Определение исходных данных для выполнения разрабатываемой прически

Определение данных для выполнения

разрабатываемой причёски

В этом году стильные женское ретро прически создать не трудно.

Темой письменной экзаменационной работы, является прическа в стиле «ретро»,которая пользуется огромной популярностью. По теме письменной экзаменационной работы, необходимо разработать технологическую последовательность выполнение свадебной причёски концентрического типа с элементами: начёса, валика, локоны. Красивые и ухоженные волосы всегда были эталоном красоты.

Прежде чем приступить к выполнению причёски модели необходимо перед окрашиванием, провести диагностику волос :определить тип и качество волос, густоту, особенности направления роста волос, их состояние. Надеть защитные перчатки, провести проверку кожи и волос на аллергию для выявления нежелательных результатов окрашивания.

Для выполнения причёски состояние волос, влияет на эстетический вид прически . Длинна волос у модели 50 см, натуральные неокрашенные. Уровень глубины тона у корней 6/0, середина волос имеет такой же цвет, концы выгоревшие, секущиеся, средней густоты (технологическая карта 2,а).

Все прически выполняются только на подготовленных волосах и обязательно на окрашенных волосах, тогда прическа будет соответствовать всем требованиям и стандартам.

Перед тем, как начать делать причёску, необходимо подготовить волосы. Форма стрижки монолитная, легко можно собрать пучок концентрического типа. Перед тем, как сделать причёску необходимо волосы окрасить. Окрашивание волос проводится красителями 1й и 2й группы, так как эти красители идеально окрашивают волосы, при помощи этих красителей можно полностью изменить цвет волос на продолжительное время. При помощи этих красителей можно выполнить современное колорирование .

Чтобы не окрасить кожу головы и шеи за пределами , необходимо нанести на кожу по краю роста волос защитный крем, чтобы после окрашивания легко убрать излишки красителя. Для выполнения окрашивания выбран материал фирмы Estel Professional DE LUXE, 6/0 глубина тона натуральный ряд волос у модели.

Перед окрашиванием, волосяной покров делят на зоны. Волосы модели делят на четыре части. С помощью комбинированной расчески расчесывают волосы и делят, горизонтальным пробором от уха до уха через макушку, и вертикальным пробором от краевой линии роста волос лба до краевой линии роста волос затылка. Краситель начинают наносить кисточкой горизонтальными проборами с нижней затылочной зоны, так как температура кожи головы ниже, чем на фронтально — теменной зоне и реакция будет происходить дальше. Выделяют расческой «хвостиком» горизонтальным пробором прядь и окрашивают красителем Разводят краску в заранее подготовленной емкости в равных пропорциях красителем фирмы DE LUXE , крем краска: 6/0 (тёмный блондин) основной тон, у корней до середины пряди, от середины пряди к концам 6/0 в пропорциях 1:1 по всей длине : 6/0, 60гр +60 мл. OXI 3%, по середине пряди :(6/0, 30гр,+30мл OXI 3%). На височной боковой, фронтально — теменной зоне выполняется современное мелирование. Выполняется методом «штопки»,1 группой красителей при помощи пудры Ultra blond -позволяет добиться осветления до 5 тонов, для обесцвечивания волос фирмы Еstel Ultra blond 40 г. и 9% охі в пропорциях 1:2 чередуя номера красителей, для того чтобы был плавный переход. Наносят краситель на сухие волосы, на 35 мин.

