- Сколько гномов, персонажей мультфильма Уолта Диснея «Белосне́жка и семь гно́мов», не имеют бороды?
- Гномы
- Содержание
- Появление в книгах и мультифильмах [ править | править код ]
- Свартальвы в Эддах [ править | править код ]
- В оккультизме и алхимии [ править | править код ]
- Гномы в литературе [ править | править код ]
- В кино и компьютерных играх [ править | править код ]
- Название в разных языках [ править | править код ]
- Женщины-гномы [ править | править код ]
Сколько гномов, персонажей мультфильма Уолта Диснея «Белосне́жка и семь гно́мов», не имеют бороды?
«Белосне́жка и семь гно́мов» («Snow White and the Seven Dwarfs») — американский полнометражный музыкальный фэнтезийный мультипликационный фильм 1937 года производства студии «Walt Disney Productions», снятый по мотивам одноимённой сказки братьев Гримм.
Среди ключевых персонажей этого мультфильма было семь гномов: Умник (Doc), Ворчун (Grumpy), Соня (Sleepy), Весельчак (Happy), Скромник (Bashful), Чихун (Sneezy) и Простачок (Dopey).
Во время сьемок мультфильма аниматоры придумали около 50 имен для гномов, среди них Ужасный, Большун, Болтун, Грязнуля, Говорун, Задохлик, Мрачный, Скакун-Прыгун, Крикун, Беспечный, Ловкач, Хитрый и т.д. Задохлика в последнюю минуту переименовали в Чихуна. Простачек был последним гномом, кому присвоили имя.
У каждого гнома свой характер. Умник выглядит самым старшим и всегда считает себя лидером у гномов. Он носит очки и часто путает слова. В шахте он проверяет на подлинность драгоценные камни.
Весельчак много смеется и он самый толстый среди гномов.
У Ворчуна самый большой нос среди 7 гномов. Он считает себя женоненавистником, но все равно беспокоится за безопасность Белоснежки.
Скромник очень застенчивый и тайно влюблен в Белоснежку.
Соня всегда выглядит уставшим. У него самая длинная борода.
У Чихуна аллергия на цветы, он постоянно чихает. Среди гномов у него самая короткая борода.
Простачок – самый младший среди гномов, и у него совсем нет бороды (у единственного среди гномов). Он никогда не разговаривает и всегда идет последний.
У шестерых гномов брови рисовались с бровей самого Уолта Диснея. Однако Весельчак – единственный отличающийся от всех гном, т.к. его брови – белые и пушистые.
Источник статьи: http://ru.quizzclub.com/trivia/skolko-gnomov-personazhnj-multfilma-uolta-disneya-belosne-zhka-i-sem-gno-mov-ne-imeyut-borody/answer/150076/
Гномы
Место нахождения: Под землёй Характер: Трудолюбивый,добрый,гостеприимный.
Гномы или Дварф — сказочные карлики из западноевропейского, в первую очередь германо-скандинавского, фольклора, частые герои сказок и легенд. Известны в разных языках под названиями «дверг» (др.-сканд.dvergr, мн.ч. dvergar), «цверг» (нем. zwergen), «дворф» (англ. dwarfs), «краснолюд» (польск. krasnoludki), а также, в древности, «нибелунги» и «нижние альвы». Согласно сказаниям, они живут под землёй, носят бороды и славятся богатством и мастерством.
Содержание
Появление в книгах и мультифильмах [ править | править код ]
Гном Балин в фильме «Хоббит: Нежданное Путешествие»
Гномы очень популярная магическая раса. Они встречаются в книгах и в мультифильмах. Гномы изображаются, как маленькие люди с кирками, они добывают алмазы и прочие драгоценные ископаемые.
Так же, гномы присутствуют в фильмотрилогиях «Хоббит» и «Властелин Колец», а также в книгах и во всей вселенной Толкина.
