчины, зачастую, оставляют бороду, а усы сбривают?

Давайте разберемся

Согласно священным писаниям — борода является характерным признаком мужчины. И носить бороду — дело правильное и хорошее, так как у женщин бороды нет, а ты мужчина и можешь бородой гордиться.

Однако и по поводу бороды есть свои рекомендации. Например, важно, чтобы борода у мусульманина была плотной настолько, чтобы не было видно кожи под ней. Но думаю в этом случае ничего особо страшного не будет, ибо не всем дано от природы иметь пышную и темную бороду.

А что с усами-то?

Насчет усов мнения разделяются. С одной стороны, некоторые представители Ислама говорят, мол, усы нужно только слегка стричь, дабы волосы не лезли в рот и не касались пищи. Однако есть и сторонники полного сбривания усов.

Сбривать усы полностью — можно, но опять же приветствуется меньше. Согласно религиозным заповедям Ислама есть некоторое уточнение относительно усов, а именно: «Опускайте бороду и подстригайте усы». Согласно трактовке самого Пророка Мухаммеда — стрижка усов была отличительной чертой мусульман, дабы не походить на «многобожников».

Поэтому пышная борода и стриженные или вовсе сбритые усы — дань словам Пророка Мухаммеда.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartel/pochemu-musulmanskie-mujchiny-breiut-usy-a-borodu-ne-trogaiut-5e8b37a4056db828ac6ae7cd

Что значит борода в исламе?

Ношение бороды в исламе – зачастую предмет бурных споров среди приверженцев Корана. Отношение к этому атрибуту внешности даже среди учёных многообразно и крайне противоречиво. Являясь сунной пророка Мухаммада, борода скорее относится к культурному феномену, чем к религиозному. Современность, культурные и социально-политические трансформации в мире усиливают тенденцию к необязательному ношению бороды среди мусульман. Символическое религиозное значение бороды сохраняется, но не остаётся доминирующим, изменяя свою культурно-традиционную значимость.

Значение бороды в исламе

Людское мнение о мужской бороде зачастую бывает полярным: кто-то воспринимает её в качестве модного атрибута, а кто-то расценивает её ношение как дурной вкус. Тем не менее в любой традиционной культуре она является символом мужской идентичности. Юноша с молодой порослью уже воспринимается по-другому, более мужественным. Недаром в древности на Руси сбривание бороды вызывало подозрения о принадлежности к нетрадиционной ориентации.

Мусульманская же борода – это прежде всего дар Всевышнего. Это символ, который в зависимости от культурных особенностей веры и времени содержит в себе те или иные особенности и религиозное наполнение.

Если спросить верующего мусульманина, для чего он носит бороду, то самым простым ответом будет ссылка на пророка Мухаммада. Однако тема не так уж проста даже для самих мусульман. Вопрос об обязательном или необязательном ношении бороды и поныне остаётся дискуссионным. Тема муссируется среди исламских правоведов и богословов, в научных кругах. Эта полемика и по сей день носит довольно острый характер. Одним из главных её аспектов является вопрос, что означает ношение бороды для последователей ислама – фард (обязательное предписание) или сунна (желательная, рекомендуемая традиция), и является ли сбривание бороды харамом (грехом).

Исламская религия включает немало религиозных течений:

  • сунниты;
  • хариджиты;
  • мурджииты;
  • шииты;
  • мутазилиты и прочие.

Каждое течение имеет собственный свод правил и установлений, которые адепты в своём большинстве стараются строго соблюдать. Поэтому для одних мусульман удаление тех же усов – процедура обязательная, для других – желательная к исполнению, для третьих – запрещена, а иные, вообще, поступают по собственному усмотрению. Хотя некоторые религиозные авторитеты полагают, что бритьё усов – акт высокого служения Аллаху.

С древних времен борода считалась символом мужественности, а чисто выбритый подбородок в отдельных религиозных течениях считался явлением позорным, вызывающим отвращение. С течением времени общественное отношение к этому атрибуту мужского лица изменилось в сторону права собственного выбора. Однако в отдельных религиях по-прежнему продолжают придерживаться жёстких правил и норм, которые имеют в исламе множество тонкостей и нюансов.

Многими религиозными деятелями неоднократно подчеркивается актуальность ношения бороды, поскольку сам пророк Мухаммед делал это и велел делать своим последователям. В ряде известных случаев это положение рассматривается правоверными в качестве обязательного правила.

Читайте также:  Как подобрать короткую стрижку круглому лицу

К особенностям такого отношения к этому символу веры в Аллаха относятся:

  • обладание именно ухоженной и аккуратной растительностью;
  • недопустимость небрежного отношения к своей внешности;
  • полный запрет ношения неопрятной, грязной бороды;
  • отношение к отращиванию бороды, как к символу взросления, становления мужественности, приобретения опыта, получения возможности создания семьи.

