Сказанье о бороде
Гордиться славою своих предков
не только можно, но и должно;
не уважать оной есть
постыдное равнодушие.
Александр Сергеевич Пушкин
Сказание о бороде.
Одна женщина спросила меня : » Почему. Ты не стрижёшь бороду вообще?».
Для ответа на этот вопрос, стоит понять, почему другие мужчины стригут бороду или подравнивают её.
Кто и что заставляет их брить бороду. Заставляет людей делать , \что либо чужой пример. Есть такая мудрость не надо учить ребёнка чему либо , просто делайте то чему хотите его научить , он сам возьмёт с Вас пример. Так и взрослые люди берут пример с окружающих. Но не каждый пример надо брать. Многие примеры являются образцом того как не стоит поступать.
Так с кого стоит брать, а с кого не стоит. Стоит брать пример со своих предков и с природы, а не стоит брать с чужих: с врагов, нелюдей и так далее.
Мои предки не брили бород , до прихода чужого ставленника по имени Пётр-1. Фраза «говорят царь- ненастоящий» — как раз про него. Не зря предок Александра Сергеевича Пушкина, не взлюбил Петра.
«С Петром мой пращур не поладил
И был за то повешен им. . » А.С. Пушкин
У меня есть реликвия фотография моего трижды прадеда на ней чётко видно , что он носил красивую окладистую бороду и не притрагивался к ней ножницами. У него был красавица жена Екатерина Васильевна. Звали его Козьмой Никифоровичем, а фамилию он носил Кучеряев. Судьба у него была трудная, но он своей волей смог преодолеть трудности и добиться успеха в жизни. Он был из крепостных крестьян на Волге. В 1861 году, когда отменили крепостное право он поссорился со своим помещиком, и один без денег и еды ушёл с одним лишь посохом-странника в сторону Ростова. Преодолев расстояние голод и холод, он очутился в Ростове, где устроился извозчиком. Он возил по степи грузы в большой телеге. Данный труд походил на труд современных дальнобойщиков. Затем он устроился мастером на Кузнецовский форфорный завод, который существует и по ныне. Там он получил повышение и стал следить за работой подмастерьев. Вскоре он смог накопить денег, и вместе со своим братом Глебом они смогли, как это сейчас принято называть, взять в «ипотеку» постоялый двор, состоящий из нескольких домов и конюшни. Современным языком говоря, они приобрели гостиницу с парковкой, рядом с оживленной дорогой. Данный поступок можно характеризовать как деловой и ответственный шаг. Двадцать четвёртого октября 1882 года в 6 часов по полудню мой трижды прадед жениться на Мигуновой Екатерине Василевне . В 8 часов вечера того же дня они устраивают у себя в своём доме по адресу : город Ростов, Малая Садовая 24 — бал и брачный стол. У них родится двенадцать детей, из низ только 6 доживут до взрослого возраста. В то время свирепствовал вирус Испанки, он уносил жизни одна за одной. Жалко, что я не мог подсказать средство своему Прапрапрадеду для спасения его детей, им мог помочь гриб Чага (Inonotus obliquus www.filala.ru ), его отвар победил бы вирус, и поднял бы иммунитет, и возможно мой Род тогда бы был сейчас больше. Но чему суждено быть того не миновать. Пусть если моими знаниями не могли воспользоваться мои предки , то воспользуются мои потомки.
После свадьбы у моего деда первыми родились две дочери старшая Татьяна Кузминишна Пыжова (на фотографии сидит на стульчике у ного отца) и младшая Мария Кузьминищна Постникова.