Свартальвы в Эддах [ править | править код ]
Одним из основных прототипов гномов являются нижние альвы, или цверги (карлики), из германо-скандинавской мифологии. В скандинавской мифологии цверги являются нижними, «тёмными» родственниками [http:// альвов] (эльфов), свартальвами, причем нижним альвам мифы уделяют значительно больше внимания. Свартальфы были созданы богами из могильных червей, ползавших в трупе великана [http:// Имира]а. Они невелики ростом и темны лицом, живут в [http:// Свартальвхейме]. Чтобы они не встречали своих собратьев — «светлых» альвов — и не враждовали, боги наслали на них проклятие: на солнечных лучах цверги превращаются в камень. Когда назойливый карлик Альвис дерзнул свататься к дочери Тора, Труд, хитрый ас начал испытывать его мудрость и протянул время до утра, когда солнце убило наглеца. (Мотив спародирован Джоном Толкином в повести «Хоббит», где, напротив, гномы так спасаются от троллей).
Свартальвы славны как великие кузнецы, создающие оружие и волшебные вещи для богов. Они выковали некоторые из величайших и мощнейших предметов, таких как цепь Глейпнир, которая удерживает Фенрира, молот Тора Мьёльнир, корабль Скидбладнир, копье Одина Гунгнир, кольцо Драупнир, волосы для богини Сив. Локи соперничал с нижними альвами, мешая им создавать чудесные вещи, так как заключил пари на свою голову, что гномы не смогут выполнить заказ.
10 Мотсогнир старшим из племени карликов назван тогда был, а Дьюрин — вторым; карлики много из глины слепили подобий людских, как Дьюрин велел. 11 Нии и Ниди, Нордри и Судри, Аустри и Вестри, Альтиов, Двалин, Бивёр и Бавёр, Бёмбур, Нори, Ан и Анар, Аи, Мьёдвитнир, | 12 Гандальв и Вейг, Виндальв, Траин, Текк и Торин, Трор, Вит и Лит, Нар и Нюрад — вот я карликов — Регин и Радсвинн всех назвала. 13 Фили и Кили, Фундин, Нали, Хефти, Вили, Ханар, Свиор, Фрар и Хорнбори, Фрег и Лони, Аурванг, Яри, Эйкинскьяльди. | 14 Ещё надо карликов Двалина войска роду людскому назвать до Ловара; они появились из камня земли, пришли через топь на поле песчаное. 15 Это был Драупнир и Дольгтрасир с ним, Хар и Хаугспори, Хлеванг и Глои, Дори и Ори, Дув и Андвари, Скирвир, Вирвир, Скафинн и Аи, | 16 Альв и Ингви, Эйкинскьяльди, Фьалар и Фрости, Финн и Гиннар; перечень этот предков Ловара вечно пребудет, пока люди живы. |
== В древнегерманском эпосе « Песнь о Нибелунгах » подземные хранители сокровищ называются «нибелунгами». Два брата, короли нибелунгов, не могли поделить принадлежащий им клад. Они попросили героя Зигфрида организовать делёж, но остались им недовольны и обвинили витязя в своей сваре. Взбешённый Зигфрид сразил королей и стал владеть их кладом и страной нибелунгов. Карлик Альбрих, хранитель клада при прежних королях, стал служить Зигфриду. Песнь о Нибелунгах==
Далее сага переносит имя «нибелунги» на всех владельцев клада, в том числе на бургундов, убивших Зигфрида и завладевших его кладом. Таким образом, это слово в итоге теряет связь с гномами
В связанном с «Песнью» цикле сказаний «Роговой Зигфрид», взаимоотношения Зигфрида с карликами раскрыты подробнее. Здесь Зигфрид побеждает дракона при помощи короля цвергов Эгвальда: король своими чарами делает героя невидимым, чтобы тот мог поближе подобраться к дракону
В оккультизме и алхимии [ править | править код ]
Принятое в русском языке слово «гном» (вероятно, от греч. Γνώση — знание, лат. — Gnomus) изобрёл алхимик Парацельс в XVI веке. В алхимии и оккультизмегном — это дух земли как первоэлемента, земная элементаль. Парацельс описывает гномов как существ ростом в две пяди (около 40 см), крайне неохотно вступающих в контакты с людьми и способных двигаться сквозь земную твердь с такой же лёгкостью, как люди перемещаются в пространстве. Схожее описание можно найти в работе Виллара 1670 года, где, однако, гномы представлены как друзья человека, готовые с радостью помочь ему за небольшое вознаграждение.
