Зарисовка и описание модели
Во все времена романтический стиль ценился выше остальных. Образ нежной, чувственной женщины заставляет биться мужские сердца чаще.
Прическа в романтическом стиле должна подчеркивать нежность и беззащитность женской натуры. Это могут быть волны, кудри или просто свободно спадающие локоны. В наши дни прически в романтическом стиле стала фаворитом подиумов и самых заметных событий в жизни знаменитостей и простых людей. Все эти прически придают уверенности и обаяния образу, позволяя девушке стать еще более милой и нежной.
По теме письменной экзаменационной работы, необходимо разработать технологическую последовательность выполнение причёски « Новое ретро» концентрического типа с элементами: начёса, валика, локоны. Красивые и ухоженные волосы всегда были эталоном красоты. По назначению прическа вечерняя, романтического стиля. Даже с отсутствием декора прическа не потеряет своей нарядности.
Силуэтная форма прически декоративная, в вечернем стиле. В прическе используются такие элементы, как пробор, валик, волна, которая создает ритм и динамичность прически. Тип формы прически — концентрированный. Композиционный центр один — валик, расположен на затылочной зоне. В прическе присутствуют конструктивно-декоративные линии – волны, букли, валик. Ритм достигается за счет чередования декоративных элементов. Лоб полузакрыт. Волосы натуральные с классическим колорированием волос по всей голове. Пропорция в прическе соотносится с размерами головы, лица, а так же с фигурой модели.
Важным средством достижения единства и художественной выразительности композиции прически является симметрия. В прическе симметричными являются тождественные элементы, одинаково расположенные по отношению к какой-либо точке или оси. Наличие симметрии в композиции моделей причесок создает впечатление уравновешенности.
Прическа должна соответствовать индивидуальным особенностям модели. У модели лицо овальной формы. Овальную форму лица принято считать идеальной для любой прически. К такому лицу подойдет практически любая прическа: с челкой или без челки, высокая или низкая, открытые или закрытые уши, пробор любого типа или, наоборот, без него, симметричная или асимметричная прическа. Лицевая форма такого типа пропорциональна и хорошо сбалансирована – такое соотношение деталей является идеальным для создания любого типа и объёма причёсок. Необходимо учесть, что стройным девушкам среднего роста подойдут причёски среднего объёма, что создаваемый образ выглядел сбалансировано и гармонично. Поэтому не желательно использовать крупные элементы на фронтально теменной зоне, объемная часть находится в затылочной зоне.
Художественным оформлением выступает сама форма прически, ее четкость линий. Характер поверхности формы, учитывая детали, является рельефным с умеренным объемом.
Цвет всегда являлся отражением степени модности прически. Вместе с фактурой волос служит средством выявления достоинств формы и объема прически, подчеркивает выразительность отдельных участков или элементов. Важным элементом композиции прически является цвет. Цвет волос оказывает большое влияние на изменение величины массы волос в прическе. Гармония цвета в прическах родственные. Родственная гармония заключается в сочетании близких по цвету, но различных по насыщенности тонов волос. Цветом корректируются недостатки лица, создаются смелые, экстравагантные прически за счет иллюзии зрительного восприятия формы.
Мелкие детали на темных волосах выполнены очень аккуратно и четко этим они не создают эффекта небрежности. Взаимосвязь пропорций с фигурой и лицом прическа лаконично сочетается. Ритм в прическе чередующийся элементы повторяются.
Служит дополнением к прическе, постиж это украшение из натуральных срезанных или искусственных волос, который идеально впишется в образ. Постижи актуальны как для повседневной жизни, так и для всевозможных праздников.
Стиль одеждыу модели романтический, платье синего цвета, главными характеристиками которого являются легкие струящиеся ткани и женственные силуэты, подчеркивающие фигуру, босоножки на удобном среднем каблуке. Невозможно создать законченный образ, не позаботившись о прическе и макияже.
