Обзор чайзер 100 от марата бороды

Как и почему Toyota Chaser JZX100 стал легендой

Действительно ламповая и действительно приятная брошюрка: а давайте вспомним, каким же он был – легендарный Chaser в кузове JZX100 , который выезжал с завода, а не из гаража 187-го хозяина по ПТС, который продает его за 180-200 тысяч в «почти-идеальном-состоянии».

Старые брошюры Тойота приятны еще и тем, что первая страница представляла собой не что иное, как рисунок модели, что называется, от руки. Смотришь на нее сейчас, спустя 20 лет, и думаешь – а ведь с душой подходили.

С японским у меня туго, да еще и настолько, что в в 110-м марке я распознавал только один иероглиф, отдалённо напоминающий букву Р прописью. Кнопка, где такой иероглиф содержался, обычно отвечала за включения экрана управления климат-контролем, поэтому я запомнил его как «POGODA» . К чему это я? К тому, что текст этой странички для меня непонятен совершенно. Предположим, что здесь написано «пожалуйста, не продавайте этот автомобиль с аукциона в Россию. Они ставят китайские банки на выхлоп и лепят обвесы из стекловолокна. А ещё курят в люк».

Само собой, место для первых фотографий досталось двум наиболее знаменитым комплектациям – Tourer V и Tourer S, имеющие 280 и 200 лошадей соответственно, потому что в «Вэшке» стояла турбинка, которая с завода давила честные 0,9 бар, если не ошибаюсь. И если в спокойном режиме турбо-чай ехал, как обычный 2,5-литровый седан, то после достижения 2500 об/мин на тахометре начиналось веселье – турбо-яма «заканчивалась» и 1JZ-GTE превращал японский M5 в точку на горизонте.

На моём опыте скажу, что знакомые, которые ездили на Tourer S, скажем, в 2011-м, были такими же студентами, как я. А обладатели Tourer V еще и получали стипендию. Но всё равно стояли на одном месте и философски курили в вечернее небо, потому что на приборной доске исправно горела бензиновая лампа. Денег нет, но Чайзер хочется.

— дай прокачусь?
— на, но только не турби, а то я до гаража не доеду.

Эх, романтика. Был и еще один товарищ, аккумулятор которого был также мертв, как стиль диско, который умер с группой ABBA. Так вот, этот парень не открывал двери на заглушенном автомобиле, чтобы лампа вежливой подсветки на карте двери не убила необходимый для запуска джей-зета неприкосновенный запас заряда. Но зато на Чайзере!

Вообще линейка моторов здесь распределялась следующим образом:

1. Старый добрый 1G-FE на 2 литра, 6 цилиндров и 160 лошадок – скучнее, пожалуй, только модели с четвёркой 1,8 на более старых моделях;

2. 2JZ-GE – крепкая добрая «трёшка» на 220 л.с. Чистый атмосферник, устанавливался на дорогие, но неспортивные комплектации. Это те, в которых электронное табло, руль в 4 спицы и рычажок круиз-контроля;

3. 1JZ-GTE – та самая легенда на 280 сил, которые легко превращаются и в 320, и в 400, и в 500, а если поршневую поменять – хоть 1000+. На авторазборах, которые занимаются скупкой битых авто, можно купить такой мотор как единственное, что осталось целым после действительно жуткого ДТП, о котором, как правило, недельку шумят местные СМИ;

4. 1JZ-GE – стандартная «половинка» мощностью в 200 лошадей. На вторичном рынке была невероятно популярным решением. Баланс масса/мощность оптимален, едет более, чем приятно. И да – в первых версиях, когда муфты VVT-i еще не существовало, мотор работал почти бесшумно. ГРМ на ремне, как-никак;

5. Была еще версия с 4S , а также дизель, но они не имели такой популярности, тем более здесь, на вторичном рынке.