Гномы в литературе [ править | править код ]
Такими гномы предстают в немецких сказках XVII—XIX вв.: у братьев Гримм , Вильгельма Гауфа , Эрнста Теодора Амадея Гофмана . Их гномы то положительные персонажи (« Белоснежка »), то отрицательные (« Румпельштильцхен », « Беляночка и Розочка ») — иногда это зависит от поведения людей. Гномы могут вознаградить за доброту и жестоко наказать за равнодушие, жестокость или алчность (например, как у Сельмы Лагерлёф в повести « Путешествие Нильса с дикими гусями »). Иногда они дарят волшебные подарки, которые, исполняя желания буквально, могут обернуться против владельца (Вильгельм Гауф, «Холодное сердце»). В Скандинавии сказки о гномах, вдобавок, переплетаются со сказками о троллях , иной раз единственное отличие между ними — название и место действия. Немецкие сказочные гномы послужили прототипом для популярных декоративных фигурок, называемых « Садовые гномики ». В литературных сказках и фэнтези представлен собирательный образ гномов. В эпоху романтизма гномов всё чаще изображают как безобразных и совсем маленьких карликов, но сохраняются и такие их черты, как коварство, богатство, способность к магии. Так же, как тролли в скандинавских сказках, у немцев гномы служат основным источником загадок и чудес, происходящих с героями.
В Англии отношение к гномам было более легкомысленное, они представлялись очередной разновидностью фей (fairy) и служили, чаше всего, комическими персонажами. В XX веке у таких писателей, как Джон Толкин и Клайв Льюис, гномы лишены той мистики и могущества, которыми их наделяли немцы, они — лишь одни из множества видов жителей волшебных миров (Средиземья и Нарнии, соответственно). Гномы Толкина были не только богаты и скрытны, но ещё и воинственны, их излюбленное оружие — боевой топор. По сравнению с крошечными гномами братьев Гримм, гномы Толкина довольно рослые: от 1 до 1, 5 метра.
Толкин сильно повлиял на архетип гномов в массовом сознании, а ролевая система Dungeons & Dragons закрепила его окончательно. Во второй половине XX века и по сей день, гномы в литературе, кино, играх — молодцеватые, грубые и воинственные бородачи, воплощение архетипа Фальстафа и Портоса.
Также гномы задействованы в «Жёлтом Тумане» и «Тайне заброшенного замка» из цикла А. М. Волкова об Изумрудном городе. Они ростом в 45 сантиметров, хорошо умеют шить одежду, мастерить обувь, охотиться, жарить мясо, вести летописи и шпионить. В «Жёлтом Тумане» гномы подчиняются злой колдунье Арахне. Несмотря на это, сами они не являются злодеями, а скорее нейтральными персонажами. В «Тайне заброшенного замка» гномы уже подчиняются Страшиле и являются положительными персонажами.
В кино и компьютерных играх [ править | править код ]
Гномы (в некоторых переводах — дворфы) нередко представлены как игровая раса в компьютерных играх. Дизайнеры часто придают гномам черты скандинавов или германцев (оружие и доспехи характерного вида, имена, использование рунических алфавитов или же старогерманской письменности), реже — кельтов (клетчатые ткани, кильты, кельтские узоры на оружии и доспехах). Под растущей популярностью стимпанка , позднейшие сеттинги ( WarHammer , Warcraft , The Elder Scrolls , Arcanum и Overlord ) часто выводят гномов как носителей технического прогресса, создателей паровых машин, сложных механизмов и огнестрельного оружия включая огнемёты , отвергающих магию и суеверия . Иногда гномы (или некоторые из них) описываются как могущественные волшебники, повелевающие силами земли. В кинематографе гномы и карлики часто представлены в экранизациях сказок и фэнтезийных книг. Большую роль они играют в фильмах по мотивам сказки оБелоснежке, в экранизациях книг Джона Толкина, Клайва Льюиса и Фрэнка Баума. В фильме «Уиллоу» заглавный герой — гном, роль которого исполнил знаменитый актёр-карлик Уорвик Дэвис. В кинотрилогии «Хоббит», снятой по мотивам одноимённой повести Толкина, большинство главных героев — гномы.
Следует отметить тенденцию в создании игр в жанре симулятор бога, так или иначе затрагивающих тематику гномов. Это объясняется геологической составляющей подобных симуляторов и частично унаследованным от Dungeon Keeper игровым процессом. Один из самых ярких примеров — игра Slaves to Armok II: Dwarf Fortress, которая, в свою очередь вдохновила создание Minecraft.