Вечерний стиль призван подчеркивать нежность и некоторую наивность девушки, а поэтому необходимо забыть об агрессивном макияже. Цветотип внешности модели «Осень». Лучше всего использовать тона максимально приближенные к натуральным. Тени выбирайте матовые, например, глубокого бежевого оттенка, цвета слоновой кости или дымчатые. Любительницы стрелок, могут от них не отказываться, но рисовать их теперь нужно или тенями или проводить тонкую линию по росту ресниц карандашом или жидкой подводки. Румяна использовать можно и даже нужно, только пусть это будут розовые оттенки, которые подчеркнут свежесть лица. Губы традиционно принято выделять, и делать это нужно не с помощью яркой губной помады, а блеска натуральных оттенков. Так губы будут выделяться не ярким пятном, а своими нежными очертаниями.
2.1. Технологическая последовательность выполнения постижёрного украшения
Красивая прическа – это желание и необходимость для каждой женщины, независимо от возраста, места работы или статуса в обществе. Хорошая прическа, которая поднимает настроение и придает уверенности в себе, должна соответствовать переменчивому характеру женщины. Чтобы воплотить в жизнь это желание, можно использовать постижерные украшения. Это экстравагантное и модное решение доступно любой женщине, причем неважно, какой длины и объема у нее волосы.
Постиж – это: изюминка стиля каждой модели, модное украшение и яркий акцент в смелом образе. Неповторимая деталь образа, созданная по индивидуальному эскизу. Прекрасная возможность скрыть недостатки своей прически. Возможность моментально перевоплотиться, сделав обычную прическу нестандартной и оригинальной. Уникальная на вид прическа получается практически невесомой. Постиж можно использовать многократно. Главное – научиться делать это украшение.
Для выполнения украшения потребуется: утюжёк, расчёска «хвостик», кисточка, небольшая стеклянная банка, вазелин, клей БФ -6, искусственные волосы – из синтетического волокна –канекалон.
Канекалон — синтетическое волокно на основе морских водорослей, что дает ему преимущество перед другими видами искусственных волос — он более крепкий и похожий на настоящие волосы. Используется для париков, наращивания, изготовления декоративных украшений из волос – постиж, парики, наращивание волос.
Постижёрное украшение выполняется из синтетических волос светло-песочного цвета, так как тема дипломной работы «Новое ретро».
Так как волосы имеют волнистую форму, то перед началом работы следует хорошо прочесать и вытянуть утюжком на низкой температуре, так как они искусственные и могут поплавиться. После этого необходимо ножницами подравнять волосы, для того чтобы их длина была одинаковой.
После того, как подготовили волосы, берут прядь и с одной стороны фиксируют резинкой. Для того, чтобы начать клеить волосы необходимо развести клей. Для склеивания данного постижа используют клей «Титан» и растворитель «Денатурат», смешивают их в равных пропорциях 1:1. Поверхность на которой могут выкладываться волосы может быть пластмассовая или стеклянная (технологическая карта 1,а).
Заранее необходимо подготовить квадраты из стекла примерно 30см , или пластмасс на 30см, можно использовать банку. Для выполнения работ используют расчёску с «хвостиком», хорошенько прочёсывают прядь волос, выкладывают на стекле или на пластмассе и вычёсывают создавая гладкую, достаточно тонкую основу. Наносится клей тонким слоем и аккуратно распределяют его по всей поверхности проработанной пряди, прядь должна пропитаться, но стараться излишков клея избегать (Технологическая
После того как волосы высохли, аккуратно снимают их с поверхности, подравнивают и вырезают ножницами задуманные лепестки будущего цветка, снимают резинки и склеивают один конец с другим более сильным клеем насаживая на шпильку. Конечный результат, зависит от конкретного творения.
При выглаживании пряди можно сразу создавать всевозможные волны, завитки и т.п., а можно сначала просушить элемент, а уж затем при помощи электрической плойки и ножниц создать объёмную фигуру, таким образом из отдельных элементов ,это может быть и плетение собираться между собой, элементы крепятся более сильным клеем. (Технологическая карта 1 ,в).
Элементы украшения должны быть не очень толстыми, массивными, так как изделие будет казаться неуклюжим, громосткими и просто некрасивыми. Поэтому украшение для вечерней причёски на длинных волосах «Новое ретро», должен быть лёгким, элегантным и гармонировать с причёской и созданным соответствующим образом (Технологическая карта 1,г).