Подвеска могла быть как обычная, так и TEMS (то есть регулировалась электронно по уровню жесткости). На Tourer-версиях устанавливали дифференциал повышенного трения, который позволял буксовать сразу двумя колёсами и приводить девочек из училища культуры в неописуемый восторг. Еще возле рычага АКПП красовалась качелька ECT SNOW/PWR. Первый режим, который «режим снов», позволял трогаться со второй передачи зимой и избегать излишних пробуксовок. Второй, в простонародье названный «ПОВЕРЬ» — позволял, собственно, поверить в себя и ехать на все деньги, ибо переключения в этом режиме происходили при более высоких оборотах, что, само собой, позволяло использовать весь запас мощности на каждой передаче.

2,5 Avante G – это, что называется, хорошо. Идеальный выбор для тех, кому нужен просто классический седан с прекрасной динамикой и приятным оснащением. Внешний вид – полный «стандарт»: обвесов нет, спойлера – тоже, диски стандартные, с заглушками по местам болтовых соединений. По наполнению салона поговорим ниже.

Читайте также:  Стильные простые прически 2020

2.0 Avante – так называемая «бедная» версия. Даже вместо литых дисков здесь красуются пластиковые колпаки, скрывающие за собой обычную «штамповку». И всё равно это всё еще очень хорошая машина, на которой можно ездить, ездить и ездить, ибо ломается она крайне неохотно.

Пара страничек безопасности для тех, кто с поразительным упорством утверждает, что Лада Гранта безопаснее, чем ненавистный прогрессивной части человечества правый руль. Есть ABS, VSC, TRC, складывающиеся зеркала, активные подголовники и аж 4 подушки безопасности, работающие в паре с преднатяжителями ремней, которые любезно втянут вас в сидение, если вы были ими пристегнуты. В дверях установлены дополнительные ребра жесткости, чтобы *тут уже приевшаяся шутка про столб*.

Переходим к интерьеру.

Открывает парад салон невероятного Tourer V , выполненный в тёмных тонах и со вставками, имитирующие карбон. Да-да, это вот с этих машин пошла мода заклеивать карбоновой пленкой салоны абсолютно любых машин – будь то жигуль или же какая-нибудь Карина/Королла. Ну, в нашем регионе, во всяком случае, где с конца 90-х царствовала японская вторичка.

Здесь же селектор АКПП выполнен «лесенкой», ручник имеет классическое исполнение (а не «ножник», как это сделано в обычных версиях), руль на 3 спицы и аналоговая панель приборов, имеющая оранжевую подсветку (как и часы, климат и штатный магнитофон). Есть колёсико ручной регулировки наклона света фар (слева от рулевого колеса). Круиз-контроль на этих версиях не устанавливался. Из приятных, «ламповых» плюшек – кнопочка SWING между дефлекторами обдува на центральной консоли. Нажатие этой клавиши активировало маленький моторчик, который шевелил ветродуйки по направлению «лево-право-лево-право». Вот такая она, Тойота из 90-х.

Гораздо в более позитивных светлых тонах выполнен салон Avante G . Советую сразу же обратить внимание на обивку, вернее ее материал – даже по фото видно, насколько качественно она выполнена. Вот о таком подходе к исполнению интерьера сейчас горюют истинные ценители JDM-классики. Тут всё стык-в-стык, ничего не гремит и не скрипит, штатная шумоизоляция – очень достойная. Отличия от «заряженной» версии перед глазами: классическое для тойоты тех времен электронное зеленое табло, обычный, «пенсионерский» руль, из-за которого виднеется рычажок круиз-контроля. Селектор АКПП – обычный, прямой, ручник выполнен в форме педальки под левую ногу. Декоративные вставки – дерево (стилизация). Подсветка элементов управления – классическая зеленая. Имеется здесь и мультимедиа, для своего времени достаточно прогрессивная.

Немного подробностей о расцветках салона, а также о приятностях, которые он предлагает. Есть и электросидения, и регулировка руля (как по высоте, так и по вылету). Из приятного, что может достаться – наличие люка, который само собой оборудован электроприводом. Потолки в таких моделях немного ниже, но зато твоей подруге всегда есть, куда высунуться с бутылкой «Клинского» и орать нечленораздельные звуки, означающие, как правило, что жизнь удалась. У них потом, кстати, очень интересные страницы в Инстаграме – «мама двоих деток, делаю ноготочки, говорю о жизни». Прелесть. Портал в эту жизнь – как раз через потолочный люк Чайзера.