К сожалению обоим его дочкам было суждено заболеть раком. Но младшая дочь Мария у нас в семье её звали бабушка Муся, смогла справиться с болезнью, благодаря травнице проживающей в Ростове по имени Мария Никитична Здренко. Ныне Мария Здренко знаменита своими прописями в которых записаны травы, необходимые для составления сбора лечащего онкологию. Но «благодарные» потомки, даже не запомнили её имя, кто-то в интернете называет травницу не Марией а Михаилом. И до сих пор в интернете не могут установить кому принадлежат прописи Здренко , то ли Марии Здренко то ли Михаилу Здренко. Но в нашем Роду знание сохранилась, лечила от рака в Ростове Мария Здренко и именно ей принадлежат легендарные прописи Здренко, да только дошли они до нас в искажённом и неполном виде. Не все там компоненты. Я Вам поведаю почему так. И какого компонента не хватает. Дело в том , что травницу Марию Здренко успешно борющуюся с онкологией травами и грибами, и лечащую тысячами приходящих к ней(огромные очереди с утра до вечера стояли у её дома) стало прижимать советское медицинское руководство. Марию Здренко вызвал к себе начальник Ростовской больницы и взяв Марию за грудки, прижал к стенке со словами « Ты мне сейчас напишешь все рецепты или от сюда поедешь в НКВД». У моей прапрабабушки Муси (Кучеряева Мария Кузьминишны) был муж Сергей Дмитриевич Постников бывший белогвардейский офицер, он служил у наркома и будуюшего маршала Советского Союза Климента Ворошилова , составляя для него военные документы, карты сражений, методы модернизации армии, так-как сам Ворошилов как обычный заводской рабочий в этом на самом деле не сильно соображал. Ворошилов же в свою очередь прикрывал моего двоюродного прапрадеда от расстрела скрывая то , что тот был белым офицером. Так вот бабушка Муся узнав , что Марию Здренко «прессует» руководство Ростовской больнице , помогла ей лично встретится с Ворошиловым.
Ворошилов повстречавшись с Марией Здренко назначил коммиссию из врачей, которые подтвердили эффективность метода Марии Здренко. Но коммисси Мария Здренко выдала не весь секрет сбора, и тот вариант , что сейчас есть в интернете он не полный.
Дело в том, что моя бабушка Муся в течении 15 лет лечила онкологию по Методу Марии Здренко, хотя врачи ей дали два месяца жизни. И рецепт сохранился в нашем Роду. Все травы моя прапрабабушка взвешивала на аптечных весах с гирьками.
Секрет сбора от Марии Здренко , который сейчас утерян, заключается в том что в сбор входил молотый гриб Чага (Inonotus Obliquus). Именно это знание было утеряно. Но моя живая бабушка помнит , как её прабабушка Муся добавляла Чагу в сбор Марии Здренко по рекомендации самой Здренко. Поэтому если хотите вылечится по рецепты Марии Здренко , обязательно добавляйту Чагу к сбору. За подробностями напишите мне на почту chaga@filala.ru или в ватсапп +7(965)777-2989
Так вернёмся к бороде. Мои предки бород не стригли, и у меня есть неопровержимое этому подтверждение, фотография моего прапрапрадеда. Так почему я должен брить свою бороду? Кто мне это навязывает? Триста лет тому назад , указ о принудительном бритье бороды ввёл Пётр-1, и тогда мои предки были вынуждены бриться. Но кто силком, помимо их воли, толкает мужчин ныне сбривать бороду?
И ответ если вдуматься в истину прост- женщины. Женщины настроены так , что требуют от мужчин бритья , или в лучшем случае маленькой остриженной бородки. Редко можно услышать от другого мужчины: «Ты чего такую длинную бороду отрастил? Иди приведи себя в порядок» . Скорее наоборот безбородые мужчины, смотрят на длиннобородых с подсознательной завистью , подумывая про себя «Тоже такую хочу, да жена ругаться будет».
С женскими предубеждениями по поводу бороды пробовали бороться исповедующие Ислам мужчины и даже появилась пошлая песня «У тебя есть борода, я скажу тебе да».
Но в обшем мужчины идут на поводу у женского пола. Многие современные мужчины чувствуют силу бороды, и на увеличивающейся популярности бороды стали открываться массово , так называемые «Барбершопы»- по сути цирюльни для бороды.
Вся ситуация с укорачиванием бороды похожа на желание и на ёлку залезть и зад не ободрать, и окружающим угодить , и бороду носить. Проистекает она от неокончательного понимания зачем мужчине борода.
Борода есть волшебный инструмент. Намекал на этот факт будущим мужчинам растущим в Советском Союзе, -Лазарь Лагин в сказке про «Старика Хоттабыча». Так вот борода подобна волшебной лампе Алладина. А что будет с волшебной лампой если её отдать в руки к другим людям — например в химчистку. Лампа вернётся к Вам чистенькой и красивой, и даже будет «приятно» пахнуть химией. Но вот беда — волшебная сила из неё уйдёт. Так же из бородой — отдали её в руки брадобрея , он Вам её и подстрижёт и химией приятно попрыскает, но силу борода потярет. Помните сказку А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» отрубил Руслан бороду Черномору, и не стало у того силы из чародея превратился тот в беспомощного карлика. Сила в бороде, а не желание угодить моде.