Полученную прядь расчесывают, зигзаговидным пробором отделяют на отдельные тонкие пряди, расчёской с «хвостиком» наносят краску для волос

от концов пряди к корням, заворачивают фольгу, сгибая пополам и по бокам. Выполняется на полувлажных, немытых волосах. Фольгу предварительно нарезают полосками, длиной и в ширину больше пряди. Красители наносят на пряди кисточкой, ровно, быстро и точно, для достижения равномерной интенсивности цвета краска должна достаточно обволакивать каждый волос. Цвет красителя подобранный в одной гамме будет отлично гармонировать между собой. Красящий состав выдерживают 35 мин, наносят на сухие волосы.Полученные осветлённые пряди необходимо выполнить тонирование волос крем краской Sensi de Luxe 77/44(интенсивно-медный) пропорции 1:2 на 1.5 % охі, на сухи волосы 25 мин. Затем смывают красители теплой водой, моют волосы шампунем для окрашенных волос фирмы Еstel Curex De Luxe и для нормализации состояния волос и кожи головы, и используют нейтрализующий бальзам из этой же фирмы и серии(технологическая

Читайте также:  Мастер класс мужских стрижек для начинающих

После окрашивания на влажных волосах выполняют гигиеническую стрижку, состригают посеченные и поврежденные концы волос, спрыскивают кондиционером –спреем, термозащита Airex от Estel Professional для ухода за окрашенными волосами по всей длине, что в дальнейшей работе позволяет легкое расчесывание волос, облегчает укладку и можно добиться чистоты в работе при выполнении прически (технологическая карта 2,в).

С помощью фена и брашинга высушивают волосы, придавая направление концам. Волосы вытягивают по прядно, начиная с нижней затылочной зоны, продвигаясь к теменной зоне. Пряди отделяют шириной, которая не превышает ширины щётки. Концы пряди волос натягивают щёткой, прокручивая её, одновременно, просушивают волосы феном. Затем, дав волосам немного остыть, волосы вытягивают при помощи электрощипцов для придания им блеска и эластичности (технологическая карта 2,г).

По мнению дизайнеров лучшим дополнением к роскошным нарядам 2015 года является причёска «Новое ретро». Причёска выполняется на окрашенные, подготовленные волосы, длина волос составляет 45 см. Для создание причёски необходимо волосы разделить на рабочие три зоны.

Работу начинают выполнять с деления волосяного покрова головы. Волосяной покров головы делят на три рабочие зоны. Отделяют фронтально-теменную зону квадратом, горизонтальным пробором по затылочным буграм от средней затылочной зоны. Волосы затылочной зоны собирают в тугой хвост в первой рабочей зоны на макушке при помощи щетки для вычеса. Гладко вычесывают, хвост закалывают профессиональной резинкой с двумя крючками. Из хвоста выделяют тонкую прядь, тупируют расческой, взбрызгивают лаком, вычесывают и обматывают вокруг хвоста, тем самым прячут резинку. Кончик хвоста фиксируется шпилькой и еще раз взбрызгивается лаком тщательно вычесывая и приглаживая волосы параллельно сбрызгивая лаком, для того, чтобы пучок был аккуратным (технологическая карта 3,а).

Хвост делят на две части. Вся красота и утонченность прически вертикальный валик, зависит от того, каков ее будет объем. Необходимо подкрутить все концы волос средними щипцами 25 –го диаметра, также подкручивают волосы у лица. Большую прядь начесываем, параллельно сбрызгиваем лаком. Хорошо начесанный хвост аккуратно выглаживаем с помощью щетки для вычеса. Из начёсанных прядей необходимо сформировать валик и зафиксировать его на вершине скрученной нами вертикальной ракушки невидимками или шпильками. (технологическая карта 3,б).

Из хвоста делят на две части, выполняют начёсывание щёткой у корня. Из двух валиков создают одну единую форму, напоминающую круг или шар, и закрепляют шпильками. Аккуратно вычёсывают только самые верхние волосы (технологическая карта 3,в).

Оставшиеся пряди растягивают пальцами и укладывают на валик в форме объёмной петли. Выделяют из хвоста вторую прядь и также прорабатывают щёткой, растягивают пальцами и укладывают рядом с первой. Тремя прядями полностью закрывают нижний слой валика. Все последующие пряди укладывают в той же технике, создавая высокий и пышный каскад из локонов. Получившие элементы в верхней затылочной зоны фиксируют шпильками к основанию хвоста. (технологическая карта 3,г).