Детально о деталях . Аналоговое белое табло для версий, которые не Tourer. Вся индикация показана – тут лампочек чуть меньше, чем в самолете. Ну и ГУ, которые предлагали дилеры. Навигация, кстати, уже тогда была почти 3D. Жаль, что в РФ так и не адаптировали. Да, еще здесь появился ключ-пульт. Некоторые думали, что это штатная сигнализация. А потом писали заявления об угоне.

А вот этот слайд – просто прелесть. Более понятно рассказать о существующих версиях – ну я не знаю, как. Спортивных версии 3, на самом деле, но та, которая 2 литра… Ну салон там спортивный, да. А вот с динамикой как-то не задалось. К слову, у нас в семье была машина 2.0 TOURER. С той лишь разницей, что это был Марк. Но голову мне от него все равно сорвало, потому что до него у нас круче Toyota Corona 94’ не было ничего. А про 1,8 давайте ничего говорить не будем… Ну разве это Chaser?)

Страницы с основными комплектациями:

Кстати, на Tourer поворотники на морде были оранжевыми, что выделяло их из общего потока себе подобных. Литьё – заменитые «турики» на 5 лучей, что тоже было вау, как круто и КАНОНИЧНО на твоём (ну или папином) чае. Ну и влажная мечта всех подростков того времени – версия TRD Sports в уникальных обвесах, решеткой «сеточкой» и скамейкой на багажнике. Если такая не досталась с Японии – найти это всё и купить для студента-обывателя было достаточно сложной задачей, поэтому ограничивались наклеечкой ТЫРЫДЭ во всех мыслимых и немыслимых местах. Ну и кепку такую купить, конечно же.

Читайте также:  Как быстро отрастить щетину

Avante. Трёхлитровые чайники (да и другие тоже) попадались в двухцветном исполнении. Нравилось это не всем. Самая мечта – чоооорний, уася, как ночь, чайзер, чтобы круто было. И на заднее стекло надпись «ARMENIA». Нет, это не шутка, у нас правда такой по городу ездил. На деле, кстати, черных Чайзеров не существовало: цвет назывался тёмно-зелёный и если его еще не перекрашивали на 5-7 раз китайцы – на солнце зеленоватый оттенок вполне себе виднелся.

Ну и на десерт – 4 полноприводных версии и парочка четырёхгоршковых 1,8… О которых мы решили не говорить. Нет, там хороший мотор 4S-FE, который относят к первому поколению (по одной из классификаций), но как то вот не вяжется он с этой машиной и ее славой. Всё-таки Чайзер – это 2,5 и не важно, с турбиной он или нет. Вот тогда ТруЪ. Согласитесь, вы же никогда не слышали историю такого содержания – «валим мы как-то боком на чае 1,8 по кольцу и какую-то бэху просто вот так (показывается кулаком и ладошкой) сделали на прямике»? Ну и вот.

Здесь слайд с табличкой, на котором понятна только нижняя часть с видами колес, которые устанавливал завод-производитель.

Немного технической информации и габаритные размеры:

Традиционно в конце брошюрки имеется страничка дилерских опций, которые предлагались покупателю:

Из приятного здесь — набор «юбок», которые мы именуем обвесами. Это как раз тот самый красивый стоковый обвес, от вида которого на душе становится теплее, когда видишь его в потоке — Господи, ну неужели целый и не заколхоженный? И кстати — почему-то приятнее всего смотрится на белом кузове.

Была и такая опция, как кожаные чехлы, но вживую их видел только один раз и очень давно — даже фетишные белые фартучки в начале нулевых встречались чаще. Наклейка TOURER по бортам — да, такие тоже были и как по мне — сомнительная опция, но тоже ламповая такая, ибо как раз на конец 90-х приходится период, когда в Toyota была мода на надписи (привет владельцам сотых Крузёров и десятых Харьков, например).

