Образование спор у грибов образование усов земляники
Установите соответствие между способами размножения и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР | СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Бесполое размножение — размножение, осуществляющееся без участия специализированных половых клеток (гамет) и характеризующееся отсутствием полового процесса. Формы бесполого размножения: деление надвое, почкование, споруляция (размножение спорами), вегетативное размножение, фрагментация, клонирование.
Половое размножение — размножение, в котором, как правило, участвуют две особи, а новый организм образуется из зиготы в результате слияния специализированных половых клеток (гамет). Формы половому размножению: размножение с оплодотворением (в том числе семенное размножение у растений) и размножение без оплодотворения — развитие новой особи из неоплодотворенной яйцеклетки (партеногенез, гиногенез) или только за счет генетического материала сперматозоида (андрогенез), а также конъюгацию — половой процесс инфузории-туфельки.
ПРИМЕЧАНИЕ: В школьном курсе и ЕГЭ все формы размножения делят на два типа: бесполое размножение (к которому относят не только размножение спорами, а и все виды неполового размножения) и половое размножение.
(А) почкование гидры — бесполое размножение;
(Б) деление клетки бактерии надвое — бесполое размножение;
(В) образование спор у мхов — бесполое размножение;
(Г) партеногенез пчёл — половое размножение;
(Д) образование усов земляники — бесполое размножение.
Источник статьи: http://bio-ege.sdamgia.ru/test?pid=21014
Тест по теме Размножение организмов
А) образование спор у сфагнума
Б) нерест рыб
В) образование гамет хламидомонады
Г) спорообразование папоротника
Д) почкование дрожжей
1) бесполое
2) половое
Верный ответ: 12211
К бесполому размножению (1) относятся: спорообразование (А — образование спор у сфагнума, Г — спорообразование папоротника), почкование дрожжей (Д).
К половому размножению (2) относятся: нерест рыб (Б), образование гамет (половых клеток) хламидомонады (В).
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1283.
А) образование спор у грибов
Б) образование усов земляники
В) деление клетки бактерии надвое
Г) почкование гидры
Д) партеногенез пчел
1) бесполое
2) половое
Верный ответ: 11112
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1451.
Верный ответ: 124
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1478.
А) фрагментация
Б) бинарное деление
В) почкование
Г) семенное размножение растений
Д) партеногенез
Источник статьи: http://studarium.ru/article-test/134
Тест по теме Органы растения
А) имеет пластиды
Б) имеет клеточный центр
В) не имеет целлюлозной клеточной стенки
Г) имеет крахмальные зерна
Д) способна к фагоцитозу
Е) содержит крупные вакуоли с клеточным соком
1) растительная клетка высших растений
2) животная клетка
Верный ответ: 122121
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1364.
А) образование спор у грибов
Б) образование усов земляники
В) деление клетки бактерии надвое
Г) почкование гидры
Д) партеногенез пчел
1) бесполое
2) половое
Верный ответ: 11112
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1451.
Верный ответ: 134
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1475.
1) Большинство сорняков погибают после вспашки и копки, так как их корневые системы разрушаются
2) После уничтожения сорняков культурные растения, выращиваемые человеком, избавляются от конкуренции с сорняками за солнечный свет, воду, минеральные соли
3) Копка и вспашка способствует равномерному перемешиванию почвы и распределению в ней перегноя, благодаря чему корни культурных растений могут расти глубже
4) Копка и вспашка разрыхляют почву и улучшают ее аэрацию, делают более проницаемой для воды и воздуха
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1577.
А) способны к фотосинтезу
Б) не способны к самостоятельному синтезу белков
В) внедряют свою ДНК в ДНК клетки хозяина
Г) являются автотрофами
Д) не имеют рибосом
Е) имеют цитоплазму с органоидами
Источник статьи: http://studarium.ru/article-test/6
Образование спор у грибов образование усов земляники
Установите соответствие между способами размножения и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР | СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Бесполое размножение — размножение, осуществляющееся без участия специализированных половых клеток (гамет) и характеризующееся отсутствием полового процесса. Формы бесполого размножения: деление надвое, почкование, споруляция (размножение спорами), вегетативное размножение, фрагментация, клонирование.
Половое размножение — размножение, в котором, как правило, участвуют две особи, а новый организм образуется из зиготы в результате слияния специализированных половых клеток (гамет). Формы половому размножению: размножение с оплодотворением (в том числе семенное размножение у растений) и размножение без оплодотворения — развитие новой особи из неоплодотворенной яйцеклетки (партеногенез, гиногенез) или только за счет генетического материала сперматозоида (андрогенез), а также конъюгацию — половой процесс инфузории-туфельки.