Источник статьи: http://mydocx.ru/10-90693.html
Моделирование прически — основные принципы
Моделирование причёсок
Моделирование причёски, которое вовсе не требует кардинальных решений, существенно поможет преобразить имидж и качественно изменить жизнь, её восприятие и отношение к себе. Поскольку моделирование причёсок – это, пожалуй, самая деликатная и креативная парикмахерская процедура с индивидуальным, но обязательно – профессиональным, подходом мастера к клиенту.
Моделирование причёсок, как художественное решение укладки волос, обязательно учитывает состояние шевелюры (структура, тип, длина, рост, цвет и т.д. волос), её нынешнюю форму и природные данные (типаж лица и фигуры, возраст), но и личностные качества человека (тип темперамента), его род занятий, образ жизни, вкус, предпочтения, стиль в одежде, обуви, аксессуарах, макияже. Потому что новая причёска, моделированием которой занимался профессионал, должна не противоречить внутреннему миру и самосознанию клиента, а гармонировать, не разрушать образ, а завершать, умело вуалируя изъяны внешности.
Дабы смелая посетительница салона красоты после очередного его посещения осталась довольной новым обликом, стоит соблюдать принципы моделирования причёсок.
Итак, моделирование причёсок предлагает алгоритм создания неповторимого и притягательного образа, согласно которому, во-первых, нужно определить предназначение причёски, что зависит от характера мероприятия. Так, по функциональности моделирование различает такие виды причёсок: повседневные (относят и деловые) и креативные (сценические выступления), вечерние (в том числе коктейльные) и специальные (для однократных событий – выпускной бал, свадьба и т.д.).
Во-вторых, парикмахер, осуществляющий моделирование причёски, определяет её стиль, который влияет на выбор декора, цветовой палитры и соотношение красок. Далее моделирование причёсок предусматривает, что избранный стиль вдохновляет на создание силуэта причёски: уровень сложности, вид стрижки, наличие и форма чёлки (прямая, косая, рваная и т.д.), прядей (гладкие, накрученные) и их направление (вовнутрь или наружу) и т.п. К слову, моделирование различает три вида причёсок, формирующие силуэт:
1. обратного типа – зачёсывание волос ото лба к затылку;
2. ацентрального типа – ниспадающие пряди;
3. лицевого типа – укладка в соответствии направления роста волос.
В завершении моделирования причёски профессионал разрабатывает технологию создания желаемой укладки, что включает в себя методы воплощения идеи и необходимые инструменты.
Моделирование прически — основные принципы
- Повтор — применяется когда длина волосяных прядей одинакова по всей поверхности головы.
- Чередование — несколько различных длин перемежаются в определенной последовательности.
- Прогрессия — последовательное изменение длин волос: пропорциональное удлинение или укорачивание прядей.
- Контраст — противоположные элементы прически оказывают взаимное влияние друг на друга. Контраст привносит в композицию разнообразие и оригинальность.
- Диссонанс — хаотичное различие длины прядей.
Законы композиции прически
Любая композиция может рассматриваться как определенная система, основанная на сочетании элементов главных, менее значимых и второстепенных. Отсюда проистекают как причина в следствие следующие законы композиции:
подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически;
наличие композиционного центра;
соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой, с лицом и фигурой человека.
Подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически. Нет необходимости доказывать, что сложная фантазийная прическа, например, неуместна на работе или на спортплощадке. Столь же очевидна несообразность появления на приеме, имеющем подчеркнуто официальный характер, человека с Длинными распущенными волосами. Все в композиции должно подчиняться назначению прически и выражать его. Иначе говоря, практическое назначение прически должно являться содержанием ее художественной формы. Существует три правила, выражающих этот закон:
органическое единство назначения прически и ее формы (функциональность);
соответствие исходных данных назначению и форме прически;
единство исходных данных и декора (украшений).
Понятие «композиционный центр» можно трактовать различными способами. Наиболее распространённым является определение его как места сосредоточения наиболее важных связей между элементами. Обычно композиционный центр причёски является её смысловым центром. Возьмём для примера причёску из длинных волос, собранных в тугой узел на затылке. Композиционным центром этой причёски будет именно этот узел. Он может быть не виден в некоторых положениях, но он придаёт причёске осмысленность и делает её композиционно законченной.
Таким образом, композиционный центр причёски может находиться где угодно, но его расположение не должно противоречить общему художественному замыслу парикмахера-модельера.