Ну и выдвижные габаритные антенны, конечно же — как спереди, так и сзади. Такая опция на jdm-авто существует до сих пор и модельный ряд под неё достаточно велик — от Allion до, скажем, Lexus HS (в последнем, кстати, имеет очень симпатичное исполнение). Для чего нужна? Идея в том, чтобы видеть габариты своего авто, но почему-то чаще используется пешеходами, которые с поразительной регулярностью отрывают их сумками, проходя мимо. Поэтому желательно не забывать «прятать» этот элемент после каждого использования, ибо заказывать такую фишку с Японии — удовольствие не из дешевых (на сегодняшний день цена плавает от 10 до 20-25 т.р.).

Вообще на эти машины аксессуаров — великое множество и рассказывать о них здесь будет долго. Возможно, стоит сделать отдельный пост (что я и сделаю, если найду соответствующую брошюру).

Итак, что можно сказать об этом автомобиле, подведя своеобразный итог? Как по мне — это одна из лучших машин, выпущенных с конвейера Toyota. Самая каноничная, самая крепкая, самая правильная, из тех, которые сделали этой марке имя. Это вот про них говорят — «японцы делают вещи». И это они могли конкурировать с немцами на достойном уровне. А если говорить о потенциале для тюнинга — то тут просто яма, в которой нету дна. Наверное поэтому эти машины до сих пор пользуются огромным уважением среди как любителей, так и профессионалов в автоспорте. И, конечно же, очень жаль, что такие машины не делают сейчас.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e1fe572ddfef600aeb2b24e/kak-i-pochemu-toyota-chaser-jzx100-stal-legendoi-5e280fb7bb892c00b19e9047

Toyota CHASER TOURER V TURBO и КОНКУРС от МАРАТА

Показувати елементи керування програвачем

  • Опубліковано 26 вер 2018
  • ПОМОЖЕМ ЖАСМИНЕ ВЫЗДОРОВЕТЬ:
    bfkh.ru/children/63008/
    ГРУППА ПОМОЩИ ДЕТЯМ: public169473492
    ЗАКАЗАТЬ ИМЕННУЮ КЕПКУ: v_kepke?hl=ru
    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ЛАЙВ КАНАЛ: uaclips.com/channel/UCsqChe8v_aOyaTBAPrVzXmQ
    id175888224 — МАРАТ КОЛИЕВ
    dzgoevz — ЗАУРБЕК ДЗГОЕВ (съемка, монтаж, ВСЕ ВОПРОСЫ РЕКЛАМЫ И СОТРУДНИЧЕСТВА)
    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГРУППУ В ВК: public142125756
    === ПО ПОВОДУ СОТРУДНИЧЕСТВА ПИШИТЕ В ВК ЗАУРБЕК ДЗГОЕВ dzgoevz ===
    asata@salebloggers.ru — реклама на канале.
    Музыка в видео:
    1. Au5 — Closer
    2. Rompasso — Ignis
    3. Meg Mayers — Desire
Читайте также:  Мужские стрижки с средними волосами 2019

ВНИМАНИЕ! Данное видео имеет возрастные ограничения 18+.

  • Авто та транспорт
  • КОМЕНТАРІ • 70

    СРОЧНОЕ ОБРАЩЕНИЕ ПО ПОВОДУ БЛОКИРОВКИ КАНАЛА! МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ!
    uaclips.com/video/TZH4MJSb3Fs/відео.html

    Если тойота ЦЕЛЬСИОР попадется, сделай обзор на него.

    С Камчатки поезда не едут😄

    Огонь , борода , жгёш🤣

    10-20минута похожа на бмв 3ку. жопа

    Нахуй БМВ нахуй Мерседес когда самавар закипел.

    Твой БМВ шляпа, мерс говно , Тойота херня приора ракета 💪💪💪💪

    Бля в стоке что немцы что японцы этих годов ,все неблещут

    Вот сейчас бы её новую купить, только за 200000 р и было-бы ваще норм.