Название в разных языках [ править | править код ]
Слово «гном», общепринятое в современном русском языке, в языках германской семьи менее употребимо. Так, немцы называют этих существ «цвергами» (zwerg), англичане — «дворфами» (dwarf). Слово «gnomus» или «gnome» в английском обозначает только элементалей Земли и садовых гномов — декоративных скульптур. В языках романской семьи ни «цверг», ни «гном» не прижились: во французском языке гномов называют nain, в Италии — nano, оба слова означают «карлик» и происходят от греческого «νᾶνος» — «крошечный». В других европейских языках есть свои слова, не связанные ни с одним из этих корней — «краснолюд» (польск.), «Kääpiö» (финск.), «Trpaslík» (чешск. и словацк.), и др. В начале XIX века, наряду с «гномом», в русской литературе часто встречался вариант «карла».
Большое влияние на нынешнее представление о гномах оказала ролевая система Dungeons & Dragons [6] . В этой системе, некоторых её сеттингах (Forgotten Realms,Dragonlance) и ряде других фэнтези-вселенных, основанных на архетипах D&D (например, WarCraft), наряду с расой dwarf существует раса gnome. Это создаёт затруднения у переводчиков на русский язык [8] . При отсутствии принципиальных сюжетных препятствий зачастую и тех, и других переводят как «гном» [6] . В тех случаях, когда различие необходимо подчеркнуть переводом (например, в книжном цикле «Шаннара» Терри Брукса, где эти народы враждуют), многие переводчики прибегают к неологизму «дварф» или «дворф». Существуют и такие переводы, где dwarfs переведены как «гномы», в то время как gnomes названы как-то иначе (например, «карлики», «гнумы», «гномики», «лилипуты») [6] , и такие, где dwarfs названы «карликами», а gnomes — «гномами». Анджей Сапковский, польский фантаст, используя западные архетипы, вывел у себя параллельно «гномов» и «краснолюдов».
Различия между этими двумя типажами невелики и уходят корнями не в мифологию, а главным образом в ролевую систему Dungeons & Dragons, где народы описаны таким образом
Dwarfs — коренастые и сильные карлики с густыми бородами. Их обычно изображают как выдающихся кузнецов и лихих воинов, напоминающих низкорослых викингов. Их рекомендованный класс в D&D — боец.
Gnomes — карлики ещё меньшего роста и не столь могучего телосложения. В D&D их рекомендованный класс — маг-иллюзионист. Во многих фэнтези-мирах с элементами стимпанка gnomesизображаются талантливыми инженерами-техниками, создающими сложные механизмы, порох и огнестрельное оружие, дирижабли или вертолеты. Подобные примеры есть и в мирах D&D — таковы гномы-механики Кринна (Dragonlance) и Лантана (Forgotten Realms).
Женщины-гномы [ править | править код ]
В Dungeons & Dragons наличие бороды зависит от сеттинга : в Greyhawk у женщин растут бороды, но их обычно бреют; в Forgotten Realms у них растут бакенбарды, но не бороды или усы; в мире Eberron у них вообще нет бород. Бакенбарды носят гномы-женщины и в сеттинге Disciples . В серии « Плоский мир » Терри Пратчетта гномы-женщины мало отличаются внешне и по психологии от мужчин, и суть взаимоотношений полов — «тактично определить, кто же скрывается под бородой, мужчина или женщина». Женщины-гномы мало отличаются от мужчин — эта тема служит источником интереса и шуток. В частности, существует расхожая теория о наличии у женщин-гномов бороды, воплощённая несколькими вселенными и произведениями.
Однако, существуют и произведения с прямо противоположной тенденцией, такие как «Хранитель Мечей» Ника Перумова. Также, в корейской MMORPG Lineage II, гномки — хорошенькие молодые девушки, что создает сильный контраст с медведеподобными гномами. В игре Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fateженщины гномов имеют выраженные монголоидные черты.
Согласно Энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона в мифологии «мужские гномы обыкновенно безобразны, женские (гномиды) красивы»
В русском языке нет однозначного слова для обозначения женщины-гнома. У разных переводчиков и авторов можно встретить варианты: «гнома», «гномиха», «гномка», «гномесса», «дварфийка».
Источник статьи: http://mifology-folklore.fandom.com/ru/wiki/%D0%93%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%8B