Форма прически — это объемное восприятие прически. Форма прически включает в себя определенные свойства. Важным из них является геометрический вид формы прически (шар, куб). Он определяется изменениями объемной формы прически в высоту, ширину, глубину.
Объем прически обусловлен размером головы. Он включает отдельные элементы и детали, которые сами по себе имеют разнообразные очертания.
Элементы прически, взятые вместе, образуют общий объем модели и выражают эмоциональные свойства ее формы. Объем прически может быть более или менее увеличенным, что зависит от требований существующего направления моды.
При моделировании причесок важную роль играет соотношение объема прически с фигурой, формой головы, шеи, лица.
Объем прически отражает соответствие ее моде. Объемы причесок колебались от малых к сильно увеличенным, от легких к тяжелым, от компактных к расплывчатым. С точки зрения удобства и красоты крайности в выражении объемности причесок не всегда были оправданы. Но всегда объемы причесок отражали основные тенденции моды своего времени.
В настоящее время полностью отсутствует диктат какой-либо формы.
Моделирование причесок в зависимости от формы лица.
При моделировании причесок необходимо учитывать форму лица клиента. Различают пять основных типов лица: овальное, треугольное, квадратное, прямоугольное, круглое.
Овальная Форма лица рассматривается как идеальная. К лицу такого типа подходят прически любого стиля. Возможны контрасты в выполнении, например наличие или отсутствие челки, открытые или закрытые уши, симметричная или асимметричная прическа.
Треугольная Форма лица (сердце) характеризуется выступающими скулами, широким лбом, тонко очерченной миниатюрной нижней частью. Лицо такой формы очень характерное, оригинальное. При создании прически могут быть поставлены две задачи: первая — исправить, смягчить резкие линии перехода между широкими скульными выступами и узким подбородком; вторая — сохранить оригинальность овала лица, подчеркнуть контраст резких линий перехода. Следует избегать невысоких причесок, имеющих пышность в области висков, которые делают лицо плоским. Рекомендуются прически с боковым пробором и прядями волос, заходящими на щеки, лоб частично (но не полностью) прикрывают легко спадающими волосами .
Треугольник (груша) — узкий лоб и широкая челюсть. Чтобы расширить лоб, необходимо частично прикрыть его. Волосы в прическе необходимо направить вверх и в ширину.
Квадратная Форма лица характеризуется широкой нижней челюстью, создающей впечатление тяжелого подбородка, и соразмерным с подбородком лбом. Лица этого типа выглядят угловатыми и грубыми. Задача парикмахера — смягчить угловатые линии подбородка. Для такого лица предпочтительнее асимметричные прически. Следует избегать густой длинной челки из прямых волос, которая подчеркивает широко выступающие части подбородка. Гладко зачесанные от лица волосы открывают неправильные линии.
Прямоугольная Форма лица характеризуется широким и высоким лбом, выступающей по бокам нижней челюстью, высоко начинающейся линией роста волос. Если такое лицо рассматривается в профиль, то бросается в глаза высокий лоб, а в целом черты представляются правильными. Задача парикмахера при создании прически состоит в том, чтобы смягчить, а не подчеркнуть прической все вертикальные и горизонтальные линии лица клиента. Не следует гладко зачесывать назад волосы на висках и открывать лоб, который должен быть частично прикрыт большой прядью волос, зачесанной набок. Больше всего подойдут прически, скрадывающие высоту и ширину лба .Рекомендуются асимметричные прически с достаточным объемом на висках.
Удлиненная Форма лица характеризуется высоким лбом, заметными скулами, овальной нижней частью лица. В нем преобладают вертикальные линии. Этот тип довольно красив, но если вертикально расположенные линий в чертах слишком заметны, то оно принимает грустное выражение. При удлиненном типе лица рекомендуется избегать высоких причесок с гладко зачесанными волосами по бокам головы и на висках. Не следует также открывать лоб и вообще усиливать прической впечатление удлиненности лица.
Для этого типа лица подойдет прическа с длинной прямой или полупрямой челкой, волосы которой доходят до линии бровей. Челка, закрывающая лоб, усиливает желаемый эффект. На уровне
Ушей и на затылочной части прическа должна быть более объемной, для того чтобы нижняя часть лица не казалась слишком миниатюрной. Задача парикмахера — зрительно сгладить все вертикальные линии в чертах лица клиента за счет придания рельефности средствами прически: волнисто лежащие пряди волос; челка.