    Чуть не бамбанул, я с Владивостока)

    Бмв хуйня рядом с чайзером

    Японцы делают вещи👍
    Привет с Сахалина🖐

    Стоило нажать на газульку и пиздец уважуха попëрла

    Обожаю Японский автопром! У меня Crown 130 обалденная тачка! Мягкая подвеска мощный двигатель!

    Возьму грех на душу я конечно фанат бмв (е38) нооо в последний год я узнал многое о японцах и преимущество за ними из за СКОРОСТИ, НАДЁЖНОСТИ, ДРИФТА, ВНЕШНЕГО ВИДА.

    Самое что смешное если не ошибаюсь дизайнер у чайника и е39 был один человек японец кстати, в случае с чайником дизайн вышел удачный а бэха страшная получилась особенно фары (я фан БМВ) а так чайник клевая тачка на каждый день спору нет но каждому своё, ребят не стоит оно того сраться из-за железяк, и немцы и японцы делали крутые тачки с душой а сейчас сплошные цифры и маркетинг перестали делать легенды что те что те. Удачи всем, Марат как всегда обзор в цвет!

    Гоняю на кроуне 98 г, 2.5 в стоке и киа соренто 2002 , Г Магадан! И идет нахуй российский автопром, НАХУЙ! С японца не слезу кию тудаже нахуй, с я понца я еще раз скажу не слезу. Чайник огонь!

    Да ебать этот левый руль когда под жопой у меня такая тачка. 😁 Золотые слова 😎👍👍

    Скорее бмв подьехала очко у чая понюхать🤣🔥

    Вот бы обзор тойота Бб

    Японцы делают вещи-а немцы машины

    Половину ролика о бмв говорит

    Тачка огонь японцы сила

    Жди марат владивосток едет к тебе 🤣🤣

    До свидания я думал ты нормальный

    Молодец брат,всегда детям помогаешь,очень уважаю за это тебя!

    Ну че там? Кепку кому отправил?
    Два года прошло, а я только видос посмотрел.

    По сравнению с Чайзером, приора трактор сука.

    Ахуенная тачка! Без турбы 2,5 в хорошем состоянии для себя какую цену будет стоить? Кто скажет?

    Можно и за 2 сотки выцепить, но состояние похуже.

    еплан какой то иди свое бмв ремонтируй

    Дохуя конечно шуток про очко. Сложно.

    Бля Асата когда доебываешься до автоваза это угарно когда доебываешься до jdm больно серду
    Не говори так больше

    У меня краун маджеста в 149 кузове 92 года на полном фарше, я вам скажу ребята я не когда её не поменяю не на одну современную табуретку, японцы реально могут, 92 год у меня в машине холодильник, климот, все сиденья включая заднего электро, руль электро, дефлектор обдува солона электро, проэкция лобового, пневма, все открывается с кнопки по заводу бензобака багажник, у задних пассажиров есть пульт управления магнитолой и климотом, и все это на шикарном 3 литровом 230 сильном не убиваймом движке, барада брат ещё есть вопросы чем лучше японцы тех годов от немцов? И самое главное это все работает по сей день машине 30 лет не куда ещё не кто макала не сувал не разу 😁высылай кепку братка 😁

    5:23 бирюзовый это как синий только блть зелёный

    Надёжнее и качественнее Тойоты-ничего нет! Надоело тебя слушать👎

    За руль сел ) окислился

    Стопы на бмв похожи е36

    ну хуй знает все таки чайник больще заходит чем беха ..на японце за не большую сумму можно много что сделать а на боварце за такие деньги масло с фильтрами поменяешь и пиздец. просто владел и теми и теми. все таки япы молодцы рад что живу в эпоху этих автомобилей. легенд. загорелся снова на правый руль))))))как денег накоплю сразу возьму маджахеда)))))))))маджесту

    Борода Маратыч, батон не потрогал и торпеду, они мягкие. Борода исен сау, красава

    Источник статьи: http://uaclips.com/video/66SGtVJb_Xo/toyota-chaser-tourer-v-turbo-%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81-%D0%BE%D1%82-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B0.html

    Оцените статью
    Adblock
    detector