Чтобы верующие лучше понимали отношение ислама к различным жизненным ситуациям, создавались специальные хадисы – мнения пророка (толкования), к которым надо было прислушиваться или просто следовать им. Хадисы затрагивают множество сфер жизни правоверного человека, а устанавливались они единожды, чтобы не подвергаться изменениям или повторным толкованиям.

Для их изучения специально создано хадисоведение.

Хадисы содержат ясные поучения, составляющие нормы поведения, касающиеся, например:

  • важности соблюдения личной гигиены;
  • обязанности бритья усов и отращивания щетины, обрамляющей подбородок;
  • наличия растительности как основного отличия правоверных от иноверцев;
  • обязательности ухода за зубами, очищения усов (при их наличии) после еды, их стрижки до определенной длины.

Как сообщается в хадисах, Мухаммад призвал адептов к взращиванию бород и их ношению: «Отличайтесь от иноверцев: растите бороды и стригите усы». Иными словами, в древности борода представлялась в качестве особого признака верующих в Аллаха.

Бурные диспуты о бороде достигли такого накала, что ее наличие превратилось чуть ли не в доминирующий признак верующего человека. Как отмечают некоторые авторитетные исламские эксперты (улемы), правоверные так зацикливаются на второстепенных вопросах веры, что упускают тему основных Законов Всевышнего. Столкновения мнений возникают не только о ношении бороды, но и о ее размерах, окраске и формах. Большая часть улемов полагает, что бороду носить надо, но различия в степени обязательности такого ношения присутствуют.

Мнения о дозволенности сбривания бороды придерживается меньшинство, которое то самое большинство называет «неверными», «заблудшими», «тагутчиками» и прочее.

Является ли ношение бороды каноническим, зависит от особенностей 4-х основных школ шариата. Например:

  • в соответствии с ханафитским мазхабом избавляться от бороды нежелательно (близко к запрету);
  • последователям ханбалитского и маликитского мазхаба это запрещено;
  • в соответствии с шафиитским мазхабом – нежелательно (но не запрещено).

Собственно в Коране нет прямых упоминаний о запрете сбривания бороды, усов. Строго говоря, вопрос оставлен на усмотрение верующих. А вот попытки косвенного подтверждения необходимости их ношения имеются.

Авторитетный имам одного из учений (мазхаб) Абу Ханифа представил сунну в двух видах:

  • сунна мандуба (мустахабба, неканонический вид);
  • сунна ваджиба (канонический вид).

По поводу второго сказано: «Пусть поберегутся те, кто не следуют приказам Его, дабы не настигла их смута или не постигло их наказание тяжёлое!» (Коран, 24: 63).

Рекомендованная длина бороды – не больше кулака мужчины, а брить её следует в редких случаях, например, при болезнях, если это поспособствует полному излечению.

Её покраска натуральными веществами допустима.

Таким образом, у правоверных вопрос о бороде ныне носит острый характер, особенно между старшими и молодыми поколениями. Ситуация усугубляется и тем, что такая растительность стала ассоциироваться с радикализмом и экстремизмом, поскольку большинство воюющих на Востоке отращивают длинную растительность. Вполне возможным компромиссом в складывающейся ситуации может стать опрятная бородка средних размеров.

Справедливости ради следует отметить, что сбривать волосяной покров на лице – это значит, изменять облик, дарованный человеку Аллахом в результате рождения. И вполне логично, что этот дарованный облик следует неукоснительно принять как божественный дар, проявляя о нём заботу и уход. Отсюда следует, что ношение ухоженной и опрятной бороды – лучшее доказательство трепетного отношения к дару.

Вообще, аспектам гигиены правоверные придают большое значение. Считается, что стремление к чистоплотности отличает мусульманина от неверующего. В отдельных хадисах чётко прописывается частота умывания в сутки, порядок ухода за волосами. Например: «Десять вещей относим к фитре: стрижка усов, ношение бороды, использование сивака, промывание носа водой, стрижка ногтей, мытьё суставов пальцев, выщипывание волос в подмышках, бритьё в паху и подмывание».

К основным правилам гигиены мусульмане относят:

  • ежедневное расчесывание волос, периодическое их подстригание, когда они вырастают до плеч;
  • возможность окрашивания волос на голове и щетины, особенно, когда она начинает седеть;
  • возможность подведения глаз с помощью сурьмы (сегодня практически не исполняется);
  • обязательное ополаскивание полости рта после употребления чеснока, лука.

Какой она должна быть?

Хадисы подчёркивают необходимость регулярного подстригания волос для поддержания их по длине, ширине и в опрятном состоянии. При этом ношение бороды без усов допустимо – решение этого вопроса в большинстве течений отдается правоверным. Главными аспектами являются чистота, ухоженность и опрятность. Оптимальной длиной бороды считается размер сжатого кулака. Хотя в отдельных исламских учениях бороду отпускают до её естественного роста.