Круглая Форма лица характеризуется полными щеками, невысоким лбом, мягкой линией перехода подбородка к самой широкой части лица — скульным выступам, которые затем плавно переходят в низко расположенную линию роста волос на лбу. Круглое лицо выглядит плоским. При создании причесок следует избегать челок, неприемлем круглый силуэт прически, повторяющий форму лица. Не рекомендуются низкие прически с плоской верхней частью, закрывающей уши, а также прически, расширяющие лицо и увеличивающие объем головы.
Излишнюю округлость лица можно замаскировать асимметричными линиями прически. При моделировании причесок главное внимание должно быть обращено на то, чтобы создать видимость слегка вытянутого лица, близкого к овальному.
Коррекция фигуры с помощью причёски.
Обладателям большого роста следует избегать высоких причёсок и длинных распущенных волос, они ещё больше вытягивают фигуру. Людям маленького роста, наоборот, подходят высокие причёски. Полным людям лучше не носить причёски с гладко зачёсанными назад волосами, маленькая голова зрительно увеличивает объём тела.
Крупным и высоким не рекомендуются причёски, зрительно вытягивающие фигуру. Длина волос должна быть средней, примерно, до мочки уха. Маленьким и полным подходят лёгкие кудри, волнистые волосы. Рекомендуются пучки и узелки. Маленьким и худеньким рекомендуется причёска каре, желательно объём перенести в область ушей и висков. При короткой шее следует носить длинные причёски. Средней длины волосы хорошо смотрятся на уровне щёк и середины шеи. Они помогают оптически удлинить шею. Короткую шею рекомендуется прикрывать лёгкими локонами. Длинную шею можно зрительно сделать короче с помощью крупных локонов.
Силуэт – это плоское пространство прически. Иными словами, это контур, внутри которого создается ее объем. Силуэт может быть не только плоским, но и трехмерным – у него есть высота, ширина и длина. Его составными частями являются волны, кудри, изогнутые или прямые линии.
По своей форме силуэт может напоминать овал, квадрат, шар, треугольник или другую геометрическую фигуру. Отсюда в парикмахерском искусстве произошло словосочетание «геометрический силуэт» или «фигурный силуэт».
Со временем силуэтные формы меняются, и это позволяет создавать все новые и новые модели причесок. Обычно в моду входит какой-то один силуэт, а потом на его основе мастера придумывают новые стрижки.
Каким будет силуэт прически, зависит еще и от особенностей каждого лица. К примеру, для круглого лица не подойдет стрижка, напоминающая шар. А при квадратном типе вряд ли стоит выбирать силуэт в форме квадрата, иначе лицо станет более угловатым и грубым. На маленькой голове будет смешно смотреться прическа с очень большим объемом.
Силуэты можно разделить три гуппы:
1.Скульптурный, или прилегающий силуэт, повторяющий форму головы.
2.Декоративный силуэт, маскирует, скрывает и зрительно преобразует естественные очертания головы.
3.Полуприлегающий силуэт. Объединяет свойства силуэтов как первого, так и второго вида.
Симметрия и асимметрия
Что мы понимаем, произнося слово симметрия? Симметрия – это абсолютное равенство двух частей единого целого относительно мнимой проведенной осевой плоскости. Говоря о симметрии частей, мы подразумеваем полное равенство и соответствие величины и расположения всех без исключения элементов, которые входят в прическу. При этом мнимой осевой плоскостью в парикмахерском деле принято считать визуальную вертикальную плоскость, проходящую через центр затылка и лица.
Симметрия – это один из способов достижения гармонии в композиции, что позволяет посредством прически передать спокойное и уравновешенное состояние отдельно взятых частей и элементов единой формы, где ось симметрии является линией равновесия.
Практика моделирования причесок нередко использует принцип частичной симметрии или полной асимметрии. В этих двух случаях применяют необходимое условие – уравновешенность ассиметричных составляющих по отношению к линии равновесия или к оси симметрии. Соблюдение этого условия достигается путем введения в форму прически отдельных декоративных и конструктивных деталей, а также украшающих элементов, которые позволяют зрительно уравновесить асимметрию прически.,
Источник статьи: http://lektsii.org/14-39028.html