А современные женщины от того супротив бороды идут, что головы им промыли те кому сильные Русские мужчины не нужны. Женщины на данный момент не понимают своей вы годы, ведь жить с сильным мужчиной лучше чем со слабым. Сильный мужчина может снять с женщины тяжёлый груз жизненных хлопот и переложить на себя. Потому женщина должна быть заинтересована в том , чтобы у мужчины был инструмент увеличивающей его силу.
И ещё многие мужчины стригут бороду , что бы выглядеть моложе. Тут надо напомнить , что так начали поступать мужчины занимающееся мужеложеством в древней греции. По сути мужеложство это если говорить научно психическая болезнь, а если говорить языком духовным-одержимость духами. Как же к бритью бороды относилось остальная-здоровая часть мужского населения. Об этом я прочитал в многогранном научном наследии Ильи Мечникова , под названием «Этюды о природе человека». В своей замечательной книге он пишет цитирую:
«Азиатские народы, предшествовавшие греческой цивилизации, большей частью изображали своих богов в виде фантастических существ, соединяющих в себе человеческие черты с чертами самых разнообразных животных; эллины же, создавшие богов по своему образу, придавали им вид наиболее прекрасных представителей человеческой породы. Этим главным образом характеризуется цивилизация и жизнь древних греков. Их почитание человеческой природы распространилось и на внешнюю форму. Они отвергали все, могущее изменить естественный образ человека. Так, они смотрели на бритье БОРОДЫ*, как на нечто совершенно УНИЗИТЕЛЬНОЕ, потому что безволосый подбородок придает мужчине противоестественный, ЖЕНОПОДОБНЫЙ вид.»
«*Бритье бороды началось с македонского владычества, и даже тогда философы не хотели следовать этому обычаю, противному их принципам. Germann. Lehrbuch der griechischen Privatalterth?mer, 1870, I, S, 175-177.» Илья Ильич Мечников «Этюды о природе человека» 1903 год.
Эти строки написал великий человек, готовый перелить себе заразную кровь умирающий жены, что бы либо умереть вместе с ней, или выздороветь обоим, как в результате и произошло. К мыслям таких людей стоит прислушиваться, за их правотой стоят те изобретения в медицине плодами которых мы пользуемся до сих пор.
Из этих строк мы понимаем , что взрослы мужчина, сбривший бороду по мнению предков приобретал, не молодой вид, а женоподобный.
Стоит ли ради утраты своей силы и приобритения женоподобого вида, идти на поводу у общества.
И напоследок загадка. Волос это инструмент для накопления силы, подобен природному аккумулятору. Это не эзотерическая выдумка, а строго научные факты. В Питсбурсгом университете на основе меланина был разработан аккумулятор, который хотят использовать в человеческих имплантантах. Меланин является тем веществом , что придаёт окраску волосам. Чем больше у вас волос тем больше в них меланина. Меланин имеет ярко выраженные полупроводниковые свойства и соответственно способность накапливать в себе энергию. Наша голова это биологический компьютер обладающей дополнительными внешними аккумуляторами и антеннами.
Да, волосы это антенны для связи. С этим связано свойство волос завиваться во время глубоких медитаций.
Для связи с кем предназначены волосы на бороде?.
Подсказка в слове борода — корень РОД.
В завершение слов моих,- заповедую.
«Мужчина будь сильным, не теряй семени своего зря, не режь бороду свою. Люби Род Свой.»
ДОБЛЕСТЬ РОДИТЕЛЕЙ-
НАСЛЕДСТВО ДЕТЕЙ.
ДОРОЖЕ ЭТОГО НАСЛЕДСТВА
НЕТ НА ЗЕМЛЕ СОКРОВИЩ!
ЧЕЛОВЕК ПОЗНАНИЕМ СТАРИНЫ
И ПЕРЕНЕСЕНИЕМ ЕЁ ОПЫТА
В ОБЛАСТЬ СВОИХ ЦЕННОСТЕЙ
ЗАВЕРШАЕТ СВОЁ ЗЕМНОЕ РАЗВИТИЕ
И НАЧИНАЕТ КОСМИЧЕСКОЕ.