На фронтальной теменной зоне тщательно расчёсывают прядь, диагональным пробором, оттягивают перпендикулярно к поверхности головы, выполняют накрутку электрической плойкой, диаметр составляет 25 мм. Щипцы берут в правую руку, прядь — в левую, щипцы в открытом положении подносят к пряди, зажимают его между желобком и валиком и медленно проводят от основы до конца пряди, прогревая волосы. Зажатый конец пряди накручивают на щипцы к основе пряди. Для предотвращения ожога кожи головы около основы пряди под щипцы подкладывают расчёску, электрические щипцы 5-7 секунд держат до полного прогревания пряди. Затем щипцы открывают, вынимают их из локона. Локон фиксируют булавкой или зажимом, оставляют остывать естественным путем.

Читайте также:  Как заплетать прически с канекалоном

Волосы у лица слегка прочёсывают, взбивают щёткой, выглаживают и формируют волну, которая плавно спускается на лоб. Во время укладки локонов надо использовать зажимы, которые в конце работы меняем на шпильки или невидимки. Благодаря такой технике всегда получается не очень объемная прическа, но с ощущением легкости и воздушности (технологическая карта 3, д).

Для украшения в причёске используют постижёрное изделие, сделанное из искусственных волос украшенная стразами для нарядности, которое было подготовлено заранее. (технологическая карта 3, е).

Для придания причёске блеск сбрызгивают бриллиантовым блеском фирмы ESTEL Professiona l ,лак не утяжеляет и не склеивает волосы, придаёт роскошный ухоженный вид причёске.

Источник статьи: http://mydocx.ru/10-90694.html

Определение исходных данных для выполнения разрабатываемой прически

Задачи моделирования прически

Пути возникновения моды

Понятие «стиль», возникновение стиля прически

Классификация причесок, их назначение и особенности

Процесс и этапы моделирования

Сущность и основные законы композиции

Коррекция лица и фигуры прической

Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по созданию новых моделей причесок по сути своей ближе всего, вероятно, к искусству скульптора. прическа та же скульптура, ибо участвуя в оформлении человека, она способствует созданию художественного образа. При моделировании прически парикмахер-модельер, прежде всего, выясняет ее функциональность и эстетическое назначение, то есть условие ее использования.

В зависимости от этого творческий процесс в каждом случае будет иметь особенности, поскольку назначение прически и условия ее использования диктует ее форму. Раскрытие формы прически и является художественной задачей, стоящей перед парикмахером-модельером. Работа модельера при индивидуальном моделировании это работа с каждым человеком в отдельности, поэтому, приступая к работе над любой прической парикмахер, прежде всего, пытается выявить художественный образ конкретного человека – объекта моделирования прически. Образное представление о человеке складывается из оценки его внешних данных (антропометрических и одежды) и оценки его личности с точки зрения темперамента и характера, определения типажа.

Моделирование бытовых причесок: имеет двоякий характер: массовый и индивидуальный.

Массовое моделирование: При создании моделей причесок массового характера модельер основывается на обобщенных, типичных чертах потребителя. Исходными данными является: современный облик человека и конкретное назначение прически.
Для достижения большого художественного разнообразия необходимо предусматривать цвет и фактуру волос, дополнения из волос, украшения, возможность использования прически для любых возрастных групп.
Индивидуальное моделирование: это создание конкретной прически для определенного человека. Популярная модель перерабатывается с учетом исходных данных клиента. При индивидуальном моделировании причесок происходит так называемая интерпретация моды. Модель может претерпеть различные изменения часто при влиянии непредсказуемых факторов, в следствии чего возникают новые оригинальные формы. Но главное чтобы замысел и исполнение не вступили в противоречие, при всех изменениях модели необходимо сохранить ее общий стиль. Индивидуальность различных людей для парикмахера видится не только в их антропометрических данных, но и в различии характеров, эстетических запросов, темперамента (типажа) , т.е. личность человека.
Моделирование зрелищных причесок ( фантазийных, театральных, исторических…) носит совсем иной характер. Образы выражаемые такими прическами, должны способствовать перевоплощению человека, которые также могут быть поддержаны фантазийным макияжем.
В моделировании конкурсных причесок важным аспектом является: новая форма, силуэт, украшения… Одежда в данном случае должна максимально выгодно подчеркнуть прическу и ее художественных смысл, не в коем случае не выходить на первый план.
При моделировании театральных, эстрадных причесок подчеркивают характер и экстравагантность. Некоторые черты художественного образа даже нарочито подчеркиваются.
Выражая конкретный художественный образ, прическа может иметь главенствующее значение – при необходимости перевоплощения человека, либо подчеркнуть индивидуальность.