Читайте также:  Прически для четырехугольного лица

Окрашивать бороду мусульманам разрешено самим Мухаммадом, который рекомендовал приверженцам производить процедуры окрашивания, подбирая оттенки красного и желтого. Вероятно, что такие рекомендации необходимы для создания явного отличия исламистов от иудеев и христиан. Применение при покраске черного оттенка запрещено.

Этот оттенок используют приверженцы джихада.

Примечательно, что есть немало стран, где ислам доминирует, но правоверным разрешено бытовать в социуме без бороды. Так, в Турции ношение бороды трактуется как сунна для зрелых мужчин, а вот госслужащие обязаны быть на работе гладковыбритыми.

Аналогичная картина наблюдается и в Ливане, где ношение бороды необязательно означает принадлежность человека к исламской вере. Скорее, наоборот, это стимулирует к нему определённое внимание со стороны правоохранительных органов.

Нередко споры между верующими разрешаются правилами шариата с помощью осмотра:

  • на предмет наличия щетины;
  • по поводу размера волос;
  • для установления истинной правоверности.

Лица, не прошедшие такой осмотр, подвергались различным гонениям и оскорблениям. В странах, где власть контролируется «Талибаном», за отсутствие бороды полагалась смертная казнь.

Почему сбривают усы?

Усы в этом контексте также играют немаловажную роль, но мнения разделились и здесь. Сторонники ряда учений полагают, что усы надо сбривать полностью. Иные считают, что брить их следует только частично, оставляя в той части, которая не выходит за край верхней губы. Это объясняется тем, что крошки пищи, попадающие на усы, оскверняют процесс, являясь греховным деянием (харам).

А вот имам Малик, сторонник маликитского мазхаба, вообще, полагал, что сбривать усы полностью нельзя – это нововведение, а верующих, которые следуют этому правилу надо «побивать». Доходило до того, что у таких лиц запрещалось брать свидетельские показания – своеобразное поражение в правах.

Ранние ханафиты полагали, что укорачивание усов означает их полное искоренение, однако позднее в учении ханафитов частичное их укорачивание было разрешено.

Традиция в наши дни

В постсоветских регионах ситуация с точки зрения официального религиозного отношения по поводу бороды формировалась по-разному. В Казахстане духовенство являлось сторонником сунны (необязательное ношение). Греховным бритьё считалось у салафитов.

В Узбекистане отсутствуют конкретные законные основания, запрещающие бороды, но бородачи вызывают закономерное чувство настороженности со стороны окружения и сотрудников полиции.

Нередко имамы мечетей просто сбривали растительность, опасаясь попасть в особый «чёрный список» надзорных служб.

Инцидентов неофициального запрещения отращивания бороды, уходящего корнями в правоприменительную практику борьбы с экстремистами, на самом деле немало. В ходе розыска преступных элементов наличие бороды нередко становилось причиной для преследования и ареста. Иногда даже в ходе выдачи паспортов бородачам приходилось оформлять особые справки в управлениях духовенства региона, подтверждающих, что личность не состоит в каком-либо экстремистском группировании. Получить такой документ было непросто.

В нынешних регионах России, где также проживают мусульмане, ситуация различна. Так, в Карачаево-Черкесском регионе Советом улемов издан указ, объявляющий ношение бороды ваджибом (в соответствии с ханафитским мазхабом) – сильный пол обязали растить бороды «минимальные, в рамках видимости (с запрещением выбривания лезвием)».

В Тюмени имам-мухтасиб определил, что для татар борода – это не общетрадиционный символ, а право её ношения надо «заработать»: после свадьбы верующий может отрастить бородку, а вот после 60 лет может выращивать любой длины и густоты.

По мнению имама Мемориальной мечети (Москва), раскрывшего его в своей публикации, фардом (обязанность) бороды «абсолютно не являются», а те, кто полагает, что это именно фард, демонстрируют свою безграмотность. В таком суждении имам опирается на авторитет египетских улемов.

Отдельные инциденты, когда наличие бороды становится основанием для зачисления правоверного в полицейские базы данных, наблюдаются в Дагестане. Речь идёт о «профилактических учётах» куда ставят подозреваемых в экстремистских воззрениях.

Следует все-таки помнить, что хадисы не стоит понимать как некий источник веры. Почти 1500 лет их правили, искажали, неверно трактовали и выдумывали. Сейчас они в большей степени относятся именно к культуре и традициям, религиозный же их аспект скорее относится к источнику – Корану.

Дополнительно о значении бороды в исламе смотрите в следующем видео.

Источник статьи: http://manrule.ru/boroda/v-islame/

Оцените статью
Adblock
detector