А.В.Трехлебов
Источник статьи: http://proza.ru/2019/11/29/98
Бриться – грех? Ответы бывалых бородачей
«Апостольские постановления» в книге первой говорят: «Не должно… на бороде портить волосы и изменять образ человека вопреки природе. Не обнажайте бород ваших».
Стоглавый Собор 1551 года – решения которого, впрочем, спустя век на Большом Московском Церковном Соборе были названы написанными с «простотою и невежеством» – строго запретил пострижение бороды. Тем, кто ослушался, полагалась суровая кара: «Аще кто браду бреет и преставится тако, не достоит над ним служите, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести».
Причиной смерти Святых Виленских мучеников XIV века Антония, Иоанна и Евстафия стал отказ обрить свои бороды. Для святых, которые воспринимали человека как образ и подобие Божие, было немыслимо отступить от него.
В конце концов, борода стала пусть и не главной, но одной из причин раскола церквей на Восточную и Западную. Одним из обвинений, которые выдвинули православные греки католикам-латинянам было брадобритие: «И не желают они обратить внимание на Писание, которое говорит: «да не бреете брад ваших» (Лев.19, 27), как и совсем не хотят признать, что лишь женам благопристойно этот вид при творении устроил Бог».
Борода в двадцать первом веке – это дань православной традиции, рабочая необходимость или утилитарная мода?
Иеродиакон Феодорит (Сеньчуков)
врач-реаниматолог:
– Мужчина вообще должен быть с бородой. Бритые мужчины возникли в языческом мире вместе с появлением гомосексуальных традиций в древнем Риме. Кроме того, безбородыми стало удобно быть воинам – чтобы их не схватили за бороду.
Православный человек – человек мирный, он готов защищать отечество, но это не профессиональная его принадлежность. Обязательно должны быть бородаты священнослужители, монахи и, как правило, носят бороды и миряне.
В Лавре Саввы Освященного действовало правило: туда не принимали безбородых. Делали это, кстати, из тех же самых соображений – чтобы как можно дальше дистанцироваться от ассоциаций с гомосексуальностью.
В Лавре жили в кельях, уединенно: безбородых не допускали, чтобы не возникало каких-то греховных подозрений и желаний. Борода была маркированием себя как людей нормальных. Если у послушника не росла борода, его отправляли в Лавру Феодосия Великого – там жили общежитием, все у всех на виду, совершать что-то греховное на людях было сложнее.
Специального канона про ношение бороды нет. Это традиция. Понятно, что в более поздние времена появились другие традиции. Петр Первый поощрял брадобритие, но все это было нам чуждое, взятое с Запада. Я не очень большой русофил, но бритые подбородки – это не православная традиция.
Если посмотреть, во всех православных странах люди носят бороды. В зависимости от того, насколько тесно страна в разные исторические эпохи контактировала с Западом, бород может быть меньше или больше, но они есть всегда.
Лично я не брил бороду никогда – кроме момента обучения на военной кафедре и военных сборов. Отпустил бороду сразу, как только закончил школу. В разные времена она имела разную форму. В молодости, когда я был мирянином, борода была небольшого размера, это была этакая эспаньолка, а, когда стал более воцерковлен, борода выросла большая, окладистая.
Говоря совсем откровенно, форму бороды я поменял, когда у меня умерла жена. Пока супруга была жива, я много занимался наукой и носил такую бороду, которая была более приемлема для той среды, где я тогда общался.
Потом я остался один. Возникли мысли о монашестве, заботы о карьере и науке стали волновать меньше. Сейчас ношу такую бороду, какая соответствует монашескому сану – монаху нельзя ни бриться, ни стричься.
Есть ли неудобства от бороды? Есть такой анекдот: бородатого человека спросили, куда он кладет бороду, когда спит – под одеяло или на одеяло. После этого вопроса спать человек перестал – так крепко задумался. В работе не мешает, а в жизни даже удобней – не надо тратить времени на бритье.
Даже если по каким-то причинам бороду придется сбрить, отпущу ее вновь при первой же возможности. Без нее – это как голым на улицу выйти: наверное, можно, но неловко и неудобно.
Максим Исаев
доктор юридических наук, профессор кафедры конституционного права МГИМО:
– Ношу бороду с 2004 года. Ходить с ней стал после того, как защитил докторскую. Можно сказать, что специфика моей работы способствовала появлению бороды.