Читайте также:  Прически для системы замещения волос

Массовые

Индивидуальные

Соответствие формы современной моде

Несложность, небольшое количество деталей

Переработка модной формы прически под конкретного человека

Моделирование зрелищных причесок

Театральные

Конкурсные

Фантазийный макияж, грим

    Новая форма, силуэт

    Прогрессивная цветовая гамма

Примеры массовых причесок:

Условно существует пять типов женских образов: молодежный, спортивный, женственный, элегантный, флегматичный.

На внешний облик человека большое влияние оказывает его возраст, национальная принадлежность, культурный уровень и др.

В зависимости от поставленной задачи моделирования и с учетом художественного образа объекта у модельера возникает та или иная идея, замысел, т.е. приблизительное представление о характере будущей прически.

1. Поиск основной идеи. Изучение направления моды. Сбор данных. Изучение рынка. Процесс возникновения в сознании модельера художественного образа очень сложен, чаще всего он связан с появлением не одного, а сразу нескольких образов, близких и различных. Только один из них впоследствии будет создан.

2. Этап проектирования: Разработка эскизов, выбор оптимального варианта. В начальный момент работы очень важную роль играет рисунок. Образ, возникающий в сознании, лучше всего фиксировать на бумаге. Первоначальную идею образа модельеры отражают в наброске, развивают в эскизе, отрабатывают в рабочем проекте. Еще одним техническим средством моделирования является лепка с применением пластилина. Данный этап эффективен при моделировании статичных форм: исторических, театральных и др. зрелищных форм. Постоянно видя перед собой конкретную форму, легче компоновать и видоизменять детали, видеть конструкцию прически, а значит понимать технологическую последовательность выполнения задуманного.

3. Детальная проработка (форма, цвет..).Разработка конструкторско-технологической документации (эскизы, схемы, технологические инструкции выполнения, варианты укладки. Все то, что предопределяет построение деталей и прически в целом.). Ракурсы: анфас, профиль, вид сзади.

4. Реализация. Практическое выполнение модели

5. Описание модели и составление рекомендаций по ее применению.

Широкое распространение в практической работе парикмахеров имеют модели, получившие признание на конкурсах, либо модели, разработанные ведущими стилистами и опубликованные в периодических изданиях.

Четыре основных положения при моделировании причесок:

1. Прическа должна отвечать линии моды

2. Должна создавать единый ансамбль с костюмом и макияжем

3. Должна подходить к определенному типу лица и фигуры

4. Должна основываться на естественной цветовой гамме волос

Костюм – выражает эпоху или стиль времени, т.к. он несет большое понимание о предмете материальной культуры.

Ансамбль – это тесная взаимосвязь, согласованность частей единого целого, ансамбль, благодаря строгой взаимоподчиненности элементов и тесной взаимосвязью со средой, интерьером, обладает свойством отражать образ человека в определенную эпоху.

Элегантность – отсутствие случайных, нарушающих целостность ансамбля деталей

Источник статьи: http://www.rsvpu.ru/contents/ucheb_posobie/modelirovanie_pricheski/theory/7.html

Оцените статью
Adblock
detector