ПРИМЕЧАНИЕ: В школьном курсе и ЕГЭ все формы размножения делят на два типа: бесполое размножение (к которому относят не только размножение спорами, а и все виды неполового размножения) и половое размножение.
(А) почкование гидры — бесполое размножение;
(Б) деление клетки бактерии надвое — бесполое размножение;
(В) образование спор у мхов — бесполое размножение;
(Г) партеногенез пчёл — половое размножение;
(Д) образование усов земляники — бесполое размножение.
Источник статьи: http://bio-ege.sdamgia.ru/problem?id=21014
Вариант 8
Часть 1.
Ответами к заданиям 1–21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание).
Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
Ниже приведен перечень методов исследования. Все они, кроме двух, используются в цитологии. Найдите два метода, выпадающих из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Сколько нуклеотидов составляют один кодон иРНК, кодирующий одну аминокислоту?
Приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания процессов первого деления мейоза. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. образование двух гаплоидных ядер
2. расхождение однохроматидных хромосом к противоположным полюсам клетки
3. образование четырех клеток с набором nc
4. обмен участками гомологичных хромосом
5. спирализация хромосом
Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. окисление органических веществ
Б. образование полимеров из мономеров
В. расщепление АТФ
Г. запасание энергии в клетке
Д. репликация ДНК
Е. окислительное фосфорилирование
Какое соотношение генотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при неполном доминировании? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.
Ниже приведен перечень характеристик изменчивости. Все они, кроме двух, используются для описания характеристик хромосомной изменчивости. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. потеря участка хромосомы
2. поворот участка хромосомы на 180 градусов
3. уменьшение числа хромосом в кариотипе
4. появление добавочной Х-хромосомы
5. перенос участка хромосомы на негомологичную хромосому
Установите соответствие между способом размножения и конкретным примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. почкование гидры
Б. деление клетки бактерии надвое
В. образование спор у грибов
Г. партеногенез пчел
Д. образование усов земляники
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Сходство бактерий и растений состоит в том, что они
1. прокариотические организмы
2. образуют споры при неблагоприятных условиях
3. имеют клеточное тело
4. среди них имеются автотрофы
5. обладают раздражимостью
6. способны к вегетативному размножению
Установите соответствие между характеристикой ткани и ее типом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. межклеточное вещество практически отсутствует
Б. выполняет питательную и опорную функции
В. выстилает изнутри полости кишечника и других органов
Г. образует подкожную жировую клетчатку
Д. является компонентом (частью) внутренней среды организма
Расположите в правильной последовательности категории животных, начиная с наименьшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. волчьи (псовые)
3. обыкновенная лисица
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки являются общими для человека и млекопитающих животных?
2. непрямое развитие
3. незамкнутая кровеносная система
4. трехкамерное сердце
5. наличие диафрагмы
6. наличие производных кожи — сальных желез
Установите соответствие между признаком регуляции функций в организме человека и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. доставляется к органам кровью
Б. большая скорость ответной реакции
В. является более древней
Г. осуществляется с помощью гормонов
Д. связана с деятельностью эндокринной системы
Установите последовательность передачи звуковой волны на слуховые рецепторы. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. колебания слуховых косточек
2. колебания жидкости в улитке
3. колебания барабанной перепонки
4. раздражение слуховых рецепторов
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К процессам, приводящим к образованию новых видов в природе, относят
1) митотическое деление клеток
2) скачкообразный мутационный процесс
3) модификационную изменчивость
4) географическую изоляцию
5) бесполое размножение особей
6) естественный отбор
Установите соответствие между характеристикой вида Дикобраз азиатский и критерием вида, к которому её относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Лапы снабжены длинными когтями.
Б. Животные питаются растительной пищей.
В. Беременность самок длится 110-115 дней.
Г. Самые длинные и более редкие иглы растут на пояснице животных.
Д. У самки выделяется молоко после рождения детёнышей.
Е. Животные ведут ночной образ жизни.