Женщинам борода не нравится – легкомысленные они! Борода для православного мужчины – это определенное достоинство и смысл его мироощущения. Будучи с бородой, он принимает на себя определенные обязательства – в первую очередь, соответствовать образу Господа Бога нашего, ведь Господь же создал нас по своему образу. И если посмотрим иконографию, то Господь наш Иисус Христос везде изображен с бородой. Поэтому, надо стремиться к тому, чтобы Ему соответствовать.
Можно вспомнить многие исторические примеры, когда православные люди оказывались в неволе, были понуждаемыми к басурманскому образу жизни, но, тем не менее, оставались православными. И борода в данном случае – это часть традиции православия. Даже не представлю себе митрополита, извините, с босой рожей – ни у нас, ни у греков. Это возможно у католиков и протестантов, но там другие традиции.
В нашем климате борода может быть очень даже полезна – согревает в морозы. Единственный минус – долго расчесывается по утрам.
Владимир Лавров
доктор исторических наук, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии, главный научный сотрудник Института российской истории РАН:
– К концу советской эпохи ношение бороды не приветствовалось, но и не запрещалось. Социализму свойственно стремление к усредненности, одинаковости. И бородачи как-то выбивались из общих рядов строителей коммунизма. Если же борода была окладистая, то она могла свидетельствовать о вере. А верующему не дозволялось быть учителем, офицером и так далее.
Я отпустил бородку, будучи еще некрещеным. Просто кожа слишком раздражалась после бритья. В КПСС занять выгодную должность не рвался. Но коммунисты нередко спрашивали о профессии. И затем выносили вердикт: «Ну, историку можно».
После осознанного крещения, в процессе воцерковления и осознания себя русским стала возникать внутренняя потребность в окладистой бороде. Однако отпустил ее только несколько лет назад – в связи с расставанием с любимой женщиной.
Надеялся, что такая борода поможет преодолеть внутренние страсти и укрепиться в русской православной вере. В некоторой степени она, конечно, помогла, но не более того… Борода уже окладистая и седая, но страсти в сердце и не думают стихать. Хотя, с бородой стыднее…
Александр Басалаев, фотограф, журналист:
– Свою бороду я ни разу не сбривал с 1980 года. За это время она была короткая, средняя, длинная, была и такая, что дорастала буквально до пупа. Я говорю в шутку, что моя борода благополучно прожила от московской Олимпиады-80 до сочинской олимпиады.
Появилась борода так: я отслужил в армии, поступил в институт, и вот мы, группа студентов, решили к Новому году отпустить бороды. После Нового года все сбрили, а я нет.
Борода появилась раньше, чем я крестился, и напрямую с православием не связана. Но родился-то я в православной стране! По обе стороны моих родителей в предках казаки. По матери дед, его фамилия была Мордюков, бороду не носил – он воевал, потом работал на руководящих должностях, ему было не положено.
А вот по отцу – Басалаев, он всегда был с бородой. Предки по отцовской линии были из казаков, которые еще с Ермаком покоряли Сибирь. Остались фотографии деда. Может быть, моя борода как-то связана с этими фотографиями – точно я ответить себе не могу.
Вот сейчас пришел мой сын из армии и тоже отпустил бородку, такую молодежную, современную. Я через него пытался понять. Спрашивал: зачем тебе борода, почему носишь? Но и он тоже не смог до конца объяснить. Борода – это что-то подкорковое, передающееся по семейной традиции.
Борода не значит, что я хочу создать себе имидж православного. По работе я часто снимаю в храмах и вижу, что священники иногда посматривают – не у всех же священников растет борода – и вот они посматривают, не то, что с завистью, нет, а оценивающе.
Однажды в Кремле я снимал встречу президента с особой королевских кровей. Дело было сразу после трагедии 11 сентября. И вот тогда редактор мне порекомендовал: перед походом в Кремль сделать бороду из длинной в короткую.
А еще чеченцы иногда спрашивают: тебя на улице не останавливают? И я могу сказать честно: из-за бороды меня не останавливали ни разу. А если и останавливали, то не борода была виновата, а находились другие предлоги. И со времен Советского Союза ничего плохого в адрес своей бороды я не слышал.
Ни жена, ни дети меня не видели без бороды, поэтому и сравнивать не могут. А еще меня приглашали позировать в школу Андрияки, рисовали портреты. Один из них назывался: «Мужик в красной рубахе Саша Басалаев».
Источник статьи: http://www.pravmir.ru/britsya-greh-otvetyi-byivalyih-borodachey/