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Попадание в водоёмы органических веществ со сточными водами с животноводческих ферм может непосредственно привести к увеличению численности популяций
1. гетеротрофных бактерий
3. цветковых растений
4. хищных растений
5. одноклеточных водорослей
Установите соответствие между причиной видообразования и его способом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. расширение ареала исходного вида
Б. стабильность ареала исходного вида
В. разделение ареала вида различными преградами
Г. многообразие изменчивости особей внутри ареала
Д. многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала
Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с момента прорастания спор. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. оплодотворение на заростке
2. формирование гамет на гаметофите
3. прорастание споры и формирование заростка
4. развитие из зиготы побега с придаточными корнями
5. формирование многолетнего растения (спорофита)
Рассмотрите рисунок с изображением клеточного деления и определите его вид, набор хромосом в исходной клетке и какие специфические клетки образуются у животных в результате такого деления.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
(А) вид деления клетки | (Б) набор хромосом в исходной клетке | (В) какие специфические клетки образуются |
Изучите график ферментативной .реакции. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа предложенного графика. Запишите в ответе номера выбранных утверждений.
1. При повышении температуры скорость ферментативной реакции постоянно возрастает.
2. Скорость ферментативной реакции оптимальна при температуре около 36 градусов.
3. При понижении температуры от 25 градусов скорость реакции резко снижается.
Часть 2.
Запишите сначала номер задания (22, 23 и т. д.), затем подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
По каким признакам можно определить венозное кровотечение?
1) Кровь тёмно-красного или вишнёвого цвета
2) Кровь вытекает из раны равномерно, медленно, не пульсируя
Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.
1) На рисунке представлена луковица.
2) Цифрой 1 обозначены чешуевидные листья, в них запасены питательные вещества.
3) Цифрой 2 обозначены придаточные корни, они всасывают из почвы воду с минеральными солями.
4) Цифрой 3 обозначены почки, из них разовьются побеги.
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. В мейозе происходит два следующих друг за другом деления. 2. Между двумя делениями имеется интерфаза, в которой происходит репликация. 3. В профазе первого деления мейоза происходит конъюгация и кроссинговер. 4. Кроссинговер – это сближение гомологичных хромосом. 5. Результатом конъюгации служит образование кроссоверных хромосом.
Ошибки допущены в следующих предложениях:
2 – Между двумя делениями имеется интерфаза, в которой репликация не происходит.
4 – Кроссинговер – это обмен участками гомологичных хромосом.
5 – Образование кроссоверных хромосом служит результатом кроссинговера.
Какие признаки характерны для моховидных растений?
1) Нет корней, вместо них – ризоиды (органы прикрепления).
2) Плохо развиты ткани, особенно механические и проводящие.
3) В жизненном цикле преобладает гаметофит.
Чем природная экосистема отличается от агроэкосистемы?
1) В природной экосистеме большое видовое разнообразие, а в агроэкосистеме преобладают растения одного вида.
2) В природной экосистеме пищевые цепи более длинные и разветвлённые, чем в агроэкосистеме.
3) В природной экосистеме круговорот веществ замкнутый, тогда как в агроэкосистеме – незамкнутый.
В результате мутации в фрагменте молекулы белка человека произошла замена аминокислоты глицина (Гли) на аспарагиновую кислоту (Асп). Определите аминокислотный состав фрагментов молекулы белка больного человека и здорового человека, возможные фрагменты иРНК больного человека, если в норме этому фрагменту белка соответствует следующий фрагмент иРНК: УУУУЦУУУАЦААГГУЦАУАЦУ. Ответ поясните.
Правила пользования таблицей
Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.
иРНК здорового человека: УУУ УЦУ УУА ЦАА ГГУ ЦАУ АЦУ
Аминокислоты: фен сер лей глн гли гис тре
После замены гли на асп:
Аминокислоты: фен сер лей глн асп гис тре
Так как аминокислоте асп соответствуют два кодона (ГАУ и ГАЦ), то
иРНК больного человека: УУУ УЦУ УУА ЦАА ГАУ ЦАУ АЦУ
или УУУ УЦУ УУА ЦАА ГАЦ ЦАУ АЦУ
При скрещивании пёстрой хохлатой (В) курицы с таким же петухом было получено восемь цыплят: четыре цыплёнка пёстрых хохлатых, два – белых (а) хохлатых и два – чёрных хохлатых. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, объясните характер наследования признаков и появление особей с пёстрой окраской. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?
2) Часть потомства имеет признак, промежуточный между признаками отца и матери (пёстрое оперение), следовательно, это промежуточный характер наследования (неполное доминирование).
3) В данном случае проявляется третий закон Менделя (закон независимого наследования).
Источник статьи: http://neznaika.info/ege/biology/986-variant-8.html